Розово-слизистая журналистика
Журналистика розовой слизи — это практика, при которой американские новостные агентства или фальшивые партизанские операции, маскирующиеся под таковые, публикуют новостные репортажи низкого качества, выглядящие как местные новости. [1] Исследователи и специалисты по оценке доверия к средствам массовой информации отмечают, что журналистика из розовой слизи используется для поддержки как Республиканской партии , так и Демократической партии . политиков и политики [1] [2] [3] Также наблюдалось использование этих веб-сайтов для сбора пользовательских данных. [4] [2] [5] Отчеты либо генерируются на компьютере, либо пишутся низкооплачиваемыми авторами, нанятыми на аутсорсинг, иногда под псевдонимами. [2] [6] [7]
Термин «журналистика розовой слизи» был придуман журналистом Райаном Смитом в 2012 году. [5] Родственный термин «мираж новостей» был придуман в 2024 году журналистами Мирандой Грин и Дэвидом Фолкенфликом для обозначения веб-сайтов, которые «выглядят как новости, но на самом деле [служат] рупорами» для корпораций или правозащитных групп с нежурналистской повесткой дня. . [8]
Организация по надзору за СМИ Newsguard сообщила в июне 2024 года, что «количество поддерживаемых партизанами СМИ, призванных выглядеть как беспристрастные новостные агентства, официально превысило количество настоящих местных ежедневных газет в США». [9]
Обзор
[ редактировать ]Название «журналистика розовой слизи» является отсылкой к « розовой слизи », мясному субпродукту, который используется в качестве наполнителя в обработанном мясе, которое иногда выдают за мясо более высокого качества в ресторанах быстрого питания. [10] [11]
Основными определяющими характеристиками журналистики розовой слизи являются:
- Контент обычно создается низкооплачиваемыми сотрудниками, автоматизированное производство контента и шаблоны.
- Многие веб-сайты с розовой слизью претендуют на освещение местных или гиперлокальных новостей и в некоторой степени пользуются снижением количества традиционных местных новостей.
- Известные случаи журналистики розовой слизи или сети известных случаев финансируются политическими сторонниками и продвигают точку зрения, выгодную этим сторонникам.
- Нередко один сайт с розовой слизью существует в сети множества аналогичных изданий в пределах одного штата или региона. [1]
Не все некачественные издатели, которые в значительной степени полагаются на искусственный интеллект или другую автоматическую генерацию контента и претендуют на публикацию местных новостей, имеют партийную мотивацию. Два примера: Hoodline и Newsbreak . [12] [13]
Кроме того, некоторые веб-сайты (которые называют «новостными миражами») создают относительно высококачественную работу, но скрывают нежурналистскую повестку дня своего издателя, которым может быть правозащитная группа или корыстная корпорация. [8]
Производство контента
[ редактировать ]Журналистика розовой слизи предполагает передачу местных новостей низкооплачиваемым сотрудникам или использование компьютерной автоматизации для создания новостей на основе различных наборов данных. [2] [7] Веб-сайты с розовой слизью часто можно отличить по интенсивному использованию автоматически сгенерированного или шаблонного контента и отсутствию оригинальной отчетности.
В 2012 году писателям, работающим в сети розовых слаймов, платили от 0,35 до 24 долларов за статью; [11] В октябре 2020 года газета New York Times сообщила, что журналистам платят от 3 до 36 долларов за статью. [4]
Сосредоточьтесь на местных новостях
[ редактировать ]Дизайн и названия новостных изданий с розовой слизью часто напоминают дизайн независимых местных новостных агентств.
Поскольку за последнее десятилетие газеты пришли в упадок , специализированные магазины розовой слизи заполнили пустоты, оставленные закрытыми местными газетами. [2]
По мнению исследователя Приянджаны Бенгани из Центра цифровой журналистики Tow при Колумбийском университете, новостные агентства, похожие на розовую слизь, имитируют местные новостные агентства, чтобы воспользоваться доверием, которое люди склонны оказывать местной журналистике. [1]
По данным Columbia Journalism Review , розово-слизистые СМИ пытаются эксплуатировать доверие людей к местным новостям, а также наживаются на информационных пустынях, возникающих в результате упадка местных новостей. [2]
Использовать как партизанский инструмент
[ редактировать ]Веб-сайты розовой слизи часто финансируются политическими сторонниками, и в своем новостном контенте кандидаты и политика, которым отдают предпочтение сторонники, финансирующие веб-сайт, представлены в благоприятном свете, в то же время представляя кандидатов и политику, не одобряемые сторонниками, финансирующими веб-сайт, в негативный свет. [14] [1]
Ученые, изучающие журналистику розовой слизи, подсчитали, что в 2022 году существует гораздо больше веб-сайтов с розовой слизью, связанных с консервативными интересами, чем с либеральными или прогрессивными интересами, причем это соотношение составляет около «1200 правых местных новостных сайтов.... [и] менее 70 таких веб-сайтов левого толка. [14] Одной из причин преобладания консервативных веб-сайтов с розовыми слаймами над левыми сайтами с розовыми слаймами является существование одной крупной правой сети, включающей более 1000 местных веб-сайтов, возглавляемой Брайаном Тимпоне и частично финансируемой техасским миллиардером. Тим Данн . [14]
По данным Гарвардского университета , Фонда журналистики Нимана хотя многие такие СМИ заявляют о своей независимости, они финансируются «правительственными чиновниками, политическими кандидатами, ПКК и активистами политических партий». [10]
Веб-сайты с розовой слизью часто наращивают производство контента во время избирательных циклов. [5] [2] [7]
Что касается политических целей, которым служит содержание этих веб-сайтов, издание Columbia Journalism Review дополнительно сообщило, что некоторые из этих СМИ, по-видимому, используются для сбора данных от пользователей в целях политического таргетинга . [2]
Количество
[ редактировать ]В отчете за декабрь 2019 года издание Columbia Journalism Review выявило около 450 веб-сайтов, которые выглядели как магазины розовой слизи; [2] , их число почти утроилось и составило более 1200 веб-сайтов В августе 2020 года они сообщили, что за месяцы, предшествовавшие президентским выборам в США в 2020 году . [7]
Примеры
[ редактировать ]Компания Journatic, основанная в 2006 году, производила гиперлокальный новостной контент и распространяла его среди других издателей. Компания создавала свои статьи, используя сочетание компьютерного поколения и низкооплачиваемых авторов, которые не были местными жителями тех областей, для которых они писали. [11] Некоторые из этих писателей были низкооплачиваемыми рабочими из-за пределов Соединенных Штатов, писавшими под вымышленными именами. [6] [11] Газеты по всей территории Соединенных Штатов, включая Chicago Tribune , San Francisco Chronicle и Houston Chronicle , публиковали журналистские материалы из Journatic. [11] Практика Journatic была раскрыта в 2012 году в репортаже This American Life , в котором было взято интервью у Райана Смита, журналиста, работавшего на Journatic и придумавшего термин «журналистика розовой слизи». [5] [1] В разоблачении также выяснилось, что Journatic использовал ложные подписи , сфабрикованные цитаты и плагиат . [2] После этого разоблачения газеты разорвали свои контракты с Journatic, в том числе Chicago Tribune , которая уволила сотрудников и заменила их работу статьями из Journatic. [11] В следующем году Journatic был переименован в Locality Labs. [2]
Брайан Тимпоне , который был исполнительным директором Journatic, является американским бизнесменом, который управляет различными сетями розовой слизи, которые размещают отчеты на более чем 1000 отдельных новостных веб-сайтах. [7] Исследование Columbia Journalism Review в декабре 2019 года показало, что сети розовой слизи, управляющие сотнями веб-сайтов, восходят к организациям, связанным с Timpone. [2] Одна из таких организаций, Metric Media, за год создала 189 местных новостных сетей в десяти штатах. Среди других организаций были Locality Labs, Franklin Archer, the Record Inc. и Local Government Information Services; все они были каким-то образом связаны с Тимпоне. [2] [15] [16] Многие статьи, распространяемые через эти сети, были правого толка . [2] и более 90% из них были созданы с помощью компьютера или переработаны на основе других отчетов. [7] По данным New York Times , сайты, управляемые сетями Тимпоне, обычно не публикуют ложную информацию, но «эта операция основана на обмане, избегая таких отличительных черт новостного сообщения, как честность и прозрачность». [4] Сайты обычно не раскрывают, что их финансируют правозащитные группы или что им платят за публикацию статей. [4]
В октябре 2022 года NewsGuard сообщила, что левые веб-сайты, в том числе The Main Street Sentinel , Courier Newsroom и The American Independent , а также правая сеть Metric Media, размещали рекламу в социальных сетях, скрывая при этом свое партийное финансирование и связи. В отчете NewsGuard эти редакции называются « новостными отделами «розовой слизи». [17] [3]
См. также
[ редактировать ]- чурнализм
- Контент-ферма
- Хак-писатель
- Список кампаний по политической дезинформации на веб-сайтах в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Дэвид Мартин ; Бенгани, Приянджана (13 апреля 2023 г.). «Новости о Розовой Слизи распространяются по новостным пустыням» (Радиопередача). Техасское общественное радио . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бенгани, Приянджана (18 декабря 2019 г.). «Сотни местных новостных агентств «розовой слизи» распространяют алгоритмические истории и консервативные тезисы» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альба, Дэйви (27 октября 2022 г.). «Мета зарабатывает миллионы на политической рекламе в фейковых новостных редакциях, посвященных «розовой слизи»» . Удача . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д
- Альба, Дэйви ; Никас, Джек (18 октября 2020 г.). «Поскольку местные новости умирают, на их месте возникает сеть с оплатой за игру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2021 г.
- Рат, Арун (23 октября 2020 г.). « Новостные сайты «Розовая слизь» в Массачусетсе» . ВГБХ .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм, Дженнифер (7 сентября 2021 г.). «Понимание «журналистики розовой слизи» и того, что она говорит о консерваторах и либералах» . Новости Дезерета . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Дэн (5 июля 2012 г.). «Разоблачение журналистики «розовой слизи» журнала Journatic» . Медиа нация . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенгани, Приянджана (4 августа 2020 г.). «По мере приближения выборов сеть загадочных местных новостных агентств «розовой слизи» увеличивается почти втрое» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дханеша, Нил (26 июня 2024 г.). «Cityside запускает Richmondside, свой третий сайт местных новостей в Калифорнии» . Ниман Лабс . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Фишер, Сара (19 июня 2024 г.). «Новостные агентства темных денег опережают местные ежедневные газеты» . Аксиос . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Ханна; Венкатарамакришнан, Сиддхартх (15 октября 2020 г.). «Местные новости тонут в «розовой слизи» в преддверии выборов в США» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коэн, Николь С. (3 апреля 2015 г.). «От розовых квитанций к розовой слизи: трансформация труда в СМИ в эпоху цифровых технологий» . Коммуникационный обзор . 18 (2): 98–122. дои : 10.1080/10714421.2015.1031996 . ISSN 1071-4421 . S2CID 146768332 .
- ^ Дханеша, Нил (3 июня 2024 г.). «Что в подписи? Для местных новостей Hoodline, генерируемых искусственным интеллектом, все — и ничего» . Ниман Лабс . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Пирсон, Джеймс (5 июня 2024 г.). «NewsBreak: Самое загружаемое новостное приложение в США имеет китайские корни и «пишет художественную литературу» с использованием искусственного интеллекта» . Рейтер . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моначелли, Стивен (4 ноября 2022 г.). «Кто не так?: Миллиардер из Западного Техаса финансирует журналистику «Розовой слизи»» . Техасский обозреватель . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Сокотофф, Доминик (1 ноября 2019 г.). «Псевдоместные новостные сайты в Мичигане раскрывают сеть, расширяющуюся по всей стране» . Мичиган Дейли . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Томпсон, Кэрол (20 октября 2019 г.). «Десятки новых веб-сайтов выглядят как местные новостные агентства Мичигана, но с политической подоплекой» . Государственный журнал Лансинга . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Арванитис, Лоренцо (октябрь 2022 г.). «Политическая реклама темных денег распространяется в Facebook и Instagram» . НовостиГард . Проверено 31 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аскари, Ясмин (27 октября 2020 г.). « Журналистика «Розовой слизи» находит дом в новостных пустынях Техаса» . Техасский обозреватель .
- Лопес, Меган (28 октября 2020 г.). «Так называемая журналистика розовой слизи приходит в Колорадо» . КМГХ-ТВ .