Американский психопат (фильм)
Американский психопат | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мэри Харрон |
Автор сценария |
|
На основе | Американский психопат Брет Истон Эллис |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Анджей Секула |
Под редакцией | Эндрю Маркус |
Музыка | Джон Кейл |
Производство компании |
|
Распространено | Фильмы Лайонс Гейт [1] [2] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 102 минуты [3] |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [4] |
Театральная касса | 34,3 миллиона долларов [4] |
«Американский психопат» — сатирический фильм ужасов 2000 года , снятый режиссёром Мэри Харрон , написавшей сценарий в соавторстве с Гвиневер Тёрнер . Основанный на одноименном романе 1991 Брета Истона Эллиса года , в нем Кристиан Бэйл играет Патрика Бэйтмана , из Нью-Йорка инвестиционного банкира , который ведет двойную жизнь серийного убийцы. В ролях второго плана появляются Уиллем Дефо , Джаред Лето , Джош Лукас , Хлоя Севиньи , Саманта Матис , Кара Сеймур , Джастин Теру и Риз Уизерспун . В фильме сочетаются ужасы и черная комедия, высмеивающие культуру яппи 1980-х годов и потребительство , примером которого является Бэйтман.
Эллис считал свой скандальный роман непригодным для экранизации , но продюсер Эдвард Р. Прессман был полон решимости адаптировать его и купил права на экранизацию в 1992 году . Стюарт Гордон , Дэвид Кроненберг и Роб Вайс рассматривали возможность постановки фильма до того, как Харрон и Тернер начали писать сценарий в 1996 году. Они стремились снять исторический фильм 1980-х годов, подчеркивающий сатиру романа. Подготовительный период был бурным; Харрон выбрал Бэйла на роль Бейтмана, но поскольку дистрибьютор Lions Gate Films искал на эту роль Леонардо Ди Каприо , Харрон был уволен и заменен Оливером Стоуном . После того, как Стоун и ДиКаприо ушли из-за творческих разногласий, Харрона снова приняли на работу, и ему разрешили сыграть Бэйла. Основные съемки начались в феврале 1999 года в Торонто и Нью-Йорке .
фильма «Американский психопат» Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 21 января 2000 года, а в США он был показан в кинотеатрах 14 апреля. Фильм получил в основном положительные отзывы, с похвалой за игру Бэйла и сценарий, и собрал более 34 миллионов долларов при гонораре в 7 долларов. миллионный бюджет. С тех пор у него появился культ и широкое присутствие в современной мем- культуре. [5] Продолжение прямой трансляции «Американский психопат 2 » было выпущено в 2002 году, хотя оно не имеет большого отношения к оригиналу.
Сюжет
[ редактировать ]В 1987 году инвестиционный банкир Патрик Бэйтман проводит большую часть своего времени, обедая в популярных ресторанах, одновременно поддерживая приличия для своей невесты Эвелин Уильямс, а также для своего круга богатых партнеров, большинство из которых он ненавидит. На деловой встрече Бэйтман и его коллеги выставляют напоказ свои визитные карточки , одержимые своим дизайном. Разъяренный превосходством карты своего коллеги Пола Аллена, Бейтман находит ночью в переулке бездомного и его собаку и убивает их. Бейтман и Аллен, которые принимают Бейтмана за другого коллегу, планируют ужин после рождественской вечеринки. Бейтман возмущается Алленом за его богатый образ жизни и возможность забронировать столик в Дорсии, эксклюзивном ресторане, в который Бейтман не может попасть. Бейтман напоил Аллена, заманил его в свою квартиру и жестоко убил. Бейтман избавляется от тела и идет в квартиру Аллена, чтобы записать на автоответчик исходящее сообщение, в котором утверждается, что Аллен уехал в Лондон .
Частный детектив Дональд Кимбалл берет интервью у Бейтмана по поводу исчезновения Аллена, упоминая, что Аллена, возможно, видели в Лондоне. Бейтман приглашает двух секс-работниц, Кристи и Сабрину, к себе в квартиру, где они занимаются сексом. Затем он пытает их, платит им и отправляет в путь. Вскоре после того, как коллега Бейтмана Луис Каррутерс раскрывает новую визитную карточку, Бейтман пытается задушить его в туалете дорогого ресторана. Каррутерс ошибочно принимает эту попытку за сексуальное домогательство и заявляет о своем желании Бейтману, который возмущается и убегает. Кимбалл, теперь с подозрением относящийся к Бейтману, проводит с ним второе интервью. Позже Бейтман убивает модель и хранит ее отрубленную голову в своей морозильной камере. На следующий день Бейтман приглашает свою секретаршу Джин в свою квартиру. Когда Бейтман готовится убить Джин из гвоздезабивного пистолета, он получает сообщение от Эвелин на свой автоответчик и воздерживается.
Бейтман обедает с Кимбаллом, который сообщает, что коллега Бейтмана утверждает, что ужинал с ним в день исчезновения Аллена, что укрепляет алиби Бейтмана. Кимбалл отмечает, что идея о том, что один из друзей Аллена убил его без всякой причины, просто неправдоподобна; Бейтман нервно улыбается в ответ. Бейтман приводит Кристи в квартиру Аллена, где накачивает своей знакомой Элизабет наркотиками, прежде чем заняться сексом с ней и Кристи. Когда Бейтман убивает Элизабет, Кристи убегает, обнаруживая несколько трупов в поисках выхода. Бейтман преследует ее и бросает на нее работающую бензопилу, когда она убегает по лестнице. Вскоре после этого Бейтман разрывает помолвку с Эвелин.
Когда Бейтман пользуется банкоматом , он видит кошку. Затем банкомат отображает текст « Накорми меня бездомным котом ». Бейтман готовится застрелить кошку, но внезапно ему противостоит женщина; вместо этого он стреляет в нее. Начинается полицейская погоня, но Бэйтман стреляет в одного из офицеров и взрывает патрульную машину, убивая остальных полицейских. Бейтман убивает охранника и уборщика, прежде чем спрятаться в своем офисе. Он звонит своему адвокату Гарольду Карнсу и в отчаянии оставляет голосовое сообщение, в котором признается во всех своих убийствах. На следующее утро Бейтман приходит в квартиру Аллена, чтобы убрать ее. находит ее пустой и выставленной на продажу. Риэлтор загадочно сообщает Бейтману, что квартира не принадлежит Аллену, прежде чем попросить его уйти и не возвращаться.
В состоянии истерики Бэйтман звонит Джин, а затем идет на обед с коллегами. Тем временем Джин находит подробные графические рисунки убийств и увечий в журнале в офисе Бейтмана. Бейтман видит Карнса и упоминает его голосовую почту. Карнс принимает Бейтмана за другого мужчину и смеется над признанием как шуткой. Бейтман поясняет, кто он такой, и снова признается в убийствах, но Карнс говорит, что недавно ужинал с Алленом в Лондоне, что делает утверждения Бейтмана невозможными. Измученный и неуверенный Бейтман возвращается к друзьям. Они обсуждают столик на ужин и размышляют о том, является ли Рональд Рейган безобидным стариком или скрытым психопатом. Бэйтман, не уверенный, были ли его преступления реальными или воображаемыми, понимает, что никогда не получит желаемого наказания. Бейтман рассказывает , что он испытывает постоянную боль, что он желает, чтобы его боль причинялась другим, и что его признание ничего не значит.
Бросать
[ редактировать ]- Кристиан Бэйл в роли Патрика Бейтмана из Нью-Йорка , инвестиционного банкира , который ведет двойную жизнь серийного убийцы.
- Джастин Теру в роли Тимоти Брайса, коллеги Бейтмана
- Джош Лукас в роли Крейга Макдермотта, коллеги Бейтмана
- Билл Сейдж в роли Дэвида Ван Паттена, коллеги Бейтмана
- Хлоя Севиньи — Джин, секретарь Бейтмана
- Риз Уизерспун в роли Эвелин Уильямс, невесты Бейтмана, которую он презирает.
- Саманта Мэтис в роли Кортни Роулинсон, невесты Луиса Каррутерса, у которой роман с Бейтманом.
- Мэтт Росс в роли Луиса Каррутерса, коллеги Бейтмана и скрытого гомосексуалиста.
- Джаред Лето в роли Пола Аллена, коллеги-инвестбанкира, которого убивает Бейтман
- Уиллем Дефо в роли Дональда Кимбалла, частного сыщика, расследующего убийство Пола Аллена.
- Кара Сеймур в роли Кристи, секс-работницы
- Гвиневра Тернер в роли Элизабет, женщины, которую убивает Бейтман
Среди других актеров - Стивен Богерт в роли Гарольда Карнса, адвоката Бейтмана; Рег Э. Кэти в роли Ала, бездомного; Криста Саттон в роли Сабрины, секс-работницы; Кэтрин Блэк в роли Вандена, двоюродной сестры Уильямса; Патрисия Гейдж в роли миссис Вулф, агента по недвижимости; и Энтони Лемке в роли Маркуса Хальберстрама, коллеги Бейтмана. Бывший президент США Рональд Рейган появляется в архивных кадрах своего обращения 1987 года по поводу дела Иран-контрас .
Производство
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]
Фильм представляет собой адаптацию сатирического романа Американский психопат « Брета Истона Эллиса » , который был опубликован в 1991 году на фоне серьезных разногласий по поводу графического изображения насилия в отношении женщин. Эллис был разочарован адаптацией (1985) в 1987 году своего первого романа « Меньше нуля» и не ожидал, что кто-то заинтересуется адаптацией «Американского психопата» , которую он считал, возможно, невозможной для экранизации . [6] Тем не менее, разработка экранизации началась в 1992 году, после того как Джонни Депп проявил интерес, а продюсер Эдвард Р. Прессман купил права на экранизацию . [7] Прессман, к удивлению Эллиса, был «одержим» превращением «Американского психопата» в фильм. [8] Эллис обсудил проект с режиссером Стюартом Гордоном, но посчитал, что он для него не подходит. [9]
Дэвид Кроненберг и Брэд Питт соответственно стали режиссерами и исполнителями главной роли, а Эллису было поручено написать сценарий. Для Эллиса этот процесс был трудным; Кроненберг не хотел использовать какие-либо материалы из романа о ресторанах или ночных клубах (которые он считал скучными), хотел исключить насилие и потребовал, чтобы сценарий состоял из 65–70 страниц. Эллис посчитал указания Кроненберга «безумными» и проигнорировал их. [9] [10] Черновик Эллиса значительно отличался от романа, поскольку он «жил с ним где-то три с половиной года, четыре года» и ему это наскучило. [9] Он завершился тщательно продуманной музыкальной сценой из Барри Манилоу « Рассвета » на вершине Всемирного торгового центра , изменение, которое, по мнению Эллиса, иллюстрировало, насколько ему наскучил этот материал. [9]
Разработка была затянута из-за того, что Variety назвал «литературной сложностью» «Американского психопата » , что затрудняло его адаптацию к фильму. [11] Кроненберг был недоволен проектом Эллиса и к марту 1994 года запросил новый проект у Нормана Снайдера ; [10] [12] Позже Эллис вспоминал, что Кроненберг покинул проект после того, как ему еще больше не понравился проект Снайдера. [10] Эллис написал еще один проект для Роба Вайса в 1995 году, но фильм снова не состоялся. [10] Прессман не хотел снимать фильм, который оскорбил бы людей, и назвал проект Эллиса «полностью порнографическим». [7] Прессман появился на Каннском кинофестивале 1996 года, чтобы предварительно продать права на распространение, но безрезультатно. [13]
Развитие под руководством Мэри Харрон
[ редактировать ]состоялась премьера ее фильма «Я стреляла в Энди Уорхола» на 49-м Каннском кинофестивале После того, как в январе 1996 года , получившего положительные отзывы, Мэри Харрон позвонила Роберта Хэнли, которая управляла продюсерской компанией, владеющей правами на фильм «Американский психопат» , с предложением снять фильм. . [14] [8] Харрон пытался прочитать роман, когда он был первоначально опубликован, но нашел его слишком жестоким. [6] Однако, перечитав его, она поняла, что «прошло достаточно времени», чтобы снять исторический фильм, действие которого происходит в 1980-х годах, «выявить сатиру» и прокомментировать эпоху, которая ее интересовала. [6] [14] Харрон неоднозначно отнеслась к другим «очень популярным и скучным» предложениям, которые она получила после « Я стрелял в Энди Уорхола» , и решила сделать «Американского психопата» из-за его «рискованного» характера. [14]

Харрон прочитал существующие черновики; Хотя ей в некоторой степени нравились произведения Эллиса, она чувствовала, что большинство из них были слишком моралистическими, им не хватало точности романа в изображении социальных привилегий . [14] Харрон сказала Прессману, что присоединится к проекту, только если сможет написать собственный сценарий. [6] Прессман отметил, что из всех режиссеров, привязавшихся к «Американскому психопату» , Харрон был «единственным человеком, который действительно когда-либо предлагал четкое решение, как это сделать». [7] Харрон наняла Гвиневеру Тернер , с которой она работала над тем, что впоследствии стало «Печально известной Бетти Пейдж» (2005), в качестве соавтора. Тернер не была поклонницей ужасов и никогда не слышала об «Американском психопате» , но Харрон убедил ее, что это будет хороший проект. Хотя роман показался ей сомнительным, Тернер оценила его смесь юмора и ужаса и пришла к выводу, что «при правильном подходе это может быть действительно подрывной феминистский фильм». [6]
Харрон и Тернер исключили большую часть насилия из романа, за исключением четырех эпизодов убийств Бейтмана. [15] На их подход к материалу и персонажу Бейтмана повлиял Марио Бавы « джалло- фильм Топор для медового месяца» (1970), где историк Бавы Тим Лукас отметил, что в обоих фильмах главные герои движимы желанием самопознания в своих убийствах. [16] Харрон вспомнила, что столкнулась с критикой за то, что изобразила Бейтмана гомофобом — критика, которую она нашла странной, поскольку по поводу его убийств не было высказано никаких возражений. Она также получала просьбы углубиться в психологию Бейтмана, но сказала, что «очень четкое психологическое объяснение [не] представляло для меня большого интереса», поскольку она нашла эту концепцию общей, поверхностной и нереалистичной. [14] Харрон отклонил предложения изучить семью и прошлое Бейтмана; она чувствовала, что в этом нет необходимости и что Бейтман был просто «монстром». [14]
Харрон встречался с несколькими актерами на роль Патрика Бейтмана, но изо всех сил пытался найти подходящего кандидата. Она отметила, что «если кто-то не на 100 процентов подходит на такую роль, как [Бейтман], вы не можете его взять на роль, и он не должен этого делать». [14] Билли Крудап был прикреплен к роли на полтора месяца. [6] но почувствовал себя неловко и покинул проект. [14] Тернер оценил честность Крудапа, признавшего, что он не понимает персонажа. Харрон отправил сценарий Кристиану Бэйлу . [6] но он никогда не читал «Американского психопата» , и поэтому не проявлял к нему никакого интереса. [15] Харрон связался с Кристиной Вачон , которая в то время работала с Бэйлом над «Бархатной золотой жилой» (1998), и Вачон посоветовал ему прочитать сценарий. [6] Бэйл нашел сценарий юмористическим, сразу заинтересовался и полетел в Нью-Йорк на прослушивание в гостиной Харрона. [6] [14] [15]
Бэйлу было трудно говорить с американским акцентом, поскольку он говорил с манчестерским акцентом в фильме «Бархатная золотая жила» , но Харрон подумал, что было ясно, что он понял роль. [14] Как и Харрона, Бэйла не интересовала предыстория Бейтмана; он видел в персонаже «инопланетянина, приземлившегося в беззастенчиво капиталистическом Нью-Йорке 80-х». [6] Харрон чувствовал, что он единственный, кто подходит на эту роль, позже сказав, что он «видел эту роль так же, как и я, и он понял это с юмором». Во время прослушивания других у нее «было ощущение, что многие другие актеры считали Бэйтмана крутым». Однако Бэйл, по ее словам, этого не сделал. [6] Харрон думала, что выбирать относительно неизвестного Бэйла было рискованно, но «очень верила в него», как «Бархатной золотой жилы» сказал ей режиссер Тодд Хейнс , что Бэйл был «лучшим актером, с которым я когда-либо работал». [6] Харрон и Бэйл в роли Бейтмана встретились с Эллисом за ужином, и опыт, который Эллис сказал Бэйлу позже вечером, «расстраивал [его]». [8]
Подготовка к съемкам и кастинг
[ редактировать ]Lionsgate Films приобрела права на распространение «Американского психопата» в мае 1998 года и установила бюджет в 10 миллионов долларов. Харрон и Бэйл планировали начать съемки в августе следующего года, и хотя актеры еще не были подписаны, Уиллем Дефо и Джаред Лето выразили заинтересованность в присоединении. [11] [17] Харрон предложил стройному Бэйлу пойти в спортзал, поскольку Бейтман часто занимается спортом; она сказала, что за две недели Бэйл «полностью преобразился». [14] Тернер сказал, что Бэйл «стал полностью загорелым, его зубы превратились в идеальные американские зубы. Я думаю, он сказал, что моделировал себя по образцу своего адвоката, или своего агента, или Тома Круза - смесь всего этого». [8] Бэйла неоднократно предупреждали, что участие в «Американском психопате» было «карьерным самоубийством», но это только сделало его более преданным своему делу. [7]
В то время Бэйл был относительно неизвестен; ему было всего 13 лет, когда он сыграл свою самую известную на тот момент роль в фильме Стивена Спилберга « Империя Солнца » (1987). [18] Lionsgate не хотела брать его на роль и настаивала на более известной звезде, такой как Эдвард Нортон или Леонардо Ди Каприо . [7] которому Lionsgate была готова заплатить 20 миллионов долларов (хотя бюджет самого фильма останется всего 6 миллионов долларов). ДиКаприо в то время считался самой большой звездой в мире (он только что снялся в «Титанике» (1997), тогдашнем самом кассовом фильме за всю историю ) и был заинтересован в роли Бейтмана. [6] [14] но Харрон выступил против его выбора, сравнив эту перспективу с Деми Мур кастингом в раскритикованном критиками фильме 1995 года «Алая буква» . [7] Она утверждала, что он был слишком мальчишеским, чтобы играть Бейтмана, и что его присутствие нанесет вред фильму, учитывая его молодую фанатскую базу. [7] [6] Харрон отказался даже рассматривать возможность встречи с ним, несмотря на просьбы Прессмана. [14] Эллис не возражал против идеи Ди Каприо в роли Бэйтмана, хотя знал, что это раздражало Бэйла и Харрона. [9]
На 51-м Каннском кинофестивале в мае 1998 года Lionsgate внезапно объявила, что Ди Каприо выбран на роль Бэйтмана. [6] [7] Хотя Прессман хотел, чтобы Харрон остался, [8] Харрон была уволена после того, как дала понять, что не будет снимать «Американского психопата» без Бэйла. [7] Более того, ДиКаприо хотел работать с крупным режиссером и составил шорт-лист, в который вошли Дэнни Бойл , Стэнли Кубрик и Мартин Скорсезе . [7] [14] Оливера Стоуна наняли в качестве режиссера, и после чтения с Ди Каприо, Лето и Кэмерон Диаз , [8] начал переработку сценария. Стоун и ДиКаприо хотели сделать фильм более психологическим , в отличие от сатиры Харрона. [7] и превратить это в историю в стиле Джекила и Хайда . [14] Их усилиям мешали творческие разногласия; Прессман сказал: «[ДиКаприо] искал решения вещей, которые не были проблемами… Со временем в голову Лео приходило все больше и больше вопросов, которые могли быть связаны со сценарием или другими факторами». [7] Бэйл был настолько уверен в уходе Ди Каприо, что отказался от других ролей на девять месяцев и продолжил подготовку. [7] [19]
ДиКаприо ушел в пользу фильма Дэнни Бойла « Пляж » (2000), что привело к отказу Стоуна. [7] Позже Тернер сказала, что слышала от друга, что Ди Каприо решил уйти после того, как Глория Стайнем , ярый критик романа, убедила его отказаться от проекта из-за его молодой фанатской базы. [8] Lionsgate повторно наняла Харрона, но по-прежнему была против выбора Бэйла на роль Бэйтмана. [14] Lionsgate предложила роль Юэну МакГрегору , который отказался от нее после того, как Бэйл лично убедил его сделать это. [19] Харрон разговаривал с Беном Аффлеком , Мэттом Дэймоном , Эдвардом Нортоном и Винсом Воном , но после того, как все они отказались, Lionsgate неохотно согласилась нанять Бэйла с небольшой зарплатой в 50 000 долларов. [14] Lionsgate также потребовала, чтобы бюджет не превышал 10 миллионов долларов и чтобы известные актеры выполняли роли второго плана. [7] К этому моменту Дефо, Лето, Риз Уизерспун и Хлоя Севиньи уже были заняты; Харрон и Бэйл безуспешно пытались убедить Вайнону Райдер сыграть Эвелин Уильямс. [14]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 28 февраля 1999 г. [20] и продолжалось семь недель, [21] с бюджетом в 7 миллионов долларов. [22] Анджей Секула работал оператором ; он и Харрон часто спорили, и Росс вспоминал, что «[Секула] готовила кадры, которые, по мнению [Харрона], могли быть крутыми, красивыми кадрами, но не рассказывали ту историю, которую она хотела». [6] Поскольку американские компании не хотели ассоциироваться с «Американским психопатом» , продюсерской группе пришлось обратиться к европейским компаниям за одеждой и косметикой. [7] хотя они все еще налагали ограничения. Rolex заставил Харрона изменить фразу романа «не трогай Rolex» на «не трогай часы», а Черрути 1881 запретил Бэйлу носить его одежду во время сцен убийств. [23]
Хотя некоторые кадры на открытом воздухе были сделаны в Нью-Йорке (где происходит действие фильма), большая часть съемок проходила в центре Торонто , а различные сцены снимались в барах и ресторанах по всему городу. [22] Сторонники борьбы с насилием обратились в мэрию Торонто с просьбой отказать в разрешении на съемку фильма в Торонто и организовали протесты из-за сообщений о том, что Пол Бернардо , совершивший серийные убийства и изнасилования в Торонто, владел копией романа. [15] [20] [а] В результате у продюсеров возникли трудности с обеспечением места съемок; сцены в офисе Бейтмана пришлось снимать на звуковой сцене, потому что владельцы здания, которое Харрон намеревался снимать, опасались негативной огласки. [21] Харрон не знала о связи романа с делом Бернардо и сочувствовала протестующим, но рассудила, что она «не хотела показывать на экране ужасный хаос... здесь есть что-то, что еще не было сделано, портрет конца 80-х, который стоит вывести на экран». [15] Чтобы избежать протестов, продюсеры удалили это название из ежедневных вызовов и разрешений на парковку. [21]
Бэйл каждый день приносил на съемочную площадку свой экземпляр романа. Харрон оставался верным диалогам романа, поэтому он «как бы пролистывал его, разглядывал, находил небольшие фрагменты и совещался с [ней] в углу». [6] Бэйл черпал вдохновение из Николаса Кейджа игры в фильме «Поцелуй вампира» (1989) и Тома Круза в интервью «Поздней ночью» с Дэвидом Леттерманом . [24] [25] В своем трейлере он хранил изображения фигур 1980-х годов, которым, по его мнению, Бейтман пытался подражать, таких как Круз и Дональд Трамп . Методичный актер , Бэйл никогда не нарушал характер во время съемок - он не общался за кадром, всегда говорил с американским акцентом и часами тренировался в тренажерном зале, чтобы поддерживать телосложение Бейтмана. [6] [8] Его поведение смутило других актеров: Севиньи сказала, что никогда не видела, чтобы актер настолько отдавался роли. Джош Лукас позже сказал Бэйлу, что другие актеры «думали, что [он] был худшим актером, которого они когда-либо видели» и не понимали, почему Харрон боролся за него. [6] Харрон прозвала Бэйла «Робо-актером» за его способность контролировать свои потовые железы , что она и его коллеги заметили во время сцены с визитной карточкой. [26]
Харрон и Бэйл исключили Лето из репетиций убийства Пола Аллена, поэтому выражение шока Лето, когда Бэйл побежал на него с топором, было бы искренним. Кадры, где Бейтман замахивается топором на Аллена, нужно было делать быстро, поскольку использование в сцене театральной крови ограничивало количество дублей. Бэйл замахнулся на камеру с плексигласовым покрытием, а съемочная группа брызгала ему в лицо фальшивой кровью. Кровь случайно залила только половину лица Бэйла, но Харрон нашел это «идеальной метафорой для аспекта Бэйтмана в стиле Джекила и Хайда: нетронутого снаружи, кровавого и психотического внутри». [27] Бэйл импровизировал Бэйтмана «лунную походку» , отличие от романа, который Эллису поначалу не понравился, но со временем он стал его ценить. [8] Для последующих сцен интервью с Дональдом Кимбаллом Харрон снял три дубля и попросил Дефо в каждом из них вести себя по-разному. Дефо вел себя так, как будто Кимбалл знал, что Бейтман был убийцей Аллена в первом случае, подозревал его только во втором и ничего не подозревал в третьем. Затем три дубля были объединены в пост-продакшене, чтобы сбить с толку публику. [28]
Харрон и Тернер держали большую часть насилия за кадром, но Харрон хотел «одну страшную сцену из классического фильма ужасов» с «большим взрывом насилия», охватывающим жестокость романа. [8] Они задумали секс втроем с Бейтманом и двумя женщинами, который заканчивается тем, что он их убивает. [8] У Бэйла не было проблем с появлением обнаженным, хотя он носил кроссовки и прикрывал пенис носком. [26] Одну из женщин сыграла Тернер, для которой было «очень сложно» быть режиссером Харрона, несмотря на то, что он был ее соавтором сценария в течение многих лет. [8] Кадр, в котором Бэйтман убивает героиню Тернер во время секса с ней, занял несколько дублей, так как было трудно добиться того, чтобы театральная кровь просочилась сквозь простыни, как они и предполагали. [8] Признание Бейтмана по телефону заняло около 15 дублей, потому что Харрон почувствовал, что игра Бэйла стала лучше, поскольку он стал более покрасневшим. Напротив, кадр, в котором Бэйтман снимает маску с лица, занял всего один дубль. [26]
Музыка
[ редактировать ]
«Американский психопат В саундтреке к фильму » использована лицензированная поп-музыка 1980-х годов от различных исполнителей, в том числе Дэвида Боуи , Фила Коллинза , The Cure , Mediæval Bæbes , New Order и Eric B. & Rakim . [29] [30] [31] Из-за противоречивого характера фильма получить права оказалось сложно. Хотя продакшену удалось получить права на все необходимые песни, [26] Уитни Хьюстон отказалась разрешить использование своего исполнения « The Greatest Love of All », поэтому вместо этого пришлось использовать оркестровую аранжировку. Песня Хьюи Льюиса и новостей « Hip to Be Square » появляется в фильме и должна была войти в альбом саундтреков, но была удалена, что вынудило Koch Records отозвать около 100 000 копий. Президент Koch Records Боб Фрэнк заявил, что удаление произошло из-за того, что Хьюи Льюис возражал против насилия в фильме. [29] но в 2013 году Льюис сказал, что история Фрэнка «полностью выдумана». [32] Менеджер Льюиса Боб Браун сказал, что "Hip to Be Square" была включена в альбом без их разрешения, что, по его мнению, было рекламным ходом . [29]
Оригинальная партитура была написана валлийским музыкантом и Velvet Underground соучредителем Джоном Кейлом , который также написал музыку к фильму «Я выстрелил в Энди Уорхола» . [30] вместе с MJ Mynarski. [31] Кейл присоединился, потому что, как и «Я застрелил Энди Уорхола» , он нашел сценарий Харрона разумным. Он сочинил музыку в своей студии, используя сэмплер , и отправил музыкальный файл тому, кто превратил его в композицию и нанял музыкантов для ее записи. Харрон охарактеризовал работу Кейла как «задушевное, даже меланхоличное звучание, дополняющее маковую яркость саундтрека». [30] Кейл не участвовал в выборе лицензированной музыки и микшировании звука, однако для одной сцены, которую Харрон хотел сбить с толку, он предложил использовать звуки животных, например, записи криков кроликов, которые Федеральное бюро расследований использовало против Давидианского отделения во время Осада Уэйко . [30] Альбом саундтреков вышел 4 апреля 2000 года. [31]
Выпускать
[ редактировать ]В качестве рекламной акции можно было зарегистрироваться для получения электронных писем «от» Патрика Бейтмана, предположительно его терапевту . [33] Электронные письма, написанные писателем, работавшим над фильмом, и одобренные автором книги Бретом Истоном Эллисом, рассказывают о жизни Бейтмана после событий фильма. Он обсуждает такие события, как его брак со своей бывшей секретаршей Джин (и предстоящий развод с ней), полное обожание своего сына Патрика-младшего и его попытки одержать победу над своими конкурентами в бизнесе. В электронных письмах также описываются или упоминаются взаимодействия с другими персонажами романа, включая Тимоти Прайса (Брайс в киноверсии), Эвелин, Луиса, Кортни, Дэвида, детектива Кимбалла и Маркуса. Однако звезде фильма Кристиану Бэйлу такой маркетинг не понравился: «Мое главное возражение состоит в том, что некоторые люди думают, что это я буду отвечать на эти электронные письма. Мне это не нравится... Я думаю, что фильм стоит своих собственных достоинств и должен привлечь аудиторию, способную оценить интеллектуальную сатиру. Это не слэшер, но и не « Американский пирог ». Маркетинг должен это отражать». [33]
Lionsgate потратила 51 000 долларов на онлайн-игру на фондовом рынке « Сделай убийство с американским психопатом» , которая предлагала игрокам инвестировать в фильмы, актеров или музыкантов, используя фальшивые голливудские деньги. Этот маркетинговый ход мало помог кассовым сборам фильма, но сопрезидент студии Том Ортенберг все же заявил, что он удался: «Целью было привлечь внимание к картине и привлечь к ней внимание, и мы это сделали. прибыль от картины». [34]
Премьера фильма «Американский психопат» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2000 году . [35] Американская ассоциация кинематографистов (MPAA) первоначально присвоила фильму рейтинг NC-17 за сцену, в которой Бэйтман занимается сексом втроем с двумя проститутками. Продюсеры вырезали примерно 18 секунд отснятого материала, чтобы получить с рейтингом R. версию фильма [36] [37]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Специальное издание DVD было выпущено 21 июля 2005 года. [38] В США выпущены две версии фильма: с рейтингом R и без рейтинга. Для отредактированной версии и кинематографического релиза с рейтингом R в США продюсеры вырезали около 18 секунд кадра из сцены, в которой Бэйтман занимается сексом втроем с двумя проститутками. Некоторые диалоги также были отредактированы: Бейтман приказывает проститутке Кристи наклониться, чтобы другая, Сабрина, могла «увидеть твою задницу», что было отредактировано так, чтобы «увидеть твою задницу». В неотредактированной версии также показано, как Бейтман получает оральный секс от Кристи. Неразрезанная версия была выпущена на Blu-ray 6 февраля 2007 года. [39] 25 сентября 2018 года в США был выпущен диск Blu-ray 4K с неразрезанной версией. [40] и 15 октября в Великобритании. [41] Sony Pictures Home Entertainment также выпустила фильм на Blu-ray в Австралии, Испании, Польше, России, Южной Африке, Болгарии, Китае, Чехии, Венгрии, Португалии, Таиланде и Тайване в декабре 2008 года.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Американский психопат» дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» , где поляризовал публику и критиков; некоторые хвалили фильм за сценарий и исполнение Кристиана Бэйла, а другие критиковали его жестокий характер. [42] После выхода на экраны фильм получил положительные отзывы в важнейших изданиях, в том числе в The New York Times , которая назвала его «подлой и скудной классической комедией ужасов». [43] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 68% на основе 154 рецензий со средней оценкой 6,2 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Если он и не дотягивает до смертоносной сатиры романа Брета Истона Эллиса, «Американский психопат» по-прежнему находит свою собственную смесь ужаса и юмора, отчасти благодаря подходящей жуткой игре Кристиана Бэйла». [44] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 64 из 100 на основе 35 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [45] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «D» по шкале от A+ до F. [46]
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, высоко оценив женскую точку зрения, предложенную Харроном и Тернером, потому что они изображают Бейтмана не как психологически нарушенное отклонение, а как определенный тип эгоистичного, эгоистичного мужского поведения, доведенного до крайности. Эберт также описал Бэйла как «героика в том, как он позволяет персонажу радостно прыгнуть в презрение; здесь нет инстинкта самосохранения, и это один из признаков хорошего актера». [47] В своем обзоре для Los Angeles Times Кеннет Туран написал: «Сложная истина заключается в том, что чем больше зрители могут моделировать себя по образцу главного героя Бейтмана, тем больше они могут дистанцироваться от человеческой реальности гладкого насилия, которое заполняет экран, и принять его. все это как какая-то крутая шутка, тем больше им понравится эта мертворожденная, бессмысленная работа». [48] Newsweek из журнала Дэвид Ансен написал: «Но после часа анализа культуры материализма, нарциссизма и жадности 80-х фильм начинает повторяться. Он становится более ужасным и сюрреалистичным, но не более интересным». [49] В своем обзоре для The Village Voice Дж . Хоберман написал: «Во всяком случае, Бэйл слишком много знает. Он охотно работает в рамках кавычек, которые Харрон ставит вокруг своего выступления». [50]
Rolling Stone журнала из Питер Трэверс писал: «Всякий раз, когда Харрон копает под блестящей поверхностью в поисках чувств, которые еще не были десенсибилизированы, ужасающий и веселый «Американский психопат» все равно может задеть обнаженный нерв». [51] В несколько положительной рецензии для Slate журнала Дэвид Эдельштейн отметил приглушенную жестокость и сексуальное содержание по сравнению с романом и написал, что момент, когда Бейтман щадит свою секретаршу, наступает тогда, когда «этот одномерный фильм расцветает, как цветок». [52] Оуэн Глейберман поставил фильму оценку «А-», написав для Entertainment Weekly : «Рассматривая книгу как сырье для ярко извращенного упражнения в ностальгии 80-х , Харрон превращает годы энергичного движения в шаблон для небрежного промывания мозгов». культура потребления/моды/имиджа, возникшая из них. Она сняла фильм, который действительно является притчей о сегодняшнем дне». [53] Ричард Корлисс из журнала Time написал, что «Хэррон и соавтор сценария Гвиневра Тернер действительно понимают книгу и хотят, чтобы их фильм воспринимался как историческая комедия нравов ». [54] А.О. Скотт (также из The New York Times ) также похвалил фильм. [55]
Bloody Disgusting поставил фильм на 19-е место в списке «20 лучших фильмов ужасов десятилетия» со статьей, восхваляющей «тревожный/мрачно веселый поворот Кристиана Бэйла в роли серийного убийцы/манхэттенского бизнесмена Патрика Бейтмана, роль, которая, оглядываясь назад, не мог быть сыгран ни одним другим актером... В лучшем случае фильм отражает наш собственный нарциссизм и поверхностную американскую культуру, из которой он был порожден, с пронзительной эффективностью. Большая заслуга в этом принадлежит режиссеру Мэри Харрон. , чьи нестандартные тенденции являются хорошим дополнением к уникальному стилю Эллиса». [56]
Первоначальный автор Эллис сказал: « Американский психопат» - это книга, которую, по моему мнению, не нужно превращать в фильм», поскольку «среда кино требует ответов», что сделало бы книгу «бесконечно менее интересной». [57] Он также сказал, что, хотя книга пыталась добавить двусмысленности событиям и повысить надежность Бейтмана как рассказчика, фильм, похоже, сделал их полностью буквальными, прежде чем запутать проблему в самом конце. [58] Во время выступления на подкасте WTF с Марком Мароном в 2014 году Эллис указал, что его чувства к фильму были скорее смешанными, чем негативными; он повторил свое мнение о том, что его представление о Бейтмане как о ненадежном рассказчике не привело к вполне успешному переходу от страницы к экрану, добавив, что повествование Бейтмана было настолько ненадежным, что даже он , как автор книги, не знал, был ли Бейтман честен. описывая события, которые действительно произошли, или лгал ли он или даже галлюцинировал. Эллису понравилось, что фильм прояснил юмор для зрителей, которые приняли насилие в романе за вопиющее женоненавистничество, а не за намеренно преувеличенную сатиру, которую он намеревался, и ему понравилось, что он дал его роману «вторую жизнь», познакомив его с новыми читателями. В конце концов Эллис сказал: «Фильм был в порядке, фильм был хорош. Я просто не думал, что его нужно снимать». [59]
С середины 2000-х годов фильм приобрел значительный культ среди поклонников . [60] [61] [62] [63] который вырос в 2010-х годах на различных платформах социальных сетей. [64]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение
[ редактировать ]Продолжение прямой трансляции « Американский психопат 2 » режиссера Моргана Дж. Фримена с Милой Кунис в главной роли было выпущено в 2002 году. Единственная связь сиквела с оригиналом — это смерть Патрика Бейтмана (которого играет Майкл Кремко в маске). ), кратко показанный в воспоминаниях. Фильм осудил «Американский психопат» писатель Брет Истон Эллис . [65] [66] В 2005 году Кунис выразил смущение по поводу фильма и выступил против идеи продолжения. [67]
В популярной культуре
[ редактировать ]Финская мелодик-дэт-метал группа Children of Bodom фильма использовала финальный монолог «Моя боль постоянна и остра, и я не надеюсь на лучший мир ни для кого» как переход между двумя песнями из своего альбома 2003 года Hate Crew Deathroll .
Влияние фильма можно увидеть в Канье Уэста клипе « Love Lockdown ». [68] и Maroon 5 клип « Animals ». [69]
В 2013 году FX и Lionsgate работали над телесериалом «Американский психопат» , который должен был стать продолжением фильма. [70] Действие должно было происходить в настоящем, когда Патрик Бейтман в свои 50 лет готовит ученика (Эндрю Лоу), чтобы он был таким же, как он. [71] Предполагается, что с 2024 года он будет отменен или находится в аду разработки . [72] [73]
Персонаж Бейтман ошибочно приписывает цитату Эдмунда Кемпера , Эду Гейну что привело к тому, что другие приняли ее за таковую; Бейтман говорит: «Знаете, что Эд Гейн сказал о женщинах?... Он сказал: «Когда я вижу красивую девушку, идущую по улице, я думаю о двух вещах. Одна часть меня хочет пригласить ее, поговорить с ней, быть очень милая и милая, и относись к ней правильно... [другая часть задается вопросом], как бы выглядела ее голова на палке». [74]
«Смешно или умри» воссоздали сцену «Модно, чтобы быть квадратным» с Хьюи Льюисом в роли Бейтмана и «Странным Элом» Янковичем в роли Аллена. В этой сцене Льюис обсуждает художественные достоинства фильма «Американский психопат» и показывает реальную сцену. Все заканчивается тем, что Льюис убивает Янковича и говорит: «Попробуй пародировать одну из моих песен, тупой ублюдок!» Затем в видео воспроизводится « I Want a New Duck », пародия Янковича на Хьюи Льюиса и песня News « I Want a New Drug ». [75]
Американская металкор- группа Ice Nine Kills написала песню по мотивам фильма для своего альбома The Silver Scream 2: Welcome to Horrorwood 2021 года под названием «Hip to Be Scared» с участием вокалиста Papa Roach Джейкоби Шаддикса. [76]
Фильм часто становится темой мемов , и некоторые считают его актуальным из-за его тематики и сатирического характера; с другой стороны, однако, персонаж Патрика Бейтмана вызвал неироническое обожание среди мужчин, привлеченных идеей «самца -сигмы » и капиталистическими идеалами « культуры суеты », поддерживаемыми Бейтманом, хотя фильм резко критикует капитализм и роль мужчины в обществе. [77] [78] [79] [80]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Утверждение, что Бернардо был вдохновлен « Американским психопатом» , неверно. Его преступная деятельность началась в 1987 году, за несколько лет до публикации « Американского психопата » . Кроме того, автор Стивен Уильямс написал в книге «Невидимая тьма » о деле Бернардо, что Бернардо был почти неграмотен, а копия « Американского психопата» в его доме принадлежала его жене Карле Хомолке ; вряд ли он когда-либо это читал. [21]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Американский психопат (2000)» . БФИ . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Американский психопат» . Каталог АФИ . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Американский психопат» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Американский психопат (2000) » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «10 героев фильмов, которые стали мемами» . ЭкранРант . 16 марта 2022 г. . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Моллой, Тим (14 апреля 2020 г.). «Американский психопат: устная история, через 20 лет после вызывающего разногласия дебюта» . Киномейкер . стр. 1–4 . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гопалан, Ниша (23 марта 2000 г.). «Американский психопат: история фильма» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тенрейро, Татьяна (20 апреля 2020 г.). «Кровь, бойкот и мешки для трупов: устная история «американского психопата» » . Порок . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бьюкенен, Кайл (18 мая 2010 г.). «Брет Истон Эллис об американском психопате, Кристиане Бэйле и его проблемах с женщинами-режиссерами» . Кинолайн . стр. 1–3 . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джагернаут, Кевин (1 апреля 2016 г.). «Брет Истон Эллис говорит, что написал сценарий к фильму «Американский психопат» для Дэвида Кроненберга, а к звезде присоединился Брэд Питт» . ИндиВайр . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Карвер, Бенедикт (5 мая 1998 г.). «Lion's Gate профинансирует «Психо» » . Разнообразие . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Руни, Дэвид (2 марта 1994 г.). «Дисней побеждает в команде Хьюстона и Вашингтона…» . Разнообразие . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Питер Барт (12 мая 1997 г.). «Борнословы не могут сравниться с Прессманом» . Разнообразие . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Шапиро, Лила (22 апреля 2020 г.). «В разговоре: Мэри Харрон» . Стервятник . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вебер, Брюс (4 апреля 1999 г.). «ФИЛЬМ: В поисках юмора в истории серийного убийцы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Лукас 2007 , с. 793.
- ^ Кокс, Дэн (21 мая 1998 г.). «Выбор Лео заставляет Харрона колебаться» . Разнообразие . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Команда ShortList (7 сентября 2021 г.). «Трудное рождение американского психопата» . Короткий список . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хиф, Джонатан (26 апреля 2011 г.). «Кристиан Бэйл: за маской» . GQ . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Брендан (22 февраля 1999 г.). « Психо-сброд» . Разнообразие . Проверено 13 апреля 2022 г.
Производство картины стоимостью 10 миллионов долларов начнется в воскресенье в Торонто. В Нью-Йорке также будут съемки.
- ^ Jump up to: а б с д Харрон, Мэри (9 апреля 2000 г.). «ФИЛЬМ: Рискованная территория «американского психопата» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Шон (6 октября 2010 г.). «Святые земли ужасов: «Американский психопат»!» . Чертовски отвратительно . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Часы «Американский психопат»» . Эсквайр . 26 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Чунг 2012 , с. 166.
- ^ Наследие, Стюарт (23 октября 2009 г.). «Кто, кроме Тома Круза, вдохновил Кристиана Бэйла?» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Айзенберг, Эрик (23 июля 2020 г.). «14 закулисных фактов об американских психопатах, которые вы могли не знать» . СинемаБленд . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Лоуренс, Дерек (14 апреля 2020 г.). «Американскому психопату исполняется 20 лет: история убийства Пола Аллена и сюрприз Джареда Лето» . Развлекательный еженедельник . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Рассел, Калум (1 мая 2021 г.). «Невероятные детали игры Уиллема Дефо в «Американском психопате» » . Журнал Далеко . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с « Саундтрек американского психопата в горячей воде» . Хранитель . Лондон, Англия. 13 апреля 2000 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баумгартен, Марджори (14 апреля 2000 г.). «Звук одного психопата» . Остинские хроники . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Матис, Деррик. «Обзор американского психопата» Деррика Мэтиса . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Грин, Энди (17 мая 2013 г.). «Хьюи Льюис о 30-летии «Спорта»: «Наши 15 минут были настоящими 15 минутами » . Роллинг Стоун . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хауэлл, Питер (8 марта 2000 г.). « Веб-промо американского психопата - звезда тошноты». Торонто Стар . Торонто, Онтарио, Канада.
- ^ «Призыв к жадности не может поднять настроение американскому психопату » . Хранитель . 5 мая 2000 г. Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ « Американский психопат » на фестивале «Сандэнс» . Хранитель . 26 января 2000 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ « Американский психопат » вырезали, чтобы успокоить цензоров . Хранитель . 29 февраля 2000 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Американский психопат» получил рейтинг «R» от MPAA» . 28 февраля 2000. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 10 июня 2019 года .
- ^ ИГН
- ^ Blu-ray (неразрезанная версия) на blu-ray.com
- ^ 4K Blu-ray (uncut version) on blu-ray.com
- ^ UK 4K Blu-ray on blu-ray.com
- ^ Харрон, Мэри (9 апреля 2000 г.). «Рискованная территория американского психопата» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Холден, Стивен (14 апреля 2000 г.). «Убийца! Изверг! Хам! (Но хорошо одетый)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ « Американский психопат » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ « Американский психопат » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (14 апреля 2000 г.). «Американский психопат» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Туран, Кеннет (14 апреля 2000 г.). «Американский психопат» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Ансен, Дэвид (17 апреля 2000 г.). «Какой полный психопат» . Newsweek . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Хоберман, Дж. (11 апреля 2000 г.). «Выставки зверств» . Деревенский голос . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Трэверс, Питер (8 декабря 2000 г.). «Американский психопат» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ «Одетый, чтобы убить» . Сланец . 14 апреля 2000 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (14 апреля 2000 г.). «Американский психопат» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Корлисс, Ричард (17 апреля 2000 г.). «Инстинкт убийцы яппи» . Время . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Джонсон, Гейб (8 ноября 2010 г.). Видео: Выбор критиков: «Американский психопат» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ретроспектива 00-х: 20 лучших фильмов десятилетия по версии Bloody Disgusting… Часть 4» . Чертовски отвратительно . 15 декабря 2009. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Брет Истон Эллис рассказывает об экранизациях в SCAD» . Творческое безделье . Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Бьюкенен, Кайл (18 мая 2010 г.). «Брет Истон Эллис об американском психопате, Кристиане Бэйле и его проблемах с женщинами-режиссерами» . Кинолайн . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «WTF с подкастом Марка Марона - Эпизод 552 - Брет Истон Эллис» . wtfpod.com . 20 ноября 2014 г.
- ^ «Что делает американский психопат культовой классикой» . 14 марта 2018 г.
- ^ «Споры и культ американского психопата (2000)» . 16 июля 2022 г.
- ^ «Культовая классика: Американский психопат» . 30 ноября 2011 г.
- ^ Гояз, Артур (21 марта 2023 г.). «Руководство по актерам и персонажам «Американского психопата»» . ЭкранРант . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Эджворт, Шейн (14 марта 2018 г.). «Что делает американский психопат культовой классикой» .
- ^ «Брет Истон Эллис высказывается» . ИГН. 21 августа 2001 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Б, Скотт (21 августа 2001 г.). «Брет Истон Эллис высказывается о продолжении американского психопата» . ИГН . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Харрис, Крис (6 мая 2005 г.). «Карьера Милы Кунис процветает, несмотря на то, что ее прошлое было «психом»» . МТВ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Вена, Джоселин (7 октября 2008 г.). «Канье Уэст говорит, что видео «Love Lockdown» было вдохновлено американским психопатом » . МТВ . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Аткинсон, Кэти (29 сентября 2014 г.). «Посмотрите, как Адам Левин становится американским психопатом в видео Maroon 5 «Animals»» . Рекламный щит . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Эй Джей Марешаль (10 сентября 2013 г.). «FX разрабатывает продолжение сериала «Американский психопат»» . Разнообразие .
- ^ Елавски, Синди (6 октября 2013 г.). «Знаменитости Экстра» . Особенности короля . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Дупе, Тайлер (22 апреля 2015 г.). «Сериал «Американский психопат» все еще в работе на FX» . Злой ужас . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Кевин Беггс из Lionsgate TV рассказывает о расширении инди-студии, стратегии сделки, влиянии Covid, деталях «Континентала» и слухах о сериале «Пила»» . Срок.com . 23 апреля 2021 г.
- ^ Шрам, Джейми (10 февраля 2016 г.). «Серийный убийца, которого цитирует «Американский психопат», не хочет выходить из тюрьмы» . Нью-Йорк Пост . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Фишер, Расс (4 апреля 2013 г.). «VOTD: Хьюи Льюис получает кровавую месть в пародии на «Американского психопата»» . SlashFilm.com .
- ^ Браун, Пол «Брауни» (8 июля 2021 г.). "Ice Nine Kills Drop 'Hip To Be Scared' с участием Джейкоби Шаддикса" . Стена Звука .
- ^ Лазич, Мануэла (14 апреля 2020 г.). «Двадцать лет спустя «Американский психопат» стал только более своевременным» . Звонок . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Sigma Grindset: ядовитое поклонение Патрику Бейтману в TikTok — еще один признак того, что молодые люди заблудились» . GQ . 7 ноября 2022 г.
- ^ «Сигма или убийца? Правда о Патрике Бейтмане из американского психопата» . 13 сентября 2022 г.
- ^ «10 героев фильмов, которые стали мемами» . ЭкранРант . 16 марта 2022 г. . Проверено 30 апреля 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чунг, Харрисон (2012). Кристиан Бэйл: Внутренняя история самого мрачного Бэтмена . Даллас, Техас: BenBella Books. ISBN 978-1936661640 .
- Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес. ISBN 978-0-9633756-1-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Американский психопат на IMDb
- Американский психопат в AllMovie
- Американский психопат в кассе Mojo
- Американский психопат на Metacritic
- Американский психопат в Rotten Tomatoes
- Yahoo! Фильмы: Американский психопат (2000) в Wayback Machine (архивировано 20 декабря 2008 г.)
- Am.Psycho2000 Электронная почта
- Брет Истон Эллис рассказывает об экранизациях в SCAD
- 2000 фильмов
- Американский психопат
- 2000 черных комедийных фильмов
- Криминальные комедии 2000 года
- 2000 фильмов ужасов
- 2000 независимых фильмов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Канадские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Психологические фильмы ужасов 2000-х годов
- Сатирические фильмы 2000-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 2000-х годов
- Американские черные комедии
- Американские бизнес-фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские сатирические фильмы
- Американские фильмы о серийных убийцах
- БДСМ в фильмах
- Канадские черные комедии
- Канадские независимые фильмы
- Канадские психологические фильмы ужасов
- Канадские сатирические фильмы
- Канадские фильмы о серийных убийцах
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Криминальные фильмы ужасов
- Преступления против секс-работников в художественной литературе
- Англоязычные канадские фильмы
- Художественная литература с ненадежными рассказчиками
- Мемы из кино и телевидения
- Фильмы о бизнесменах
- Фильмы о каннибализме
- Фильмы о потребительстве
- Фильмы о нарциссизме
- Фильмы о некрофилии
- Фильмы об изнасилованиях в США
- Фильмы о высшем классе
- Фильмы о насилии над женщинами
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы по произведениям Брета Истона Эллиса
- Фильмы Мэри Харрон
- Фильмы, написанные Джоном Кейлом
- Фильмы, действие которых происходит в 1987 году.
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фильмы Лайонсгейт
- Споры о непристойности в кино
- Постмодернистские фильмы
- Фильмы с Уолл-стрит