Jump to content

и вампиры

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

и вампиры
Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер
Автор сценария
Рассказ Пьеро Реньоли [ 1 ]
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Марио Бава
Под редакцией Роберто Чинквини [ 1 ]
Музыка Роман Влад [ 1 ]
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компании
Распространено Титан
Дата выпуска
  • 5 апреля 1957 г. 1957-04-05 ) ( (Италия)
Время работы
81 минута [ 1 ]
Страна Италия [ 1 ]
Бюджет фунтов стерлингов 142 миллиона
Театральная касса фунтов стерлингов 125,3 миллиона

И Вампиры ( букв. Вампиры) [ 2 ] — итальянский фильм ужасов 1957 года, снятый Риккардо Фредой и снятый оператором фильма Марио Бава . В главных ролях Джанна Мария Канале , Карло Д'Анджело и Дарио Михаэлис. В фильме рассказывается о серии убийств молодых женщин, которых нашли с обескровленной кровью. Газеты сообщают об убийце, известном как Вампир, что побуждает молодого журналиста Пьера Лантена заняться расследованием преступлений. Лантен исследует загадочную семью Дю Гран, которая живет в замке, занятом Жизель Дю Гран, влюбленной в Лантена. Она живет со своей тетей, которая скрывает лицо вуалью, а также с ученым Жюлианом Дю Грандом, который пытается найти секрет вечной молодости.

Фильм был разработан в период роста итальянской киноиндустрии, что позволило рынку выйти за пределы местной итальянской аудитории и позволило итальянским кинематографистам исследовать новые жанры кинопроизводства. Фреда заключила сделку с продюсерами итальянской киностудии Titanus о создании малобюджетного фильма ужасов, написав сюжет за один день и сняв его за две недели. Продюсеры согласились, и Фреда приступила к съемкам. В последний день съемок Фреда покинула съемочную площадку, в результате чего оператор Марио Бава снял остальную часть фильма, что изменило различные сюжетные моменты и добавило видеоматериалы.

После выхода фильма в 1957 году он стал первым итальянским фильмом ужасов звуковой эпохи . Он не имел успеха в Италии, которую Фреда интерпретировала как аудиторию, не интересующуюся фильмами ужасов итальянского производства. Фильм был выпущен в кинотеатрах под названиями «Заповедь дьявола» и «Жажда вампира» в США и Великобритании соответственно. Английские критики преимущественно обсуждают фильм с точки зрения его кинематографии и места в истории кино. Несмотря на то, что это был первый из итальянских фильмов ужасов, только после выхода британского фильма «Дракула» (1958) и международного хита «Черное воскресенье» в Италии стало производиться большее количество фильмов ужасов.

В 1957 году в Париже совершается серия загадочных убийств молодых женщин той же группы крови, которых находят мертвыми и обескровленными. Пресса сообщила, что эти убийства были совершены убийцей по прозвищу «Вампир». Журналист Пьер Лантен начинает расследование и становится более вовлеченным, когда его невесту, танцовщицу Нору Дюваль, похищают. Когда инспектор Шанталь осматривает место преступления, прибывает Лантин и предсказывает, что преступление было совершено вампиром. Лантин исследует школу, в которой произошло последнее убийство, в поисках улик и обнаруживает, что перед убийством за женщиной следил высокий мужчина. В другом месте мужчина по имени Джозеф умоляет «свою дозу» в темной комнате, но ему велят пойти за женщиной по имени Лоретта и что он «знает, что делать» на улице Сент-Этьен. Джозеф прибывает на место, и его замечает Лантин, но ему удается уйти от него. Джозеф приезжает в клинику профессора Жюлиана Дю Гранда и требует денег, чтобы он покинул город, иначе он сообщит о происходящем в полицию. Его задушил помощник Дю Грана, когда приходит затененная женщина по имени Маргарита и заявляет, что, если полиция выследит их, это станет концом карьеры Дю Гранда. Заголовок газеты позже сообщает, что профессор Джулиан Дю Гран неожиданно скончался.

После похоронной процессии Джулиана прибывает группа мужчин и обнаруживает, что похоронено тело Иосифа. Труп Джозефа отвозят в замок, где над ним экспериментирует Джулиан, пытающийся раскрыть секрет вечной жизни. Позже Лоретта встречает на улице слепого, который просит ее оставить письмо. Оставив письмо, ее похищают, и она оказывается запертой в спальне со скелетами предыдущих жертв Вампира. Пока полиция пытается выследить похитителей Лоретты, Лантену переводят из расследования истории вампиров и собираются прикрыть бал в замке Дю Гранд. В замке он встречает Жизель, которая выражает восхищение Лантеном, поскольку он напоминает ей своего отца. Лантин покидает вечеринку, и его преследует фотограф Рональд. Лантин заявляет, что не хочет вести за собой Жизель своими эмоциями, что приводит к тому, что Рональд снова входит в замок, чтобы признаться в любви к Жизель. Жизель отвергает его, поскольку ее лицо начинает стареть на его глазах, и она показывает, что каждый убитый человек на короткое время восстанавливает ее молодость. Знать ее секрет - его смертный приговор , когда она тянется за пистолетом и убивает Рональда. Затем Жизель призывает профессора Джулиана сделать ее вечно молодой. Джулиан заявляет, что в ее хрупком эмоциональном состоянии это может не сработать, но начинает экспериментальную передачу молодости и красоты Лоретты Жизель.

Жизель встречает Пьера на следующий день, когда она берет картину, и он замечает в ней странное поведение, например, письмо не той рукой, что заставляет его вернуться в ее замок для дальнейшего расследования. Жизель начинает заболевать из-за своего предыдущего эксперимента и обращается к профессору Дю Гранду, чтобы тот помог ей. Уходя, Джозеф просыпается в лаборатории Дю Гранда. Пьер включает тревогу, и он выбегает из замка, где встречает дезориентированного Жозефа. Пьер отвозит Жозефа в полицейский участок, где рассказывает, что он был похитителем молодых женщин, но настоящими убийцами являются люди в замке. Полиция приезжает в поисках Маргариты, но находит только Жизель, которая отрицает какие-либо сведения о Джозефе. Пьер и полиция исследуют замок, не находя улик. Уходя, Жизель на их глазах начинает снова превращаться в Маргариту, что побуждает к экстренному обыску замка. Между помощником Дю Гранда и полицией завязывается перестрелка, в результате которой помощник и Дю Гран застрелены. Это заставляет полицию вскрыть его могилу, где они находят Лоретту. Лоретту отправляют домой, а инспектор Шанталь сообщает, что Жизель призналась в преступлениях и вскоре умерла.

Производство

[ редактировать ]

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Примерно в то время, когда «И Вампири» находился в разработке, производство итальянских фильмов росло в геометрической прогрессии. [ 3 ] Производство итальянских фильмов выросло с 25 фильмов в 1945 году до 204 в 1954 году. [ 3 ] Этот рост позволил кинематографистам Италии подойти к новым жанрам и новым стилям, которые раньше не применялись. [ 3 ] В 1956 году генеральный директор Titanus Гоффредо Ломбардо заявил, что итальянское кинопроизводство должно быть ориентировано на европейский рынок, а не только на итальянский. [ 4 ] Во время производства фильма «Беатрис Ченчи» (1956) режиссер Риккардо Фреда и его друг, оператор Марио Бава обсуждали идею создания фильма ужасов . [ 3 ] [ 5 ] Фильмы ужасов ранее были запрещены в Италии в 1930-х и 1940-х годах, когда развивался новый вкус к мрачному. [ 3 ] [ 6 ] Итальянский историк кино Гоффредо Фофи заявил в 1963 году, что «призраки, монстры и вкус к ужасному появляются, когда общество становится богатым и развивается в результате индустриализации и сопровождается состоянием благополучия, которое начало существовать и расширяться только в Италии». уже несколько лет» [ 3 ] [ 6 ]

Стремление Фреды снять фильм ужасов проистекало из его желания снимать фильмы в фантастическом стиле, поскольку он чувствовал, что в прошлом только американцы и немецкие экспрессионисты могли снимать такие фильмы. [ 3 ] [ 7 ] Фреда обратилась к кинопродюсеру Луиджи Карпентьери с идеей фильма, несмотря на то, что у него не было готовой обработки . [ 7 ] Пообещав им, что на следующий день он принесет им что-нибудь, он вернулся с записью своего лечения, полной звуковых эффектов. [ 8 ] Карпентьери позвонил Гоффредо Ломбардо, чтобы убедить его в дальнейшем. [ 8 ] Вслед за записью Фреда пообещала, что его сценарий пройдет цензуру и будет снят за 12 дней. [ 8 ] Это убедило продюсера, который позволил Фреде создать то, что стало I Vampiri . [ 3 ] [ 8 ] «И вампири» представляли собой малобюджетную постановку, в которой Донати и Капентьери из «Афины» и «Титана» Ломбардо изначально по 32 миллиона лир каждый. вложили в фильм [ 9 ] Первоначальный бюджет составлял 97 000 000 итальянских лир, который увеличился до 142 000 000 на постпродакшн и выпуск после того, как формат фильма был переключен на панорамный CinemaScope . [ 9 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Сценарий « Я вампири» принадлежит Пьеро Реньоли и вымышленному писателю и сценаристу Райку Сийострому. [ 1 ] [ 8 ] [ 10 ] В сюжете фильма участвует Фреда, которая упоминала Реньоли только во время написания сценария. [ 1 ] [ 8 ] [ 10 ] И Фреда, и Реньоли сыграли в фильме незарегистрированные роли врача-патологоанатома и мистера Буржуа соответственно. [ 1 ] Фрида заказала действие фильма в 1950-х годах, противопоставляя 18-й или 19-й век, чтобы снизить стоимость воссоздания декораций того периода, а также создать ощущение, что сюжет фильма может произойти на самом деле. [ 11 ] Сюжет фильма заимствован из неуказанных в титрах рассказов. Сюда входят преступления, совершенные героиней Джанны Марии Канале Жизель Дю Гран, которые основаны на легенде об Элизабет Батори , которая купалась в крови девственниц, чтобы оставаться молодой. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Еще одним влиянием, которое признала Фреда, стал Эдгара Аллана По рассказ « Падение дома Ашеров », в котором предложена параллель между разлагающимися, опустошенными интерьерами и вампироподобным характером Канале. [ 15 ]

Джанна Мария Канале в роли Жизель Дю Гран в фильме «Вампиры» , который станет последним фильмом, над которым режиссер Риккардо Фреда и она будут работать вместе.

Джанна Мария Канале взяла на себя главную женскую роль в фильме, хотя изначально не хотела эту роль. [ 16 ] Этот фильм стал последним из многих ее фильмов, которые она сняла с Фредой. [ 16 ] Фреда и Канале впервые работали вместе над «Таинственным кавалером» (1948); их отношения привели к тому, что Фреда бросил жену и поехал с Канале в Бразилию, где они сняли еще два фильма. [ 16 ] По возвращении в Италию Канале будет играть главную женскую роль почти во всех своих фильмах, включая «Железный мечник» , «Грехи Рима» и «Теодора, императрица-рабыня» . [ 16 ]

Производство

[ редактировать ]

Съемки начались в Риме в 1956 году. [ 17 ] Фильм был малобюджетным, поскольку Ломбардо не любил фильмы ужасов. [ 8 ] Фреда и его команда использовали в основном существующие декорации, и только одна сцена на реке Аниене была снята за пределами студии. [ 8 ] Фильм был снят в черно-белом режиме оператором Марио Бава, который считал, что этот стиль лучше соответствует спецэффектам в фильме и позволяет сократить бюджет. [ 3 ] [ 7 ] Бава работал над спецэффектами к фильму без указания авторства. [ 1 ] Одним из его эффектов был Джанны Марии Канале , который проявлялся только тогда, когда на ней появлялись определенные цветные огни. стареющий макияж [ 15 ] Этот эффект ранее применялся в старых фильмах, таких как «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931), и в современных фильмах, в том числе «Человек, который превратился в камень» (1957). [ 15 ]

Сделка Фреды со своими продюсерами сорвалась, когда он покинул съемочную площадку на 12-й день съемок. [ 15 ] После ссоры с продюсерами [ 8 ] Фреда покинула производство, позволив Марио Баве вмешаться и закончить фильм в следующие два дня. [ 7 ] Причины ухода Фреды из производства различаются и варьируются от недопонимания Фреды с продюсерами до заявления Бавы о том, что Фреда слишком долго работала над фильмом. [ 18 ] Концовка Бавы отличалась от первоначальной концовки Фреды, в которой героиню нашли повешенной. [ 19 ] Среди изменений, внесенных Бавой для завершения фильма, было изменение второстепенного персонажа журналиста, ставшего главным, и удаление сюжета о расчлененном преступнике, который возвращается к жизни после того, как его снова собрали. [ 14 ] Бава также расширил другие части фильма кадрами и монтажами газетных прессов. [ 14 ]

Выпускать

[ редактировать ]

I Vampiri был выпущен в Италии 5 апреля 1957 года в Сан-Ремо . [ 1 ] [ 20 ] он собрал в общей сложности 125,3 миллиона итальянских лир . За первый показ [ 1 ] Фильм не имел кассового успеха ни в Италии, ни во Франции. [ 21 ] Он был выпущен в США в 1960 году в сильно измененной версии под названием The Devil's Commandment . [ 22 ] В этой версии фильма представлены новые сцены, написанные Дж. В. Ремсом и снятые Рональдом Хонтауэром в Нью-Йорке. [ 22 ] В Великобритании фильм вышел под названием « Жажда вампира» . [ 10 ] Биограф Марио Бавы Тим Лукас еще одна версия фильма, также названная « Жажда вампира» , которая включала сцены обнаженной натуры. писал в 1992 году, что в США была снята [ 10 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

фотороман « . Я Вампири» В Италии вышел [ 23 ] Фотороманы похожи на комиксы в том, что в них используется последовательность панелей и речевых подписей. [ 23 ] Основное отличие состоит в том, что они опираются на фотографии из фильмов, а не на иллюстрации. [ 23 ] Фотороман «И Вампири» назывался «Quella che voleva amare» (англ. « Тот, кто хотел быть любимым ») и появился в «I Vostri Film» в августе 1958 года. [ 23 ]

I Vampiri был впервые выпущен неразрезанным на DVD в США 12 июня 2001 года компанией Image Entertainment . [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] IGN дал положительную рецензию на DVD, назвав качество изображения «потрясающим» и отметив, что фильм представляет собой оригинальную версию, «а не урезанную версию «Заповедей дьявола», которая на протяжении многих лет транслировалась по ночному телевидению». [ 26 ] Он также был выпущен на DVD в качестве бонуса от Arrow Films на их Black Sunday Blu-ray 4 февраля 2013 года. [ 27 ] [ 28 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В современном обзоре The Monthly Film Bulletin фильм описан как «причудливая и ужасная итальянская попытка», которая «включает в себя все: от наркозависимости до вечной молодости, от склепов до скелетов, но в нем есть лишь несколько моментов, которые могут претендовать на звание по-настоящему жутких». ." [ 29 ] В обзоре высоко оценены спецэффекты, включающие переход от молодой женщины к пожилой женщине и обратно, и сделан вывод, что «если бы только сюжет, трактовка и исполнение ... были сопоставимы, фильм мог бы быть действительно высоким в своем классе». [ 29 ] Variety охарактеризовал фильм как «попытку создания фильма ужасов, которая не совсем увенчалась успехом, хотя всего за несколько моментов удалось добиться пугающего эффекта». [ 30 ] В рецензии сделан вывод, что фильм «исключительно для ценителей жанра». [ 30 ] В Италии La Stampa отметила удивление тем, что фильм не был запрещен итальянскими цензорами и что, когда в фильме используются мотивы триллера, в нем есть несколько эффектных моментов. [ 31 ]

В своем ретроспективном обзоре Крейг Батлер из AllMovie написал: «Хотя «Я вампир» важнее своего места в истории, чем максимальной эффективности фильма, тем не менее, это развлекательный фильм ужасов». [ 32 ] Дэнни Шипка, который обсуждал этот фильм в своей книге о европейских фильмах об эксплуатации , отметил, что фильм «установил стандарт визуального стиля, который станет основой для большинства итальянских готических фильмов такого рода». [ 3 ] Он также охарактеризовал фильм как «немного тяжеловесный и разговорчивый», похвалив при этом сцены трансформации Канале и «мастерскую съемку паутины, скрипящих дверей и разложения, а также великолепное освещение». [ 33 ] IGN написал, что «любой, кто интересуется историей [итальянского кино ужасов], должен посмотреть этот фильм» и что фильм «показывает свой возраст и невероятно скучен по сравнению с кровавыми шокерами, которыми Италия в конечном итоге прославилась». [ 26 ] Мартин Контерио в своей книге «Черное воскресенье» заявил, что это будет «подталкивать его к объявлению «Я вампир» забытым шедевром, но это чрезвычайно недооцененная работа, и она очень умно показывает, чего может достичь фильм ужасов с современной ноткой и чувствительностью. ." [ 34 ] Луи Поль написал отрицательный обзор фильма в своей книге «Итальянские режиссеры фильмов ужасов» , полагая, что фильм подвергся разрушительному влиянию неореалистического кино , в котором использовались очень статичные сцены. Он также высказал мнение, что в фильме слишком много времени уделяется персонажу Дарио Михаэлиса, а также «ошеломляюще скучным и бесконечным полицейским процедурным сценам». [ 35 ]

Последствия и влияние

[ редактировать ]

Фреда чувствовала, что I Vampiri не преуспела в финансовом отношении в Италии из-за нежелания аудитории страны итальянской интерпретации жанра ужасов. [ 21 ] В следующем фильме Фреды «Калтики – Бессмертное чудовище » он использовал английский псевдоним Роберт Хэмптон, чтобы создать впечатление, что фильм не итальянский. [ 21 ] [ 36 ] Пять лет спустя Фрида снова предпринял попытку снять готический фильм ужасов со своим фильмом «Ужасный доктор Хичкок» . [ 37 ] Другие члены съемочной группы продолжали снимать фильмы ужасов после « Вампиров» , например, сценарист Пьеро Реньоли , снявший «Прожигательницы жизни и вампир» Фреды, (1960), и Бава, который стал оператором фильма «Калтики» а также режиссером «Черного воскресенья » (1960). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

«Вампири» был первым итальянским фильмом ужасов звуковой эпохи, последовавшим за одиноким немым фильмом ужасов «Мостро Франкенштейна» (1920). [ 41 ] [ 42 ] Этот фильм не положил начало новой волне итальянских фильмов ужасов. [ 43 ] [ 41 ] Британский институт кино необходим международный успех «Черного воскресенья » Марио Бавы. заявил, что для начала производства фильмов ужасов в Италии [ 41 ] Итальянский сценарист Эрнесто Гастальди предположил, что именно когда Теренса Фишера фильм «Дракула » (1958), «на экраны захлестнул град фильмов о вампирах». в Италии вышел [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Курти 2015 , стр. 21.
  2. ^ Пол 2005 , стр. 108.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шипка 2011 , с. 22.
  4. ^ Conterio 2015 , с. 21.
  5. ^ Джонс, Алан (2013). Я Вампири (буклет). Фильм «Стрела» . п. 21. ФЦД756.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фофи, Гоффредо. «Террор в Италии» Midi-Minuit Fantastique 7, сентябрь 1963 г., с. 80.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шипка 2011 , с. 23.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Курти 2015 , стр. 23.
  9. ^ Перейти обратно: а б Курти 2017 , стр. 126.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2015 , стр. 30.
  11. ^ Курти 2015 , стр. 22.
  12. ^ Курти 2015 , стр. 25.
  13. ^ Conterio 2015 , с. 26.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Conterio 2015 , с. 27.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2015 , стр. 24.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2015 , стр. 27.
  17. ^ Джонс, Алан (2013). Я Вампири (буклет). Фильм «Стрела». п. 24. ФЦД756.
  18. ^ Ховард 2014 , с. 21.
  19. ^ Курти 2015 , стр. 28.
  20. ^ Талбот, Роб (2011). «Вампиры: На заре маэстро». Диаболик (№3). Дима Баллин, Horror Unlimited: 42.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Шипка 2011 , с. 24.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Курти 2015 , стр. 29.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2015 , стр. 138.
  24. ^ «Я вампир» . AllMovie . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  25. ^ Трибби, Ральф (5 апреля 2001 г.). «КОРОТКИЕ НОВОСТИ DVD: Анкор-Бэй в мае; Агилера на DVD; Хранилище КохаХранилище Коха» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Брейкен, Майк (15 сентября 2004 г.). «Говорит компьютерщик ужасов: я вампир» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  27. ^ «Черное воскресенье» . Фильм «Стрела» . Проверено 15 февраля 2015 г.
  28. ^ О'Нил, Фелим (2 февраля 2013 г.). «Новые DVD и Blu-ray на этой неделе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Я вампир». Ежемесячный кинобюллетень . 27 (#312). Лондон: 56. 1960. ISSN   0027-0407 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Уиллис 1985 , с. 122: «Обзор 90-минутной версии на итальянском языке, просмотренной в Риме 4 июня 1957 года».
  31. ^ «На экране: В Виттории: Вампиры, Риккардо Фреда» . Ла Стампа (на итальянском языке). 7 апреля 1957 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2015 г. Перед вами итальянский фильм, который вырывается из привычного круга и вторгается в жанр триллера. Делает он это с формальной корректностью, высыпая черепа и паутину и добиваясь некоторых эффектных моментов. Красавчик Джимми заметно морщинится, его великолепный макияж напоминает Alcina ariosteaca.
  32. ^ Батлер, Крейг. «Я вампир (1956)» . AllMovie. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  33. ^ Шипка 2011 , с. 27.
  34. ^ Conterio 2015 , с. 28
  35. ^ Пол 2005 , стр. 13.
  36. ^ Ховард 2014 , с. 23.
  37. ^ Курти 2015 , стр. 69.
  38. ^ Курти 2015 , стр. 56.
  39. ^ Курти 2015 , стр. 37.
  40. ^ «Калтики Иль Мостро Бессмертный» . Лондон: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Галлант, Крис (23 апреля 2015 г.). «10 великих итальянских готических фильмов ужасов» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  42. ^ Курти 2015 , стр. 11.
  43. ^ Курти 2015 , стр. 3.
  44. ^ Курти 2015 , стр. 1.

Источники

[ редактировать ]
  • Контерио, Мартин (2015). Черное воскресенье . Авторское издательство. ISBN  978-1-906733-83-4 .
  • Курти, Роберто (2015). Итальянские готические фильмы ужасов, 1957–1969 гг . МакФарланд . ISBN  978-1-4766-1989-7 .
  • Курти, Роберто (2017). Риккардо Фреда: Жизнь и творчество прирожденного кинорежиссера . МакФарланд. ISBN  978-1476628387 .
  • Ховард, Трой (2014). Призрачный мир Марио Бавы . Midnight Marquee Press, Inc. ISBN  978-1-936168-45-3 .
  • Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-8749-3 .
  • Шипка, Дэнни (2011). Извращенное возбуждение: эксплуататорское кино Италии, Испании и Франции, 1960–1980 гг . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-4888-3 .
  • Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Гарланд Паблишинг Инк. ISBN  978-0-8240-6263-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a4ca2f81b37c1b8afaf1e3db32e8cd7__1717416480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/d7/9a4ca2f81b37c1b8afaf1e3db32e8cd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Vampiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)