Jump to content

Насилие в искусстве

(Перенаправлено с Эстетизация насилия )
«Лаокоон и его сыновья» — одна из самых известных древних скульптур. На нем изображен троянский жрец Лаокоон и его сыновья Антифантес и Тимбрей, подвергшиеся нападению морских змей.

Изображения насилия в высокой культуры искусстве и в популярной культуре, такой как кино и театр, на протяжении веков были предметом серьезных споров и дискуссий. В западном искусстве графические изображения Страстей Христовых издавна изображались , а также широкий спектр изображений войны более поздних художников и графиков. Театр и, в наше время, кино часто показывают сражения и жестокие преступления. Точно так же изображения и описания насилия исторически были важными элементами литературы. Эстетизированное насилие отличается от неоправданного насилия тем, что оно используется как стилистический элемент и через «игру образов и знаков » отсылает к произведениям искусства, жанровым условностям, культурным символам или концепциям. [1]

История в искусстве

[ редактировать ]

Античность

[ редактировать ]
Похищение Персефоны. Аид со своими конями и Персефоной (внизу). Апулийский краснофигурный спиральный кратер, ок. 340 г. до н.э. Антикенсаммлунг Берлин

Платон предлагал запретить поэтам посещать свою идеальную республику, потому что опасался, что их эстетическая способность создавать привлекательные повествования об аморальном поведении развратит молодые умы. В произведениях Платона поэзия рассматривается как своего рода риторика , «...влияние которой широко распространено и часто вредно». Платон считал, что поэзия, «нерегулируемая философией, представляет опасность для души и общества». Он предупредил, что трагическая поэзия может вызвать «нарушение психического режима или конституции», вызывая «сноподобное, некритическое состояние, в котором мы теряемся в ... печали, горе, гневе и [и] обиде». Таким образом, Платон, по сути, утверждал, что «то, что происходит в театре, у вас дома, в вашей фантастической жизни, связано» с тем, что человек делает в реальной жизни. [2]

Персей с головой Медузы в Лоджии Ланци во Флоренции.

Политика Дома Медичи и Флоренции доминирует в искусстве, изображенном на площади Синьории , с отсылками к первым трем флорентийским герцогам. Помимо эстетического изображения насилия, эти скульптуры известны своим политическим нарративом. [3]

Художник Иероним Босх XV и XVI веков использовал образы демонов, получеловеческих животных и машин, чтобы вызвать страх и растерянность, чтобы изобразить зло человека. Художник XVI века Питер Брейгель Старший изобразил «... кошмарные образы, которые отражают, хотя и в крайнем виде, народный страх перед Апокалипсисом и адом». [4]

18 век и далее

[ редактировать ]

В середине 18-го века Джованни Баттиста Пиранези , итальянский офортист, археолог и архитектор, работавший с 1740 года, сделал воображаемые гравюры тюрем, на которых изображались люди, «растянутые на стойках или запертые, как крысы, в лабиринтоподобных темницах», «эстетизация насилие и страдания». [5]

В 1849 году, когда на европейских улицах бушевали революции , а власти подавляли протесты и консолидировали государственную власть, композитор Рихард Вагнер писал: «У меня огромное желание немного попрактиковаться в художественном терроризме». [6]

Считается, что Лоран Тайад заявил после того, как Огюст Вайан разбомбил палату депутатов в 1893 году: « Qu'importent lesжертвы, si le geste est beau? [Какое значение имеют жертвы, если жест прекрасен]?» В 1929 году во Андре Бретона «Втором манифесте» о сюрреалистическом искусстве говорилось: « L'acte surrealiste le plus simple, револьверы aux poings, à downre dans la rue et à Tirer au Hasard, tant qu'on peut, dans la foule ». Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы выбежать на улицу с пистолетами в руках и выстрелить вслепую, так быстро, как только вы можете нажать на спусковой крючок, в толпу]». [6]

В высокой культуре

[ редактировать ]

Формы высокой культуры , такие как изобразительное искусство и литература, эстетизировали насилие, превратив его в форму автономного искусства. Эта концепция эстетического элемента убийства имеет долгую историю; в 19 ​​веке Томас де Квинси писал:

У всего в этом мире две ручки. Убийство , например, можно ухватить за его моральную ручку... и это, признаюсь, его слабая сторона; или к нему можно относиться и эстетически, как это называют немцы, то есть в отношении хорошего вкуса. [7]

В своем исследовании романтической литературы то это, безусловно , Университета Джорджии в 1991 году профессор литературы Джоэл Блэк заявил, что «(если) какое-либо человеческое действие вызывает эстетическое переживание возвышенного , акт убийства». Блэк отмечает, что «... если убийство можно пережить эстетически, убийцу, в свою очередь, можно рассматривать как своего рода художника - художника-перформанса или антихудожника, чья специальность - не создание, а разрушение». [8]

В фильмах

[ редактировать ]

Кинокритики, анализирующие жестокие киноизображения, стремящиеся эстетически доставить зрителю удовольствие, в основном делятся на две категории. Критики, которые считают изображение насилия в кино поверхностным и эксплуататорским, утверждают, что такие фильмы приводят к потере чувствительности зрителей к жестокости, тем самым увеличивая их агрессию. С другой стороны, критики, которые рассматривают насилие как тип содержания или как тему, утверждают, что оно оказывает очищающее действие и обеспечивает «приемлемый выход для антисоциальных импульсов». [1] Адриан Мартин описывает позицию таких критиков как подчеркивающую различие между насилием в кино и реальным насилием. Для этих критиков «насилие в кино — это развлечение, зрелище, притворство; это драматическая метафора или необходимый катарсис, подобный тому, который обеспечивает якобинский театр ; это общее, чистое ощущение, чистая фантазия. У него есть своя собственная изменяющаяся история, свои коды». , его точное эстетическое применение». [9]

Маргарет Брудер, профессор киноведения в Университете Индианы и автор книги «Эстетизация насилия, или Как делать вещи со стилем», предполагает, что существует различие между эстетизированным насилием и использованием запекшейся крови и крови в массовых боевиках или фильмах о войне. Она утверждает, что «эстетизированное насилие — это не просто чрезмерное использование насилия в фильме». Такие фильмы, как популярный боевик « Крепкий орешек 2» , очень жестоки, но их нельзя квалифицировать как примеры эстетизированного насилия, поскольку они «не являются «стилистически чрезмерными в существенном и устойчивом смысле». [1] Брудер утверждает, что такие фильмы, как «Жесткая мишень» , «Настоящая любовь» и «Надгробие», используют эстетизированное насилие в качестве стилистического инструмента. В таких фильмах «содержащееся в них стилизованное насилие в конечном итоге служит (...) еще одним прерыванием повествовательного движения». [1]

«Заводной апельсин» — фильм 1971 года, сценарий, режиссура и продюсер Стэнли Кубрика по одноименному роману Энтони Бёрджесса . Действие происходит в футуристической Англии (около 1995 года, как предполагалось в 1965 году) и рассказывает о жизни лидера банды-подростка по имени Алекс. В анализе фильма Кубрика Александр Коэн утверждает, что ультранасилие молодого главного героя Алекса «... представляет собой распад самой культуры». В фильме члены банды «...ищут праздное, вырванное из контекста насилие как развлечение» как побег из пустоты своего антиутопического общества. Когда главный герой убивает женщину в ее доме, Коэн заявляет, что Кубрик представляет «сцену эстетизированной смерти», помещая убийство в комнату, наполненную «... современным искусством, изображающим сцены сексуальной интенсивности и рабства»; как таковая, сцена изображает «...борьбу между высокой культурой, которая эстетизировала насилие и секс в форму автономного искусства, и самим образом постмодернистского мастерства». [10]

В статье для The New York Times Дуайт Гарнер рассматривает противоречия и моральную панику вокруг романа 1991 года и фильма 2000 года «Американский психопат» . Гарнер заключает, что фильм представлял собой «угольно-черную сатиру», в которой «ужасная комедия смешивается с Гран Гиньолем . В некоторых сценах присутствует безумная опера». Тем временем книга завоевала «неохотное уважение» и ее сравнивали с «Заводным апельсином» Энтони Бёрджесса . [11] Гарнер утверждает, что автор романа Брет Истон Эллис внес свой вклад в эстетизацию насилия в популярных средствах массовой информации: «Культура изменилась, чтобы освободить место для [Патрика] Бэйтмана . У нас появился вкус к варварским развратникам с мерцающими глазами и некоторыми звенящие в их измученных душах Тони Сопрано , Уолтер Уайт из « Во все тяжкие », Ганнибал Лектер (предшественник « Американского психопата ») — вот самые значимые персонажи поп-культуры последних 30 лет… Благодаря этим персонажам и и шутерами от первого лица видеоиграми- , мы научились идентифицировать себя с носителем насилия, а не просто съеживаться перед ним».

В рецензии Ксавье Моралеса на фильм Квентина Тарантино « Убить Билла: Том 1 » он называет фильм «революционной эстетизацией насилия». [12] Моралес утверждает, что, как и в «Заводном апельсине» , использование эстетизированного насилия в фильме обращается к зрителям как эстетический элемент и, таким образом, разрушает предубеждения о том, что приемлемо или интересно. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Брюдер, Маргарет Эрвин (1998). «Эстетизация насилия, или Как делать вещи стильно» . Киноведение, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана. Архивировано из оригинала 8 сентября 2004 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  2. ^ Грисволд, Чарльз (22 декабря 2003 г.). «Платон о риторике и поэзии» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2004 г.). Стэнфорд, Калифорния: Лаборатория метафизических исследований, Центр изучения языка и информации, Стэнфордский университет . ISSN   1095-5054 . Проверено 8 июня 2007 г.
  3. ^ Мандель, К. «Персей и Медичи». История искусств №. 87 (1996): 168
  4. ^ Алсфорд, Стивен (29 февраля 2004 г.). «Смерть – Вступительное эссе» . Флорилегиум Урбанум . Проверено 8 июня 2007 г.
  5. ^ "БД Артмаг" . Дойче Банк Ст. 2005. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дворкин, Крейг (17 января 2006 г.). «Молот Троцкого» (PDF) . Солт-Лейк-Сити, Юта: Факультет английского языка Университета Юты. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  7. ^ де Куинси, Томас (1827). Об убийстве, рассматриваемом как одно из изящных искусств (загрузка в формате PDF в архиве) . ISBN  1-84749-133-2 . Проверено 8 июня 2007 г.
  8. ^ Блэк, Джоэл (1991). Эстетика убийства: исследование романтической литературы и современной культуры . ISBN  0801841801 . Проверено 5 июля 2019 г.
  9. ^ Мартин, Адриан (2000). «Обиженный критик: рецензия на фильм и социальный комментарий» . Чувства кино (8). ISSN   1443-4059 . Архивировано из оригинала (Архив) 19 мая 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  10. ^ Коэн, Александр Дж. (1998). «Заводной апельсин и эстетизация насилия» . Программа Калифорнийского университета в Беркли по изучению кино. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  11. ^ Гарнер, Дуайт (24 марта 2016 г.). «Оглядываясь назад, «американский психопат» очень похож на нас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Моралес, Ксавье (16 октября 2003 г.). «Красота и насилие» . Рекорд . Корпорация РЕКОРД Гарвардской школы права. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берковиц, Л. (редактор) (1977; 1986): Достижения в области экспериментальной социальной психологии , тома 10 и 19. Нью-Йорк: Academic Press.
  • Берсани, Лео и Улисс Дютуа, Формы насилия: повествование в ассирийском искусстве и современной культуре (Нью-Йорк: Schocken Books, 1985)
  • Блэк, Джоэл (1991) Эстетика убийства . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Фешбах, С. (1955): Функция фантастического поведения, снижающая влечения , Журнал аномальной и социальной психологии 50: 3–11.
  • Фешбах, С. и Сингер, Р.Д. (1971): Телевидение и агрессия: экспериментальное полевое исследование . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Келли, Джордж. (1955) Психология личных конструктов . Том. Я, II. Нортон, Нью-Йорк. (2-е издание: 1991 г., Рутледж, Лондон, Нью-Йорк)
  • Пирс, Чарльз Сандерс (1931–58): Сборник сочинений . (Под редакцией Чарльза Хартшорна, Пола Вайса и Артура Беркса). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05a21287d4ad6e4f71cd883c06af813__1715048820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/13/c05a21287d4ad6e4f71cd883c06af813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violence in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)