Jump to content

Комиксовая журналистика

Пример комиксов/графической журналистики Джанлуки Костантини
Пример комиксов/графической журналистики Джанлуки Костантини

Комиксовая журналистика — это форма журналистики , которая освещает новости или научно-популярные события, используя структуру комиксов , сочетание слов и нарисованных изображений. Обычно источники — это реальные люди, фигурирующие в каждой истории, а выноски со словами — это настоящие цитаты. Термин «комиксическая журналистика» был придуман одним из наиболее известных ее практиков Джо Сакко . [1] Другие термины для этой практики включают «графическую журналистику». [2] «комикс-журналистика», «карикатурная журналистика», «карикатурный репортаж», [3] «комикс-репортаж», [4] «журналистический комикс», «репортажный репортаж», [5] и «отчеты из альбомов для рисования». [6]

Визуальное повествование существует уже тысячи лет, но комическая журналистика привносит репортажи в эту область более прямыми способами. Ассоциация американских редакционных карикатуристов отличала комиксную журналистику от политических карикатур следующим образом:

«Редакционные карикатуры — это быстрые, актуальные комментарии, художники которых должны изучать сложные вопросы и формулировать обоснованные мнения за один дубль, подчеркивая ясность в рамках ежедневных сроков. Иллюстрированные репортажи, или комическая журналистика, занимают дни, недели. или месяцы, чтобы создать историю, которая может растянуться на страницы и которая может отражать, а может и не выражать мнение». [7]

Использование комиксов для освещения реальных событий новостными организациями, публикациями или издателями (в формате графического романа) в настоящее время находится на небывалом пике. [ нужна ссылка ] Публикации комикс-журналистики активны в США, Великобритании, Франции, Нидерландах, Италии и Индии, а журналисты-комиксы также родом из таких стран, как Россия, Ливан, Бельгия, Перу и Германия. [8] Многие работы представлены в Интернете и в сотрудничестве с авторитетными изданиями, а также в небольшой прессе . В последние десятилетия произведения комической журналистики появились в таких изданиях, как Harper's Magazine , The Atlantic , The New Yorker , The New York Times , The Boston Globe , The Guardian , Slate , Columbia Journalism Review и LA Weekly .

«Угроза часа» Джорджа Люкса, опубликованная в журнале «Вердикт» 30 января 1899 года.
«Угроза часа» Джорджа Люкса, опубликованная в журнале «Вердикт» 30 января 1899 года.

Предшественниками комической журналистики были такие художники-граверы, как Карриер и Айвз , которые иллюстрировали Гражданской войны в США сражения ; политические карикатуристы, такие как Томас Наст ; и Джордж Лукс , которого прозвали «военным художником» за его работы на передовой испано-американской войны . [9] Исторически сложилось так, что графическое изображение (обычно гравюры ) новостных событий широко использовалось до распространения фотографии в таких публикациях, как The Illustrated London News и Harper's Magazine .

В 1920-х годах политический журнал « Новые массы» отправлял карикатуристов для освещения забастовок и трудовых баталий, но они ограничивались однопанельными карикатурами. [9]

В 1950-х и 1960-х годах Харви Курцман написал ряд настоящих журналистских комиксов для таких журналов, как Esquire и TV Guide . [9] В 1965 году Роберт Крамб , позже один из ключевых основателей андеграундного движения комиксов , подготовил для Курцмана « Помощь! » книгу «Болгария: отчет из альбома для рисования». , ироничный журналистский обзор социалистической страны Болгарии , основанный на его собственных путешествиях туда. [10] Крамб сделал более ранний аналогичный «отчет из альбома для рисования» о Гарлеме, который также был опубликован в Help! [11] Курцман также нанял Джека Дэвиса и Арнольда Рота для создания беззаботных журналистских комиксов для журнала Help! [9]

редактора и карикатуриста Леонарда Рифаса Серия из двух выпусков о корпоративных криминальных комиксах ( Kitchen Sink Press , 1977, 1979) была ранним примером репортажа о комиксах. [9] с рядом известных авторов, в том числе Грегом Айронсом , Триной Роббинс , Гарри Дриггсом , Гаем Колвеллом , Ким Дейч , Джастином Грином , Джеем Кинни , Денисом Китченом и Ларри Гоником .

Джо Сакко считается одним из пионеров этой формы. [12] [13] начиная с его сериала 1991 года «Палестина» . [9] В конце 1990-х — начале 2000-х Сакко выпустил ряд произведений комикс-журналистики для таких авторитетных изданий, как Details , Time , The New York Times Magazine , The Guardian и Harper’s Magazine . С тех пор он опубликовал ряд сборников комикс-журналистики.

В октябре 1994 года карикатурист Билл Гриффит совершил поездку по Кубе в течение двух недель, в период массового исхода, когда тысячи кубинцев воспользовались решением президента Фиделя Кастро разрешить эмиграцию на ограниченный период времени. В начале 1995 года Гриффит опубликовал шестинедельную серию рассказов о кубинской культуре и политике в своем стрипе « Zippy» . Серия «Куба» включала стенограммы бесед, которые Гриффит вел с различными кубинцами, в том числе с художниками, правительственными чиновниками и жрицей йоруба . [14]

Карикатурист Арт Шпигельман был редактором комиксов журнала Details в середине 1990-х годов; В 1997 году, моделируя себя по образцу Харви Курцмана, Шпигельман начал давать задания по комикс-журналистике ряду своих коллег-карикатуристов. [15] включая Сакко, Питера Купера , Бена Кэтчора , Питера Багге , Чарльза Бернса , Каза , Ким Дейча и Джея Линча . Журнал публиковал эти журналистские произведения в форме комиксов на протяжении 1998 и 1999 годов, помогая узаконить эту форму в общественном восприятии. [9]

Начиная с 1998 года и очень интенсивно в период с 2000 по 2002 год, Питер Багге написал ряд журналистских комиксов — на такие темы, как политика, конкурс «Мисс Америка» , барная культура, христианский рок и церемония «Оскар» — в основном для Suck.com. .

В период 2000–2001 годов карикатурист Мариса Акочелла Маркетто выпускала полурегулярный комикс-журналистику The Strip для The New York Times , часто посвященную теме моды .

Некоторые из первых известных журналов, специализирующихся исключительно на комиксной журналистике, включают Mamma! , журнал комической журналистики, издаваемый в Италии с 2009 года и выпускаемый группой авторов; и «Symbolia» , цифровой журнал комикс-журналистики для планшетных компьютеров , работавший с 2013 по 2015 год. [16] Среди других цифровых журналов, посвященных комиксной журналистике в этот период, были The Illustrated Press Дэррила Холлидея и Эрика Родригеса. [17] » Джоша Крамера и «Мультфильм Пикаюн .

Джен Соренсен была редактором раздела «Графическая культура» журнала Splinter News (ранее Fusion ) с 2014 по 2018 год, а Мэтт Борс редактировал коллекцию онлайн-комиксов The Nib с 2014 года. [4] до 2023 года. [18] Оба сайта публиковали журналистские комиксы.

В мае 2016 года The New York Times впервые поставила комикс-журналистику на первый план в своей книге «Внутри камеры смертников». [19] Анн Патрика Чаппатта (совместно с -Фредерик Видманн ), сериал из пяти частей о смертной казни в Соединенных Штатах. В 2017 году он опубликовал «Добро пожаловать в новый мир». [20] Джейк Халперн и Майкл Слоан, рассказывающие о семье сирийских беженцев, поселившейся в Соединенных Штатах. Сериал выходил в печатном издании Sunday Review с января по сентябрь 2017 года и получил Пулитцеровскую премию за редакционную карикатуру в 2018 году. [21]

В ноябре 2019 года вышла книга «Ливия» о войне в Ливии . [22] написанный Франческой Маннокки и нарисованный Джанлукой Костантини , был опубликован в Италии; [23] он был переведен и опубликован во Франции в 2020 году. [24]

В 2022 году в знак молчаливого одобрения формы комической журналистики комитет Пулитцеровской премии изменил название Пулитцеровской премии за редакционные карикатуры (которая действовала с 1922 года) на Пулитцеровскую премию за иллюстрированные репортажи и комментарии . [7] [25] Награду 2022 года получила работа комикс-журналистики о преследовании уйгуров в Китае, опубликованная изданием Insider . [7]

Как и в случае с традиционной журналистикой, в комической журналистике нет правил как таковых, и существует широкий спектр практик. Некоторые практикующие, такие как Джо Сакко и Сьюзи Кейгл , имеют опыт работы в журналистике, в то время как другие сначала обучались рисованию карикатур. [2] Одной из особенностей, которая объединяет все формы комической журналистики, является использование интервью свидетелей и других первоисточников . [26] Многие практикующие подчеркивают способность этой формы вызывать сочувствие у ее субъектов. [26]

Сакко — опытный журналист, который подробно документирует свои темы и тратит годы на создание своих историй. [9] Среди методов, которые он использует для защиты своих подданных, которые часто являются выжившими в зонах конфликтов на Ближнем Востоке и в бывшей Югославии , — изменение их имен и использование своего искусства для анонимизации их лиц. [9]

Венди Макнотон подробно рисует свои объекты и локации, прежде чем отправиться в свою студию, чтобы создать готовое произведение. [2]

Австрийский аспирант Лукас Планк на основе своих исследований в этой области создал комикс «Нарисованная правда: прозрачность в журналистских комиксах», в котором излагаются некоторые потенциальные «лучшие практики» для журналистов-комиксов. [27]

В статье о комиксной журналистике в журнале Columbia Journalism Review , опубликованной в феврале 2005 года, Кристиан Уильямс представил, объяснил и защитил комиксную журналистику:

Способность чередовать реалистичное и символическое — главная сила комической журналистики. Это также одна из причин, почему редакторы, скорее всего, будут уклоняться от этого или, как в случае с недавними газетными полосами, низводить комическую журналистику до освещения вопросов культуры и историй, представляющих интерес для людей. Когда дело доходит до первой полосы, газеты предпочитают простой язык, отчасти для того, чтобы защитить читателей от соблазнов риторики и искусства. А комиксы непреодолимо художественны.

Но подобные рассуждения ведут и в другую сторону. Упрямый, «факты есть факты» тон «журналистского языка» также соблазнителен. Откровенная речь сама по себе является своего рода риторикой, которая завоевывает доверие именно потому, что кажется, будто она оставляет риторику в стороне.

Арт Шпигельман утверждает: «Фальшивая объективность, присущая камере, — это условность и ложь, точно так же, как и письмо от третьего лица , а не от первого лица . Чтобы написать репортаж о комикс-журналистике, вы уже признаете предвзятость. и срочность, которая передает другой уровень информации». [28]

Журналисты комиксов

[ редактировать ]

Журналы комической публицистики

[ редактировать ]

Активный

[ редактировать ]
  • Cartoon Movement , платформа для произведений графической журналистики и редакционных карикатур.
  • Drawing the Times , международная платформа графической журналистики
  • La Revue Dessinée , французский ежеквартальный журнал комиксов. Издается с 2013 года издательством Éditions du Seuil . [30]
  • La Revue Dessinée Italia — итальянская версия французского журнала Le Revue Dessinée.

Несуществующий

[ редактировать ]
  • The Cartoon Picayune , американская антология комиксов, журналистики и научно-популярных комиксов, издававшаяся с 2011 по 2017 год. Основана и отредактирована Джошем Крамером. [31]
  • The Illustrated Press , чикагское издание, основанное Дэррилом Холлидеем. [32] Работал с 2011 по 2015 год. [33]
  • Мама! , итальянский печатный журнал о комиксах, редакционных карикатурах, журналистике данных и фотожурналистике. Основан Карло Губитосой и издается культурной ассоциацией Altrinformazione с 2009 по 2013 год. [34]
  • Символия , американский цифровой журнал комической журналистики. Издавалось с 2013 по 2015 год. [16]
  • The Nib — американское онлайн- издание документальных комиксов , основанное и управляемое Мэттом Борсом . Опубликовано на Medium с 2013 по 2015 год, на First Look Media с 2016 года. [35] до 2019 года и независимо поддерживается членами с 2019 по 2023 год. По состоянию на сентябрь 2023 года он прекратил свое существование. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (цитирую Хиллари Чют ). «Аутсайдер: комикс-журналистика Джо Сакко», The Nation (28 декабря 2020 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с Ходара, Сьюзен. «Графическая журналистика», Коммуникационные искусства (март 2020 г.).
  3. ^ Род, Майк (декабрь 2006 г.). «Карикатурные репортажи или журналистика комиксов: начальная библиография развивающегося жанра» . Комиксы № 11. АПА-Я . № 104.
  4. ^ Jump up to: а б Кавна, Майкл (16 сентября 2016 г.). «Познакомьтесь с человеком, который создает пространство для полноценной журналистики — в форме графического романа» . КОМИКСЫ. Вашингтон Пост .
  5. ^ Род, Майкл (март 2000 г.). «Последовательный репортаж [письмо]». Журнал комиксов . № 221.
  6. ^ «ГОВОРИТ ШПИГЕЛЬМАН: Арт Шпигельман — автор книги «Маус», за которую он получил специальную Пулитцеровскую премию в 1992 году. Кэтлин МакГи брала у него интервью, когда он посетил Миннеаполис в 1998 году» . Проводник . Беседовала Кэтлин МакГи. 1998.
  7. ^ Jump up to: а б с Торное, Роб (1 мая 2022 г.). «Пулитцеровские изменения заставляют иллюстраторов чувствовать себя ущемленными: новая категория стирает различия между иллюстрированными репортажами и редакционными карикатурами» . Редактор и издатель .
  8. ^ Торн, Лора. Репортажи в иллюстрациях», Columbia Journalism Review (лето 2019 г.).
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маккей, Брэд (январь 2008 г.). «За ростом карикатурных расследований» . Реклама Астра Комикс . Этот журнал .
  10. ^ Крамб, Роберт (июль 1965 г.). «Болгария: отчет из альбома для рисования» . Помощь! . № 25 . Получено 3 апреля 2019 г. - через Transverse Alchemy.
  11. ^ Крамб, Роберт (январь 1965 г.). «Гарлем: отчет из альбома для рисования». Помощь! . № 22.
  12. ^ Нальвич (12 июня 2012 г.). «Краткое руководство по комической журналистике» . Обзоры компании Nalvic .
  13. ^ Крамм, Дэвид (29 июня 2012 г.). «Джо Сакко закрепил за собой комическую репутацию в журналистике: Сакко вносит свой вклад в новый глобальный язык» . Прочтите Дух . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г.
  14. ^ «О Билле Гриффите» . Текущая биография . 2001 . Получено 11 декабря 2019 г. - через официальный сайт Zippy the Pinhead.
  15. ^ «Детали начинаются с особенностей карикатурной журналистики». Журнал комиксов . № 205. Июнь 1998. с. 27.
  16. ^ Jump up to: а б «Цифровой журнал Symbolia привлекает читателей «иллюстрированной журналистикой» » . Пойнтер.орг . 3 декабря 2012 г.
  17. ^ «Illustrated Press | «Репортер Дэррил Холлидей и иллюстратор Эрик Родригес — пионеры комикс-журналистики в Чикаго» . Чикаго . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 28 декабря 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Борс, Мэтт (30 августа 2023 г.). «Конец Ниба» . Проверено 6 сентября 2023 г.
  19. ^ «В камере смертников» . Нью-Йорк Таймс . Май 2016.
  20. ^ «Добро пожаловать в Новый Свет» . Нью-Йорк Таймс . Сентябрь 2017.
  21. ^ Эйрес, Андреа (19 апреля 2018 г.). «Как графический роман «Добро пожаловать в новый мир» получил Пулитцеровскую премию» . Бит .
  22. ^ «Ливия» . КаналРисование . 28 октября 2019 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  23. ^ «Представление конфликта за пределами заголовков: отрывок из графического романа Ливии Франчески Маннокки и Джанлуки Костантини» . Полис Проект, Инк . 2020-11-26 . Проверено 12 декабря 2020 г.
  24. ^ «Ливье | Рэкхэм» (на французском языке) . Проверено 12 декабря 2020 г.
  25. ^ Дегг, Д.Д. (7 июня 2022 г.). «Отчеты редактора и издателя о новой категории иллюстрированных репортажей и комментариев Пулитцеровской премии» . Ежедневный карикатурист .
  26. ^ Jump up to: а б с ХГ «В кадре: Сила комической журналистики: средство массовой информации способно рассказывать о личном опыте более эффективно, чем традиционная журналистика» The Economist (21 октября 2016 г.).
  27. ^ Планк, Лукас. «Нарисованная правда» . Нарисованная правда (Tumblr) . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  28. ^ Уильямс, Кристиан (февраль 2005 г.). «Дело в пользу комикс-журналистики: художники-репортеры одним прыжком перепрыгивают условности» . Обзор журналистики Колумбии . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Полгрин, Эрин. «Что такое графическая журналистика?» , Утилитарист с капюшоном (29 марта 2011 г.).
  30. ^ «Что такое «Ревю Дессине»?» . Проверено 31 июля 2018 г.
  31. ^ Клаф, Роб (29 октября 2011 г.). «Комикс-журналистика Джоша Крамера» . Высокий-Низкий .
  32. ^ Канея, Руи (19 сентября 2014 г.). «Как журналистика комиксов воплощает истории в жизнь: чикагская Illustrated Press находится в авангарде растущего движения» . Обзор журналистики Колумбии .
  33. ^ «Дэррил Холлидей» . ЛинкедИн . Проверено 23 января 2022 г.
  34. ^ «Сосредоточьтесь на журнале Mamma! Новый рубеж комической журналистики» . Новые Corriere di Lucca и Versilia (на итальянском языке). 30 октября 2010 г.
  35. ^ «Мэтт Борс приносит преимущество средствам массовой информации с правом первого взгляда» . СМИ первого взгляда. 10 февраля 2016 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
  36. ^ Перо (22 мая 2023 г.). «Будущее Пера» . Ниб . Проверено 22 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d57a2279340f1e63851f51a94f4c099__1715086560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/99/1d57a2279340f1e63851f51a94f4c099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comics journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)