Рабство в Османской империи
Рабство в Османской империи было основным институтом и значительной частью экономики и традиционного общества Османской империи . [1] Основными источниками рабов были войны и политически организованные порабощающие экспедиции на Кавказе , в Восточной Европе , Южной Европе , Юго-Восточной Европе и Африке . Сообщалось, что цена продажи рабов снизилась после крупных военных операций. [2] В Константинополе (современный Стамбул ), административном и политическом центре Османской империи, около пятой части населения XVI и XVII веков состояло из рабов. [3] Статистика этих столетий показывает, что дополнительный импорт рабов в Стамбул в результате работорговли на Черном море составил около 2,5 миллионов человек с 1453 по 1700 год. [4]
Даже после нескольких мер по запрету рабства в конце 19 века, эта практика практически не ослабевала до начала 20 века.
Член османского класса рабов, называемый « кул» по -турецки , мог достичь высокого статуса. Евнухи -охранники гарема и янычары — одни из наиболее известных должностей, которые мог занимать порабощенный человек, но на самом деле они часто находились под присмотром порабощенных женщин. Однако женщины играли и занимали наиболее важные роли в институте гарема. [5]
Большой процент чиновников османского правительства был куплен в рабство. [6] воспитаны на свободе и являются неотъемлемой частью успеха Османской империи с 14 по 19 века. Многие порабощенные чиновники сами владели многочисленными рабами, хотя султану . больше всего принадлежало самому [7] Воспитывая и специально обучая рабов в качестве чиновников в дворцовых школах , таких как Эндерун , где их учили служить султану и другим образовательным предметам, османы создали администраторов с глубокими знаниями управления и фанатичной преданностью.
Раннее османское рабство
[ редактировать ]Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
В середине 14 века Мурад I построил армию рабов, известную как Капыкулу . Новые силы основывались на праве султана на пятую часть военной добычи, которую он интерпретировал как включающую пленников, взятых в бою. Пленников обучали личной службе султана. [8] Систему девширме можно было считать формой рабства, поскольку султаны имели над ними абсолютную власть. Однако, будучи «слугами» или « кулами » султана, они имели высокий статус в османском обществе благодаря своей подготовке и знаниям. Они могли стать высшими офицерами государства и военной элиты, и большинство новобранцев пользовались привилегиями и вознаграждением. Несмотря на приказ разорвать все связи со своими семьями, некоторым удалось оказать покровительство дома. Таким образом, родители-христиане могли умолять или даже подкупать чиновников, чтобы они забрали их сыновей. Действительно, боснийские и албанские мусульмане успешно добились своего включения в систему. [9] [10]
Рабами торговали на специальных рынках под названием «Эсир» или «Есир», которые располагались в большинстве городов и поселков в центре Османской империи. Говорят, что султан Мехмед II «Завоеватель» основал первый османский невольничий рынок в Константинополе в 1460-х годах, вероятно, там, где раньше находился византийский невольничий рынок. По словам Николя де Николаи , там были рабы всех возрастов и обоих полов, большинство из них выставлялись обнаженными для тщательной проверки — особенно детей и молодых женщин — возможными покупателями. [11]
Османское рабство в Центральной и Восточной Европе
[ редактировать ]В « девширме» , что означает «призыв», «налог кровью» или «сбор детей», молодых христианских мальчиков с Балкан и Анатолии забирали из своих домов и семей, насильно обращали в ислам и записывали в самую известную ветвь ислама. Капыкулу , янычары . большинство военачальников османских войск, имперских администраторов и фактических правителей Империи, таких как Соколлу Мехмед-паша . Таким образом были завербованы [12] [13] К 1609 году силы султана Капыкулу увеличились примерно до 100 000 человек. [14]
Хуттериты Долгой сообщают, что в 1605 году, во время турецкой войны , около 240 гуттеритов были похищены из своих домов в Верхней Венгрии османской турецкой армией и их татарскими союзниками и проданы в османское рабство. [15] [16] Многие работали во дворце или лично на султана.
На основании списка имений, принадлежавших членам правящего класса, хранившегося в Эдирне в период с 1545 по 1659 год, были собраны следующие данные: из 93 имений в 41 были рабы. [14] Общее число рабов в поместьях составляло 140 человек; 54 женщины и 86 мужчин. 134 из них носили мусульманские имена, 5 не были определены, а 1 была христианкой. Некоторые из этих рабов, судя по всему, работали на фермах. [14] В заключение, правящий класс, благодаря широкому использованию рабов-воинов и своей высокой покупательной способности, несомненно, был единственной основной группой, поддерживающей существование невольничьего рынка в Османской империи. [14]
Сельское рабство было в основном явлением, свойственным Кавказскому региону, которое было перенесено в Анатолию и Румелию после черкесов миграции в 1864 году. [17] Внутри иммигрантского сообщества часто возникали конфликты, и в определенные моменты османский истеблишмент выступал на стороне рабов. [18]
Крымское ханство поддерживало массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком до начала восемнадцатого века. В ходе серии набегов рабов, эвфемистически известных как « степная жатва », крымские татары поработили восточнославянских крестьян. [19] Речь Посполитая и Россия пережили серию татарских нашествий , целью которых было грабежи, грабежи и захват рабов, в славянских языках даже появился термин для обозначения османского рабства ( польский : jasyr , на основе турецких и арабских слов). для поимки — эсир или асир ). [20] [21] Приграничная территория на юго-востоке до 18 века находилась в состоянии полупостоянной войны. Подсчитано, что до 75% населения Крыма состояло из рабов или освобожденных рабов . [22] Османский писатель и путешественник 17 века Эвлия Челеби подсчитал, что в Крыму проживало около 400 000 рабов, но только 187 000 свободных мусульман. [23] Польский историк Богдан Барановский предположил, что в 17 веке Речь Посполитая (современные Польша , Украина и Беларусь ) теряла в среднем 20 000 человек в год и до одного миллиона за все годы, вместе взятые, с 1500 по 1644 год. [23]
Цены и налоги
[ редактировать ]Исследование невольничьего рынка Османского Крита дает подробную информацию о ценах на рабов. Такие факторы, как возраст, раса, девственность и т. д., существенно влияли на цены. Самыми дорогими рабами были рабы в возрасте от 10 до 35 лет, причем самые высокие цены были у европейских девственниц 13–25 лет и мальчиков-подростков. Самыми дешевыми рабами были рабы с ограниченными возможностями и выходцы из стран Африки к югу от Сахары . Цены на Крите колебались от 65 до 150 « эседи гуру » (см. Куруш ). Но даже самые низкие цены были доступны только людям с высоким доходом. Например, в 1717 году 12-летний мальчик с умственными отклонениями был продан за 27 гуру — сумму, на которую можно было купить в том же году 462 кг (1019 фунтов) баранины, 933 кг (2057 фунтов) хлеба или 1385 фунтов. л (366 галлонов США) молока. В 1671 году на Крите рабыня была продана за 350 гуру , в то время как стоимость большого двухэтажного дома с садом в Ханье составляла 300 гуру . При ввозе и продаже рабов взимались различные налоги. Одним из них был « « пенсик » или « пенч-ек » налог, буквально означающий «одна пятая». Это налогообложение основывалось на аятах Корана , согласно которым одна пятая часть военной добычи принадлежала Богу , Пророку и его семье , сиротам. , нуждающимся и путешественникам. Османы, вероятно, начали собирать пенчик во времена султана Мурада I (1362–1389). Пенчик собирали как в деньгах, так и в натуральной форме, причем последний налог также не взимался. некоторые случаи военнопленных. Солдатам и офицерам давали рабов в качестве мотива для участия в войне. [2]
Поимка беглых рабов была работой частных лиц, называемых « явачи ». Тот, кому удавалось найти сбежавшего порабощенного человека, ищущего свободы, взимал с явачи плату за «хорошие новости» , а последний брал эту плату плюс другие расходы с хозяина рабов. Рабов также можно было арендовать, унаследовать, заложить , обменять или подарить. [2] [24]
Варварские набеги рабов
[ редактировать ]На протяжении веков крупные суда в Средиземноморье полагались на европейских рабов-галер, которых поставляли османские и берберские работорговцы . Сотни тысяч европейцев были захвачены берберийскими пиратами и проданы в рабство в Северной Африке и Османской империи в период с 16 по 19 века. [25] [26] В разгар берберийской работорговли в 16, 17 и 18 веках берберийские государства находились под юрисдикцией Османской империи и, за исключением Марокко , управлялись османскими пашами . Более того, многие рабы, захваченные берберийскими корсарами, были проданы на восток, на османские территории до, во время и после периода османского владычества в Барбари. [27] [28] Хотя большинство набегов рабов происходило в Западном Средиземноморье, некоторые налетчики грабили даже на севере Ирландии , Фарерских островов и Исландии .
Слава ему
[ редактировать ]Поскольку существовали ограничения на порабощение мусульман и « людей Книги » (евреев и христиан), живущих под властью мусульман, языческие районы Африки стали популярным источником рабов. Известные как Зандж ( банту [29] ), эти рабы происходили в основном из района Великих африканских озер , а также из Центральной Африки . [30] Занджи использовались в домашнем хозяйстве, на плантациях и в армии в качестве солдат-рабов. Некоторые могли подняться и стать высокопоставленными чиновниками, но в целом занджи считались ниже европейских и кавказских рабов. [31] [32] [ нужна цитата для проверки ]
История Османской империи |
Социальная структура |
---|
Двор и аристократия |
Этнорелигиозные общины |
Подъем национализма |
Классы |
Один из способов занять высокопоставленные должности для рабов-занджей заключался в том, чтобы стать одним из африканских евнухов османского дворца. [33] Эта позиция была использована в качестве политического инструмента султаном Мурадом III ( годы правления 1574–1595 ) как попытка дестабилизировать положение Великого визиря путем введения в столицу еще одного источника власти. [34]
После того, как его купил член османского двора , мулла Али был представлен первому главному чернокожему евнуху Мехмеду Аге. [35] Благодаря влиянию Мехмеда Аги мулла Али смог установить связи с известными колледжами и наставниками того времени, включая Ходжа Садеддина Эфенди (1536/37–1599), наставника Мурада III. [36] Через сеть, которую он построил с помощью своего образования и черных евнухов, мулла Али на раннем этапе обеспечил себе несколько должностей. Он работал учителем в Стамбуле , заместителем судьи и инспектором королевских пожертвований . [35] В 1620 году мулла Али был назначен главным судьей столицы, а в 1621 году он стал кадиаскером , или главным судьей европейских провинций, и первым чернокожим человеком, заседавшим в императорском совете. [37] В это время он достиг такой власти, что французский посол назвал его человеком, который действительно управлял империей. [35]
Хотя мулле Али часто бросали вызов из-за его черноты и связей с африканскими евнухами, он смог защитить себя благодаря своей мощной сети поддержки и своим собственным интеллектуальным произведениям. Будучи выдающимся ученым, он написал влиятельную книгу, в которой использовал логику и Коран, чтобы развенчать стереотипы и предрассудки в отношении темнокожих людей, а также лишить легитимности аргументы в пользу того, почему африканцы должны быть рабами. [38] Сегодня тысячи турок-афро , потомков рабов Занджа в Османской империи, продолжают жить в современной Турции . Афротурок Мустафа Олпак первую официально признанную организацию афротурков — Общество культуры и солидарности африканцев (Afrikalılar Kültür ve Dayanışma Derneği) основал в Айвалыке . Олпак утверждает, что в современной Турции проживает около 2000 афротурков. [39] [40]
Восточноафриканские рабы
[ редактировать ]Долина Верхнего Нила и южная Эфиопия также были важными источниками рабов в Османской империи. Хотя эфиопы-христиане победили османских захватчиков, они не занимались порабощением южных язычников и мусульман до тех пор, пока османские работорговцы платили им налоги. Язычников и мусульман из южных районов Эфиопии, таких как Каффа и Джимма, вывозили на север, в Османский Египет , а также в порты Красного моря для экспорта в Аравию и Персидский залив посредством работорговли на Красном море . В 1838 году было подсчитано, что по этому маршруту в Египет ежегодно прибывало от 10 000 до 12 000 рабов. [41] Значительное количество этих рабов были молодыми женщинами, и европейские путешественники в этом регионе зарегистрировали, что видели в то время большое количество эфиопских рабов в арабском мире. Швейцарский путешественник Иоганн Людвиг Буркхардт подсчитал, что только через порт Суакин ежегодно проходит 5000 эфиопских рабов. [42] направились в Аравию и добавили, что большинство из них — молодые женщины, которые в конечном итоге оказались проституцией своих владельцев. Английский путешественник Чарльз М. Даути позже (в 1880-х годах) также записал эфиопских рабов в Аравии и заявил, что их привозили в Аравию каждый год во время паломничества хаджа . [43] В некоторых случаях эфиопским рабам-женщинам отдавалось предпочтение перед рабами-мужчинами, при этом в некоторых грузах эфиопских рабов соотношение рабов-женщин и мужчин составляло два к одному. Зубай Манаус из северного Судана, получивший звание бея и паши, был печально известным работорговцем. [44]
Рабы в императорском гареме
[ редактировать ]На самом деле об Императорском гареме известно очень мало, и многое из того, что считается известным, на самом деле является предположениями и воображением. [45] Есть две основные причины отсутствия точных данных по этому вопросу. Первым был барьер, установленный людьми османского общества - османский народ мало что знал о махинациях императорского гарема, поскольку он был физически непроницаем, а также потому, что инсайдеры молчали. [45] Во-вторых, любые отчеты этого периода исходили от европейских путешественников, которые не были посвящены в эту информацию, а также были еще дальше удалены от внутренней работы Королевского гарема в силу того, что были иностранцами-немусульманами (кафирами). [45] Несмотря на это, скандальные истории об Императорском гареме и сексуальных практиках султанов в нем пользовались популярностью, независимо от того, были ли они основаны на сенсационных заявлениях или на неприятных истинах. Ибрагим бин Ахмед, преемник Мурада IV, унаследовал трон в 1640 году и, как известно, растратил государственные средства на проведение во дворце массовых оргий с такой частотой, что мрачные истории о сексуальных излишествах султаната стали символом династической жизни на протяжении семнадцатого века. [45]
Однако европейские отчеты пленников, служивших пажами в императорском дворце, а также отчеты, депеши и письма послов, проживающих в Стамбуле, их секретарей и других членов их свиты, предлагали более надежную информацию, чем другие, часто религиозно мотивированные европейские источники. . [45] И далее, из этой группы сочинения венецианцев XVI века считаются особенно обширными по объему, полноте, изысканности и точности. [45]
Наложницы османского султана состояли в основном из купленных рабынь. Наложницы султана, как правило, были христианского происхождения (обычно европейки, черкески, абхазки или грузинки). В состав большей части элиты гарема Османской империи входило множество женщин, таких как мать султана, привилегированные наложницы, королевские наложницы, дети (принцы/принцессы) и административный персонал. Административный персонал дворцового гарема состоял из многих высокопоставленных рабынь-офицеров, они отвечали за подготовку Джариес к домашним работам. [45] [5] Мать султана, хотя формально и была рабыней, получила высокий статусный титул султана Валиде , который мог предложить ей значительное неформальное влияние на правителя Империи (см. Султанат женщин ). Мать султана сыграла существенную роль в принятии решений относительно императорского гарема. Ярким примером была Кёсем Султан , дочь греческого христианского священника, которая доминировала в Османской империи в первые десятилетия 17 века. [46] Роксолана (также известная как Хюррем Султан ), еще один яркий пример, была любимой женой Сулеймана Великолепного . [47] Многие историки, изучающие Османскую империю, опираются на фактические данные исследователей ислама XVI и XVII веков. Огромный рост института гарема реконструировал карьеру и роль женщин в структуре власти династии. Были женщины гарема, которые были матерями, законными женами, калфами и наложницами османского султана. Лишь небольшое количество женщин из этих гаремов были освобождены от рабства и вышли замуж за своих супругов.
Наложниц охраняли порабощенные евнухи , часто выходцы из языческой Африки. Евнухов возглавляла Кизлар-ага (« ага [рабынь] девушек»). Хотя некоторые толкования исламского закона запрещали кастрацию мужчины, эфиопские христиане не испытывали подобных угрызений совести; таким образом, они поработили жителей территорий на юге и продали полученных евнухов Османской Порте . [48] [49] Генри Г. Спунер утверждал, что коптские священники монастыря Абу Гербе в Верхнем Египте активно участвовали в работорговле евнухов. Спунер заявил, что коптские священники отрезали пенис и яички у мальчиков примерно восьми лет в ходе операции кастрации . [50]
Мальчики-евнухи были затем проданы в Османскую империю . По словам Спунера, большинство османских евнухов подверглись кастрации коптами в монастыре Абу Гербе. [50] Мальчики были захвачены в районе Великих африканских озер и других районах Судана, таких как Дарфур и Кордофан , порабощены, а затем проданы покупателям в Египте. [30] [48]
Хотя большинство евнухов были выходцами из Африки, большинство белых евнухов были отобраны из девширме , мальчиков-христиан, набранных из османских Балкан и анатолийских греков. В отличие от черных евнухов, кастрированных по месту происхождения, их кастрировали во дворце. [а] Ряд евнухов происхождения девширме продолжали занимать важные посты в османской армии и правительстве, такие как великие визири Хадим Али-паша , Синан Боровинич и Хадим Хасан-паша .
Османское сексуальное рабство
[ редактировать ]В Османской империи рабыни, принадлежавшие мужчинам, были сексуально доступны своим хозяевам, а их дети, если их признавали владельцы, считались такими же законными, как и любой ребенок, рожденный от свободной женщины. Это означает, что ни одного ребенка рабыни нельзя было продать или отдать. Однако рабыни, принадлежавшие женщинам, по закону не могли быть доступны мужу своего хозяина. [52] Однако из-за крайней бедности некоторые черкесские рабы и свободные люди из низших классов османского общества были вынуждены продавать своих детей в рабство; это также давало потенциальную выгоду детям, поскольку рабство также давало возможность социальной мобильности. [53] Если рабыня гарема забеременеет, ее дальнейшая продажа в рабство также станет незаконной, и она получит свободу после смерти своего нынешнего владельца. [53] Рабство само по себе долгое время было связано с экономической и экспансионистской деятельностью Османской империи. [54] К концу восемнадцатого века произошло значительное сокращение приобретения рабов в результате уменьшения экспансионистской деятельности. [54] Военные усилия были отличным источником добычи рабов, поэтому Османской империи пришлось найти другие методы получения рабов, поскольку они были основным источником дохода внутри империи. [54] Кавказская война вызвала большой приток черкесских рабов на османский рынок через черкесскую работорговлю , и человек со скромным достатком мог купить раба за несколько золотых монет. [54] В свое время рабы-черкесы стали самыми многочисленными в императорском гареме. [54]
Черкесы , сирийцы и нубийцы были тремя основными расами женщин, которых продавали в качестве сексуальных рабынь ( карие ) в Османской империи. [55] Черкесских девушек описывали как светлых и светлокожих, и крымские татары часто порабощали их , а затем продавали в Османскую империю, чтобы они жили и служили в гареме. [55] Они были самыми дорогими, доходившими до 500 фунтов стерлингов , и пользовались наибольшей популярностью у турок. Вторыми по популярности были сирийские девушки, приехавшие в основном из прибрежных районов Анатолии . [55] Их цена могла доходить до 30 фунтов стерлингов. Нубийские девушки были самыми дешевыми и наименее популярными: их стоимость составляла до 20 фунтов стерлингов. [55] Сексуальные роли и символика в османском обществе функционировали как обычное действие власти. Дворцовый гарем исключал порабощенных женщин из остального общества. [45]
На протяжении XVIII и XIX веков сексуальное рабство было не только центральным элементом османской практики, но и важнейшим компонентом имперского управления и социального воспроизводства элиты. [31] Мальчики также могли стать сексуальными рабами, хотя обычно они работали в таких местах, как бани ( хамам ) и кофейни. В этот период историки документально зафиксировали, как мужчины занимались сексуальным поведением с другими мужчинами и были пойманы. [56] Более того, визуальные иллюстрации в этот период разоблачения содомита, подвергающегося стигматизации со стороны группы людей с турецкими духовыми инструментами, показывают разрыв между сексуальностью и традициями. Однако те, кого приняли, становились теллаками (массажистами), кёчеками (танцорами в переодевании) или саки (разливателями вина) до тех пор, пока они были молоды и безбороды. [8] «Возлюбленных» часто любили бывшие Возлюбленные, которые были образованы и считались высшим классом. [56]
Некоторых рабынь, порабощенных женщинами, продавали в качестве секс-работниц на короткие периоды времени. [52] Женщины также покупали рабов, но обычно не для сексуальных целей и, скорее всего, искали верных, здоровых и обладающих хорошими домашними навыками рабов. Красота также была ценной чертой при покупке рабов, потому что их часто рассматривали как объект, которым можно хвастаться перед людьми. [57] Хотя проституция противозаконна, было зарегистрировано очень мало случаев наказания шариатских судов сутенерами, проститутками или людьми, которые обращались к ним за услугами. Случаи наказания за проституцию обычно заканчивались изгнанием проститутки или сутенера из района, где они находились. Однако это не означает, что эти люди всегда получали легкие наказания. Иногда военные чиновники брали на себя ответственность применять дополнительные судебные наказания. Это включало в себя подвешивание сутенеров на деревьях, разрушение публичных домов и преследование проституток. [58]
Османский императорский гарем был похож на учебное заведение для наложниц и служил способом сблизиться с османской элитой. [45] Женщины из семей низшего сословия имели особенно хорошие возможности для социальной мобильности в императорском гареме, поскольку их можно было обучить стать наложницами высокопоставленных военных чиновников. [45] У наложниц был шанс обрести еще большую власть в османском обществе, если они стали фаворитками султана. [45] Султан держал большое количество девушек в качестве своих наложниц в Новом дворце, который в результате стал известен как «дворец девушек» в шестнадцатом и семнадцатом веках. [45] Эти наложницы в основном состояли из молодых христианских рабынь. В источниках утверждается, что султан держал наложницу в Новом дворце в течение двух месяцев, в течение которых он поступал с ней, как ему заблагорассудится. [45] Они будут считаться имеющими право на сексуальное внимание султана, пока не забеременеют; если наложница забеременела, султан может взять ее в жены и перевезти в Старый дворец, где будут готовить царского ребенка; если она не забеременеет к концу двух месяцев, ее выдадут замуж за одного из высокопоставленных военных султана. [45] Если наложница забеременела и родила дочь, султан все еще может рассматривать ее для дальнейшего сексуального внимания. [45] Система гаремов также была важной частью османско-египетского общества; он пытался имитировать императорский гарем во многих отношениях, включая секретность гаремной части дома, где женщин держали вдали от мужчин, не входящих в их собственную семью, охрану женщин черными евнухами, а также имеющая функцию обучения тому, как стать наложницами. [53]
Упадок и подавление османского рабства
[ редактировать ]Отвечая на влияние и давление европейских стран в XIX веке, Империя начала предпринимать шаги по ограничению работорговли, которая имела юридическую силу в соответствии с османским законодательством с самого начала существования империи. Одну из важных кампаний против османского рабства и работорговли провели на Кавказе российские власти. [59]
Был обнародован ряд указов, которые первоначально ограничивали рабство белых людей, а затем и всех рас и религий. В 1830 году фирман султана Махмуда II предоставил свободу белым рабам. В эту категорию входили черкесы, имевшие обычай продавать собственных детей, порабощенные греки, восставшие против Империи в 1821 году, и некоторые другие. [60] В попытке пресечь эту практику в октябре 1854 года был издан еще один фирма, отменяющая торговлю черкесов и грузин . [61] Однако в марте 1858 года османский губернатор Трапезунта сообщил британскому консулу, что запрет 1854 года был временным запретом во время войны из-за иностранного давления, и что ему был дан приказ пропускать невольничьи корабли через Черное море, направлявшиеся в Константинополь, а в декабре были введены официальные налоговые правила, снова узаконившие черкесскую работорговлю . [62]
Позже работорговля была запрещена на практике путем введения особых условий рабства в шариате , исламском праве, хотя шариат в принципе разрешал рабство. Например, согласно одному положению, человек, попавший в плен, не мог оставаться рабом, если до захвата он уже был мусульманином. Более того, их нельзя было захватить на законных основаниях без официального объявления войны, и только султан мог сделать такое заявление. Поскольку поздние османские султаны хотели положить конец рабству, они не разрешали набеги с целью захвата рабов и тем самым сделали фактически незаконным приобретение новых рабов, хотя те, кто уже находился в рабстве, оставались рабами. [63] [64] В ноябре 1874 года британское посольство обсудило рост работорговли в Северной Африке с правительством Османской империи с целью принятия мер по ограничению торговли рабами. [65] Однако даже тогда британцы пренебрегли правом не допускать перевозки порабощенных людей через Средиземное море (например, из Северной Африки в Стамбул). [66]
Османская империя и 16 других стран подписали Акт Брюссельской конференции 1890 года о пресечении работорговли. Тайное рабство сохранялось до начала 20 века. В циркуляре Министерства внутренних дел в октябре 1895 года местные власти предупреждались, что некоторые пароходы лишили занджских матросов «свидетельств об освобождении» и бросили их в рабство. В другом циркуляре того же года сообщается, что некоторые недавно освобожденные рабы-занджи были арестованы по необоснованным обвинениям, заключены в тюрьму и вынуждены вернуться к своим лордам. [60]
Инструкция Министерства внутренних дел вали от Бассоры 1897 г. предписывала детям освобожденных рабов выдавать отдельные свидетельства об освобождении, чтобы избежать как самого порабощения, так и разлучения со своими родителями. Джордж Янг, второй секретарь британского посольства в Константинополе , писал в своем «Своде османских законов» , опубликованном в 1905 году, что на момент написания этой статьи работорговля в Империи практиковалась только как контрабанда. [60] Торговля продолжалась до Первой мировой войны . Генри Моргентау-старший , который служил послом США в Константинополе с 1913 по 1916 год, сообщил в своей «Истории посла Моргентау» , что в те годы существовали банды, торговавшие белыми рабами. [67] Работы Моргентау также подтвердили сообщения о том, что армянских девушек продавали в рабство во время геноцида армян 1915 года. [67] [68]
заняли В начале 20 века младотурки позицию против рабства. [69] Личные рабы султана Абдул Хамида II были освобождены в 1909 году, но членам его династии было разрешено оставить своих рабов. Мустафа Кемаль Ататюрк положил конец законному рабству в Турецкой Республике . Турция ждала до 1933 года, чтобы ратифицировать конвенцию Лиги Наций 1926 года о подавлении рабства . Тем не менее, как сообщается, незаконная торговля девочками продолжалась, по крайней мере, до начала 1930-х годов. Законодательство, прямо запрещающее рабство, было наконец принято в 1964 году. [70]
См. также
[ редактировать ]- Исламские взгляды на рабство
- История сожительства в мусульманском мире
- История рабства
- История рабства в мусульманском мире
- Рабство и религия
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ " Создание османских придворных евнухов ясно показывает, что белые евнухи могли быть набраны среди мальчиков-девширме, при этом пажи и их евнухи-надзиратели происходили из одного и того же происхождения. Иногда их кастрировали во дворце, тогда как черных евнухов гарема чаще кастрировали в регион их происхождения». [51]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Поставка рабов» . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г. Проверено 30 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спиропулос Яннис, Рабы и вольноотпущенники на Османском Крите 17-го и начала 18-го веков, Turcica , 46, 2015, с. 181, 182.
- ^ Добро пожаловать в Путеводитель по истории чернокожих Британской энциклопедии .
- ^ Кембриджская всемирная история рабства: Том 3, 1420–1804 гг.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кедди 2012
- ^ Фишер 1980 .
- ^ Дурстелер 2006 , с. 72
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зилфи 2010 , с. 74-75, 115, 186-188, 191-192.
- ^ Кларенс-Смит 2020 .
- ^ «Би-би-си – Религии – Ислам: Рабство в исламе» . Проверено 03 октября 2018 г.
- ^ Фишер, Алан В. (1978). «Продажа рабов в Османской империи» (PDF) . Бешери Билимлер (гуманитарные науки) . 6 . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
- ^ «Шонвальдер.com» . schonwalder.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 30 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «На службе государству и военному сословию» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ Джон А. Хостетлер : Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 63.
- ^ Йоханнес Вальднер : Маленькая книга по истории братьев-гуттеритов , Филадельфия, 1947, стр. 203.
- ^ « Ужасная торговля черкесскими женщинами — детоубийство в Турции», New York Daily Times, 6 августа 1856 года» . chnm.gmu.edu .
- ^ «Османлы Импараторлугу'нда Кёлелик» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 30 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Yermolenko 2010 , p. 111.
- ^ «Эвеланш Пресс» . www.avalanchepress.com .
- ^ Glaz, Danaher & Lozowski 2013 , p. 289.
- ^ «Рабство – Рабские общества» . Британская энциклопедия.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брайан Л. Дэвис (2014). Война, государство и общество в Причерноморской степи . стр. 15–26. Рутледж .
- ^ О рабах, предлагаемых в качестве подарков султану и другим высокопоставленным чиновникам, см. Reindl-Kiel, Hedda. Власть и подчинение: дарение на королевских праздниках обрезания в Османской империи (16-18 вв.) . Turcica, Том 41, 2009 г., с. 53.
- ^ « Когда европейцы были рабами: исследования показывают, что белое рабство было гораздо более распространенным, чем считалось ранее » . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
- ^ «BBC - История - Подробная британская история: британские рабы на Берберийском побережье» . www.bbc.co.uk.
- ^ Милтон, Г. (2005). Белое золото: необычайная история Томаса Пеллоу и миллиона белых рабов ислама . Макмиллан.
- ^ Мэддисон, А. (2007). Контуры мировой экономики 1–2030 гг. н.э.: Очерки макроэкономической истории . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Халид, Абдалла (1977). Освобождение суахили от европейского присвоения . Восточноафриканское литературное бюро. п. 38 . Проверено 10 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тинкер 2012 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зилфи 2010
- ^ Майкл, Михалис Н.; Гавриил, Эфтихиос; Капплер, Матиас (1 февраля 2009 г.). Османский Кипр: Сборник исследований по истории и культуре . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 9783447058995 – через Google Книги.
- ^ Льюис 1990 , с. 76.
- ^ Тезкан 2007b , с. 177.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тезкан 2007а
- ^ Тезкан 2010 , с. 103.
- ^ Артан 2015 , с. 378.
- ^ Бауэринг, Кроун и Кади 2013 .
- ^ «Афротурки встречаются, чтобы отпраздновать инаугурацию Обамы» . Сегодняшний Заман . Todayszaman.com. 20 января 2009 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «Эсмерай: нерассказанная история звезды афро-турецкой музыки» . Национальный . thenational.ae. 22 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Сигал 2001 , с. 60.
- ^ Гордон 1998 , с. 173.
- ^ Даути 1953 .
- ^ Кемалл 1856 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пирс 1993 г.
- ^ См. в целом Джей Виник (2007), «Великое переворот» .
- ↑ Айше Озакбаш, Хюррем Султан, журнал Tarih Magazine, выпуск 36, 2000 г. Архивировано 13 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гвин Кэмпбелл, Структура рабства в Индийском океане, Африке и Азии , 1 издание, (Routledge: 2003), стр.ix
- ^ См. Winik, выше .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Генри Г. Спунер (1919). Американский журнал урологии и сексологии, том 15 . Графтон Пресс. п. 522 . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Дуиндам 2016
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эндрюс 2005 , с. 47.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шихаде 2007
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Карамурсель 2016
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фон Ширбранд, Вольф (28 марта 1886 г.). «Рабы, проданные турку; Как на Востоке до сих пор ведется гнусная торговля. Достопримечательности, которые наш корреспондент видел за двадцать долларов - в доме великого старого турка-торговца» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эндрюс 2005 , с. 1–31.
- ^ Бен-Нае 2006 .
- ^ Болдуин 2012 .
- ^ Л. Куртынова-д'Эрлюнан, Царские аболиционисты, Лейден, Брилл, 2010.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джордж Янг, Турция (27 октября 2017 г.). «Свод османского права: сборник кодексов, законов, постановлений, постановлений и…» . Clarendon Press - через Интернет-архив.
- ^ Бадем, К. (2017). Османская Крымская война (1853-1856 гг.) . Брилл. стр353-356
- ^ Толедано, Эхуд Р. (1998). Рабство и его отмена на Османском Ближнем Востоке. Вашингтонский университет Press. п. 31-32
- ^ «Рабство в Османской империи» .
- ↑ См. также основополагающий труд османского египтянина Ахмада Шафик-паши на эту тему, написавшего весьма влиятельную книгу «L'Esclavage au Point de vue Musulman». («Рабство с мусульманской точки зрения»).
- ^ «Коротко о новостях». Лондонская «Таймс» . 2 ноября 1874 года.
- ^ Фрэнк, Элисон (2012). «Дети пустыни и морские законы: Австрия, Великобритания, Османская империя и средиземноморская работорговля в девятнадцатом веке» . Американский исторический обзор . 117 (2): 410–444. дои : 10.1086/ahr.117.2.410 . S2CID 159756171 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История посла Моргентау. 1918 год. Глава двадцать четвертая» . www.gwpda.org .
- ^ Элтрингем и Маклин, 2014 .
- ^ Эрдем 1996 , с. 149.
- ^ Кларенс-Смит 2020 , с. 110.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Уолтер Г. (2005). Эпоха любимых: любовь и возлюбленные в османской и европейской культуре и обществе раннего Нового времени . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822334507 .
- Артан, Тулай (2015). «Политика османских императорских дворцов: вакфы и архитектура XVI-XVIII веков». В Физерстоуне, Майкл; Шпизер, Жан-Мишель; Танман, Гулру; Вульф-Рейдт, Ульрика (ред.). Дом императора: дворцы от Августа до эпохи абсолютизма . Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер. п. 378. ИСБН 9783110331639 .
- Болдуин, Джеймс (2012). «Проституция, исламское право и османские исследования». Журнал экономической и социальной истории Востока . 55 : 118–148. дои : 10.1163/156852012X628518 .
- Бен-Нае, Ярон (2006). «Блондинка, высокая, с медовыми глазами: еврейское владение рабами в Османской империи». Еврейская история . 20 (3): 315–332. дои : 10.1007/s10835-006-9018-z . S2CID 159784262 .
- Блоксэм, Дональд (2008). «Геноцид армян» . В Вайс-Вендт, Антон (ред.). Историография геноцида . Спрингер. ISBN 978-0-230-29778-4 .
- Бауэринг, Герхард; Кроун, Патрисия; Кади, Вадад, ред. (2013). «Расизм». Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 455. ИСБН 9780691134840 .
- Кларенс-Смит, Уильям Джервас (2020). Ислам и отмена рабства . Си Херста и Ко ISBN 978-1-78738-338-8 . OCLC 1151280156 .
- Коннеллан, Мэри Мишель; Фрелих, Кристиана (15 августа 2017 г.). Гендерный взгляд на предотвращение геноцида . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-137-60117-9 .
- Даути, Чарльз Монтегю (1953). Путешествие по пустыне Аравия . Нью-Йорк: Клуб Editions Ltd. стр. том. Я 603, вып. II 250, 289. ISBN 9780844611594 .
- Дуиндам, Джерун (2016). Династии. Глобальная история власти, 1300-1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 196. ИСБН 9781107060685 .
- Дюрстелер, Эрик (2006). Венецианцы в Константинополе: нация, идентичность и сосуществование в Средиземноморье раннего Нового времени . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-8324-8 .
- Элтрингем, Найджел; Маклин, Пэм (2014). Вспоминая Геноцид . Рутледж. ISBN 9781317754220 .
- Фишер, А. (1980). «Рабство движимого имущества в Османской империи». Рабство и его отмена . 1 (1): 25–45. дои : 10.1080/01440398008574806 .
- Гордон, Мюррей (1998). Рабство в арабском мире . Нью-Йорк: Книги Нью-Амстердама. п. 173. ИСБН 978-1561310234 .
- Карамурсель, Джейда (2016). «Неопределенность свободы: вторая конституционная эра и конец рабства в поздней Османской империи». Журнал женской истории . 28 (3): 138–161. дои : 10.1353/jowh.2016.0028 . S2CID 151748082 .
- Кедди, Никки Р. (2012). «От благочестивых халифов через династические халифаты». Женщины на Ближнем Востоке: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. стр. 26–48.
- Кембалл, Арнольд (1856). Подавление работорговли в Персидском заливе . Издательство Бомбейского образовательного общества.
- Кроуфорд, Керри Ф. (2017). Сексуальное насилие во время войны: от молчания к осуждению оружия войны . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-1-62616-466-6 .
- Демирджян, Алексис (2016). Наследие Геноцида армян . Спрингер. ISBN 978-1-137-56163-3 .
- Эрдем, Ю. (1996). Рабство в Османской империи и ее упадок 1800-1909 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-0-230-37297-9 .
- Глаз, Адам; Данахер, Дэвид; Лозовский, Пшемыслав (2013). Лингвистическое мировоззрение: этнолингвистика, познание и культура . Вальтер де Грютер. ISBN 9788376560748 .
- Льюис, Бернард (1990). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195053265 .
- Пирс, Лесли П. (1993). Императорский гарем: женщины и суверенитет в Османской империи . Нью-Йорк. ISBN 0195076737 . ОСЛК 27811454 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сигал, Рональд (2001). Черные рабы ислама: история другой черной диаспоры Африки . Атлантические книги. ISBN 978-1903809815 .
- Шихаде, Магид (2007). «Эдмунд Берк III и Дэвид Н. Ягубян, ред. Борьба и выживание на современном Ближнем Востоке, второе издание (2006 г.)». Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока (обзор книги). 41 (2): 185–186. дои : 10.1017/s002631840005063x . ISSN 0026-3184 . S2CID 164562066 .
- Сьоберг, Лаура (2016). Женщины как насильники во время войны: за пределами сенсаций и стереотипов . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-6983-6 .
- Тезкан, Баки (2007а). «Рассеивая тьму: политика «расы» в Османской империи начала семнадцатого века в свете жизни муллы Али». Международный журнал тюркских исследований . 13 : 75–82.
- Тезкан, Баки (2007б). «Политика ранней современной османской историографии». В Аксане, Вирджиния; Гоффман, Дэниел (ред.). Османы раннего Нового времени: новая карта империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521520850 .
- Тезкан, Баки (2010). Вторая Османская империя: политические и социальные трансформации в мире раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521519496 .
- Тинкер, Кейт Л. (2012). Африканская диаспора на Багамские острова: история миграции лиц африканского происхождения на Багамские острова . ФризенПресс. ISBN 978-1460205549 .
- Ермоленко, Галина Ивановна (2010). Роксолана в европейской литературе, истории и культуре . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1409403746 .
- Зилфи, Мэдлин С. (2010). Женщины и рабство в поздней Османской империи . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521515832 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вальц, Теренс; Куно, Кеннет М., ред. (2010). Раса и рабство на Ближнем Востоке: истории транссахарских африканцев в Египте девятнадцатого века, Судане и Османском Средиземноморье . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9789774163982 .
- Толедано, Эхуд Р. (1998). Рабство и его отмена на Османском Ближнем Востоке . Вашингтонский университет Пресс . ISBN 9780295802428 .
- Толедано, Эхуд Р. (2007). Как будто молчание и отсутствие: узы порабощения на исламском Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета.
- Четин, Осман. «Рабство и обращение рабов в ислам в Османском обществе: согласно каноническим реестрам Бурсы между XV и XVIII веками». Uludağ Üniversitesi İlahiyat Fakültesi Dergisi 10.1 (2001): 1–8. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с рабством в Османской империи , на Викискладе?