Не смотри сейчас
Не смотри сейчас | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Николас Роуг |
Автор сценария | |
На основе | « Не смотри сейчас » Дафна дю Морье |
Продюсер: | Питер Кац |
В главных ролях | |
Кинематография | Энтони Ричмонд |
Под редакцией | Грэм Клиффорд |
Музыка | Пино Донаджио |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 566 501 фунт стерлингов (1,3 миллиона долларов США) |
«Не смотри сейчас » ( итал . A Venezia... un Dicembre rosso Shocking , букв. «В Венеции... шокирующий красный декабрь») — англоязычный триллер 1973 года режиссёра Николаса Роуга , адаптированный из короткометражного фильма 1971 года. рассказ Дафны дю Морье . Джули Кристи и Дональд Сазерленд изображают Лору и Джона Бакстеров, супружескую пару, которая отправляется в Венецию после недавней случайной смерти их дочери, после того как Джон принимает заказ на восстановление церкви. Они встречают двух сестер, одна из которых утверждает, что является ясновидящей , и сообщает им, что их дочь пытается связаться с ними и предупредить об опасности. Джон сначала отвергает их утверждения, но сам начинает наблюдать загадочные явления.
«Не смотри сейчас» — это исследование психологии горя и влияния смерти ребенка на отношения. Фильм известен своим новаторским стилем монтажа, повторяющимися мотивами и темами, а также противоречивой сексуальной сценой, которая была явной по стандартам современного массового кино. В нем также используются воспоминания и воспоминания, соответствующие изображению предвидения, но некоторые сцены прерываются или объединяются, чтобы изменить восприятие зрителем того, что происходит на самом деле. Он использует импрессионистический подход к своим изображениям, часто предвосхищая события с помощью знакомых объектов, узоров и цветов, используя методы ассоциативного редактирования.
Репутация фильма выросла за годы, прошедшие с момента его выхода, и теперь он считается классикой и влиятельным произведением ужасов и британского кино.
Сюжет
[ редактировать ]Через некоторое время после того, как их маленькая дочь Кристина утонула в результате несчастного случая в их английском загородном доме, Джон Бакстер и его убитая горем жена Лора едут в Венецию, где Джон принял заказ от епископа на восстановление древней церкви. Лаура встречает двух пожилых сестер, Хизер и Венди, в ресторане, где они с Джоном обедают; Хизер утверждает, что она экстрасенс , и, несмотря на слепоту, сообщает Лоре, что она может «видеть» умершую дочь Бакстеров. Потрясенная, Лаура возвращается к своему столу и теряет сознание.
Лауру доставляют в больницу, где она позже рассказывает Джону то, что сказала ей Хизер. Джон настроен скептически, но приятно удивлен позитивной переменой в поведении Лоры. В тот вечер после возвращения из больницы Джон и Лора занимаются страстным сексом. После этого они идут ужинать, по дороге теряются и ненадолго расходятся. Джон мельком видит маленькую фигурку в красном пальто, похожем на то, которое было на Кристине, когда она умерла.
На следующий день Лора встречается с Хизер и Венди, которые проводят сеанс , чтобы попытаться связаться с Кристиной. Когда она возвращается в отель, Лаура сообщает Джону, что Кристина сказала, что он в опасности и должен покинуть Венецию. Джон спорит с Лорой, но той ночью им звонят по телефону и сообщают, что их сын пострадал в результате несчастного случая в школе-интернате. Лаура уезжает в Англию, а Джон остается, чтобы завершить реставрацию. Вскоре после этого Джон чуть не погиб в результате несчастного случая в церкви, когда эшафот, на котором он стоит, рушится, и он интерпретирует это как «опасность», предсказанную сестрами.
Позже в тот же день, предполагая, что Лора находится в Англии, Джон потрясен, когда замечает ее на проплывающей лодке в похоронном кортеже в сопровождении сестер. Обеспокоенный психическим состоянием своей жены и сообщениями о серийном убийце, находящемся на свободе в Венеции, Джон сообщает в полицию о кажущемся исчезновении Лоры. Инспектор, расследующий убийства, с подозрением относится к Джону и заставляет его следить. После тщетных поисков Лоры и сестер, во время которых он снова видит детскую фигуру в красном пальто, Джон связывается со школой своего сына, чтобы узнать о его состоянии, но обнаруживает, что Лора действительно там. Поговорив с ней, чтобы подтвердить, что она действительно находится в Англии, сбитый с толку Джон возвращается в полицейский участок, чтобы сообщить полиции, что он нашел свою жену. Тем временем полиция вызвала Хизер на допрос, и извиняющийся Джон предлагает проводить ее обратно в отель.
Вскоре после возвращения в отель Хизер впадает в транс . Джон быстро уходит. Выйдя из транса, Хизер умоляет сестру пойти за Джоном, чувствуя, что вот-вот произойдет что-то ужасное, но Венди не может его догнать. Тем временем Джон еще раз замечает загадочную фигуру в красном и на этот раз преследует ее. Он загоняет фигуру в угол в пустынном палаццо и приближается, полагая, что это ребенок. Фигура поворачивается к нему лицом, показывая, что это ужасная женщина-гном. Когда Джон в шоке замирает, гном вытаскивает нож для мяса и перерезает себе горло. Умирая, Джон слишком поздно понимает, что странные наблюдения, которые он пережил, были предчувствием его собственного убийства и похорон.
Анализ
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]«Не смотри сейчас» — триллер на оккультную тематику. [ 3 ] в котором условности готической истории о привидениях служат для исследования разума убитой горем пары. [ 4 ] Режиссер фильма Николас Роуг был заинтригован идеей сделать «горе единственной темой фильма», отметив, что «Горе может разделять людей… Даже самые близкие и здоровые отношения могут разрушиться из-за горя». [ 5 ] Присутствие Кристины, умершей дочери Бакстеров, сильно влияет на настроение фильма, поскольку она и характер ее смерти постоянно вспоминаются в образах фильма: регулярно появляются воспоминания о Кристине, играющей в красном пальто, а также о появление загадочной детской фигуры, также одетой в красное пальто, похожее на нее; постоянная ассоциация воды со смертью поддерживается посредством сюжета о серийных убийцах, в котором жертв периодически вытаскивают из каналов; есть также острый момент, когда Джон вылавливает детскую куклу из канала точно так же, как он это сделал с телом своей дочери в начале фильма. [ 6 ]

Ассоциативное использование повторяющихся мотивов в сочетании с нестандартными приемами монтажа предвещает ключевые события фильма. [ 7 ] В новелле Дафны дю Морье Лора носит красное пальто, но в фильме этот цвет используется, чтобы установить ассоциацию между Кристиной и неуловимой фигурой, которую Джон постоянно мелькает. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] История Дю Морье на самом деле начинается в Венеции после смерти Кристины от менингита , но было принято решение изменить причину смерти на утопление и включить пролог, использующий водный мотив. [ 11 ] Угроза смерти от падения также постоянно присутствует на протяжении всего фильма: помимо падения Кристины в озеро, Лора попадает в больницу после падения в ресторане, их сын Джонни травмируется при падении в школе-интернате, епископ наблюдает за церковью. Реставрация сообщает Джону, что его отец погиб при падении, а сам Джон чуть не погиб при падении во время ремонта. [ 12 ] Стекло часто используется как предзнаменование того, что вот-вот произойдет что-то плохое: незадолго до того, как Кристина тонет, Джон опрокидывает стакан с водой, а Джонни разбивает оконное стекло; когда Лора теряет сознание в ресторане, она сбивает со стола стеклянную посуду, а когда Джон чуть не падает насмерть в церкви, деревянная доска разбивает оконное стекло; наконец, незадолго до встречи с загадочной фигурой в красном, Джон просит у сестер стакан воды, предмет, имеющий символическую связь со смертью Кристины. [ 7 ]
Сюжет фильма полон неверного толкования и ошибочной идентификации: когда Джон видит Лору на барже с сестрами, он не понимает, что это предчувствие, и считает, что Лаура находится с ними в Венеции. [ 13 ] Самого Джона принимают за Подглядывающего, когда он следует за Лорой на сеанс. [ 14 ] и в конце концов он принимает загадочную фигуру в красном пальто за ребенка. Концепция двойника и дубликатов занимает видное место в фильме: репродукции представляют собой постоянно повторяющийся мотив, варьирующийся от отражений в воде до фотографий, полицейских зарисовок и фотографических слайдов церкви, которую реставрирует Джон. В письме к сыну Лаура комментирует, что не может отличить отреставрированные церковные окна от «настоящих», а позже в фильме Джон пытается добиться плавного соответствия между недавно изготовленной плиткой и старой ремонтируемой плиткой. древняя мозаика. [ 7 ] Роуг описывает основную предпосылку истории следующим образом: в жизни «все не то, чем кажется». [ 5 ] и даже решил, чтобы персонаж Дональда Сазерленда произнес эту фразу - сцена, на которую потребовалось пятнадцать дублей. [ 15 ]
Коммуникация — это тема, которая проходит через большую часть работ Николаса Роуга и широко фигурирует в « Не смотри сейчас» . [ 16 ] Лучше всего это иллюстрирует слепая женщина-экстрасенс Хизер, которая общается с мертвыми, но это представлено по-другому: языковые барьеры намеренно усиливаются за счет решения не включать субтитры, переводящие итальянский диалог на английский, поэтому зритель испытывает та же растерянность, что и у Джона. [ 17 ] Женщины представлены как лучше общающиеся, чем мужчины: помимо того, что ясновидящая женщина, именно Лора поддерживает регулярный контакт с их сыном Джонни; [ 18 ] Когда Бакстерам звонят и сообщают о несчастном случае с Джонни в школе-интернате, невнятность директора в объяснении ситуации заставляет его жену перехватить и объяснить вместо этого. [ 12 ]
Многое было сделано в отношении фрагментарного редактирования « Не смотри сейчас» и в работе Николаса Роуга в целом. Время представлено как «текучее», где прошлое, настоящее и будущее могут существовать в одном и том же временном интервале. [ 11 ] Предчувствия Джона сливаются с настоящим, например, в начале фильма, где загадочная фигура в красном пальто, по-видимому, изображена на одном из его фотографических слайдов, и когда он «видит» Лору на похоронной барже с сестрами и ошибочно полагает, что он видит настоящее, но на самом деле это видение будущего. [ 13 ] Этот фрагментированный подход ко времени наиболее часто используется в любовной сцене, в которой сцены секса Джона и Лоры перемежаются сценами, в которых они потом одеваются, чтобы пойти поужинать. [ 4 ] [ 8 ] После того, как Джон подвергается нападению со стороны нападавшего в решающие моменты, предыдущие события, изображенные в течение фильма, вспоминаются через воспоминания, которые можно воспринимать как его жизнь, мелькающую перед его глазами. [ 19 ] На повествовательном уровне сюжет « Не смотри сейчас » можно рассматривать как самоисполняющееся пророчество : именно предчувствия Джона о своей смерти привели в движение события, приведшие к его смерти. [ 13 ] По словам редактора фильма Грэма Клиффорда , Николас Роуг считал фильм своим «упражнением в кинограмматике». [ 20 ]
Вдохновение
[ редактировать ]«Не смотри сейчас» особенно обязан Альфреду Хичкоку , демонстрируя некоторые характеристики режиссерской работы. [ 10 ] Звуковой фрагмент после смерти Кристины от крика Лоры до визга дрели напоминает отрывок из «39 ступенек» , когда женский крик переходит в гудок паровоза. [ 21 ] Когда Джон сообщает об исчезновении Лоры итальянской полиции, он непреднамеренно становится подозреваемым в расследуемом деле об убийстве: невиновный человек, ошибочно обвиненный и преследуемый властями, является обычной чертой Хичкока. [ 22 ] В фильме также используется хичкоковский подход к мизансцене , проявляя психологию главного героя в развитии сюжета: во время поездки в Венецию Бакстеры убежали от личной трагедии, и их часто физически изображают бегущими туда-сюда во время своего путешествия. пребывание в Венеции; лабиринтная география Венеции заставляет Джона терять ориентацию, и он часто отделяется от Лоры, и неоднократно показано, что он ищет ее - и то, и другое физическое осознание того, что происходит в его голове. [ 17 ]
Николас Роуг использовал разрозненный стиль монтажа « Не смотри сейчас» в своих предыдущих фильмах «Представление» и «Прогулка» , но он был разработан редактором Энтони Гиббсом в фильме «Петулия» . Роуг был оператором фильма «Петулия» , в котором, кстати, также снималась Джули Кристи, а Гиббс продолжал редактировать «Представление» и «Прогулка» для Роуга. [ 23 ] Использование Роугом цвета, особенно красного, можно проследить еще в более ранних работах: и в «Представлении» , и в «Прогулке» есть сцены, в которых весь экран становится красным, что по своей природе похоже на сцену во время утопления Кристины, когда пролитая вода на церковной горке вызывает реакцию, которая заставляет его (вместе со всем экраном) становиться полностью красным. [ 24 ] Таинственная фигура в красном пальто и ее связь со смертью имеют прямую параллель с более ранним фильмом, над которым Роуг работал в качестве оператора, «Маска Красной Смерти» , в котором был изображен одетый в красное персонаж Мрачного Жнеца . [ 23 ] Мимолетные проблески загадочной фигуры в красном мундире, возможно, опираются на Пруста : в «Воспоминаниях о прошлом» , находясь в Венеции, рассказчик замечает вдалеке красное платье, которое вызывает болезненные воспоминания о его потерянной любви. [ 8 ]
Помимо Пруста, другие возможные литературные влияния включают Борхеса и Ницше ; Полин Кель в своем обзоре отмечает, что «Рог ближе к тому, чтобы показать Борхеса на экране, чем те, кто попробовал это напрямую», [ 25 ] в то время как Марк Сандерсон в своем в журнале BFI эссе о фильме Modern Classics находит параллели с «По ту сторону добра и зла» Ницше . [ 13 ] Сеттинг и статус производства фильма также можно сравнить с фильмами джалло из-за его структуры, кинематографического языка и сосредоточенности на психологическом облике его главных героев, имеющих многие характеристики с итальянским поджанром, хотя Аня Стэнли отметила, что ему не хватает эксплуатационного изображения насилие и сексуальность обычно ассоциируются с этой формой. [ 26 ] В этом отношении Дэнни Шипка отметил, что « Не смотри сейчас» имеет сходство с Альдо Ладо 1972 года джалло «Кто видел, как она умерла?» , в котором разлученная пара (изображаемая Джорджем Лэзенби и Анитой Стриндберг ) расследует смерть своей дочери при утоплении. По его мнению, Альдо «устранил много жестокости и секса [связанных с джали ], но все же сумел создать ауру беспокойства в своих венецианских местах, как это сделал Роуг год спустя». [ 27 ]
Производство
[ редактировать ]«Не смотри сейчас» был произведен лондонской компанией Casey Productions и римской Eldorado Films продюсером Питером Кацем и исполнительным продюсером Энтони Б. Унгером . [ 28 ] [ 29 ] Сценарий по рассказу Дафны дю Морье предложил Николасу Роугу сценарист Аллан Скотт , написавший сценарий в соавторстве с Крисом Брайантом . [ 30 ] а Джули Кристи и Дональд Сазерленд на главные роли были выбраны . Съемки начались в Англии в декабре 1972 года, прервались на Рождество и возобновились в январе 1973 года еще на семь недель в Италии. [ 31 ]
Актер | Роль |
---|---|
Джули Кристи | Лора Бакстер |
Дональд Сазерленд | Джон Бакстер |
Хилари Мейсон | Вереск |
Клелия Матания | Венди |
Массимо Серато | Епископ Барбарриго |
Ренато Скарпа | Инспектор Лонги |
Джорджо Трестини | Рабочий |
Леопольдо Триест | Менеджер отеля |
Дэвид Три | Энтони Бэббидж |
Энн Рай | Мэнди Бэббидж |
Николас Солтер | Джонни Бакстер |
Шэрон Уильямс | Кристин Бакстер |
Бруно Каттанео | Детектив Саббионе |
Аделина Поэрио | Карлик |
Кастинг
[ редактировать ]«А теперь не смотри» стал третьим фильмом Роуга в качестве режиссера после «Представления» (1970) и «Прогулка» (1971). Хотя на роли Лоры и Джона Бакстеров предлагалась реальная пара Натали Вуд и Роберт Вагнер , Роуг с самого начала стремился сыграть Джули Кристи и Дональда Сазерленда. Первоначально занятые в других проектах, оба актера неожиданно стали доступны. Кристи понравился сценарий, и она очень хотела поработать с Роугом, который работал оператором в фильмах «451 градус по Фаренгейту» , «Вдали от обезумевшей толпы» и «Петулия» , в которых она снялась. Сазерленд тоже хотел снять фильм, но имел некоторые сомнения по поводу изображения ясновидения в сценарии. Он чувствовал, что к нему отнеслись слишком негативно, и полагал, что « Не смотри сейчас » должен быть более «познавательным фильмом» и что «персонажи должны каким-то образом получать пользу от экстрасенсорного восприятия , а не разрушаться им». Роуг сопротивлялся любым изменениям и предъявил Сазерленду ультиматум. [ 31 ]
Роуг хотел, чтобы Джули Кристи присутствовала на сеансе перед съемками. Лесли Флинт , прямого голоса медиум из Ноттинг-Хилла, пригласил их присутствовать на сеансе, который он проводил для нескольких американских парапсихологов , приехавших понаблюдать за ним. Роуг и Кристи пошли дальше, сели в круг в кромешной тьме и взялись за руки. Флинт поручил своим гостям «распрямить» ноги, что Роуг впоследствии включил в фильм. [ 15 ]
Аделина Поэрио была выбрана на роль мимолетной фигуры в красном халате после того, как Роуг увидел ее фотографию на кастинге в Риме. Имея рост всего 4 фута 2 дюйма, она сделала карьеру певицы. [ 30 ] Ренато Скарпа был выбран на роль инспектора Лонги, несмотря на то, что он не говорил по-английски и понятия не имел, о чем говорит в фильме. [ 32 ]
Съемки
[ редактировать ]Сцена утопления и экстерьер дома были сняты в Хартфордшире, в доме актера Дэвида Три , который также играет директора школы-интерната сына. [ 31 ] Съемки этого эпизода были особенно проблематичными: у Шэрон Уильямс, сыгравшей Кристину, случилась истерика, когда она погрузилась в пруд, несмотря на то, что репетиции в бассейне прошли хорошо. Фермер с соседней земли вызвался добровольцем своей дочери, которая была опытным пловцом, но отказалась погружаться под воду, когда дело дошло до съемок. В итоге сцена в резервуаре с водой была снята с участием трех девушек. [ 30 ] Николас Роуг и редактор Грэм Клиффорд показали вступительную часть некоторым друзьям перед возобновлением съемок Венецианского сегмента, и Клиффорд вспоминает, что она произвела большое впечатление. [ 20 ]
Венецианские локации включали отель «Габриэлли Сандвирт» — вестибюль и экстерьеры которого заменяли вымышленный отель «Европа» из фильма, хотя номер Бакстеров располагался в отеле «Бауэр Грюнвальд» (который лучше вмещал камеры) — и Сан-Николо-деи-Мендиколи (церковь). Николая Нищего), расположенный на окраине Венеции. Найти подходящую церковь оказалось непросто: после посещения большинства церквей Венеции итальянский менеджер по локациям предложил построить одну на складе. Открытие Сан-Николо было особенно удачным, поскольку его ремонтировали и строительные леса уже были установлены, и обстоятельства хорошо вписываются в сюжет фильма. Роуг решил не использовать традиционные туристические места, чтобы намеренно избежать взгляда на документальный фильм о путешествиях. Венеция оказалась трудным местом для съемок, в основном из-за приливов, которые вызывали проблемы с непрерывностью и транспортировкой оборудования. [ 33 ] [ 34 ]
Съемки сцены, в которой Джон чуть не разбился насмерть во время восстановления мозаики в церкви Сан-Николо, также были сопряжены с проблемами и привели к тому, что жизнь Дональда Сазерленда оказалась под угрозой. В этой сцене некоторые строительные леса обрушились, в результате чего Джон болтался на веревке, но каскадер отказался выполнять трюк, поскольку страховка не была в порядке. Вместо этого Сазерленд сделал это, и его привязали к проволоке в качестве меры предосторожности на случай падения. Через некоторое время после выхода фильма известный постановщик трюков Вик Армстронг сказал Сазерленду, что проволока не предназначена для этой цели, и вращение, вызванное удерживанием за веревку, повредило бы проволоку до такой степени, что она сломался бы, если бы Сазерленд отпустил его. [ 35 ]
Хотя многие изменения были связаны с логистикой съемок в Венеции, некоторые из них были вызваны творческими причинами, наиболее заметным из которых было включение любовной сцены. На самом деле эта сцена была импровизацией Роуга без сценария в последнюю минуту, который чувствовал, что без нее было бы слишком много сцен, в которых ссорится пара. [ 5 ] Сцена в церкви, где Лаура зажигает свечу за Кристину, также была по большей части импровизированной. Первоначально предназначенный для того, чтобы показать пропасть между психическими состояниями Джона и Лоры - отрицание Джона и неспособность Лоры отпустить ситуацию, - сценарий включал две страницы диалога, чтобы проиллюстрировать беспокойство Джона по поводу явного проявления горя Лоры. После перерыва в съемках, чтобы дать съемочной группе возможность настроить оборудование, Дональд Сазерленд вернулся на съемочную площадку и заметил, что ему не нравится церковь, на что Джули Кристи ответила, что он ведет себя «глупо», а церковь «красивая». ". Роуг чувствовал, что этот диалог более правдоподобен с точки зрения того, что персонажи на самом деле сказали бы друг другу, и что версия сценария была «перезаписана», поэтому решил отказаться от сценария диалога и вместо этого включить диалог из реальной жизни. [ 15 ]
Сцена похорон в конце фильма также была сыграна иначе, чем предполагалось изначально. Джули Кристи должна была носить вуаль, чтобы скрыть лицо, но перед съемками Роуг предложил Кристи сыграть без вуали и улыбаться на протяжении всей сцены. Кристи поначалу была настроена скептически, но Роуг чувствовал, что для персонажа не имело бы смысла разбивать сердце, если бы она верила, что ее муж и дочь будут вместе в загробной жизни. [ 20 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Партитуру , уроженец Венеции, популярный в то время певец ( у написал Пино Донаджио него был хит «lo Che Non Vivo», кавер которого исполнил Дасти Спрингфилд в 1966 году как « You Don’t Have to Say You Love». Мне "); До « Не смотри сейчас » Донаджио никогда не писал музыку для фильмов. Уго Мариотти, кастинг-директор фильма, заметил Донаджио в вапоретто на Большом канале в Венеции и, полагая, что это «знак», связался с ним, чтобы узнать, будет ли он заинтересован в работе над фильмом. Донаджио сначала сопротивлялся, потому что не понимал, почему их интересует человек, у которого нет опыта озвучивания фильмов. [ 36 ]
В то время Донаджио не интересовался созданием саундтреков к фильмам, но его представили Николасу Роугу, который решил попробовать его и попросил написать что-нибудь для начала фильма. Роуг был в восторге от результата, но лондонские продюсеры не хотели нанимать кого-то, кто не имел опыта работы в кино. Финансисты фильма остались довольны работой Донаджио и отклонили решение продюсеров. Помимо сочинения партитуры, Донаджио исполнил значительную ее часть сам. Фортепианные . пьесы исполнял Донаджио, несмотря на то, что он не очень умел играть на фортепиано Фортепианные пьесы в фильме обычно ассоциируются с Кристиной, и Роуг хотел, чтобы их невинное звучание напоминало о маленькой девочке, которая учится играть на фортепиано. Донаджио утверждает, что, поскольку он не очень хорошо играл на фортепиано, пьесы имели неуверенный стиль, идеально подходящий для того эффекта, который они пытались передать. [ 36 ]
Единственное разногласие по поводу музыкального направления фильма возникло по поводу музыки, сопровождающей любовную сцену. Донаджио сочинил грандиозную оркестровую пьесу, но Роуг посчитал эффект чрезмерным и захотел смягчить его. В конце концов, в сцене использовалась просто комбинация фортепиано, флейты , акустической гитары и акустической бас-гитары . На фортепиано снова играл Донаджио, который также играл на флейте; В отличие от своих навыков пианиста, Донаджио был опытным флейтистом. Донаджио признал, что более сдержанная тема лучше подходит для этой сцены, и отказался от оркестровой пьесы на высоких струнах, переработав ее для сцены похорон в конце фильма. [ 36 ]
Донаджио получил награду «Лучший саундтрек года» за свою работу над фильмом, что вселило в него уверенность в том, что он сможет оставить свою успешную певческую карьеру и заняться карьерой озвучивания фильмов. Донаджио стал постоянным композитором Брайана Де Пальмы и благодарит Николаса Роуга за то, что тот дал ему первый урок по написанию музыки к фильмам, и выразил желание снова работать с ним. [ 36 ] Музыка Донаджио позже получила новое признание благодаря включению в четвертый эпизод HBO сериала «Эйфория» ; музыкальный руководитель Джен Мэлоун отметила, что использованные реплики было труднее всего получить из всей музыки, использованной в сериале. [ 37 ]
Выпускать
[ редактировать ]Споры о секс-сценах
[ редактировать ]«Не смотри сейчас» Сексуальная сцена участием Джули Кристи и Дональда Сазерленда вызвала серьезные споры перед ее выпуском в 1973 году . с ввергнуть прекрасную Джули Кристи в самый крупный цензурный скандал со времен « Последнего танго в Париже ». Сцена была необычайно яркой для того периода, включая редкое изображение куннилингуса в популярном фильме. [ 4 ]
Кристи прокомментировала, что «в те дни люди не снимались в подобных сценах», и что ей было трудно снимать эти сцены: «Не было ни доступных примеров, ни образцов для подражания ... Я просто ничего не понял, и Ник [Роуг] крикнул: инструкции." Эта сцена вызвала проблемы с цензорами по обе стороны Атлантики. Американский цензор прямо посоветовал Николасу Роугу: «Мы не можем видеть горб. Мы не можем видеть подъем и опускание между бедрами». Широко известный фрагментарный стиль сцены, в котором сцены полового акта пары перемежаются сценами пары после коитуса, одевающейся, чтобы пойти на ужин, отчасти возник благодаря попытке Роуга учесть опасения цензоров: «Они внимательно изучил его и не нашел абсолютно ничего, против чего они могли бы возразить. Если кто-то поднимается, вы сокращаете, и в следующий раз, когда вы видите его, он окажется в другой позиции, вы, очевидно, заполняете пробелы для себя. Но, технически говоря, в этой сцене не было никакого «горба». В конце концов Роуг вырезал из эпизода всего девять кадров, и фильм получил награду. Рейтинг R в США. В Великобритании Британский совет киноцензоров счел неразрезанную версию «со вкусом и неотъемлемой частью сюжета», и была разрешена сцена, в которой персонаж Дональда Сазерленда занимается оральным сексом с персонажем Кристи; ему был присвоен рейтинг X — сертификат только для взрослых. [ 4 ] [ 38 ]
Сексуальная сцена оставалась спорной в течение нескольких лет после выхода фильма. BBC состоялась полностью отказалась от него, когда премьера «Не смотри сейчас» на британском телевидении, что вызвало поток жалоб со стороны зрителей. [ 15 ] [ 39 ] Интимность этой сцены привела к появлению слухов о том, что Кристи и Сазерленд занимались несимуляцией секса , которые сохранялись в течение многих лет, и что кадры со сцены ходили по кинозалам. [ 10 ] [ 40 ] [ 41 ] Майкл Дили , курировавший распространение фильма в Великобритании, заявил в на BBC Radio 4 , программе «Необитаемый остров» что Уоррен Битти прилетел в Лондон, и потребовал, чтобы из фильма была вырезана сексуальная сцена с участием тогдашней подруги Джули Кристи. [ 42 ] Слухи, похоже, были подтверждены в 2011 году бывшим Variety редактором Питером Бартом , который Paramount в то время был руководителем . В своей книге « Печально известные игроки: история о кино, мафии (и сексе)» Барт говорит, что он был на съемочной площадке в день съемок сцены и мог ясно видеть, как пенис Сазерленда «входит и выходит из» Кристи. Барт подтвердил недовольство Уоррена Битти, отметив, что Битти связался с ним, чтобы пожаловаться на то, что он считал эксплуатацией Роугом Кристи, и настаивая на том, чтобы ему разрешили помочь в монтаже фильма. [ 43 ] [ 44 ] Впоследствии Сазерленд через своего публициста сделал заявление, в котором заявил, что утверждения не соответствуют действительности и что Барт не был свидетелем съемок сцены. Питер Кац, продюсер фильма, подтвердил версию Сазерленда о том, что секс был полностью смоделирован. [ 45 ]
Театральные релизы
[ редактировать ]«Не смотри сейчас » — позиционируется как «психический триллер». [ 46 ] - был выпущен в лондонском Вест-Энде 16 октября 1973 года. [ 28 ] [ 3 ] Несколько недель спустя он был выпущен по всей стране как основная часть двойного законопроекта ; [ 3 ] «Плетеный человек» был сопровождающим его полнометражным фильмом категории B и, как и «А теперь не смотри », получил большое признание. [ 11 ] Эти два фильма имеют тематическое сходство, и оба заканчиваются тем, что их главных героев ведет к предопределенной судьбе «ребенок», которому, по их мнению, они помогают. [ 3 ]
Этот фильм вошел в число лучших британских фильмов по кассовым сборам в Великобритании в 1974 году, уступив только «Исповеди мойщика окон» и войдя в двадцатку лучших фильмов года в целом. [ 47 ] [ 48 ] Майкл Дили, который был управляющим директором British Lion Films на момент выхода фильма, сказал, что прием фильма в США пострадал из-за того, что Paramount Pictures слишком рано поторопила фильм в кинотеатрах из-за неожиданного провала « Чайки Джонатана Ливингстона» ; [ 49 ] Несмотря на плохо организованное распространение, Питер Барт, работавший в Paramount, вспоминает, что кассовые сборы у него были «довольно хорошие». [ 43 ] Фильм стоил 566 501 фунт стерлингов. [ 50 ] (1,3 миллиона долларов США) [ 51 ] для производства, и окупил большую часть своих затрат еще до того, как он был выпущен, благодаря продаже прав на распространение в США компании Paramount. [ 49 ]
«Не смотри сейчас» был выбран Британским институтом кино в 2000 году как один из восьми классических фильмов из числа тех, которые начали портиться и подлежат реставрации. [ 52 ] По завершении реставрации в 2001 году фильм получил еще один театральный прокат. [ 53 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Не смотри сейчас» выпущен на VHS , Laserdisc , DVD , Blu-ray и Ultra HD Blu-ray . Дополнительные материалы включают вступление киножурналиста Алана Джонса , аудиокомментарий режиссера Николаса Роуга, короткометражный ретроспективный документальный фильм («Оглядываясь назад»), отрывок из документального фильма 1980-х годов о Роуге («Все не так, как кажется») и интервью с Дональд Сазерленд, композитор Пино Донаджио («Смерть в Венеции»), сценарист Аллан Скотт, оператор Энтони Ричмонд и кинорежиссёр Дэнни Бойл , а также «сжатая» версия фильма, снятого Бойлом для вручения премии BAFTA . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Цифровая реставрация 4K (одобренная Roeg) была выпущена на DVD и Blu-ray в 2015 году компанией Criterion Collection . Помимо короткометражных фильмов «Смерть в Венеции» и «Оглядываясь назад», которые сопровождали предыдущие выпуски, есть беседа между редактором Грэмом Клиффордом и сценаристом Бобби О'Стин , эссе кинокритика Дэвида Томсона и вопросы и ответы с Роугом в лондонском Ciné Lumière 2003 года. Также включены два новых документальных фильма: первый документальный фильм «Что-то интересное» включает интервью с Энтони Ричмондом, Дональдом Сазерлендом, Джули Кристи и Аллан Скотт о создании фильма; второй, «Николас Роуг: Загадка кино», включает интервью с Дэнни Бойлом и коллегой-режиссером Стивеном Содербергом , в которых обсуждается кинематографический стиль Роуга. [ 57 ]
Новая реставрация 4K под руководством оператора Энтони Ричмонда была выпущена StudioCanal в стандартном формате Blu-ray и Ultra HD в 2019 году и выпущена ограниченным тиражом в кинотеатрах. Релиз StudioCanal сопровождался несколькими новыми дополнениями: короткометражкой о процессе реставрации с участием оператора Энтони Ричмонда; «Передайте предупреждение: взгляд назад на шедевр Ника Роуга», документальный фильм, в котором Брэд Берд , Эндрю Хэй и Дэнни Бойл обсуждают творчество и визуальный стиль Николаса Роуга; «Калейдоскоп смысла: цвет в фильме «Не смотри сейчас», в котором Энтони Ричмонд, Дэвид Кроненберг и Сара Стрит обсуждают использование цвета в фильме «Не смотри сейчас» . [ 58 ] [ 59 ]
По данным руководства по потоковому вещанию Reelgood , через неделю после смерти Дональда Сазерленда в июне 2024 года « Не смотри сейчас» стал восьмым по популярности фильмом в потоковом режиме в США. [ 60 ] [ 61 ]
Прием
[ редактировать ]Критический отклик и награды
[ редактировать ]На момент первого выпуска « Don’t Look Now» в целом был хорошо принят критиками. [ 41 ] хотя некоторые критиковали его за «артистичность и механистичность». [ 40 ] Джей Кокс для Time написал, что «Не смотри сейчас - это настолько богатый, сложный и тонкий опыт, что он требует более одного просмотра». [ 62 ] в то время как Variety отметил, что визуальные эффекты фильма сделали его «гораздо большим, чем просто хорошо сделанный психотриллер ужасов». [ 63 ] Полин Кель, писавшая для The New Yorker, была более сдержана в своих похвалах, считая фильм «самой причудливой и тщательно собранной загадкой, когда-либо показанной на экране», но что в картине была «неприятная липкость». [ 25 ] в то время как Гордон Гоу из Films and Filming считал, что он не соответствует чаяниям двух предыдущих фильмов Николаса Роуга, «Представление» и «Прогулка» , но, тем не менее, это был триллер некоторой глубины. [ 4 ] Винсент Кэнби , рецензент газеты «Нью-Йорк Таймс» , с другой стороны, раскритиковал фильм за отсутствие интриги, которую он объяснил поворотом, который появляется на полпути, а не в конце, и в этот момент он «перестает быть напряженным и становится элегантным рассказом о путешествии, который позволяет нам увидеть вторую достопримечательность Венеции». Кэнби также предположил, что второе зрение не было убедительным на экране, поскольку оно выглядело просто как флеш-форвард, который является стандартным приемом повествования в фильмах, и пришел к выводу, что «Мало того, что у вас, вероятно, есть дела поважнее, но и поэтому я Я уверен, так же, как и большинство людей, связанных с фильмом». [ 64 ]
Британские критики с особым энтузиазмом отнеслись к режиссуре Николаса Роуга. По мнению Тома Милна из Monthly Film Bulletin , совместная работа Роуга над «Представлением» , «Прогулкой» и «Не смотри сейчас» поставила его «на первое место как режиссера». [ 4 ] Джордж Мелли аналогичным образом написал в The Observer , что Роуг присоединился к «той горстке имен, появление которых в конце названий титров автоматически вызывает чувство предвкушения». [ 3 ] Пенелопа Хьюстон из Sight & Sound также нашла много достоинств в режиссуре Роуга: «Рог использует тонкие способности направления и хичкоковского неверного направления». [ 4 ] Американские критики были также впечатлены работой Роуга над фильмом. Джей Кокс считал «Не смотри сейчас» лучшей работой Роуга и считал, что Роуг был одним из «тех редких талантов, которые могут изменить взгляд на новый взгляд». Кокс также посчитал, что фильм заметно лучше новеллы, отметив, что прочтение «заставляет еще больше ценить Роуга и сценаристов [Алана] Скотта и [Криса] Брайанта. Фильм и рассказ имеют общие основные элементы сюжета и финала. жестокого удивления. Эта история отстранена, почти поверхностна. Роуг и его коллеги построили сложную и глубокую спекуляцию об уровнях восприятия и реальности». [ 62 ] Роджер Эберт в своем обзоре для Chicago Sun-Times отметил, что Роуг «гениален в наполнении своего тела угрожающими формами и композициями». [ 46 ] в то время как Полин Кель назвала его «пугающе шикарным» в своем. [ 25 ] Даже Винсент Кэнби, чье мнение о фильме в целом было отрицательным, похвалил Роуга за способность «сохранять чувство угрозы еще долго после того, как сценарий имеет какое-либо право этого ожидать». [ 64 ]

Джули Кристи и Дональд Сазерленд также получили похвалу за свои выступления. Variety считал Сазерленда самым сдержанным, но в то же время и самым эффективным, в то время как Кристи делает свою «лучшую работу за всю историю». [ 63 ] Кокс чувствовал, что благодаря их превосходной игре фильм обладает «строгой психологической правдой и эмоциональным тембром», которых не хватало большинству других фильмов сверхъестественного жанра. [ 62 ] Кэнби считал «искренность актеров» одним из лучших аспектов фильма. [ 64 ] в то время как Кель нашел Кристи особенно подходящей для этой роли, отметив, что у нее «тревожное лицо современной трагической музы». [ 65 ]
Использование Роугом Венеции также получило высокую оценку: Роджер Эберт обнаружил, что он «использует Венецию так же хорошо, как ее когда-либо использовали в кино». [ 46 ] и Кэнби также отметил, что Венеция используется с большим эффектом: «Он получает великолепное исполнение от Венеции, которая вся состоит из зимних серых, синих и черных цветов, цвета голубей, которые всегда под ногами». [ 64 ] Variety также нашел много поводов для восхищения в монтаже, написав, что он «тщательный и кропотливый (классически блестящая и эротическая сцена занятий любовью - лишь один из нескольких примеров) и играет жизненно важную роль в создании настроения в фильме». [ 63 ]
Дафна дю Морье была довольна адаптацией своей истории и написала Николасу Роугу, чтобы поздравить его с тем, что он уловил суть отношений Джона и Лоры. [ 21 ] Фильм не был хорошо принят венецианцами, особенно советниками, которые боялись, что он отпугнет туристов. [ 36 ]
На 27-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино Энтони Б. Ричмонд получил награду за лучшую операторскую работу, а фильм «Не смотри сейчас» получил дополнительные номинации в категориях «Лучший фильм», «Режиссура», «Актер», «актриса», «Саундтрек» и «Монтаж фильма». [ 66 ] Он также был номинирован в категории «Лучший фильм» на церемонии вручения премии Эдгара Аллана По в 1974 году . [ 67 ]
Переоценка
[ редактировать ]Репутация фильма «Не смотри сейчас» выросла с момента его выхода, и теперь он считается ключевым произведением в кино ужасов. [ 11 ] Это привело к тому, что некоторые критики переоценили свое первоначальное мнение о нем: Роджер Эберт, спустя почти тридцать лет после своего первоначального обзора, заявил, что он пришел к «примирению» со своими оговорками по поводу того, что он назвал «признанной слабостью развязки». ". Просмотрев фильм кадр за кадром, он пришел к выводу, что это «шедевр физического кинопроизводства в том смысле, что фотография вызывает настроение, а монтаж подчеркивает его неопределенностью». [ 68 ] занял 127-е и 114-е места опросе критиков Sight & Sound он В десятилетнем соответственно . [ 69 ] [ 70 ]
«Не смотри сейчас» также очень хорошо ценится другими профессионалами отрасли. Опрос 1000 человек, работающих в кино- и телеиндустрии, проведенный Британским институтом кино в 1999 году, показал, что этот фильм занял восьмое место в списке 100 лучших британских фильмов 20-го века. [ 71 ] Он также возглавил аналогичный список, организованный Time Out London в 2011 году, в котором были опрошены 150 профессионалов киноиндустрии. [ 72 ] В 2012 году Time Out также провел опрос индустрии ужасов, в ходе которого более 100 профессионалов, работающих в этом жанре или имеющих к нему отношение, выбрали свои любимые фильмы ужасов, в которых «Не смотри сейчас» занял двенадцатое место. [ 73 ] Он также участвовал в опросе директоров Sight & Sound , проводимом одновременно с опросом критиков, и вошел в 100 лучших в 2012 году и в 50 лучших в 2022 году. [ 69 ] [ 70 ]
Влияние
[ редактировать ]Я просто подумал, что это прекрасно снятый, по-настоящему взрослый взгляд на реальные страшилки, и в нем была большая степень сексуальности, которая, когда я был маленьким ребенком, помню, меня очень поразила. Мне это показалось очень смелым, и я думаю, что оно все еще актуально. Ник Роуг – блестящий режиссер.
Райан Мерфи в сериале « Не смотри сейчас» . [ 74 ]
«Не смотри сейчас» вызвал большое восхищение у последующих режиссеров и оказал влияние на них. Дэнни Бойл считает, что Николас Роуг оказал ключевое влияние на его работу, и считает его одним из своих любимых фильмов. [ 75 ] [ 76 ] считая его «одним из шедевров прошлого века». [ 77 ] Марк Гэтисс , Стив Пембертон , Рис Ширсмит и Джереми Дайсон в значительной степени использовали «Не смотри сейчас» в своем телесериале «Лига джентльменов» ; Пембертон включает его в тройку лучших британских фильмов ужасов 1960-х и 1970-х годов и говорит, что хочет, чтобы написанное им заставило зрителей почувствовать то же, что он чувствовал, когда смотрел «Плетеного человека» и «Не смотри сейчас» . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Точно так же Райан Мерфи считает свой телесериал «Американская история ужасов» возвратом к психологическим ужасам 60-х и 70-х годов, приводя Не смотри сейчас» , «Ребенок Розмари» и «Сияние» . в качестве конкретных примеров « [ 81 ] тематическое и повествовательное сходство с Ларса фон Триера . » «Антихристом Также наблюдалось [ 82 ] с «Антихриста» оператором Энтони Додом Мэнтлом , который отметил, что смотрел «Не смотри сейчас» больше раз, чем любой другой фильм. [ 83 ] Фабрис Дю Вельц , чей фильм «Виньян» часто сравнивают с « Не смотри сейчас », заявил, что это фильм, которым он «одержим», и один из его любимых. [ 84 ] в то время как Линн Рамзи назвала это влиянием на « Нам нужно поговорить о Кевине» , продюсером которого, кстати, также является сын Роуга, Люк. [ 85 ] Эми Ханаан Манн на нее повлияли такие атмосферные триллеры, как «Пикник у Висячей скалы» и «Не смотри сейчас». также призналась, что во время работы над своим дебютным фильмом « Техасские поля смерти » [ 86 ] и Ари Астер признал, что это оказало ключевое влияние на Hereditary . [ 87 ]
На его образы напрямую ссылаются в нескольких работах. 2006 года фильме о Джеймсе Бонде В «Казино Рояль» есть небольшой дань уважения , где Джеймс Бонд преследует женский персонаж по Венеции, мельком замечая ее сквозь толпу в красном платье. [ 88 ] Бельгийский триллер « В Брюгге » с Колином Фарреллом в главной роли включает в себя ряд явных отсылок; [ 89 ] Режиссер Мартин МакДона сказал, что «Венеция не смотри сейчас » была образцом для изображения Брюгге в его фильме. [ 90 ] и фильм включает в себя множество тематических сходств, в том числе один персонаж, заявляющий, что фильм, над которым она работает, является « подделкой к фильму « Не смотри сейчас ». «Flatliners» , сверхъестественный триллер 1990 года, снятый Джоэлом Шумахером , также явно опирается на детскую фигуру в красном пальто, поскольку персонаж терроризируется ребенком в красном пальто; [ 91 ] по совпадению, персонажа, которого мучают, играет Кифер Сазерленд , сын Дональда Сазерленда. В спектакле 2007 года « Не смотри сейчас », написанном Нелл Лейшон и поставленном Люси Бэйли , пьеса сознательно попыталась обойти фильм и стать точной адаптацией рассказа Дю Морье, но, тем не менее, она сохранила культовый характер. красный макинтош из фильма, который носит неуловимая детская фигура. [ 92 ] [ 93 ]
Его влияние менее очевидно, но все же заметно в Вне поля зрения» фильме « , снятом в 1998 году Стивеном Содербергом . Техника врезок, использованная в сексуальной сцене, была использована с аналогичным эффектом в сексуальной сцене с участием Джорджа Клуни и Дженнифер Лопес . [ 10 ] [ 94 ] Образы и стилистические приемы фильма послужили источником вдохновения для создания таких фильмов, как « Список Шиндлера» Стивена Спилберга . [ 95 ] Сувенир Кристофера Нолана , [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] «Тьма» , Джон Фосетт , [ 99 ] «Холодное сердце», Джульет МакКоэн , [ 100 ] Подводная лодка Ричарда Айоаде , [ 101 ] и «Белоснежка и охотник» Руперта Сандерса . [ 102 ] Дэвид Кроненберг считает это самым пугающим фильмом, который он видел. [ 103 ] и его влияние было обнаружено в «Выводке» Кроненберга . [ 104 ] Исследователь паранормальных явлений Дэнни Робинс , ведущий радиосериала «Странное» , является его большим поклонником и описывает его как «действительно красивый, потрясающе снятый, художественный фильм, и тем не менее, он все же умудряется быть чертовски страшным». Робинс носит красное пальто в телевизионном спин-оффе своего шоу в знак уважения. [ 105 ]
В своих работах Роуг часто обращался к миру поп-музыки, снимая Мика Джаггера в «Представлении» , Дэвида Боуи в «Человеке, который упал на Землю» и Арта Гарфанкеля в «Плохое время» , а его фильмы, в свою очередь, служили источником вдохновения для музыкантов. Big Audio Dynamite написала трибьют Роугу под названием « E=MC». 2 ", который включал в себя лирические отсылки к "Не смотри сейчас" - среди других фильмов Роуга - а также отрывки из него в видео, снятом Люком Роугом, [ 106 ] в то время как Софи Эллис-Бекстор исполнила "поп-синте-дань уважения" Don't Look Now со своей песней " Catch You ", [ 107 ] а отрывки из фильма были взяты из песни M83 "America". [ 108 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Венеции... шокирующий красный декабрь (1973)» . Архив итальянского кино On-Line . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ « Не смотри теперь» (1973)» . База данных фильмов и телевидения . Лондон: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Френч, Филип (9 апреля 2006 г.). «Сексуальная сила и ужас, породившие классику» . Наблюдатель . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сандерсон 1996 , стр. 21–23.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Хаган, Шон (9 апреля 2006 г.). «Сексуальная сила и ужас, породившие классику» . Наблюдатель . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Сандерсон 1996 , стр. 30, 45 и 59.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерсон 1996 , стр. 42–44.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Питер (18 января 2011 г.). «Не смотри сейчас и красное пальто Роуга» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Сандерсон 1996 , стр. 10–11, 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моррисон, Алан (сентябрь 2006 г.). «Дома: Шедевр № 36 - Не смотри сейчас». Империя (207): 160–161. УПК 9770957494184 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Алан (2006). Не смотрите сейчас: введение Алана Джонса . В: Не смотри сейчас (специальное издание) (DVD)
- ^ Перейти обратно: а б Сандерсон 1996 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сандерсон 1996 , стр. 61–62.
- ^ Сандерсон 1996 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сандерсон 1996 , стр. 76–78.
- ^ Сандерсон 1996 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерсон 1996 , стр. 25–27.
- ^ Сандерсон 1996 , с. 47.
- ^ Сандерсон 1996 , стр. 64–70.
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори, Дэвид (2002). Не смотри сейчас: оглядываясь назад . В: Не смотри сейчас (специальное издание) (DVD)
- ^ Перейти обратно: а б Сандерсон 1996 , стр. 14–15.
- ^ Сандерсон 1996 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Синьярд, Нил. «Рог, Николас (1928–)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Сандерсон 1996 , стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б с Кель, Полина (1973). «Отрывок из Не смотри сейчас обзора « »» . Обзор кинофильмов . Крис Туки . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Стэнли, Аня (4 октября 2019 г.). «Распространение Джалло в фильме Николаса Роуга «Не смотри сейчас» » . Неясные облики . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Шипка 2011 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерсон 1996 , с. 81.
- ^ «Не смотри сейчас» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерсон 1996 , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерсон 1996 , стр. 17–19.
- ^ Сандерсон 1996 , с. 49.
- ^ Сандерсон 1996 , стр. 19, 71–73.
- ^ Ривз, Тони (11 августа 2011 г.). Места съемок фильма «Не смотри сейчас» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Марк Казинс (22 марта 2001 г.). «Дональд Сазерленд» . Сцена за сценой . Через 15 минут. BBC . Би-би-си Два .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грегори, Дэвид (2006). Смерть в Венеции . В: Не смотри сейчас (специальное издание) (DVD)
- ^ Герман, Джеймс Патрик (5 августа 2019 г.). « Музыкальный руководитель «Эйфории» на посадке воздуха, аркадном огне и поющей Зендая» . Разнообразие . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Николас Роуг в сериале « Не смотри сейчас » . Фильм4 . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Роуг, Николас (3 февраля 2008 г.). «Секс должен был быть в меню» . Наблюдатель . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гутманн, Эдвард (1 января 1999 г.). «Лабиринт «Взгляд» возвращается» - триллер Роуга 73-го года, повторенный в Кастро» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биллсон, Энн (22 октября 2010 г.). «Не смотри сейчас: третий лучший фильм ужасов всех времен» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Клинтон, Джейн (14 декабря 2008 г.). «Дэй Битти пытался запретить сцену секса…» Daily Express . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барт 2011 , стр. 92–95 .
- ^ Фернандес, Джей А. (22 марта 2011 г.). «Грядущая книга Питера Барта отвечает на давно назревающий вопрос о сцене секса Джули Кристи» . Голливудский репортер . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Фернандес, Джей А. (24 марта 2011 г.). «Дональд Сазерленд однозначно отрицает секс «не смотри сейчас» (снова)» . Голливудский репортер . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (20 декабря 1973 г.). «Не смотри сейчас» . rogerebert.com . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Harper 2011 , ( онлайн-копия , стр. 211, в Google Книгах ).
- ^ Барбер , 2013 г. ( онлайн-копия в Google Книгах ).
- ^ Перейти обратно: а б Дили 2009 , с. 99–104.
- ^ Чепмен 2022 , с. 253.
- ^ Смит 2014 , с. 92.
- ^ «Еще Завтрак у Тиффани» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 20 сентября 2000 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Видение ада и паводка» . Наблюдатель . 25 марта 2001 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ ван Бек, Антон. «Не смотри сейчас - Blu-ray» . Выбор домашнего кинотеатра . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Не смотри сейчас, Bluray» (пресс-релиз). Оптимальный выпуск . 4 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Не смотри сейчас (специальный выпуск)» . StudioCanal Великобритания . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Не смотри сейчас (1973) - Коллекция критериев» (пресс-релиз). Коллекция критериев . 2014. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Атанасов, Свет (8 августа 2019 г.). Обзор Blu-ray «Не смотри сейчас» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Биллингтон, Алекс (10 июня 2019 г.). «Новый трейлер к 4K-реставрации фильма Николаса Роуга «Не смотри сейчас» » . FirstShowing.net . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Нортруп, Райан (2 июля 2024 г.). «Спорный триллер 1973 года с рейтингом Rotten Tomatoes 93% вряд ли станет хитом потокового вещания» . ЭкранРант . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Чарты потокового вещания – 10 лучших фильмов» . США: Рилгуд. 20–26 июня 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокс, Джей (10 декабря 1973 г.). «Кино: Второй взгляд» . Время . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эстрадный состав (31 декабря 1973 г.). «Не смотри сейчас» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэнби, Винсент (10 декабря 1973 г.). «Не смотри сейчас (1973) - фильм: «Не смотри сейчас», история ужасов: Дональд Сазерленд и Джули Кристи в главных ролях. Саспенс-пряжа превращается в рассказ о путешествии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Аддиего, Уолтер (6 февраля 1998 г.). «Наслаждаемся послесвечением Christie’s» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Поиск премии BAFTA – не ищите сейчас» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «База данных Эдгарса» . TheEdgars.com . Американские мистические писатели . Архивировано из оригинала (поиск победителей и номинантов по названию: «Не смотри сейчас») 27 сентября 2018 г. Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 октября 2002 г.). «Не смотри сейчас (1974)» . rogerebert.com . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Опрос величайших фильмов: не смотри сейчас» . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Величайшие фильмы всех времен: не смотрите сейчас» . Британский институт кино . 2022. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «БФИ 100: 1–10» . Лондон : Британский институт кино . 1999. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «100 лучших британских фильмов: полный список» . Тайм-аут . Лондон. 9 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 г.
- ^ «100 лучших фильмов ужасов: полный список – 20–1» . Тайм-аут . Лондон. Апрель 2012 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 г.
- ^ Редис, Кристина (27 августа 2011 г.). «Интервью соавтора Райана Мерфи: Американская история ужасов» . Коллайдер . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Джонс, Алиса (7 мая 2009 г.). «Кинофавориты: политики и поп-звезды рассказывают фильмы, которые изменили их жизнь» . Независимый . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Стенограмма веб-чата Дэнни Бойла» . Империя . 5 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г.
- ^ Фрир, Ян (28 июня 2019 г.). « « Среди нас был Пикассо »: почему бы не посмотреть сейчас» сильно отличается от любого другого фильма ужасов» . «Дейли телеграф» . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Уолш, Джон (29 сентября 2005 г.). «Лига джентльменов: собственная лига» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Маклин, Гарет (10 февраля 2001 г.). «Чудаки ушли» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (27 мая 2005 г.). «Шаг в высшую лигу» . Телеграф . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (2 октября 2011 г.). «Не переставайте кричать: ребята из Glee представляют свою «Американскую историю ужасов» » . NYTimes.com . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Эмерсон, Джим (5 октября 2009 г.). «ВИФФ: Антихрист: Скамья в церкви сатаны» . Сканеры Джима Эмерсона: блог . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Натюрморты: Энтони Дод Мантл» . Хранитель . 30 июня 2009 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Карневейл, Роб. «Интервью Виньян – Фабрис дю Вельц» . ИндиЛондон . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Торп, Ванесса (14 мая 2011 г.). «Каннская сенсация Линн Рамзи находит вдохновение в собственной семейной драме» . Наблюдатель . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Фарбер, Стивен (13 октября 2011 г.). «Убийство голливудского наследия» . Ежедневный зверь . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Ари Астер (8 июня 2018 г.). «Фильмы, повлиявшие на наследственность» (Интервью). Оригиналы TIFF .
- ^ « Заметки о производстве «Казино Рояль»» (PDF) . Sony Pictures Entertainment . 2006. с. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года.
- ^ Хорн, Филип (26 августа 2008 г.). «Увидеть Неаполь и умереть. Буквально» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Хаммонд, Уолли (2008). «Мартин МакДона в фильме «В Брюгге» » . Тайм-аут . Лондон . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (10 августа 1990 г.). «Flatliners (1990) Обзор / фильм; Молодые врачи исследуют границу между жизнью и смертью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Уокер, Линн (2 марта 2007 г.). «Не смотри сейчас, Лицей, Шеффилд» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 марта 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (16 марта 2007 г.). «Преследуемый духом прошлого» . Телеграф . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Кларк, Роджер (1 декабря 2006 г.). «История сцены: Николас Роуг «Не смотри сейчас» (1973)» . Независимый . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ О'Салливан, Том (6 февраля 2000 г.). «Попрошайничай, занимай или укради» . Наблюдатель . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Mottram 2011 , ( онлайн-копия , стр. 172, в Google Книгах ).
- ^ Кания 2009 , стр. 133.
- ^ Гилби, Райан (10 марта 2011 г.). «Николас Роуг: «Я не хочу опережать свое время» » . Хранитель . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Френч, Филип (9 апреля 2006 г.). «Тьма» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Френч, Филип (29 января 2006 г.). «Замороженный» . Наблюдатель . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (17 марта 2011 г.). «Подводная лодка – обзор» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Додес, Рэйчел (24 мая 2012 г.). «Белоснежка и шипящая катушка » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Кроненберг, Дэвид (14 сентября 2014 г.). «Дэвид Кроненберг: «Моё воображение — не место ужаса» » . Обозреватель (интервью). Беседовал Тим Льюис . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (5 июня 1979 г.). «Выводок» . rogerebert.com . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Тейлор, Том (31 октября 2023 г.). «Дэнни Робинс выбирает самый страшный фильм всех времен и его душераздирающую ключевую сцену» . Далеко . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Вуд, Джейсон (3 июня 2005 г.). «Его блестящая карьера» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Эйр, Гермиона (28 апреля 2007 г.). «Снежная королева: Софи Эллис-Бекстор, самая крутая дива поп-музыки» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Тейлор, Лесли Сиарула (9 февраля 2011 г.). «Лучший британский фильм? Сейчас не смотри» . Торонто Стар . Проверено 30 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Не смотри сейчас (специальное издание) (DVD). Великобритания: Оптимальный выпуск . 2006. УПК 5060034577164 .
- Барбер, Сиан (2013). Британская киноиндустрия 1970-х годов: капитал, культура и творчество . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 9781137305923 .
- Барт, Питер (2011). Печально известные игроки: рассказ о кино, мафии (и сексе) . Книги Вайнштейна . ISBN 978-1-60286-139-8 .
- Чепмен, Джеймс (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985 гг . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 9781399500760 .
- Дили, Майкл (2009). «Бегущие по лезвию», «Охотники на оленей» и «Взрыв кровавых дверей: моя жизнь в культовых фильмах» . Книги Пегаса .
- Харпер, Сью (2011). Британская кинокультура 1970-х годов: границы удовольствия . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 9780748654260 .
- Кания, Эндрю (2009). Память . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . ISBN 978-0-415-77474-1 .
- Моттрам, Джеймс (2011). Изготовление сувенира . Фабер и Фабер . ISBN 9780571279517 .
- Сандерсон, Марк (1996). Не смотри сейчас . БФИ Современная классика. Лондон: Британский институт кино . ISBN 0-85170-572-3 .
- Скотт, Аллан ; Брайант, Крис (1997) [сценарий 1973 года]. Не смотри сейчас . Вид и звук . ASIN B000P5ZGC2 .
- Шипка, Дэнни (2011). Извращенное возбуждение: эксплуатация кино Италии, Испании и Франции, 1960–1980 (иллюстрированное издание). МакФарланд и компания . ISBN 978-0786448883 .
- Смит, Джастин (2014). «Рассчитанные риски: финансы кино и британские независимые компании в 1970-е годы». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 34 (1): 85–102. дои : 10.1080/01439685.2014.879007 . hdl : 2086/14543 .
Бюджет: 1 332 657 долларов
.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Не смотрите сейчас на IMDb
- Не смотрите сейчас на тухлые помидоры
- Не смотрите сейчас на BFI Screenonline
- Николас Роуг обсуждает «Не смотри сейчас» на шоу «Культура»
- Джон Лэндис о фильме «Не смотри сейчас» в «Трейлерах из ада»
- Представление Moviedrome на YouTube
- Не смотри сейчас: видя красное - эссе Дэвида Томпсона из The Criterion Collection
- фильмы 1973 года
- фильмы ужасов 1973 года
- Независимые фильмы 1973 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Психологические фильмы ужасов 1970-х годов
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1970-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1970-х годов
- Британские триллеры ужасов
- Британские независимые фильмы
- Британские психологические фильмы ужасов
- Британские психологические триллеры
- Британские фильмы о серийных убийцах
- Британские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Британские триллеры о сверхъестественном
- Англоязычные итальянские фильмы
- Итальянские триллеры ужасов
- Итальянское независимое кино
- Итальянские психологические триллеры
- Итальянские фильмы о серийных убийцах
- Итальянские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Итальянские триллеры о сверхъестественном
- Фильмы о детской смерти
- Фильмы о горе
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Дафны Дюморье
- Фильмы Николаса Роуга
- Фильмы, написанные Пино Донаджио
- Действие фильмов происходит в Хартфордшире
- Фильмы, действие которых происходит в Венеции
- Фильмы, снятые в Хартфордшире
- Фильмы, снятые в Венеции.
- Готические фильмы ужасов