Османская миниатюра
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Руководство по проблемам, связанным со стилем. ( Апрель 2024 г. ) |
Культура Османская империя |
---|
Изобразительное искусство |
Исполнительское искусство |
Языки и литература |
Спорт |
Другой |
Османская миниатюра ( турецкий : Osmanlı minyatürü ) — это стиль иллюстрации, встречающийся в османских рукописях, часто изображающий портреты или исторические события. Его уникальный стиль был разработан под влиянием множества культурных влияний, таких как искусство персидской миниатюры , а также византийское и монгольское искусство. [1] [2] Это было частью османского книжного искусства, наряду с иллюминацией ( тежип ), каллиграфией ( шляпа ), мраморной бумагой ( эбру ) и переплетным делом ( кильт ). Слова тасвир или накиш использовались для определения искусства миниатюрной живописи в османском турецком языке .
Хотя османские миниатюры во многом были вдохновлены персидскими миниатюрами, османские ремесленники разработали уникальный стиль, который отделился от персидского влияния. [3] Османские миниатюры особенно известны своими фактическими описаниями таких вещей, как военные события, тогда как персидские миниатюры были больше ориентированы на то, чтобы быть визуально интересными. [4] [1] Включение миниатюр в османские рукописи было больше сделано для документации, а не для эстетики. [3] Миниатюры использовались для демонстрации многих важных хроник и тем, особенно исторических и религиозных событий. [3] Османские миниатюры особенно известны своими конкретными и точными деталями. [5] Это можно найти во многих миниатюрах армий или придворных сцен. [3]
Некоторые османские художники находились под большим влиянием персидских миниатюр, чем другие. [3] Османские миниатюры с сильным влиянием персидского стиля имели тенденцию к более романтизированному описанию событий, которое отклонялось от более типичных фактических описаний других османских миниатюрных картин. [3]
Оригинальная процедура
[ редактировать ]Главный художник миниатюры обычно разрабатывал композицию сцены, а его ученики рисовали контуры (которые назывались тахрир ) черными или цветными чернилами, а затем рисовали миниатюру, не создавая иллюзии третьего измерения. Главный художник и писец текста были названы и изображены в некоторых рукописях, однако ученики — нет. В тринадцатом веке портреты авторов были очень распространены в исламских рукописях. [2] На портретах автор рукописи изображался как самая крупная фигура, а иногда и другие более мелкие фигуры, которые также внесли свой вклад в рукопись. [2] В конце рукописи должен был быть колофон , в котором содержалась информация о том, когда рукопись была завершена, и имя автора. [6]
Цвета для миниатюры были получены путем смешивания молотых порошковых пигментов с яичным белком. [7] а затем с разбавленным гуммиарабиком. Полученные цвета были яркими. Контрастные цвета, используемые рядом с теплыми цветами, еще больше подчеркивали это качество. Наиболее часто используемыми цветами в османских миниатюрах были ярко-красный, алый, зеленый и различные оттенки синего.
Понимание перспективы отличалось от понимания соседней европейской традиции живописи эпохи Возрождения . Во многих исламских рукописях изображения изображали несколько точек зрения, например, как внутренняя, так и внешняя часть здания могла быть отображена на одном изображении. [8] Кроме того, миниатюрные картины часто использовались, чтобы выразить движение и течение времени в одном изображении. [8] Миниатюры служили иллюстрациями к тексту и использовали повествование в своих образах, что делало их столь же необходимыми, как и сам текст. [8]
Традиция османской миниатюрной живописи была уникальна тем, что художники не стремились реалистично изображать свои предметы. [5] Некоторые ученые полагают, что этот стиль живописи развился из теневого кукольного театра из-за острых геометрических краев, а также сложных архитектурных замыслов. [9] Кроме того, отсутствие трехмерного затенения и постоянное использование пустого пространства позволяют предположить, что театр теней сыграл роль в развитии османской миниатюрной живописи. [9]
История и развитие
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Информации о книжных центрах в Османской империи XV века относительно мало, но в Османских архивах есть запись 1525 года, которая указывает на наккашхане (студию) в Стамбуле. [10] Он ссылается на сложную иерархическую структуру, которая указывает на то, что студия существовала, вероятно, 50 лет до того, как была написана эта пластинка. [10] Однако это не означает, например, отсутствия доказательств производства: существование альбома каллиграфии и рисунков 1481 года также указывает на отчетливо османскую студию в Стамбуле. [11] Но нет явных свидетельств того, что это было в Османской империи до завоевания Стамбула в 1453 году. [11]
Первые признаки процветающей школы художников заложили основы османской миниатюры при Мехмеде II в 1451–1481 гг., но гораздо больше свидетельств продуктивности в последующее правление Баязида II (1481–1512 гг.), и есть ссылки на конкретные художники под его началом. [11] Во время правления Мехмеда II (1451–1481 гг.) впервые были окончательно созданы османские миниатюры. Стоит отметить, что архивной документации произведений нет, а выбор весьма ограничен. [10] Эсин Атиль описывает некоторые миниатюры, выполненные во время правления Мехмеда, как «грубые и провинциальные», что является результатом относительного отсутствия примеров, что, возможно, указывает на отсутствие иллюстрированных книг в императорских библиотеках. [11]
Для получения дополнительной информации о живописи при Мехмеде II см. Наккаш Синан-бей .
оказали Стилистические и иконографические детали династии Сефевидов большое влияние на стиль османской миниатюрной живописи. [12] Частично это связано с завоеванием Селимом I Сефевидского Тебриза в 1514 году, во время которого он захватил множество рукописей и привез их обратно в Стамбул , что позволило местным художникам расширить свое иконографическое и стилистическое влияние. [12] Большая часть иллюстраций в османских рукописях была построена на основе ссылок на предыдущие изображения предмета, что привело к сильному влиянию прошлых работ. [13] Были также некоторые художники, переехавшие из Тебриза и других городов Ирана в Османскую империю. [14]
Наккашейн -и Ирани (Персидская академия живописи) была основана во дворце Топкапы для импортированных персидских художников. Художники этих двух академий живописи сформировали две разные школы живописи: художники Наккашейн-и-Рума специализировались на документальных книгах, таких как « Шехиншахнаме» , показывающих публичную и в некоторой степени частную жизнь правителей, их портреты и исторические материалы. события; Шемаили Али Осман — портреты правителей; Фамилия — изображения, изображающие свадьбы и особенно празднества обрезания; Шекаатнаме — войны, которыми командовали паши. Художники в Наккашани-и Ирани специализировались на традиционных персидских поэтических произведениях, таких как « Шахнаме» , «Хамса Низами» , содержащие Лейлу и Меджнун , а также «Искендернаме» , или «Роман об Александре» , «Хумаюннаме» , басни о животных и антологии. Были также научные книги по ботанике и животным, алхимии, космографии и медицине; технические книги; любовные письма; книги по астрологии; и чтение во сне [ нужна ссылка ] .
Эти первые студии полагались на заказы богатых и влиятельных людей, включая губернаторов и даже императоров. [15] Массуме Фархад утверждает, что Мехмед II заказал работы в попытках достичь бессмертия под влиянием обширных контактов с итальянцами. [11]
Возникновение имперского стиля
[ редактировать ]В 1520-х годах утвердился османский стиль миниатюры, примером которого является Селимнаме , который был завершен в 1524 году и отражал султана Селима I , а также содержал современные костюмы и события. жизнь [16] В 1527 году в архивах Османского двора насчитывалось 29 миниатюристов. [16]
В этом развитии помогли два миниатюриста: Наккаш Осман и Матракчи Насух . Наккаш Осман, кажется, является примером османского визуального языка миниатюры середины 1500-х годов, который характеризовался отходом от итальянского визуального стиля в сторону Востока. [15] Матракчи Насух был известным художником-миниатюристом во времена правления Селима I и Сулеймана Великолепного . В своей работе « Беян-и Меназиль-и Сефер-и Иракейн-и Султан Сулейман» (Описание этапов кампании султана Сулеймана в двух Ираках), ок. В 1537 году (Библиотека Стамбульского университета 5967) он создал новый жанр живописи, названный топографической живописью. [1] Он писал города, порты и замки без человеческих фигур и объединял сцены, наблюдаемые с разных точек зрения, в одной картине. [1]
Во времена правления Селима II (1566–1574) и Мурада III (1574–1595) был создан классический османский стиль миниатюры. Известными художниками-миниатюристами того периода были Наккаш Осман, Али Челеби, Молла Касым, Хасан-паша и Лютфи Абдулла. [ нужна ссылка ] .
Османские миниатюры достигли своего пика во второй половине 1500-х годов, а композиции во многом основывались на устоявшихся изображениях в миниатюре с использованием «словаря». [16] Частично для этого стиля характерна ориентация на повседневную жизнь, [16] относительно ограниченная палитра, [1] яркие цвета, [1] высокий уровень детализации, [1] и минимальное использование перспективы 3/4. [1] К 1557 году число миниатюристов, зарегистрированных при османском дворе, увеличилось до 35. [16]
Ближе к концу 16 века (1590 г.) багдадская школа живописи переживала расцвет. [17] После того, как монголы разграбили город, он перестал быть центром производства иллюстрированных книг, но вновь стал таковым в 1590 году, и повседневной деятельности здесь уделялось больше внимания, чем в других местах. [17] Произошел отход не только от фантастических изображений, но и от королевского контекста, и в результате многие миниатюры вместо этого сосредоточились на повседневной жизни низших классов. [17]
Более поздние смены
[ редактировать ]В 17 веке миниатюрная живопись была популярна и среди жителей Стамбула. Художники, известные как «базарные художники» ( турецкий : çarşı ressamları ), работали с другими ремесленниками на базарах Стамбула по требованию горожан. [18]
Бегюм Озден Фират в своей книге «Встречи с османской миниатюрой» предлагает отказаться от имперской комиссии после XVIII века. [15] Он говорит, что это произошло, по крайней мере, отчасти из-за миниатюристов в Стамбуле, которым не приходилось отвечать на те же ограничения, что и миниатюристы, заказанные императором, расширения доступного материала, создания муракок (типа альбомов, которые содержали большое разнообразие примеров жанр) миниатюр и появление новых школ миниатюрной живописи. [15]
Из-за взаимодействия с Европой (растущий интерес к европейскому искусству и архитектуре) в XVIII веке изменились методы и сюжеты миниатюрной живописи. [15] Например, художники начали использовать акварель вместо традиционного гуммиарабика, смешанного с пигментом. [15] К концу XVIII века пейзажи и портреты маслом на холсте узурпировали миниатюру как доминирующий вид искусства. [15] Благодаря контакту с Италией основные элементы портретной живописи эпохи Возрождения, такие как изображение всего тела, объем туловища и растушевка лица, начинают отражаться в картинах Стамбула. [11] В 18 веке усиление западного влияния сместило акцент на более субъективный подход — к искусству, а не к документации. [1]
Новый культурный жанр, известный в истории Османской империи как период тюльпанов, возник во время правления Ахмеда III . зарождение уникального стиля, называемого османским барокко Некоторые искусствоведы относят к этому периоду . В характерных чертах этого периода чувствуется влияние французского барокко. [ нужна ссылка ] .
Абдулселил Челеби, более известный как Левни , был выдающимся художником 18 века и является примером некоторых из этих сдвигов. [1] [15] Марьям Месинч называет «Фамилию-и Вехби» шедевром Левни, созданным для записи «праздника обрезания сыновей султана Ахмета III ». [19] К празднованию присоединились ремесленники, театральные коллективы, клоуны, музыканты, танцоры на трапеции и горожане. [ нужна ссылка ] .
Изменение функции
[ редактировать ]После Левни вестернизация османской культуры продолжалась, и с появлением печатного станка, а затем и фотографии, иллюстраций стало меньше. С тех пор стали популярны настенные росписи или картины маслом на ткани. [ нужна ссылка ] . Таким образом, функция миниатюрной живописи изменилась.
Современная турецкая миниатюра
[ редактировать ]После периода кризиса в начале 20-го века миниатюрная живопись была принята интеллектуалами недавно основанной Турецкой Республики как декоративное искусство , и в 1936 году в Академии изящных искусств в Стамбул , который включал миниатюрную живопись вместе с другими османскими книжными произведениями. Историк и писатель Сухейл Юнвер воспитал многих художников, следуя традициям османского книжного искусства. [ нужна ссылка ] .
Среди современных художников-миниатюристов Омер Фарук Атабек, Шахин Иналоз, Джахиде Кескинер, Гюльбюн Месара, Нур Невин Акьязыджи, Ахмет Якупоглу , Нусрет Чолпан , Орхан Даглы и многие другие представители нового поколения. Современные художники обычно рассматривают миниатюрную живопись не просто как декоративное искусство, а как вид изобразительного искусства. В отличие от традиционных мастеров прошлого, они работают индивидуально и подписывают свои работы. Также их работы не иллюстрируют книги, как это было с оригинальными османскими миниатюрами, а выставляются в галереях изобразительного искусства. [ нужна ссылка ] .
Галерея
[ редактировать ]- Османские астрономы работают вокруг Таки ад-Дина в Стамбульской обсерватории
- Город Маниса с дворцом Манисы, построенным султаном Мурадом II.
- Музыкальный сбор , Османская империя, 18 век.
- Далаил аль-Хайрат Мухаммада аль-Джазули (османская рукопись 1801 года)
- Несчастная жена жалуется Кади на импотенцию мужа
- Султан рассыпает золотые монеты, Фамилия-и Хумаюн (16 век)
- Османский чиновник, Турция, Стамбул, ок. 1650 г.
- Осада Сигетвара (1566 г.)
- Музыкальные исполнительницы из фамилии-и Вехби ( ок. 1720 г. )
- Взятие Буды (1526 г.)
- Битва крестоносцев (1596 г.)
- Военный совет после неудачной первой осады Вены (1529 г.)
- Селим II взошел на престол
- Селим II взошел на престол
- Похороны Мурада II.
- Османская армия марширует на город Тунис в 1569 году.
- Султан Мурад III в «Книге счастья» (1582 г.)
- Осада Эстергома (1543 г.)
См. также
[ редактировать ]- Культура Османской империи
- Персидская миниатюра
- Моголовская живопись
- Меня зовут Красный , историко-фантастический роман с участием османских художников-миниатюристов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Месинч, Марьям (декабрь 2017 г.). «Сравнительный анализ факторов, влияющих на эволюцию миниатюры в периоды Сефевидов и Османской империи» . Международный журнал культурных и социальных исследований (3).
- ^ Jump up to: а б с Хоффман, Ева Р. (1993). «Портрет автора в арабских рукописях тринадцатого века: новый исламский контекст для позднеантичной традиции» . Мукарнас . 10 :6–20. дои : 10.2307/1523167 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 1523167 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Титли, Нора М. (1983). «Ранняя османская миниатюрная живопись: две недавно приобретенные рукописи в Британской библиотеке» . Журнал Британской библиотеки . 9 (2): 124–139. ISSN 0305-5167 . JSTOR 42554184 .
- ^ Грабарь, Олег (1962). «Обзор турецкой миниатюрной живописи» . Ближневосточный журнал . 16 (2): 260–261. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4323485 .
- ^ Jump up to: а б Сакисян, А. (1945). «Турецкие миниатюры» . Журнал Burlington для ценителей . 87 (510): 224–232. ISSN 0951-0788 . JSTOR 869090 .
- ^ Фетвачи, Эмине (2013). Изображение истории при Османском дворе . Издательство Университета Индианы. дои : 10.2307/j.ctvsn3nrr . ISBN 978-0-253-00678-3 . JSTOR j.ctvsn3nrr .
- ^ «Турецкие миниатюры» . TurkishCulture.org . Турецкий культурный фонд . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Роксбург, Дэвид Дж. (март 2003 г.). «Микрография: к визуальной логике персидской живописи» . Res: Антропология и эстетика . 43 : 12–30. дои : 10.1086/RESv43n1ms20167587 . ISSN 0277-1322 .
- ^ Jump up to: а б Джордж, Ален Ф. (2011). «ИЛЛЮСТРАЦИИ МАКАМАТА И ИГРЫ ТЕНЕЙ» . Мукарнас Онлайн . 28 (1): 1–42. дои : 10.1163/22118993-90000172 . hdl : 20.500.11820/50a7e1b2-9464-4a9b-8d10-8b4cbca82338 . ISSN 0732-2992 .
- ^ Jump up to: а б с Атиль, Есин (1973). «Османская миниатюрная живопись при султане Мехмеде II» . Арс Ориенталис . 9 : 103–120. ISSN 0571-1371 . JSTOR 4629273 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фархад, Массуме (15 декабря 2023 г.). «Османская миниатюрная живопись при султане Мехмеде II» . Арс Ориенталис . 53 . дои : 10.3998/ars.4979 . ISSN 0571-1371 .
- ^ Jump up to: а б Месинч, Марьям (декабрь 2017 г.). «Сравнительный анализ факторов, влияющих на эволюцию миниатюры в периоды Сефевидов и Османской империи» . Международный журнал культурных и социальных исследований (3).
- ^ Перл, ЭннМари (2011). «3». В Ин-Лин Хуан, Мишель (ред.). За пределами границ: межкультурные встречи Востока и Запада . 12 Бэк Чепмен-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн, NE6 2XX, Великобритания: Cambridge Scholars Publishing. стр. 53–58. ISBN 978-1-4438-3294-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ёлтар-Йылдырым, Айсин (2022). «Вопрос о разносторонних художниках книги при османском дворе в начале 16 века» . Искусство и культура книги в исламском мире . 11 : 659–667 – через Академию.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Озден Фират, Бегюм (2015). Встречи с османской миниатюрой: современные прочтения имперского искусства . Международная библиотека визуальной культуры. Лондон Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN 978-1-78076-391-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Перл, ЭннМари (2011). «3». В Ин-Лин Хуан, Мишель (ред.). За пределами границ: межкультурные встречи Востока и Запада . 12 Бэк Чепмен-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн, NE6 2XX, Великобритания: Cambridge Scholars Publishing. стр. 53–58. ISBN 978-1-4438-3294-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Мильштейн, Рэйчел (1990). Миниатюрная живопись в Османском Багдаде . Исламское искусство и архитектура. Коста Меса: Мазда. ISBN 978-0-939214-60-0 .
- ^ Определение, данное Метином Андом художниками турецких базаров 17 века . История и общество, нет. 16 (апрель 1985 г.): стр. 40–44
- ^ Месинч, Марьям (декабрь 2017 г.). «Сравнительный анализ факторов, влияющих на эволюцию миниатюры в периоды Сефевидов и Османской империи» . Международный журнал культурных и социальных исследований (3).
Источники
[ редактировать ]- Айбей, Неше (май 1979 г.). «XX Yuzyilda Türk Miniatur Sanatı» [Искусство турецкой миниатюры в ХХ веке]. Санат Дуньямыз (на турецком языке). Том. 6, нет. 16. Публикации Япи Креди . стр. 37–42. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- Месара, Гюльбюн. «ТЮРК ТЕЖИП ВЕ МИНЬЯТУР САНАТИ» (на турецком языке). стр. 9–21. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фетвачи, Эмине (2018). «Персидская эстетика в османских альбомах». В Шмидтке, Сабина (ред.). Изучение Ближнего и Среднего Востока в Институте перспективных исследований, Принстон, 1935–2018 гг . Пискатауэй, Нью-Джерси, США: Gorgias Press. стр. 402–412.
- живопись Османская Танинди , Серпиль Багчи, Филиз Кагман, Гюнсель Ренда, Зерен
- , Эстетика божественной любви Бешир Айвазоглу
- Турецкая миниатюрная живопись , Нурхан Атасой, Филиз Чагман
- Турецкие миниатюры: с 13 по 18 века , Р. Эттингхаузен
- Османские миниатюры и их падение составляют тему романа 1998 года « Меня зовут Красный» турецкого писателя, лауреата Нобелевской премии Орхана Памука .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея миниатюр от Левни и других известных художников
- О Фамилия-и Вехби
- Миниатюры из музея Топкапы.