Топор для медового месяца
В этой статье цитируются источники, но диапазон ссылок на страницы слишком широк или неверен . ( Апрель 2020 г. ) |
Топор для медового месяца | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Марио Бава |
Автор сценария | |
Рассказ | Сантьяго Монкада [ 1 ] |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Марио Бава [ 1 ] |
Под редакцией | Соледад Лопес [ 1 ] |
Музыка | Санте Мария Ромителли [ 1 ] |
Цветовой процесс | Истманколор |
Производство компании |
|
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 88 минут [ 1 ] |
Страны |
|
Язык | итальянский |
Театральная касса | фунтов стерлингов 50,499 миллиона |
«Топор для медового месяца » ( итал . Il rosso segno della follia , букв. «Красный знак безумия») — джалло -фильм 1970 года, снятый Марио Бавой , в главных ролях: Стивен Форсайт, Дагмар Лассандер , Лаура Бетти и Феми Бенусси . История рассказывает о Джоне Харрингтоне, безумце с топором, который убивает молодых невест, пытаясь вспомнить детскую травму.
Производство фильма было затруднено из-за напряженности между актерами и съемочной группой, трудностей с локацией, основного сюжета, касающегося отношений Харрингтона с его женой, который был добавлен исключительно для подбора Бетти, а также значительного перерыва в съемках, когда бюджет иссяк. Он был выпущен только через год после завершения, и в значительной степени игнорировался как критиками, так и зрителями, оставаясь одним из самых малоизвестных фильмов Бавы даже после того, как его работы приобрели культовую популярность.
Сюжет
[ редактировать ]Джон Харрингтон — красивый 30-летний мужчина, который чувствует себя обязанным убивать молодых невест, чтобы вспомнить подробности детской травмы. Джон живет на просторной вилле под Парижем, где управляет фабрикой свадебных платьев, принадлежащей его покойной матери и финансируемой его женой Милдред. Он и Милдред не подходят друг другу, но она отказывается рассматривать его просьбы о разводе. Всякий раз, когда он слышит, что одна из моделей, работающих на швейной фабрике, выходит замуж, он зарубает ее ножом для мяса, пока она одета в свадебное платье, сжигает тело в печи своей теплицы и использует пепел в качестве удобрения. Каждое убийство дает ему немного более четкое представление о его травмирующих воспоминаниях. Инспектор Рассел часто заходит, чтобы расспросить Джона о шести моделях, пропавших из его свадебного салона, но из-за отсутствия веских доказательств не может его арестовать.
В своем офисе Джон знакомится с Хелен Вуд, которая пришла подать заявку на работу, «освобожденную» одной из загадочно исчезнувших моделей. Впечатленный ее остроумием и красотой, Джон нанимает ее. В течение следующих нескольких дней Джон влюбляется в Хелен. Отвез Милдред в аэропорт на недельный отпуск, он приглашает Хелен на ужин. Он возвращается и находит Милдред дома; она рассказывает, что отпуск был уловкой, и она полетела обратно следующим рейсом в надежде поймать его на месте измены. Чувствуя себя пойманным в ловушку постоянного присутствия Милдред, он надевает свадебное платье и зарубает ее до смерти тесаком. Он хоронит ее на территории теплицы.
Все, с кем говорит Джон, видят Милдред очень живой, но Джон не может ее видеть и слышать. Он сжигает останки Милдред в печи и хранит пепел в сумочке, но она продолжает преследовать его, пока он не развеивает пепел над рекой и не выбрасывает сумочку. Когда Джон пытается убить другую женщину, ему мешает инспектор Рассел. Таким образом, его побуждения были разочарованы: когда он возвращается домой и обнаруживает, что Хелен ждет его, он не может подавить желание убить ее в качестве замены. Он ведет Хелен в ту же потайную комнату, где убил большинство моделей. Убедив ее переодеться в свадебное платье, он говорит Хелен, что никогда не хотел причинять ей боль, но хочет «поставить эту последнюю деталь на место». Он наносит удар Хелен тесаком. Она блокирует удар, но первоначальный всплеск наконец восстанавливает память Джона: в детстве, расстроенный повторным замужеством своей матери, он убил ее и своего отчима тесаком.
Хелен впускает в комнату инспектора Рассела и команду полицейских; Рассел убедил ее принять участие в этой спецоперации еще до того, как Джон ее нанял. Джона загружают в полицейский фургон, его сопровождают двое полицейских. Один из них ставит сумочку с прахом Милдред рядом с Джоном. Появляется Милдред, на этот раз только перед Джоном. Она говорит ему, что теперь они будут вместе навсегда, «сначала в сумасшедшем доме, а потом навечно в аду». Джон сходит с ума от ужаса.
Бросать
[ редактировать ]- Стивен Форсайт в роли Джона Харрингтона
- Дагмар Лассандер в роли Хелен Вуд
- Лаура Бетти в роли Милдред Харрингтон
- Хесус Пуэнте, как инспектор Рассел
- Феми Бенусси в роли Элис Нортон
- Антония Мас, как Луиза
- Лучано Пигоцци (в роли Алана Коллина) в роли Венсеса
- Жерар Тиши, как доктор Каллеуэй
- Вероника Ллимера в роли Бетси
- Игнаси Абадал (как Хосе Игнасио Абадас) в роли Джимми Кейна
- Сильвия Лиенас в роли Вики
Производство
[ редактировать ]«Топор для медового месяца» был инициирован испанским продюсером Мануэлем Каньо, который заинтересовал режиссера Марио Баву сценарием Сантьяго Монкады. [ 2 ] Во время подготовки к съемкам Лаура Бетти (которая недавно выиграла престижный Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на 29-м Венецианском международном кинофестивале за фильм «Теорема» ) позвонила Баве и попросила роль в его следующем фильме. Бетти объяснила:
В Италии меня всегда считали интеллектуальной актрисой. Бава, на мой взгляд, был фантастическим режиссером, но он был и противоположностью, скажем так, режиссеру-интеллектуалу. После моей победы – после того посвящения – я позвонил Баве и сказал: «Вот он, мой Оскар , мой приз, и теперь я хочу с тобой что-нибудь снять!» И он сразу понял мою шутку, понимаешь? Он знал, что он не интеллектуал, но у него была такая же ироничная точка зрения на интеллектуалов, как и у меня. Так это было началом нашей дружбы. [курсив в оригинале] [ 2 ]

Бава хотел немедленно поработать с Бетти, но в сценарии Монкады не было роли, хотя бы отдаленно подходящей для нее, поэтому он придумал дополнительный сюжет с участием Милдред Харрингтон, чтобы взять ее на роль. [ 2 ] Получив обещание, что она будет главной женской ролью, и выполнив требование продюсеров о том, чтобы она сбросила 25 фунтов перед съемками, Дагмар Лассандер была возмущена, когда увидела, что в пересмотренном сценарии ее персонаж отодвинут на второй план в пользу Бетти. Это, наряду с тем фактом, что она была любовницей Каньо в то время, и языковым барьером из-за того, что она говорила только по-немецки и немного по-английски, привело к тому, что на съемочной площадке у нее возникли антагонистические отношения с Бавой и Бетти; Позже она успешно подала в суд на Каньо за то, что он не выполнил свое обещание сделать ее самой известной актрисой фильма. [ 2 ] По крайней мере, одна сцена, в которой Джон знакомит Хелен с инспектором Расселом, была добавлена исключительно для того, чтобы успокоить Лассандра, предоставив ей больше экранного времени. [ 2 ]
Главный актер Стивен Форсайт вспоминал, что Бава не давал ему подробных указаний на съемочной площадке. Когда он подошел к Баве в частном порядке, он рассказал, что Бава «улыбнулся и сказал: «Послушай, если бы ты делал что-то не так, если бы мне было что сказать тебе, я бы тебе сказал». [ 2 ]
В «Топоре для медового месяца» на спецэффекты было выделено меньше всего денег, чем в любом фильме режиссера Бавы, поэтому почти все визуальные эффекты были достигнуты в камере, обычно за счет быстрой настройки фокуса или съемки через искаженные линзы. [ 2 ]
Основная фотография проходила с сентября по октябрь 1968 года, преимущественно в Барселоне, под рабочим названием Un'accetta per la luna di miele (буквально «Топор для медового месяца»). [ 4 ] Вилла Франсиско Франко служила домом Харрингтонов. Актеры и режиссер описали атмосферу на вилле как гнетущую, с постоянно присутствующей вооруженной охраной, которая следила за тем, чтобы они не стреляли по верхним этажам и не повредили мебель. [ 2 ] Сцены на дискотеке были сняты на студии Balcazar Studios, также в Барселоне, прежде чем съемочная группа переехала на виллу Фраскатти в Риме, чтобы снимать сцены в доме Харрингтона, которые ограничения на вилле Франко не позволили им снять. К ним относятся все сцены в ванной, спальне и комнате, наполненной манекенами. [ 2 ]
Каньо решил развернуть действие в Париже, поэтому туда была отправлена вторая группа под руководством помощника режиссера и сына Бавы Ламберто , чтобы запечатлеть некоторые внешние сцены. [ 2 ] К этому времени бюджет фильма иссяк, и Форсайт работал без оплаты уже две недели. Он сопровождал съемочную группу в Париж, но отказался участвовать в съемках, пока ему не заплатят. Таким образом, его заменил дублер для парижских экстерьеров, которые снимались на расстоянии, чтобы скрыть его физические отличия от Форсайта; практически ни один из эпизодов Парижа не был использован в законченном фильме. [ 2 ]
Из-за израсходованного бюджета съемки были остановлены, и Бава принял приглашение Дика Рэндалла стать режиссером «Четыре раза той ночью» . Когда фильм приближался к завершению, он показал «Топор для медового месяца» сценарий исполнительному продюсеру «Четыре раза той ночью» Альфредо Леоне в надежде, что тот спасет фильм, но сценарий его не впечатлил. Однако тем временем Каньо нашел средства, необходимые для окончательного завершения фильма. [ 5 ] Съемки фильма «Топор для медового месяца» закончились в октябре 1969 года. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Топор для медового месяца» был выпущен в Италии под названием Il rosso segno della follia 2 июня 1970 года и в Испании под названием Un hacha para la luna del miel 14 сентября 1970 года, а его распространением в этих регионах занималась компания Metro-Goldwyn-Mayer . [ 1 ] Фильм был выпущен в Великобритании под названием Blood Brides компанией Tigon British Film Productions в 1973 году. [ 1 ] В США фильм был выпущен компанией GG Productions 9 февраля 1974 года. [ 1 ] [ 4 ] Во всех этих странах, за исключением Испании, он был выпущен ограниченным тиражом с небольшой маркетинговой поддержкой. [ 6 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]В современном обзоре Робин Вуд рассмотрел дублированную 88-минутную версию фильма под названием « Кровавые невесты» . Вуд отметил, что фильм содержит несколько примеров того, что Вуд назвал «претензией Бавы на внимание [...] он обычно фотографирует и снимает свои фильмы, они очень сознательно задуманы с точки зрения возможностей камеры и в результате в несколько грубом смысле «кинематографический». Далее Вуд заявил, что «создание сложных эффектов с помощью движения камеры, стилизации цвета, искажения фокуса и использования различных объективов, однако, не является гарантией качества; а эффекты в Blood Brides кажутся просто застенчивыми и застенчивыми» . снисходительный». [ 7 ]
В ретроспективном обзоре AllMovie назвал его «не лучшим произведением Марио Бавы», но «обязательно к просмотру тем, кто любит этот жанр и восхищается стильными фильмами ужасов». [ 8 ] Тим Лукас, автор критической биографии « Марио Бава: Все цвета тьмы» , называет «Топор для медового месяца » «самым личным фильмом ужасов Марио Бавы» и заявляет: «Время показало фильм, первоначально неправильно понятый и считавшийся одной из меньших работ Бавы. быть поразительно провидческим, указывая путь, в частности, к Мэри Харрон фильму о Брете Истоне Эллисе « Американский психопат ». [ 9 ] фильм имеет 50% «гнилой» рейтинг На сайте Rotten Tomatoes на основе шести рецензий. [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Курти 2017 , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес. стр. 777–786. ISBN 978-0-9633756-1-2 .
- ^ Курти 2017 , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с Курти 2017 , стр. 20.
- ^ Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес. стр. 809–810. ISBN 978-0-9633756-1-2 .
- ^ Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес. стр. 791–792. ISBN 978-0-9633756-1-2 .
- ^ Вуд, Робин (январь 1973 г.). «Топор для медового месяца, ООН (Кровавые невесты)». Ежемесячный кинобюллетень . Том 29, нет. 468. Британский институт кино . п. 29.
- ^ Расмуссен, Линда. «Топор для медового месяца – трейлеры, обзоры, синопсис, расписание сеансов и актеры – AllMovie» . AllMovie . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «129. ТОПОР ДЛЯ МЕДОВОГО МЕСЯЦА (IL ROSSO SEGNO DELLA FOLLIA, 1969)» . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Топор для медового месяца — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 21 июля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2017). Итальянские готические фильмы ужасов, 1970–1979 гг . МакФарланд . ISBN 978-1476629605 .