и вампиры
и вампиры | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза | |
Режиссер | |
Автор сценария |
|
Рассказ | Пьеро Реньоли [ 1 ] |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Марио Бава |
Под редакцией | Роберто Чинквини [ 1 ] |
Музыка | Роман Влад [ 1 ] |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компании |
|
Распространено | Титан |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута [ 1 ] |
Страна | Италия [ 1 ] |
Бюджет | фунтов стерлингов 142 миллиона |
Театральная касса | фунтов стерлингов 125,3 миллиона |
И Вампиры ( букв. Вампиры) [ 2 ] — итальянский фильм ужасов 1957 года, снятый Риккардо Фредой и снятый оператором фильма Марио Бава . В главных ролях Джанна Мария Канале , Карло Д'Анджело и Дарио Михаэлис. В фильме рассказывается о серии убийств молодых женщин, которых нашли с обескровленной кровью. Газеты сообщают об убийце, известном как Вампир, что побуждает молодого журналиста Пьера Лантена заняться расследованием преступлений. Лантен исследует загадочную семью Дю Гран, которая живет в замке, занятом Жизель Дю Гран, влюбленной в Лантена. Она живет со своей тетей, которая скрывает лицо вуалью, а также с ученым Жюлианом Дю Грандом, который пытается найти секрет вечной молодости.
Фильм был разработан в период роста итальянской киноиндустрии, что позволило рынку выйти за пределы местной итальянской аудитории и позволило итальянским кинематографистам исследовать новые жанры кинопроизводства. Фреда заключила сделку с продюсерами итальянской киностудии Titanus о создании малобюджетного фильма ужасов, написав сюжет за один день и сняв его за две недели. Продюсеры согласились, и Фреда приступила к съемкам. В последний день съемок Фреда покинула съемочную площадку, в результате чего оператор Марио Бава снял остальную часть фильма, что изменило различные сюжетные моменты и добавило видеоматериалы.
После выхода фильма в 1957 году он стал первым итальянским фильмом ужасов звуковой эпохи . Он не имел успеха в Италии, которую Фреда интерпретировала как аудиторию, не интересующуюся фильмами ужасов итальянского производства. Фильм был выпущен в кинотеатрах под названиями «Заповедь дьявола» и «Жажда вампира» в США и Великобритании соответственно. Английские критики преимущественно обсуждают фильм с точки зрения его кинематографии и места в истории кино. Несмотря на то, что это был первый из итальянских фильмов ужасов, только после выхода британского фильма «Дракула» (1958) и международного хита «Черное воскресенье» в Италии стало производиться большее количество фильмов ужасов.
Сюжет
[ редактировать ]В 1957 году в Париже совершается серия загадочных убийств молодых женщин той же группы крови, которых находят мертвыми и обескровленными. Пресса сообщила, что эти убийства были совершены убийцей по прозвищу «Вампир». Журналист Пьер Лантен начинает расследование и становится более вовлеченным, когда его невесту, танцовщицу Нору Дюваль, похищают. Когда инспектор Шанталь осматривает место преступления, прибывает Лантин и предсказывает, что преступление было совершено вампиром. Лантин исследует школу, в которой произошло последнее убийство, в поисках улик и обнаруживает, что перед убийством за женщиной следил высокий мужчина. В другом месте мужчина по имени Джозеф умоляет «свою дозу» в темной комнате, но ему велят пойти за женщиной по имени Лоретта и что он «знает, что делать» на улице Сент-Этьен. Джозеф прибывает на место, и его замечает Лантин, но ему удается уйти от него. Джозеф приезжает в клинику профессора Жюлиана Дю Гранда и требует денег, чтобы он покинул город, иначе он сообщит о происходящем в полицию. Его задушил помощник Дю Грана, когда приходит затененная женщина по имени Маргарита и заявляет, что, если полиция выследит их, это станет концом карьеры Дю Гранда. Заголовок газеты позже сообщает, что профессор Джулиан Дю Гран неожиданно скончался.
После похоронной процессии Джулиана прибывает группа мужчин и обнаруживает, что похоронено тело Иосифа. Труп Джозефа отвозят в замок, где над ним экспериментирует Джулиан, пытающийся раскрыть секрет вечной жизни. Позже Лоретта встречает на улице слепого, который просит ее оставить письмо. Оставив письмо, ее похищают, и она оказывается запертой в спальне со скелетами предыдущих жертв Вампира. Пока полиция пытается выследить похитителей Лоретты, Лантену переводят из расследования истории вампиров и собираются прикрыть бал в замке Дю Гранд. В замке он встречает Жизель, которая выражает восхищение Лантеном, поскольку он напоминает ей своего отца. Лантин покидает вечеринку, и его преследует фотограф Рональд. Лантин заявляет, что не хочет вести за собой Жизель своими эмоциями, что приводит к тому, что Рональд снова входит в замок, чтобы признаться в любви к Жизель. Жизель отвергает его, поскольку ее лицо начинает стареть на его глазах, и она показывает, что каждый убитый человек на короткое время восстанавливает ее молодость. Знать ее секрет - его смертный приговор , когда она тянется за пистолетом и убивает Рональда. Затем Жизель призывает профессора Джулиана сделать ее вечно молодой. Джулиан заявляет, что в ее хрупком эмоциональном состоянии это может не сработать, но начинает экспериментальную передачу молодости и красоты Лоретты Жизель.
Жизель встречает Пьера на следующий день, когда она берет картину, и он замечает в ней странное поведение, например, письмо не той рукой, что заставляет его вернуться в ее замок для дальнейшего расследования. Жизель начинает заболевать из-за своего предыдущего эксперимента и обращается к профессору Дю Гранду, чтобы тот помог ей. Уходя, Джозеф просыпается в лаборатории Дю Гранда. Пьер включает тревогу, и он выбегает из замка, где встречает дезориентированного Жозефа. Пьер отвозит Жозефа в полицейский участок, где рассказывает, что он был похитителем молодых женщин, но настоящими убийцами являются люди в замке. Полиция приезжает в поисках Маргариты, но находит только Жизель, которая отрицает какие-либо сведения о Джозефе. Пьер и полиция исследуют замок, не находя улик. Уходя, Жизель на их глазах начинает снова превращаться в Маргариту, что побуждает к экстренному обыску замка. Между помощником Дю Гранда и полицией завязывается перестрелка, в результате которой помощник и Дю Гран застрелены. Это заставляет полицию вскрыть его могилу, где они находят Лоретту. Лоретту отправляют домой, а инспектор Шанталь сообщает, что Жизель призналась в преступлениях и вскоре умерла.
Производство
[ редактировать ]Предыстория и развитие
[ редактировать ]Примерно в то время, когда «И Вампири» находился в разработке, производство итальянских фильмов росло в геометрической прогрессии. [ 3 ] Производство итальянских фильмов выросло с 25 фильмов в 1945 году до 204 в 1954 году. [ 3 ] Этот рост позволил кинематографистам Италии подойти к новым жанрам и новым стилям, которые раньше не применялись. [ 3 ] В 1956 году генеральный директор Titanus Гоффредо Ломбардо заявил, что итальянское кинопроизводство должно быть ориентировано на европейский рынок, а не только на итальянский. [ 4 ] Во время производства фильма «Беатрис Ченчи» (1956) режиссер Риккардо Фреда и его друг, оператор Марио Бава обсуждали идею создания фильма ужасов . [ 3 ] [ 5 ] Фильмы ужасов ранее были запрещены в Италии в 1930-х и 1940-х годах, когда развивался новый вкус к мрачному. [ 3 ] [ 6 ] Итальянский историк кино Гоффредо Фофи заявил в 1963 году, что «призраки, монстры и вкус к ужасному появляются, когда общество становится богатым и развивается в результате индустриализации и сопровождается состоянием благополучия, которое начало существовать и расширяться только в Италии». уже несколько лет» [ 3 ] [ 6 ]
Стремление Фреды снять фильм ужасов проистекало из его желания снимать фильмы в фантастическом стиле, поскольку он чувствовал, что в прошлом только американцы и немецкие экспрессионисты могли снимать такие фильмы. [ 3 ] [ 7 ] Фреда обратилась к кинопродюсеру Луиджи Карпентьери с идеей фильма, несмотря на то, что у него не было готовой обработки . [ 7 ] Пообещав им, что на следующий день он принесет им что-нибудь, он вернулся с записью своего лечения, полной звуковых эффектов. [ 8 ] Карпентьери позвонил Гоффредо Ломбардо, чтобы убедить его в дальнейшем. [ 8 ] Вслед за записью Фреда пообещала, что его сценарий пройдет цензуру и будет снят за 12 дней. [ 8 ] Это убедило продюсера, который позволил Фреде создать то, что стало I Vampiri . [ 3 ] [ 8 ] «И вампири» представляли собой малобюджетную постановку, в которой Донати и Капентьери из «Афины» и «Титана» Ломбардо изначально по 32 миллиона лир каждый. вложили в фильм [ 9 ] Первоначальный бюджет составлял 97 000 000 итальянских лир, который увеличился до 142 000 000 на постпродакшн и выпуск после того, как формат фильма был переключен на панорамный CinemaScope . [ 9 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Сценарий « Я вампири» принадлежит Пьеро Реньоли и вымышленному писателю и сценаристу Райку Сийострому. [ 1 ] [ 8 ] [ 10 ] В сюжете фильма участвует Фреда, которая упоминала Реньоли только во время написания сценария. [ 1 ] [ 8 ] [ 10 ] И Фреда, и Реньоли сыграли в фильме незарегистрированные роли врача-патологоанатома и мистера Буржуа соответственно. [ 1 ] Фрида заказала действие фильма в 1950-х годах, противопоставляя 18-й или 19-й век, чтобы снизить стоимость воссоздания декораций того периода, а также создать ощущение, что сюжет фильма может произойти на самом деле. [ 11 ] Сюжет фильма заимствован из неуказанных в титрах рассказов. Сюда входят преступления, совершенные героиней Джанны Марии Канале Жизель Дю Гран, которые основаны на легенде об Элизабет Батори , которая купалась в крови девственниц, чтобы оставаться молодой. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Еще одним влиянием, которое признала Фреда, стал Эдгара Аллана По рассказ « Падение дома Ашеров », в котором предложена параллель между разлагающимися, опустошенными интерьерами и вампироподобным характером Канале. [ 15 ]

Джанна Мария Канале взяла на себя главную женскую роль в фильме, хотя изначально не хотела эту роль. [ 16 ] Этот фильм стал последним из многих ее фильмов, которые она сняла с Фредой. [ 16 ] Фреда и Канале впервые работали вместе над «Таинственным кавалером» (1948); их отношения привели к тому, что Фреда бросил жену и поехал с Канале в Бразилию, где они сняли еще два фильма. [ 16 ] По возвращении в Италию Канале будет играть главную женскую роль почти во всех своих фильмах, включая «Железный мечник» , «Грехи Рима» и «Теодора, императрица-рабыня» . [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]Съемки начались в Риме в 1956 году. [ 17 ] Фильм был малобюджетным, поскольку Ломбардо не любил фильмы ужасов. [ 8 ] Фреда и его команда использовали в основном существующие декорации, и только одна сцена на реке Аниене была снята за пределами студии. [ 8 ] Фильм был снят в черно-белом режиме оператором Марио Бава, который считал, что этот стиль лучше соответствует спецэффектам в фильме и позволяет сократить бюджет. [ 3 ] [ 7 ] Бава работал над спецэффектами к фильму без указания авторства. [ 1 ] Одним из его эффектов был Джанны Марии Канале , который проявлялся только тогда, когда на ней появлялись определенные цветные огни. стареющий макияж [ 15 ] Этот эффект ранее применялся в старых фильмах, таких как «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931), и в современных фильмах, в том числе «Человек, который превратился в камень» (1957). [ 15 ]
Сделка Фреды со своими продюсерами сорвалась, когда он покинул съемочную площадку на 12-й день съемок. [ 15 ] После ссоры с продюсерами [ 8 ] Фреда покинула производство, позволив Марио Баве вмешаться и закончить фильм в следующие два дня. [ 7 ] Причины ухода Фреды из производства различаются и варьируются от недопонимания Фреды с продюсерами до заявления Бавы о том, что Фреда слишком долго работала над фильмом. [ 18 ] Концовка Бавы отличалась от первоначальной концовки Фреды, в которой героиню нашли повешенной. [ 19 ] Среди изменений, внесенных Бавой для завершения фильма, было изменение второстепенного персонажа журналиста, ставшего главным, и удаление сюжета о расчлененном преступнике, который возвращается к жизни после того, как его снова собрали. [ 14 ] Бава также расширил другие части фильма кадрами и монтажами газетных прессов. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]I Vampiri был выпущен в Италии 5 апреля 1957 года в Сан-Ремо . [ 1 ] [ 20 ] он собрал в общей сложности 125,3 миллиона итальянских лир . За первый показ [ 1 ] Фильм не имел кассового успеха ни в Италии, ни во Франции. [ 21 ] Он был выпущен в США в 1960 году в сильно измененной версии под названием The Devil's Commandment . [ 22 ] В этой версии фильма представлены новые сцены, написанные Дж. В. Ремсом и снятые Рональдом Хонтауэром в Нью-Йорке. [ 22 ] В Великобритании фильм вышел под названием « Жажда вампира» . [ 10 ] Биограф Марио Бавы Тим Лукас еще одна версия фильма, также названная « Жажда вампира» , которая включала сцены обнаженной натуры. писал в 1992 году, что в США была снята [ 10 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]фотороман « . Я Вампири» В Италии вышел [ 23 ] Фотороманы похожи на комиксы в том, что в них используется последовательность панелей и речевых подписей. [ 23 ] Основное отличие состоит в том, что они опираются на фотографии из фильмов, а не на иллюстрации. [ 23 ] Фотороман «И Вампири» назывался «Quella che voleva amare» (англ. « Тот, кто хотел быть любимым ») и появился в «I Vostri Film» в августе 1958 года. [ 23 ]
I Vampiri был впервые выпущен неразрезанным на DVD в США 12 июня 2001 года компанией Image Entertainment . [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] IGN дал положительную рецензию на DVD, назвав качество изображения «потрясающим» и отметив, что фильм представляет собой оригинальную версию, «а не урезанную версию «Заповедей дьявола», которая на протяжении многих лет транслировалась по ночному телевидению». [ 26 ] Он также был выпущен на DVD в качестве бонуса от Arrow Films на их Black Sunday Blu-ray 4 февраля 2013 года. [ 27 ] [ 28 ]
Критический прием
[ редактировать ]В современном обзоре The Monthly Film Bulletin фильм описан как «причудливая и ужасная итальянская попытка», которая «включает в себя все: от наркозависимости до вечной молодости, от склепов до скелетов, но в нем есть лишь несколько моментов, которые могут претендовать на звание по-настоящему жутких». ." [ 29 ] В обзоре высоко оценены спецэффекты, включающие переход от молодой женщины к пожилой женщине и обратно, и сделан вывод, что «если бы только сюжет, трактовка и исполнение ... были сопоставимы, фильм мог бы быть действительно высоким в своем классе». [ 29 ] Variety охарактеризовал фильм как «попытку создания фильма ужасов, которая не совсем увенчалась успехом, хотя всего за несколько моментов удалось добиться пугающего эффекта». [ 30 ] В рецензии сделан вывод, что фильм «исключительно для ценителей жанра». [ 30 ] В Италии La Stampa отметила удивление тем, что фильм не был запрещен итальянскими цензорами и что, когда в фильме используются мотивы триллера, в нем есть несколько эффектных моментов. [ 31 ]
В своем ретроспективном обзоре Крейг Батлер из AllMovie написал: «Хотя «Я вампир» важнее своего места в истории, чем максимальной эффективности фильма, тем не менее, это развлекательный фильм ужасов». [ 32 ] Дэнни Шипка, который обсуждал этот фильм в своей книге о европейских фильмах об эксплуатации , отметил, что фильм «установил стандарт визуального стиля, который станет основой для большинства итальянских готических фильмов такого рода». [ 3 ] Он также охарактеризовал фильм как «немного тяжеловесный и разговорчивый», похвалив при этом сцены трансформации Канале и «мастерскую съемку паутины, скрипящих дверей и разложения, а также великолепное освещение». [ 33 ] IGN написал, что «любой, кто интересуется историей [итальянского кино ужасов], должен посмотреть этот фильм» и что фильм «показывает свой возраст и невероятно скучен по сравнению с кровавыми шокерами, которыми Италия в конечном итоге прославилась». [ 26 ] Мартин Контерио в своей книге «Черное воскресенье» заявил, что это будет «подталкивать его к объявлению «Я вампир» забытым шедевром, но это чрезвычайно недооцененная работа, и она очень умно показывает, чего может достичь фильм ужасов с современной ноткой и чувствительностью. ." [ 34 ] Луи Поль написал отрицательный обзор фильма в своей книге «Итальянские режиссеры фильмов ужасов» , полагая, что фильм подвергся разрушительному влиянию неореалистического кино , в котором использовались очень статичные сцены. Он также высказал мнение, что в фильме слишком много времени уделяется персонажу Дарио Михаэлиса, а также «ошеломляюще скучным и бесконечным полицейским процедурным сценам». [ 35 ]
Последствия и влияние
[ редактировать ]Фреда чувствовала, что I Vampiri не преуспела в финансовом отношении в Италии из-за нежелания аудитории страны итальянской интерпретации жанра ужасов. [ 21 ] В следующем фильме Фреды «Калтики – Бессмертное чудовище » он использовал английский псевдоним Роберт Хэмптон, чтобы создать впечатление, что фильм не итальянский. [ 21 ] [ 36 ] Пять лет спустя Фрида снова предпринял попытку снять готический фильм ужасов со своим фильмом «Ужасный доктор Хичкок» . [ 37 ] Другие члены съемочной группы продолжали снимать фильмы ужасов после « Вампиров» , например, сценарист Пьеро Реньоли , снявший «Прожигательницы жизни и вампир» Фреды, (1960), и Бава, который стал оператором фильма «Калтики» а также режиссером «Черного воскресенья » (1960). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
«Вампири» был первым итальянским фильмом ужасов звуковой эпохи, последовавшим за одиноким немым фильмом ужасов «Мостро Франкенштейна» (1920). [ 41 ] [ 42 ] Этот фильм не положил начало новой волне итальянских фильмов ужасов. [ 43 ] [ 41 ] Британский институт кино необходим международный успех «Черного воскресенья » Марио Бавы. заявил, что для начала производства фильмов ужасов в Италии [ 41 ] Итальянский сценарист Эрнесто Гастальди предположил, что именно когда Теренса Фишера фильм «Дракула » (1958), «на экраны захлестнул град фильмов о вампирах». в Италии вышел [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Курти 2015 , стр. 21.
- ^ Пол 2005 , стр. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шипка 2011 , с. 22.
- ^ Conterio 2015 , с. 21.
- ^ Джонс, Алан (2013). Я Вампири (буклет). Фильм «Стрела» . п. 21. ФЦД756.
- ^ Перейти обратно: а б Фофи, Гоффредо. «Террор в Италии» Midi-Minuit Fantastique 7, сентябрь 1963 г., с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шипка 2011 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Курти 2015 , стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2017 , стр. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2015 , стр. 30.
- ^ Курти 2015 , стр. 22.
- ^ Курти 2015 , стр. 25.
- ^ Conterio 2015 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Conterio 2015 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2015 , стр. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2015 , стр. 27.
- ^ Джонс, Алан (2013). Я Вампири (буклет). Фильм «Стрела». п. 24. ФЦД756.
- ^ Ховард 2014 , с. 21.
- ^ Курти 2015 , стр. 28.
- ^ Талбот, Роб (2011). «Вампиры: На заре маэстро». Диаболик (№3). Дима Баллин, Horror Unlimited: 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Шипка 2011 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Курти 2015 , стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2015 , стр. 138.
- ^ «Я вампир» . AllMovie . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Трибби, Ральф (5 апреля 2001 г.). «КОРОТКИЕ НОВОСТИ DVD: Анкор-Бэй в мае; Агилера на DVD; Хранилище КохаХранилище Коха» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брейкен, Майк (15 сентября 2004 г.). «Говорит компьютерщик ужасов: я вампир» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Черное воскресенье» . Фильм «Стрела» . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ О'Нил, Фелим (2 февраля 2013 г.). «Новые DVD и Blu-ray на этой неделе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Я вампир». Ежемесячный кинобюллетень . 27 (#312). Лондон: 56. 1960. ISSN 0027-0407 .
- ^ Перейти обратно: а б Уиллис 1985 , с. 122: «Обзор 90-минутной версии на итальянском языке, просмотренной в Риме 4 июня 1957 года».
- ^ «На экране: В Виттории: Вампиры, Риккардо Фреда» . Ла Стампа (на итальянском языке). 7 апреля 1957 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2015 г.
Перед вами итальянский фильм, который вырывается из привычного круга и вторгается в жанр триллера. Делает он это с формальной корректностью, высыпая черепа и паутину и добиваясь некоторых эффектных моментов. Красавчик Джимми заметно морщинится, его великолепный макияж напоминает Alcina ariosteaca.
- ^ Батлер, Крейг. «Я вампир (1956)» . AllMovie. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Шипка 2011 , с. 27.
- ^ Conterio 2015 , с. 28
- ^ Пол 2005 , стр. 13.
- ^ Ховард 2014 , с. 23.
- ^ Курти 2015 , стр. 69.
- ^ Курти 2015 , стр. 56.
- ^ Курти 2015 , стр. 37.
- ^ «Калтики Иль Мостро Бессмертный» . Лондон: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Галлант, Крис (23 апреля 2015 г.). «10 великих итальянских готических фильмов ужасов» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Курти 2015 , стр. 11.
- ^ Курти 2015 , стр. 3.
- ^ Курти 2015 , стр. 1.
Источники
[ редактировать ]- Контерио, Мартин (2015). Черное воскресенье . Авторское издательство. ISBN 978-1-906733-83-4 .
- Курти, Роберто (2015). Итальянские готические фильмы ужасов, 1957–1969 гг . МакФарланд . ISBN 978-1-4766-1989-7 .
- Курти, Роберто (2017). Риккардо Фреда: Жизнь и творчество прирожденного кинорежиссера . МакФарланд. ISBN 978-1476628387 .
- Ховард, Трой (2014). Призрачный мир Марио Бавы . Midnight Marquee Press, Inc. ISBN 978-1-936168-45-3 .
- Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8749-3 .
- Шипка, Дэнни (2011). Извращенное возбуждение: эксплуататорское кино Италии, Испании и Франции, 1960–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4888-3 .
- Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Гарланд Паблишинг Инк. ISBN 978-0-8240-6263-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- фильмы ужасов 1957 года
- Итальянские фильмы ужасов
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1950-х годов
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 1957 году.
- Титанус фильмы
- Фильмы режиссера Марио Бавы
- Фильмы режиссера Риккардо Фреда
- Итальянские фильмы 1950-х годов.
- Фильмы, озвученные Романом Владом