Барон Блад (фильм)
Барон Блад | |
---|---|
Режиссер | Марио Бава |
Автор сценария |
|
Рассказ | Винсент Дж. Фотре [ 2 ] |
Продюсер: | Альфредо Леоне [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Антонио Ринальди Марио Бава [ 2 ] [ 3 ] |
Под редакцией | Карло Реали [ 1 ] |
Музыка | Стельвио Чиприани [ 1 ] |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании |
|
Распространено | Джамбо Синематографика (Италия) American International Pictures (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 98 минут [ 2 ] |
Страны |
|
Языки | Английский итальянский |
Театральная касса | фунтов стерлингов 269,812 миллиона |
Кровь барона ( итал . Gli orrori del castello di Norimberga , букв. «Ужасы Нюрнбергского замка») — фильм ужасов 1972 года режиссёра Марио Бавы . В международном совместном производстве Италии и Западной Германии играет Джозеф Коттен барона Отто фон Клейста, дворянина-убийцу, воскрешенного из мертвых его потомком Питером ( Антонио Кантафора ) и студенткой колледжа по имени Ева ( Эльке Зоммер) . ).
Сюжет
[ редактировать ]Американец Питер Клейст приезжает в Австрию, чтобы отдохнуть от учебы в колледже и изучить историю своей семьи. В аэропорту его встречает дядя Карл Хаммель и приглашает его остановиться у себя дома. Питер узнает от Карла, что его прадед, барон Отто фон Клейст по прозвищу «Барон Кровь», был известным садистом, который пытал и убил более 100 жителей деревни. Легенда гласит, что он сжег ведьму по имени Элизабет Хёлле, которая прокляла его заклинанием, которое позволило ему воскреснуть из мертвых, чтобы она могла вечно отомстить ему. Старый замок и бывшую резиденцию барона переоборудуют в отель для туристов. Питер уговаривает дядю отвезти его в замок.
В замке они знакомятся с герром Дортмундтом, предпринимателем, ответственным за проект отеля, и Евой, бывшей студенткой колледжа Карла. Ее работа — следить за тем, чтобы Дортмундт не вносил каких-либо серьезных изменений в архитектуру замка. После экскурсии по замку Карл приглашает Еву к себе на ужин. Во время еды Питер поднимает тему барона фон Клейста. Маленькая дочь Карла, Гретхен, утверждает, что видела барона в лесу недалеко от замка, но ее никто не слушает. Питер показывает древний документ, который он нашел в доме своего деда в Америке. Это заклинание, которое якобы вернет барона к жизни, если его прочитать в полночь на колокольне замка.
Несмотря на предупреждения Карла, Питер и Ева идут в замок и читают заклинание. Хотя сейчас полночь, колокол прозвенел два часа, в то же время был убит барон фон Клейст. Тяжелые шаги приближаются снаружи. Ева умоляет Питера отказаться от заклинания, используя альтернативное заклинание в том же документе. Но порыв ветра уносит пергамент в камин. Питер выходит на улицу, чтобы разобраться, но там никого нет.
В лесу замка барон выходит из могилы и посещает кабинет врача. Доктор перевязывает раны. Когда врач настаивает на вызове «скорой помощи», барон хватает скальпель и закалывает его.
На следующее утро Питер и Ева признаются в содеянном. Карл настаивает, что им что-то воображается, и просит их забыть об этом. Барон тайно проникает в свой замок и убивает Дортмундта, подвешивая его к потолку. Когда тело находит Фриц, смотритель замка, барон убивает его. После смерти Дортмунда планы по восстановлению замка проваливаются, и имущество выставляется на аукцион.
На следующий день замок покупает Альфред Беккер, миллионер, передвигающийся в инвалидной коляске. Он предлагает Еве помочь ему вернуть замок в первоначальное состояние. Она с радостью соглашается. Позже в одном из коридоров замка на Еву нападает барон. Ее спасает вторжение Питера. Ева увольняется с работы и решает начать все сначала в другом месте.
В тот вечер Ева возвращается в свою городскую квартиру и обнаруживает, что ее ждет барон. Она убегает через окно и ищет убежища в доме Карла. Наконец, убедившись, что барон жив, Карл соглашается помочь Еве и Питеру найти способ уничтожить его. Они посещают Кристину, местного медиума, которая вызывает дух Хёлле из преисподней, чтобы получить информацию о бароне. Кристина дает им волшебный амулет и говорит, что те, кто вырастил Барона, единственные, кто может его уничтожить. Из-за этого он сделает все, что в его силах, чтобы убить Питера и Еву. После ухода Питера, Евы и Карла барон убивает Кристину.
По пути домой из школы Гретхен терроризирует барон, который преследует ее по лесу. Вернувшись в замок, Гретхен впервые встречает Беккера. Она говорит отцу, что Беккер - барон; она узнает его глаза. Карл, Питер и Ева противостоят Беккеру. Он показывает им отреставрированный замок с насаженными на колья манекенами. Беккер поднимается из инвалидной коляски и нокаутирует Питера, Карла и Еву. Затем он отвозит их в свою камеру пыток.
Когда Ева просыпается, она привязана к стулу и видит рядом с собой труп Фрица в открытом гробу с шипами. Беккер привязывает Карла к дыбе и пытает Питера раскаленными кочергами. Пытаясь развязаться, Ева случайно роняет амулет на тело Фрица. Несколько капель крови Евы из ее ран попадают на тело Фрица и амулет. Тайна того, как уничтожить Барона, раскрывается: все жертвы Барона поднимаются из своих гробов, наделенные магическим амулетом и кровью тех, кто его вырастил. Жертвы-нежить нападают на Барона и разрывают его на части. Ева развязывает Питера и Карла, и троица убегает из замка, в то время как предсмертные крики барона и смех Хёлле эхом разносятся в ночном воздухе.
Бросать
[ редактировать ]- Джозеф Коттен в роли барона Отто фон Клейста/Альфреда Беккера
- Франко Точчи в роли барона Отто фон Клейста (труп)
- Эльке Соммер в роли Евы Арнольд
- Антонио Кантафора в роли Питера Клейста
- Массимо Джиротти в роли доктора Карла Хаммеля
- Рада Рассимов в роли Кристины Хоффманн/Элизабет Хёлле
- Лучано Пигоцци (в роли Алана Коллинза) в роли Фрица
- Умберто Рахо (как Хуми Рахо) в роли инспектора
- Николетта Элми в роли Гретхен Хаммел
- Дитер Тресслер — мэр Дортмунда
- Рольф Хельвич — аукционист
- Густаво Де Нардо, как доктор Вернер Гессе
- Валерия Сабель в роли Марты Хаммел
- Пилар Кастель в роли Мадлен, медсестры Гессе
Кредиты адаптированы из Марио Бава: Все цвета тьмы. [ 4 ] и итальянские готические фильмы ужасов, 1970–1979 гг . [ 2 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]В своем анализе фильма Дэнни Шипка отметил, что фильм отражает разочарование Бавы в обществе и всех его членах. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]«Барон Блад» возник по сценарию Винсента Дж. Фотре, профессионального теннисиста , который пробовал писать сценарии для фильмов. [ 4 ] Сценарий приобрел независимый продюсер Джерри Брискин, который показал его Альфредо Леоне в надежде, что он будет заинтересован в его совместном продюсировании. Леоне очень понравился сценарий, и он увидел в нем возможность снова поработать с режиссером Марио Бавой после того, как их первое сотрудничество, «Четыре раза той ночью» , обернулось катастрофой. [ 6 ] Леоне отклонил предложение Бавы продюсировать «Топор для медового месяца» . [ 7 ] но считал, что Барон Блад является более подходящим средством передвижения для Бавы. Когда Брискин оказался не в состоянии выполнить свою часть производственного соглашения, Леоне взял на себя единоличный контроль над проектом. [ 4 ] Бава сначала отклонил предложение Леоне, потому что один из партнеров по производству поставил условие, что фильм будет сниматься в одном или нескольких замках, расположенных в Вене , и он решил остаться в Италии. Однако, когда его карьера пошла на убыль, он в конце концов смирился с тем, что лучшее предложение, чем Барон Блад . в обозримом будущем вряд ли появится [ 8 ]
Baron Blood ознаменовал возвращение Бавы в готический ужас , спустя шесть лет после Kill, Baby... Kill! . [ 5 ] Леоне провел кастинг, [ 9 ] хотя Николетта Элми , которая появилась в более раннем фильме Бавы «Залив крови» , была выбрана по просьбе Бавы. [ 10 ]
Съемки фильма начались в 1971 году и включали натурные работы в австрийском замке Бург Кройценштайн . [ 11 ] [ 12 ] По словам Леоне, Бава был настолько взволнован возможностями съемок в замке, что, когда Леоне сказал ему, что он заключил сделку на использование замка, Бава обнял и поцеловал его. [ 8 ] Признанным оператором фильма является Антонио Ринальди , хотя Леоне заявил, что Бава взял на себя операторскую работу в фильме. [ 2 ] [ 3 ] Ринальди выполняет броски второго блока . [ 13 ] Чтобы выполнить предварительное соглашение с дистрибьютором Allied Artists , большинство сцен насилия в фильме были сняты дважды: одна для театрального проката и одна для телевидения, причем в последней версии насилие было смягчено. [ 14 ]
Через неделю после начала съемок «Барон Блад» столкнулся с финансовым кризисом, поскольку Банк Америки Леоне отменил свое соглашение о дисконтировании аккредитива в ответ на шок Никсона . Чтобы решить эту проблему, Леоне полетел в Нью-Йорк, чтобы получить 125 000 долларов от Дж. Артура Эллиота и Сэма Лэнга, владельцев независимой дистрибьюторской компании Cinevision Films; взамен Эллиот и Лэнг получили права исполнительных продюсеров англоязычной версии фильма, а также права на распространение в США фильмов «Четыре раза той ночью» и «Месть» . [ 15 ]
Авторские права, указанные на экране, различаются в разных версиях фильма. Итальянские гравюры приписывают сценарий «Вилибальду Эзеру» и Баве. В англоязычных релизах сюжет и сценарий принадлежат исключительно Фотру, «адаптированному для экрана» другим американским писателем, Уильямом А. Бэрном. Леоне заявил, что сценарий почти полностью является работой Фотре, а вклад Бавы в него был незначительным, например, добавление крови, сочащейся из-под двери во время сцены призыва. в фильме Бэрн был тренером по диалогам , но в остальном не имел никакого отношения к написанию фильма. Вилибальд Эзер было вымышленным именем; кредит был включен для выполнения условий соглашения о совместном производстве между Италией и Западной Германией. [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Барон Кровь» был выпущен в Италии компанией Jumbo Cinematografica 25 февраля 1972 года. [ 17 ] [ 2 ] Фильм собрал в общей сложности 269 812 000 итальянских лир , что итальянский историк кино Роберто Курти назвал «посредственным». [ 3 ]
После того, как Леоне отказался от соглашения о предварительном распространении с Allied Artists из-за их намерения забронировать фильм только как второй полнометражный фильм , «Барон Блад» был приобретен для выпуска в Соединенных Штатах компанией American International Pictures , которая сократила фильм на десять минут и заменила его. Стельвио Чиприани Гол с голом Леса Бакстера . [ 18 ] Это был международный кассовый успех, особенно в США. [ 5 ] [ 19 ] благодаря чему продюсер Альфредо Леоне предложил Баве контракт на новый фильм ( «Лиза и дьявол ») и предоставил ему полный художественный контроль над ним. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]В современных обзорах Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех, написав: «Иногда можно наслаждаться фильмами ужасов, потому что они такие плохие, но « Барон Блад» недостаточно плох». [ 20 ] А. Х. Вейлер из The New York Times дал фильму отрицательную рецензию, назвав главного злодея «безвкусным» и заявив: «Под пешеходным руководством Марио Бавы выдуманный скрип, крики, кровавые убийства и испуганная гонка мисс Соммер по темным коридорам во многом складываются. к спектральному халтуру». [ 21 ]
На основании ретроспективных рецензий кинокритик Леонард Малтин дал фильму оценку в две с половиной звезды, кратко отметив, что «стандартный сюжет оживляется необычной обстановкой и освещением». [ 22 ] Дэрил Лумис из DVD Verdict дал фильму в основном положительную рецензию, заявив: « Кровь барона — не лучший фильм Марио Бавы, но и далеко не худший. очень весело». [ 23 ] Dread Central присвоил фильму три балла из пяти, комментируя: « Барон Блад [является] особенно неровной работой; тем не менее, взгляд Бавы неизменно впечатляет, создавая ряды готических образов, таких как погоня в тумане. улицы, великолепное использование теней в кадре своего антагониста и великолепное расположение в виде замка барона. Следует также ожидать превосходного использования режиссером освещения и основных цветов, что делает этот фильм еще одним богатым визуальным опытом с отчетливо европейским ощущением. Хотя он, конечно, и близко не принадлежит к высшим эшелонам фильмографии Бавы, он предлагает достаточно стиля и радостно-мрачного, чтобы удержаться на плаву». [ 24 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 14% на основе семи рецензий. [ 25 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мистификация «Колодец в ад» — городская легенда , ходившая в Интернете и американских таблоидах в конце 1990-х годов. Мистификация заключалась в том, что скважина в России якобы была пробурена настолько глубоко, что она прорвалась в ад , и что сейсмологи в Сибири зафиксировали звуки в яме глубиной девять миль, которые включали крики и навязчивые крики о помощи грешников, предположительно отправленных в ад. Однако позже выяснилось, что запись представляла собой искусно переработанную часть саундтрека к фильму « Барон Блад » с добавлением различных эффектов. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ужасы Нюрнбергского замка» . Filmportal.de.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Курти 2017 , стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с Курти 2017 , стр. 56.
- ^ Jump up to: а б с Люк 2007 , с. 872.
- ^ Jump up to: а б с д Шипка 2011 , с. 51.
- ^ Лукас 2007 , с. 872-3.
- ^ Лукас 2007 , с. 809
- ^ Jump up to: а б Люк 2007 , с. 873
- ^ Лукас 2007 , с. 876
- ^ Лукас 2007 , с. 878
- ^ Хьюз 2011 , с. 97.
- ^ Курти 2017 , стр. 54.
- ^ Лукас 2007 , с. 879
- ^ Лукас 2007 , с. 881-2.
- ^ Лукас 2007 , с. 879-881.
- ^ Лукас 2007 , с. 883
- ^ Фиршинг, Роберт. «Барон Кровь» . AllMovie . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Смит 2009 , с. 19.
- ^ Харди 1995 , с. 263.
- ^ Эберт, Роджер . «Барон Кровь:: rogerebert.com:: Обзоры» . rogerebert.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Вайлер, А. «Обзор фильма - Ужасы Нюрнбергского замка - кровь барона здесь из Австрии» . Нью-Йорк Таймс.ком . А. Х. Вейлер . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Мальтийский 2014 , с. 92.
- ^ Лумис, Дэрил (17 декабря 2012 г.). «Обзор DVD-вердикта - Кровь барона (Blu-ray)» . DVD Verdict.com . Дэрил Лумис. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Джонс, Гарет (6 июня 2013 г.). «Барон Кровь (Великобритания Blu-ray) – Dread Central» . Дред Central.com . Гарет Джонс . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Барон Кровь (Ужасы Нюрнбергского замка) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Даннинг, Брайан . «Скептоид №307: Звуки сибирского ада» . Скептоид . Проверено 18 октября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2017). Итальянские готические фильмы ужасов, 1970–1979 гг . МакФарланд . ISBN 978-1476629605 .
- Харди, Фил (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: ужасы . Не обращайте внимания на прессу. ISBN 0879516240 .
- Хьюз, Ховард (2011). Cinema Italiano – Полное руководство от классики до культа . Лондон и Нью-Йорк: IBTauris. ISBN 978-1-84885-608-0 .
- Мальтин, Леонард (2 сентября 2014 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Группа Пингвин США. ISBN 978-0-698-18361-2 .
- Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес. ISBN 978-0-9633756-1-2 .
- Шипка, Дэнни (2011). Извращенное возбуждение: эксплуататорское кино Италии, Испании и Франции, 1960–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-078-648-609-0 .
- Смит, Гэри А. (2009). Видеогид по American International Pictures . МакФарланд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барон Блад на IMDb
- фильмы 1972 года
- фильмы ужасов 1972 года
- Итальянские фильмы ужасов
- Западногерманские фильмы
- Фильмы режиссера Марио Бавы
- Фильмы, написанные Стельвио Чиприани
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы American International Pictures
- Фильмы, снятые в Австрии.
- Итальянские фильмы о зомби
- Итальянские фильмы 1970-х годов.