Последствия насилия в средствах массовой информации
Исследование насилия в средствах массовой информации анализирует степень корреляции между темами насилия в средствах массовой информации (особенно насилия в видеоиграх , на телевидении и в фильмах) с реальной агрессией и насилием с течением времени. Многие социологи поддерживают корреляцию, [1] [2] [3] однако некоторые ученые утверждают, что исследования средств массовой информации имеют методологические проблемы и что результаты преувеличены. [4] [5] [6] [7] [ чрезмерное цитирование ] Другие ученые предположили, что корреляция существует, но может быть нетрадиционной для нынешнего общественного мнения.
Жалобы на возможное пагубное воздействие средств массовой информации появляются на протяжении всей истории; Платона беспокоило влияние пьес на молодежь. [8] Различные средства массовой информации/жанры, в том числе дешевые романы , комиксы , джаз , рок-н-ролл , ролевые игры / компьютерные игры , телевидение, фильмы, Интернет (через компьютер или мобильный телефон) и многие другие, вызвали спекуляции о том, что потребители таких средств массовой информации могут стать более агрессивный, мятежный или аморальный. Это привело некоторых ученых к выводу, что заявления, сделанные некоторыми исследователями, просто вписываются в цикл моральной паники, разжигаемой средствами массовой информации. [9] Появление телевидения стимулировало исследования эффектов этого нового средства массовой информации в 1960-х годах. Большая часть этих исследований проводилась на основе теории социального обучения , разработанной Альбертом Бандурой . людей Теория социального обучения предполагает, что одним из способов обучения является процесс моделирования. Другая популярная теория — теория культивирования Джорджа Гербнера, которая предполагает, что зрители культивируют насилие, увиденное по телевидению, и применяют его в реальном мире. Другие теории включают социальную когнитивную теорию, модель катализатора и теорию моральной паники.
Теории медиаэффектов
[ редактировать ]Теория социального обучения
[ редактировать ]Теория социального обучения была предложена Альбертом Бандурой и предполагает, что люди учатся, наблюдая за результатами действий других, и что достойные действия с большей вероятностью будут имитированы, чем наказуемые. Такое поведение наблюдалось в экспериментах Бандуры с куклой Бобо . Бандура представила детям агрессивную модель: модель около минуты играла с «безобидными» игрушками, а затем перешла к кукле Бобо, в которой модель клала куклу и жестоко обращалась с ней (ударяла ее по носу, ударяла ее). молотком, подбросил его в воздух и ударил ногой). Кроме того, по поводу сценария были сделаны устные комментарии. Затем они поместили детей в комнату с куклой Бобо, чтобы посмотреть, будет ли он/она подражать поведению, ранее показанному на видео.
Результаты этого эксперимента показывают, что дети склонны моделировать поведение, свидетелями которого они стали в видео. Это часто воспринимается как подразумевающее, что дети могут имитировать агрессивное поведение, наблюдаемое в средствах массовой информации. Однако эксперименты Бандуры подверглись критике. [10] по нескольким основаниям. Во-первых, трудно обобщить агрессию по отношению к кукле бо-бо (которую собираются бить) на насилие между людьми. Во-вторых, возможно, дети были мотивированы просто угодить экспериментатору, а не проявить агрессию. Другими словами, дети могли рассматривать видео как инструкцию, а не как стимул чувствовать себя более агрессивно. В-третьих, в более позднем исследовании Бандуры [11] включало условие, при котором взрослая модель была наказана за то, что ударила куклу бо-бо, а сама подверглась физическому наказанию. В частности, на видео экспериментатор толкнул взрослого на землю и ударил газетой, когда его ругали. Это фактическое насилие между людьми фактически уменьшило агрессивные действия у детей, вероятно, из-за опосредованного подкрепления. Тем не менее, эти последние результаты показывают, что даже маленькие дети не имитируют агрессию автоматически, а скорее учитывают контекст агрессии. Детям с агрессией трудно общаться с состраданием.
Со временем «геймеры-подростки» могут перестать осознавать свое окружение и испытывать недостаток социального взаимодействия в реальной жизни. Согласно статье Хигена Беате в 2019 году, насилие в видеоиграх может повлиять на основные социальные навыки человека, такие как его эмоции, поведение по отношению к другим, способность слушать и понимать, реагировать или общаться, знать вербальные и невербальные сигналы, делиться своими мыслями. и сотрудничество с другими. [12] Согласно опросу, проведенному Чангом в медицинском журнале JAMA Network Open и опубликованному 31 мая 2019 года, дети, которые неоднократно играли в жестокие видеоигры, научились мыслить порочно, что в конечном итоге может повлиять на их поведение и привести к тому, что они станут агрессивными по своей природе. [13]
Учитывая, что, по оценкам некоторых ученых, просмотр детьми насилия в средствах массовой информации довольно распространен, опасения по поводу средств массовой информации часто следуют теоретическим подходам социального обучения. [14]
Социальная когнитивная теория
[ редактировать ]Социально-когнитивные теории основаны на теории социального обучения, но предполагают, что агрессия может быть активирована путем обучения и запуска агрессивных сценариев. Десенсибилизация и возбуждение/возбуждение также включены в последние социальные когнитивные теории. Концепция десенсибилизации вызвала особый интерес со стороны научного сообщества и широкой общественности. Предполагается, что при неоднократном воздействии насилия в СМИ происходит психологическое насыщение или эмоциональная адаптация, в результате чего первоначальные уровни тревоги и отвращения уменьшаются или ослабевают. [15] Например, в исследовании, проведенном в 2016 году, выборке студентов колледжа случайным образом было поручено сыграть в видеоигру с насилием или без насилия в течение 20 минут. Затем их попросили посмотреть 10-минутное видео о реальном насилии. Согласно отчету Американской психологической ассоциации под названием «Технический отчет об обзоре литературы о жестоких видеоиграх», написанному Колдуэллом в феврале 2020 года, пересмотр резолюции 2015 года об игре в видеоигры часто ассоциируется с подростковым возрастом. «Дети младше восьми лет, которые играют в видеоигры, ежедневно тратят в среднем 69 минут на портативные консольные игры, 57 минут на компьютерные игры и 45 минут на мобильные игры, включая планшеты». [16] Было замечено, что студенты, которые играли в жестокие видеоигры, значительно меньше пострадали от симулированного агрессивного действия, чем те, кто не играл в жестокие видеоигры. Однако степень, в которой моделирование было «правдоподобным» для участников или в какой степени участники могли отреагировать на «характеристики спроса», неясна (см. критические замечания ниже). Тем не менее, социальная когнитивная теория на протяжении многих лет, возможно, была наиболее доминирующей парадигмой последствий насилия в СМИ, хотя в последнее время она подверглась критике. [17] Недавние исследования показали, что социальные когнитивные теории агрессии устарели и должны быть отменены. [18] Некоторые ученые также утверждают, что постоянное наблюдение за актами насилия делает подростков более склонными к насилию. [19] Дети раннего возраста — хорошие наблюдатели; они учатся, подражая и адаптируя поведение. Игра в жестокие видеоигры породила в сердце каждого страх перед насилием в реальной жизни, который был справедлив только для подростков с серьезными психологическими проблемами. Согласно журнальной статье, написанной МакГлоином в 2015 году, насилие в СМИ может спровоцировать агрессивные изменения в поведении человека с ярко выраженной агрессивностью. Человек может столкнуться с серьезными последствиями насилия в СМИ, что может усилить «запугивание». [20]
Теория выращивания
[ редактировать ]Эта теория была создана Джорджем Гербнером как альтернативный способ взглянуть на корреляцию насилия, наблюдаемого по телевидению, и человека. Гербнер описывает насилие, увиденное по телевидению, которое большая часть населения воспринимала как «счастливое насилие». Он назвал это так, потому что заметил, что большая часть насилия, показанного по телевидению, всегда сопровождается счастливым концом. Гербнер придавал этому значение, поскольку считал, что в мире нет «счастливого насилия», поскольку иногда насилие происходит без причины. Однако ведь насилие, увиденное по телевидению, настолько захватывает зрителей. Гербнер считает, что население будет думать, что насилие, будь то вымышленное в фильмах и сериалах или научное из новостей, окажет на них непосредственное воздействие. Гербнер назвал эту теорию «теорией волшебной пули». Эта теория описывает насилие, наблюдаемое по телевидению, как «волшебную пулю», которая проникает за пределы экрана прямо в каждого отдельного зрителя. После того, как это произойдет, теория совершенствования начинается, когда у человека начинает развиваться восприятие насилия в реальном мире вокруг него. Со временем потребители средств массовой информации будут культивировать насилие, увиденное по телевидению, и будут считать, что именно таков на самом деле и есть реальный мир. Это приводит к предположениям о повышении уровня преступности на местном и национальном уровне, хотя на самом деле он снижается. Кроме того, это приведет к негативным представлениям об определенных группах, поскольку по телевидению в основном показывают, что они склонны к насилию. Основным примером являются нелегальные иммигранты, прибывающие из Мексики в США. Частый наблюдатель новостей будет просматривать случаи насилия преступления, совершенные нелегальными иммигрантами . Это заставляет их верить, что все нелегальные иммигранты действуют таким образом, что приводит к их неодобрению к ним. Гербнер называет это «синдромом среднего мира», который является продуктом всех предыдущих теорий, заявляя, что зритель в конечном итоге поверит, что он живет в мире, полном отклонений и отклонений.
Модель катализатора
[ редактировать ]Одной из альтернативных теорий является модель катализатора. [21] который был предложен для объяснения этиологии насилия. Модель катализатора — это новая теория, которая еще не подвергалась тщательным испытаниям. Согласно модели катализатора, насилие возникает в результате сочетания генетических и ранних социальных влияний (в частности, семьи и сверстников). Согласно этой модели, насилие в СМИ явно считается слабым причинным влиянием. Конкретные насильственные действия катализируются стрессовыми обстоятельствами окружающей среды, при этом для катализирования насилия у людей с большей предрасположенностью к насилию требуется меньший стресс. Некоторые ранние работы подтвердили эту точку зрения. [22] Исследования, проведенные с участием заключенных в 2013 году, также подтвердили модель катализатора. [23] В частности, как предполагает модель катализатора, преступники иногда включали в свои преступления стилистические элементы или модели поведения, которые они видели в средствах массовой информации, но мотивация к совершению преступлений сама по себе не была связана с просмотром средств массовой информации, а была внутренней.
Теория моральной паники
[ редактировать ]Последняя теория, имеющая отношение к этой области, – это моральная паника . Подробно объяснено Дэвидом Гаунтлеттом . [24] эта теория постулирует, что опасения по поводу новых медиа носят исторический и циклический характер. С этой точки зрения, общество формирует заранее определенное негативное убеждение в отношении нового средства массовой информации, которое обычно не используется старшими и более влиятельными членами общества. Научные исследования и позиции ученых и политиков, как правило, подтверждают уже существовавшие убеждения, а не беспристрастно наблюдают и оценивают проблему. В конечном итоге паника угасает через несколько лет или десятилетий, но в конечном итоге вновь всплывает, когда появляется еще одно новое средство массовой информации.
Модель общей агрессии
[ редактировать ]Модель общей агрессии (GAM), предложенная Крейгом А. Андерсоном и Брэдом Бушманом, представляет собой метатеорию, которая исследует роль ситуационных и личных переменных в агрессивном поведении, варьирующемся от биологического до культурного. Переменные зависят от внутреннего состояния человека (чувства, мысли, возбуждение) и оценок/решений, которые он принимает (как автоматических, так и контролируемых). Изначально GAM создавался не для использования в качестве модели для объяснения насилия в СМИ, а в качестве общей модели агрессивного поведения. Сосредоточив внимание на общих последствиях насилия в СМИ, как краткосрочных, так и долгосрочных, а также на недавних событиях в области воздействия насилия в СМИ и его путях к краткосрочным и долгосрочным последствиям, можно использовать GAM для учета последствий насилия в СМИ. [25]
Теория двухшагового потока
[ редактировать ]Пол Лазарсфельд создал эту теорию в 1944 году. Теория двухступенчатого потока противоречит идее о том, что влияние средств массовой информации является прямым. Вместо этого предполагается, что информация и идеи, поступающие из средств массовой информации, доходят до людей, называемых лидерами общественного мнения. Лидеры общественного мнения собирают информацию, которую они слышат, осмысливают ее и разрабатывают повествование, которое они хотели бы продвигать. Затем лидеры общественного мнения делятся своими взглядами и идеями с широкой общественностью, которая затем берет на себя роль последователей мнений. Средства массовой информации могут предоставлять информацию множеству различных лидеров общественного мнения, которые будут распространять информацию своим собственным уникальным способом, а затем приобретут последователей, которые поверят их конкретному взгляду на информацию. Это может привести к появлению множества различных групп, которые верят в схожие или совершенно разные вещи, которые возникли из одного и того же источника. Популярным примером этого являются новостные агентства, имеющие политические предубеждения. Консервативный источник новостей будет распространять информацию, которая обычно более принята и за которой следит консервативная аудитория, и то же самое касается более либеральных новостных агентств, у которых гораздо более либеральная аудитория.
Платон
[ редактировать ]Платон был греческим философом, который высказал множество ранних мыслей о влиянии средств массовой информации на людей. В одной из своих работ он упоминает об опасности неуместной поэзии, извращающей аудиторию. Он настаивал на том, что их восприятие поэзии позже перейдет в их восприятие жизни, что соответствует теории культивирования Джорджа Гербнера, которая исходит из идеи, что мы предполагаем, что то, что мы видим в средствах массовой информации, применимо к реальному миру.
Критика
[ редактировать ]Хотя такие организации, как Американская академия педиатрии и Американская психологическая ассоциация, предполагают, что были проведены тысячи (3500 по данным AAP) исследований, подтверждающих эту связь, другие утверждали, что эта информация неверна. Вернее, всего около двухсот исследований [26] были проведены в рецензируемых научных журналах по вопросам последствий насилия на телевидении, в кино, музыке и видеоиграх. Критики утверждают, что около половины находят некоторую связь между средствами массовой информации и последующей агрессией (но не насильственными преступлениями), тогда как другая половина не находит связи между потреблением средств массовой информации с применением насилия и последующей агрессией любого рода. [5] [ нужна страница ]
Критика связи с насилием в СМИ сосредоточена на ряде методологических и теоретических проблем, включая (но не ограничиваясь) следующие: [27]
- Неспособность адекватно контролировать условия эксперимента при оценке агрессивных результатов между жестокими и ненасильственными играми . [28] Традиционно исследователи выбирали одну жестокую игру и одну ненасильственную игру, но при этом мало учитывали потенциально разные реакции на эти игры в результате различий в других игровых характеристиках (например, уровне действия, разочаровании, удовольствии).
- Неспособность признать роль социальных контекстов, в которых происходит насилие в СМИ. В рамках теоретических моделей, объясняющих влияние воздействия насилия в видеоиграх на агрессивное отношение и поведение, не делается никакого признания в отношении понимания влияния опыта и контекста социальных игр на эти результаты. То есть разные результаты игр возникают в результате разных социальных контекстов (онлайн- и офлайн-игры) и социальной динамики, связанной с социальным игровым опытом. [29] Существующие теоретические модели предполагают, что результаты игр эквивалентны, независимо от этих различных контекстов. Это ключевое ограничение современной теории исследований насилия в СМИ.
- Неспособность использовать стандартизированные , надежные и обоснованные меры по выявлению агрессии и насилия в СМИ. Хотя измерение психологических переменных в лучшем случае всегда представляет собой сложную задачу, общепринято, что методы измерения должны быть стандартизированными, надежными и обоснованными, что подтверждается эмпирически. Однако некоторые ученые утверждают, что используемые инструменты измерения часто нестандартизированы, используются небрежно и не сообщают коэффициенты надежности. Примеры включают «Соревновательный тест на время реакции», в котором участники полагают, что они наказывают противника за проигрыш в тесте на скорость реакции, подвергая противника шумовым взрывам или поражению электрическим током. Не существует стандартизированного способа выполнения этой задачи, что повышает вероятность того, что авторы могут манипулировать результатами для подтверждения своих выводов. Эта задача может дать десятки различных возможных способов измерения «агрессии», и все они основаны на данных одного участника. Без стандартизированного способа использования и измерения агрессии с помощью этой задачи невозможно узнать, являются ли полученные результаты достоверной мерой агрессии или были выбраны из числа возможных альтернатив просто потому, что они дали положительные результаты, тогда как другие альтернативы этого не сделали. Фергюсон и Килберн в статье, опубликованной в «Журнале педиатрии», обнаружили, что плохо стандартизированные и проверенные меры агрессии, как правило, дают более высокий эффект, чем хорошо проверенные меры агрессии. [4]
- Несообщение об отрицательных результатах. Некоторые ученые утверждают, что многие статьи, в которых претендуют на положительные выводы относительно связи между насилием в СМИ и последующей агрессией, при более внимательном прочтении на самом деле имеют отрицательные или неубедительные результаты. Одним из примеров является экспериментальная часть Anderson & Dill. [30] который измеряет агрессию четырьмя разными способами (с использованием нестандартизированного, ненадежного и непроверенного показателя агрессии, упомянутого выше теста на время соревновательной реакции) и находит значимость только для одного из этих показателей. Если бы статистическая корректировка, известная как поправка Бонферрони, была использована должным образом, этот четвертый результат также был бы незначительным. Эта проблема выборочной отчетности отличается от эффекта «ящика файлов», при котором журналы не публикуют статьи с отрицательными выводами. Скорее, это связано с тем, что авторы находят «смешанный пакет» результатов и обсуждают только подтверждающие результаты и игнорируют отрицательные результаты в рамках одной рукописи. Проблема сокрытия незначительных результатов (так называемый « эффект картотеки ») является проблемой во всех областях науки, но может быть особенной проблемой для таких широко освещаемых областей, как насилие в СМИ.
- Неучет «третьих» переменных. Некоторые ученые утверждают, что исследования насилия в СМИ регулярно не учитывают другие переменные, такие как генетика, личность и подверженность насилию в семье, которые могут объяснить как то, почему некоторые люди становятся жестокими, так и то, почему те же самые люди могут решить подвергнуться воздействию агрессивных СМИ. Несколько недавних исследований показали, что, когда такие факторы, как психическое здоровье, семейное окружение и личность, находятся под контролем, не остается никакой прогностической связи между видеоиграми или насилием на телевидении и насилием среди молодежи. [31] [32]
- Неспособность адекватно определить понятие «агрессии». Экспериментальные меры агрессии подверглись сомнению критиками. [33] [34] Главную озабоченность критиков вызывал вопрос внешней обоснованности экспериментальных мер агрессии. Однако обоснованность самой концепции агрессии редко подвергается сомнению. Существуют весьма подробные классификации различных форм агрессии. Независимо от того, согласны ли исследователи с конкретной терминологией, используемой для обозначения конкретных подтипов агрессии (т.е. реляционной или социальной агрессии), понятия агрессии всегда оперативно определяются в рецензируемых журналах. Однако многие из этих рабочих определений агрессии подвергаются особой критике. Многие экспериментальные меры агрессии весьма сомнительны. [35] Другие исследования не проводят различия между «агрессией», направленной на причинение вреда другому человеку, и «агрессивной игрой», в которой два человека (обычно дети) могут притворяться, что ведут агрессивное поведение, но делают это по обоюдному согласию с целью взаимного удовольствия. [36]
- Небольшие размеры «эффектов». В исследовательском мире значение « статистической значимости » может быть неоднозначным. Мера размера эффекта может помочь в интерпретации статистической значимости. В метаанализе 217 исследований Пайка и Комстока величина эффекта для экспериментов составила r = 0,37 и r = 0,19 для опросов, что означает небольшой или умеренный эффект. Однако большинство этих исследований на самом деле не измеряли агрессию по отношению к другому человеку. [37] Пайк и Комсток отмечают, что когда рассматривается агрессия по отношению к другому человеку и особенно реальные насильственные преступления, связь между насилием в СМИ и этими последствиями близка к нулю. Эффекты могут варьироваться в зависимости от их размера (например, влияние употребления бананов на ваше настроение вполне может быть «статистически значимым», но будет крошечным, почти незаметным, тогда как влияние смерти ближайших родственников также будет «статистически значимым»). ", но, очевидно, гораздо больше). Исследования насилия в СМИ обычно дают очень незначительные, временные эффекты, которые не приводят к большим последствиям в реальном мире. Исследователи насилия в СМИ часто защищают это, заявляя, что многие медицинские исследования также дают небольшой эффект (хотя Блок и Крейн [38] обратите внимание: эти исследователи, возможно, неправильно рассчитали величину эффекта медицинских исследований).
- Уровень насилия в СМИ не коррелирует с уровнем насильственных преступлений. Одним из ограничений теорий, связывающих насилие в СМИ с насилием в обществе, является то, что насилие в СМИ (которое, судя по всему, постоянно и неизменно растет с 1950-х годов) должно коррелировать с насильственными преступлениями (которые периодически менялись вверх и вниз на протяжении всей истории человечества). Обсуждая только данные с 1950-х по 1990-е годы, исследователи насилия в СМИ создают иллюзию наличия корреляции, хотя на самом деле ее нет. Крупные всплески насильственных преступлений в Соединенных Штатах произошли без сопутствующих всплесков насилия в СМИ в 1880-х годах (когда впервые начали вестись записи) и 1930-х годах. Уровень убийств в Соединенных Штатах никогда не был выше, чем в 1930-е годы. Точно так же эта теория не может объяснить, почему уровень насильственных преступлений (в том числе среди несовершеннолетних) резко упал в середине 1990-х годов и оставался низким, в то время как насилие в СМИ продолжало расти и наблюдалось появление жестоких видеоигр. Наконец, исследователи насилия в СМИ не могут объяснить, почему во многих странах, где уровень насилия в СМИ аналогичен или выше, чем в США (например, Норвегия, Канада, Япония и т. д.), имеют гораздо более низкий уровень насильственных преступлений. Собственное межнациональное исследование Хьюсмана и Эрона (которое часто цитируется в поддержку последствий насилия в СМИ) не смогло обнаружить связь между насилием на телевидении и агрессивным поведением в большинстве стран, включенных в анализ (включая Америку и даже в исследованиях американского мальчики). [39]
- Насилие в СМИ на телевидении является отражением уровня насилия, происходящего в реальном мире . Многие телепрограммисты утверждают, что их передачи лишь отражают насилие, происходящее в реальном мире. Зев Браун из CBS в 1990 году в ходе дебатов по законопроекту о насилии утверждал, что «мы живем в жестоком обществе. Искусство имитирует образ жизни, а не наоборот: для Конгресса было бы лучше очистить это общество, чем очистите это отражение общества». [40]
- Культура и насилие в СМИ. Большая часть этих исследований основана на американских коммуникативных и психологических исследованиях. Обеспокоенность по поводу «эффекта» насилия в СМИ гораздо менее выражена в общественных и академических дискуссиях в Европе и других частях развитого мира. В значительной степени это связано с тем, что европейские и австралийские ученые, в частности, признают, что отношения между средствами массовой информации и культурой гораздо более сложны, чем это часто допускают психологические и коммуникационные исследования в Северной Америке. Существует признание того, что культура имеет решающее значение для нашего понимания этих сложностей и что не существует четких причинно-следственных связей между культурой, средствами массовой информации, политикой и человеческим насилием. Они просто сложным образом воздействуют друг на друга посредством социальных взаимодействий и истории. [41]
Небольшое исследование, опубликованное в журнале Royal Society Open Science 13 марта 2019 года, показало, что «как поклонники, так и не поклонники жестокой музыки демонстрируют общую предвзятость к негативным образам по сравнению с нейтральными, независимо от музыкальных жанров». [42] [43]
Ответ на критику
[ редактировать ]- Социология использует рандомизированные эксперименты для контроля возможных различий между условиями в СМИ, хотя их следует проводить с осторожностью. В типичном исследовании детей или молодых людей случайным образом распределяют по различным средам, а затем наблюдают, когда им предоставляется возможность проявить агрессию. Исследователи, выступающие за причинно-следственные связи, защищают свою работу, основанную на устоявшейся методологической и статистической теории, а также на эмпирических данных. [44]
- Что касается неубедительного характера некоторых результатов, исследователи средств массовой информации, которые аргументируют причинно-следственные связи, часто утверждают, что это критики неправильно интерпретируют или выборочно сообщают об исследованиях. [2] Возможно, обе стороны дебатов подчеркивают отдельные выводы, которые наиболее благоприятны для их собственного «дела».
- Что касается «третьих» переменных, исследователи насилия в СМИ, которые утверждают, что существуют причинно-следственные связи, признают, что и другие переменные могут играть роль в агрессии. [40] и что агрессия возникает из-за стечения переменных. Эти переменные известны как «третьи переменные» и, если они будут найдены, вероятно, будут переменными-посредниками (которые отличаются от переменных-модераторов ). Переменная-посредник может «объяснить» последствия насилия в СМИ, тогда как переменная-модератор не может этого сделать. Например, некоторые ученые утверждают, что агрессивность смягчает последствия насилия в СМИ. [45] Другая проблема заключается в том, как в экспериментальных исследованиях рассматриваются потенциальные мешающие переменные. Исследователи используют случайное распределение, чтобы попытаться нейтрализовать эффекты того, что обычно называют третьими переменными (т.е. пол, агрессивность, предпочтение агрессивных СМИ). Поскольку в планах экспериментов используется случайное назначение условий, предполагается, что влияние таких атрибутивных переменных на результаты эксперимента является случайным (а не систематическим). Однако этого нельзя сказать о корреляционных исследованиях, и неспособность контролировать такие переменные в корреляционных исследованиях ограничивает интерпретацию таких исследований. Зачастую такая простая вещь, как гендер, оказывается способной «сглаживать» последствия насилия в СМИ.
- Что касается агрессии, проблема, возможно, связана не столько с определением агрессии, сколько с тем, как агрессия измеряется в исследованиях и как агрессия и насильственные преступления используются как синонимы в глазах общественности.
- Большая часть дебатов по этому вопросу, похоже, вращается вокруг двусмысленности относительно того, что считать «маленьким» эффектом. Исследователи насилия в СМИ, которые утверждают, что существуют причинно-следственные связи, утверждают, что размеры эффекта, отмеченные в эффектах насилия в СМИ, аналогичны тем, которые обнаружены в некоторых медицинских исследованиях, которые медицинское сообщество считает важными. [40] хотя медицинские исследования могут страдать от некоторых из тех же ошибок интерпретации, что и социальные науки. Однако этот аргумент был оспорен как основанный на ошибочной статистике. [38] Блок и Крейн [38] недавно обнаружили, что социологи [40] неправильно рассчитал некоторые размеры медицинского эффекта. Интерпретация величины эффекта как в медицинских, так и в социальных науках все еще находится на ранних стадиях.
- Совсем недавно исследователи насилия в СМИ, которые утверждают, что существуют причинно-следственные связи, признали, что потребление средств массовой информации в обществе и уровень насильственных преступлений не очень тесно связаны, но утверждают, что это, вероятно, связано с другими переменными, которые плохо изучены. Однако этот эффект по-прежнему плохо объясняется современными теориями насилия в СМИ, и исследователям насилия в СМИ, возможно, придется быть более осторожными, чтобы не вернуться к нефальсифицируемой теории – той, которую невозможно опровергнуть. [5]
- Исследователи, которые выступают за причинно-следственные связи, утверждают, что расхождение насильственных действий, увиденных по телевидению, с тем, что происходит в реальном мире, огромно. В одном исследовании частота преступлений, происходящих в реальном мире, сравнивалась с частотой преступлений, происходящих в следующих реалити-шоу: «Самые разыскиваемые в Америке», «Полицейские», «Лучшие полицейские», «ФБР», «Нерассказанная история» и «Американский детектив». [46] Виды преступлений были разделены на две категории: насильственные преступления и ненасильственные преступления. 87% преступлений, происходящих в реальном мире, являются ненасильственными преступлениями, тогда как только 13% преступлений, происходящих на телевидении, считаются ненасильственными преступлениями. [40] Однако это несоответствие между преступлениями в СМИ и реальными преступлениями может скорее оспаривать, чем поддерживать теории воздействия СМИ. Некоторые предыдущие исследования связывали боксерские поединки с убийствами. [47] хотя другие исследователи считают, что такие связи напоминают экологические заблуждения. [48] Чтобы действительно установить какие-либо причинно-следственные связи, требуется гораздо больше исследований. [2]
Десенсибилизация насилия в СМИ
[ редактировать ]Термин десенсибилизация можно определить как «общее понятие, которое относится к реакциям на эмоционально заряженные стимулы и описывает процесс, посредством которого стимул, первоначально вызывающий сильную физиологическую или эмоциональную реакцию, становится все менее и менее способным вызвать ответную реакцию, чем чаще он используется». представлено». [49] Первоначально подвергаясь насилию в СМИ, пользователь склонен генерировать реакции, связанные с дискомфортом, страхом, активацией потовых желез и увеличением частоты сердечных сокращений. [50] Более того, после неоднократного и чрезмерного воздействия на пользователя насилия в СМИ, включая фильмы, телевидение и видеоигры, психологический эффект насилия в СМИ снижается. В конечном итоге пользователь станет эмоционально и когнитивно менее чувствительным к средствам массовой информации в результате длительного и неоднократного воздействия средств массовой информации. [51]
Десенсибилизация также может повлиять на отношение человека к насилию. То, что поначалу отталкивает зрителя, впоследствии может стать нормой из-за неоднократного воздействия жестокого контента. Например, если ребенок много играет в жестокие стрелялки , он может начать не понимать последствий фактического насилия с применением огнестрельного оружия и того, насколько опасной угрозой оно может быть для других. Поскольку для них это «просто игра», они могут виртуально совершать действия, за которые их не будут ругать, и это может заставить их поверить, что такое поведение социально приемлемо при определенных обстоятельствах. Если насилие показано как «решение» проблемы в большинстве средств массовой информации, то есть насилие совершается для достижения цели, это может побудить потребителей таких средств массовой информации сделать эту связь реальностью. Столкнувшись с ссорой, можно подумать о насилии, а не о деэскалации из-за того, что они видели по телевидению, в Интернете, в музыке и видеоиграх. Эта жестокая реакция внезапно становится гораздо более привлекательной для человека, и он начинает задумываться о вещах, которых у него раньше не было. Например, в современной хип-хоп-музыке есть множество популярных песен, которые прославляют убийство и открыто говорят об убийстве других как о средстве подавления распрей или утверждения доминирования в обществе. Независимо от того, правдивы ли эти песни, многие люди слушают эти тексты, и их разум наполняется образами насилия, независимо от того, была ли у них уже предрасположенность к насилию или нет. Постоянное воздействие прославляемого насилия держит слушателя в состоянии возбуждения и повышенной агрессивности, что, в свою очередь, вызывает изменения в поведении. Уравновешенный человек может внезапно начать думать, что убийство — это подходящий способ заслужить уважение среди сверстников из-за того, что они слышат в песнях. Из-за этого многие дети пытаются вести себя как свои любимые рэперы и ищут ссор, чтобы выглядеть «жестко» перед другими. Насилие начинает распространяться по обществу, и происходит множество бессмысленных смертей из-за хрупкого эго и музыки, которая промыла мозги потребителям и заставила их стирать грань между развлечением и реальностью. В статье, опубликованной в 2006 году Национальным институтом здравоохранения, исследовалось, влияет ли музыкальный жанр на склонность слушателя к употреблению психоактивных веществ и агрессивному поведению. Исследование проводилось на студентах колледжей в возрасте до 25 лет, и результаты показали, что 69% населения сообщили, что слушают рэп-музыку, и что это положительно предсказывает частоту употребления марихуаны и агрессивное поведение. Сообщалось, что другие жанры отрицательно предсказывают такое поведение. [52]
Исследование, проведенное в 2011 году, изучало снижение чувствительности к насильственному контенту в СМИ среди выборки различных студентов, как мужчин, так и женщин. Их результаты показывают, что физиологическая активность пользователя при просмотре агрессивных медиа-контента снижается, когда пользователь регулярно использует жестокий медиа-контент. В выборке и мужчины, и женщины имели серьезную связь как с регулярным использованием агрессивных СМИ, так и с повышенной реакцией возбуждения на насилие. Выборка также показала значительную связь между ростом использования насилия в СМИ и легкодоступным пониманием агрессии. [53]
Связь между насилием в СМИ и незначительным агрессивным поведением
[ редактировать ]Учитывая, что мало доказательств связывает насилие в СМИ с серьезной физической агрессией, издевательствами или насилием среди молодежи, [54] в настоящее время большая часть дебатов, похоже, сосредоточена на том, может ли насилие в СМИ влиять на более мелкие формы агрессивности. Статья, написанная в 1987 году и посвященная истории судебных дел, касающихся насильственных действий молодежи, показала, что суды не решались признать СМИ виновными в насильственных действиях. [55] В настоящее время консенсус по этому вопросу не достигнут. Например, в 1974 году главный хирург США заявил Конгрессу, что «подавляющее большинство и единогласный отчет Научно-консультативного комитета указывают на то, что транслируемое по телевидению насилие действительно оказывает неблагоприятное воздействие на некоторых членов нашего общества». [2]
В контролируемом эксперименте 2016 года приняли участие сто тридцать шесть детей в возрасте от восьми до двенадцати лет, чтобы выяснить, склонны ли дети в начальной школе, играющие в жестокие видеоигры, к насилию и влияют ли они на физиологические и когнитивные реакции детей на насилие. Игра в жестокие видеоигры связана с активацией агрессивных мыслей, в отличие от пользователей, играющих в захватывающую, но ненасильственную игру, практически не проявляющую агрессии. При мониторинге уровня разочарования для обеих игр уровень разочарования пользователя не увеличивался при игре в ненасильственные игры, в отличие от уровня разочарования пользователя в жестоких играх. Мониторинг уровня кортизола у детей, играющих в жестокие видеоигры, активирует реакцию «беги или борись» и симпатическую нервную систему, что приводит к высвобождению гормонов стресса, приводящих к агрессивному поведению. [56] Поскольку эти видеоигры усиливают возбуждение, а также агрессивные мысли, это может привести к тому, что человек будет проявлять агрессивное поведение, поскольку его чувства обостряются, а в ответ на него возникает агрессия.
Однако к 2001 году Управление главного хирурга США, Министерство здравоохранения и социальных служб, в значительной степени изменило свою позицию, отведя насилию в СМИ лишь второстепенную роль и отметив множество серьезных ограничений в исследовании. [57] Исследования также разошлись во мнениях относительно того, способствует ли насилие в СМИ снижению чувствительности. [58] [59] [60]
Насилие в СМИ и насилие среди молодежи
[ редактировать ]В среднем подростки в США проводят почти девять часов в день, подключенные к тем или иным средствам массовой информации. Примеры включают видеоигры, телевидение, музыку и Интернет. Некоторые подростки утверждают, что играют в видеоигры более 40 часов в неделю. Некоторых это может беспокоить, учитывая доступность потребителям огромного выбора жестоких игр. Сегодня популярные игры включают Call of Duty , Fortnite , GTA , Rainbow Six Siege и Red Dead Redemption . Хотя эти игры могут различаться по степени насилия, распространяемого на игроков, насилие по-прежнему остается ключевым элементом, на котором построены эти игры. Трудно винить в агрессивном поведении одну-единственную причину, но, учитывая такое большое воздействие агрессивных СМИ, исследователи выяснили, могут ли такие развлечения негативно влиять на психическое здоровье.
В статье 2007 года, опубликованной Национальными институтами здравоохранения , говорится, что насилие в СМИ, как полагают, оказывает краткосрочное воздействие на людей тремя способами: прайминг, возбуждение и имитация - все аспекты социальной когнитивной теории. Прайминг — это процесс, при котором наблюдаемый стимул может спровоцировать у человека определенную эмоцию или поведение благодаря ментальной связи, сложившейся у него со стимулом. Например, лыжная маска может привести человека в бешенство, потому что, хотя лыжные маски по своей сути и не являются плохими, они изображались как объекты насильственных преступлений из-за их использования вооруженными грабителями. Точно так же определенные группы людей могут быть стереотипизированы посредством ассоциативного прайминга. Например, если средства массовой информации обычно изображают чернокожих людей как более опасных и склонных к насилию, чем представители других рас, человек может сформировать эту связь в своем мозгу и стать чрезмерно осторожным, находясь рядом с чернокожими людьми. Возбуждение — еще одна причина, по которой насилие в СМИ может усилить агрессию у людей. Возбуждение в психологии определяется как состояние физиологической активности, бодрствования и внимания. Другими словами, чувства временно обостряются из-за воздействия раздражителей. Например, если человека возбуждает какой-то медиа-материал и какой-то внешний фактор вызывает у него гнев, передача возбуждения может привести к тому, что его реакция станет чрезмерно агрессивной и будет отличаться от того, как он обычно реагировал бы, если бы не находился в состоянии возбуждения. Что касается насилия в СМИ, некоторые исследователи считают, что постоянное воздействие насильственного контента может привести к тому, что потребители всегда будут находиться в состоянии повышенных эмоций или «на грани», что заставит их вести себя чрезмерно агрессивно. Мимикрия — самое простое из этих трех понятий. Он просто утверждает, что люди имитируют то, что видят. Это чаще встречается у детей, чем у взрослых. Например, предположим, что ребенок смотрит фильм. В этом фильме разыгрывается сцена, в которой другой персонаж высмеивает одного персонажа из-за того, как он выглядит. Персонаж отвечает на оскорбление ударом другого по лицу. Ребенок может увидеть такое поведение и счесть его подходящим ответом на такую провокацию, поэтому, столкнувшись с тем же сценарием, он набросится на гнев. Отчет за 2015 год от Американская психологическая ассоциация измерила влияние жестоких видеоигр на агрессию как у мужчин, так и у женщин. Результаты показывают, что значение корреляции составляет 0,2 в экспериментальных, поперечных и продольных исследованиях. [61] По мере того, как дети достигают подросткового возраста, доказательства насильственных действий по отношению к жестоким средствам массовой информации становятся менее последовательными. Хотя большинство ученых предупреждают, что это снижение нельзя объяснить причинным следствием, они приходят к выводу, что это наблюдение противоречит причинно-следственным вредным последствиям насилия в СМИ. Недавнее долгосрочное исследование, посвященное молодежи, не выявило долгосрочной связи между потреблением жестоких средств массовой информации и насилием или издевательствами среди молодежи.
Насилие в СМИ и культурные исследования
[ редактировать ]Большая часть исследований, посвященных СМИ и насилию, происходит в Соединенных Штатах, особенно в смежных областях исследований в области психологии и медиа/коммуникативных исследований. Исследования взаимосвязи между средствами массовой информации и насилием, проводимые в Европе и Австралии, гораздо шире и гораздо более четко укоренены в политике, культуре и социальных отношениях. [62]
Исследование, проведенное в 2016 году, изучило взаимосвязь между насилием в СМИ и агрессией в разных культурах. Это было первое межкультурное исследование, в котором рассматривалось как влияние насилия в СМИ, так и культурная общность агрессии во всех культурах. Образцы, полученные из семи разных стран (Австралия, Китай, Хорватия, Германия, Япония, Румыния и США), заполнили анкету о медиа-привычках. В ходе исследования были сделаны четыре основных вывода, первый из которых заключается в том, что агрессивное поведение в СМИ в значительной степени связано с агрессивным поведением. Во-вторых, последствия насилия в СМИ были одинаковыми по силе во всех странах. Третий вывод объясняет, что взаимосвязь между агрессивным поведением и воздействием насилия в СМИ определяется уже существующими агрессивными представлениями человека и актуальна в разных культурах. Наконец, четвертый вывод заключается в том, что насилие в СМИ равно или достаточно похоже на другие факторы риска, влияющие на агрессию, а это означает, что требуется/заслуживается особое обращение или внимание. [63]
Джеффа Льюиса Книга «Медиакультура и насилие над людьми» бросает вызов традиционным подходам к исследованию насилия в СМИ. [41] Льюис утверждает, что насилие в значительной степени порождается взаимодействием социальных процессов и образов мышления, которые постоянно обновляются через средства массовой информации, политику и другие культурные дискурсы. Насилие постоянно представляется как «разрешенное» или «законное» в правительственных, юридических и нарративных медиатекстах. Соответственно, Льюис оспаривает утверждение о том, что насилие «естественно» или что насилие вызывается любыми средствами массовой информации. Скорее, средства массовой информации взаимодействуют с культурно порожденными и унаследованными способами мышления или «сознанием», создавая условия, в которых может произойти насилие. Эти формы «насильственного мышления» встроены в исторически укоренившиеся процессы иерархической социальной организации. Эти иерархические организационные системы формируют наши знания и убеждения, создавая атмосферу, в которой насилие нормализуется и санкционируется правительствами и другими влиятельными институтами. Таким образом, связь между насилием и средствами массовой информации очень сложна, но существует в нормативных рамках современной культуры. [64]
См. также
[ редактировать ]- Эстетизация насилия
- Дарт-центр журналистики и травм
- Для детей (политика)
- Графическое насилие
- Эффект враждебных СМИ
- Заражение массовой стрельбой
- Паника в СМИ
- Моральная паника
- Система рейтингов кинофильмов
- Викарная травма после просмотра СМИ
- Споры о видеоиграх
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ди Телла, Рафаэль; Фрерия, Люсия; Гальвес, Рамиро Х.; Шаргродский, Эрнесто; Шалом, Диего; Сигман, Мариано (2019). «Преступность и насилие: снижение чувствительности жертв к наблюдению за криминальными событиями» (PDF) . Журнал экономического поведения и организации . 159 : 613–25. дои : 10.1016/j.jebo.2017.10.005 . hdl : 11336/47668 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Крейг А.; Берковиц, Леонард; Доннерштейн, Эдвард ; Хьюсманн, Л. Роуэлл; Джонсон, Джеймс Д.; Линц, Дэниел; Маламут, Нил М.; Вартелла, Эллен (декабрь 2003 г.). «Влияние насилия в СМИ на молодежь». Психологическая наука в общественных интересах . 4 (3): 81–110. дои : 10.1111/j.1529-1006.2003.pspi_1433.x . hdl : 2027.42/83429 . ПМИД 26151870 . S2CID 903174 .
- ^ Комиссия по насилию в СМИ, Международное общество исследований агрессии (2012). «Отчет Комиссии по борьбе с насилием в СМИ». Агрессивное поведение . 38 (5): 335–41. дои : 10.1002/ab.21443 . ПМИД 22886500 . S2CID 36571505 .
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Кристофер Дж.; Килберн, Джон (май 2009 г.). «Риски для общественного здравоохранения, связанные с насилием в СМИ: метааналитический обзор». Журнал педиатрии . 154 (5): 759–763. дои : 10.1016/j.jpeds.2008.11.033 . ПМИД 19230901 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Джонатан Л. (2002). Насилие в СМИ и его влияние на агрессию: оценка научных данных . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-3553-1 . OCLC 48417153 .
- ^ Пинкер, Стивен (2002). Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 0-670-03151-8 . OCLC 49320481 .
- ^ Сэвидж, Джоанна (ноябрь 2004 г.). «Действительно ли просмотр жестоких СМИ вызывает криминальное насилие? Методологический обзор». Агрессия и агрессивное поведение . 10 (1): 99–128. дои : 10.1016/j.avb.2003.10.001 .
- ^ Уивер, Эрин (2007). «Основано на реальных событиях: использование правды на дидактической сцене». Запрос @ Queen's (1): 1–5. HDL : 1974/1062 .
- ^ например , Gauntlett 1995 ; Тенденции 2007 года ; Катнер и Олсон, 2008 г.
- ^ например, Гаунтлетт, 1995 г.
- ^ Бандура, Альберт (июнь 1965 г.). «Влияние непредвиденных обстоятельств подкрепления моделей на приобретение подражательных реакций». Журнал личности и социальной психологии . 1 (6): 589–595. дои : 10.1037/h0022070 . ПМИД 14300234 . S2CID 13032768 .
- ^ Хиген, Беате В.; Бельски, Джей; Стенсенг, Фроде; Скаличка, Вера; Кванде, Марианна Н.; Захл-Танем, Тонье; Вихстрем, Ларс (май 2020 г.). «Время, проведенное в играх, и социальная компетентность детей: взаимное влияние на детство» . Развитие ребенка . 91 (3): 861–875. дои : 10.1111/cdev.13243 . ПМИД 31012088 . S2CID 128359665 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Чанг, Джастин Х.; Бушман, Брэд Дж. (31 мая 2019 г.). «Влияние насилия с применением огнестрельного оружия в видеоиграх на опасное поведение детей с настоящим оружием: рандомизированное клиническое исследование» . Открытая сеть JAMA . 2 (5): e194319. doi : 10.1001/jamanetworkopen.2019.4319 . ПМК 6547242 . ПМИД 31150072 .
- ^ Бересин, Евгений. «Воздействие насилия в СМИ на детей и подростков: возможности клинического вмешательства» . Американская академия детской и подростковой психиатрии. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г.
- ^ Спаркс, Г.Г.; Спаркс, Э.А.; Спаркс, CW (2008), «Насилие в СМИ», Дж. Брайант (редактор), Эффекты СМИ: достижения в теории и исследованиях (3-е изд.), стр. 269–286.
- ^ «Резолюция APA о жестоких видеоиграх (пересмотр резолюции 2015 года от февраля 2020 г.)» (PDF) . Американская психологическая ассоциация . Февраль 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ например , Фридман 2002 ; Дикарь 2004
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж.; Дайк, Доминик (май 2012 г.). «Смена парадигмы в исследованиях агрессии: пришло время отказаться от модели общей агрессии». Агрессия и агрессивное поведение . 17 (3): 220–228. дои : 10.1016/j.avb.2012.02.007 .
- ^ Мруг, Сильви (1 января 2016 г.). «Эмоциональная десенсибилизация к насилию способствует агрессивному поведению подростков» . Журнал аномальной детской психологии . 44 (1): 75–86. дои : 10.1007/s10802-015-9986-x . ПМЦ 4539292 . ПМИД 25684447 .
- ^ МакГлойн, Рори; Фаррар, Кирсти М.; Фишлок, Джошуа (апрель 2015 г.). «Тройной удар! Жестокие игры и жестокие контроллеры: исследование использования реалистичных контроллеров оружия для восприятия реализма, погружения и исходящей агрессии: жестокие контроллеры и агрессия». Журнал связи . 65 (2): 280–299. дои : 10.1111/jcom.12148 .
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж.; Руэда, Стефани М.; Круз, Аманда М.; Фергюсон, Диана Э.; Фриц, Стейси; Смит, Шон М. (март 2008 г.). «Насильственные видеоигры и агрессия: причинно-следственная связь или побочный продукт семейного насилия и внутренней мотивации насилия?». Уголовное правосудие и поведение . 35 (3): 311–332. дои : 10.1177/0093854807311719 . S2CID 7145392 .
- ^ например, Фергюсон и др. 2008 год
- ^ Сюретт, Рэй (2013). «Причина или катализатор: взаимодействие реального мира и моделей преступлений в СМИ». Американский журнал уголовного правосудия . 38 (3): 392–409. дои : 10.1007/s12103-012-9177-z . S2CID 145574834 .
- ^ Дэвид Гаунтлетт (2005), Moving Experiences, второе издание: Media Effects and Beyond. Архивировано 5 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Лондон: Джон Либби.
- ^ Андерсон, Крейг А.; Бушман, Брэд Дж. (июнь 2018 г.). «Насилие в СМИ и модель общей агрессии» . Журнал социальных проблем . 74 (2): 386–413. дои : 10.1111/josi.12275 . ISSN 0022-4537 . S2CID 150136533 .
- ^ Подтверждено мета-анализом, таким как Paik & Comstock 1994.
- ^ См. Брайс и Кэй, 2011 ; Фридман 2002 ; Олсон, 2004 г .; Тедески и Куигли, 1996 ; Пинкер 2002 г.
- ^ См. Адачи и Уиллоуби, 2011 г.
- ^ Кэй, ЛК; Брайс, Дж. (2012). «Привнесение фактора удовольствия в игры: влияние социального контекста на опыт игры в видеоигры» (PDF) . Международный журнал интернет-науки . 7 (1): 23–37. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Андерсон, Крейг А.; Дилл, Карен Э. (апрель 2000 г.). «Видеоигры и агрессивные мысли, чувства и поведение в лаборатории и в жизни». Журнал личности и социальной психологии . 78 (4): 772–790. дои : 10.1037/0022-3514.78.4.772 . ПМИД 10794380 . ПроКвест 614343147 .
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж.; Сан-Мигель, Клаудия; Хартли, Ричард Д. (декабрь 2009 г.). «Многомерный анализ насилия и агрессии среди молодежи: влияние семьи, сверстников, депрессии и насилия в СМИ». Журнал педиатрии . 155 (6): 904–908.e3. дои : 10.1016/j.jpeds.2009.06.021 . ПМИД 19683724 .
- ^ Ибарра, М.; Динер-Вест, М.; Марков, Д.; Лиф, П.; Гамбургер, М.; Боксер, П. (2008). «Связь между насилием в Интернете и других СМИ с серьезным агрессивным поведением молодежи». Педиатрия . 122 (5): 929–937, рис. 2. doi : 10.1542/peds.2007-3377 . ПМИД 18977970 . S2CID 207161177 .
- ^ Массен, П.; Резерфорд, Э. (1961). «Влияние агрессивных мультфильмов на агрессивные игры детей». Журнал аномальной и социальной психологии . 62 (2): 461–464. дои : 10.1037/h0045672 . ПМИД 13727111 .
- ^ Десельмс, Дж.Л.; Альтман, доктор медицинских наук (2003). «Немедленные и долгосрочные последствия насилия в видеоиграх». Журнал прикладной социальной психологии . 33 (8): 1553–1563. дои : 10.1111/j.1559-1816.2003.tb01962.x . «В этом исследовании изучалась связь между игрой в жестокие видеоигры и чувствительностью к агрессивным действиям».
- ^ т.е. Массен и Резерфорд, 1961 ; Берковиц 1965 ; Бушман и Андерсон, 2002 г .; Десельмс и Альтман, 2003 г.
- ^ Гольдштейн [ нужна полная цитата ]
- ^ Пайк, Х.; Комсток, Г. (1994). «Влияние телевизионного насилия на антиобщественное поведение: метаанализ». Коммуникационные исследования . 21 (4): 516–546. дои : 10.1177/009365094021004004 . S2CID 145694624 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блок, Джей-Джей; Крейн, БР (2007). «Упущения и ошибки в книге «Насилие в СМИ и американская общественность» ». Американский психолог . 62 (3): 252–253. дои : 10.1037/0003-066x.62.3.252 . ПМИД 17469907 . S2CID 45138212 .
- ^ Хьюсманн, Л. Роуэлл ; Эрон, Леонард Д. (1986). Телевидение и агрессивный ребенок: межнациональное сравнение . Хиллсдейл, Нью-Джерси. ISBN 0-89859-754-4 . ОСЛК 12664016 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Бушман, Би Джей; Андерсон, Калифорния (2001). «Насилие в СМИ и американская общественность: научные факты против дезинформации СМИ». Американский психолог . 56 (6–7): 477–489. CiteSeerX 10.1.1.486.8914 . дои : 10.1037/0003-066x.56.6-7.477 . ПМИД 11413871 .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джефф (2015), СМИ, культура и насилие над людьми: от диких любителей до жестокой сложности , Лондон / Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд
- ^ Сунь Яньань; Лу Сюэцзин; Уильямс Марк; Томпсон Уильям Форд (2019). «Скрытая обработка изображений насилия среди поклонников и не любителей музыки с жестокими темами» . Королевское общество открытой науки . 6 (3): 181580. Бибкод : 2019RSOS....681580S . дои : 10.1098/rsos.181580 . ПМК 6458399 . ПМИД 31032016 .
- ^ «Прослушивание жестокой музыки не снижает чувствительность людей к насилию, показывают исследования» . Независимый . 13 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Бушман, Би Джей; Ротштейн, HR; Андерсон, Калифорния (2010). «Много шума из-за чего-то: жестокие эффекты видеоигр и школа отвлечения внимания — ответ Фергюсону и Килберну». Психологический вестник . 136 (2): 182–187. дои : 10.1037/a0018718 . ПроКвест 614508888 .
- ^ Бушман, Брэд Дж; Гин, Рассел Дж. (январь 1990 г.). «Роль когнитивно-эмоциональных медиаторов и индивидуальные различия в влиянии насилия в СМИ на агрессию». Журнал личности и социальной психологии . 58 (1): 156–163. дои : 10.1037/0022-3514.58.1.156 . ПМИД 2308072 . ПроКвест 614298265 .
- ^ Оливер, Мэри Бет (март 1994 г.). «Изображение преступности, расы и агрессии в полицейских шоу, основанных на реальности: контент-анализ». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 38 (2): 179–192. дои : 10.1080/08838159409364255 .
- ^ Филлипс, ДП (1986). «Естественные эксперименты по влиянию насилия в СМИ на фатальную агрессию: сильные и слабые стороны нового подхода». В Л. Берковице (ред.). Достижения экспериментальной социальной психологии . Том. 19. Орландо, Флорида: Академическая пресса. стр. 207–250.
- ^ например , Фридман 2002
- ^ Истин, Мэтью (18 октября 2013 г.). Энциклопедия насилия в СМИ (1-е изд.). SAGE Publications, Incorporated. ISBN 9781412936859 .
- ^ Фанти, Костас А.; Ванман, Эрик; Генрих, Кристофер С.; Авраамидес, Мариос Н. (2009). «Десенсибилизация к насилию в СМИ за короткий период времени» . Агрессивное поведение . 35 (2): 179–187. дои : 10.1002/ab.20295 . ISSN 0096-140X . ПМИД 19172659 .
- ^ Клайн, Виктор Б.; Крофт, Роджер Г.; Курьер, Стивен (1973). «Десенсибилизация детей к телевизионному насилию» . Журнал личности и социальной психологии . 27 (3): 360–365. дои : 10.1037/h0034945 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 4741676 .
- ^ Чен, Мэн-Джинн; Миллер, Бренда А.; Грубе, Джоэл В.; Официанты, Элизабет Д. (2006). «Музыка, употребление психоактивных веществ и агрессия» . Журнал исследований алкоголя . 67 (3): 373–381. дои : 10.15288/jsa.2006.67.373 . ISSN 0096-882X . ПМК 5066304 . ПМИД 16608146 .
- ^ Краэ, Барбара; Мёллер, Ингрид; Хьюсманн, Л. Роуэлл; Кирвил, Люсина; Фельбер, Джулиана; Бергер, Аня (2011). «Десенсибилизация к насилию в СМИ: связь с привычным воздействием насилия в СМИ, агрессивным мышлением и агрессивным поведением» . Журнал личности и социальной психологии . 100 (4): 630–646. дои : 10.1037/a0021711 . ISSN 1939-1315 . ПМК 4522002 . ПМИД 21186935 .
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж. (апрель 2011 г.). «Видеоигры и насилие среди молодежи: перспективный анализ подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 40 (4): 377–391. дои : 10.1007/s10964-010-9610-x . ПМИД 21161351 . S2CID 207206722 .
- ^ Ди Лашбоу, Джульетта (июнь 1987 г.). «Ответственность СМИ за насилие в реальной жизни: случай халатности или свободы слова?». Журнал связи . 37 (2): 106–139. дои : 10.1111/j.1460-2466.1987.tb00986.x .
- ^ Джентиле, Дуглас А.; Бендер, Патрик К.; Андерсон, Крейг А. (2017). «Влияние жестоких видеоигр на уровень кортизола в слюне, возбуждение и агрессивные мысли у детей» . Компьютеры в поведении человека . 70 : 39–43. дои : 10.1016/j.chb.2016.12.045 . S2CID 38064924 .
- ^ Насилие среди молодежи: отчет главного хирурга (отчет). Управление главного хирурга; Национальный центр профилактики и контроля травматизма; Национальный институт психического здоровья; Центр служб психического здоровья (США). 13 марта 2019 г. PMID 20669522 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Фанти, К; Ванман, Э; Генрих, CC; Авраамидес, Миннесота (2009). «Десенсибилизация к насилию в СМИ за короткий период времени» . Агрессивное поведение . 35 (2): 179–187. дои : 10.1002/ab.20295 . ПМИД 19172659 .
- ^ Рамос, Рауль; Фергюсон, Кристофер Дж.; Хрупкость, Келли; Ромеро-Рамирес, Мария (2013). «Десенсибилизация. Комфортное онемение или просто еще один фильм? Разоблачение насилия в СМИ не уменьшает сочувствия зрителей к жертвам настоящего насилия среди преимущественно латиноамериканских зрителей». Психология популярной медиакультуры . 2 : 2–10. CiteSeerX 10.1.1.395.67 . дои : 10.1037/a0030119 .
- ^ Джентиле, Д.А.; Линч, ПиДжей; Линдер, младший; Уолш, Д.А. (2004). «Влияние привычки к жестоким видеоиграм на враждебность подростков, агрессивное поведение и успеваемость в школе» . Журнал подросткового возраста . 27 (1): 5–22. doi : 10.1016/j.adolescent.2003.10.002 . ПМИД 15013257 .
- ^ Андерсон, Крейг А.; Бушман, Брэд Дж.; Бартолоу, Брюс Д.; Кантор, Джоанна; Кристакис, Дмитрий; Койн, Сара М.; Доннерштейн, Эдвард; Брокмайер, Жанна Фанк; Джентиле, Дуглас А.; Грин, К. Шон; Хьюсманн, Роуэлл; Хаммер, Том; Краэ, Барбара; Страсбургер, Виктор К.; Уорбертон, Уэйн (01 ноября 2017 г.). «Экранное насилие и поведение молодежи» . Педиатрия . 140 (Дополнение_2): S142–S147. дои : 10.1542/пед.2016-1758Т . ISSN 0031-4005 . ПМИД 29093050 .
- ^ Б. Льюис и Дж. Льюис, Коммуникация в области здравоохранения: подход к исследованиям в области СМИ и культуры, Пэлгрейв, Лондон, гл. 1 и 2.
- ^ Андерсон, Крейг А.; Сузуки, Канаэ; Свинг, Эдвард Л.; Гроувс, Кристофер Л.; Джентиле, Дуглас А.; Прот, Сара; Лам, Чун Пан; Сакамото, Акира; Хориучи, Юкико; Крахе, Барбара; Джелик, Маргарет; Люцин, Вэй; Томас, Роксана; Уорбертон, Уэйн А.; Чжан, Сюэ-Мин (2017). «Насилие в СМИ и другие факторы риска агрессии в семи странах» . Бюллетень личности и социальной психологии . 43 (7): 986–998. дои : 10.1177/0146167217703064 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 28903698 . S2CID 206446151 .
- ^ См. также Кричли, С. (2014), Вера неверующих , Нью-Йорк: Оборотная сторона; и Грей, Джон (2007), Мысли о людях и других животных , Лос-Анджелес: Фаррам
Ссылки
[ редактировать ]- Адачи, Пол Дж. К.; Уиллоуби, Тина (октябрь 2011 г.). «Влияние конкуренции и насилия в видеоиграх на агрессивное поведение: какая характеристика оказывает наибольшее влияние?». Психология насилия . 1 (4): 259–274. дои : 10.1037/a0024908 . S2CID 5659085 .
- Берковиц, Л. (1965). «Некоторые аспекты наблюдаемой агрессии». Журнал личности и социальной психологии . 12 (3): 359–369. дои : 10.1037/h0022221 . ПМИД 14333308 . S2CID 26628708 .
- Брайс, Дж.; Кэй, Л.К. (2011), «Компьютер и видеоигры», в книге Г. Брюэра (редактор), «Психология СМИ» , Лондон: Palgrave Macmillan, стр. 101–114.
- Бушман, Брэд Дж.; Андерсон, Крейг А. (декабрь 2002 г.). «Жестокие видеоигры и враждебные ожидания: проверка модели общей агрессии». Бюллетень личности и социальной психологии . 28 (12): 1679–1686. дои : 10.1177/014616702237649 . S2CID 145659533 .
- Гаунтлетт, Дэвид (1995). Трогательный опыт: понимание влияния и воздействия телевидения . Джона Либби и компании Лондон: ISBN 0-86196-515-9 . ОСЛК 32741065 .
- Катнер, Л.; Олсон, К. (2008). Grand Theft Childrenhood: удивительная правда о жестоких видеоиграх и что могут сделать родители . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-6469-0 .
- Олсон, СК (июнь 2004 г.). «Исследование насилия в СМИ и данные о насилии среди молодежи: почему они противоречат?». Академическая психиатрия . 28 (2): 144–150. дои : 10.1176/appi.ap.28.2.144 . ПМИД 15298868 . S2CID 42163990 .
- Тедески, Дж. Т.; Куигли, Б.М. (1996). «Ограничения лабораторных парадигм изучения агрессии». Агрессия и агрессивное поведение . 1 (2): 163–177. дои : 10.1016/1359-1789(95)00014-3 .
- Тренд, Д. (2007). Миф о насилии в СМИ: критическое введение . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ПсикНЕТ 2007-00496-000 .
- Нехамас, Александр. «ПЛАТОН И СМИ». Монист , т. 71, нет. 2, 1988, стр. 214–34.
- Карратала, Адольфо. «Теория двухшагового потока». Международная энциклопедия средств массовой информации и общества SAGE, 2020, стр. 1804–06.
- Мишра, Навин (2018). «Вещательные СМИ, опосредованный шум и дискурсивное насилие - телевизионные дебаты с высоким децибелом и прерванная общественная сфера» . КОМЕ . 6 (1): 1–13. дои : 10.17646/KOME.2018.11 .
- Поттер, В. Джеймс (декабрь 2014 г.). «Критический анализ теории культивирования: культивирование». Журнал связи . 64 (6): 1015–1036. дои : 10.1111/jcom.12128 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Шерил Олсон
- Проект политики свободы слова
- Сайт Брэда Бушмана
- Основные факты о видеоиграх и судебных решениях , брошюра Ассоциации развлекательного программного обеспечения о судебных делах с критикой исследований насилия в СМИ
- Веб-сайт Кристофера Дж. Фергюсона
- Сайт Крейга Андерсона
- Насилие среди молодежи: доклад главного хирурга
- Информация индустрии развлекательного программного обеспечения об эффектах видеоигр