Jump to content

Собака

Небольшая османская миниатюра.

Кёчек ) , (множественное число кёчеклер по -турецки как правило, был очень красивым молодым рабом -женоподобным танцором. [ 1 ] ( раккас ), которые обычно переодевались в женскую одежду и работали артистами . [ 2 ]

« Труппа Кечека на ярмарке» на праздновании султаном Ахмедом обрезания своего сына в 1720 году. Миниатюра из Фамилии-и Вехби , Дворец Топкапы , Стамбул .

Турецкий köçek может происходить от персидского слова کوچک kuchak, от среднеперсидского (kwck' /kūčak/, «маленький»), от протоиранского *kaw-ča-ka, от протоиндоиранского *kaw- ~ *ku- «молодой, маленький», [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] что по совпадению похоже на прототюркское kiçük/kiçüg «маленький, маленький». [1] На крымскотатарском языке слово кёчек означает «верблюжонок». [ 8 ] Культура кёчек , процветавшая с 18 по 19 век, берёт своё начало в обычаях османских дворцов и, в частности, в гаремах . Его жанры обогатили как музыку, так и танцы османов. [ 2 ]

Поддержка султанов была ключевым фактором в его развитии, поскольку на ранних этапах этот вид искусства ограничивался дворцовыми кругами. [ 9 ] Оттуда эта практика распространилась по всей Империи посредством независимых трупп. [ 2 ]

Культура

[ редактировать ]
«Исполнение Кёчека », иллюстрация из «Хубаннаме» Эндерунлу Фазила , 18 век.

Кёчек , и начинал тренироваться примерно в возрасте семи или восьми лет после того, как ему сделали обрезание считался завершенным примерно через шесть лет обучения и практики. Карьера танцора будет длиться до тех пор, пока он будет чисто выбрит и сохранит моложавый вид. [ 10 ]

Танцы, известные под общим названием «кёчек ойуну» , сочетали в себе элементы со всей империи, в первую очередь турецкие (например, Карсиламас и Кашик Хаваси ) и восточные элементы. Они выступали под особый жанр музыки, известный как кёкче , который исполнялся в виде сюит на заданную мелодию. Это тоже была смесь суфийских , балканских и классических анатолийских влияний, некоторые из которых сохранились в популярной турецкой музыке и сегодня. В аккомпанемент входили различные ударные инструменты, такие как давул-кочек , давул представлял собой большой барабан, одна сторона которого была покрыта козьей шкурой, а другая - овечьей шкурой, издавая разные тона. будут О мастерстве кёчека известной судить не только по его танцевальным способностям, но и по его владению ударными инструментами, особенно разновидностью кастаньетты, как чарпаре . [ 2 ] Танцоров аккомпанировал оркестр, в состав которого входили по четыре-пять каба кеменче и лауто в качестве основных инструментов, используемых исключительно для сюит кёчек . [ 11 ] Еще было два певца. В танце кёчек в османском серале (дворцовом гареме) участвовали один или два десятка кёчек и множество музыкантов. [ 2 ] Поводом для их выступлений были свадьбы или торжества обрезания, пиры и фестивали, а также удовольствия султанов и аристократии.

Молодые люди, часто сильно накрашенные, завивали волосы и собирали их в длинные локоны под небольшую черную или красную бархатную шляпу, украшенную монетами, драгоценностями и золотом. Их обычная одежда состояла из крохотной красной вышитой бархатной курточки с расшитой золотом шелковой рубахой, шальвара (мешковатых брюк), длинной юбки и позолоченного пояса, завязанного сзади. Их называли «чувственными, привлекательными, женственными», а их танцы «сексуально провокационными». Танцоры двигали и вращали бедрами, описывая медленные вертикальные и горизонтальные восьмерки, ритмично щелкая пальцами и делая многозначительные жесты. акробатика, акробатика и имитация борьбы . Часто частью номера были [ 12 ] [ 13 ]

Известные поэты, такие как Эндерунлу Фазыл , писали стихи, а композиторы-классики, такие как придворный музыкант Хаммамизаде Исмаил Деде Эфенди (1778–1846), сочиняли кёчекче для знаменитых кёчек . Многие стамбульские мейхане (ночные таверны, где подают мезе , ракы или вино) нанимали кёчек . Прежде чем начать представление, кёчек танцевали среди зрителей, чтобы их еще больше взволновать. В зале борьба за внимание часто вызывала волнения и ссоры. Мужчины якобы сходили с ума, разбивали очки, кричали беззвучно или дрались, а иногда и убивали друг друга, соперничая за возможность насиловать, приставать или иным образом принуждать детей к сексуальному рабству. [ 14 ] Это привело к подавлению этой практики при султане Абдулмеджиде I. [ 2 ] около 600 танцовщиц кёчек В 1805 году в тавернах турецкой столицы работало . Они были объявлены вне закона в 1837 году из-за драк между зрителями из-за танцоров. [ 15 ] С подавлением гаремной культуры при султане Абдулазизе (1861–1876) и султане Абдул Хамиде II (1876–1908) танец и музыка кёчек потеряли поддержку своих имперских покровителей и постепенно исчезли. [ 16 ]

Кёчек пользовались гораздо большим спросом, чем ченги танцовщицы живота »), их коллеги-женщины. Известно, что некоторые молодые люди были убиты ченги , которые очень завидовали вниманию мужчин к мальчикам. [ 14 ] [ 17 ]

Современные ответвления

[ редактировать ]

Сегодня танец Кёчек по-прежнему можно увидеть в Турции, хотя он изменил форму и стал более фольклорным и менее сексуальным танцем, и теперь его исполняют взрослые мужчины, по-прежнему в юбках, с бородой и всем остальным. [ 18 ] . Современная интерпретация — фильм «Кёчек» (1975) режиссёра Неджата Сайдама . В фильме рассказывается о жизни Канико, андрогинного цыгана , который борется со своей гендерной идентичностью. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бесироглу, Шехвар. «Музыка, идентичность, пол: Ченгис, Кёчек, Чёкекс» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Проф. Ш. Шехвар Бешироглу. «Музыка, Личность, Пол: Чингисхан, Кочек, Кочек» . ITU Турецкая государственная музыкальная консерватория , факультет музыковедения.
  3. ^ Бейли, HW (1931). «Замаспу Намаку II» . Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 6 (3): 599 из 581–600. ISSN   1356-1898 . JSTOR   607195 .
  4. ^ Бейли, HW (1933). «Ирановедение II» . Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 7 (1): 69 из 69–86. ISSN   1356-1898 . JSTOR   607605 .
  5. ^ Маккензи, DN (25 сентября 2014 г.). Краткий словарь Пехлеви . Рутледж. п. 52. ИСБН  978-1-136-61396-8 .
  6. ^ Аллан Р. Бомхард. Манн - Индоевропейский сравнительный словарь (1984-1987) .
  7. ^ Нурай, Али (2011). Этимологический словарь персидского, английского и других индоевропейских языков . п. 258.
  8. ^ Усейнов, С.М. (2007). «Русча-Кырымтатарджа, Кырымтатарджа-Русча лугат» . Акмесджит, Диссертация.
  9. ^ Стивен О. Мюррей, Уилл Роско (1997). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк Пресс. ISBN  0814774687 .
  10. ^ Энтони Шэй (2014). Опасная жизнь публичных исполнителей: танцы, секс и развлечения в исламском мире . Пэлгрейв Макмиллан. п. 25. ISBN  978-1-349-49268-8 .
  11. ^ «Классическая турецкая музыка: Кёчекче» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  12. ^ Даниэль Дж. ван Доббен (2008). Танцующая современность: гендер, сексуальность и государство в поздней Османской империи и ранней Турецкой республике (PDF) . Университет Аризоны, Ближневосточные исследования. стр. 43–44, 47–51. ISBN  978-1-243-41693-3 .
  13. ^ Джозеф А. Бун (2014). Гомоэротика ориентализма: отображение мужских желаний в повествованиях Ближнего и Среднего Востока . Издательство Колумбийского университета. п. 102. ИСБН  978-0-231-15110-8 .
  14. ^ Jump up to: а б Ставрос Ставру Караянни (2006). Танцующий страх и желание: раса, сексуальность и имперская политика в ближневосточном танце . ВЛУ Пресс. стр. 78, 82–83. ISBN  088920926X .
  15. ^ Джудит Линн Ханна (1988). Танец, секс и гендер: признаки идентичности, доминирования, неповиновения и желания . Издательство Чикагского университета. п. 57. ИСБН  9780226315515 .
  16. ^ Арно Шмитт (1992). Сексуальность и эротизм среди мужчин в мусульманских обществах . Рутледж. стр. 84–85. ISBN  1560240474 .
  17. ^ Тазз Ричардс (2000). Книга «Танец живота: заново открывая древнейший танец» . Бэкбит Пресс. стр. 11 , 27, 28, 29–37, 32. ISBN.  9780970024701 .
  18. ^ «Кёчек (L*), оригинальный Чочек. Турецкий мужской танец живота» . Сноски по народному танцу . 19 июля 2019 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  19. ^ «Кёчек» . Центр TSA по изучению турецкого кино . Проверено 22 апреля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • АЙВЕРДИ, Самиха; Ночи Стамбула , изд. Баха, Стамбул, 1977 год.
  • ЭНДЕРУНЛУ г-н Фазыл; «Ченгинаме» , 1759 г.
  • Эрдоган, Сема Нилгюн: Сексуальная жизнь в Османской империи , изд. Дёненсе, Стамбул, 1996. с. 88–92
  • ЯНССЕН, Тийс: Трансвеститы и транссексуалы в Турции , в книге «Сексуальность и эротизм среди мужчин в мусульманских обществах» , под редакцией Арно Шмидта и Иехуды Софер, изд. Harrington Park Press, Нью-Йорк, 1992 г.
  • Клебе, Дорит. «Женоподобные профессиональные музыканты в источниках османско-турецкой придворной поэзии и музыки восемнадцатого и девятнадцатого веков». Музыка в искусстве 30, № 1/2 (2005): 97–116.
  • КОЧУ, Решад Экрем, Таверны и Мейхане Кёчек в Старом Стамбуле, Заметки в Стамбульской энциклопедии №
  • ОЗТУНА, Йылмаз: Турецкая музыкальная энциклопедия , Национальная образовательная типография, Стамбул, 1976. с. 23
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a35909fad6a69e1094015456ca64917__1721419440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/17/1a35909fad6a69e1094015456ca64917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Köçek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)