Собака

Кёчек ) , (множественное число кёчеклер по -турецки как правило, был очень красивым молодым рабом -женоподобным танцором. [ 1 ] ( раккас ), которые обычно переодевались в женскую одежду и работали артистами . [ 2 ]
Корни
[ редактировать ]
Турецкий köçek может происходить от персидского слова کوچک kuchak, от среднеперсидского (kwck' /kūčak/, «маленький»), от протоиранского *kaw-ča-ka, от протоиндоиранского *kaw- ~ *ku- «молодой, маленький», [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] что по совпадению похоже на прототюркское kiçük/kiçüg «маленький, маленький». [1] На крымскотатарском языке слово кёчек означает «верблюжонок». [ 8 ] Культура кёчек , процветавшая с 18 по 19 век, берёт своё начало в обычаях османских дворцов и, в частности, в гаремах . Его жанры обогатили как музыку, так и танцы османов. [ 2 ]
Поддержка султанов была ключевым фактором в его развитии, поскольку на ранних этапах этот вид искусства ограничивался дворцовыми кругами. [ 9 ] Оттуда эта практика распространилась по всей Империи посредством независимых трупп. [ 2 ]
Культура
[ редактировать ]Кёчек , и начинал тренироваться примерно в возрасте семи или восьми лет после того, как ему сделали обрезание считался завершенным примерно через шесть лет обучения и практики. Карьера танцора будет длиться до тех пор, пока он будет чисто выбрит и сохранит моложавый вид. [ 10 ]
Танцы, известные под общим названием «кёчек ойуну» , сочетали в себе элементы со всей империи, в первую очередь турецкие (например, Карсиламас и Кашик Хаваси ) и восточные элементы. Они выступали под особый жанр музыки, известный как кёкче , который исполнялся в виде сюит на заданную мелодию. Это тоже была смесь суфийских , балканских и классических анатолийских влияний, некоторые из которых сохранились в популярной турецкой музыке и сегодня. В аккомпанемент входили различные ударные инструменты, такие как давул-кочек , давул представлял собой большой барабан, одна сторона которого была покрыта козьей шкурой, а другая - овечьей шкурой, издавая разные тона. будут О мастерстве кёчека известной судить не только по его танцевальным способностям, но и по его владению ударными инструментами, особенно разновидностью кастаньетты, как чарпаре . [ 2 ] Танцоров аккомпанировал оркестр, в состав которого входили по четыре-пять каба кеменче и лауто в качестве основных инструментов, используемых исключительно для сюит кёчек . [ 11 ] Еще было два певца. В танце кёчек в османском серале (дворцовом гареме) участвовали один или два десятка кёчек и множество музыкантов. [ 2 ] Поводом для их выступлений были свадьбы или торжества обрезания, пиры и фестивали, а также удовольствия султанов и аристократии.
Молодые люди, часто сильно накрашенные, завивали волосы и собирали их в длинные локоны под небольшую черную или красную бархатную шляпу, украшенную монетами, драгоценностями и золотом. Их обычная одежда состояла из крохотной красной вышитой бархатной курточки с расшитой золотом шелковой рубахой, шальвара (мешковатых брюк), длинной юбки и позолоченного пояса, завязанного сзади. Их называли «чувственными, привлекательными, женственными», а их танцы «сексуально провокационными». Танцоры двигали и вращали бедрами, описывая медленные вертикальные и горизонтальные восьмерки, ритмично щелкая пальцами и делая многозначительные жесты. акробатика, акробатика и имитация борьбы . Часто частью номера были [ 12 ] [ 13 ]
Известные поэты, такие как Эндерунлу Фазыл , писали стихи, а композиторы-классики, такие как придворный музыкант Хаммамизаде Исмаил Деде Эфенди (1778–1846), сочиняли кёчекче для знаменитых кёчек . Многие стамбульские мейхане (ночные таверны, где подают мезе , ракы или вино) нанимали кёчек . Прежде чем начать представление, кёчек танцевали среди зрителей, чтобы их еще больше взволновать. В зале борьба за внимание часто вызывала волнения и ссоры. Мужчины якобы сходили с ума, разбивали очки, кричали беззвучно или дрались, а иногда и убивали друг друга, соперничая за возможность насиловать, приставать или иным образом принуждать детей к сексуальному рабству. [ 14 ] Это привело к подавлению этой практики при султане Абдулмеджиде I. [ 2 ] около 600 танцовщиц кёчек В 1805 году в тавернах турецкой столицы работало . Они были объявлены вне закона в 1837 году из-за драк между зрителями из-за танцоров. [ 15 ] С подавлением гаремной культуры при султане Абдулазизе (1861–1876) и султане Абдул Хамиде II (1876–1908) танец и музыка кёчек потеряли поддержку своих имперских покровителей и постепенно исчезли. [ 16 ]
Кёчек пользовались гораздо большим спросом, чем ченги (« танцовщицы живота »), их коллеги-женщины. Известно, что некоторые молодые люди были убиты ченги , которые очень завидовали вниманию мужчин к мальчикам. [ 14 ] [ 17 ]
Современные ответвления
[ редактировать ]Сегодня танец Кёчек по-прежнему можно увидеть в Турции, хотя он изменил форму и стал более фольклорным и менее сексуальным танцем, и теперь его исполняют взрослые мужчины, по-прежнему в юбках, с бородой и всем остальным. [ 18 ] . Современная интерпретация — фильм «Кёчек» (1975) режиссёра Неджата Сайдама . В фильме рассказывается о жизни Канико, андрогинного цыгана , который борется со своей гендерной идентичностью. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Бача-бази , афганский эквивалент
- Хаваль , египетский эквивалент
- Гилман
- ЛГБТ-темы и ислам
- ЛГБТ в Османской империи
- Оннагата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бесироглу, Шехвар. «Музыка, идентичность, пол: Ченгис, Кёчек, Чёкекс» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Проф. Ш. Шехвар Бешироглу. «Музыка, Личность, Пол: Чингисхан, Кочек, Кочек» . ITU Турецкая государственная музыкальная консерватория , факультет музыковедения.
- ^ Бейли, HW (1931). «Замаспу Намаку II» . Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 6 (3): 599 из 581–600. ISSN 1356-1898 . JSTOR 607195 .
- ^ Бейли, HW (1933). «Ирановедение II» . Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 7 (1): 69 из 69–86. ISSN 1356-1898 . JSTOR 607605 .
- ^ Маккензи, DN (25 сентября 2014 г.). Краткий словарь Пехлеви . Рутледж. п. 52. ИСБН 978-1-136-61396-8 .
- ^ Аллан Р. Бомхард. Манн - Индоевропейский сравнительный словарь (1984-1987) .
- ^ Нурай, Али (2011). Этимологический словарь персидского, английского и других индоевропейских языков . п. 258.
- ^ Усейнов, С.М. (2007). «Русча-Кырымтатарджа, Кырымтатарджа-Русча лугат» . Акмесджит, Диссертация.
- ^ Стивен О. Мюррей, Уилл Роско (1997). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк Пресс. ISBN 0814774687 .
- ^ Энтони Шэй (2014). Опасная жизнь публичных исполнителей: танцы, секс и развлечения в исламском мире . Пэлгрейв Макмиллан. п. 25. ISBN 978-1-349-49268-8 .
- ^ «Классическая турецкая музыка: Кёчекче» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Даниэль Дж. ван Доббен (2008). Танцующая современность: гендер, сексуальность и государство в поздней Османской империи и ранней Турецкой республике (PDF) . Университет Аризоны, Ближневосточные исследования. стр. 43–44, 47–51. ISBN 978-1-243-41693-3 .
- ^ Джозеф А. Бун (2014). Гомоэротика ориентализма: отображение мужских желаний в повествованиях Ближнего и Среднего Востока . Издательство Колумбийского университета. п. 102. ИСБН 978-0-231-15110-8 .
- ^ Jump up to: а б Ставрос Ставру Караянни (2006). Танцующий страх и желание: раса, сексуальность и имперская политика в ближневосточном танце . ВЛУ Пресс. стр. 78, 82–83. ISBN 088920926X .
- ^ Джудит Линн Ханна (1988). Танец, секс и гендер: признаки идентичности, доминирования, неповиновения и желания . Издательство Чикагского университета. п. 57. ИСБН 9780226315515 .
- ^ Арно Шмитт (1992). Сексуальность и эротизм среди мужчин в мусульманских обществах . Рутледж. стр. 84–85. ISBN 1560240474 .
- ^ Тазз Ричардс (2000). Книга «Танец живота: заново открывая древнейший танец» . Бэкбит Пресс. стр. 11 , 27, 28, 29–37, 32. ISBN. 9780970024701 .
- ^ «Кёчек (L*), оригинальный Чочек. Турецкий мужской танец живота» . Сноски по народному танцу . 19 июля 2019 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Кёчек» . Центр TSA по изучению турецкого кино . Проверено 22 апреля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- АЙВЕРДИ, Самиха; Ночи Стамбула , изд. Баха, Стамбул, 1977 год.
- ЭНДЕРУНЛУ г-н Фазыл; «Ченгинаме» , 1759 г.
- Эрдоган, Сема Нилгюн: Сексуальная жизнь в Османской империи , изд. Дёненсе, Стамбул, 1996. с. 88–92
- ЯНССЕН, Тийс: Трансвеститы и транссексуалы в Турции , в книге «Сексуальность и эротизм среди мужчин в мусульманских обществах» , под редакцией Арно Шмидта и Иехуды Софер, изд. Harrington Park Press, Нью-Йорк, 1992 г.
- Клебе, Дорит. «Женоподобные профессиональные музыканты в источниках османско-турецкой придворной поэзии и музыки восемнадцатого и девятнадцатого веков». Музыка в искусстве 30, № 1/2 (2005): 97–116.
- КОЧУ, Решад Экрем, Таверны и Мейхане Кёчек в Старом Стамбуле, Заметки в Стамбульской энциклопедии №
- ОЗТУНА, Йылмаз: Турецкая музыкальная энциклопедия , Национальная образовательная типография, Стамбул, 1976. с. 23
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Турецкий культурный фонд: Придворный танец в Османской империи
- Кёчек (Танцующий мальчик) – Гомосексуальное искусство Турции
- Турецкие танцоры-мужчины
- Турецкие танцоры
- Трансгендеры на Ближнем Востоке
- Культура Ближнего Востока
- Арабская культура
- Танец живота
- Гендерные системы
- Турецкие секс-работники
- XVIII век в истории ЛГБТ
- XIX век в истории ЛГБТ
- Турецкие слова и фразы
- Рабы из Османской империи
- Трансгендер в Турции
- Переодевание
- Мужчины-эротические танцоры
- Ислам и рабство
- Сексуальное рабство