Jump to content

Арабская миниатюра

Различные примеры страниц арабских иллюминированных рукописей.

Арабские миниатюры ( араб . ٱلْمُنَمْنَمَات ٱلْعَرَبِيَّة, Аль-Мунамнамат аль-Арабия ) представляют собой небольшие картины на бумаге , обычно книжные или рукописные иллюстрации, но также иногда и отдельные произведения искусства, занимающие целые страницы. Самый ранний пример датируется примерно 690 годом нашей эры, а расцвет искусства приходится на период между 1000 и 1200 годами нашей эры в халифате Аббасидов . Этот вид искусства прошел несколько стадий эволюции, будучи свидетелем падения и возвышения нескольких исламских халифатов . Арабские миниатюристы впитали в себя китайское и персидское влияние, вызванное монгольскими разрушениями , и, наконец, полностью ассимилировались и впоследствии исчезли из-за османской оккупации арабского мира. Почти все формы исламских миниатюр ( персидские миниатюры , османские миниатюры и миниатюры Великих Моголов ) обязаны своим существованием арабским миниатюрам, поскольку арабские покровители были первыми, кто потребовал производства иллюминированных рукописей в Халифате. художественное мастерство достигло неарабских регионов Халифата. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Несмотря на значительные изменения в стиле и технике арабской миниатюры, даже в последние десятилетия Омейядов все еще можно было заметить раннее арабское влияние . Среди арабских художников-миниатюристов — Исмаил аль-Джазари , проиллюстрировавший свою собственную «Книгу знаний об изобретательных механических устройствах», [7] а художник Аббасидов Яхья Аль-Васити , который, вероятно, жил в Багдаде в эпоху позднего Аббасидов (12-13 века), был одним из выдающихся представителей багдадской школы. Известно, что в 1236–1237 годах он переписал и проиллюстрировал книгу «Макамат» (также известную как « Ассамблеи» или « Сессии» ), серию анекдотов социальной сатиры, написанную Аль-Харири из Басры . [8] Повествование повествует о путешествиях мужчины средних лет, который использует свое обаяние и красноречие, чтобы обманом проложить себе путь по арабскому миру. [9]

Большинство сохранившихся арабских рукописей находятся в западных музеях. [10] Арабские миниатюры занимают очень мало места в современной арабской культуре. [11]

Происхождение

[ редактировать ]

Нефигуративные орнаменты в ранних Мусхафах

[ редактировать ]

Следующие рукописи перечислены в хронологическом порядке; однако следует отметить, что оценки дат в кодексе могут совпадать или быть похожими на оценки дат других рукописей из-за широкого диапазона оценок дат, предлагаемых радиоуглеродным датированием : [12] [13] [14]

Страницы из рукописи Корана в Бирмингеме.

Рукопись Корана в Бирмингеме представляет собой пергамент два листа ранней рукописи Корана , на котором написаны . В 2015 году рукопись, хранящаяся в Бирмингемском университете , [15] был радиоуглеродным датирован между 568 и 645 годами нашей эры (по исламскому календарю между 56 годами хиджры и 25 годами хиджры ). [16] [17] Он является частью коллекции ближневосточных рукописей Мингана , хранящейся в университетской исследовательской библиотеке Кэдбери . [16] Рукопись написана тушью на пергаменте арабским шрифтом хиджази и до сих пор четко читается. [17] На листьях сохранились части сур с 18 (Аль-Кахф) по 20 (Таха) . [18] В 2015 году он выставлялся в Бирмингемском университете, а затем до 5 августа 2016 года в Бирмингемском музее и художественной галерее . [19] Исследовательская библиотека Кэдбери провела мультиспектральный анализ рукописи и рентгенофлуоресцентный анализ чернил. [20]

знаков для обозначения кратких гласных нет Диакритических , но согласные иногда выделяются косыми черточками. Текст расположен в формате, который должен был стать стандартом для полных рукописей Корана, с разделением на главы, обозначенным декоративной линией в виде основных геометрических фигур, нарисованных суриком , древним пигментом, используемым с 300 г. до н. э., такие мотивы различаются. По цвету и форме в этой рукописи, в одном листе, три волнистые нити оранжево-красного цвета, разделенные точками, идут параллельно по всему размаху страницы. На внешнем поле три линии переплетаются, образуя сильно стилизованный пальмовый лист. , в другом фолианте разделитель весь в черных точках. Окончания стихов обозначены интертекстуальными сгруппированными точками. [21] [22] [23]

Фолианты из Кодекса Парижино-Петрополитан.

В кодексе Parisino-petropolitanus , одном из рукописей Корана древнейших дошедших до нас . Самая большая часть фрагментарной рукописи хранится в Франции Национальной библиотеке в Париже под номером BnF Arabe 328(ab) и насчитывает 70 листов . И еще 46 листов хранятся в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге .

Сохранились еще два листа: один хранится в Ватиканской библиотеке ( Vat. Ar. 1605/1), а другой - в Коллекции Халили в Лондоне (KFQ 60), отнесенный к VII веку, также шесть овальных точек, разбитых на три пары. расставьте акценты в стихах. Каждый пятый стих отмечен красным алифом, окруженным точками (а не пустыми кружками, как в Кодексе BL Or. 2165). Суры . разделены пробелом [24] [25] [26]

Фолианты из Кодекса БЛ Ор. 2165.

В Кодексе БЛ Ор. 2165, рукопись Корана I века по хиджре, с ее фрагментами в Британской библиотеке , Лондон (Великобритания); Bibliothèque Nationale , Париж (Франция) и в Дар аль-Атар аль-Исламия , город Кувейт (Кувейт). Шесть овальных точек, разбитых на три пары, акцентируют куплеты. Каждый десятый стих отмечен красным полым кружком, окруженным точками. [27] [28] [29]

Фолио из кодекса TIEM ŞE 321 («Дамасский Коран Омейядов»): Фолио 33v и Фолио 57v.

Простые орнаменты границ и начал сур хиджры встречаются и на страницах Коранов I века . Ярким примером является TIEM ŞE 321 Mus'haf (Эта рукопись принадлежит коллекции Шама Эвраки «Документы Сирии» в Музее турецкого и исламского искусства ). Заголовки сур этого кодекса освещены, но не представляют текст, найденный на страницах. Декорации этого Корана напоминают мозаику Омейядов Купола Скалы в Иерусалиме. Он датируется периодом после 72 года хиджры / 691–692 годов нашей эры или, что более вероятно, последней четвертью 1-го (начала 8-го) века хиджры . [30] [31] [32]

Фолианты из кодекса Марселя 13 («Кодекс Омейядов Фусхата»): Arabe 330c, f. 18р, Марсель 13, ф. 15р и Марсель 13, ф. 3р.

«Кодекс Омейядов Фустат» (Кодекс Марселя 13) I века хиджры представляет собой рукопись, которая, возможно, была одним из мусхафов, которые были отправлены аль-Хаджаджем во многие важные города, включая Фустат , и содержали реформированную орфографию, оно написано куфическим или , возможно, поздним хиджази письмом.

Этот экземпляр был написан по 25 строк на странице на листах вертикального формата. Средняя высота линии около 11,5 мм. С однородными листами и пятью бифолиями. Заголовки сур этого кодекса освещены неравномерно. [33]

Страницы из «Корана Усмана». В Музее турецкого и исламского искусства, Стамбул, Турция, второе изображение гласит: کٮٮه عٮماں ٮں عڡاں ڡى سںه ٮلٮىں («Усман бин Аффан написал это в тридцать году [хиджры]»).

Другая рукопись, хранящаяся в Музее турецкого и исламского искусства , - это «Коран Усмана», поскольку в его колофоне авторская работа мусхафа приписывает Усману бин Аффану , третьему халифу Рашидунов , однако стиль сценария и декораций, кажется, противоречит этому утверждению. Поэтому более вероятно, что эта рукопись датируется второй половиной I века или первой половиной хиджры II века . Кодекс был восстановлен Давудом бин Али аль-Кайлани 3 декабря 1437 года нашей эры.

Рукопись написана на пергаменте, выделанном из шкуры газели . А фолианты реставрации 1437 года сделаны из бумаги. Каждый десятый аят отмечен круглым золотым медальоном, окруженным синими, зелеными и красными точками. [34] [35] [36] [37] [38]

Страницы из Топкапы Мусхаф.

Топкапы Мусхаф , также называемый «Коран Усмана» ( Музей Топкапы , Стамбул , Турция ), из 1-го/2-го века хиджры, традиционно приписывается Усману ибн Аффану. Но палеографическая оценка показывает, что рукопись Топкапы ближе всего приближается к тем сочинениям, которые датируются VIII веком. Его иллюминация аналогична той, что можно найти на Куполе Скалы в Иерусалиме, мечети Омейядов в Дамаске и других Омейядов памятниках .

Его суры разделены орнаментированными горизонтальными полосами. В рукописи также имеются большие круглые розетки, которые встречаются после каждых 5 и 10 аятов , знаки прямоугольной формы встречаются после каждых 100 аятов, а знаки аналогичной формы встречаются после каждых 200 аятов в некоторых сурах. [39] [40]

Страницы Корана Усмана. (обратите внимание на квадратные медальоны)

Что касается «Корана Усмана» (также известного как Коран Усмана, Самаркандский кодекс, Самаркандская рукопись и Ташкентский Коран) в Ташкенте ( Самарканд ), Узбекистан , на основании орфографических и палеографических исследований, он, вероятно, датируется 8-м или 9-м веком. век. [41] Радиоуглеродное датирование показывает вероятность 95,4% даты между 775 и 995 годами. [41] Однако один из листов из другой рукописи (хранящейся в Духовном управлении мусульман в Ташкенте) был датирован между 595 и 855 годами нашей эры с вероятностью 95%. [41]

Написано на территории современного Ирака куфическим письмом . Сейчас хранится в библиотеке Хаст Имама в Ташкенте , Узбекистан . [42] [43] Окончания его стихов отмечены небольшими полосками диагональных линий; десятый стих отмечен квадратным медальоном, подсвеченным синим, зеленым, красным и марганцовистым узором в виде звезды . [44]

Появление арабских миниатюр.

[ редактировать ]
Двухстраничный показ двух полных изображений из «Великого Корана Омейядов» дворовой мечети (слева) и молитвенного зала, состоящего из четырех нефов с двухэтажным фасадом и трансептом, ведущим от михраба. мечеть. Фрагменты дошедших до нас листов, показывающие суру аль-Фатиха и суру ан-Нас.

Единственная сохранившаяся арабская иллюминированная рукопись, датируемая периодом до XI века, - это «Великий Коран Омейядов». найденной в Великой мечети в Сане Орнамент этой рукописи, , включает в себя мотивы, очень похожие на те, которые использовались для украшения Купола Скалы , Великой мечети Дамаска и пустынных замков Омейядов. По этой причине время создания Корана было ограничено периодом между 691 и 743 годами нашей эры. Это единственный сохранившийся богато иллюстрированный кодекс Корана, который можно с уверенностью отнести к периоду Омейядов. В настоящее время он находится в Дар аль-Махтутате. Рукопись включает полные иллюстрации, занимающие целые страницы, а также сур разделители и декоративные рамки. Одна из миниатюр, изображающих Джанна , основана на космограмме , а на реверсе — мечети . [4]

Фрагменты Корана IX века, написанные куфическим письмом.

Первой сохранившейся иллюстрированной арабской рукописью XI века является Абд аль-Рахмана ас-Суфи » «Книга неподвижных звезд , датированная примерно 1009 годом ( Бодлианская библиотека , Марш144). Эту астрономическую работу скопировал сам сын автора по моделям, существовавшим уже в прошлом веке. Тогда необходимо дождаться конца двенадцатого века, чтобы увидеть бум миниатюр в арабском мире . [45]

Разработка

[ редактировать ]

Аббасидский халифат (750–1258 гг.)

[ редактировать ]

Некоторые исламские монархи правили долгое время, например, аббасидский халиф Ан-Насир или тогдашний регент, король Мосула Бадр ад-Дин Лу'лу (1218-1259), способствуя процветанию региона и возникновению богатого государства. культурный фон. классы богатых купцов Также в этом городе подобные работы могли заказывать . Рукописи, сохранившиеся до сих пор, относятся к концу этого периода процветания, первой половине четырнадцатого века. [46]

(Справа налево) Книга Неподвижных Звезд; Созвездие Дракона, Стрельца и Большой Медведицы (Большой Медведицы), 1009 год нашей эры.

Присутствовавшее в то время арабское общество проявляло большой интерес к театральным представлениям , особенно к кукольному театру и театру теней . Внешний вид персонажей, изображенных на миниатюрах , напоминает фигурки из этих спектаклей. Кроме того, в эту эпоху с большим энтузиазмом относились к сеансам или Макамат аль-Харири , сказкам о шутовом персонаже, с которым происходит множество приключений . Сочетание этих интересных элементов может объяснить заказ на иллюминированные рукописи этого текста. Это также объясняет рождение нового жанра живописи, реалистично изображающего детали повседневной жизни, современной художнику-иллюстратору. Наконец, такое появление образа объясняется и ослаблением в этот период запрета на образное изображение в искусстве. [47] Одним из самых известных центров арабского мира была Багдадская школа , также известная как арабская школа. Это был относительно недолговечный, но влиятельный центр арабского искусства, возникший в конце 12 века в столице Багдаде. правящего Аббасидского халифата . Движение в значительной степени вымерло к началу 14 века, через пять десятилетий после вторжения монголов в 1258 году и падения правления Аббасидов.

7-я макама Аль-Харири , иллюстрация аббасидского художника Яхьи ибн Махмуда аль-Васити из рукописи 1237 года (BNF ms. arabe 5847).

Фатимидский халифат (909–1171)

[ редактировать ]

Другим примером являются Фатимиды, которые способствовали возрождению арабского изобразительного искусства, разработав таким образом стилизованный и особый стиль. Преобладание книг в империи Фатимидов было продемонстрировано существованием Дар аль-Ильма , или Дома знаний . Сообщалось , что в 1045 году нашей эры Дар аль-Ильм содержал 6500 томов. [48] научной тематики и литературной . Когда династия Фатимидов распалась в двенадцатом веке, библиотеки и коллекции книг, существовавшие в Каире , были рассредоточены, что затруднило поиск полных рукописей. [49] Лишь фрагменты текста и бумаги могут дать информацию о содержании и стиле фатимидских рукописей.

Примеры из фрагментов Фустата

Редко можно найти образец текста и иллюстраций на одной и той же странице, что затрудняет сбор информации об иллюминированных рукописях . В некоторых случаях возможно, что иллюстрации были добавлены к уже существующему тексту позднее. [48] Стиль иллюстрации Фатимидов можно продемонстрировать на одном сохранившемся листе бумаги, раскопанном в Каире. Этот единственный лист бумаги имеет рисунки с обеих сторон; на одной стороне изображен лев, на другой - заяц. Хотя неясно, возникла ли эта страница из произведения потенциально научной или зоологической тематики, она является примером более крупных моделей натуралистического и фигурального изображения в искусстве Фатимидов . [50]

Мамлюкский султанат (1250–1517)

[ редактировать ]

Мамлюкская живопись знаменует собой последнее возрождение миниатюрной живописи в арабском мире. В этом стиле чаще всего встречается более жесткий стиль. Возникает новый интерес в области военных трактатов. Формализм — основная характеристика рукописей этого периода: украшения схематичны и сведены к минимуму, геометрические композиции, стилизованные складки одежды. Черты персонажей иногда принимают черты монгольских правителей, изображая « азиатские глаза », подобные глазам некоторых тюркских мамлюкских эмиров и монархов . Самая старая рукопись этого стиля датируется 1273 годом и относится к Ибн Бутлана » «Пиру врачей ( Амброзианская библиотека , А.125 Инф.). Одной из наиболее образцовых рукописей этого стиля является Венский макамат , написанный, вероятно, в Египте в 1334 году . [51]

Примеры из мамлюкских кодексов.

Каир , Дамаск и Алеппо были одними из основных центров производства рукописей. мамлюкского периода Кораны были богато иллюминированы и демонстрируют стилистическое сходство с теми, которые были созданы при современных Ильханидах в Иране. [52] Производство высококачественной бумаги в то время также позволяло увеличивать страницы, что, в свою очередь, побуждало художников разрабатывать новые мотивы и дизайны для заполнения этих более крупных форматов. Некоторые рукописи могли быть монументальными по размеру; например, одна рукопись Корана, созданная для султана Шаабана, имела высоту от 75 до 105 см (30–41 дюйм). [52] Одной из стилистических особенностей, отличавших оформление мамлюкских рукописей, было наличие позолоченных из листьев завитков на пастельных тонах, расположенных на широких полях. Фронтисписы часто украшались звездчатыми или шестиугольными геометрическими мотивами. [52]

Отклонить

[ редактировать ]

Разграбление Багдада в 1258 году монгольскими армиями положило начало упадку искусства иллюминированных книг. Миниатюра сохранилась в Сирии и Египте под властью мамлюков , однако стиль стал менее изысканным и более наивным . С падением мамлюков после битвы при Анджаре большинство арабских стран стали периферийными регионами Османской и Персидской империй, и только центры этих империй, находящиеся далеко от арабского мира, сохранили это искусство. [53]

Монгольское правление

[ редактировать ]

Арабским миниатюристам пришлось приспосабливаться к вкусам своих новых правителей и монголов, которые принесли с собой китайское влияние. Это влияние особенно ощущается в книге «Манафи аль-Хаяван» Ибн Бухтишу (Библиотека Пирпонта Моргана, M.500), « Пережитках прошлого ( Эдинбургского университета» Ms.161) 1307 года или даже «Чудесах создания и их особенности из Баварской государственной библиотеки (C.Ar.464). Однако это искусство продолжало регрессировать, Ирак постепенно становился регионом-сателлитом Ильханата , а сеть местных спонсоров постепенно исчезала. [54]

Последние следы

[ редактировать ]

Одной из последних важных иллюстрированных арабских рукописей является копия « Аль-Казвини, Чудес творения» датированная примерно 1370 и 1380 годами в Багдаде ( Галерея искусств Фрира , 54.33-114). Он демонстрирует как монгольское, так и персидское влияние, хотя по-прежнему остается верным халифской классической арабской традиции. Впоследствии немногочисленные редкие рукописи, все еще производившиеся в этом регионе, утратили свою оригинальность и почти полностью ассимилировались с османским или персидским стилем . [55]

Фигуративное искусство известно арабам еще с доисламских времен. Многие примеры фигуративных изображений, таких как фрески и рельефы людей и животных, украшают дворцы периода Омейядов , как, например, фасад Мшатты . [56] или пустынные замки Леванта . , или гаремы эпохи Аббасидов [57]

(1-й ряд) Различные примеры ранних картин Омейядов в Кусайр Амре. (2-й ряд) Примеры фигурных росписей Аббасидов из Самарры. (3-й ряд) Примеры фатимидского искусства.

Персидское влияние

[ редактировать ]

некоторых арабских рукописей На фронтисписах изображены князья , окруженные своим двором. Среди этих произведений, хотя они и предназначались для простолюдинов, богатых купцов и других лиц, некоторые сохранили фронтисписы персидских рукописей , которыми они были вдохновлены. князей Эти портреты представляют собой иератических (весьма формализованных) и застывших персонажей. Обычно это литературные произведения, предназначенные для развлечения. [58]

Сиро-византийские влияния

[ редактировать ]

В конце двенадцатого века появилось новое влияние; это была средневековая живопись, пришедшая через византийскую иллюминацию, развитую в Сирии . Христианская иконография была принята, но адаптирована к мусульманскому контексту. Рукопись Диоскорида Топкапы скопированного использует модели, взятые из византийских рукописей , которые можно найти у Диоскорида Венского, в Константинополе в шестом веке . Но это влияние можно обнаружить в рукописях, не имеющих никакой связи с древними сюжетами, как, например, в некоторых рукописях Макамата . Например, в «Харири» 1222 года (BNF Ar.6094) фигуры на миниатюрах носят тюрбаны , имея при этом византийские черты и взгляды, близкие Христу или его апостолам . [59]

Материалы и техники

[ редактировать ]
Лакокрасочные материалы [60]
Цвет(а) Источник(и)
Красный/розовый

Красный/розовый

Желтый

желтый

Синий

синий

Растительные вещества, такие как:
Белый

белый

Коричневый

Вязать

Зеленый

зеленый

основы Зеленый цвет был достигнут за счет использования медной , такой как:
  • Ярь-медянка (زنجار), используя малахит или смешивая другие основные цвета, такие как синий индиго и орпимент. Добавление других пигментов, таких как киноварь, помогло придать цвету тональность.

Были проиллюстрированы два типа работ; научные книги и литературные рукописи. Багдад , Мосул и северная Сирия были основными центрами изготовления рукописей, обычно происхождение произведений зачастую трудно определить.

Научные рукописи

[ редактировать ]
(Справа налево) Часы со слоном Аль-Джазари, водное устройство и страница из кодекса по зоологии.

Основной областью распространения иллюстрированных рукописей были научные труды. Обычно это бестиарии , ветеринарная медицина и особенно фурусия и хиппиатрия, такие как « Книга ветеринарного искусства» Ахмеда ибн Хусейна . Существуют также книги по фармакопее или борьбе с ядами , часто основанные на текстах древних врачей. Книга Териака вдохновленный — самый известный пример, Галеном . книги по механике и автоматам Раньше писались , и в частности самая известная из них — «Книга знаний о механических хитростях» Аль -Джазари в 1206 году, который был инженером артукидского султана Насир ад-Дина Махмуда . трактаты по космогонии или космографии . Были также написаны [61]

Литературные рукописи

[ редактировать ]

Рукописи Макамата дают возможность использовать иконографию, непосредственно вдохновленную повседневной жизнью арабских городов того времени. [62] Любовные истории присутствуют в арабской литературе , но известны лишь две иллюстрированные рукописи, самая известная из которых — Хадис Баяд ва Рияд . Другая особенность рукописи состоит в том, что она является одним из редких иллюстрированных произведений, созданных в Магрибе или Аль-Андалусе в то время. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Михрам, Даниэль. «Исследовательские руководства: средневековые исследования и исследования: Рукописи: искусство и методы» . libguides.usc.edu . Проверено 27 мая 2022 г.
  2. ^ «Живопись в миниатюре» . Коллекция Дэвида . Проверено 30 декабря 2017 г.
  3. ^ «Исламская миниатюрная живопись и книжная иллюминация» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 28 (10): 166–171. Октябрь 1933 года.
  4. ^ Jump up to: а б Ботмер, Ганс Каспар. Архитектурные образы в Коране: великолепная рукопись периода Омейядов из Йемена . OCLC   258068564 .
  5. ^ Даттон, Ясин (2016). «Обзор Корана Омейядов: первый обзор (Лейденские исследования ислама и общества), Франсуа Дерош» . Журнал коранических исследований . 18 (1): 153–157. дои : 10.3366/jqs.2016.0227 . ISSN   1465-3591 . JSTOR   44031130 .
  6. ^ Ричард Эттингхаузен, Арабская живопись, Женева, Скира, 1977, 209 стр.
  7. ^ аль-Джазари, Книга знаний об изобретательных механических устройствах, пер. & анно. Дональд Р. Хилл . (1973), Springer Science + Business Media .
  8. ^ «Багдадская школа – Исламское искусство» . Британника . www.britanica.com . Проверено 23 мая 2022 г.
  9. ^ Эсану, Октавиан, изд. (22 ноября 2017 г.). Искусство, пробуждение и современность на Ближнем Востоке . Рутледж. дои : 10.4324/9781315121970 . ISBN  978-1-315-12197-0 .
  10. ^ «Потерянные сокровища… так самые знаменитые арабские рукописи были переданы в различные библиотеки мира » . Саша Пост . 2017-08-30. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  11. ^ Сабит, Махмуд; Альбин, Майкл В. (1977). «Трагедия арабских рукописей, (1)» . Примечания MELA (12): 16–19. ISSN   0364-2410 . JSTOR   29785032 .
  12. ^ Нонгбри, Брент (2005). Использование и злоупотребление P52: папирологические ловушки в датировке Четвертого Евангелия . [Гарвардская школа богословия]. OCLC   746495806 .
  13. ^ М. Стуивер и Х.А. Полах, «Дискуссия: отчет о 14 Данные C», Радиоуглерод, 1977, Том 19, № 3, стр. 355-363.
  14. ^ Скотт, Э. Мэриан; Кук, Гордон Т; Нейсмит, Филип (2007). «Ошибка и неопределенность в радиоуглеродных измерениях» . Радиоуглерод . 49 (2): 427–440. Бибкод : 2007Radcb..49..427S . дои : 10.1017/s0033822200042351 . ISSN   0033-8222 . S2CID   59572018 .
  15. ^ «Виртуальная комната рукописей» . Университет Бирмингема . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Бирмингемская рукопись Корана, одна из старейших в мире» . Университет Бирмингема . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б « Самые старые» фрагменты Корана найдены в Бирмингемском университете» . Би-би-си . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  18. ^ «Испытания показывают, что британская рукопись Корана является одной из старейших в мире» . CNN . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  19. ^ Аути, Джасбир (22 июля 2015 г.). «Всемирное безумие средств массовой информации вызвано тем, что «древнейший Коран» был найден забытым в Университете Бирмингема» . Бирмингемская почта . Проверено 23 июля 2015 г.
  20. ^ «Часто задаваемые вопросы - Университет Бирмингема» .
  21. ^ «Бирмингемская рукопись Корана» . Университет Бирмингема . Проверено 11 июня 2022 г.
  22. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Университет Бирмингема . Проверено 11 июня 2022 г.
  23. ^ «Арабский кодекс 328c - рукопись Корана первого века хиджры» . www.islamic-awareness.org . Проверено 11 июня 2022 г.
  24. ^ Дерош, Франсуа (1983–1985). Каталог арабских рукописей . Национальная библиотека. ISBN  2-7177-1396-4 . OCLC   489708670 .
  25. ^ Дерош, Франсуа (2009). Письменная передача Корана в первые дни ислама, Парижско-Петрополитанский кодекс . Брилл. ISBN  978-90-04-17272-2 . OCLC   494418883 .
  26. ^ С. Ноджа Носеда, «Внешние примечания на полях к 1-му тому «Материалов для критического издания Корана»», Отчеты: Класс литературы и моральных и исторических наук, 2000, Vol. 134, Fasc. 1, стр. 19–25.
  27. ^ У. Райт, Факсимиле рукописей и надписей (восточная серия), 1875–1883, Палеографическое общество, William Clowes and Sons, Ltd.: Лондон, Plate LIX.
  28. ^ Дженкинс, Мэрилин; аль-Ахмад, Насер Сабах (1983). Исламское искусство в Национальном музее Кувейта: Коллекция аль-Сабаха . Сотби. ISBN  0-85667-174-6 . OCLC   10098227 .
  29. ^ Ю. Даттон, «Некоторые заметки о «старейшей рукописи Корана» Британской библиотеки (или 2165)», Journal Of Quranic Studies, 2004, op. цит. , с. 44.
  30. ^ аль-Мунагид, Салах-ад-Дин (2002). Очерки в честь Салах ад-Дина аль-Мунаджида . Фонд исламского наследия Аль-Фуркан. ISBN  1-873992-70-Х . OCLC   231972727 .
  31. ^ Дерош, Франсуа. Кораны Омейядов: первый обзор . ISBN  978-1-306-21029-4 . OCLC   973051902 .
  32. ^ Дерош, Франсуа (21 декабря 2017 г.). «Коранический сценарий из Времен Омейядов» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190498931.003.0003 .
  33. ^ Ф. Дерош, «Колонны, вазы и ринсо на некоторых иллюстрациях периода Омейядов», Отчеты о сессиях / Académie Des Inscriptions & Belles-Lettres, 2004 (опубликовано в 2006 г.), стр. 227–264, особенно. п. 237.
  34. ^ С. аль-Мунаджид, Дирасат фи Тарих аль-Араби Мундху Бидаятихи ила Нихаят аль-Аср аль-Умави (французское название: Etudes De Paleographie Arabe), 1972, Дар аль-Китаб аль-Джадан (Джарут аль-Лейбан), стр. . 56-57, рис. 26 и 27.
  35. ^ Т. Алтикулач, Гц . Мусхаф, приписываемый Осману - И Шерифу (копия Музея турецкого и исламского искусства), 2007 г., тома I и II, Центр исламских исследований (ISAM): Стамбул (Турция).
  36. ^ С. Шахин, Музей турецкого и исламского искусства - тринадцать веков славы от Омейядов до османов, 2009, Blue Dome Press: Нью-Йорк (Нью-Йорк), с. 23, стр. 24-25.
  37. ^ Т. Алтикулач, Гц . Мусхаф, приписываемый Осману - И Шериф (Копия Музея турецкого и исламского искусства), 2007, op. изгородь. , стр. 106-107 (Том I, турецкий раздел), стр. 120–121 (Том I, арабский раздел).
  38. ^ С. аль-Мунаджид, Дирасат фи Тарих аль-Араби Мундху Бидаятихи ила Нихаят аль-Аср аль-Умави (французское название: Etudes De Paleographie Arabe), 1972, op. идти. , с. 55.
  39. ^ Алтыкулач, Тайяр (2007). Аль-Мушаф аш-Шариф: приписывается Усману бин Аффану: (копия находится во дворце-музее Топкапы) . Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры. ISBN  978-92-9063-167-5 . OCLC   713324877 .
  40. ^ С. аль-Мунаджид, Дирасат фи Тарих аль-Араби Мундху Бидаятихи иля Нихаят аль-Аср аль-Умави (французское название: Etudes De Paleographie Arabe), 1972, Dar al-Kita al-JadiLeb (Бейрут: Бейрут), стр. 55.
  41. ^ Jump up to: а б с Э. А. Резван, «О датировке «Усманского Корана» из Санкт-Петербурга», Manuscripta Orientalia , 2000, Том 6, № 3, стр. 19-22. [1]
  42. ^ A. Shebunin, "Kuficheskii Koran Imp. SPB. Publichnoi Biblioteki", Zapiski Vostochnago Otdieleniia Imperatorskago Russkago Arkheologicheskago Obshchestva, 1891, Volume 6, pp. 69-133.
  43. ^ «Скрытая исламская реликвия Ташкента» . 5 января 2006 г. Проверено 10 июня 2022 г.
  44. ^ аль-Мунагид, Салах ад-Дин (1972). Исследования по арабской палеографии . Издательство «Новая книга». OCLC   469853665 .
  45. ^ Арабская живопись , стр.53-54.
  46. ^ Арабская живопись , стр.81
  47. ^ Арабская живопись , стр.82-83.
  48. ^ Jump up to: а б Блум, Джонатан (2007). Искусство победоносного города: исламское искусство и архитектура Фатимидов в Северной Африке и Египте . Институт исмаилитских исследований. Нью-Хейвен. ISBN  978-0-300-13542-8 . OCLC   165081886 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ Контадини, Анна (1998). Фатимидское искусство в Музее Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта. Лондон. ISBN  1-85177-178-6 . OCLC   652126056 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  50. ^ ван Дайк, Яна; Сентено, Сильвия А.; Каро, Федерико; Франц, Джеймс Х.; Выписки, Марк Т. (14 сентября 2018 г.). «Об образовании хёрнесита в рукописном фолианте Фатимидов» . Наука о наследии . 6 (1). дои : 10.1186/s40494-018-0221-2 . ISSN   2050-7445 . S2CID   53635955 .
  51. ^ Арабская живопись , стр.143-149.
  52. ^ Jump up to: а б с Массуме, Фархад ; Реттиг, Саймон (2016). Искусство Корана: Сокровища Музея турецкого и исламского искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 104–105. ISBN  9781588345783 .
  53. ^ Арабская живопись , стр.183-184.
  54. ^ Арабская живопись , стр.135-142.
  55. ^ Арабская живопись , стр.179-181.
  56. ^ Терри, Аллен (1988). Пять очерков об исламском искусстве . Солипсист Пресс. ISBN  0-944940-00-5 . OCLC   19270867 .
  57. ^ Хоффман, Ева Р. (1 января 2008 г.). «Между Востоком и Западом: настенные росписи Самарры и создание княжеской культуры Аббасидов». Мукарнас Онлайн . 25 (1): 107–132. дои : 10.1163/22118993-90000127 . ISSN   0732-2992 .
  58. ^ Арабская живопись , стр.61-65.
  59. ^ Арабская живопись , стр.67-80.
  60. ^ Найп, Пенли; Еремин, Кэтрин; Уолтон, Марк; Бабини, Аньезе; Рейнер, Джорджина (19 сентября 2018 г.). «Материалы и техника исламских рукописей» . Наука о наследии . 6 (1): 55. дои : 10.1186/s40494-018-0217-y . ISSN   2050-7445 . S2CID   52832431 .
  61. ^ Арабская живопись , стр.83-97.
  62. ^ Арабская живопись , стр.120-124.
  63. ^ Арабская живопись , стр.125-128.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03643d89e8e3a7e6a2f3ba24be120797__1712157540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/97/03643d89e8e3a7e6a2f3ba24be120797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arabic miniature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)