Дэвид Санжек
Дэвид Санжек | |
---|---|
![]() Саньек и 2008 год. | |
Рожденный | |
Умер | Нью-Йорк (59 лет) | 29 ноября 2011 г.
Родственники | Роджер Саньек (брат) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Колледж Коннектикута ( бакалавр ) Вашингтонский университет в Сент-Луисе ( магистр , доктор философии ) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Солфорда Нью-Йоркский университет Хантер Колледж Фордхэмский университет Новая школа социальных исследований |
Основные интересы | Литература, Музыка, Кино |
Известные работы | Американский популярный музыкальный бизнес в двадцатом веке |
Дэвид Саньек (3 сентября 1952 — 29 ноября 2011) был профессором популярной музыки и директором Центра музыкальных исследований Солфордского университета в Солфорде , Большой Манчестер , Англия . Вместе со своим отцом, Расселом Санджеком, они написали первую полную письменную историю американской музыкальной индустрии; Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет.
Саньек был ученым, который опубликовал множество публикаций по популярной музыке, кино, медиа-исследованиям, закону об авторском праве и популярной культуре. С 1991 по 2007 год он был директором архива Broadcast Music, Inc. (BMI) и считался мировым экспертом в этой области. [ 1 ] Он также работал советником во многих организациях, включая Библиотеку Конгресса , Зал славы рок-н-ролла , Фонд ритм-н-блюза , Фонд блюза , Центр исследований черной музыки , Музей музыкального проекта Experience , Национальный фонд. по гуманитарным наукам и в нескольких комитетах Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (NARAS) . Он также был президентом, вице-президентом и секретарем американского отделения Международной ассоциации по изучению популярной музыки . [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дэвид Саньек был сыном известного коллекционера джаза , историка музыкальной индустрии. [ 3 ] и давний руководитель BMI [ 4 ] Рассел Санжек. Он получил степень бакалавра английского языка и философии в колледже Коннектикута, а также степень магистра и доктора философии. Доктор литературы Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Доакадемические годы он провел как влиятельный и популярный человек. [ 5 ] молодежный лидер в летних лагерях Farm & Wilderness и связанных с ними образовательных программах, расположенных в Плимуте и его окрестностях, штат Вермонт. Саньек имеет хорватское происхождение.
Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет
[ редактировать ]Эта колоссальная исследовательская и письменная работа [ 6 ] прослеживает историю американского музыкального бизнеса от его зарождения в елизаветинской Англии до конца двадцатого века. Дэвид Санджек отвечал за обновление и уточнение работы в третьем томе «Pennies From Heaven», в котором основное внимание уделяется технологическим и правовым преобразованиям, которые повлияли на американскую музыкальную индустрию в период с 1909 по 1984 год.
Наследие
[ редактировать ]Архив Дэвида Саньека, содержащий многие тысячи книг, журналов, документов, записей и различных аудио- и визуальных медиа-артефактов, находится (на момент написания статьи) в стадии подготовки в Университете Солфорда. Мы надеемся, что это станет ценным ресурсом для нынешних и будущих ученых в области популярной музыки, кино, литературы и театра. [ 7 ]
Премия для аспирантов Мемориала Дэвида Саньека [ 8 ] предлагается IASPM-US.
У Дэвида остались его братья Рик, музыкальный предприниматель из Нэшвилла. [ 9 ] [ 10 ] и Роджер Саньек , антрополог и профессор. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Музыкальные публикации
[ редактировать ]Источник: [ 16 ]
Книги
[ редактировать ]- Саньек Р. и Саньек Д. (1996) Пенни с небес: американский популярный музыкальный бизнес в двадцатом веке. Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
- Саньек Р. и Саньек Д. (1991) Американский популярный музыкальный бизнес в 20 веке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Саньек, Д. (2019) Истории, которые мы могли бы рассказать: слова для американской популярной музыки. Абингдом: Рутледж.
Главы
[ редактировать ]- Саньек Д. с Халлиганом Б. (2013) Не всегда можно получить то, что хочешь: поездка на караване с лекарственным мячом в музыкальном документальном фильме. Лондон: Рутледж .
- Саньек, Д. (2013) Заппа и уроды: запись дикого человека Фишера в книге Пола Карра, изд., Фрэнк Заппа и И: ключевые эссе о контекстуализации его наследия. Олдершот: Эшгейт.
- Саньек, Д. (2012) Groove Me: прослушивание дисков северной соул на трансатлантических маршрутах музыки американских корней. Фарнем: Эшгейт.
- Саньек, Д. (2012) Собираем все вместе: институционализация американского музыкального театра в Оксфордском справочнике американского музыкального театра. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Санджек, Д. (2012) Джимми Боуэн в Словаре американской музыки Grove. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.... [и другие записи: Джонни Отис; иволги; Джин Винсент ; сестра Розетта Тарп; Клайд МакФаттер; Гарольд Мелвин и «Голубые ноты»; Братья Невилл; Трейси Нельсон; Ду Воп; Эдди Фишер; чернильные пятна; Бренда Ли; Тони Браун; Аллен Туссен; Джим Денни; Деллы]
- Санжек, Д. (2011) Афроамериканская музыка и звукозаписывающая индустрия: Введение в энциклопедию афроамериканской музыки, Санта-Барбара: Greenwood Press.
- Саньек, Д. (2011) Афроамериканская музыка и звукозаписывающая индустрия: 1919–1942 в: Энциклопедия афроамериканской музыки, Санта-Барбара: Greenwood Press.
- Санжек, Д. (2011) Афроамериканская музыка и звукозаписывающая индустрия: 1942–68 в Энциклопедии афроамериканской музыки. Санта-Барбара: Greenwood Press.
- Саньек, Д. (2011) Jump Blues в Энциклопедии афроамериканской музыки. Санта-Барбара: Greenwood Press.
- Санжек, Д. (2011) При чем тут Сид?: King Records, Генри Гловер и сложное достижение кроссовера в Hidden In The Mix: афроамериканские традиции кантри-музыки. Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- Саньек, Д. (2009) Банковские счета и Черный Нарцисс: Джимми Роджерс и профессионализация американской популярной музыки в ожидании поезда: Америка Джимми Роджерса. Берлингтон, Массачусетс: Rounder Books, 65–81.
- Санжек, Д. (2008) «Шоковые спортсмены: творим хаос по радио на поле битвы: СМИ, том 2» (ОЗ). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл.
- Саньек, Д. (2005) Я ставлю ему 94. У него есть ритм, и вы можете под него танцевать. Оценка популярной музыки у Майкла Берубе, «Эстетика культурных исследований: введение». Оксфорд: Блэквелл, с. 117-139.
- Саньек, Д. (2004) Все воспоминания, которые можно купить за деньги: подлинность маркетинга и авторство производства Эрика Вейсбарда, изд., This is Pop, Harvard University Press, 155–172.
- Санжек, Д. (2004) Во время моей смерти: Джонни Кэш, Джонни Пейчек, Гэри Стюарт и Cycles of Hipness Peper на съезде Ассоциации американских исследований, 13 ноября.
- Санжек, Д. (2002) Скажи мне что-то, чего я еще не знаю, Норман Келли, изд. Ритм и бизнес: политическая экономия черной музыки. Нью-Йорк: Книги Акаши.
- Саньек, Д. (1999) Институты Т. Свисс и Б. Хорнера, ред. Ключевые термины в популярной музыке и культуре. Оксфорд: Блэквелл, стр. 46–56.
- Санжек, Д. (1998) Шатаясь годами: американская народная музыка и документальный фильм, в Brophy, P. ed. Cinesonic: Мир звука в кино. Сидней: Издательство AFTRS.
- Санжек, Д. (1998) Голубая луна Кентукки, поднимающаяся над таинственным поездом, в Сесилии Тичи, изд. Чтение музыки кантри: стальные гитары, звезды Опры и бары Хонкитонк. Издательство Университета Дьюка, стр. 22-44
- Саньек, Д. (1998) Популярная музыка и синергия корпоративной культуры, в книге Томаса Свиса, Дж. Слупа и Э. Хермана, ред. Картирование ритма: популярная музыка и современная теория. Оксфорд: Блэквелл,
- Санджек, Д. (1997) Может ли мама Фудзямы быть Элвисом-женщиной? Дикие, дикие женщины рокабилли в Уайтли, С. изд. Секс в пазу. Лондон: Рутледж, стр. 137–167.
- Санжек, Д. (1994) Больше не нужно диджеить: сэмплирование и автономный создатель в Марте Вудманси и Питере Янси, ред. Создание авторства: текстовое присвоение в праве и литературе. Издательство Университета Дьюка.
Рецензируемые журналы
[ редактировать ]- Саньек, Д. (2011) Слабослышащие: акустическое наследие и государственная политика, «Популярная музыка и общество».
- Саньек, Д. (2011) Что натворил Фаст Фредди?: Лос-Анджелес, панк-музыка и восстановление расы. Журнал пост-панка.
- Саньек, Д. (2006) Высмеивание оригинала белого хлеба: политика пародии и сохранения величия в Лютере Кэмпбелле , также известном как Люк Скайуокер и др. против Acuff-Rose Music, Inc.», «Культурные исследования» 20, 2–3, стр. 262–281.
- Саньек, Д. (2006) Высмеивание оригинала белого хлеба: политика пародии и сохранения величия у Лютера Кэмпбелла, также известного как Люк Скайуокер и др. против Acuff-Rose Music, Inc. Культурные исследования 20, 2-3, стр. 262 –281.
- Саньек, Д. (2006) «Навигация по каналу: недавняя стипендия по афроамериканской популярной музыке», Журнал исследований популярной музыки 11, 1, 167–192.
- Санжек, Д. (1997) Один размер не подходит всем: шаткое положение афроамериканского предпринимателя в американской популярной музыке после Второй мировой войны. Американская музыка 15, 4, 535–562.
- Саньек, Д. (1992) Удовольствие и принципы: проблемы аутентичности в анализе рок-н-ролла . Журнал исследований популярной музыки.
Кинопубликации
[ редактировать ]Рецензируемые журналы
[ редактировать ]- Саньек, Д. (2012) Обзор веселых картинок: анимация и комедия в Голливуде студийной эпохи. Дэниел Голдмарк и Чарли Кейл, ред. Ежеквартальный обзор кино и видео
- Саньек, Д. (2005) Получение чего-то [о Клоде Шаброле] Pop Matters
- Санжек, Д. (2005) Острые ощущения [о Гарольде Ллойде] Pop Matters
- Санжек, Д. (2004) Monkey King [о Джерри Льюисе] Pop Matters
- Санжек, Д. (2003) Кукла и кнут: пафос и шумиха в ежеквартальном обзоре фильмов и видео Уильяма Касла по убийствам 20, 4, стр. 247–264
- Санжек, Д. (2003) Кратковременное господство террора [о Гордоне Хесслере] Pop Matters
- Саньек, Д. (2002) Холодное, холодное сердце: «Проклятые» Джозефа Лоузи и компенсация жанровых чувств кино 21
- Саньек, Д. (2002) Fate Wears a Fedora (о Жане Пьере Мелвилле) Pop Matters
- Санжек, Д. (2002) Улыбайся, когда говоришь это: Джеймс Коберн (1908–2002) Pop Matters
- Санжек, Д. (2002) Кончина циника: Билли Уайлдер (1906–2002) Pop Matters
- Саньек, Д. (2001) Кровь Дарио Ардженто на стенах. Плохие предметы. Архивировано 24 июня 2012 года в Wayback Machine.
- Санжек, Д. (2001) Большой Босс: Сэмюэл Дж. Аркофф (1917–2001) Pop Matters
- Санжек, Д. (1996) Паразиты доктора Гоббса: жертвы, виктимизация и гендер в журнале «Shivers Cinema Journal» Дэвида Кроненберга 36, 1, 55-74.
- Саньек, Д. (1994) Улица мучений между злонамеренным и грубым: утонченный примитивизм в фильмах Сэмюэля Фуллера, Literature Film Quarterly 22, 3, стр. 187–194.
- Саньек, Д. (1994) Сумерки монстров: английский фильм ужасов 1968–1975 годов в Уиллере Уинстоне Диксоне, изд. Пересмотр британского кино 1900–1992 годов. Олбани: Издательство Нью-Йоркского университета, с. 195-209.
- Саньек, Д. (1994) Иностранное обнаружение: западногерманский Крыми и итальянский Джалло, Зритель 14, 2, 82-95
- Саньек, Д. (1990) Заметки фанатов: Литература журнала фильмов ужасов / Ежеквартальный журнал фильмов 18, 3, стр. 150-160
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккиган, Элисон (23 октября 2010 г.). «Похоже на работу мечты для профессора поп-музыки» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Памяти профессора Давида Саньека» . Декабрь 2011 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Горовиц, о. «Американская популярная музыка и ее бизнес, обзор» . Журнал «Билборд» . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Престон, Фрэнсис В. «Американская популярная музыка и ее бизнес (обзор)» . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Гарофало, Риби (март 2012 г.). «Воспоминания о Давиде Саньеке, 1952–2011». Популярная музыка и общество . 35 (5): 703–706. дои : 10.1080/03007766.2012.666039 . S2CID 191423436 .
- ^ Векслер, Джерри. «Американская популярная музыка и ее бизнес» . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Холл, Мартин. «Архив Дэвида Саньека» . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Фарруджа, Ребекка. «Приз памяти аспиранта Мемориала Дэвида Саньека» . IASPM-США. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Рик Шульман Финни скончался в доме в Нэшвилле» . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Авторы песен в раунде» . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Тельч, Кэтлин (10 июля 1988 г.). «В Квинсе: обзор городов будущего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Саньек, Роджер (1994). Раса . Барнс и Ноубл. ISBN 9780813521091 . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Саньек, Роджер. «Серые пантеры» . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Будущее всех нас: расовая и соседская политика в Нью-Йорке» . Барнс и Ноубл . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Полевые заметки: Зарождение антропологии» . Барнс и Ноубл . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Даффет, Марк (24 февраля 2012 г.). «Дэвид Санжек: Библиография» . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Даффет, Марк (24 февраля 2012 г.). «Дэвид Санжек: Библиография» . Проверено 23 мая 2012 г.