Настройка нескольких камер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |


Многокамерная установка , многокамерный режим производства , многокамерный или просто многокамерный — это метод кинопроизводства и видеопроизводства . На съемочной площадке используются несколько камер — пленочных или профессиональных видеокамер , которые одновременно записывают или транслируют сцену. Его часто противопоставляют установке с одной камерой , в которой используется одна камера.
Описание
[ редактировать ]Как правило, две внешние камеры снимают крупным планом или «перекрестки» двух наиболее активных персонажей на съемочной площадке в любой момент времени, в то время как центральная камера или камеры снимают более широкий общий план, чтобы запечатлеть общее действие и определить географию действия. комната. [1] Таким образом, за один дубль получается несколько кадров без необходимости начинать и останавливать действие. Это более эффективно для программ, которые должны показываться вскоре после съемки, поскольку сокращает время, затрачиваемое на фильма или монтаж видео . Это также виртуальная необходимость для регулярных, высокопроизводительных шоу, таких как ежедневные мыльные оперы . Помимо экономии времени на монтаж, сцены можно снимать гораздо быстрее, поскольку нет необходимости в повторном освещении и настройке альтернативных ракурсов камеры, чтобы сцену можно было снова снять под другим углом. Это также упрощает отслеживание проблем непрерывности, которые возникают при пересъемке сцены под разными углами.
К недостаткам можно отнести менее оптимизированную настройку освещения, которая должна обеспечивать компромисс для всех ракурсов камеры, и меньшую гибкость при размещении необходимого оборудования на сцене, такого как микрофонные штанги и осветительные установки. Их можно эффективно скрыть только от одной камеры, но их сложнее настроить, и их размещение может быть неудовлетворительным при установке с несколькими камерами. Еще один недостаток заключается в использовании емкости записи, поскольку установка с четырьмя камерами может использовать (в зависимости от задействованных камер) до четырех раз больше пленки (или места для цифрового хранения) на один дубль по сравнению с установкой с одной камерой.
При установке нескольких камер потребуется, чтобы все камеры были синхронизированы , чтобы облегчить редактирование и избежать работы камер с разной скоростью сканирования. Основными методами являются временной код SMPTE и Genlock . [2]
Фильм
[ редактировать ]В большинстве фильмов используется однокамерная установка. [3] но в последние десятилетия в более крупных фильмах на съемочной площадке стали использовать более одной камеры, обычно две камеры одновременно снимают одну и ту же установку. Однако это не настоящая установка с несколькими камерами в телевизионном смысле.
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Март 2023 г. ) |
В некоторых фильмах используется несколько камер, возможно, четыре или пять, для создания больших, дорогих и трудноповторимых кадров со спецэффектами, таких как большие взрывы. Опять же, это не настоящая установка с несколькими камерами в телевизионном смысле, поскольку полученные кадры не всегда будут располагаться последовательно при монтаже, и несколько кадров одного и того же взрыва могут повторяться в конечном фильме — либо для художественного эффекта, либо потому, что на разных кадрах могут быть показаны разные взрывы, поскольку они сняты под разными углами. [ нужны разъяснения ]
Телевидение
[ редактировать ]
Установка нескольких камер является неотъемлемой частью прямого эфира . [4] Метод с несколькими камерами дает режиссеру меньше контроля над каждым кадром, но он быстрее и дешевле, чем установка с одной камерой . На телевидении многокамерная съемка обычно используется для легких развлечений , спортивных мероприятий , новостей , мыльных опер , ток-шоу , игровых шоу , развлекательных шоу и некоторых ситкомов , особенно тех, которые снимаются перед живой аудиторией в студии .
Несколько камер могут делать разные снимки живой ситуации, поскольку действие разворачивается в хронологическом порядке, и это подходит для шоу, требующих живой аудитории. По этой причине материалы, снятые несколькими камерами, можно снимать или записывать на пленку гораздо быстрее, чем одной камерой. Однокамерные постановки снимаются дублями и различными постановками, в которых компоненты действия повторяются несколько раз и вне последовательности; Действие разворачивается не в хронологическом порядке, поэтому оно непригодно для просмотра живой аудиторией.
В многокамерном телевидении режиссер создает разрез, поручая техническому директору ( видеомикшер в британской терминологии) переключаться между потоками с отдельных камер. Это либо транслируется в прямом эфире, либо записывается. В случае ситкомов со студийной аудиторией этот фрагмент строки обычно отображается на студийных мониторах. Обрезка линии может быть уточнена позже при редактировании , поскольку часто вывод со всех камер записывается как отдельно, так и в виде комбинированного эталонного отображения, называемого разделением q (метод, известный как запись «ISO»). Камера, записывающая в данный момент линию разреза, обозначается индикатором, управляемым блоком управления камерой (CCU) на камере, в качестве ориентира как для специалиста, так и для операторов камеры , а дополнительный индикатор может использоваться для обозначения необходимости оператору камеры, что они записываются в формате ISO.
Для ситкома, снятого с использованием нескольких камер, потребуется сценарий, отличный от сценария, снятого с помощью одной камеры. [5]
История и использование
[ редактировать ]Использование нескольких пленочных камер восходит к развитию повествовательного немого кино, самым ранним (или, по крайней мере, самым ранним известным) примером является первый российский художественный фильм « Оборона Севастополя» (1911), сценарий и режиссер Василий Гончаров и Александр Ханжонков . [6] Когда появился звук, несколько камер использовались для одновременной съемки нескольких сцен. Ранний звук был записан на восковые диски, которые нельзя было редактировать.
Использование нескольких видеокамер для освещения сцены восходит к самым ранним временам телевидения; три камеры использовались для трансляции «Посланника королевы» в 1928 году, первой драмы, показанной на телевидении. [7] Первой драмой, показанной на британском телевидении, была Пиранделло пьеса «Человек с цветком во рту» в 1930 году с использованием одной камеры. [8] регулярно Начиная с 1936 года BBC использовала несколько камер для своих телешоу в прямом эфире. [9] [10] [11]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]До того, как заранее записанный продолжающийся сериал стал доминирующей драматической формой на американском телевидении, в самых ранних программах-антологиях (см. « Золотой век телевидения» ) использовались методы с использованием нескольких камер. [ нужна ссылка ]
Хотя некоторые утверждают, что установка с несколькими камерами была впервые применена на телевидении, когда продюсер и партнер по фильму Дези Арназ , помощник продюсера Эл Саймон и оператор Карл Фройнд из Desilu Productions использовали ее в фильме «Я люблю Люси» в 1951 году; другие продюсеры использовали эту технику в течение нескольких лет. [12]
По словам Томаса Шаца, Джерри Фэрбенкс первым разработал 16-миллиметровую многокамерную систему для съемок телешоу, когда он использовал ее для съемок пилотного эпизода « Прокурора» в 1947 году. [13] Фэрбенкс снял 26 серий для запланированной сетевой премьеры в сентябре 1948 года, но ее исключили из расписания, и шоу не выходило в эфир до 1951 года. [14] [15]
При содействии продюсера и режиссера Фрэнка Телфорда Фэрбенкс также использовал многокамерную систему для съемок « Эдгара Бергена , Серебряного театра» который транслировался в сезоне 1949–50. [16] Он продолжал работать с этой системой для пилотной версии фильма «Правда или последствия» в апреле 1950 года. Когда несколько месяцев спустя Эл Саймон присоединился к Ralph Edwards Productions для производства фильма «Правда или последствия» , он улучшил систему, заменив 16-миллиметровую пленку 35-миллиметровой пленкой и добавив более сложную систему внутренней связи. система. [17]
Эта техника была использована в CBS комедии «Шоу Амоса и Энди» , которая была снята на студии Hal Roach Studios и вышла в эфир за четыре месяца до «Я люблю Люси» . [ нужна ссылка ]

В 1949 году Рэй Калли из Productions Cinécraft спонсируемой киностудии снял первый телевизионный рекламный ролик « Домашние чудеса 1950-х годов , » для компании Vitamix используя эту технику. [18] Калли также использовал эту технику в трех телесериалах, снятых для телевидения с участием Луизы Уинслоу , пионера в области шитья, кулинарии и рукоделия, в программах с практическими рекомендациями на дневном телевидении - « Приключения в шитье » (1950), «Еда - это весело » (1950). и «Кухонные беседы» (1950). [19] В статье 1950 года в журнале Printers' Ink «Техника трехкамерной съемки, используемой для съемки телефильмов», обсуждался новаторский производственный стиль Cinécraft. [20] В 1966 году студия сняла фильм «Демонстрация техники многокамерной съемки Cinécraft, Inc.», показывающий, как работает эта техника, и описывающий проекцию на задний экран, телесуфлеры и другие инновационные технологии той эпохи. [21]
В конце 1970-х годов Гарри Маршаллу приписывают добавление четвертой камеры (известной тогда как камера «X», а сегодня иногда известной как камера «D») к многокамерной установке для его сериала «Морк и Минди» . Актер Робин Уильямс не мог удержаться на своих местах из-за своих физически активных импровизаций во время съемок, поэтому Маршалл попросил их добавить четвертую камеру, чтобы оставаться на Уильямсе, чтобы у них было больше, чем просто мастер-снимок актера. [22] [23] Вскоре этому примеру последовали многие постановки, и теперь четыре камеры (A, B, C и X/D) являются нормой для многокамерных комедий-ситуаций. [ нужна ссылка ]
Ситкомы, снятые с помощью нескольких камер, включают почти все сериалы Люсиль Болл , а также «Мэри Кей и Джонни» , «Наша мисс Брукс» , «Шоу Дика Ван Дайка» , «Шоу Мэри Тайлер Мур» , «Все в семье» , « Компания трех» , Приветствую , Шоу Косби , Аншлаг , Сайнфелд , Семейные дела , Принц из Беверли-Хиллз , Без ума от тебя , Друзья , Шоу Дрю Кэри , Фрейзер , Уилл и Грейс , Все любят Рэймонда , Король королев , Два и «Половина мужчин» , «Теория большого взрыва» , «Майк и Молли» , «Последний выживший мужчина» , «Мама» , «2 девицы на мели» , «Странная парочка» , «Один день за раз» , «Человек с планом» , «Второй акт Кэрол» и «Боб Хартс Абишола» . Многие американские ситкомы с 1950-х по 1970-е годы были сняты методом одной камеры , в том числе «Приключения Оззи и Гарриет» , «Предоставьте это Биверу » , «Шоу Энди Гриффита» , «Семейка Аддамс» , «Мюнстеры» , «Наберись ума» , «Околдованные» , «Я мечтаю о Джинни , Остров Гиллигана , Герои Хогана и Группа Брейди . Самые ранние сезоны « Счастливых дней» были сняты с использованием одной камеры, прежде чем сериал перешел на многокамерную установку (что также произошло одновременно с ростом его популярности). У них не было живой аудитории в студии, и, снимая их одной камерой, можно было создавать тщательно отредактированные эпизоды, а также множество локаций и визуальных эффектов, таких как волшебные появления и исчезновения. Ситкомы с несколькими камерами были более упрощенными, но их сравнивали с театральной работой из-за схожей постановки и использования актеров и членов съемочной группы с опытом работы в театре.
В то время как формат с несколькими камерами доминировал в производстве ситкомов в США в 1970-х и 1980-х годах, [ нужна ссылка ] недавно произошло возрождение формата одной камеры с такими программами, как «Малкольм в центре внимания» (2000–2006), «Умерь свой энтузиазм» (2000–2024), «Клиника» (2001–2010), «Замедленное развитие» (2003–2006, 2013). –2019), Антураж (2004–2011), Офис (2005–2013), Меня зовут Эрл (2005–2009), Все ненавидят Криса (2005–2009), В Филадельфии всегда солнечно (2005 – настоящее время), 30 Рок (2006–2013), Современная семья (2009–2020), Ближний (2009–2018), Сообщество (2009–2015), Парки и зоны отдыха (2009–2015), Воспитывая надежду (2010–2014), Луи (2010) –2015), Голдберги (2013–2023), Чернокожие (2014–2022), Супермаркет (2015–2021), Силиконовая долина (2014–2019), Американская домохозяйка (2016–2021) и Молодой Шелдон (2017–2017) . 2024).
Великобритания
[ редактировать ]Большинство британских ситкомов и драм 1950-х — начала 1990-х годов были сняты в многокамерном формате. [24] В отличие от США, разработка законченных снятых программ с использованием метода одной камеры была ограничена в течение нескольких десятилетий. [ нужна ссылка ] Вместо этого возникла «гибридная» форма с использованием вставок , снятых (одной камерой) , обычно натурных работ, которые были смешаны с внутренними сценами, снятыми в многокамерной электронной студии. Это был самый распространенный тип отечественного производства, показываемый BBC и ITV . Однако по мере развития технологий некоторые драматические постановки монтировались на месте с использованием нескольких электронных камер. Многие полнометражные программы 1970-х годов, такие как «Суини» и «Профессионалы», были сняты одной камерой на 16-миллиметровую пленку . Между тем, к началу 1980-х годов в самых высокобюджетных и престижных телевизионных проектах, таких как «Возвращение в Брайдсхед» (1981), начали использовать исключительно фильмы.
К концу 1990-х мыльные оперы остались единственной телевизионной драмой, снятой в Великобритании с использованием нескольких камер. [ нужна ссылка ] Телевизионные драмы в прайм-тайм обычно снимаются с использованием одной камеры .
См. также
[ редактировать ]- 3D-реконструкция из нескольких изображений
- Камера установки
- Круговое видение 360°
- Световая сцена — это устройство, используемое для захвата формы , текстуры и отражательной способности цели, обычно для виртуальной кинематографии . Световые сцены обычно представляют собой комбинацию нескольких камер и методов структурированного освещения , а также поляризаторы, позволяющие обнаружить компонент подповерхностного рассеяния на коже цели.
- Всенаправленная камера
- Настройка одной камеры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт Шефермейер (25 июля 2012 г.). ОСНОВЫ цифрового видео . Cengage Обучение. стр. 189–. ISBN 978-1-133-41664-7 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Норман Медофф; Эдвард Дж. Финк (10 сентября 2012 г.). Портативное видео: ENG и EFP . ЦРК Пресс. стр. 65–. ISBN 978-1-136-04770-1 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Баттальо, Стивен (8 июля 2001 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ/РАДИО; Сети заново открывают для себя ситком с одной камерой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Эндрю Аттербек (25 сентября 2015 г.). Студийное телевизионное производство и режиссура: концепции, оборудование и процедуры . ЦРК Пресс. стр. 163–. ISBN 978-1-317-68033-8 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Миямото, Кен (21 июня 2016 г.). «Сценарии ситкомов для однокамерных и многокамерных телепередач: в чем разница?» . ЭкранКрафт . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ "В Салюте в День российского кино прошел показ немого фильма "Оборона Севастополя" под живое музыкальное сопровождение - Фильмы - КультурМультур" . kulturmultur.com (in Russian). Archived from the original on 2017-07-01 . Retrieved 2017-12-10 .
- ^ «Посланник королевы» . Фонд и музей раннего телевидения . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Ричард Дж. Элен. «Бэрд против BBC» . Бэрд: Рождение телевидения . Трансдиффузия. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 г.
- ^ «Александровский дворец» . www.earlytelevision.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Рождение живых развлечений и музыки на телевидении, 6 ноября 1936 года» . Историческое телевидение: Коллекция Рестелли . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Телетрансляция пьесы», New York Times , 10 марта 1940 г., стр. 163.
- ↑ Джон Крампнер, «Мифы и тайны окружают новаторство 3-камерного телевидения», Los Angeles Times , 29 июля 1991.
- ^ Томас Шац, Бум и спад: американское кино в 1940-х годах , University of California Press, 1999, стр. 436. ISBN 9780520221307 .
- ^ " Бристоль-Майерс обдумывает серию "Прокурор" ", Billboard , 27 августа 1949 г., стр. 10.
- ^ Стэнли Рубин, « (Очень) личная история первого спонсируемого сериала на национальном телевидении , заархивированная 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine », E-Media Studies , vol. Т. 1, выпуск 1 (2008).
- ^ « Бегство на Запад? » Время , 6 марта 1950 года.
- ^ Джон Крампнер, «Мифы и тайны окружают» Новаторство 3-камерного телевидения: Радиовещание: популярно мнение, что Дези Арназ создал технику «Я люблю Люси» в 1951 году, но свидетельства существования системы датируются 1947 годом. Los Angeles Times, июль 29, 1991 г.
- ^ " 'Но подождите! Это еще не все.' Папа Бернар и первый телевизионный рекламный ролик». Письма АКАДЕМИИ
- ^ Копии многих телепрограмм Луизы Уинслоу размещены на веб-сайте библиотеки Хэгли.
- ^ Додж Барнум, «Техника трехкамерной съемки, используемая для съемки телефильмов», Чернила для принтеров , 1950 г.
- ^ Копия фильма размещена на сайте библиотеки Хэгли.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (2 декабря 2015 г.). «Морк и Минди были одним из самых невероятных чудес в истории телевидения» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Кантор, Майкл; Маслон, Лоуренс (2008). Заставьте их смеяться: Забавный бизнес Америки . Издательство Гранд Сентрал. п. 340. ИСБН 978-0-446-55575-3 .
- ^ Уокер, Тим (2 февраля 2011 г.). «Возвращение ситкома» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.