Jump to content

Османская миниатюра

Османские художники-миниатюристы

Османская миниатюра ( турецкий : Osmanlı minyatürü ) — это стиль иллюстрации, встречающийся в османских рукописях, часто изображающий портреты или исторические события. Его уникальный стиль был разработан под влиянием множества культурных влияний, таких как искусство персидской миниатюры , а также византийское и монгольское искусство. [1] [2] Это было частью османского книжного искусства, наряду с иллюминацией ( тежип ), каллиграфией ( шляпа ), мраморной бумагой ( эбру ) и переплетным делом ( кильт ). Слова тасвир или накиш использовались для определения искусства миниатюрной живописи в османском турецком языке .

Хотя османские миниатюры во многом были вдохновлены персидскими миниатюрами, османские ремесленники разработали уникальный стиль, который отделился от персидского влияния. [3] Османские миниатюры особенно известны своими фактическими описаниями таких вещей, как военные события, тогда как персидские миниатюры были больше ориентированы на то, чтобы быть визуально интересными. [4] [1] Включение миниатюр в османские рукописи было больше сделано для документации, а не для эстетики. [3] Миниатюры использовались для демонстрации многих важных хроник и тем, особенно исторических и религиозных событий. [3] Османские миниатюры особенно известны своими конкретными и точными деталями. [5] Это можно найти во многих миниатюрах армий или придворных сцен. [3]

Некоторые османские художники находились под большим влиянием персидских миниатюр, чем другие. [3] Османские миниатюры с сильным влиянием персидского стиля имели тенденцию к более романтизированному описанию событий, которое отклонялось от более типичных фактических описаний других османских миниатюрных картин. [3]

Оригинальная процедура

[ редактировать ]

Главный художник миниатюры обычно разрабатывал композицию сцены, а его ученики рисовали контуры (которые назывались тахрир ) черными или цветными чернилами, а затем рисовали миниатюру, не создавая иллюзии третьего измерения. Главный художник и писец текста были названы и изображены в некоторых рукописях, однако ученики — нет. В тринадцатом веке портреты авторов были очень распространены в исламских рукописях. [2] На портретах автор рукописи изображался как самая крупная фигура, а иногда и другие более мелкие фигуры, которые также внесли свой вклад в рукопись. [2] В конце рукописи должен был быть колофон , в котором содержалась информация о том, когда рукопись была завершена, и имя автора. [6]

Цвета для миниатюры были получены путем смешивания молотых порошковых пигментов с яичным белком. [7] а затем с разбавленным гуммиарабиком. Полученные цвета были яркими. Контрастные цвета, используемые рядом с теплыми цветами, еще больше подчеркивали это качество. Наиболее часто используемыми цветами в османских миниатюрах были ярко-красный, алый, зеленый и различные оттенки синего.

Понимание перспективы отличалось от понимания соседней европейской традиции живописи эпохи Возрождения . Во многих исламских рукописях изображения изображали несколько точек зрения, например, как внутренняя, так и внешняя часть здания могла быть отображена на одном изображении. [8] Кроме того, миниатюрные картины часто использовались, чтобы выразить движение и течение времени в одном изображении. [8] Миниатюры служили иллюстрациями к тексту и использовали повествование в своих образах, что делало их столь же необходимыми, как и сам текст. [8]

Традиция османской миниатюрной живописи была уникальна тем, что художники не стремились реалистично изображать свои предметы. [5] Некоторые ученые полагают, что этот стиль живописи развился из теневого кукольного театра из-за острых геометрических краев, а также сложных архитектурных замыслов. [9] Кроме того, отсутствие трехмерного затенения и постоянное использование пустого пространства позволяют предположить, что театр теней сыграл роль в развитии османской миниатюрной живописи. [9]

История и развитие

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Портрет художника времен правления Мехмеда II

Информации о книжных центрах в Османской империи XV века относительно мало, но в Османских архивах есть запись 1525 года, которая указывает на наккашхане (студию) в Стамбуле. [10] Он ссылается на сложную иерархическую структуру, которая указывает на то, что студия существовала, вероятно, 50 лет до того, как была написана эта пластинка. [10] Однако это не означает, например, отсутствия доказательств производства: существование альбома каллиграфии и рисунков 1481 года также указывает на отчетливо османскую студию в Стамбуле. [11] Но нет явных свидетельств того, что это было в Османской империи до завоевания Стамбула в 1453 году. [11]

Первые признаки процветающей школы художников заложили основы османской миниатюры при Мехмеде II в 1451–1481 гг., но гораздо больше свидетельств продуктивности в последующее правление Баязида II (1481–1512 гг.), и есть ссылки на конкретные художники под его началом. [11] Во время правления Мехмеда II (1451–1481 гг.) впервые были окончательно созданы османские миниатюры. Стоит отметить, что архивной документации произведений нет, а выбор весьма ограничен. [10] Эсин Атиль описывает некоторые миниатюры, выполненные во время правления Мехмеда, как «грубые и провинциальные», что является результатом относительного отсутствия примеров, что, возможно, указывает на отсутствие иллюстрированных книг в императорских библиотеках. [11]

Для получения дополнительной информации о живописи при Мехмеде II см. Наккаш Синан-бей .

оказали Стилистические и иконографические детали династии Сефевидов большое влияние на стиль османской миниатюрной живописи. [12] Частично это связано с завоеванием Селимом I Сефевидского Тебриза в 1514 году, во время которого он захватил множество рукописей и привез их обратно в Стамбул , что позволило местным художникам расширить свое иконографическое и стилистическое влияние. [12] Большая часть иллюстраций в османских рукописях была построена на основе ссылок на предыдущие изображения предмета, что привело к сильному влиянию прошлых работ. [13] Были также некоторые художники, переехавшие из Тебриза и других городов Ирана в Османскую империю. [14]

Наккашейн -и Ирани (Персидская академия живописи) была основана во дворце Топкапы для импортированных персидских художников. Художники этих двух академий живописи сформировали две разные школы живописи: художники Наккашейн-и-Рума специализировались на документальных книгах, таких как « Шехиншахнаме» , показывающих публичную и в некоторой степени частную жизнь правителей, их портреты и исторические материалы. события; Шемаили Али Осман — портреты правителей; Фамилия — изображения, изображающие свадьбы и особенно празднества обрезания; Шекаатнаме — войны, которыми командовали паши. Художники в Наккашани-и Ирани специализировались на традиционных персидских поэтических произведениях, таких как « Шахнаме» , «Хамса Низами» , содержащие Лейлу и Меджнун , а также «Искендернаме» , или «Роман об Александре» , «Хумаюннаме» , басни о животных и антологии. Были также научные книги по ботанике и животным, алхимии, космографии и медицине; технические книги; любовные письма; книги по астрологии; и чтение во сне [ нужна ссылка ] .

Эти первые студии полагались на заказы богатых и влиятельных людей, включая губернаторов и даже императоров. [15] Массуме Фархад утверждает, что Мехмед II заказал работы в попытках достичь бессмертия под влиянием обширных контактов с итальянцами. [11]

Возникновение имперского стиля

[ редактировать ]
Карта Мияне XVI века, составленная Матракчи Насухом
Дворец Топкапы во время правления Селима I.

В 1520-х годах утвердился османский стиль миниатюры, примером которого является Селимнаме , который был завершен в 1524 году и отражал султана Селима I , а также содержал современные костюмы и события. жизнь [16] В 1527 году в архивах Османского двора насчитывалось 29 миниатюристов. [16]

В этом развитии помогли два миниатюриста: Наккаш Осман и Матракчи Насух . Наккаш Осман, кажется, является примером османского визуального языка миниатюры середины 1500-х годов, который характеризовался отходом от итальянского визуального стиля в сторону Востока. [15] Матракчи Насух ​​был известным художником-миниатюристом во времена правления Селима I и Сулеймана Великолепного . В своей работе « Беян-и Меназиль-и Сефер-и Иракейн-и Султан Сулейман» (Описание этапов кампании султана Сулеймана в двух Ираках), ок. В 1537 году (Библиотека Стамбульского университета 5967) он создал новый жанр живописи, названный топографической живописью. [1] Он писал города, порты и замки без человеческих фигур и объединял сцены, наблюдаемые с разных точек зрения, в одной картине. [1]

Во времена правления Селима II (1566–1574) и Мурада III (1574–1595) был создан классический османский стиль миниатюры. Известными художниками-миниатюристами того периода были Наккаш Осман, Али Челеби, Молла Касым, Хасан-паша и Лютфи Абдулла. [ нужна ссылка ] .

Османские миниатюры достигли своего пика во второй половине 1500-х годов, а композиции во многом основывались на устоявшихся изображениях в миниатюре с использованием «словаря». [16] Частично для этого стиля характерна ориентация на повседневную жизнь, [16] относительно ограниченная палитра, [1] яркие цвета, [1] высокий уровень детализации, [1] и минимальное использование перспективы 3/4. [1] К 1557 году число миниатюристов, зарегистрированных при османском дворе, увеличилось до 35. [16]

Ближе к концу 16 века (1590 г.) багдадская школа живописи переживала расцвет. [17] После того, как монголы разграбили город, он перестал быть центром производства иллюстрированных книг, но вновь стал таковым в 1590 году, и повседневной деятельности здесь уделялось больше внимания, чем в других местах. [17] Произошел отход не только от фантастических изображений, но и от королевского контекста, и в результате многие миниатюры вместо этого сосредоточились на повседневной жизни низших классов. [17]

Более поздние смены

[ редактировать ]

В 17 веке миниатюрная живопись была популярна и среди жителей Стамбула. Художники, известные как «базарные художники» ( турецкий : çarşı ressamları ), работали с другими ремесленниками на базарах Стамбула по требованию горожан. [18]

Бегюм Озден Фират в своей книге «Встречи с османской миниатюрой» предлагает отказаться от имперской комиссии после XVIII века. [15] Он говорит, что это произошло, по крайней мере, отчасти из-за миниатюристов в Стамбуле, которым не приходилось отвечать на те же ограничения, что и миниатюристы, заказанные императором, расширения доступного материала, создания муракок (типа альбомов, которые содержали большое разнообразие примеров жанр) миниатюр и появление новых школ миниатюрной живописи. [15]

Из-за взаимодействия с Европой (растущий интерес к европейскому искусству и архитектуре) в XVIII веке изменились методы и сюжеты миниатюрной живописи. [15] Например, художники начали использовать акварель вместо традиционного гуммиарабика, смешанного с пигментом. [15] К концу XVIII века пейзажи и портреты маслом на холсте узурпировали миниатюру как доминирующий вид искусства. [15] Благодаря контакту с Италией основные элементы портретной живописи эпохи Возрождения, такие как изображение всего тела, объем туловища и растушевка лица, начинают отражаться в картинах Стамбула. [11] В 18 веке усиление западного влияния сместило акцент на более субъективный подход — к искусству, а не к документации. [1]

Новый культурный жанр, известный в истории Османской империи как период тюльпанов, возник во время правления Ахмеда III . зарождение уникального стиля, называемого османским барокко Некоторые искусствоведы относят к этому периоду . В характерных чертах этого периода чувствуется влияние французского барокко. [ нужна ссылка ] .

Абдулселил Челеби, более известный как Левни , был выдающимся художником 18 века и является примером некоторых из этих сдвигов. [1] [15] Марьям Месинч называет «Фамилию-и Вехби» шедевром Левни, созданным для записи «праздника обрезания сыновей султана Ахмета III ». [19] К празднованию присоединились ремесленники, театральные коллективы, клоуны, музыканты, танцоры на трапеции и горожане. [ нужна ссылка ] .

Изменение функции

[ редактировать ]

После Левни вестернизация османской культуры продолжалась, и с появлением печатного станка, а затем и фотографии, иллюстраций стало меньше. С тех пор стали популярны настенные росписи или картины маслом на ткани. [ нужна ссылка ] . Таким образом, функция миниатюрной живописи изменилась.

Современная турецкая миниатюра

[ редактировать ]

После периода кризиса в начале 20-го века миниатюрная живопись была принята интеллектуалами недавно основанной Турецкой Республики как декоративное искусство , и в 1936 году в Академии изящных искусств в Стамбул , который включал миниатюрную живопись вместе с другими османскими книжными произведениями. Историк и писатель Сухейл Юнвер воспитал многих художников, следуя традициям османского книжного искусства. [ нужна ссылка ] .

Среди современных художников-миниатюристов Омер Фарук Атабек, Шахин Иналоз, Джахиде Кескинер, Гюльбюн Месара, Нур Невин Акьязыджи, Ахмет Якупоглу , Нусрет Чолпан , Орхан Даглы и многие другие представители нового поколения. Современные художники обычно рассматривают миниатюрную живопись не просто как декоративное искусство, а как вид изобразительного искусства. В отличие от традиционных мастеров прошлого, они работают индивидуально и подписывают свои работы. Также их работы не иллюстрируют книги, как это было с оригинальными османскими миниатюрами, а выставляются в галереях изобразительного искусства. [ нужна ссылка ] .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Месинч, Марьям (декабрь 2017 г.). «Сравнительный анализ факторов, влияющих на эволюцию миниатюры в периоды Сефевидов и Османской империи» . Международный журнал культурных и социальных исследований (3).
  2. ^ Jump up to: а б с Хоффман, Ева Р. (1993). «Портрет автора в арабских рукописях тринадцатого века: новый исламский контекст для позднеантичной традиции» . Мукарнас . 10 :6–20. дои : 10.2307/1523167 . ISSN   0732-2992 . JSTOR   1523167 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Титли, Нора М. (1983). «Ранняя османская миниатюрная живопись: две недавно приобретенные рукописи в Британской библиотеке» . Журнал Британской библиотеки . 9 (2): 124–139. ISSN   0305-5167 . JSTOR   42554184 .
  4. ^ Грабарь, Олег (1962). «Обзор турецкой миниатюрной живописи» . Ближневосточный журнал . 16 (2): 260–261. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4323485 .
  5. ^ Jump up to: а б Сакисян, А. (1945). «Турецкие миниатюры» . Журнал Burlington для ценителей . 87 (510): 224–232. ISSN   0951-0788 . JSTOR   869090 .
  6. ^ Фетвачи, Эмине (2013). Изображение истории при Османском дворе . Издательство Университета Индианы. дои : 10.2307/j.ctvsn3nrr . ISBN  978-0-253-00678-3 . JSTOR   j.ctvsn3nrr .
  7. ^ «Турецкие миниатюры» . TurkishCulture.org . Турецкий культурный фонд . Проверено 5 июня 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Роксбург, Дэвид Дж. (март 2003 г.). «Микрография: к визуальной логике персидской живописи» . Res: Антропология и эстетика . 43 : 12–30. дои : 10.1086/RESv43n1ms20167587 . ISSN   0277-1322 .
  9. ^ Jump up to: а б Джордж, Ален Ф. (2011). «ИЛЛЮСТРАЦИИ МАКАМАТА И ИГРЫ ТЕНЕЙ» . Мукарнас Онлайн . 28 (1): 1–42. дои : 10.1163/22118993-90000172 . hdl : 20.500.11820/50a7e1b2-9464-4a9b-8d10-8b4cbca82338 . ISSN   0732-2992 .
  10. ^ Jump up to: а б с Атиль, Есин (1973). «Османская миниатюрная живопись при султане Мехмеде II» . Арс Ориенталис . 9 : 103–120. ISSN   0571-1371 . JSTOR   4629273 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Фархад, Массуме (15 декабря 2023 г.). «Османская миниатюрная живопись при султане Мехмеде II» . Арс Ориенталис . 53 . дои : 10.3998/ars.4979 . ISSN   0571-1371 .
  12. ^ Jump up to: а б Месинч, Марьям (декабрь 2017 г.). «Сравнительный анализ факторов, влияющих на эволюцию миниатюры в периоды Сефевидов и Османской империи» . Международный журнал культурных и социальных исследований (3).
  13. ^ Перл, ЭннМари (2011). «3». В Ин-Лин Хуан, Мишель (ред.). За пределами границ: межкультурные встречи Востока и Запада . 12 Бэк Чепмен-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн, NE6 2XX, Великобритания: Cambridge Scholars Publishing. стр. 53–58. ISBN  978-1-4438-3294-6 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Ёлтар-Йылдырым, Айсин (2022). «Вопрос о разносторонних художниках книги при османском дворе в начале 16 века» . Искусство и культура книги в исламском мире . 11 : 659–667 – через Академию.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Озден Фират, Бегюм (2015). Встречи с османской миниатюрой: современные прочтения имперского искусства . Международная библиотека визуальной культуры. Лондон Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN  978-1-78076-391-0 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Перл, ЭннМари (2011). «3». В Ин-Лин Хуан, Мишель (ред.). За пределами границ: межкультурные встречи Востока и Запада . 12 Бэк Чепмен-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн, NE6 2XX, Великобритания: Cambridge Scholars Publishing. стр. 53–58. ISBN  978-1-4438-3294-6 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б с Мильштейн, Рэйчел (1990). Миниатюрная живопись в Османском Багдаде . Исламское искусство и архитектура. Коста Меса: Мазда. ISBN  978-0-939214-60-0 .
  18. ^ Определение, данное Метином Андом художниками турецких базаров 17 века . История и общество, нет. 16 (апрель 1985 г.): стр. 40–44
  19. ^ Месинч, Марьям (декабрь 2017 г.). «Сравнительный анализ факторов, влияющих на эволюцию миниатюры в периоды Сефевидов и Османской империи» . Международный журнал культурных и социальных исследований (3).

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b0d15d60ef0f7c4b483725397a47592__1718722140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/92/0b0d15d60ef0f7c4b483725397a47592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman miniature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)