Jump to content

Настройка нескольких камер

Схема, показывающая настройку нескольких камер
Установка камеры, записывающая эффект « время пули ».

Многокамерная установка , многокамерный режим производства , многокамерный или просто многокамерный — это метод кинопроизводства и видеопроизводства . На съемочной площадке используются несколько камер — пленочных или профессиональных видеокамер , которые одновременно записывают или транслируют сцену. Его часто противопоставляют установке с одной камерой , в которой используется одна камера.

Описание

[ редактировать ]

Как правило, две внешние камеры снимают крупным планом или «перекрестки» двух наиболее активных персонажей на съемочной площадке в любой момент времени, в то время как центральная камера или камеры снимают более широкий общий план, чтобы запечатлеть общее действие и определить географию действия. комната. [1] Таким образом, за один дубль получается несколько кадров без необходимости начинать и останавливать действие. Это более эффективно для программ, которые должны показываться вскоре после съемки, поскольку сокращает время, затрачиваемое на фильма или монтаж видео . Это также виртуальная необходимость для регулярных, высокопроизводительных шоу, таких как ежедневные мыльные оперы . Помимо экономии времени на монтаж, сцены можно снимать гораздо быстрее, поскольку нет необходимости в повторном освещении и настройке альтернативных ракурсов камеры, чтобы сцену можно было снова снять под другим углом. Это также упрощает отслеживание проблем непрерывности, которые возникают при пересъемке сцены под разными углами.

К недостаткам можно отнести менее оптимизированную настройку освещения, которая должна обеспечивать компромисс для всех ракурсов камеры, и меньшую гибкость при размещении необходимого оборудования на сцене, такого как микрофонные штанги и осветительные установки. Их можно эффективно скрыть только от одной камеры, но их сложнее настроить, и их размещение может быть неудовлетворительным при установке с несколькими камерами. Еще один недостаток заключается в использовании емкости записи, поскольку установка с четырьмя камерами может использовать (в зависимости от задействованных камер) до четырех раз больше пленки (или места для цифрового хранения) на один дубль по сравнению с установкой с одной камерой.

При установке нескольких камер потребуется, чтобы все камеры были синхронизированы , чтобы облегчить редактирование и избежать работы камер с разной скоростью сканирования. Основными методами являются временной код SMPTE и Genlock . [2]

В большинстве фильмов используется однокамерная установка. [3] но в последние десятилетия в более крупных фильмах на съемочной площадке стали использовать более одной камеры, обычно две камеры одновременно снимают одну и ту же установку. Однако это не настоящая установка с несколькими камерами в телевизионном смысле.

В некоторых фильмах используется несколько камер, возможно, четыре или пять, для создания больших, дорогих и трудноповторимых кадров со спецэффектами, таких как большие взрывы. Опять же, это не настоящая установка с несколькими камерами в телевизионном смысле, поскольку полученные кадры не всегда будут располагаться последовательно при монтаже, и несколько кадров одного и того же взрыва могут повторяться в конечном фильме — либо для художественного эффекта, либо потому, что на разных кадрах могут быть показаны разные взрывы, поскольку они сняты под разными углами. [ нужны разъяснения ]

Телевидение

[ редактировать ]
Прямые новости, такие как «Аль-Джазира» , используют для своих трансляций несколько камер.

Установка нескольких камер является неотъемлемой частью прямого эфира . [4] Метод с несколькими камерами дает режиссеру меньше контроля над каждым кадром, но он быстрее и дешевле, чем установка с одной камерой . На телевидении многокамерная съемка обычно используется для легких развлечений , спортивных мероприятий , новостей , мыльных опер , ток-шоу , игровых шоу , развлекательных шоу и некоторых ситкомов , особенно тех, которые снимаются перед живой аудиторией в студии .

Несколько камер могут делать разные снимки живой ситуации, поскольку действие разворачивается в хронологическом порядке, и это подходит для шоу, требующих живой аудитории. По этой причине материалы, снятые несколькими камерами, можно снимать или записывать на пленку гораздо быстрее, чем одной камерой. Однокамерные постановки снимаются дублями и различными постановками, в которых компоненты действия повторяются несколько раз и вне последовательности; Действие разворачивается не в хронологическом порядке, поэтому оно непригодно для просмотра живой аудиторией.

В многокамерном телевидении режиссер создает разрез, поручая техническому директору ( видеомикшер в британской терминологии) переключаться между потоками с отдельных камер. Это либо транслируется в прямом эфире, либо записывается. В случае ситкомов со студийной аудиторией этот фрагмент строки обычно отображается на студийных мониторах. Обрезка линии может быть уточнена позже при редактировании , поскольку часто вывод со всех камер записывается как отдельно, так и в виде комбинированного эталонного отображения, называемого разделением q (метод, известный как запись «ISO»). Камера, записывающая в данный момент линию разреза, обозначается индикатором, управляемым блоком управления камерой (CCU) на камере, в качестве ориентира как для специалиста, так и для операторов камеры , а дополнительный индикатор может использоваться для обозначения необходимости оператору камеры, что они записываются в формате ISO.

Для ситкома, снятого с использованием нескольких камер, потребуется сценарий, отличный от сценария, снятого с помощью одной камеры. [5]

История и использование

[ редактировать ]

Использование нескольких пленочных камер восходит к развитию повествовательного немого кино, самым ранним (или, по крайней мере, самым ранним известным) примером является первый российский художественный фильм « Оборона Севастополя» (1911), сценарий и режиссер Василий Гончаров и Александр Ханжонков . [6] Когда появился звук, несколько камер использовались для одновременной съемки нескольких сцен. Ранний звук был записан на восковые диски, которые нельзя было редактировать.

Использование нескольких видеокамер для освещения сцены восходит к самым ранним временам телевидения; три камеры использовались для трансляции «Посланника королевы» в 1928 году, первой драмы, показанной на телевидении. [7] Первой драмой, показанной на британском телевидении, была Пиранделло пьеса «Человек с цветком во рту» в 1930 году с использованием одной камеры. [8] регулярно Начиная с 1936 года BBC использовала несколько камер для своих телешоу в прямом эфире. [9] [10] [11]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

До того, как заранее записанный продолжающийся сериал стал доминирующей драматической формой на американском телевидении, в самых ранних программах-антологиях (см. « Золотой век телевидения» ) использовались методы с использованием нескольких камер. [ нужна ссылка ]

Хотя некоторые утверждают, что установка с несколькими камерами была впервые применена на телевидении, когда продюсер и партнер по фильму Дези Арназ , помощник продюсера Эл Саймон и оператор Карл Фройнд из Desilu Productions использовали ее в фильме «Я люблю Люси» в 1951 году; другие продюсеры использовали эту технику в течение нескольких лет. [12]

По словам Томаса Шаца, Джерри Фэрбенкс первым разработал 16-миллиметровую многокамерную систему для съемок телешоу, когда он использовал ее для съемок пилотного эпизода « Прокурора» в 1947 году. [13] Фэрбенкс снял 26 серий для запланированной сетевой премьеры в сентябре 1948 года, но ее исключили из расписания, и шоу не выходило в эфир до 1951 года. [14] [15]

При содействии продюсера и режиссера Фрэнка Телфорда Фэрбенкс также использовал многокамерную систему для съемок « Эдгара Бергена , Серебряного театра» который транслировался в сезоне 1949–50. [16] Он продолжал работать с этой системой для пилотной версии фильма «Правда или последствия» в апреле 1950 года. Когда несколько месяцев спустя Эл Саймон присоединился к Ralph Edwards Productions для производства фильма «Правда или последствия» , он улучшил систему, заменив 16-миллиметровую пленку 35-миллиметровой пленкой и добавив более сложную систему внутренней связи. система. [17]

Эта техника была использована в CBS комедии «Шоу Амоса и Энди» , которая была снята на студии Hal Roach Studios и вышла в эфир за четыре месяца до «Я люблю Люси» . [ нужна ссылка ]

Рэй Калли из Cinécraft Productions широко использовал две или более камеры с телесуфлерами и проекторами на заднем экране при съемках первых телевизионных программ. Изображение предоставлено Музеем и библиотекой Хэгли.

В 1949 году Рэй Калли из Productions Cinécraft спонсируемой киностудии снял первый телевизионный рекламный ролик « Домашние чудеса 1950-х годов , » для компании Vitamix используя эту технику. [18] Калли также использовал эту технику в трех телесериалах, снятых для телевидения с участием Луизы Уинслоу , пионера в области шитья, кулинарии и рукоделия, в программах с практическими рекомендациями на дневном телевидении - « Приключения в шитье » (1950), «Еда - это весело » (1950). и «Кухонные беседы» (1950). [19] В статье 1950 года в журнале Printers' Ink «Техника трехкамерной съемки, используемой для съемки телефильмов», обсуждался новаторский производственный стиль Cinécraft. [20] В 1966 году студия сняла фильм «Демонстрация техники многокамерной съемки Cinécraft, Inc.», показывающий, как работает эта техника, и описывающий проекцию на задний экран, телесуфлеры и другие инновационные технологии той эпохи. [21]

В конце 1970-х годов Гарри Маршаллу приписывают добавление четвертой камеры (известной тогда как камера «X», а сегодня иногда известной как камера «D») к многокамерной установке для его сериала «Морк и Минди» . Актер Робин Уильямс не мог удержаться на своих местах из-за своих физически активных импровизаций во время съемок, поэтому Маршалл попросил их добавить четвертую камеру, чтобы оставаться на Уильямсе, чтобы у них было больше, чем просто мастер-снимок актера. [22] [23] Вскоре этому примеру последовали многие постановки, и теперь четыре камеры (A, B, C и X/D) являются нормой для многокамерных комедий-ситуаций. [ нужна ссылка ]

Ситкомы, снятые с помощью нескольких камер, включают почти все сериалы Люсиль Болл , а также «Мэри Кей и Джонни» , «Наша мисс Брукс» , «Шоу Дика Ван Дайка» , «Шоу Мэри Тайлер Мур» , «Все в семье» , « Компания трех» , Приветствую , Шоу Косби , Аншлаг , Сайнфелд , Семейные дела , Принц из Беверли-Хиллз , Без ума от тебя , Друзья , Шоу Дрю Кэри , Фрейзер , Уилл и Грейс , Все любят Рэймонда , Король королев , Два и «Половина мужчин» , «Теория большого взрыва» , «Майк и Молли» , «Последний выживший мужчина» , «Мама» , «2 девицы на мели» , «Странная парочка» , «Один день за раз» , «Человек с планом» , «Второй акт Кэрол» и «Боб Хартс Абишола» . Многие американские ситкомы с 1950-х по 1970-е годы были сняты методом одной камеры , в том числе «Приключения Оззи и Гарриет» , «Предоставьте это Биверу » , «Шоу Энди Гриффита» , «Семейка Аддамс» , «Мюнстеры» , «Наберись ума» , «Околдованные» , «Я мечтаю о Джинни , Остров Гиллигана , Герои Хогана и Группа Брейди . Самые ранние сезоны « Счастливых дней» были сняты с использованием одной камеры, прежде чем сериал перешел на многокамерную установку (что также произошло одновременно с ростом его популярности). У них не было живой аудитории в студии, и, снимая их одной камерой, можно было создавать тщательно отредактированные эпизоды, а также множество локаций и визуальных эффектов, таких как волшебные появления и исчезновения. Ситкомы с несколькими камерами были более упрощенными, но их сравнивали с театральной работой из-за схожей постановки и использования актеров и членов съемочной группы с опытом работы в театре.

В то время как формат с несколькими камерами доминировал в производстве ситкомов в США в 1970-х и 1980-х годах, [ нужна ссылка ] недавно произошло возрождение формата одной камеры с такими программами, как «Малкольм в центре внимания» (2000–2006), «Умерь свой энтузиазм» (2000–2024), «Клиника» (2001–2010), «Замедленное развитие» (2003–2006, 2013). –2019), Антураж (2004–2011), Офис (2005–2013), Меня зовут Эрл (2005–2009), Все ненавидят Криса (2005–2009), В Филадельфии всегда солнечно (2005 – настоящее время), 30 Рок (2006–2013), Современная семья (2009–2020), Ближний (2009–2018), Сообщество (2009–2015), Парки и зоны отдыха (2009–2015), Воспитывая надежду (2010–2014), Луи (2010) –2015), Голдберги (2013–2023), Чернокожие (2014–2022), Супермаркет (2015–2021), Силиконовая долина (2014–2019), Американская домохозяйка (2016–2021) и Молодой Шелдон (2017–2017) . 2024).

Великобритания

[ редактировать ]

Большинство британских ситкомов и драм 1950-х — начала 1990-х годов были сняты в многокамерном формате. [24] В отличие от США, разработка законченных снятых программ с использованием метода одной камеры была ограничена в течение нескольких десятилетий. [ нужна ссылка ] Вместо этого возникла «гибридная» форма с использованием вставок , снятых (одной камерой) , обычно натурных работ, которые были смешаны с внутренними сценами, снятыми в многокамерной электронной студии. Это был самый распространенный тип отечественного производства, показываемый BBC и ITV . Однако по мере развития технологий некоторые драматические постановки монтировались на месте с использованием нескольких электронных камер. Многие полнометражные программы 1970-х годов, такие как «Суини» и «Профессионалы», были сняты одной камерой на 16-миллиметровую пленку . Между тем, к началу 1980-х годов в самых высокобюджетных и престижных телевизионных проектах, таких как «Возвращение в Брайдсхед» (1981), начали использовать исключительно фильмы.

К концу 1990-х мыльные оперы остались единственной телевизионной драмой, снятой в Великобритании с использованием нескольких камер. [ нужна ссылка ] Телевизионные драмы в прайм-тайм обычно снимаются с использованием одной камеры .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт Шефермейер (25 июля 2012 г.). ОСНОВЫ цифрового видео . Cengage Обучение. стр. 189–. ISBN  978-1-133-41664-7 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  2. ^ Норман Медофф; Эдвард Дж. Финк (10 сентября 2012 г.). Портативное видео: ENG и EFP . ЦРК Пресс. стр. 65–. ISBN  978-1-136-04770-1 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  3. ^ Баттальо, Стивен (8 июля 2001 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ/РАДИО; Сети заново открывают для себя ситком с одной камерой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 12 мая 2017 г.
  4. ^ Эндрю Аттербек (25 сентября 2015 г.). Студийное телевизионное производство и режиссура: концепции, оборудование и процедуры . ЦРК Пресс. стр. 163–. ISBN  978-1-317-68033-8 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  5. ^ Миямото, Кен (21 июня 2016 г.). «Сценарии ситкомов для однокамерных и многокамерных телепередач: в чем разница?» . ЭкранКрафт . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  6. ^ "В Салюте в День российского кино прошел показ немого фильма "Оборона Севастополя" под живое музыкальное сопровождение - Фильмы - КультурМультур" . kulturmultur.com (in Russian). Archived from the original on 2017-07-01 . Retrieved 2017-12-10 .
  7. ^ «Посланник королевы» . Фонд и музей раннего телевидения . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  8. ^ Ричард Дж. Элен. «Бэрд против BBC» . Бэрд: Рождение телевидения . Трансдиффузия. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 г.
  9. ^ «Александровский дворец» . www.earlytelevision.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  10. ^ «Рождение живых развлечений и музыки на телевидении, 6 ноября 1936 года» . Историческое телевидение: Коллекция Рестелли . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  11. ^ «Телетрансляция пьесы», New York Times , 10 марта 1940 г., стр. 163.
  12. Джон Крампнер, «Мифы и тайны окружают новаторство 3-камерного телевидения», Los Angeles Times , 29 июля 1991.
  13. ^ Томас Шац, Бум и спад: американское кино в 1940-х годах , University of California Press, 1999, стр. 436. ISBN   9780520221307 .
  14. ^ " Бристоль-Майерс обдумывает серию "Прокурор" ", Billboard , 27 августа 1949 г., стр. 10.
  15. ^ Стэнли Рубин, « (Очень) личная история первого спонсируемого сериала на национальном телевидении , заархивированная 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine », E-Media Studies , vol. Т. 1, выпуск 1 (2008).
  16. ^ « Бегство на Запад? » Время , 6 марта 1950 года.
  17. ^ Джон Крампнер, «Мифы и тайны окружают» Новаторство 3-камерного телевидения: Радиовещание: популярно мнение, что Дези Арназ создал технику «Я люблю Люси» в 1951 году, но свидетельства существования системы датируются 1947 годом. Los Angeles Times, июль 29, 1991 г.
  18. ^ " 'Но подождите! Это еще не все.' Папа Бернар и первый телевизионный рекламный ролик». Письма АКАДЕМИИ
  19. ^ Копии многих телепрограмм Луизы Уинслоу размещены на веб-сайте библиотеки Хэгли.
  20. ^ Додж Барнум, «Техника трехкамерной съемки, используемая для съемки телефильмов», Чернила для принтеров , 1950 г.
  21. ^ Копия фильма размещена на сайте библиотеки Хэгли.
  22. ^ Андерс, Чарли Джейн (2 декабря 2015 г.). «Морк и Минди были одним из самых невероятных чудес в истории телевидения» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
  23. ^ Кантор, Майкл; Маслон, Лоуренс (2008). Заставьте их смеяться: Забавный бизнес Америки . Издательство Гранд Сентрал. п. 340. ИСБН  978-0-446-55575-3 .
  24. ^ Уокер, Тим (2 февраля 2011 г.). «Возвращение ситкома» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85f53c7f09652f72e8b39dd7c4cfdaf2__1715167320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/f2/85f53c7f09652f72e8b39dd7c4cfdaf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multiple-camera setup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)