Правило 30 градусов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |

Правило 30 градусов — это базовое правило монтажа фильмов , которое гласит, что камера должна перемещаться как минимум на 30 градусов относительно объекта между последовательными кадрами одного и того же объекта. Если камера перемещается менее чем на 30 градусов, переход между кадрами может выглядеть как скачок , что может раздражать зрителей и выводить их из истории. Зрители могут сосредоточиться на технике фильма, а не на самом повествовании. [1]
Изменение угла на 30 градусов делает два последовательных кадра достаточно разными, чтобы не выглядеть как резкий переход. Однако движение камеры должно оставаться на одной стороне объекта, чтобы следовать правилу 180 градусов .
Аналогичный принцип применим и к изменению фокусного расстояния объектива; изменение менее чем на 20 мм при сохранении того же угла зрения воспринимается аналогично, и по этой причине правило 30 градусов часто называют « правилом 20 мм/30 градусов ». [2] Хотя осевой разрез не соответствует правилу 30 градусов, что фактически делает его специализированным типом прыжкового разреза, соблюдение правила 20 мм позволило ему занять важное место в классической непрерывности .
Как предполагают Тимоти Корриган и Патрисия Уайт в книге «Опыт фильма» : «Правило направлено на то, чтобы подчеркнуть мотивацию монтажа, давая существенно иной взгляд на действие. Переход между двумя кадрами, расположенными менее чем в 30 градусах друг от друга, может восприниматься как ненужный или прерывистый. — короче говоря, видно». [3] или для эстетического эффекта используются скачкообразные переходы В некоторых случаях, особенно при монтаже после непрерывного монтажа, при монтаже , но обычно кинематографисты стараются избегать их в противном случае.
Правило 30 градусов — это частный случай более общего изречения, которое гласит, что монтаж резкий, если два выстрела настолько похожи по углу и расстоянию, что кажется, что для разреза нет причины. В своей книге «В мгновение ока » редактор Уолтер Марч утверждает:
«[Нам] трудно принять те смещения, которые не являются ни тонкими, ни тотальными: например, переход от основного плана в полный рост к немного более узкому кадру, в котором актеры обрамлены по щиколотку. В данном случае новый кадр. достаточно отличается, чтобы сигнализировать о том, что что-то изменилось, но не настолько, чтобы заставить нас переоценить контекст». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правило 30 градусов — Голливудский лексикон» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2017 г.
- ^ Хурбис-Шерье, Мик (30 июня 2011 г.). Голос и видение (2-е изд.). Фокальная пресса; 2 издание. п. 600. ИСБН 978-0240811581 .
- ^ Корриган, Тимоти; Уайт, Патрисия (2013). Опыт кино (3-е изд.). Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-0312681708 .
- ^ Марч, Уолтер (2001). В мгновение ока: взгляд на монтаж фильмов (2-е изд.). Силман-Джеймс Пресс. стр. 146 . ISBN 1879505622 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Правило 30 градусов» — статья, подробно объясняющая правило 30 градусов (демонстрируя примеры и контрпримеры из различных фильмов).