Jump to content

Убей, детка, убей

Убей, детка, убей
Постер итальянского фильма Аверардо Чириелло [ 1 ]
итальянский Операция страх
Режиссер Марио Бава
Автор сценария
  • Романо Мильорини
  • Роберто Натале
  • Марио Бава
Рассказ
  • Романо Мильорини
  • Роберто Натале
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Антонио Ринальди [ 2 ]
Под редакцией Романа Фортини [ 2 ]
Цветовой процесс Истманколор
Производство
компания
ПОЛНЫЕ фильмы
Распространено Международная дистрибуция Nembo, импортно-экспортная пленка
Дата выпуска
  • 8 июля 1966 г. 1966-07-08 ) ( (Италия)
Время работы
83 минуты [ 2 ]
Страна Италия
Язык итальянский
Театральная касса 201 миллион

Убей, детка, убей ( итальянский : Operation Fear , букв. « Операция Страх » ) [ 3 ] — итальянский готический фильм ужасов 1966 года режиссёра Марио Бавы с Джакомо Росси Стюартом и Эрикой Блан в главных ролях . В фильме, написанном Бавой, Романо Мильорини и Роберто Натале, рассказывается о маленькой карпатской деревне начала 1900-х годов, которую терроризирует призрак молодой девушки-убийцы.

Под руководством бывших продюсеров Нандо Пизани и Лучано Катеначчи из FUL Films, «Убей, детка, убей» считался мелкомасштабным проектом по сравнению с более ранними фильмами Бавы, поскольку он был снят без всемирно признанных звезд или поддержки крупного дистрибьютора. . Хотя полный сценарий был написан Мильорини и Натале еще до начала производства, Бава утверждал, что большая часть фильма была импровизированной. Частично снятый на натуре в Калькате , Фалерии и на вилле Грациоли в 1965 году, фильм столкнулся с проблемами при производстве из-за того, что у FUL Films закончились деньги во время основных съемок, что побудило актеров и съемочную группу закончить фильм, зная, что они этого не сделают. получать оплату за свою работу. На этапе постпродакшена партитуру нужно было составить из стандартной музыки, созданной для более ранних фильмов.

Хотя коммерческие показы фильма во время его первого проката в итальянском театре были ограничены, его тираж на внутреннем рынке превзошел продажи предыдущих фильмов ужасов Бавы; за границей он получил положительные отзывы от Variety и Monthly Film Bulletin . После переоценки фильмографии Бавы фильм «Убей, детка, убей» был признан кинематографистами и критиками одним из лучших достижений режиссера; он занял 73-е место в Time Out . опросе лучших фильмов ужасов [ 4 ]

Актер Роль
Джакомо Росси Стюарт Доктор Пол Эсвай
Эрика Бланк Моника Шуффтан
Фабьен Дали Рут
Джованна Галлетти Баронесса Грапс
Лучано Катеначчи Карл
Пьеро Лулли Инспектор Крюгер
Микаэла Эзра После
Франка Доминичи Марта
Джузеппе Аддоббати трактирщик
Мирелла Панфили Ирена Холландер
Валерио Валери Мелисса Грейпс

В 1907 году доктора Пола Эсвая отправляют в карпатское село Кармингам, чтобы провести вскрытие Ирены Холландер, женщины, умершей при загадочных обстоятельствах в заброшенной церкви. назначена Моника Шуффтан, студентка-медик, которая недавно вернулась, чтобы навестить могилы своих родителей Его свидетелем . Во время вскрытия они находят в сердце Холландера серебряную монету.

Местные жители привыкли к медицинским практикам и суевериям, которые Эсвай считает нелепыми, и утверждают, что Кармингама преследует призрак молодой девушки, которая проклинает тех, кого она посещает. После того, как девушка посещает Надиен, дочь местных трактирщиков, ритуал по снятию проклятия проводит Рут, деревенская ведьма . Вечером того же дня Эсвай отправляется на встречу с коллегой, инспектором Крюгером, на виллу баронессы Грапс. Когда он приходит в большой ветхий дом, баронесса сообщает ему, что не знает такого Крюгера. Уходя, Эсвай встречает призрачную молодую девушку.

Тем временем Монике снится кошмар о ребенке, и она просыпается и обнаруживает куклу в изножье своей кровати. Она сталкивается на улице с Эсваем, и он предлагает отвезти ее в гостиницу, чтобы она могла поспать. В гостинице Эсвай обнаруживает, что Надиенн обвязывает свое тело пиявочной лозой в рамках лечения Рут. Полагая, что эта процедура причиняет ей еще большие страдания, он удаляет лозу, несмотря на опасения ее семьи. На местном кладбище Эсвай находит двух могильщиков, хоронящих труп Крюгера с ранением в голову. В то же время Надьен будит молодая девушка у окна, которая заставляет ее пронзить себя канделябром.

Карл сообщает Эсваю и Монике Бургомистр , что призрачная девушка — Мелисса Грапс, мертвая дочь баронессы, и что она ответственна за смерть Холландера и Крюгера; он также сообщает Монике, что Шуффтаны не были ее настоящими родителями. Когда он идет за доказательствами, подтверждающими это, Мелисса вынуждает его уничтожить документы и покончить с собой. Отвергнутые отцом Надин из-за ее смерти, Моника и Эсвай пытаются привлечь внимание сопротивляющихся жителей деревни, звоня в церковный колокол. Внутри церкви они находят секретный проход, где Моника испытывает дежавю . Они обнаруживают семейную могилу Грапсов, в том числе могилу Мелиссы, которая умерла в 1887 году в возрасте семи лет.

Они находят лестницу, ведущую из гробницы, которая ведет на виллу Грапс, где баронесса противостоит им в коридоре. Она рассказывает, что Мелиссу затоптали до смерти, когда она несла мяч во время пьяного фестиваля. В комнате появляется Мелисса, а Моника внезапно исчезает за дверью. Эсвай преследует ее через повторяющуюся серию дверных проемов; В своем преследовании он сталкивается со своим двойником , после чего его оставляют запертым в комнате, а затем тайно покидают виллу. Он теряет сознание и просыпается в доме Рут. Рут объясняет, что монеты, найденные в сердцах жертв, она поместила туда в качестве талисманов , чтобы отразить сверхъестественные силы баронессы, которая призвала призрак своей дочери, чтобы наказать жителей деревни, и что она намерена убить баронессу, чтобы отомстить. Карл, который был ее любовником.

На вилле баронесса рассказывает Монике, что она ее дочь, а Мелиссе - ее старшая сестра; после смерти Мелиссы слуги баронессы, Шуффтаны, отправили Монику на воспитание и образование в Грефенберг для ее защиты. Появляется призрак Мелиссы, преследует Монику по лестнице в гробницу и убеждает ее броситься с ближайшего балкона. Приходит Рут и противостоит баронессе. Баронесса пронзает ее грудь огненной кочергой, но Рут удается задушить ее перед смертью, тем самым упокоив душу Мелиссы; Эсвай прибывает вовремя, чтобы спасти Монику. Воссоединившись, пара покидает виллу Грапс, когда вдали поднимается солнце.

Производство

[ редактировать ]

«Убей, детка, убей» ознаменовало Марио Бавы возвращение к готическому ужасу , ранее снявшего «Black Sabbath» и «Кнут и тело» в 1963 году. [ 2 ] Позже он утверждал, что снял этот фильм в результате пари с «некоторыми американцами»; в отличие от его более ранних фильмов ужасов, он не был снят с участием американцев или британцев и не подвергался творческому вмешательству со стороны такого крупного дистрибьютора, как American International Pictures (AIP). [ 2 ] [ 5 ] Биограф Бавы Тим Лукас заявил, что в ретроспективных обзорах итальянских фильмов ужасов период между 1957 и 1966 годами описывается как «золотой век» жанра, а « Убей, детка, убей» часто называют его «грандиозным финалом», поскольку он был одним из последних эти фильмы из Италии будут широко распространены. [ 6 ]

Фильм финансировала небольшая итальянская компания FUL Film. [ 2 ] Признанными продюсерами фильма были Нандо Пизано и Лучано Катеначчи ; это был единственный фильм, который они спродюсировали. [ 7 ] Пизано был менеджером по производству и работал над такими фильмами, как « Роберто Росселлини » Где свобода? . до Джорджио Бьянки » «Санитарника , а Катеначчи работал в основном как актер под именем «Макс Лоуренс». [ 7 ] Катеначчи также работал менеджером по производству фильма и исполнил роль Карла. [ 7 ] Лукас подсчитал, что бюджет фильма будет ниже, чем у фильмов Бавы, которые распространяла AIP в Соединенных Штатах, и оценивает его значительно ниже 50 000 долларов. [ 8 ]

Написание и подготовка к производству

[ редактировать ]

Авторство сценария принадлежит команде сценаристов Романо Мильорини и Роберто Натале, которые ранее написали два фильма ужасов для Массимо Пупилло , Франческо Мерли и Ральфа Цукера: «Кровавая яма ужасов» и «Ужасающие существа из могилы» . [ 5 ] В обоих фильмах члены съемочной группы и студийное пространство делились с Kill, Baby, Kill ; Помимо использования некоторой обстановки декораций из более ранних фильмов, декорации, в которых находится семейный склеп Грапсов в «Убить, детка, убить», использовались в качестве темницы Багрового Палача в « Кровавой яме ужаса» . [ 5 ] Лукас отмечает, что у сценария есть два возможных кинематографических предшественника: Рэтбоуна и Брюса Шерлока Холмса фильм 1944 года «Алый коготь» , в котором Холмса и доктора Ватсона вызывают в небольшой городок, где происходит серия убийств, самое последнее из которых — женщину, истекшую кровью во время звонка в местный церковный колокол, приписывают призраку, а «Деревню проклятых» 1960-х годов (по роману 1957 года) «Мидвичские кукушки» Джона Уиндема ), в котором группа инопланетян, напоминающих белокурых детей, угрожает деревне, психически вынуждая жителей совершить самоубийство. [ 9 ]

Бава заявил в интервью, что фильм был импровизирован на месте по сценарию объемом всего в 30 страниц; [ 10 ] Лукас предположил, что сценарий фильма мог быть основан на раннем сценарии «Вендетта леди Морган» . Натале и Мильорини [ 11 ] Историк кино Роберто Курти опроверг это, отметив, что Kill Baby Kill под сценарий съемок названием Le macabre ore della paura ( букв. « Мрачные часы страха » ) включает подробные диалоги и завершенную сюжетную линию. [ 11 ] Сценарий, хранящийся в римской библиотеке Centro Sperimentale di Cinematografia, был передан туда 5 апреля 1966 года, поскольку сценарии обычно передаются туда до начала съемок. [ 11 ] Курти отметил, что съемки «Вендетты леди Морган» начались 26 июля 1965 года, были переданы в Министерскую цензурную комиссию 1 октября и выпущены 16 декабря. Этот сценарий также показал, что идеи, которые уже использовались в предыдущих фильмах Бавы, но были отброшены, например, жертвы, вернувшиеся из мертвых в виде зомби. [ 11 ] Сценарий фильма также включает сцены, которые остались в фильме, такие как сцена с винтовой лестницей и сцена, где доктор Эсвай снова и снова преследует своего двойника в одну и ту же комнату. [ 11 ]

«Убей, детка, убей» стал третьим и последним сотрудничеством Бавы с актером Джакомо Росси Стюартом после «Дня, когда взорвалось небо» и «Ножей мстителя» . [ 7 ] Актриса Эрика Блан получила роль Моники Шуфтан в фильме и заявила, что этот фильм стал лишь вторым ее полнометражным фильмом, несмотря на то, что фильмографии говорят об обратном. [ 12 ] [ 13 ] Бава прослушивал сотни молодых девушек на роль Мелиссы Грапс, но не смог найти ни одной. В конце концов Бава выбрал на роль Валерио Валери, сына его консьержа . [ 14 ] По словам Блана, Валери был недоволен этой ролью из-за того, что ему приходилось носить платье, и что Бава подстрекал его выступление, называя его «Валерией». [ 14 ] Актриса также отметила, что ее коллега по актерскому составу Фабьен Дали была настолько предана своей роли ведьмы Рут, что провела чтение карт Таро для актеров и съемочной группы. [ 15 ]

Съемки и спецэффекты

[ редактировать ]
«Kill, Baby, Kill» частично снимался в Калькате .

Лукас описал производство фильма « Убей, детка, убей » как «невезение», поскольку во время съемок фильма закончились деньги. [ 16 ] Блан заявил, что актерам и съемочной группе заплатили только за первые две недели работы над фильмом, и согласился завершить его бесплатно из-за своей привязанности к Баве. [ 17 ] Друг Бавы Луиджи Коцци заявил, что Баве так и не заплатили за работу над фильмом. [ 17 ] По словам Бавы, фильм был снят за 12 дней в 1965 году. [ 2 ] [ 18 ] Блан опроверг это заявление: фильм был снят «примерно за двадцать» дней, а сын Бавы и помощник режиссера Ламберто заявил, что на создание фильма ушло около четырех недель. [ 5 ]

Несколько внешних сцен Кармингама были сняты в средневековых городах Кальката и Фалерия , а фасад и несколько интерьеров виллы Грациоли в Гроттаферрате были использованы для изображения виллы Грапс. [ 19 ] Все остальные эпизоды, включая интерьеры и сцены на кладбище, были сняты на студии Titanus Appia Studios , где это был один из последних фильмов, снятых там до того, как она стала преимущественно дистрибьюторской компанией. [ 18 ] Ламберто Бава описал Калькату в этот период как «заброшенную, построенную на горе из туфа, материала, который рассыпался на протяжении веков», и что примерно в конце 1960-х годов этот район «стал своего рода хиппи ». сообществом [ 19 ]

Спецэффекты, такие как искаженное видение в начале фильма, были созданы с использованием листа искаженного «водяного стекла», созданного отцом Бавы Эухенио , когда он работал оператором в немых фильмах. [ 20 ] Другие проблемы с бюджетом привели к тому, что Бава снимал фильм без крана с помощью импровизированных качелей . , что заставило его снимать определенные сцены [ 21 ] Было снято несколько кадров Мелиссы, в которых Валери выполняет действия наоборот, что придает сверхъестественное движениям персонажа ощущение. Исчезновение ее призрака в конце фильма было достигнуто путем затемнения света, который проецировал отражение Валери на лист наклонного стекла. [ 22 ]

Музыка к фильму принадлежит Карло Рустичелли . [ 2 ] [ 23 ] но на самом деле это коллекция нотной библиотеки , в которую входят произведения Рустичелли и других композиторов, работавших с Бавой. [ 23 ] Лукас предположил, что использование стандартной музыки, а не оригинальной партитуры, было связано с низким бюджетом постановки. [ 24 ] Другая музыка включает музыку Франческо Де Маси из «Клиники убийств» ; колыбельная музыкальная пьеса, которая звучит в названиях фильмов, была написана Армандо Троваджоли и первоначально использовалась в комедийном фильме « Что случилось с Бэби Тото?» . [ 23 ] [ 25 ] Музыка из предыдущих фильмов включает пьесы, написанные Рустичелли для «Длинных волос смерти» , «Кровь и черные кружева» , «Кнут и тело» , а также Романа Влада музыку из «Вампиров» . [ 26 ] [ 23 ] [ 27 ] [ 23 ] [ 28 ] Когда его спросили о музыке к фильму, Рустичелли признался, что не помнит ни ни фильма, ни музыки, которую он сочинил для него. [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Kill, Baby, Kill был выпущен в Италии 8 июля 1966 года и распространялся INDIEF. [ 2 ] К моменту выхода фильма Блан был известен тем, что снимался в различных шпионских фильмах . Один из них, Agente S 03: Operazione Atlantide , привел к тому, что Kill, Baby, Kill был выпущен как Operation paura в Италии. [ 13 ] Выпущенный в разгар сезона отпусков в Италии, он был показан в Риме всего четыре дня в августе, прежде чем исчез из обращения. [ 16 ] он собрал в общей сложности 201 миллион итальянских лир . После первого театрального проката на внутреннем рынке [ 2 ] Хотя Курти назвал эту цифру «невзрачной», этот фильм был самым кассовым фильмом ужасов в карьере Бавы на момент его показа в Италии, превзойдя «Черное воскресенье» и «Черную субботу» , которые были его самыми большими современными успехами на международном рынке. . [ 29 ] [ 30 ] Бава решил не снимать еще один фильм ужасов до 1968 года, когда он снял «Топора для медового месяца» . [ 30 ] [ 31 ]

Фильм был выпущен в США 8 октября 1967 года, где его распространяла Europix Consolidated Corporation вместе с «Звук ужасов» ; двойной фильм рекламировался как «Шоу S&Q» с лозунгом «Вы будете дрожать и трястись с Kill Baby Kill - и Shake and Quake со звуками ужаса !». [ 2 ] [ 29 ] Этот дуэт оказался хитом среди автомобилистов оба фильма получили лицензию на показ на телевидении . , и в следующем году [ 29 ] В Соединенном Королевстве он был переименован в «Проклятие мертвых» и выпущен компанией Marigold Films в 1967 году. [ 2 ] [ 32 ] В Западной Германии фильм был выпущен в 1970 году под названием Die Toten Augen des Dr. Dracula ( букв. « Мертвые глаза доктора Дракулы » ) небольшой компанией Alpha Film, которая обанкротилась вскоре после его выпуска. [ 33 ] Europix переиздала фильм под названием « Проклятие живых мертвецов », с удаленной одной катушкой, как часть тройного полнометражного фильма под названием «Оргия живых мертвецов» в США в 1972 году вместе с «Клиникой убийств » (переименованной в «Месть живых мертвецов») . Живые мертвецы ) и Маленка ( «Клыки живых мертвецов »). С марта по июнь 1973 года тройной счет собрал более 750 000 долларов на более чем 400 концертах. [ 34 ] В Японии фильм был выпущен в 1973 году компанией 20th Century Fox . [ 5 ] [ 35 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Kill, Baby, Kill был выпущен на DVD в сентябре 2000 года компанией VCI. [ 36 ] В 2007 году компания домашнего видео Dark Sky Films попыталась выпустить Kill, Baby, Kill на DVD в Северной Америке. [ 37 ] Предположив, что права защищены, компания приступила к покупке лицензионных прав на фильм для США. [ 37 ] Затем на Dark Sky Films подал в суд Альфредо Леоне, который заявил, что владеет правами на фильм и недавно продал права компании Anchor Bay Entertainment . [ 37 ] Суды встали на сторону Леоне и Анкор Бэй, а компании Dark Sky Films, которая уже выпустила DVD с фильмом, пришлось отменить выпуск. [ 37 ] Затем фильм был выпущен на DVD компанией Anchor Bay Entertainment в одном из двух коробочных наборов по пять фильмов фильмов ужасов Бавы. [ 38 ] наряду с «Черным воскресеньем» , «Черной субботой» , «Девочкой, которая слишком много знала » и «Ножами мстителя» . [ 39 ]

Фильм был выпущен на Blu-ray и специальном выпуске DVD впервые в Великобритании 11 сентября 2017 года на лейбле Arrow Video , а затем был выпущен в Северной Америке 10 октября 2017 года на лейбле Kino Lorber . [ 40 ] [ 41 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]

Из рецензий того времени Том Милн из Monthly Film Bulletin отметил, что, хотя «повествование никогда не было сильной стороной Бавы, но в Operazione Paura он с радостью нашел историю, в которой атмосфера решает все, и результат визуально даже более великолепен, чем Сей Донн». за л'Ассасино ». [ 42 ] В обзоре фильм также сравнивался с фильмами «Красавица и чудовище» , «Поворот винта» и работами Жоржа Франжю . [ 42 ] Стюарт Байрон («Байро») из Variety прокомментировал, что «каждый элемент света и цвета был тщательно срежиссирован Бавой для достижения дразнящего и драматического эффекта» и «детали сюжета искусно жонглируются для достижения необходимого эффекта устрашения», в то время как «нет никаких попыток к особому оригиналу здесь — это все те же элементы старой готики, но обработанные настолько умело, что оживляют жанр». [ 43 ] [ 29 ] В обзоре сделан вывод, что «возможно, его картина останется в компетенции любителей, но Бава, чей единственный международный успех пришелся на фильм Black Sabbath , заслуживает небольшой, но прочной ниши в истории кино». [ 43 ] По словам Блана, фильм получил овации от режиссера Лукино Висконти после премьеры в Риме. [ 44 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Карпатская деревня [ Убей, детка, убей ] — одно из самых неизгладимых достижений Марио Бавы — физическое царство страха. [...] Бава использует это место как источник найденного немецкого экспрессионизма , объединяя скошенные окна и, казалось бы, иррациональные углы улиц и многоуровневые здания с кинематографией конфетных цветов и подчеркнуто искусственными декорациями. Этот контраст между обнаруженным и созданным предполагает проницаемую границу между реальностью и субъективностью, прошлым и настоящим, устаревшим и модернизированным. В « Убей, детка, убей », как и во многих других фильмах Бавы, персонаж может бродить по узнаваемым улицам в измерения, уходящие корнями в его собственную психику, попадая в ловушку временных петель, которые могут воплощать вторжение безумия. Бава представляет безумие как место и заразу.

— Чак Боуэн, журнал Slant Magazine [ 45 ]

Судя по ретроспективным обзорам, журнал Slant Magazine назвал его «возможно, величайшим достижением Бавы», присвоив ему четыре звезды из четырех возможных. [ 46 ] Slant также поставил его на 80-е место в списке 100 лучших фильмов ужасов всех времен. [ 45 ] Биограф Бавы Тим Лукас описал фильм как «смесь чистой поэзии и криминального триллера, отличающуюся яркой, галлюциногенной кинематографией... врывается в царство бреда свободной формы и слабоумия. Призрак маленькой Мелиссы Грэпс в ее белых кружевах платье и прыгающий белый мяч, пожалуй, самая влиятельная икона итальянского кино ужасов, которую копировали в бесчисленном множестве других фильмов, особенно Федерико Феллини ... и сам фильм оказал признанное влияние на таких режиссеров. как Мартин Скорсезе и Дэвид Линч »; он и Ламберто Бава назвали его своим личным фаворитом среди фильмов Бавы. [ 5 ] [ 47 ] [ 48 ] В 2010-х годах Time Out опросил авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов. [ 49 ] Убей, детка, убей под номером 56 в топ-100. [ 49 ]

Taste of Cinema отметил, что «Мартин Скорсезе назвал этот фильм Бавы лучшим... вероятно, самым успешным воплощением готического ужаса и плохой кислоты». [ 50 ] Скотт Беггс сказал: «Возможно, это величайшее достижение Бавы, и ему не хватает пышного оформления или странных трюков с камерой». [ 51 ] Дерек Хилл назвал «Убей, детка, убей!» как «одна из его лучших работ и, возможно, один из самых эффективных и пугающих сверхъестественных готических фильмов ужасов всех времен. Он повлиял на Федерико Феллини... Мартина Скорсезе... Убей, детка, убей!» создает такое ощутимое настроение. ужаса и угнетения в первые несколько минут и настолько эффективно поддерживает импульс до последнего кадра, что легко понять, почему он оставил такое тихое наследие другим кинематографистам». [ 52 ] Патрик Легаре из AllMovie назвал фильм «жутким и атмосферным произведением, отражающим многие элементы, которые сделали фильмы популярного итальянского режиссера такими убедительными: отличная операторская работа и сильная игра талантливого актерского состава». [ 53 ]

Пабло Кьолсет из Turner Classic Movies похвалил визуальные эффекты фильма, написав: «Если вы цените настроение и атмосферу больше, чем современные интуитивные острые ощущения, есть большая вероятность, что вы окажетесь в последнем лагере. каменные улицы, пыльные таверны, закрученные винтовые лестницы и бесконечные залы с жутковатым декором и произведениями искусства — все это помогает создать несколько экстерьеров и интерьеров, которые делают фильм волшебным». [ 38 ]

Наследие и анализ

[ редактировать ]

«Убей, детка, убей» послужил источником вдохновения для многих кинематографистов, поскольку образ Мелиссы Грапс — молодой девушки с прыгающим мячом, который служит символом зла, — упоминался в нескольких современных фильмах ужасов. Феллини был вдохновлен этим образом и использовал его в своем отрывке «Тоби Черт возьми» из фильма-антологии «Духи мертвых » (1968). [ 54 ] Услышав об использовании Феллини образов в фильме, Бава пошел на «Духи мертвых» и размышлял об этом показе, заявив: «Этот ребенок-призрак с прыгающим мячом… это те же идеи, что и в моем фильме, точно такие же! позже упомянула об этом Джульетте Масине , и она только пожала плечами, улыбнулась и сказала: «Ну, ты знаешь, какой Федерико…»» [ 55 ]

Образы фильма также повлияли на другие работы, такие как Алессандро Капоне дебютный фильм «История ведьмы» , в котором также изображена призрачная молодая девушка с белым прыгающим мячом. Среди англоязычных фильмов, созданных под влиянием фильма Бавы, Николаса Роуга фильм «Не смотри сейчас» показывает персонажа, который ищет фигуру в капюшоне, похожую на его светловолосую дочь, только для того, чтобы обнаружить, что это карлик-убийца, который убивает его в так, как он предвидел в предчувствиях. [ 56 ] В Азии в нескольких постановках также присутствует призрачная молодая девушка с белым прыгающим мячом, например, в фильме Уэллсона Чина « Тамагочи» 1997 года и аниме- сериале « Покемон» , в частности в эпизодах «Абра и психическая схватка» и «Призрак против Кадабры». [ 56 ] В Соединенных Штатах этот образ также можно увидеть в фильме ужасов 2002 года «FeardotCom» . [ 57 ]

Визуально фильм был отмечен как вдохновитель « Дарио Ардженто » Суспирии . [ 58 ] Использование цвета в фильме также было отмечено как источник вдохновения для визуальных эффектов «Последнего искушения Христа» Скорсезе . [ 38 ]

Ученый Дэвид Санджек также отметил использование в фильме ребенка, символизирующего зло, как новаторский мотив в этом жанре: « Убей, детка, убей» , фильм подлинной поэтической силы и визуальной изобретательности, успешно перевернул готические стереотипы добра и зла, обладая силой добра, олицетворяемого темноволосой ведьмой, а зла — ангельской молодой блондинки». [ 59 ]

  1. ^ Курти 2015 , стр. 160.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Курти 2015 , стр. 159.
  3. ^ Брунетта 2009 , с. 201.
  4. ^ «Лучшие фильмы ужасов: 100 страшных фильмов, которые стоит посмотреть сейчас, по оценкам экспертов» . Timeout.com . Проверено 25 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лука 2013 , с. 664
  6. ^ Люк 2013 , с. 667
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Лука 2013 , с. 669
  8. ^ Лукас 2017 , 0:10:50.
  9. ^ Люк 2013 , с. 664-7.
  10. ^ Лукас 2017 , 0:9:40.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Курти 2015 , стр. 162.
  12. ^ Курти 2015 , стр. 163.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лукас 2017 , 0:15:00.
  14. ^ Перейти обратно: а б Лукас 2017 , 0:38:05.
  15. ^ Лукас 2017 , 0:26:29.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лукас 2017 , 1:19:28.
  17. ^ Перейти обратно: а б Лукас 2017 , 0:10:13.
  18. ^ Перейти обратно: а б Лукас 2017 , 0:6:10.
  19. ^ Перейти обратно: а б Лука 2013 , с. 668
  20. ^ Лукас 2017 , 0:1:02.
  21. ^ Лукас 2017 , 0:16:10.
  22. ^ Перейти обратно: а б Лука 2013 , с. 672.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Лукас 2017 , 0:1:54.
  24. ^ Лукас 2017 , 0:19:30.
  25. ^ Лукас 2017 , 0:35:20.
  26. ^ Лукас 2017 , 0:17:30.
  27. ^ Лукас 2017 , 0:52:50.
  28. ^ Лукас 2017 , 0:55:30.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Лука 2013 , с. 681
  30. ^ Перейти обратно: а б Курти 2015 , с. 165.
  31. ^ Курти 2017 , с. 20.
  32. ^ Лукас 2017 , 1:20:43.
  33. ^ Лукас 2017 , 1:20:54.
  34. ^ Лукас 2013 , стр. 681-3.
  35. ^ «Дом проклятий» Movie Walker Press (на японском языке) , дата обращения 9 января 2021 г.
  36. ^ «Титульная волна» . Рекламный щит . 27 мая 2006 г. с. 146 – через Google Книги . Значок открытого доступа
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Шипка 2011 , с. 27.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Кьолсет, Пабло. «Боксовый набор Марио Бава» . Классические фильмы Тернера . Домашние видеообзоры . Проверено 4 апреля 2017 г.
  39. ^ Кер, Дэвид (10 апреля 2007 г.). «Новые DVD» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2016 г.
  40. ^ «Предстоящие выпуски Blu-ray Video Arrow» . Blu-ray.com . 9 июня 2017 года . Проверено 9 января 2021 г.
  41. ^ «Убей, детка, убей! Blu-ray» . Blu-ray.com . 28 марта 2017 г. Проверено 5 апреля 2017 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Мулн, Тим (июль 1967 г.). «Operazione Paura (Проклятие мертвых), Италия, 1966». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 34, нет. 402. Британский институт кино . п. 104.
  43. ^ Перейти обратно: а б Обзоры фильмов журнала Variety за 1968–1970 годы . Том. 12. Р. Р. Боукер. 1983. В этой книге нет номеров страниц. Эта запись находится под заголовком «30 октября 1968 года». ISBN  0-8352-2792-8 .
  44. ^ Лукас 2017 , 0:3:08.
  45. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших фильмов ужасов всех времен» . Журнал «Слант» . 25 октября 2019 г. с. 5. Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  46. ^ Гонсалес, Эд (15 июня 2003 г.). «Убей, детка... Убей!» . Журнал «Слант» . Проверено 12 июня 2012 г.
  47. ^ Лукас 2017 , 1:23:07.
  48. ^ Томпсон, Ланг. «Импорт TCM — фильмы Марио Бавы» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 июля 2016 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Кэт; Калхун, Дэйв; Хаддлстон, Том (19 августа 2015 г.). «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  50. ^ Мейсон, Шотландец (13 мая 2014 г.). «10 главных фильмов Марио Бавы, которые должен увидеть каждый поклонник ужасов» . Вкус кино . Проверено 31 марта 2015 г.
  51. ^ Беггс, Скотт. «Песня Марио Бавы «Убей, детка, убей!» " . Киношкола отвергает . Проверено 31 марта 2015 г.
  52. ^ Хилл, Дерек. «Убей, детка... Убей!» . Журнал изображений . Проверено 31 марта 2015 г.
  53. ^ Легаре, Патрик. «Убей, детка, убей (1966)» . AllMovie . Проверено 12 июня 2012 г.
  54. ^ Карола 2003 , стр. 228.
  55. ^ Люк 2013 , с. 686
  56. ^ Перейти обратно: а б Лука 2013 , с. 687
  57. ^ Ачербо и Пизони 2007 , с. 227
  58. ^ Хеллер-Николас 2015 , с. 23.
  59. ^ Санжек 2007 , с. 426.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17771a6ff3af15de8f682a0655c399ab__1723628220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ab/17771a6ff3af15de8f682a0655c399ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kill, Baby, Kill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)