Смерть не считает доллары
Смерть не считает доллары | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Риккардо Фреда |
Рассказ |
|
Продюсер: | Энрико Коглиати Децца [ 2 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Габор Погани [ 1 ] [ 2 ] |
Под редакцией | Анна Амедей [ 2 ] |
Музыка |
|
Производство компания | Цинециды [ 2 ] |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты [ 1 ] |
Страна | Италия [ 1 ] |
Язык | итальянский |
Театральная касса | ₤ 151 миллион |
не доллары считает Смерть [ 3 ] Итальянский спагетти-вестерн 1967 года , режиссёр Риккардо Фреда . В фильме рассказывается о Лоуренсе Уайте, который вместе со своей сестрой возвращается в свой родной город Оуэлл-Рок, чтобы отомстить за смерть отца от рук банды. Лидер банды Док Лестер недавно назначил новым шерифом стрелка Бойда.
La morte non conta i Dollari был единственным вестерном Фреды, который он поставил. Написанный в соавторстве с Джузеппе Мазини, он был снят в Риме с актерами Марком Дэймоном и Лучано Пигоцци . Режиссер второго блока Ив Буассе предположил, что Фреда снимала фильм, не заботясь о постановке, и что на съемочной площадке даже погиб каскадер. Актер Стивен Форсайт отрицал смерть во время съемок.
Сюжет
[ редактировать ]Лоуренс Уайт возвращается в свой родной город и возобновляет расследование убийства своего отца. В то же время прибывает Бойд, который часто вступает в драки. Док Лестер, стоящий за убийством, нанимает Бойда и назначает его шерифом, чтобы остановить Уайта. Однако оказывается, что «Бойд» — настоящий Лоуренс Уайт, а «Уайт» — его друг. Грабители убивают майора Уайта, а свидетель, который сообщает шерифу, позже застрелен и ему отрезают язык. Много лет спустя сын майора Уайта возвращается на дилижансе. Его останавливают военные, но другой пассажир, Бойд, называет их фальшивыми, и они уезжают. Когда приедет Уайт, люди говорят, что это будет означать неприятности для майора Лестера. Теперь Уайт пытается возобновить дело об убийстве своего отца и вступает в драку с людьми Лестера. Сестра Уайта, напротив, выступает за месть.
Бойд вступает в несколько драк, и его нанимает Лестер, который назначает его новым шерифом, когда старый убит. Элизабет, знакомая ему девушка, теперь отвергает его и просит найти убийцу ее отца, убитого людьми Лестера, потому что он намеревался помочь Уайту. Когда он навещает вдову бывшего земельного офицера, Уайт попадает в ловушку людей Лестера. Она объясняет, что в противном случае ее бы пытали. Лестер отправляет Бойда заставить Уайта признаться в убийстве, но вместо этого тот развязывает Уайта. Теперь появляются некоторые люди Лестера и говорят, что Лестер правильно сделал, что остановил его. Они начинают избивать Бойда, когда появляется вдова с винтовкой. В нее стреляют, но Бойд достает пистолет и убивает их. Теперь мы узнаем, что Бойд — настоящий сын майора Уайта, а «Уайт» — его друг, федеральный юрист из Вашингтона. Уайт следует примеру и находит дочь судьи Уоррена проституткой в Мексике. Теперь он может убедить судью возобновить дело. Банда Лестера устраивает засаду на Уайта, но сцена заполнена куклами и взрывается, а остальная часть банды погибает в завязавшейся перестрелке. Лестер арестован. Уайт остается шерифом вместе с Элизабет, а его друг уходит с сестрой Уайта.
Бросать
[ редактировать ]- Марк Дэймон в роли Лоуренса Уайта
- Лусиана Джилли в роли Джейн
- Стивен Форсайт в роли Гарри Бойда
- Памела Тюдор в роли Лисбет
- Лучано Пигоцци, как судья Уоррен
- Нелло Паццафини в роли Дока Лестера
- Игнацио Спалла в роли Педро Родригеса
- Лидия Бионди
- Ренато Кьянтони
- Дино Страно
Темы
[ редактировать ]В своем исследовании нарративных структур в спагетти- вестернах Фридлунд относит Уайта с его ложной личностью и двойной игрой в «Смерти нон конта и доллари» к историям о лазутчиках со скрытыми намерениями, черпавшими вдохновение из «За пригоршню долларов» . [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]После возвращения в итальянскую киноиндустрию Фреда сотрудничала со сценаристом Джузеппе Мазини . [ 5 ] Фреда заявил, что для сценария он черпал вдохновение из » Проспера Мериме «Кармен . [ 5 ] Режиссер второго блока Ив Буассе заявил, что пытался получить Клауса Кински на главную роль в фильме, но продюсер не принял его предложение. [ 6 ] Марк Дэймон получил главную роль в фильме, ранее он снимался в других итальянских вестернах, включая Джонни Оро (1966) и Джонни Юма (1966). [ 6 ]
Фильм преимущественно снимался на холмах вокруг Рима. [ 6 ] Актер Стивен Форсайт заявил, что Фреда взяла на себя всю съемку, отметив, что «в целом было бы необычно, если бы какие-либо сцены с диалогами и главными актерами снимались без присутствия режиссера». [ 6 ] Буассе охарактеризовал отношение Фреды к фильму во время режиссуры как безразличное, заявив, что «во время съемок всем было все равно. Фрида была не единственной, кто был ответственен за это; со стороны продюсеров также царила атмосфера вульгарности, но он приспособился. Я думаю, что Риккардо сам оказался в гетто, работая с третьесортными продюсерами и актерами». [ 6 ] В своей автобиографии Буассе вспоминает направления таких сцен, как съемка драки в салоне, которых нет в фильме, и утверждает, что фильм был снят в то же время, что и другая постановка с тем же актерским составом и съемочной группой. [ 7 ] Форсайт заявил, что «съёмки двух фильмов вместе — для меня новость». [ 7 ] Буассе также вспомнил о гибели на съемочной площадке каскадера, которую Форсайт также отрицал. [ 7 ] [ 3 ] Итальянский историк кино Роберто Курти заявил, что никакие другие источники за пределами Буассе не сообщили о смерти. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]В титрах «Смерть не имеет значения» Фреда использовала псевдоним Джордж Линкольн. [ 8 ] Фреда заявил, что его монтаж фильма был «уничтожен» цензорами и что «у меня было мало ресурсов, и они вырезали самые жестокие сцены… Но я настаиваю, я написал сценарий, это был жестокий фильм». [ 8 ] [ 3 ] Несмотря на обвинения Фреды, после выхода фильма совет цензоров вырезал из фильма всего шесть секунд. [ 3 ]
Фильм был прокатан в Италии компанией Warner Bros. 21 июля 1967 года. [ 2 ] Фильм собрал в прокате в Италии 151 миллион итальянских лир . [ 2 ] Курти охарактеризовал прием фильма как «почти незамеченный» в Италии. [ 3 ] Фреде также не понравилось название фильма, поскольку он считал, что оно «ничего не значит ни на французском, ни на английском, ни даже на итальянском!» [ 3 ] После выхода фильма в Дании он был выпущен как Johnny Yma vender tilbage , продолжение фильма Ромоло Геррьери « Джонни Юма» , в котором также играл Дэймон. [ 6 ] Фильм был выпущен в США под разными названиями, в том числе «Смерть в Оуэлл-Роке» , «Нет убийству без долларов» и «Смерть не считает доллары» . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Курти 2017 , стр. 324.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Курти 2017 , стр. 325.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Курти 2017 , стр. 234.
- ^ Фридлунд 2006 , стр. 170-171.
- ^ Jump up to: а б Курти 2017 , стр. 230.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Курти 2017 , стр. 232.
- ^ Jump up to: а б с Курти 2017 , стр. 233.
- ^ Jump up to: а б Джусти 2007 , с. 314-315.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2017). Риккардо Фреда: Жизнь и творчество прирожденного кинорежиссера . МакФарланд . ISBN 978-1476628387 .
- Фридлунд, Берт (2006). Спагетти-вестерн. Тематический анализ . МакФарланд .
- Джусти, Марко (2007). Словарь итальянского вестерна (на итальянском языке). Мондадори. ISBN 978-88-04-57277-0 .