Jump to content

Черная суббота (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Блэк Саббат
Афиша итальянского релиза
Режиссер Марио Бава
Автор сценария
Продюсер:
  • Лионелло Санти
  • Альберто Барсанти [1]
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Марио Серандрей
Музыка Роберто Николози
Производство
компании
  • Галатея Фильм
  • Эммепи кинематографика
  • Лира Фильм [2]
Распространено
Даты выпуска
  • 17 августа 1963 г. 1963-08-17 ) ( (Италия)
  • 17 ноября 1965 г. 1965-11-17 ) ( (Франция)
Время работы
93 минуты [2]
Страны
Язык итальянский
Бюджет 205 миллионов [4]
Театральная касса фунтов стерлингов 103,5 миллиона (Италия)
419 000 долларов США (аренда в США)

«Черная суббота» ( итал . I tre volti della paura , букв. «Три лица страха») — ужасов фильм-антология 1963 года , снятый Марио Бава . Фильм состоит из трех отдельных рассказов, представленных Борисом Карлоффом . Порядок, в котором представлены истории, варьируется в зависимости от версии, в которой был выпущен фильм. В оригинальной итальянской печати первая история, озаглавленная «Телефон», рассказывает о Рози ( Мишель Мерсье ), которая постоянно получает телефонные звонки с угрозами от невидимого преследователя. Второй - «Вурдулак», где человек по имени Горка (Карлофф) возвращается к своей семье после того, как заявил, что убил Вурдулака , существо-нежить, которое нападает на тех, кого оно когда-то любило. Третья история, «Капля воды», сосредоточена на Хелен Кори ( Жаклин Пьере ), медсестре, которая крадет кольцо у трупа, готовящегося к захоронению, и после возвращения домой обнаруживает, что ее преследует первоначальный владелец кольца.

Малобюджетный фильм ужасов с множеством сюжетов, международным актерским составом и иностранной финансовой поддержкой, «Черная суббота» следует многочисленным тенденциям итальянского кинопроизводства 1960-х годов. Авторство фильма приписывают различным авторам, в том числе Антону Чехову и Алексею Толстому , но в основном он основан на нескольких неуказанных источниках, а после начала съемок в сценарий были внесены изменения. American International Pictures и Titra Sound Corporation предложили внести изменения в Баву во время съемок, чтобы сделать фильм приемлемым для американской аудитории, и создали свою собственную англоязычную версию фильма, в которой Роберто Николози музыку заменили на музыку Леса Бакстера , удалили несколько изображений. изображений насилия и внес изменения в другие сцены. Эта версия сильно изменила сюжет «Телефона», придав ему сверхъестественный элемент и убрав все упоминания о лесбиянстве и проституции.

Black Sabbath потерпела коммерческую неудачу после выпуска в Италии и оказалась ниже ожиданий в Америке. Духовное продолжение фильма, основанное на « Ужасе Данвича » и предварительно названное «Алая пятница» , должно было воссоединить Баву с Карлоффом и его партнером по фильму Кристофером Ли , но AIP дистанцировалась от Бавы после провала фильма «Доктор Голдфут и девушка». Bombs и в конечном итоге продюсировали фильм без участия Бавы, Карлоффа и Ли. О планах ремейка было объявлено в 2004 году, когда Джонатан Хенсли для написания сценария был назначен . С момента своего первого выхода «Black Sabbath» получил положительные отзывы критиков и занял 73-е место в Time Out опросе лучших фильмов ужасов .

Примечание. Краткое изложение сюжета относится к оригинальной итальянской версии фильма.

"Телефон"

[ редактировать ]

Рози, французская девушка по вызову , ночью возвращается в свою квартиру в подвале. Ей поступает серия странных телефонных звонков. В конце концов звонивший представился Фрэнком, ее бывшим сутенером , недавно сбежавшим из тюрьмы. Рози в ужасе, зная, что именно ее показания отправили Фрэнка в тюрьму. Рози звонит своей подруге и бывшей возлюбленной Мэри в поисках утешения. Женщины разошлись, но Рози уверена, что только Мэри может ей помочь. Мэри соглашается прийти той ночью. Через несколько секунд Фрэнк звонит снова, обещая, что независимо от того, что сделает Рози, он отомстит. Рози не понимает, что Мэри выдает себя за Фрэнка по телефону. Мэри приходит в квартиру Рози и пытается успокоить Рози нервы. Мэри дает Рози большой нож для защиты, прежде чем она пойдет спать.

Пока Рози спит, Мэри пишет признание, объясняя, что она звонила, чтобы добиться воссоединения, зная, что Рози позовет ее на помощь. Пока она пишет, Фрэнк тихо входит в квартиру и душит Мэри, полагая, что она Рози. Звук их борьбы будит Рози, и Фрэнк понимает, что убил не ту женщину. Фрэнк подходит к кровати Рози, но она хватает нож и наносит удар Фрэнку. Рози роняет нож и впадает в истерику .

"Вурдулак"

[ редактировать ]

В Сербии XIX века Владимир Д'Юрфе, молодой дворянин, находит обезглавленный труп с кинжалом, воткнутым ему в сердце. Он берет клинок и находит убежище в небольшом фермерском доме. К Дёрфе подходит Джорджио и объясняет, что нож принадлежит его отцу, которого не видели уже пять дней. Джорджио предлагает комнату Д'Урфе и знакомит его с остальными членами семьи: его женой Марией, их маленьким сыном Иваном, младшим братом Джорджио Пьетро и сестрой Сденкой. Все они ждут возвращения Джорджио, Пьетро и отца Сденки, Горчи, который отправился на охоту за турецким разбойником, который на самом деле является вурдалаком , живым трупом, питающимся человеческой кровью, особенно близкими. В полночь Горча возвращается в коттедж с кислым поведением и неопрятным видом. После того, как семья ложится спать, на Ивана и Пьетро нападает Горка, который вместе с Иваном убегает из коттеджа. Джорджио преследует Горку, но возвращается только с трупом Ивана. Джорджио планирует нанести удар Ивану в сердце, как он сделал это с Пьетро, ​​чтобы помешать ему возродиться в качестве Вурдалака, но ему мешает сделать это его истеричная жена. Они соглашаются похоронить своего сына.

Той же ночью их ребенок появляется снаружи и умоляет пригласить его войти. Жена ранила Джорджио ножом, когда она пыталась впустить сына. Когда она открывает дверь, ее встречает Горка и кусает ее. Владимир и Сденка бегут из дома и прячутся в руинах заброшенного монастыря. Пока Владимир спит, Сденка выходит на улицу и обнаруживает, что вокруг нее Горча и его семья. Владимир просыпается и ищет Сденку и находит ее лежащей дома в постели. Она умоляет его уйти, но Владимир отказывается, говоря, что скорее умрет, чем потеряет ее. Когда Владимир обнимает ее, она кусает его за шею, а остальные члены ее семьи смотрят в окно.

«Капля воды»

[ редактировать ]

В Лондоне 1910-х годов горничная пожилого медиума вызывает медсестру Хелен Честер, чтобы она подготовила труп последнего к захоронению. Одевая тело, она замечает на пальце сапфировое кольцо. Честер крадет его, случайно опрокидывая стакан с водой, капающей на пол; Затем ее раздражает муха. Честер забирает кольцо домой в свою квартиру и становится свидетелем странных событий. Муха возвращается и продолжает приставать к ней, и свет в ее квартире гаснет, поскольку из разных мест слышен звук капающей воды. Честер видит труп женщины, лежащий на ее кровати. Он поднимается и плывет к ней. Честер умоляет о прощении, но кажется, что труп душит ее - на самом деле она душит себя. На следующее утро консьерж обнаруживает тело Честера и вызывает полицию. Приезжает патологоанатом, чтобы осмотреть тело, и обнаруживает только небольшой синяк на ее левом пальце на месте кольца. Когда врач объявляет об этом наблюдении, консьерж выглядит расстроенным и слышит капание воды.

Мишель Мерсье в роли Рози в фильме «Телефон»

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1958 году American International Pictures основатели Джеймс Х. Николсон и Сэмюэл З. Аркофф наняли итальянского агента по поиску талантов и продюсера Фульвио Лучизано для поиска коммерчески жизнеспособных итальянских фильмов для них после большого успеха итальянского полнометражного фильма « Геркулес» (1958). [5] В феврале 1963 года American International Pictures заключила сделку с итальянской кинокомпанией Galatea, согласно которой они будут участвовать как минимум в девяти совместных проектах в течение следующих восьми лет. [6] Black Sabbath следует многим производственным тенденциям итальянских фильмов той эпохи. [7] На это совместное производство повлияло отсутствие крупных кинозвезд в Италии. [6] Чтобы избежать высоких затрат или появления более крупных звезд, продюсеры создавали фильмы-антологии, включающие три или четыре коротких рассказа, общая продолжительность которых соответствовала обычному художественному фильму , как, например, «Вчера, сегодня и завтра » (1963). [6] Вторая тенденция заключалась в том, чтобы сочетать подающего надежды актера или актера гораздо старшего возраста с европейской актрисой- инженю , как в фильме «Шпион в твоих глазах» , в котором снимались Пьер Анджели и Дана Эндрюс . [6] [7] Третьей тенденцией стал переход к созданию вестернов и фильмов ужасов , производство которых было дешевле, чем более ранние фильмы о мечах и сандалиях . [7]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Кастинг и съемочная группа Black Sabbath были разделены между тремя основными партнерами по производству фильма: Галатея сыграла актрису Сьюзи Андерсен , сохранив при этом Марио Баву , который снял несколько их фильмов, в том числе «Черное воскресенье» и «Черное воскресенье» . [7] American International Pictures приобрела Марка Дэймона и Бориса Карлоффа , а Societé Cinématographique Lyre приобрела Мишель Мерсье и Жаклин Пьере (последняя на американских гравюрах указана под псевдонимом «Жаклин Суссар»). [7] [8] Мерсье ранее работал с Бавой над «Чудесами Аладдина» (1961), для которых он руководил второй частью . [9]

Считается, что Бава написал сценарий фильма вместе с Альберто Бевилаква и Марчелло Фондато . [10] В вступительных титрах фильма упоминаются рассказы Антона Чехова «Капля воды», Ф.Г. Снайдера «Телефон» и Алексея Толстого «Семья вурдалака». [10] [11] Бава позже взял на себя ответственность за оригинальный рассказ «Капля воды», но итальянский критик Антонио Брусчини проследил его происхождение до рассказа под названием « Dalle tre alle tre e mezzo » («Между тремя и тремя тридцатью»), который был включен в книга-антология 1960 года под названием Storie di fantasmi ( Истории о привидениях ). [11] [12] [13] Британский историк Джулиан Грейнджер определил автора истории как Франко Лучентини . [12] «Вурдулак» основан на «Семья Вурдалаков ». произведении Алексея Константиновича Толстого [14] История «Вурдулака» была найдена в антологии 1960 года «I vampiri tra noi» . [15] Другие части истории были вдохновлены рассказом Ги де Мопассана «Страх» и Брэма Стокера » «Дракулой . [16]

Бевилаква заявил, что Бава хотел создавать истории о том, как террор может поразить человечество в разные периоды времени, и попросил своих сценаристов достать ему истории из книг. [17] [18] После того, как Бевилаква закончил набросок сценария, Марчелло Фондато . к работе над ним был привлечен [18] Бевилаква утверждал, что его отозвали для последующих переписываний, но большая часть добавленного им материала была вырезана из финального фильма. [19] American International Pictures одобрила тематическую идею Бавы, но посоветовала ему искать названия, являющиеся общественным достоянием . [20]

На раннем этапе производства было решено, что Борис Карлофф не только сыграет главную роль в одной из сказок, но и выступит ведущим фильма; недавно он вел свой собственный телесериал-антологию «Триллер» . [21] У Карлоффа был контракт с American International Pictures, и он только что завершил для них съемки «Ворона» . [22] Оператором фильма указан Убальдо Терцано , но Бава сам снял несколько сцен без указания авторства. [10]

Black Sabbath был снят в конце съемок « Девочки, которая слишком много знала» в течение восьми недель с февраля по март 1963 года. [23] [24] Участие American International в создании фильма позволило Сальваторе Биллиттери из Titra Sound Corporation присутствовать на съемочной площадке и контролировать дубляж фильма при его выпуске на английском языке. [7] Поскольку фильм планировалось дублировать на разные языки, актеры больше не могли фонетически произносить свои диалоги, поскольку это нужно было делать ритмично, чтобы соответствовать разным языкам. [7] Биллиттери также был на съемочной площадке, чтобы дать Баве советы о том, как сделать его фильм более подходящим для американской аудитории, что привело к уменьшению количества насилия в фильме. [25] Впервые фильм задумывался под названием «Страх» . [17]

Бава хотел включить современную историю, которая привела к созданию «Телефона». [20] «Телефон» называют одной из первых попыток Бавы создать фильм джалло . [26] Фильм джалло — это стиль итальянского кино, в котором рассказывается о тайне убийства, в котором особое внимание уделяется стильным визуальным эффектам, яркой музыке и насилию. [27] [28] «Телефон» был первым цветным фильмом Бавы, в котором была предпринята попытка имитировать визуальный стиль обложек, появлявшихся в дайджестах джалло . [28] Некоторые декорации к «Телефону» были взяты из черно-белого джалло фильма «Девушка, которая слишком много знала» (1962). [26]

«Вурдулак» был последним из снятых короткометражных фильмов, съемки которого начались 25 или 27 февраля. [29] Во время съемок Карлофф заболел пневмонией , из-за чего после окончания съемок ему пришлось полагаться на кислородные баллоны. [30] Изначально Бава собирался закончить фильм кадром мертвого персонажа Жаклин Пьере. [21] В последний день съемок Биллиттери предложил не заканчивать фильм на таком мрачном изображении и посоветовал Баве изменить его. [21] Бава изменил финал на Горку верхом на лошади в исполнении Бориса Карлоффа, который предупреждает зрителей остерегаться вампиров. Затем камера поворачивается назад, показывая, что он сидит на чучеле лошади, показывая студийные декорации и смоделированные эффекты. [21]

Постпродакшн

[ редактировать ]
Два скриншота одной и той же сцены из «Вурдулака». Верхнее изображение взято из итальянской версии, созданной Марио Бава. Второе — из издания American International.

К 1960-м годам итальянские фильмы ужасов, такие как «Черная суббота», были более жестокими, сексуализированными и мрачными, чем фильмы ужасов, созданные в Америке. [31] American International Pictures ориентировалась на молодежную аудиторию, тогда как ужасы в Европе были предназначены для взрослых. [31] [32] Это привело к тому, что американская редакция удалила из сюжета элементы проституции и лесбиянства и сделала наиболее измененный из фильмов Бавы англоязычной версией. [32] [33] Компания American International Pictures внесла изменения во все три рассказа и вступительные фрагменты англоязычной версии фильма. Компания изменила порядок рассказов: сначала «Капля воды», затем «Телефон», а затем «Вурдалак». [32] Затем в сюжеты были внесены изменения, наиболее активно редактируемый из которых - «Телефон». [32] В «Телефоне» были удалены любые предположения о лесбийских отношениях между Рози и Мэри и упоминания о проституции. [32] Персонаж Фрэнка также больше не сутенер, а призрак, оставляющий после себя записку, которая жутко пишет сама себя, как только конверт, в котором она находится, открывается. [32] [34] Представлен новый персонаж по имени «Полковник», сосед Рози в фильме. [34] В «Вурдалаке» представлены альтернативные фрагменты некоторых сцен и вырезано насилие из итальянской версии. [21] «Капля воды» содержит наименьшее количество изменений по сравнению с итальянской версией. [21] American International Pictures пересняли кадры с Борисом Карлоффом в Лос-Анджелесе. Неизвестно, кто снял эти сцены. [25]

American International Pictures заменила саундтрек Роберто Николози из оригинального фильма на саундтрек Леса Бакстера . [21] [35] Ким Ньюман охарактеризовал музыку Бакстера как «неуместную», поскольку «каждый шок сопровождается преувеличенной «страшной музыкой»». [36] И итальянские, и англоязычные фильмы выглядят по-разному. Бава курировал версию на итальянском языке в Technicolor Roma под своим собственным руководством, а American International Pictures отправила свою версию в Pathé Color для обработки. [35] Биограф Марио Бавы Тим Лукас описал англоязычную гравюру как «более теплую, но менее детальную, с более плоскими тонами» и что она «выглядит неплохо», но итальянская версия «выглядит более яркой, более яркой кошмарной». [35]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм открылся в Италии на студии Warner Bros. 17 августа 1963 года под названием I tre volti della paura ( перевод «Три лица страха »). [2] [8] [37] Black Sabbath собрала 103,5 миллиона итальянских лир (что эквивалентно 65 000 долларов США) на своем оригинальном итальянском релизе. [2] по сравнению с его бюджетом в 205 миллионов лир, что сделало фильм бомбой по кассовым сборам . [4] Соавтор сценария Альберто Бевилаква предположил, что на плохую работу фильма, возможно, повлияла плохая реклама, напомнив, что «у кого-то случился выкидыш или произошло что-то другое, что огорчило». во время просмотра [38]

American International Pictures выпустила английскую версию Black Sabbath Бавы 6 мая 1964 года как двойную афишу с редакцией AIP «Девочки, которая слишком много знала» , тогда называвшейся «Сглаз» . [2] [39] Английское название Black Sabbath было выбрано, чтобы связать его с предыдущим фильмом Бавы «Черное воскресенье» . [37] В США Black Sabbath имела лишь скромный успех, заработав 419 000 долларов на аренде внутри страны, что составляет менее двух третей Black Sunday доходов в 706 000 долларов. Высоко оценивая работу Рейнольда Брауна для рекламной кампании AIP, Лукас предположил, что неспособность извлечь выгоду из популярности Карлоффа среди молодой аудитории была ключевым фактором в относительно скудной коммерческой эффективности фильма. [40] Фильм был выпущен The Rank Organization во Франции 17 ноября 1965 года под названием Les trois visages de la peur ; [2] Лукас считал один из плакатов, использованных для французского релиза, созданный Борисом Гринссоном и изображающий Мерсье, Андерсена и Пьеро, которым угрожают руки потенциального душителя, «самым красивым» из всех рекламных материалов, созданных для фильма. [40] [41]

В 2004 году Variety объявила, что Valhalla Motion Pictures и Kismet Entertainment Group совместно работают над созданием ремейка Black Sabbath . [42] Джонатан Хенсли был приглашен принять участие в разработке сценария фильма. [42]

Домашнее видео

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD в 2000 году. [43] Кино выпустило фильм на Blu-ray и DVD 16 июля 2013 года. [44] Версия фильма «Кино» была мастерингована в высоком разрешении с 35-миллиметрового негатива с итальянским дубляжом и оригинальным саундтреком. [44] Arrow Films выпустила Black Sabbath на DVD и Blu-ray в 2013 году. [45] Перевод итальянской версии, сделанный Эрроу, был сделан с оригинального 35-миллиметрового промежуточного отпечатка, переданного в Италию, который прошел дополнительную обработку и реставрацию в Лондоне. [46] Версия американской версии Black Sabbath, созданная Эрроу , была сделана из 35-миллиметрового интерпозитива в Калифорнии. [46] Эрроу отметил, что мастер высокого разрешения, который они получили из Италии, было очень сложно восстановить, поскольку у мастера были проблемы с качеством изображения, звука и цвета, а истории были в неправильном порядке. [47]

В современной рецензии на редакцию American International Picture газета The Globe and Mail заявила, что «Капля воды» и «Телефон» были «намного более изощренными, чем обычные ужастики», в то время как «Вурдулак» «не несет в себе никаких следов Манера [Бавы] режиссуры» и что игра была «рудиментарной». [48] Газета Boston Globe дала фильму отрицательную рецензию, назвав Black Sabbath «тремя неудачно снятыми вместе короткометражными фильмами». [49] В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится, что «самое жуткое в картине - это ее декор (особенно тяжелые, пыльные интерьеры [Капля воды]»), при этом отмечая, что «игра актеров очень нестильная и усугубляется дубляжом». [50] В обзоре говорилось, что Бава «мог бы добиться большего с менее очевидным материалом» и что он, похоже, «полон решимости изложить все с помощью внезапных снимков с увеличением и шокирующих монтажей». [50]

Рассматривая англоязычную версию фильма, Time Out похвалил фильм, заявив, что «изображение потрясающее, и даже сценарий и дубляж намного выше среднего». [51] Time Out сравнил фильм с фильмами-антологиями ужасов, снятыми британской продюсерской компанией Amicus, отметив, что «если бы только Amicus... внял этому, возможно, у них появились бы некоторые идеи относительно того, что можно сделать с этим форматом». [51] Entertainment Weekly присвоил фильму рейтинг A-, назвав его «превосходным» и отметив, что рассказы «состоят из трех историй, умело создающих интригу». [52] Ким Ньюман написала в ретроспективном обзоре английского дубляжа, что «Капля воды» - лучшая из трех историй, и была описана как «самое просто пугающее произведение Бавы». [36] «Телефон» был отклонен как «менее удовлетворительный», заявив, что попытка American International Pictures переписать историю вызвала проблемы с историями. [36] Ньюман заявил, что «Вурдалак» был «маленьким шедевром», высоко оценив игру Карлоффа, и что темы истории схожи с темами « Ночи живых мертвецов» и «Оно живо» . [36]

В современных обзорах итальяноязычной версии The Dissolve дал фильму три с половиной звезды из пяти, заявив: «Во всех трех историях есть небольшие повороты, но по большей части отрывки подсказывают, куда они направляются с самого начала». и что диалоги в фильме «скудны и не уклоняются от каких-либо элементов, пригодных для эксплуатации, от полураздетых женщин до кровавых ран и гулей с искаженными лицами. Но еще более ужасающей является атмосфера обреченности фильма [... ] Black Sabbath полна фатализма». [53] Total Film присвоила фильму четыре звезды из пяти, назвав его «замечательной антологией ужасов». [54] В начале 2010-х годов Time Out провел опрос среди нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов; [55] Black Sabbath заняли 73-е место в своем топ-листе. [56]

Влияние и последствия

[ редактировать ]
Английская метал-группа Black Sabbath (на фото) взяла название своей группы из английского названия фильма.

Борису Карлоффу понравилось работать с Бавой над Black Sabbath , и он похвалил свою работу как Кристоферу Ли , так и Винсенту Прайсу , которые позже продолжили работать с Бавой в фильмах «Кнут и тело» и «Доктор Голдфут и девушки-бомбы» соответственно. [57] [58] [59] Были планы воссоединить Баву с Карлоффом и Ли для работы над адаптацией « Ужаса Данвича », предварительно названной «Алая пятница» . [60] Позже проект был отозван у Бавы после критического и коммерческого провала фильма « Доктор Голдфут и девушки-бомбы» и был выпущен как «Ужас Данвича» режиссера Дэниела Халлера ; фильм был снят без участия Карлоффа и Ли. [60] [61] [62] [40]

Английская хэви-метал группа Black Sabbath позаимствовала свое название из фильма. [63] Первоначально известная как Земля, группа хотела сменить название, поскольку у другой группы было такое же название. [64] Группа увидела в местном кинотеатре показ Black Sabbath и удивилась, что люди платят деньги, чтобы их напугать. [64]

Режиссеры Роджер Эвери и Квентин Тарантино находились под влиянием Black Sabbath сюжетной структуры в их оригинальном сценарии «Криминального чтива» (1994). [65] Изначально фильм должен был состоять из трех короткометражных фильмов, снятых Эвари, Тарантино и еще одним неизвестным режиссером. [65] [66] Первоначально Тарантино описал эту идею, заявив, что «то, что Марио Бава сделал с фильмом ужасов « Черная суббота» , я собирался сделать и с криминальным фильмом». [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Black Sabbath (Три лица страха) (1965)» . ЮниФранс . Проверено 22 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Курти, 2015. с. 79
  3. ^ «Три лица страха» (на французском языке). Bifi.fr. ​Проверено 29 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Коротко 2019 , с. 12.
  5. ^ Лукас, Тим (2013). Два лица Black Sabbath (буклет). Фильм «Стрела». п. 15. ФЦД778.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хеффернан, 2004. с. 140
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хеффернан, 2004. с. 141
  8. ^ Перейти обратно: а б "Примечания" . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  9. ^ «Ле Меравигли ди Аладино» (1961) — актеры и съемочная группа . AllMovie . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кредиты (буклет). Фильм «Стрела» . 2013. с. 2. ФЦД778.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Алан (2013). Введение Алана Джонса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 0:02:37. ФЦД778.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 1:06:00. ФЦД778.
  13. ^ Курти, 2015. с. 78
  14. ^ Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 0:26:10. ФЦД778.
  15. ^ Курти, 2015. с. 81
  16. ^ Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 0:26:35. ФЦД778.
  17. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:02:10. ФЦД778.
  18. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 1:18:45. ФЦД778.
  19. ^ Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 1:21:30. ФЦД778.
  20. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:10:30. ФЦД778.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лукас, Тим (2013). Два лица Black Sabbath (буклет). Фильм «Стрела». п. 20. ФЦД778.
  22. ^ Джонс, Алан (2013). Введение Алана Джонса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:01:39. ФЦД778.
  23. ^ Смит, 2009. стр. 25.
  24. ^ Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:02:15. ФЦД778.
  25. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Два лица Black Sabbath (буклет). Фильм «Стрела». п. 21. ФЦД778.
  26. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:03:10. ФЦД778.
  27. ^ «Джалло» . AllMovie . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:06:10. ФЦД778.
  29. ^ Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:26:37. ФЦД778.
  30. ^ Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:46:15. ФЦД778.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хеффернан, 2004. с. 142
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лукас, Тим (2013). Два лица Black Sabbath (буклет). Фильм «Стрела». п. 16. ФЦД778.
  33. ^ Джонс, Алан (2013). Введение Алана Джонса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:01:58. ФЦД778.
  34. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Два лица Black Sabbath (буклет). Фильм «Стрела». п. 19. ФЦД778.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Лукас, Тим (2013). Два лица Black Sabbath (буклет). Фильм «Стрела». п. 22. ФЦД778.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман, Ким (1986). «Черная суббота». Ежемесячный кинобюллетень . 53 (624). Лондон: 24–25. ISSN   0027-0407 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Алан (2013). Введение Алана Джонса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:02:30. ФЦД778.
  38. ^ Лукас 2007 , с. 509.
  39. ^ Хеффернан, 2004. с. 151
  40. ^ Перейти обратно: а б с Лукас 2007 , с. 510.
  41. ^ Лукас 2007 , с. 480.
  42. ^ Перейти обратно: а б МакНэри, Дэйв (22 апреля 2004 г.). «Хёрд и Аллен переделают «Баву острых ощущений»» . Разнообразие . Проверено 29 марта 2014 г.
  43. ^ Эриксон, Гленн. «Черная суббота» . DVDTalk . Проверено 3 июня 2024 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Kino Classics выпускает Black Sabbath и Kidnapped Марио Бавы на Blu-ray и DVD» . Нью-Йорк: Кино . 3 июля 2013. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  45. ^ О'Нил, Фелим (11 мая 2013 г.). «Новые DVD и Blu-ray на этой неделе» . Хранитель . Проверено 6 ноября 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б О трансферах (буклет). Фильм «Стрела». 2013. ФЦД778.
  47. ^ Бик, Антон ван (9 июля 2013 г.). «Восстановление фильмов для Blu-ray» . Выбор домашнего кинотеатра . Проверено 2 октября 2014 г.
  48. ^ Моррисс, Фрэнк (11 июня 1964 г.). «Прикосновение юмора в ужасах Карлоффа». Глобус и почта . Торонто, Онтарио: 11.
  49. ^ «Black Sabbath: Билл ужасов 3-в-1 — это миска каши». The Boston Globe : 40. 21 мая 1964 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Black Sabbath» (Три лица страха) « ». Ежемесячный кинобюллетень . 31 (360). Лондон: 179–180. 1964. ISSN   0027-0407 .
  51. ^ Перейти обратно: а б ДП. «Черная суббота» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  52. ^ «Черная суббота» . Развлекательный еженедельник . 10 июля 2013. Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  53. ^ Мюррей, Ноэль (16 июля 2013 г.). «Блэк Саббат / Похищенный» . Растворение . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  54. ^ Глэсби, Мэтт (7 мая 2013 г.). «Отзывы» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  55. ^ «100 лучших фильмов ужасов» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  56. ^ НФ. «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  57. ^ Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:53:58. ФЦД778.
  58. ^ Эриксон, Хэл . «Шпион Венгоно даль Семифреддо» . AllMovie. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  59. ^ Биньон, Каветт. «Кнут и тело» . AllMovie. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2013). Комментарий Тима Лукаса (DVD (Диск 2)). Фильм «Стрела». Событие происходит в 00:54:05. ФЦД778.
  61. ^ Лукас 2007 , с. 707.
  62. ^ «Данвичский ужас» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  63. ^ Хьюз, с. 81
  64. ^ Перейти обратно: а б Фрёзе, 2012. с. 30
  65. ^ Перейти обратно: а б Бэйли, 2012. с. 32
  66. ^ Бэйли, 2012. с. 33
  67. ^ Смит, 2013. с. 71

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c0c130cf0bc4b0f4fa68f607a984ec__1717416240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ec/50c0c130cf0bc4b0f4fa68f607a984ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Sabbath (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)