Художник-постановщик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
В кино и телевидении на художник-постановщик — это человек, ответственный за общую эстетику истории. Дизайн постановки дает зрителю представление о времени, месте действия сюжета, действиях и чувствах персонажей. Работая непосредственно с режиссером , оператором и продюсером , художники-постановщики играют ключевую творческую роль в создании кинофильмов и телевидения. Термин «художник-постановщик» был придуман Уильямом Кэмероном Мензисом во время работы над фильмом « Унесённые ветром» . [1] Художников-постановщиков часто путают с арт-директорами. [2] поскольку роли имеют схожие обязанности. Художники-постановщики определяют визуальную концепцию и решают многочисленную и разнообразную логистику кинопроизводства , включая графики, бюджеты и кадровое обеспечение. Арт-директора руководят процессом создания визуальных эффектов, которым занимаются концепт-художники , графические дизайнеры , сценографы , художники по костюмам , художники по свету и т. д. [3] Художник-постановщик и арт-директор возглавляют команду людей, которые помогают с визуальной составляющей фильма. В зависимости от размера производства в остальную часть команды могут входить бегуны, графические дизайнеры , чертежники, производители реквизита и строители декораций. Дизайнеры-постановщики создают основу для визуальной эстетики проекта и работают в партнерстве и сотрудничестве с отделом декораторов и декораторов, чтобы создать желаемый вид. [4]
Процесс [ править ]
- Художник-постановщик прочитает сценарий и распределит категории на основе необходимых визуальных компонентов, таких как интерьер, экстерьер, локация, графика, транспортные средства и т. д. Обсуждение с режиссером важно в начале процесса проектирования производства. В ходе этого обсуждения художник-постановщик разъяснит подход и фокус, необходимые для визуального дизайна каждой сцены.
- Художник-постановщик перейдет к исследованиям, которые важны в каждом процессе проектирования. Они будут использовать доску настроения , состоящую из изображений, эскизов, вдохновения, образцов цветов, фотографий, текстиля и т. д., которые помогают формировать идеи. Изучение периода времени, места и культуры также помогает придумать идею. Более того, режиссёр должен спланировать создание убедительного пространства в рамках бюджета, поэтому важно, чтобы оно могло говорить о персонаже или усиливать ход истории, а не быть заполненным ненужными украшениями. Кроме того, это также влияет на место съемок: в студии или в определенном месте.
- Художник-постановщик обеспечит полноту всех визуальных составляющих фильма на всех этапах производственного процесса. [ объяснить ]
Важность дизайна производственного
Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в том, что слишком подробное внимание уделяется одному примеру – «Волшебнику страны Оз». ( Октябрь 2020 г. ) |
Художник-постановщик играет важную роль в повествовании, например, в фильме «Титаник» , когда персонажи Джек и Роуз находятся в холодной воде после затопления корабля, мы знаем, что им холодно из-за обстановки: сейчас ночь и есть лед на их волосах. Более конкретным примером является «Волшебник страны Оз» , в котором мы знаем, что история происходит на ферме из-за тюка сена, на который опирается Дороти, и животных вокруг, а также типичного деревянного забора. В сцене, в которой у Дороти забирают собаку, мы знаем, что это происходит в доме ее тети и дяди, что добавляет еще больше напряжения, потому что ее любимого друга Тото не убивают, не теряют и не похищают на улице, а вынуждают уйти. посторонний, г-жа Галч, которая входит в частную и безопасную зону Дороти (ее дом). Джейн Барнуэлл утверждает, что место, в котором существуют персонажи, дает информацию о них и повышает беглость повествования (175). [5] Представьте, что дом Дороти был грязным и все в ее доме были одеты неопрятно, вместо этого зритель поддержал бы постороннего, возможно, думая, что посторонний в некотором смысле спас собаку из нездоровой среды. Кроме того, одежда персонажей, особенно г-жи Галч, делает описание «владеть половиной округа» более достоверным при изображении г-жи Галч, а также подтверждает причину, по которой Дороти не может восстать против г-жи Галч, заставив собаку остаться. Однако это не значит, что обстановка или костюм должны быть предельно детализированы и перегружены информацией. Цель состоит в том, чтобы не позволить зрителю заметить эти элементы, но именно так и работает постановочный дизайн. Джон Бурстин в своей книге « Заставить фильмы работать, думая как кинорежиссер» утверждает , что фон, движение камеры или даже звуковой эффект считаются хорошо сделанными, если зритель не замечает их внешнего вида. [6]
Общества и торговые организации [ править ]
В США и Британской Колумбии художники-постановщики представлены несколькими местными профсоюзами Международного альянса работников театральной сцены (IATSE). Local 800, Гильдия арт-директоров , представляет художников-постановщиков в США, за исключением Нью-Йорка и его окрестностей. [7] Эти члены представлены Local 829, United Scenic Artists . В остальной части Канады художники-постановщики представлены Гильдией режиссеров Канады . В Соединенном Королевстве члены художественного отдела представлены Гильдией Британских кинодизайнеров, не входящей в профсоюз .
Кредит на производственный дизайн должен быть запрошен продюсером фильма до завершения фотосъемки и представлен Совету директоров Гильдии арт-директоров для утверждения кредита.
См. также [ править ]
- Премия Оскар за лучший художник-постановщик
- Зал славы Гильдии арт-директоров
- Список британских художников-постановщиков
- Категория: Художники-постановщики
- Категория:Женщины-постановщики
- Живописный дизайн
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Кэрнс, Дэвид (2011). «Мечты творческого родителя» . Верующий . № 79 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Престон, Уорд (1994). Чем занимается арт-директор: введение в дизайн кинопроизводства . Лос-Анджелес: Силман-Джеймс Пресс. п. 150. ИСБН 978-1-879505-18-6 .
- ^ Барнуэлл, Джейн (2017). Дизайн-постановка для экрана: визуальное повествование в кино и на телевидении . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери. стр. 23–25. ISBN 9781474223409 .
- ^ Саломе, Леон (17 марта 2014 г.). «Объяснитель: что такое производственный дизайн?» . Разговор .
- ^ Барнуэлл, Джейн (2017). Дизайн-постановка для экрана: визуальное повествование в кино и на телевидении . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери. п. 175. ИСБН 9781474223409 .
- ^ Бурстин, Джон (1995). Заставить фильмы работать Думая как режиссер . Силман-Джеймс Пресс.
- ^ Риццо, Майкл (2014). Справочник художественного направления кино и телевидения . Рутледж. п. 394. ИСБН 978-0415842792 .
Библиография [ править ]
- Престон, Уорд (1994). Чем занимается арт-директор: введение в дизайн кинопроизводства . Лос-Анджелес: Силман-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-879505-18-6 .
- Риццо, Майкл (2015). Справочник художественного направления кино и телевидения (2-е изд.). Нью-Йорк: Focal Press. ISBN 978-1-315-77087-1 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барнуэлл, Джейн (2004). Художник-постановщик: Архитекторы экрана . Лондон: Уолфлауэр. ISBN 978-1-903364-55-0 .
- Блок, Брюс (2001). Визуальная история: взгляд на структуру кино, телевидения и новых медиа . Бостон: Focal Press. ISBN 978-0-240-80467-5 .
- Эде, Лори Н. (2010). Британский кинодизайн: история . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-84-885108-5 .
- Кац, Ефрем (2005). Энциклопедия кино (5-е изд.). Нью-Йорк: Коллинз. ISBN 978-0-06-074214-0 .
- Вкус, Ханс-Юрген, изд. Антон Вебер (1904–1979): киноархитектор УФА . Шеллертен, Германия: Выпученные глаза. ISBN 978-3-88842-030-6 .
Внешние ссылки [ править ]
- Гильдия арт-директоров, Местный союз 800 IATSE, представляющий арт-директоров и дизайнеров-постановщиков
- ADG Art Direction Wiki Интернет-сообщество и база знаний, посвященная кинодизайну
- Гильдия британских кинодизайнеров
- Австрийская ассоциация кинодизайнеров (VÖF — Ассоциация австрийских кинодизайнеров).
- Обучение дизайну производства Той Вакаари: Школа драмы Новой Зеландии
- Обучение дизайну производства в Окленде, Новая Зеландия, в Unitec Performing and Screen Arts