Спичечный разрез
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
В кино монтажный монтаж — это переход от одного кадра к другому, в котором композиция двух кадров соответствует действию или сюжету и сюжету. Например, в дуэли выстрел может варьироваться от дальнего плана по обоим участникам через разрез до среднего крупного плана одного из дуэлянтов. Монтаж соответствует двум кадрам и соответствует логике действия. Это стандартная практика в кинопроизводстве, позволяющая создать эффект цельной реальности. [1]
Более широкий контекст
[ редактировать ]Монтажные вырезки формируют основу для редактирования непрерывности , например, повсеместное использование совпадений в действии . Редактирование непрерывности сглаживает характерную прерывистость смены кадров, обеспечивая логическую связь между кадрами. Однако даже в рамках непрерывного монтажа монтаж совпадения представляет собой контраст как с пересечением действий в двух разных местах, происходящих одновременно, так и с параллельным редактированием, которое проводит параллели или контрасты между двумя разными местами времени и пространства.
Графическое совпадение (в отличие от графического контраста или столкновения) происходит, когда формы, цвета и/или общее движение двух кадров совпадают по композиции либо внутри сцены, либо, особенно, при переходе между двумя сценами. Действительно, термин «графическое совпадение» обычно обозначает более заметный переход между двумя кадрами (или сравнение) с помощью графических элементов, а не плавные переходы непрерывного редактирования внутри сцены. [2] Матч-монтаж часто включает в себя графическое совпадение, плавный переход между сценами и элемент метафорического (или, по крайней мере, осмысленного) сравнения элементов в обоих кадрах. [3]
Спичечный разрез контрастирует с заметным и резким разрывом скачкового разреза .
Яркие примеры
[ редактировать ]В фильме Стэнли Кубрика 1968 года « 2001: Космическая одиссея» есть знаменитый пример обрезки спичек. [4] [5] После того, как человекообразный человек обнаруживает, что кости можно использовать в качестве инструмента и оружия, он торжественно подбрасывает одну из них в воздух. Пока кость вращается в воздухе, спичка разрезается на гораздо более совершенный инструмент: орбитальный спутник. [6] Разрез спичек помогает установить связь между двумя объектами как образцами примитивных и передовых инструментов соответственно и служит кратким описанием технологического прогресса человечества на тот момент. [7] Спутник в фильме неизвестен, но в романе ясно говорится, что это орбитальная оружейная платформа, что связано с использованием кости в качестве оружия.
Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера » «Кентерберийская история (1944) является предшественником матчевой версии «Космической одиссеи 2001 года», четырнадцатого века в которой сокол врезается в самолет времен Второй мировой войны . [8] Ощущение течения времени, но ничего не меняющегося, подчеркивается тем, что один и тот же актер в разных костюмах смотрит и на сокола, и на самолет.
Ранним голливудским примером этой техники является сцена во сне из Бастера Китона года четвертого художественного фильма 1924 «Шерлок-младший» . Сцена содержит несколько категорий, в которых окружение главного героя несколько раз резко меняется вокруг него: в какой-то момент он ныряет со скалы в море, но приземляется в кучу снега на склоне холма.
Еще одним ранним примером является фильм Орсона Уэллса « Гражданин Кейн» (1941), который начинается с серии плавных переходов, в результате которых освещенное окно главного героя остается в той же части кадра, в то время как кадры проносят зрителей вокруг его полуразрушенного поместья Ксанаду перед финальным финалом. Раствор матча переносит зрителей снаружи внутрь, где умирает Кейн. [9]
Другая спичечная вырезка взята из «Лоуренса Аравийского» (Дэвид Лин, 1962), где монтаж объединяет Лоуренса, задувающего зажженную спичку, на фоне восхода солнца пустыни из-за горизонта. Режиссер Дэвид Лин считает, что вдохновением для редактирования стала экспериментальная французская новая волна . похвалил эту редакцию Позже Стивен Спилберг как источник вдохновения для его собственной работы. [10]
Одно из более ранних использований обрезки спички показано в фильме Сатьяджита Рэя « Мир Апу» (1959). Монтаж начинается с киноэкрана, который смотрят супруги Апу и Апарна, до оконного стекла кареты, в которой они возвращаются домой. Этот прием позволяет получить довольно звуковой монтаж, переходя от горящего в огне мальчика в фильме, в котором они находятся. наблюдая за таянием огня и, наконец, за выцветшим прямоугольным стеклом, когда камера откатывается назад и показывает весь вагон. [11]
Обрезка спички происходит в конце Альфреда Хичкока фильма « Север через северо-запад» . Когда Кэри Грант тянет Еву Мари Сэйнт с горы Рашмор , в кадре он тянет ее на свою койку в поезде. В этом эпизоде пропускаются ухаживания, предложение руки и сердца и фактическая свадьба двух персонажей, которые на протяжении большей части фильма были противниками. [12] Еще один фильм Хичкока, в котором использована обрезка спичек, — «Психо» . Сразу после убийства Мэрион Крейн в «сцене в душе» камера показывает, как кровь стекает в слив ванны, а затем разрезается (растворяется) на кадр глаза Мэрион. [13]
Немецкий режиссер Фриц Ланг впервые использовал обрезки спичек в своих немых и первых звуковых фильмах. В «Докторе Мабузе-игроке» он показывает круглое казино сверху и переходит к кругу рук на сеансе, который происходит в ту же ночь с участием Мабузе и других. Это плавно переходит в одновременную сцену и связывает два вида деятельности как «декадентское» времяпрепровождение богатых в погоне за азартом и знаменитостями. Ланг повторно использовал эту технику в «М» встречи , пересекая преступного союза Шренкера и группы по расследованию убийств инспектора Карла Ломана . Шренкер и Ломанн совпадают в движении и диалоге (который переносится в монтажную версию, образуя связную фразу), чтобы проиллюстрировать их маловероятную связь в общей цели - поймать серийного убийцу детей. [ нужна ссылка ]
Этот прием также используется в рекламном ролике предвыборной кампании «Утро в Америке», президента США Рональда Рейгана посвященном успешной заявке на переизбрание в 1984 году . В начале рекламного ролика есть кадры между такси, трактором и велосипедом, обращенными в камеру с включенными фарами. Позже происходит перестрелка между двумя мужчинами, оба поднимают американский флаг.
В своем фэнтезийном фильме 1986 года «Горец » режиссер Рассел Малкахи использует несколько сокращений из спичек, чтобы обозначить движение назад во времени и снова вперед, в наши дни, рассказывая историю бессмертного , который вновь переживает эпизоды из своего прошлого в древних горах Шотландии (а позже и в других частях Шотландии). Европа ), когда он сталкивается со своим последним испытанием в современном Нью-Йорке . Примеры включают матч Всемирной федерации борьбы , возвращающийся к кровавым клановым битвам его юности, аквариум, возвращающийся к опыту в лодке на озере , и эмоциональное лицо из прошлого, растворяющееся в гигантском рекламном щите Нью-Йорка, показывающем бесстрастное лицо. Мона Лиза . В случае с этим фильмом обрезка спичек является неотъемлемой частью повествования, поскольку таким образом удерживается вместе потенциально запутанное повествование вперед и назад; с финальной развязкой в Шотландии, как ловко выяснилось, что это не прыжок во времени, как раньше, благодаря включению современного истребителя в полет над Хайлендом.
В фильме 1986 года «Чужие» есть совпадение между крупным планом спящего лица Рипли и отдаленным планом планеты Земля.
Еще один пример обрезки можно найти в заключительном эпизоде первого сезона Дэвида Линча и Марка Фроста телешоу «Твин Пикс» . В первые моменты, когда доктор Джейкоби сбит нападавшим в маске и переворачивается на спину, камера приближается к его глазу, который медленно исчезает, превращаясь в колесо рулетки в казино Одноглазого Джека. Этот переход является ключевым моментом в эпизоде, поскольку он соединяет две совершенно разные сюжетные линии посредством стратегического разреза.
В «Симпсонах» широко используются обрезки спичек, обеспечивающие плавные переходы между сценами. Яркие примеры включают переход от молодого Гомера к нынешнему Гомеру в « Барт Стар », переход от Мардж к персонажу ее романа, в « Диатрибе безумной домохозяйки » и сотни других. Использование спичечной обрезки в конечном итоге стало основной повторяющейся чертой сериала.
Тарсема Сингха есть В фильме «Падение» подборка, в которой костюм, прическа и выражение лица персонажа почти идеально сочетаются с фоном следующей сцены, без использования цифрового улучшения, а также других примеров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейворд, Сьюзен (2013). Киноведение: ключевые понятия . Рутлетж. п. 213. ИСБН 978-0-203-12994-4 .
- ^ Чернослив, Мариано; Майкл Рейн; Мэри Литч (27 августа 2002 г.). «Часть 4: Монтаж» . Руководство по анализу фильмов . Нью-Хейвен, Коннектикут: Программа изучения кино, Йельский университет . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Феллуга, Дино (31 января 2011 г.). «Термины, используемые нарратологией и теорией кино» . Вводное руководство по критической теории . Университет Пердью . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Словарь киномана» . Все разговоры о кино . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Роберте, Дариуш (20 июня 2012 г.). « 2001: Космическая одиссея : критический анализ музыки к фильму» . Сайт Кубрика . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Ажель, Жером, изд. (1970). Создание фильма Кубрика, 2001 год . Серия фильмов Signet, том 4205. Нью-Йорк: Signet. п. 196 и подпись в разделе фотографий. ISBN 9780451071392 . OCLC 109475 .
- ^ Дакворт, Арканзас (27 октября 2008 г.). «Основные приемы киносъемки: спичечный монтаж» . Журнал кино, искусства и эстетики . ISSN 2049-4254 . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite journal}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Кентерберийская сказка» . Ирландский институт кино . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
- ^ Эмерсон, Джим. «Гражданин Кейн (1941)» . Синепад. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Лейн, Энтони (31 марта 2008 г.). «Мастер и командир: Вспоминая Дэвида Лина» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite magazine}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рэй, Сатьяджит (2015). Прабандха Санграха . Калькутта: Издательство Ананда. стр. 19–23. ISBN 978-93-5040-553-6 .
- ^ Диркс, Тим. «разрез спички» . Иллюстрированный словарь терминов по фильмам . Киносайт АМС. п. Л2-М1 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Толес, Джордж (2004). «Глава 7: Психо и взгляд» . В Колкере, Роберт (ред.). Психо Альфреда Хичкока: История болезни . Журналы случаев критики. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 127. ИСБН 9780195169195 . Проверено 28 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бордвелл, Дэвид; Кристин Томпсон (2013). «Глава 6: Редактирование». Искусство кино: Введение (10-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 9780073535104 . OCLC 793213236 .
- Хейворд, Сьюзен (2013). Киноведение: ключевые понятия . Ключевые руководства Routledge (4-е изд.). Абингтон, Великобритания: Рутледж. ISBN 9780415538138 . OCLC 828473026 . Проверено 28 июля 2014 г.
- Хейворд, Сьюзен (2013). "Резать" . Киноведение: ключевые понятия . Рутледж. стр. 96–98. ISBN 9780415538138 . Проверено 28 июля 2014 г.
- Хейворд, Сьюзен (2013). «Монтаж/Советский монтаж» . Киноведение: ключевые понятия . Рутледж. стр. 119–123. ISBN 9780415538138 . Проверено 28 июля 2014 г.
- Хейворд, Сьюзен (2013). «Скачок в прыжке» . Киноведение: ключевые понятия . Рутледж. п. 222. ИСБН 9780415538138 . Проверено 28 июля 2014 г.