Директор движения
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
Режиссер движения создает физические словари через движения актеров в различных производственных условиях, включая театр , телевидение , кино , оперу , моду и анимацию .
Фон
[ редактировать ]Режиссеры движения тесно сотрудничают с режиссерами и исполнителями, сотрудничая с творческим коллективом для реализации физической жизни произведения. Они предлагают артистам и режиссерам физический язык, а также разрабатывают методы обучения или обучают навыкам, которые помогут развить определенный физический стиль. Директор движения может создавать и исследовать информацию об этикете (включая проксемику , язык жестов , социальные коды и т. д.), состоянии персонажа (связанном с медицинскими состояниями в его историческом контексте и такими факторами, как опьянение, беременность и т. д.). и личное путешествие (старение и т. д.), а также специальные движения (например, старинные танцы, ловкость в падении, подъемы и акробатика , работа с животными, выступления представителей разных полов ) или работа в хоре. Направление движения берет свое начало в театральной практике и в настоящее время широко используется в других смежных исполнительских искусствах, таких как опера, кино, телевидение, реклама, массовые движения, кукольный театр, обучение движениям и фотография. [1]
Хотя хореография может быть частью навыков постановщика движений, это не означает, что каждый хореограф также является постановщиком движений. Консультанты-специалисты по движению могут сосредоточиться на других конкретных областях (например, как в работе Питера Эллиота о движении приматов в «Грейстоке: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян »). В последние годы модная коммерция стремилась к дальнейшему развитию кампаний, съемок и показов с помощью профессиональных режиссеров и консультантов, таких как Стивен Галлоуэй, Джордан Робсон, Райан Хеффингтон, Райан-Уокер Пейдж и Эрик Кристисон. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В Британии
[ редактировать ]Роль, описываемая сегодня званием директора движения, существует, по крайней мере, с начала 20-го века, хотя редко упоминается в программах или титрах. Режиссеры движений часто работают на стыке, переключаясь между обучением и управлением движениями актеров, их также называют тренерами по движениям, театральными хореографами или специалистами по поддержке движений.
Национальный театр создал роль руководителя движения, которую Джейн Гибсон занимала в течение десяти лет. Глинн Макдональд долгое время был мастером движений в театре «Глобус» , сотрудничая с приглашенными постановщиками движений и хореографами. В 2009 году Струан Лесли был назначен главой движения Королевской шекспировской труппы . В то время это была единственная официальная должность руководителя движения в британской театральной труппе.
Многие современные директора движений установили долгосрочные отношения с определенными компаниями, с которыми они создали общий объем работы и методологию работы. Это, например, Джейн Гибсон с Cheek by Jowl , Кейт Флатт и Струан Лесли с Кэти Митчелл в Национальном театре и Английской национальной опере , а также Лиз Ранкен с Shared Experience . Среди других режиссеров современного движения — Майкл Эшкрофт, Питер Дарлинг , Люси Каллингфорд, Ванесса Юэн, Лия Хаусманн, Стивен Хоггетт и Скотт Грэм ( «Неистовая ассамблея »), Джорджина Лэмб, Сью Лефтон, Тоби Седжвик , Полли Беннетт, Айше Ташкиран, Сиан Уильямс, Энн Йи. Рэйчел Наньонджо, Имоджен Найт, Пол Харрис, Дайан Элисон-Митчелл, Анна Моррисси, Алин Дэвид, [2] Пол Садот, Шелли Максвелл . [3]
Руководители движений сегодня выходят из богатого наследия педагогов и практиков движения. французский режиссер и практик Жак Лекок , [4] и теоретик движения и педагог Рудольф Лабан оказали большое влияние. Многие из их учеников и современников стали влиятельными учителями движений и постановщиками движений в британском театре, часто находясь под влиянием и переплетаясь с линией современного танца под влиянием Лабана, а также с наследием социальных и культурных танцев. Клод Шагрен, который тренировался у Жака Лекока, был человеком движения в Национальной театральной труппе до и после того, как она стала постоянным жителем здания Национального театра Дени Ласдана в 1976 году. Она также была первым человеком, которому приписали движение в постановка «Королевская охота на солнце» (реж. Питер Шаффер , 1964). Мишель Сен-Дени преподавал движение в Лондоне и был влиятельным заместителем директора вместе с Питером Бруком в Королевской шекспировской труппе с 1962 по 1966 год, привнося влияние своей работы в Париже со своим дядей Жаком Копо . Другими известными учителями, которые сегодня сформировали работу британского движения, являются Триш Арнольд, Джеральдин Стивенсон, Джин Ньюлав, Литц Писк , Моника Паньё [5] Ят Мальмгрен и Белинда Куири. [6]
В 2020 году «Директора движения в современном театре: Беседы о ремесле» Айше Ташкиран (Блумсбери, Methuen Drama, Великобритания) [7] был опубликован. Это первая книга такого рода, освещающая практику современных режиссеров движения. В 2022 году «Направление движения: разработка физических повествований для выступления» , Кейт Флэтт, ОБЕ, The Crowood Press, Уилтшир, Великобритания (2022) [8] был опубликован.
В 2020 году была создана Ассоциация директоров движений - отраслевая гильдия директоров рабочих движений в Великобритании. [9]
Современные разработки
[ редактировать ]Руководители движений на протяжении многих десятилетий стремились получить свое имя в знак признания существования их профессии и все больше завоевывают признание. Соответствующая подготовка практиков теперь предлагается через признанные степени высшего образования, ориентированные на движения в театре, такие как степень магистра искусств (MA) в области изучения движения в Королевской центральной школе речи и драмы , основанной Ванессой Юэн и Дебби Грин в 2004 году. и теперь совместно возглавляемый Айше Ташкиран и Ванессой Юэн, переименованный в «Движение магистратуры / магистратуры: режиссура и преподавание» и «Движение магистра в области подготовки актеров», возглавляемый Венди Оллнатт в Школе музыки и драмы Гилдхолла . Манчестерский столичный университет также предлагает степень магистра в области театральной практики.
Руководитель курса «Директор движения» в Центральной школе речи и драмы Айше Ташкиран исследует всестороннюю историю направления движения и создает платформу, на которой практикующие движения могут делиться своей работой и способствовать пониманию своей профессии более широкой аудиторией. Отраслевые инициативы по расширению работы режиссеров движений включают Янг Вик и Королевскую шекспировскую труппу с различными семинарами, стажировками и стажировками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флэтт (май 2022 г.). Направление движения: развитие физического повествования для выступления . Кровуд Пресс. стр. 89–105. ISBN 9780719840609 .
- ^ «Создание хора: ведущее упражнение» . Ютуб .
- ^ направление движения национальное
- ^ «ШКОЛА - История» .
- ^ «Моника Панье | Архив печати журнала Total Theater Magazine» .
- ^ «История направления движения» . Ютуб .
- ^ «Режиссёры движений в современном театре» .
- ^ «Направление движения» .
- ^ «MDA | Ассоциация директоров движений» . Руководители движения . Проверено 30 марта 2023 г.
- «Проект «Театральный архив» — архивы» . Бл.ук. Проверено 15 октября 2011 г.
- Архивная копия. Архивировано 8 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- "о нас" . Бок о бок. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- «Школа музыки и драмы Гилдхолла: актерское мастерство» . Gsmd.ac.uk. Проверено 15 октября 2011 г.
- «| Аспирантура | Манчестерский столичный университет» . Mmu.ac.uk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- «История национальной – история NT» . Национальный театр. 22 октября 1963 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 г. Проверено 15 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каллери, Д. (2001). Через тело , Лондон, Книги Ника Херна.
- Чемберс, К. (2004). Внутри Королевской шекспировской труппы , Лондон и Нью-Йорк, Рутледж.
- Конвей, М. (2008). Чай с Триш: движение творчества Триш Арнольд , части 1 и 2 Нью-Йорк.
- Деннис, А. (2002). Суставное тело: физическая подготовка актера , Лондон: Ник Херн.
- Флэтт К. и Мелроуз С. «Найти голос и владеть им: хореографическая подпись и интеллектуальная собственность в совместной практике», Dance Theater Journal Vol. 22 – 2
- Флэтт К. (2022). Направление движения: разработка физических повествований для выступления , The Crowood Press, Уилтшир, Великобритания.
- Эванс, М. (2009). Тренировка движений для современного актера Лондон, Рутледж
- Юэн В. и Грин Д. (2014). «Актерское движение: выражение физического существа», Лондон, Блумсбери.
- Ходжсон, Джон и Престон-Данлоп, Валери (1990): Рудольф Лабан: введение в его работу и влияние , Плимут Норткот Хаус.
- Хоуп-Уоллес, П. (1966). The Guardian , рецензия на «Королевскую охоту за солнцем», Национальный театр, 1966 г.
- Митчелл, К. (2009). Режиссерское ремесло: справочник для театра , Лондон, Рутледж.
- Национальный театральный архив, по состоянию на 27 января 2009 г.
- Писк, Л. (1975). Актер и его тело , Лондон: Харрап
- Ташкиран, А (2016). Глава 25 в книге « Директора британского движения » в The Routledge Companion to Jacques Lecoq под редакцией Рика Кемпа и Марка Эванса (Абингдон; Routledge).
- Ташкиран, А. (2020). Режиссеры движений в современном театре: беседы о ремесле (Блумсбери, Метуэн Драма, Великобритания).
- Ташкиран, А. (2009). «Режиссёры движений: секретное оружие театра», Презентация исследования Айше Ташкиран в Центральной школе речи и драмы», Библиотека CSSD.