Jump to content

Фритварка

Китайское фарфоровое блюдо (слева), 9 век, раскопанное в Иране , и фритюрница, изготовленная в Иране (справа), 12 век ( Британский музей )
Сине-белая чаша с радиальным узором, 13 век, Иран ( Бруклинский музей )
Блюдо с украшением из кипариса, 1570–1575, Изник ​​( Музей Галуста Гюльбенкяна )

Фриттура , также известная как каменная паста , представляет собой тип керамики , в которой фритта (молотое стекло) добавляется в глину , чтобы снизить температуру ее плавления. Смесь может включать кварц или другой кремнистый материал. органическое соединение, такое как камедь или клей Для связывания можно добавить . Полученную смесь можно обжигать при более низкой температуре, чем одну глину. глазурь . Затем на поверхность наносится

Фриттовая посуда была изобретена для придания ей прочного белого цвета, что в сочетании с оловянной глазурью поверхности позволило приблизиться к результату китайского фарфора . Фарфор в исламском мире не производился до наших дней, а самая прекрасная исламская керамика изготавливалась из керамики. Фритта также была важным компонентом некоторых ранних европейских фарфоров.

Небольшой кластер по производству посуды существует в Джайпуре , Раджастхан в Индии, где она известна как «Голубая керамика» из-за самой популярной глазури. Техника « Голубой керамики Джайпура», возможно, пришла в Индию вместе с Моголами. [1] производство в Джайпуре датируется по крайней мере еще 17 веком. [2] [3]

Состав и техника

[ редактировать ]

Посуда была изобретена в средневековом исламском мире, чтобы придать ей прочную белую основу, что в сочетании с оловянной глазурью поверхности позволило ей приблизиться к белому цвету, полупрозрачности и тонким стенкам китайского фарфора . Настоящий фарфор в исламском мире не производился до наших дней, и самая прекрасная исламская керамика изготавливалась из керамики. Фритта также была важным компонентом некоторых ранних европейских фарфоров.

Хотя центры производства, возможно, сместились со временем и под воздействием имперской власти, фурнитура продолжала использоваться во всем исламском мире без каких-либо значительных инноваций. [4] Эта техника использовалась для создания многих других значительных художественных традиций, таких как люстровая посуда , изделия из Ракки и керамика Изника . [5] [6]

Сырьем в одном современном рецепте, используемом в Джайпуре, являются кварцевый порошок, стеклянная крошка, фуллерова земля , бура и трагакантовая камедь. [7] [8] Сообщается, что сырьем для глазури являются стеклянный порошок, оксид свинца , бура, нитрат калия , оксид цинка и борная кислота . Синий декор – оксид кобальта . [9]

Фритта – это измельченное стекло, которое используется в керамике. Керамику, изготовленную из фритты, часто называют «фриттовой посудой», но ее также называют «каменной пастой» и « фаянсом », среди других названий. [10] Посуда была инновационной, поскольку глазурь и корпус керамического изделия были изготовлены почти из одних и тех же материалов, что позволяло им лучше плавиться, с меньшей вероятностью отслаиваться, а также их можно было обжигать при более низкой температуре. [11] Такие традиции низких температур обжига не были редкостью на Ближнем Востоке и в Центральной Азии: примеры техники датируются 11 веком до нашей эры, когда она могла быть разработана. [12]

Набор глазурованных шахмат XII века, Нишапура керамика , Иран . Метрополитен-музей

Производство протофритюрницы началось в Ираке в 9 веке нашей эры при Аббасидском халифате . [13] а с провозглашением Самарры столицей в 836 году появилось множество свидетельств наличия керамики при дворе Аббасидов как в Самарре, так и в Багдаде. [14] Корпус «протокаменной пасты» девятого века из Багдада содержит в своей ткани «реликтовые фрагменты стекла». [10] Стекло представляет собой щелочно-известково-свинцово-кремнезем, и при обжиге или охлаждении пасты волластонита и диопсида внутри осколков стекла образовывались кристаллы . Отсутствие «включений измельченной керамики» позволяет предположить, что эти фрагменты образовались не из глазури. [10] Причиной их добавления должно было стать выделение щелочи в матрицу при обжиге, что «ускорило бы стеклование при относительно низкой температуре обжига и, таким образом, увеличило бы твердость и плотность [керамического] тела». [10]

После падения халифата Аббасидов основные центры производства переместились в Египет , где настоящая фурнитура была изобретена между 10 и 12 веками при Фатимидах , но затем эта техника распространилась по всему Ближнему Востоку . [13]

Блюдо из фритюрницы с рисунком винограда, керамика Изника , Турция , 1550–1570 гг. ( Британский музей )

Существует множество вариаций дизайна, цвета и состава, причем последнее часто объясняется различиями в минеральном составе почвы и горных пород, используемых при производстве посуды. [5] Корпуса керамических изделий из фритты всегда делались довольно тонкими, чтобы имитировать их фарфоровые аналоги в Китае, что было редкостью до открытия технологии изготовления фритт, позволяющей производить более прочную керамику. [11] В 13 веке город Кашан в Иране был важным центром производства керамической посуды. [15] Абу'л-Касим, выходец из городской семьи плиточников, в 1301 году написал трактат о драгоценных камнях, который включал главу, посвященную производству керамической посуды. [16] В его рецепте указан корпус посуды, содержащий смесь 10 частей кремнезема , 1 части стеклянной фритты и 1 части глины. Фритта была приготовлена ​​путем смешивания кварцевого порошка с содой , действовавшей в качестве флюса . Затем смесь нагревали в печи. [16] [10] Внутреннее обращение керамики в исламском мире с самых первых дней его существования было довольно обычным явлением, при этом движение идей относительно керамики без их физического присутствия в определенных областях было легко очевидным. [14] Перемещение столовой посуды в Китай , чья монополия на производство фарфора побудила исламский мир начать производить посуду, повлияло на украшение китайского фарфора , заимствовав фирменный кобальтово-синий цвет из исламских традиций украшения посуды. [17] Передача этой художественной идеи, вероятно, была следствием расширения связей и торговых отношений между Ближним и Ближним Востоком и Дальневосточной Азией при монголах, начиная с 13 века. [17] Ближний и Средний Восток изначально обладали монополией на цвет кобальта из-за собственного богатства кобальтовой рудой, которой было особенно много в Камсаре и Анараке в Персии. [18]

Керамика Изника производилась в Османской Турции начиная с последней четверти 15 века нашей эры. [6] Он состоит из корпуса, шликера и глазури, причем корпус и глазурь представляют собой «кварцевую фритту». [6] «Фритты» в обоих случаях «необычны тем, что содержат не только соду, но и оксид свинца»; оксид свинца поможет снизить коэффициент теплового расширения керамики. [6] Микроскопический анализ показывает, что материал, названный «фриттой», представляет собой «интерстициальное стекло», которое служит для соединения частиц кварца. [6] Стекло добавляли в виде фритты, и при обжиге образовывалось промежуточное стекло.

Фурнитура на продажу в Джайпуре

В 2011 году в Джайпуре было обнаружено 29 гончарных мастерских, в которых работало в общей сложности 300 человек. [19]

Приложения

[ редактировать ]

В средневековом исламском мире фурнитура служила самым разным целям. В качестве заменителя фарфора техника изготовления посуды использовалась для изготовления чаш, ваз и горшков не только как символы роскоши, но и для практических целей. [5] Средневековые плиточники также использовали его для изготовления прочных плиток с бесцветной основой, которые служили подходящей основой для подглазурной отделки и декора. [14] Также известно, что фурнитура использовалась для изготовления предметов, помимо керамики и черепицы, а в двенадцатом веке было обнаружено, что она использовалась для изготовления таких предметов, как шахматные наборы. [20] Существует также традиция использования фурнитуры для создания замысловатых фигурок, сохранившиеся примеры из Империи Сельджуков . [21]

Он также использовался в качестве керамического корпуса для исламской люстры — техники нанесения блестящей керамической глазури на керамику. [5]

  1. ^ «Раскрась меня ярко-синим» . 20 февраля 2016 г.
  2. ^ «Управление уменьшающейся глазурью голубой керамики Джайпура: пример Раджастана, Индия» Матур А.К., Шукла Д. Международный журнал перспективных исследований в области менеджмента и социальных наук. Том. 3, № 12, декабрь 2014 г.
  3. ^ «Свидание с традицией - исследование Раджастана через музей Аланкар» Джавахар Кала Кендра. Аланкарский музей. 2011. Стр. 6
  4. ^ Мейсон, Роберт (1995). «Новый взгляд на старые горшки: результаты недавних междисциплинарных исследований глазурованной керамики исламского мира». Мукарнас . 12 : 1–10. дои : 10.2307/1523219 . JSTOR   1523219 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Редфорд, Скотт; Блэкман, М. Джеймс (1997). «Производство и распространение люстры и фурнитуры в средневековой Сирии». Журнал полевой археологии . 24 (2): 233–247. дои : 10.1179/009346997792208230 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Тите, М.С. (1989). «Изникская керамика: исследование методов производства». Археометрия . 31 (2): 115–132. дои : 10.1111/j.1475-4754.1989.tb01008.x .
  7. ^ Отчет об оценке потребностей «Интерактивного дизайна дизайна голубой керамики Джайпура», Схема дизайн-клиники для ММСП. 2011. Стр. 9–11
  8. ^ «Эволюция индустрии голубой керамики в Раджастане» Бхардвадж А. Международный журнал исследований и аналитических обзоров. Том. 5, вып. 3 июля – сентябрь. 2018 год
  9. ^ «Голубая керамика Джайпура» Панде А. Международный исследовательский журнал - Granthaalayah. Том 7. Вып.3. март 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Мейсон, РБ; Тите, М.С. (1994). «Начало исламской технологии каменной пасты». Археометрия . 36 : 77–91. дои : 10.1111/j.1475-4754.1994.tb01066.x .
  11. ^ Перейти обратно: а б Лейн, Артур (1947). Ранняя исламская керамика: Месопотамия, Египет и Персия . Лондон: Фабер и Фабер. п. 32.
  12. ^ Рагхаван, Раджу. «Керамика в Китае». Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах : 1103–1117.
  13. ^ Перейти обратно: а б Археологическая химия Цви Гоффера стр.254
  14. ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Оливер (2017). «Керамика и обращение». В «Потопе» Финбарр Бэрри; Неджипоглу, Гулру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 478–500. ISBN  978-1-119-06857-0 .
  15. ^ Атасой, Нурхан ; Раби, Джулиан (1989). Изник: Керамика Османской Турции . Лондон: Александра Пресс. п. 50. ISBN  978-1-85669-054-6 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Аллан, JW (1973). «Трактат Абуль-Касима о керамике». Иран . 11 : 111–120. дои : 10.2307/4300488 . JSTOR   4300488 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Медли, Маргарет (1975). «Ислам, китайский фарфор и Ардебиль». Иран . 13 : 31–37. дои : 10.2307/4300524 . JSTOR   4300524 .
  18. ^ Зуккиятти, А.; Букийон, А.; Катона, И.; Д'Алессандро, А. (2006). «Della Robbia Blue»: пример использования кобальтовых пигментов в керамике в эпоху итальянского Возрождения». Археометрия . 48 : 131–152. дои : 10.1111/j.1475-4754.2006.00247.x .
  19. ^ Отчет об оценке потребностей «Интерактивного дизайна дизайна голубой керамики Джайпура», Схема дизайн-клиники для ММСП. 2011. Стр. 9-11
  20. ^ Кенни, Эллен (2011). «Шахматный набор» . Музей МЕТ . Проверено 26 ноября 2020 г.
  21. ^ Кэнби, СР; Беязит, Д.; Ругиади, М.; Павлин, САУ (2016). Двор и космос: Великая эпоха сельджуков . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-589-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Технология изготовления фритт в Изнике». Окьяр Ф. Евро Керамика VIII, Часть 3. Публикации Trans Tech. 2004, с. 2391-2394. Опубликовано для Европейского керамического общества.
  • Панчароглу, О. (2007). Вечная слава: средневековая исламская керамика из коллекции Харви Б. Плотника (1055933707 805629715 М. Баяни, Пер.). Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств.
  • Уотсон, О. (2004). Керамика из исламских стран . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac8fde271ed489223cebb64273c361e__1717892040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/1e/5ac8fde271ed489223cebb64273c361e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)