Информационное загрязнение
Часть серии о |
Загрязнение |
---|
Информационное загрязнение (также называемое информационным загрязнением ) — это загрязнение информационного обеспечения нерелевантной, избыточной, нежелательной, мешающей и малоценной информацией. [1] [2] Примеры включают дезинформацию , нежелательную электронную почту и насилие в СМИ .
Распространение бесполезной и нежелательной информации может оказать пагубное влияние на деятельность человека. Это считается одним из негативных последствий информационной революции . [3]
Обзор [ править ]
Информационное загрязнение обычно касается цифровых коммуникаций, таких как электронная почта , обмен мгновенными сообщениями (IM) и социальные сети . Этот термин приобрел особую актуальность в 2003 году, когда эксперт по веб-юзабилити Якоб Нильсен опубликовал статьи, обсуждающие эту тему. [4] Еще в 1971 году исследователи выражали сомнения по поводу негативных последствий необходимости извлекать «ценные конкреции из жижи мусора, в которой они являются случайно рассеянным второстепенным компонентом». [5] Люди используют информацию для принятия решений и адаптации к обстоятельствам. Когнитивные исследования показали, что люди могут обрабатывать лишь ограниченную информацию, прежде чем качество их решений начнет ухудшаться. [6] Информационная перегрузка — это связанная концепция, которая также может нанести вред процессу принятия решений. Это относится к обилию доступной информации, без учета ее качества. [1] [6]
Хотя считается, что технологии усугубили проблему, это не единственная причина информационного загрязнения. Все, что отвлекает внимание от существенных фактов, необходимых для выполнения задачи или принятия решения, может считаться загрязнителем информации .
Информационное загрязнение рассматривается как цифровой эквивалент загрязнения окружающей среды, вызванного промышленными процессами. [3] [7] [8] Некоторые авторы утверждают, что информационная перегрузка — это кризис глобального масштаба, такого же масштаба, как и угрозы разрушения окружающей среды. Другие заявили о необходимости разработки парадигмы управления информацией, которая бы соответствовала практике управления окружающей средой . [6]
Проявления [ править ]
Проявления информационного загрязнения можно разделить на две группы: провоцирующие сбои и наносящие ущерб качеству информации.
Типичными примерами вредных информационных загрязнителей являются нежелательные электронные сообщения (спам) и мгновенные сообщения, особенно на рабочем месте. [9] Мобильные телефоны (мелодии звонков и контент) во многих случаях оказывают разрушительное воздействие. Разрушающее информационное загрязнение не всегда основано на технологиях. Типичным примером являются газеты, подписчики которых читают менее половины или даже не читают ни одной из представленных статей. [10] [ нужны разъяснения ] Лишние сообщения, например ненужные метки на карте, также отвлекают. [9]
Альтернативно, информация может быть загрязнена, когда ее качество снижается. Это может быть связано с неточной или устаревшей информацией, [8] но это также случается, когда информация представлена плохо. Например, когда содержание расфокусировано или неясно, или когда оно представлено в беспорядочных, многословных или плохо организованных документах, читателю трудно его понять. [11]
Законы и постановления претерпевают изменения и дополнения. Справочники и другие источники, используемые для толкования этих законов, могут отставать от изменений на годы, что может привести к дезинформации общественности.
Причины [ править ]
факторы Культурные
Культурные факторы способствовали информационному загрязнению:
Информация традиционно рассматривалась как благо. Мы привыкли к утверждениям типа «нельзя иметь слишком много информации», «чем больше информации, тем лучше». [9] и «знание – сила». [8] Издательская и маркетинговая отрасли привыкли печатать большое количество экземпляров книг, журналов и брошюр независимо от спроса клиентов, просто на тот случай, если они понадобятся. [10]
Новые технологии, которые облегчили доступность информации для всех: демократизированный обмен информацией. Это воспринимается как признак прогресса и расширения прав и возможностей личности, а также как позитивный шаг к преодолению разрыва между информационными бедными и информационными богатыми. [7] [8] Однако это также приводит к увеличению объема отвлекающей информации. Из-за этого становится сложнее отличить ценную информацию от шума. Постоянное использование рекламы на веб-сайтах, в технологиях, газетах и повседневной жизни известно как «культурное загрязнение». [12]
Информационные технологии [ править ]
Технологические достижения 20-го века и, в частности, Интернет играют ключевую роль в увеличении информационного загрязнения. Блоги , социальные сети , персональные сайты и мобильные технологии — все это способствует увеличению «шума». [9] Уровень загрязнения может зависеть от контекста. Например, электронная почта может привести к еще большему загрязнению информации в корпоративной среде. [11] Мобильные телефоны , вероятно, будут особенно разрушительными в ограниченном пространстве, например в вагоне поезда.
Эффекты [ править ]
Последствия информационного загрязнения можно увидеть на нескольких уровнях.
Индивидуальный [ править ]
На личном уровне информационное загрязнение влияет на способность людей оценивать варианты и находить адекватные решения. Это может привести к информационной перегрузке , тревоге, параличу принятия решений и стрессу . [11] Это может нарушить процесс обучения. [13]
Общество [ править ]
Некоторые авторы утверждают, что информационное загрязнение и информационная перегрузка могут привести к потере перспективы и моральных ценностей. [14] Этот аргумент может объяснить безразличное отношение общества к таким темам, как научные открытия, предупреждения о вреде для здоровья или политика. [1] Загрязнение делает людей менее чувствительными к заголовкам и более циничными по отношению к новым сообщениям.
Бизнес [ править ]
Информационное загрязнение способствует информационной перегрузке и стрессу и, следовательно, мешает принятию решений. Увеличение времени обработки легко приводит к потере производительности и доходов. Неверное принятие решений увеличивает риск критических ошибок. [1] [11]
Решения [ править ]
Предлагаемые решения включают методы управления и усовершенствованные технологии.
- Технологические альтернативы включают системы поддержки принятия решений . [1] и информационные панели, которые позволяют определять приоритетность информации. [9] Технологии, которые создают частые перебои, можно заменить менее «загрязняющими» вариантами. [6] Кроме того, технологии могут улучшить качество презентации, способствуя пониманию.
- Политики использования электронной почты [11] и стратегии обеспечения целостности информации могут помочь. [1] тайм-менеджмент и управление стрессом Можно применять . Это потребует установления приоритетов и сведения к минимуму перерывов. Улучшение практики написания и презентации может свести к минимуму воздействие информационного загрязнения на других.
Связанные термины [ править ]
Информационное загрязнение . Термин «информационное загрязнение» или «информационное загрязнение» был придуман доктором Пэк-Чже Чо, бывшим президентом и генеральным директором KTC (Корейской телекоммуникационной корпорации) , в речи 2002 года на 14-й конференции Международного телекоммуникационного общества (ITS), проводимой раз в два года, для описания любых нежелательных явлений . побочный эффект, вызванный информационными технологиями и их применением. [15]
См. также [ править ]
- Цифровой разрыв
- Эншиттификация
- Информационная экология
- Информационный взрыв
- Система фильтрации информации
- Информационная перегрузка
- Качество информации
- Информационная революция
- Информационное общество
- Компьютеризация
- Спам (электронный)
- Управление стрессом
- Тайм-менеджмент
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Орман, Левент (1984). «Борьба с информационным загрязнением с помощью систем поддержки принятия решений». Журнал информационных систем управления . 1 (2): 64–71. дои : 10.1080/07421222.1984.11517704 . JSTOR 40397792 .
- ^ Мил, Приянка; Вишвакарма, Динеш Кумар (2020). «Фейковые новости, слухи, информационное загрязнение в социальных сетях и Интернете: современный обзор современного состояния, проблем и возможностей». Экспертные системы с приложениями . 153 : 112986. doi : 10.1016/j.eswa.2019.112986 . S2CID 208113547 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кай-Юань Цай; Чао-Ян Чжан (1996). «К исследованию информационного загрязнения». 1996 Международная конференция IEEE по системам, человеку и кибернетике. Информационная разведка и системы (Кат. № 96CH35929) . Том. 4. с. 3124. дои : 10.1109/ICSMC.1996.561484 . ISBN 0-7803-3280-6 . S2CID 61082655 .
- ^ «Веб-гуру борется с информационным загрязнением» . 13 октября 2003 г. Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Эттингер, МБ (1971). «Решение проблемы информационного загрязнения ». Химическая технология . 1 (6): 330–331.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брей, Д.А. (2008). Информационное загрязнение, перегрузка знаниями, ограниченное внимание и наши обязанности как специалистов по информационной безопасности . Всемирная конференция Глобальной ассоциации управления информационными технологиями (GITMA) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наяр, Мадхаван К. (2004). «Целостность информации (I*I): новый рубеж качества». Тотальное управление качеством и совершенство бизнеса . 15 (5–6): 743–751. дои : 10.1080/14783360410001680224 . S2CID 154491146 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Капурро, Р. (1990). На пути к информационной экологии . В: И. Уормелл, изд. Информация и качество . Лондон: Тейлор Грэм. стр. 122–139
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нильсен, Дж. (2003). «IM, Not IP (Информационное загрязнение)» . Очередь АКМ . 1 (8): 75–76. дои : 10.1145/966712.966731 . S2CID 28242184 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Митчелл, А. (1999). «Высшая награда за борьбу с информационным загрязнением» . Неделя маркетинга . 22 (17): 28. EBSCOhost 1977624
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Управление информацией. 2008. В фокусе: Управление «информационным загрязнением». Управление информацией , 14(10), стр. 10–12.
- ^ Гэри Армстронг; Стюарт Адам; Сара Дениз; Филип Котлер (2014). Принципы маркетинга . Пирсон Австралия. п. 463. ИСБН 978-1-4860-0253-5 .
- ^ Думен, Дж. (2009). «Информационная инфляция» . Журнал информационной этики . 18 (2): 27–37. дои : 10.3172/jie.18.2.27 .
- ^ Артур, Крис (1993). «Дзен и искусство игнорировать информацию». Информационное общество . 9 : 51–60. дои : 10.1080/01972243.1993.9960131 .
- ^ Чо, Пэк Дж. (20 марта 2002 г.). « Информация и качество жизни» (PDF) . Стэнфорд.edu . Проверено 4 мая 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Информационное загрязнение , «Ящик оповещения» Якоба Нильсена, 2003 г.
- Десять шагов по устранению информационного загрязнения , «Ящик оповещения» Якоба Нильсена, 2004 г.
- Веб-гуру борется с информационным загрязнением – BBC, 2003 г.