Jump to content

Директор движения

Режиссер движения создает физические словари через движения актеров в различных производственных условиях, включая театр , телевидение , кино , оперу , моду и анимацию .

Режиссеры движения тесно сотрудничают с режиссерами и исполнителями, сотрудничая с творческим коллективом для реализации физической жизни произведения. Они предлагают артистам и режиссерам физический язык, а также разрабатывают методы обучения или обучают навыкам, которые помогут развить определенный физический стиль. Директор движения может создавать и исследовать информацию об этикете (включая проксемику , язык жестов , социальные коды и т. д.), состоянии персонажа (связанном с медицинскими состояниями в его историческом контексте и такими факторами, как опьянение, беременность и т. д.). и личное путешествие (старение и т. д.), а также специальные движения (например, старинные танцы, ловкость в падении, подъемы и акробатика , работа с животными, выступления представителей разных полов ) или работа в хоре. Направление движения берет свое начало в театральной практике и в настоящее время широко используется в других смежных исполнительских искусствах, таких как опера, кино, телевидение, реклама, массовые движения, кукольный театр, обучение движениям и фотография. [1]

Хотя хореография может быть частью навыков постановщика движений, это не означает, что каждый хореограф также является постановщиком движений. Консультанты-специалисты по движению могут сосредоточиться на других конкретных областях (например, как в работе Питера Эллиота о движении приматов в «Грейстоке: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян »). В последние годы модная коммерция стремилась к дальнейшему развитию кампаний, съемок и показов с помощью профессиональных режиссеров и консультантов, таких как Стивен Галлоуэй, Джордан Робсон, Райан Хеффингтон, Райан-Уокер Пейдж и Эрик Кристисон. [ нужна ссылка ]

В Британии

[ редактировать ]

Роль, описываемая сегодня званием директора движения, существует, по крайней мере, с начала 20-го века, хотя редко упоминается в программах или титрах. Режиссеры движений часто работают на стыке, переключаясь между обучением и управлением движениями актеров, их также называют тренерами по движениям, театральными хореографами или специалистами по поддержке движений.

Национальный театр создал роль руководителя движения, которую Джейн Гибсон занимала в течение десяти лет. Глинн Макдональд долгое время был мастером движений в театре «Глобус» , сотрудничая с приглашенными постановщиками движений и хореографами. В 2009 году Струан Лесли был назначен главой движения Королевской шекспировской труппы . В то время это была единственная официальная должность руководителя движения в британской театральной труппе.

Многие современные директора движений установили долгосрочные отношения с определенными компаниями, с которыми они создали общий объем работы и методологию работы. Это, например, Джейн Гибсон с Cheek by Jowl , Кейт Флатт и Струан Лесли с Кэти Митчелл в Национальном театре и Английской национальной опере , а также Лиз Ранкен с Shared Experience . Среди других режиссеров современного движения — Майкл Эшкрофт, Питер Дарлинг , Люси Каллингфорд, Ванесса Юэн, Лия Хаусманн, Стивен Хоггетт и Скотт Грэм ( «Неистовая ассамблея »), Джорджина Лэмб, Сью Лефтон, Тоби Седжвик , Полли Беннетт, Айше Ташкиран, Сиан Уильямс, Энн Йи. Рэйчел Наньонджо, Имоджен Найт, Пол Харрис, Дайан Элисон-Митчелл, Анна Моррисси, Алин Дэвид, [2] Пол Садот, Шелли Максвелл . [3]

Руководители движений сегодня выходят из богатого наследия педагогов и практиков движения. французский режиссер и практик Жак Лекок , [4] и теоретик движения и педагог Рудольф Лабан оказали большое влияние. Многие из их учеников и современников стали влиятельными учителями движений и постановщиками движений в британском театре, часто находясь под влиянием и переплетаясь с линией современного танца под влиянием Лабана, а также с наследием социальных и культурных танцев. Клод Шагрен, который тренировался у Жака Лекока, был человеком движения в Национальной театральной труппе до и после того, как она стала постоянным жителем здания Национального театра Дени Ласдана в 1976 году. Она также была первым человеком, которому приписали движение в постановка «Королевская охота на солнце» (реж. Питер Шаффер , 1964). Мишель Сен-Дени преподавал движение в Лондоне и был влиятельным заместителем директора вместе с Питером Бруком в Королевской шекспировской труппе с 1962 по 1966 год, привнося влияние своей работы в Париже со своим дядей Жаком Копо . Другими известными учителями, которые сегодня сформировали работу британского движения, являются Триш Арнольд, Джеральдин Стивенсон, Джин Ньюлав, Литц Писк , Моника Паньё [5] Ят Мальмгрен и Белинда Куири. [6]

В 2020 году «Директора движения в современном театре: Беседы о ремесле» Айше Ташкиран (Блумсбери, Methuen Drama, Великобритания) [7] был опубликован. Это первая книга такого рода, освещающая практику современных режиссеров движения. В 2022 году «Направление движения: разработка физических повествований для выступления» , Кейт Флэтт, ОБЕ, The Crowood Press, Уилтшир, Великобритания (2022) [8] был опубликован.

В 2020 году была создана Ассоциация директоров движений - отраслевая гильдия директоров рабочих движений в Великобритании. [9]

Современные разработки

[ редактировать ]

Руководители движений на протяжении многих десятилетий стремились получить свое имя в знак признания существования их профессии и все больше завоевывают признание. Соответствующая подготовка практиков теперь предлагается через признанные степени высшего образования, ориентированные на движения в театре, такие как степень магистра искусств (MA) в области изучения движения в Королевской центральной школе речи и драмы , основанной Ванессой Юэн и Дебби Грин в 2004 году. и теперь совместно возглавляемый Айше Ташкиран и Ванессой Юэн, переименованный в «Движение магистратуры / магистратуры: режиссура и преподавание» и «Движение магистра в области подготовки актеров», возглавляемый Венди Оллнатт в Школе музыки и драмы Гилдхолла . Манчестерский столичный университет также предлагает степень магистра в области театральной практики.

Руководитель курса «Директор движения» в Центральной школе речи и драмы Айше Ташкиран исследует всестороннюю историю направления движения и создает платформу, на которой практикующие движения могут делиться своей работой и способствовать пониманию своей профессии более широкой аудиторией. Отраслевые инициативы по расширению работы режиссеров движений включают Янг Вик и Королевскую шекспировскую труппу с различными семинарами, стажировками и стажировками.

  1. ^ Флэтт (май 2022 г.). Направление движения: развитие физического повествования для выступления . Кровуд Пресс. стр. 89–105. ISBN  9780719840609 .
  2. ^ «Создание хора: ведущее упражнение» . Ютуб .
  3. ^ направление движения национальное
  4. ^ «ШКОЛА - История» .
  5. ^ «Моника Панье | Архив печати журнала Total Theater Magazine» .
  6. ^ «История направления движения» . Ютуб .
  7. ^ «Режиссёры движений в современном театре» .
  8. ^ «Направление движения» .
  9. ^ «MDA | Ассоциация директоров движений» . Руководители движения . Проверено 30 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каллери, Д. (2001). Через тело , Лондон, Книги Ника Херна.
  • Чемберс, К. (2004). Внутри Королевской шекспировской труппы , Лондон и Нью-Йорк, Рутледж.
  • Конвей, М. (2008). Чай с Триш: движение творчества Триш Арнольд , части 1 и 2 Нью-Йорк.
  • Деннис, А. (2002). Суставное тело: физическая подготовка актера , Лондон: Ник Херн.
  • Флэтт К. и Мелроуз С. «Найти голос и владеть им: хореографическая подпись и интеллектуальная собственность в совместной практике», Dance Theater Journal Vol. 22 – 2
  • Флэтт К. (2022). Направление движения: разработка физических повествований для выступления , The Crowood Press, Уилтшир, Великобритания.
  • Эванс, М. (2009). Тренировка движений для современного актера Лондон, Рутледж
  • Юэн В. и Грин Д. (2014). «Актерское движение: выражение физического существа», Лондон, Блумсбери.
  • Ходжсон, Джон и Престон-Данлоп, Валери (1990): Рудольф Лабан: введение в его работу и влияние , Плимут Норткот Хаус.
  • Хоуп-Уоллес, П. (1966). The Guardian , рецензия на «Королевскую охоту за солнцем», Национальный театр, 1966 г.
  • Митчелл, К. (2009). Режиссерское ремесло: справочник для театра , Лондон, Рутледж.
  • Национальный театральный архив, по состоянию на 27 января 2009 г.
  • Писк, Л. (1975). Актер и его тело , Лондон: Харрап
  • Ташкиран, А (2016). Глава 25 в книге « Директора британского движения » в The Routledge Companion to Jacques Lecoq под редакцией Рика Кемпа и Марка Эванса (Абингдон; Routledge).
  • Ташкиран, А. (2020). Режиссеры движений в современном театре: беседы о ремесле (Блумсбери, Метуэн Драма, Великобритания).
  • Ташкиран, А. (2009). «Режиссёры движений: секретное оружие театра», Презентация исследования Айше Ташкиран в Центральной школе речи и драмы», Библиотека CSSD.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d54d70671169e54528ab76a90215ab1__1680178260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b1/0d54d70671169e54528ab76a90215ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Movement director - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)