Кросс-гендерная игра
Переодевание |
---|
Кросс-гендерное актерское мастерство , также называемое кросс-гендерным кастингом или кросс-кастингом , относится к актерам или актрисам, изображающим персонажей противоположного пола. Это отличается как от трансгендерных , так и от трансгендерных ролей персонажей.
Кросс-гендерная игра часто взаимодействует со сложными культурными представлениями о гендере. Он имеет разнообразную историю во многих культурах, включая английский театр эпохи Возрождения , французский театр , японский театр , индийские театры и эфиопский театр.
Во многих контекстах, например, в английских и индийских театрах, трансгендерная игра связана с угнетением женщин. Многие общества запрещали женщинам выступать на сцене, поэтому женские роли брали на себя мальчики и мужчины. Популярность женского олицетворения часто снижалась по мере того, как женщины получали это право.
Женскими ролями в перекрестном составе обычно являются персонажи молодых мальчиков или, в случае таких театральных трупп, как Takarazuka Revue Company , герои-мужчины.
В некоторых культурах, таких как династии Тан и Юань в Китае, существовали традиции межполового поведения одновременно как для мужчин, так и для женщин.
Современная американская трансгендерная игра, особенно в ролях в музыкальном театре , где мужчины играют женщин, часто используется для комедийного эффекта.
Традиции кросс-гендерной игры до XIX века.
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]На заре развития древнегреческого театра в шестом веке до нашей эры как афинские выступали женщины, так и мужчины. К пятому веку изменение афинских культурных кодов исключило женщин из общественной жизни и, следовательно, из театра. После этого мужчины играли как мужские, так и женские роли. [ 1 ]
Английский театр эпохи Возрождения
[ редактировать ]В Англии эпохи Возрождения женщинам было запрещено выступать на сцене. [ 2 ] поэтому женские роли в пьесах Уильяма Шекспира и его современных драматургов первоначально исполнялись переодетыми мужчинами или мальчиками. (См. также «Сценическая красота ».) Таким образом, оригинальные постановки вышеупомянутых пьес Шекспира на самом деле включали двойное переодевание: актеры-мужчины играли женских персонажей, маскируясь под мужчин. [ 3 ] Академические исследования современного отношения к этой практике дали множество интерпретаций. Историк Лаура Левин утверждает, что «действующая труппа, состоящая исключительно из мужчин, была естественным и ничем не примечательным продуктом культуры, чья концепция пола была «телеологически мужской». [ 4 ]
Гендерные различия и межгендерное поведение
[ редактировать ]Кросс-гендерная игра, хотя и не делала конкретных заявлений о переодевании в одежду другого пола , способствовала формированию негативных суждений и заявлений о тех, кто переодевался в одежду другого пола в эпоху Возрождения. [ 4 ] Чтобы сохранить иерархию и гендерное разделение труда, характерную черту эпохи Возрождения , женщины и мужчины должны были различаться. Кроссгендерное поведение нарушило гендерные различия. Кросс-гендерные актеры, состоящие из мужчин и женщин, либо считались постыдными, либо они приобретали богатство и социальный статус, играя женщин, вышедших замуж за зажиточных мужчин. В тех случаях, когда мальчики действовали как женщины, это происходило потому, что их рассматривали как объекты желания, как и женщин, и они также находились в подчиненном положении на иерархической лестнице. [ 5 ]
Некоторые случаи переодевания женщины в мужчину в театре позволили женщинам бросить вызов патриархальным представлениям о гендере и исследовать как мужественность, так и женственность внутри этой иерархии. В «Ревущей девушке» главная героиня Молл переодевается ради свободы, а не ради безопасности, и таким образом существует как в мужском, так и в женском пространстве. [ 4 ]
Желание, гомосексуальность и податливость гендера для MTF эпохи Возрождения и актеров-мальчиков
[ редактировать ]Чтобы правдоподобно изобразить женщин на сцене, актерам-мужчинам нужно, чтобы зрители поверили, что персонажи действительно женские, а это означает, что актерам MTF нужно, чтобы публика желала их. [ 6 ] Когда актеры-мужчины вступили в роли женщин, возникли опасения, что они переймут трансгрессивные женские черты, что привело к убеждению, что переодевание в одежду другого пола является недисциплинированным поступком. [ 7 ] Хотя идея подражания женщинам и беспокоила некоторых, она доказала, что гендер был податливым, когда дело касалось Англии эпохи Возрождения. [ 8 ] Театр считался более приемлемым местом для переодевания, главным образом потому, что действие ограничивалось отдельным местом. [ 7 ]
Когда мальчики-актеры изображали женских персонажей, религиозные власти опасались, что мальчики станут женщинами, которых они воплощают в пьесах, и, следовательно, превратятся в объекты эротических мыслей для зрителей-мужчин. [ 6 ] Это чувство желания предположительно возникло из-за неудачных попыток мальчиков изобразить на сцене бинарную женственность. Женский костюм на теле мальчика создавал ощущение смешения знаний и видимости; Считалось, что эта путаница заставляла зрителей-мужчин переносить внешность женщин на тела мальчиков. [ 9 ]
Шекспира критиковали за то, что он разжигал желание зрителей-мужчин к персонажам-мальчикам-женщинам в его пьесах, таких как « Как вам это понравится» , где мальчики играли крайне сексуализированных женских персонажей. [ 9 ]
Китайский театр
[ редактировать ]В китайской опере специализированные актеры-мужчины, играющие женские роли ( дан ), называются нанан (男旦) ; эта практика возникла во времена династии Цин из-за императорских запретов на выступления женщин на сцене, которые считались вредными для общественной морали. [ 10 ]
Еще во времена династии Тан и мужчины, и женщины играли в театре роли противоположного пола. Для женщин в династии Юань межполовая игра была освобождающей, поскольку игра мужчин позволяла заниматься научными занятиями, которые обычно были недоступны женщинам. Несмотря на эту частичную свободу, с женщинами-актёрами обращались как с проститутками . [ 11 ] Во времена династии Цин женщинам вообще было запрещено выступать из-за опасений империи по поводу женской сексуальности. [ 10 ] Это привело к развитию техник женского подражания, таких как цай цяо женщины (навык ложной стопы), который имитировал связанные ноги . [ 11 ]
Японский театр
[ редактировать ]Японский театр кабуки зародился в 17 веке, когда женские труппы исполняли как мужские, так и женские роли. В 1629 году дурная репутация выступлений кабуки (или их публики) привела к запрету женщинам выходить на сцену, но большая популярность кабуки вдохновила на создание мужских трупп для продолжения театрального жанра. В кабуки изображение женских персонажей мужчинами известно как оннагата . Практика подробно описана в одноименном рассказе японского писателя Юкио Мисимы . Все роли в драмах Но традиционно играют актеры-мужчины; актеры, исполняющие женские роли, носят женские костюмы и маски с женскими чертами.
Испанский театр
[ редактировать ]Переодевание в одежду другого пола в Испании шестнадцатого и семнадцатого веков было обычным явлением среди актеров, а театр был в то время самой популярной формой развлечения. [ 12 ] Особый интерес вызывали женщины-трансвеститы (женщины, одетые как мужчины), которые были «чрезвычайно популярны» в « Золотого века Комедии ». [ 13 ] Актеры-мужчины могут играть роли «женщин, одетых как мужчины». В конце концов Испания обнаружила, что такое переодевание угрожает общественному порядку, и на протяжении 1600-х годов принимала законы, направленные против женщин -трансвеститов . [ 12 ] Несмотря на негативную реакцию и неодобрение, он продолжал оставаться очень популярным в комедии . [ 12 ]
Французский театр
[ редактировать ]Как и в Англии, во Франции также существовала традиция перекрестного кастинга, но ко второй половине 17 века эти роли сократились. Однако во времена правления Людовика XIV они существовали в уникальных формах — главным образом в комедии, школьной драме, балете и опере. К середине шестнадцатого века женщины-актеры во Франции становились все более распространенными, но они избирательно подбирали роли, которые хотели играть. Французские актрисы не хотели играть негламурных или «некрасивых» женщин, поэтому на эти роли часто играли перекрестные роли. Одним из примеров этого является архетип нуррис , или «медсестры», — пожилая, юмористическая женщина в постменопаузе, чья нежелательность контрастировала с основными женскими ролями, которые играли женщины. [ 14 ]
В традициях Ballet de cour мужчины часто играли женщин. Известно, что король Людовик XIV исполнял множество таких ролей. Для Людовика XIV переодевание в театральную одежду было не сатирой, а скорее демонстрацией силы. [ 15 ] Во время выступления эти мужчины были одеты в разные костюмы. Они носили юбки, но их подол поднимался выше колен, обнажая бедра в стиле, который был бы запрещен для женщин, но разрешен для мужчин. Это поместило эти роли в третью категорию, которая не была ни мужчиной, ни женщиной. [ 14 ]
Межполовая актерская игра XIX и XX веков
[ редактировать ]Американский и европейский театр, оперы, пьесы, балеты и пантомимы.
[ редактировать ]Травести — театральный термин , обозначающий изображение персонажа в опере , пьесе или балете исполнителем противоположного пола. В частности, театральная или оперная роль, в которой актриса появляется в мужской одежде, называется « ролью бриджей » («роль брюк» или «роль брюк»), а роли, когда-то исполняемые кастратом-сопрано мужского пола, вместо этого могут исполняться женское меццо-сопрано или контральто .
В конце 19 века одной из самых известных актрис была Веста Тилли , которая работала в мюзик-холле с пяти лет и до пятидесяти лет. В конце 1890-х годов она была самой высокооплачиваемой женщиной в Великобритании. Что сделало ее такой знаменитой, так это ее склонность одеваться как мужчина и разыгрывать «мужские» сцены и роли. [ 16 ] За несколько столетий до этого Жюли д'Обиньи , также известная как «Ла Мопен» (1670–1707), также прославилась своими ролями в бриджах.
В 1904 году Нина Бусико положила начало театральной традиции межполого кастинга на роль Питера Пэна , которую впоследствии продолжили Мод Адамс , Мэрилин Миллер , Ева Ле Галлиен , Сэнди Дункан и Кэти Ригби , среди других. [ 17 ] В 1954 году Мэри Мартин сыграла главную героиню мюзикла « Питер Пэн» . «Мальчик, который никогда не вырастет» — классическая брючная роль, как и Керубино в «Женитьбе Фигаро» ( Бомарше ).
В пантомимных пьесах, которые традиционно представляют собой экранизацию сказок и разыгрываются во время Рождества , роль главного мужчины когда-то обычно играл главный мальчик — молодая, привлекательная женщина. В последнее время эта практика вышла из моды, и эти роли взяли на себя популярные мужчины-телеведущие и поп-звезды . И наоборот, роль дамы-пантомимы , женщины средних лет, которую играет мужчина в костюме для комического облегчения, по-прежнему остается одной из опор пантомимы.
Точно так же Георгий Милляр сыграл роль Бабы-Яги , уродливой старухи со сверхъестественными способностями в десятке фильмов, в том числе «Василиса Прекрасная» (1940) и «Джек Мороз» (1964). Он говорил, что актриса никогда и никому не позволит сделать ее такой уродливой, как он. [ 18 ]
Французский салонный театр
[ редактировать ]В XIX и XX веках французский антрополог Джейн Дьелафуа и ее муж Марсель устраивали частные салоны, где ставили классические пьесы. Пол персонажей остался верным оригинальному тексту, но актеры подбирались вслепую, без учета пола. [ 19 ]
Китайский театр
[ редактировать ]После « Движения четвертого мая» в 1910-х годах женщинам снова разрешили выступать в Китае, и как мужчины, так и женщины стали верны своему полу. [ 11 ]
Многих персонажей китайской оперы исполняли мужчины; они переодевались, чтобы играть роли женщин. Знаменитая оперная певица-переодетая Мэй Ланьфан . [ нужна ссылка ]
В начале 20 века шанхайский оперный жанр Юэ превратился из чисто мужского в полностью женский жанр. В особенно бурный период китайской истории опера Юэ предлагала женщинам-актерам и зрителям голос, выходящий за рамки националистического повествования, часто ассоциируемого с Движением четвертого мая и Культурной революцией . В обществе, претерпевающем радикальные социальные изменения, включая изменение представлений о гендере и семейных структурах, опера Юэ удовлетворила два новых пристрастия публики: женщины и романтика. Певицы исследовали реалии женственности, иммигрантки, урбанизации и безгласия, создавая женскую культуру и поддерживая идею о том, что женщины должны быть в авангарде современной нации. [ 20 ] Хотя исполнители-мужчины были представлены в этой опере в 1950-х и 1960-х годах, сегодня опера Юэ по-прежнему считается единственной женской оперой и второй по популярности оперой в Китае. [ нужна ссылка ]
Японский театр
[ редактировать ]Ревю Такаразука
[ редактировать ]Takarazuka Revue — современная японская актерская труппа, состоящая исключительно из женщин, известная своими тщательно продуманными постановками мюзиклов . Женщины-исполнители выступают как в мужских, так и в женских ролях. [ 21 ]
Такаразука был создан в начале 20 века Итидзо Кобаяси Такаразука. Исполнители посещают музыкальную школу Такаразука (Takarazuka Ongaku Gakkō) в течение двух лет, чтобы пройти обучение. Актрисы специализируются либо на мужских ролях ( отокояку ), либо на женских ролях ( мусумэяку ), причем актрисы мужских ролей получают самые высокие оценки. Исполнители оцениваются на основе внешнего вида, поведенческих способностей и показателей лица/тела (например, строения челюсти, бровей, роста, размаха плеч). [ 22 ] Кроме того, в ходе поведенческих тестов исследуются голос, манеры и общий характер исполнителей. [ 23 ]
Гендерная политика и отокояку
[ редактировать ]Несмотря на предоставление женщинам возможностей на сцене, структура Такарадзука по-прежнему отражала патриархальный контроль Японии. Мусумэяку представляло собой вымышленное мужественное воссоздание женщин. Что касается отокояку, их роль была направлена на подражание образцовому мужчине, которого желали бы женщины. [ 23 ] [ 22 ]
Для дальнейшего объяснения роли «мужского» персонажа отокояку Лори Брау утверждает, что «отокояку представляет собой не «нама-но отоко», то есть «необработанного человека», а идеализированного, «красивого» персонажа. 'мужчина - мужчина без грязи, пота, грубости и потребности доминировать. Женщины-последователи отокояку видят в ней версию этой андрогинной, безопасной красоты, редко встречающейся у настоящих мужчин». [ 24 ] Таким образом, хотя отокояку представляет собой мужской облик, который привлекает женщин «risoteki na dansei» (идеальный мужчина), отокояку также представляет собой тип андрогинной свободы для женщины-зрителя. Поклонники видят, как женщины выходят за рамки общественных ожиданий, а также принимают женскую сторону мужественно-мужского образа. [ 24 ] [ 25 ] Однако, несмотря на эту прогрессивную многоплановую роль отокояку, реальность выражения этих интерпретаций на сцене для исполнителей ограничена. [ 23 ] Создав Takarazuka Revue Company, Итидзо Кобаяси намеревался использовать труппу для укрепления патриархального статус-кво Японии, обучая своих исполнительниц быть послушными женщинами, «хорошими женами и мудрыми матерями». [ 24 ] Несмотря на нетрадиционное отокояку, Робертсон заявляет, что Кобаяши считал, что женщины, выступая в роли мужчин, «[научатся] понимать и ценить мужчин и мужскую психику». [ 23 ]
Эфиопский театр
[ редактировать ]На протяжении 20-го века в Эфиопии развивалась западная театральная традиция, начиная с 1913 года с пьесы « Ye Awrewoch Commedia» Текле Хавариата Текле Мариям . Все роли исполняли мальчики. По мере того как традиция росла на протяжении десятилетий с развитием новых театральных трупп, сами мальчики были недовольны игрой женщин; некоторые боялись смущения, а другие боялись, что их узнают в женских ролях. По настоянию мальчиков в труппы начали активно набирать девочек. [ 26 ]
В школе-интернате для девочек императрицы Менен эфиопский ученый, писатель и политик Сенеду Гебру писала и ставила пьесы для своих учениц в период с 1942 по 1955 год. Эти пьесы ставились в конце школы, где в качестве зрителей выступали родители учениц. год. [ 27 ] Девушки исполняли как мужские, так и женские роли. [ 26 ]
После падения правительства Эфиопской империи и открытия факультета театрального искусства в Университете Аддис-Абебы в 1970-е годы были предприняты дальнейшие усилия по привлечению женщин на сцену. Таким образом, перекрестный кастинг «мужчина-женщина» вышел из моды. [ 26 ]
Индийский театр
[ редактировать ]В индийском контексте театральные традиции парсов, гуджарати и маратхи XIX и XX веков отводили мужчинам женские роли. Там, где женщинам не хватало общественной известности, эти роли знакомили аудиторию с идеей участия женщин в общественной жизни. Имитаторы-женщины позволили зрителям проявить женственность. Тогда женщины могли использовать черты, которые считались приемлемыми для театральных персонажей, как путь в свою общественную жизнь. Внутри самого театра женщины-имитаторы также создали ниши, которые женщины-исполнительницы могли занять позже. [ 28 ]
Современные практики кросс-гендерной игры
[ редактировать ]В анимации и видеоиграх женщины-актеры нередко озвучивают молодых мужских персонажей. Яркими примерами являются Нэнси Картрайт, озвучивающая Барта Симпсона в «Симпсонах» , и Джунко Такеучи, озвучивающая Наруто Узумаки в аниме-сериале «Наруто» . Актриса озвучивания Тара Стронг озвучила нескольких молодых персонажей мужского пола, таких как Тимми Тернер и Бен Теннисон . Также имели место случаи, когда актеры-мужчины озвучивали женских персонажей, в том числе Боб Петерсон в роли Роз в «Корпорации монстров» и Брэд Берд в роли Эдны Мод во «Суперсемейка» франшизе .
В музыкальном театре некоторые персонажи стали синонимами транссексуальной игры. В мюзикле «Лак для волос» актер-мужчина часто играет женскую роль Эдны Тернблад, тогда как роль мисс Транчбулл в мюзикле «Матильда» традиционно исполняет мужчина. играл Джон Траволта Однако в то время как Эдну в экранизации , мисс Транчбулл в фильме «Матильда» вместо этого играла актриса Эмма Томпсон .
Когда кастинг-директор постановки решает использовать межполовую игру, такой выбор актеров иногда также называют «межполым кастингом» или просто «перекрестным кастингом».
В современном американском театре актеры все чаще выбираются «вслепую», в котором роли определяются на основе таланта, независимо от «пола, расы, возраста и типа телосложения». [ 29 ]
Примеры кино и телевидения
[ редактировать ]Выпускать год |
Заголовок | Актер | Роль | Направление | Роль | Язык | Примечания) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1914 | Напряженный день | Чарли Чаплин | Жена | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1914 | Свиди-мухобойка | Уоллес Бири | Швеция | мужчина к женщине | комедийный | Английский | Первый из серии фильмов о Суиди , снятых между 1914 и 1916 годами. Этот короткометражный фильм вышел 13 июля 1914 года. |
1920 | Остров сокровищ | Ширли Мейсон | Джим Хокинс | женщина мужчине | драматический | Английский | |
1921 | Маленький лорд Фаунтлерой | Мэри Пикфорд | Седрик Эррол | женщина мужчине | драматический | Английский | Мэри Пикфорд сыграла роли Седрика Эррола и вдовы Эррол. |
1924 | Питер Пэн | Бетти Бронсон | Питер Пэн | женщина мужчине | драматический | Английский | |
1932 | Старый темный дом | Элспет Даджен | сэр Родерик Фемм | женщина мужчине | драматический | Английский | в титрах как «Джон Даджен» |
1936 | Звезды на параде | Артур Лукан | Старая мать Райли | мужчина к женщине | мюзикл | Английский | Первый из 17 фильмов со старой матушкой Райли. |
1936 | Сати Лилавати | МК Мани | Лакшми | мужчина к женщине | драматический | тамильский | [ 30 ] |
1939 | Зоопарк Уилтона | Энни ван Эес | Ян Гроверс (Мошенник) | женщина мужчине | драматический | Голландский | 45-летняя Анни ван Эес играет 16-летнюю Боефье. Эту роль она играла с 1922 года в театре. |
1942 | Кактус идеален | Монте Коллинз | Я марионетки | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1949 | Добрые сердца и короны | Алек Гиннесс | Леди Агата Д'Аскойн | мужчина к женщине | комедийный | Английский | Алек Гиннесс играет восемь членов аристократической семьи Д'Аскойн. |
1954 | Красавицы Святого Триниана | Аластер Сим | Директриса Фриттон | мужчина к женщине | комедийный | Английский | Аластер Сим играет Миллисент Фриттон и ее брата Кларенса Фриттона. |
1957 | Голубое убийство в церкви Святого Триниана | Аластер Сим | Директриса Фриттон | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1959 | Мышь, которая ревела | Питер Селлерс | Великая княгиня Глориана XII. | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1962 | Сьорс и Симми на пиратском острове. | Йос ван дер Линден | Шимми | женщина мужчине | драматический | Голландский | Сжимми играет дочь режиссера Хенка ван дер Линдена в блэкфейсе . |
1965 | Сьорс, Симми и горилла | Йос ван дер Линден | Шимми | женщина мужчине | драматический | Голландский | |
1967 | Преданный Прахлада | Карта Роя | Прахлада | женщина мужчине | драматический | телугу | [ 31 ] |
1976−2023 | различный | Барри Хамфрис | Дама Эдна Эверидж | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1977 | Сьорс, Симми и меч Крина | Маришка Фикки | Шимми | женщина мужчине | драматический | Голландский | в титрах как «Мар Фикки» |
1977 | Пригородные крокодилы | Биргит Команс | Курт | женщина мужчине | драматический | немецкий | голос, озвученный Оливером Рорбеком |
1978 | Обезьяна (Саюки) | Масако Нацумэ | Трипитака | женщина мужчине | драматический | японский | |
1979 | Жизнь Брайана Монти Пайтона | Терри Джонс | мать Брайана | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1980 | Империя наносит ответный удар | Марджори Итон | Палпатин | женщина мужчине | драматический | Английский | голос, озвученный Клайвом Ревиллом только оригинальная версия выпуска |
1981 | Канал Гёта или Кто отключил вилку? | Кристер Линдарв | Королева Сильвия | мужчина к женщине | комедийный | Шведский | Камея |
1981 | Мусор | Маргарета Крук | Гёста Бохман | женщина мужчине | комедийный | Шведский | Маленькая роль |
1982 | Фанни и Александр | Стина Экблад | Исмаэль Рецински | женщина мужчине | драматический | Шведский | |
1982 | Год опасной жизни | Линда Хант | Билли Кван | женщина мужчине | драматический | Английский | Хант получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана |
1983 | Тренч | Рональд Лейси | Принцесса Аида | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1985 | Постоянные проблемы с семьей | Дитер Халлерворден | Флорентийский | мужчина к женщине | комедийный | немецкий | |
1986 | Крокодил Данди | Энн Карлайл | Гвендолин | женщина мужчине | комедийный | Английский | Персонаж - трансвестит мужского и женского пола. |
1986 | Золотой ребенок | Джей Эл Рите | Золотой ребенок | женщина мужчине | драматический | Английский | Реате была номинирована на премию Young Artist Awards. за лучшую молодую актрису [ 32 ] |
1986 | Медовый месяц с привидениями | Дом ДеЛуиза | тетя Кейт | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1988 | Лак для волос | Божественный | Эдна Тернблад | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1988 | Приезд в Америку | Арсенио Холл | Очень уродливая девушка | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1989 | Назад в будущее, часть 2. | Майкл Дж. Фокс | Марлен МакФлай | мужчина к женщине | комедийный | Английский | Майкл Джей Фокс играет трёх персонажей — Марти МакФлая, Марти МакФлай-младший и Марлен МакФлай. |
1989-1997 | Таинственный научный театр 3000 | Джим Мэллон | Цыган | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1991 | Крюк | Гленн Клоуз | беспощадный | женщина мужчине | драматический | Английский | Камея |
1991 | Ничего, кроме проблем | Джон Кэнди | издательский | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1992−1997 | Мартин | Мартин Лоуренс | Шенене Мама Пейн |
мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1992 | Мечник II | Бриджит Лин | Непобедимая Азия | женщина мужчине | драматический | Английский | Асия — человек, который кастрировал себя. [ 33 ] |
1992 | Орландо | Тильда Суинтон Квентин Крисп |
Орландо Елизавета I |
женщина мужчине мужчина к женщине |
драматический | Английский | Персонаж «Орландо» меняет пол с женского на мужской. [ 34 ] |
1993 | Деревенские жители из Беверли | Дидрих Бадер | Джетрин Бодин | мужчина к женщине | комедийный | Английский | Бэйдер также играет брата-близнеца Джетрины Джетро. |
1993 | Железная Обезьяна | Энджи Цанг | Вонг Фей-хун | женщина мужчине | драматический | Кантонский диалект | |
1995 | Видео! | Поль де Леу | Энни де Рой | мужчина к женщине | комедийный | Голландский | Поль де Леу представил персонаж Анни де Рой в 1992 году в третьих сезонах своего телешоу De Scream van De Leeuw . Энни была замужем за Бобом де Рой, которого также играл Поль де Леу. |
1996 | Очень Брейди продолжение | Рупа | миссис Каммингс | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1996 | Чокнутый профессор | Эдди Мерфи | Мама / Бабушка Кламп | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1999 | Дьюс Бигалоу: мужчина-жиголо | Большой мальчик | Флуиза | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
1999 | Тайрон | Кулио | Чероне | мужчина к женщине | комедийный | Английский | Кулио также играет братьев Чероне, Тайрона и Джерома. |
1999 | Лян По По, фильм | Джек Нео | Лян По По / Лян Си Мэй | мужчина к женщине | комедийный | китайский и английский | 85-летняя бабушка, которую играет сингапурский режиссер и актер Джек Нео. |
2000 | Чокнутый профессор II: Клампы | Эдди Мерфи | Мама / Бабушка Кламп | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2000 | Кевин и Перри становятся большими | Кэти Берк | Перри | женщина мужчине | комедийный | Английский | |
2002 | ЭвенХэнд | iO Тиллетт Райт | Тоби | женщина мужчине | драматический | Английский | |
2003 | Девочки будут девочками | Джек Плотник Клинтон Люпп Джеффри Роберсон |
Иви Харрис Коко Перу Варла Жан Мерман |
мужчина к женщине | комедийный | Английский | Всех женских персонажей в этом фильме сыграли мужчины. |
2004 | Темный бриллиант | Питер Ван Ден Бегин | Тётя Сидония | мужчина к женщине | комедийный | Голландский | |
2004 | My Nikifor | Кристина Фельдман | Nikifor | женщина мужчине | драматический | Польский | Фельдман выиграла премию Polish Film Awards 2005 как лучшая женская роль. |
2005 | Дневник безумной черной женщины | Тайлер Перри | Мадея | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2005 | Алатристе | Бланка Портильо | Эмилио Боканегра | женщина мужчине | драматический | испанский | |
2006 | Воссоединение семьи Мадеи | Тайлер Перри | Мадея | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2006 | Черное Рождество | Дин Фреш | Агнес Ленц | мужчина к женщине | ужас | Английский | |
2007 | меня там нет | Кейт Бланшетт | Джуд Куинн | женщина мужчине | драматический | Английский | Джуд Куинн стилизован под Боба Дилана |
2007 | Лак для волос | Джон Траволта | Эдна Тернблад | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2007 | Норбит | Эдди Мерфи | Rasputia | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2007 | Святой Триниан | Руперт Эверетт | Мисс Камилла Фриттон | мужчина к женщине | комедийный | Английский | Как и в более ранних фильмах Святого Триниана , роль директрисы мисс Фриттон играет мужчина. |
2007 | Негима!! | Юкина Касива | Неги Спрингфилд | женщина мужчине | драматический | японский | Живая экранизация манги Негима! Магистр Неги Маги. Главная героиня Неги Спрингфилд — 10-летний маг. |
2008 | Знакомьтесь, Брауны | Тайлер Перри | Мадея | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2009 | Хорст Шлеммер – Я бегу! | Также в Церкви | Гизела Уши Блюм Ангела Меркель Улла Шмидт |
мужчина к женщине | комедийный | немецкий | |
2009 | Мадея попадает в тюрьму | Тайлер Перри | Мадея | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2009 | Святой Триниан 2: Легенда о золоте Фриттона | Руперт Эверетт | Мисс Камилла Фриттон | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2011 | 30 Рок | Маргарет Чо | Ким Чен Ир | женщина мужчине | комедийный | Английский | Чо была номинирована на «Эмми» за роль гостя. |
2011 | Джек и Джилл | Адам Сэндлер Дэвид Спейд |
Джилл Садельштейн Моника |
мужчина к женщине | комедийный | Английский | Сэндлер играет Джека и Джилл Садельштейн. |
2012 | Облачный Атлас | Хьюго Уивинг Бен Уишоу Чжоу Сюнь Сьюзан Сарандон |
Медсестра Ноукс Жоржет Талбот Юсуф Сулейман |
мужчина к женщине мужчина к женщине женщина мужчине женщина мужчине |
драматический | Английский | |
2012 | Дебил 5 и плачущая леди | Джон Лапус Джон Сантос |
Бекки Подожди мать Альберта |
мужчина к женщине | комедийный | Тагальский | |
2014 | Живое действие Темного Дворецкого | Аяме Горики | Эрл Киёхара Генпу | женщина мужчине | драматический | японский | |
2014 | Фильм для мальчиков миссис Браун | Брендан О'Кэрролл | Агнес Браун | мужчина к женщине | комедийный | Английский | |
2014 | Питер Пэн в прямом эфире! | Эллисон Уильямс | Питер Пэн | женщина мужчине | драматический | Английский | [ 35 ] |
2014 | Предопределение | Сара Снук | Незамужняя мать | женщина мужчине | драматический | Английский | Персонаж меняет пол с женского на мужского. |
2015 | Бон Бини Голландия | Джандино аспорат | Иудеска Джерри |
мужчина к женщине | комедийный | Голландский | |
2016−2019 | Корзины | Луи Андерсон | Кристина Баскетс | мужчина к женщине | комедийный | Английский | Премия «Эмми» за мужскую роль второго плана в комедийном сериале |
2018 | Вздохи | Тильда Суинтон | Доктор Йозеф Клемперер | женщина мужчине | драматический | английский/немецкий | Одна из трех ролей Суинтон в фильме. |
2019 | Двадцатый век | Луи Негин Эммануэль Шварц Энни Сен-Пьер |
Мать Леди Вайолет Дж. Израильский пирог |
мужчина к женщине мужчина к женщине женщина мужчине |
комедийный | Английский | Фильм намеренно стремился показаться нереалистичным и сказочным; также использует цветовую слепоту в двух других ролях. |
2025 | Мисс Потс | Тайго Гернандт | Мисс Потс | мужчина к женщине | комедийный | Голландский | [ 36 ] |
Мета-примеры
[ редактировать ]- Тутси (1982) - персонаж Майкл Дорси (изображаемый Дастином Хоффманом «Шоу внутри шоу» ) играет роль Дороти Майклс в мыльной опере Southwest General.
- Виктор/Виктория (1982) - Персонаж Виктория Грант (изображаемая Джули Эндрюс ) притворяется графом Виктором Грезински и находит работу имитатором женщины .
- Flickan vid stenbänken (1989) - Персонаж Кэролин (Анна Эдлунд) кратко изображает мужчину в пьесе (шоу в шоу).
- Влюбленный Шекспир (1998) — персонаж Виола де Лессепс (изображаемая Гвинет Пэлтроу ) маскируется под Томаса Кента, а затем играет роль Джульетты в сериале « Ромео и Джульетта» .
- Миссис Даутфайр (1993) - персонаж Дэниел Хиллард ( Робин Уильямс ) одевается как няня миссис Даутфайр и нанимается вести детское шоу.
- Мюзикл для средней школы: Мюзикл: Сериал (2019 – настоящее время) — персонаж Себ ( Джо Серафини ) играет роль Шарпея Эванса в школьной постановке мюзикла для средней школы .
Примеры видеоигр
[ редактировать ]- New Super Mario Bros. Wii (2009) — несколько Купалингов, включая Ларри, Лемми и Мортона, были озвучены Лани Минеллой .
- Кид Икар: Восстание (2012) — Пита сыграл Минами Такаяма , который в основном озвучивал его в Super Smash Bros. сериале
См. также
[ редактировать ]- Дрэг-королева § Женский имитатор
- Переодевание в кино и на телевидении
- Переодевание в литературу
- Кёчек , турецкий термин, обозначающий молодого артиста-мужчину, одетого как молодая женщина.
- Список тем, связанных с трансгендерами
- Список персонажей-трансгендеров в кино и на телевидении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейс, Сью-Эллен (1985). «Классический дрэг: греческое создание женских частей» . Театральный журнал . 37 (3): 317–327. дои : 10.2307/3206851 . ISSN 0192-2882 . JSTOR 3206851 .
- ^ «Женские роли в театре «Глобус» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Макленнан, Ян Бернс (1994). «Если бы я был женщиной»: исследование мальчика-игрока в елизаветинском публичном театре (докторская диссертация).
- ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Джин Э. (1988). «Трансвестизм, театр и гендерная борьба в Англии раннего Нового времени» (PDF) . Шекспир Ежеквартально . 39 (4): 419. дои : 10.2307/2870706 . JSTOR 2870706 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 года . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Стин, Сара Джейн (1997). «Олицетворение: представление гендера в шекспировской Англии Стивена Оргела (обзор)» . Обзор языка и литературы Скалистых гор . 51 (2): 42–43. ISSN 1948-2833 .
- ^ Перейти обратно: а б Булман, Джеймс К. (2008). Переодетый Шекспир: межгендерный кастинг в современном спектакле . Крэнбери, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 9780838641149 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Роберт Лос-Анджелес; Спонслер, Клэр (1997). «Квир-игра: культурная работа переодевания в средневековой драме» . Новая литературная история . 28 (2): 319–344. дои : 10.1353/nlh.1997.0017 . ISSN 0028-6087 . JSTOR 20057418 . S2CID 143591237 .
- ^ Шахматы, Симона (2019). Переодевание мужчины в женщину в английской литературе раннего Нового времени: гендер, производительность и странные отношения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780367210472 .
- ^ Перейти обратно: а б Зединджер, Трейси (1997). « Если взгляд и форма правдивы»: Эпистемология переодевания в одежду другого пола на лондонской сцене» . Шекспир Ежеквартально . 48 (1): 63–79. дои : 10.2307/2871401 . ISSN 0037-3222 . JSTOR 2871401 .
- ^ Перейти обратно: а б Гуанда Ву (2013). «Следует ли отменить Нандан? Дебаты по поводу женского олицетворения в раннем республиканском Китае и ее основная культурная логика». Азиатский театральный журнал . 30 (1): 189–206. CiteSeerX 10.1.1.818.4786 . дои : 10.1353/atj.2013.0008 . ISSN 1527-2109 . S2CID 161652350 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хуэй-лин, Чжоу (1997). «Принятие собственных поз: история переодевания в одежду другого пола на китайской сцене» . ДТР (1988-) . 41 (2): 130–152. дои : 10.2307/1146629 . ISSN 1054-2043 . JSTOR 1146629 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Брайан. Трансвестизм, кросскультура: концепции и восприятие трансвестизма в Мадриде Золотого века и Лондоне Тюдоров-Стюартов (Диссертация). п. 5-6.
- ^ Сигрейвс, Рози (29 июля 2013 г.). ОНА КАК ОН: ПЕРЕДЕВАНИЕ, ТЕАТР И «МЕЖДУНИЕ» В ИСПАНИИ РАННЕГО СОВРЕМЕННОСТИ (Диссертация). п. 1 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прест, Джулия (2006). «Театр при Людовике XIV» . СпрингерЛинк . дои : 10.1057/9780230600928 . ISBN 978-1-349-53578-1 .
- ^ Франко, Марк (01 сентября 2023 г.), «Король в переодетой одежде» , От королевского к республиканскому телу , University of California Press, стр. 64–84, doi : 10.2307/jj.5973055.7 , ISBN 978-0-520-91880-1 , получено 24 ноября 2023 г.
- ^ Штайнбах, Сьюзи Л. . Понимание викторианцев. Лондон: Рутледж, 2012. 192–193. Распечатать.
- ^ Пилкингтон, Энджел М. «Питер Пэн: Миф и фантазия» , Архивировано 8 января 2009 г. в журнале Wayback Machine Midsummer Magazine , 2000 г., перепечатано на веб-сайте Шекспировского фестиваля в Юте, 2007 г.
- ^ Актеры советского и российского кино (Actors of Soviet and Russian cinema) (in Russian) http://rusactors.ru/m/millyar/
- ^ Меш, Рэйчел (2020). До транса . Издательство Стэнфордского университета. стр. 107–115. ISBN 9781503612358 .
- ^ Чен, X. (01 марта 2010 г.). «Цзинь Цзян, Женщины, играющие мужчин: опера Юэ и социальные изменения в Шанхае двадцатого века» . Ежеквартальный журнал «Опера» . 26 (2–3): 471–475. дои : 10.1093/oq/kbq034 . ISSN 0736-0053 .
- ^ МакКоначи, Брюс; Фишер Соргенфрай, Кэрол; Заррилли, Филипп Б.; Уильямс, Гэри Джей (7 марта 2013 г.). Истории театра (0 изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203879177 . ISBN 978-0-203-87917-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Берлин, Зик (1991). «Прикосновение Такаразуки» . Азиатский театральный журнал . 8 (1): 35–47. дои : 10.2307/1124165 . ISSN 0742-5457 . JSTOR 1124165 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертсон, Дженнифер (август 1992 г.). «Политика андрогинности в Японии: сексуальность и подрывная деятельность в театре и за его пределами» . Американский этнолог . 19 (3): 419–442. дои : 10.1525/ae.1992.19.3.02a00010 . hdl : 2027.42/136411 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брау, Лори (1990). «Женский театр Такаразука» . ТДР . 34 (4): 79–95. дои : 10.2307/1146045 . JSTOR 1146045 .
- ^ Эббит, Эрика Стивенс (2001). «Андрогинность и инаковость: исследование Запада через японское перформативное тело» . Азиатский театральный журнал . 18 (2): 249–256. дои : 10.1353/atj.2001.0012 . ISSN 1527-2109 . S2CID 162239691 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ашагри, Абоне (июнь 2012 г.). «Роль женщины на эфиопской сцене» . Журнал африканских культурных исследований . 24 (1): 1–8. дои : 10.1080/13696815.2012.673055 . ISSN 1369-6815 . S2CID 145175221 .
- ^ Молваер, Рейдульф К. (1997). «Синидду Гебру: писательница-пионерка, феминистка, патриотка, педагог и политик» . Исследования Северо-Восточной Африки . 4 (3): 61–75. дои : 10.1353/nas.1997.0012 . ISSN 1535-6574 . S2CID 144371963 .
- ^ Хансен, Кэтрин (1999). «Сделать женщин видимыми: гендерное и расовое переодевание в театре парсов» . Театральный журнал . 51 (2): 127–147. дои : 10.1353/tj.1999.0031 . ISSN 1086-332X . S2CID 192100757 .
- ^ Шехнер, Ричард (1989). «Свободно от расы, без пола, без типа телосложения, без возрастного кастинга» . ДТР (1988-) . 33 (1): 4–12. дои : 10.2307/1145934 . ISSN 1054-2043 . JSTOR 1145934 .
- ^ Сати Лилавати (PDF) (пресс-книга). Коимбатур : Manorama Films. 1936 год.
- ^ «Прошлогодняя телугу-дива вспоминает неожиданный дебют в кино 50 лет назад» . Манорама Онлайн . 1 октября 2018 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ « Награды JL Reate », IMDb . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Хаммонд, Стефан; Уилкинс, Майк (1996), Секс и дзен и пуля в голову , Саймон и Шустер, с. 80, ISBN 978-0-684-80341-8
- ↑ «Орландо» — драматический фильм, и в пресс-ките фильма говорится: «Исследование [режиссёра] показало, что изображение Криспом королевы Елизаветы может быть чем-то большим, чем просто интересный политический или комический ход», Пресс-кит , sonyclassics.com. Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Эллисон Уильямс в «Питер Пэн» продолжает традицию переодевания» . Лос-Анджелес Таймс . 30 июля 2014 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Тайго Гернандт играет первую женскую роль в молодежном фильме «Мисс Потс» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.