Арабская миниатюра
Арабские миниатюры ( араб . ٱلْمُنَمْنَمَات ٱلْعَرَبِيَّة, Аль-Мунамнамат аль-Арабия ) представляют собой небольшие картины на бумаге , обычно книжные или рукописные иллюстрации, но также иногда и отдельные произведения искусства, занимающие целые страницы. Самый ранний пример датируется примерно 690 годом нашей эры, а расцвет искусства приходится на период между 1000 и 1200 годами нашей эры в халифате Аббасидов . Этот вид искусства прошел несколько стадий эволюции, будучи свидетелем падения и возвышения нескольких исламских халифатов . Арабские миниатюристы впитали в себя китайское и персидское влияние, вызванное монгольскими разрушениями , и, наконец, полностью ассимилировались и впоследствии исчезли из-за османской оккупации арабского мира. Почти все формы исламских миниатюр ( персидские миниатюры , османские миниатюры и миниатюры Великих Моголов ) обязаны своим существованием арабским миниатюрам, поскольку арабские покровители были первыми, кто потребовал производства иллюминированных рукописей в Халифате. художественное мастерство достигло неарабских регионов Халифата. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Несмотря на значительные изменения в стиле и технике арабской миниатюры, даже в последние десятилетия Омейядов все еще можно было заметить раннее арабское влияние . Среди арабских художников-миниатюристов — Исмаил аль-Джазари , проиллюстрировавший свою собственную «Книгу знаний об изобретательных механических устройствах», [7] а художник Аббасидов Яхья Аль-Васити , который, вероятно, жил в Багдаде в эпоху позднего Аббасидов (12-13 века), был одним из выдающихся представителей багдадской школы. Известно, что в 1236–1237 годах он переписал и проиллюстрировал книгу «Макамат» (также известную как « Ассамблеи» или « Сессии» ), серию анекдотов социальной сатиры, написанную Аль-Харири из Басры . [8] Повествование повествует о путешествиях мужчины средних лет, который использует свое обаяние и красноречие, чтобы обманом проложить себе путь по арабскому миру. [9]
Большинство сохранившихся арабских рукописей находятся в западных музеях. [10] Арабские миниатюры занимают очень мало места в современной арабской культуре. [11]
Происхождение
[ редактировать ]Нефигуративные орнаменты в ранних Мусхафах
[ редактировать ]Следующие рукописи перечислены в хронологическом порядке; однако следует отметить, что оценки дат в кодексе могут совпадать или быть похожими на оценки дат других рукописей из-за широкого диапазона оценок дат, предлагаемых радиоуглеродным датированием : [12] [13] [14]
Рукопись Корана в Бирмингеме представляет собой пергамент два листа ранней рукописи Корана , на котором написаны . В 2015 году рукопись, хранящаяся в Бирмингемском университете , [15] был радиоуглеродным датирован между 568 и 645 годами нашей эры (по исламскому календарю между 56 годами хиджры и 25 годами хиджры ). [16] [17] Он является частью коллекции ближневосточных рукописей Мингана , хранящейся в университетской исследовательской библиотеке Кэдбери . [16] Рукопись написана тушью на пергаменте арабским шрифтом хиджази и до сих пор четко читается. [17] На листьях сохранились части сур с 18 (Аль-Кахф) по 20 (Таха) . [18] В 2015 году он выставлялся в Бирмингемском университете, а затем до 5 августа 2016 года в Бирмингемском музее и художественной галерее . [19] Исследовательская библиотека Кэдбери провела мультиспектральный анализ рукописи и рентгенофлуоресцентный анализ чернил. [20]
знаков для обозначения кратких гласных нет Диакритических , но согласные иногда выделяются косыми черточками. Текст расположен в формате, который должен был стать стандартом для полных рукописей Корана, с разделением на главы, обозначенным декоративной линией в виде основных геометрических фигур, нарисованных суриком , древним пигментом, используемым с 300 г. до н. э., такие мотивы различаются. По цвету и форме в этой рукописи, в одном листе, три волнистые нити оранжево-красного цвета, разделенные точками, идут параллельно по всему размаху страницы. На внешнем поле три линии переплетаются, образуя сильно стилизованный пальмовый лист. , в другом фолианте разделитель весь в черных точках. Окончания стихов обозначены интертекстуальными сгруппированными точками. [21] [22] [23]
В кодексе Parisino-petropolitanus , одном из рукописей Корана древнейших дошедших до нас . Самая большая часть фрагментарной рукописи хранится в Франции Национальной библиотеке в Париже под номером BnF Arabe 328(ab) и насчитывает 70 листов . И еще 46 листов хранятся в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге .
Сохранились еще два листа: один хранится в Ватиканской библиотеке ( Vat. Ar. 1605/1), а другой - в Коллекции Халили в Лондоне (KFQ 60), отнесенный к VII веку, также шесть овальных точек, разбитых на три пары. расставьте акценты в стихах. Каждый пятый стих отмечен красным алифом, окруженным точками (а не пустыми кружками, как в Кодексе BL Or. 2165). Суры . разделены пробелом [24] [25] [26]
В Кодексе БЛ Ор. 2165, рукопись Корана I века по хиджре, с ее фрагментами в Британской библиотеке , Лондон (Великобритания); Bibliothèque Nationale , Париж (Франция) и в Дар аль-Атар аль-Исламия , город Кувейт (Кувейт). Шесть овальных точек, разбитых на три пары, акцентируют куплеты. Каждый десятый стих отмечен красным полым кружком, окруженным точками. [27] [28] [29]
Простые орнаменты границ и начал сур хиджры встречаются и на страницах Коранов I века . Ярким примером является TIEM ŞE 321 Mus'haf (Эта рукопись принадлежит коллекции Шама Эвраки «Документы Сирии» в Музее турецкого и исламского искусства ). Заголовки сур этого кодекса освещены, но не представляют текст, найденный на страницах. Декорации этого Корана напоминают мозаику Омейядов Купола Скалы в Иерусалиме. Он датируется периодом после 72 года хиджры / 691–692 годов нашей эры или, что более вероятно, последней четвертью 1-го (начала 8-го) века хиджры . [30] [31] [32]
«Кодекс Омейядов Фустат» (Кодекс Марселя 13) I века хиджры представляет собой рукопись, которая, возможно, была одним из мусхафов, которые были отправлены аль-Хаджаджем во многие важные города, включая Фустат , и содержали реформированную орфографию, оно написано куфическим или , возможно, поздним хиджази письмом.
Этот экземпляр был написан по 25 строк на странице на листах вертикального формата. Средняя высота линии около 11,5 мм. С однородными листами и пятью бифолиями. Заголовки сур этого кодекса освещены неравномерно. [33]
Другая рукопись, хранящаяся в Музее турецкого и исламского искусства , - это «Коран Усмана», поскольку в его колофоне авторская работа мусхафа приписывает Усману бин Аффану , третьему халифу Рашидунов , однако стиль сценария и декораций, кажется, противоречит этому утверждению. Поэтому более вероятно, что эта рукопись датируется второй половиной I века или первой половиной хиджры II века . Кодекс был восстановлен Давудом бин Али аль-Кайлани 3 декабря 1437 года нашей эры.
Рукопись написана на пергаменте, выделанном из шкуры газели . А фолианты реставрации 1437 года сделаны из бумаги. Каждый десятый аят отмечен круглым золотым медальоном, окруженным синими, зелеными и красными точками. [34] [35] [36] [37] [38]
Топкапы Мусхаф , также называемый «Коран Усмана» ( Музей Топкапы , Стамбул , Турция ), из 1-го/2-го века хиджры, традиционно приписывается Усману ибн Аффану. Но палеографическая оценка показывает, что рукопись Топкапы ближе всего приближается к тем сочинениям, которые датируются VIII веком. Его иллюминация аналогична той, что можно найти на Куполе Скалы в Иерусалиме, мечети Омейядов в Дамаске и других Омейядов памятниках .
Его суры разделены орнаментированными горизонтальными полосами. В рукописи также имеются большие круглые розетки, которые встречаются после каждых 5 и 10 аятов , знаки прямоугольной формы встречаются после каждых 100 аятов, а знаки аналогичной формы встречаются после каждых 200 аятов в некоторых сурах. [39] [40]
Что касается «Корана Усмана» (также известного как Коран Усмана, Самаркандский кодекс, Самаркандская рукопись и Ташкентский Коран) в Ташкенте ( Самарканд ), Узбекистан , на основании орфографических и палеографических исследований, он, вероятно, датируется 8-м или 9-м веком. век. [41] Радиоуглеродное датирование показывает вероятность 95,4% даты между 775 и 995 годами. [41] Однако один из листов из другой рукописи (хранящейся в Духовном управлении мусульман в Ташкенте) был датирован между 595 и 855 годами нашей эры с вероятностью 95%. [41]
Написано на территории современного Ирака куфическим письмом . Сейчас хранится в библиотеке Хаст Имама в Ташкенте , Узбекистан . [42] [43] Окончания его стихов отмечены небольшими полосками диагональных линий; десятый стих отмечен квадратным медальоном, подсвеченным синим, зеленым, красным и марганцовистым узором в виде звезды . [44]
Появление арабских миниатюр.
[ редактировать ]Единственная сохранившаяся арабская иллюминированная рукопись, датируемая периодом до XI века, - это «Великий Коран Омейядов». найденной в Великой мечети в Сане Орнамент этой рукописи, , включает в себя мотивы, очень похожие на те, которые использовались для украшения Купола Скалы , Великой мечети Дамаска и пустынных замков Омейядов. По этой причине время создания Корана было ограничено периодом между 691 и 743 годами нашей эры. Это единственный сохранившийся богато иллюстрированный кодекс Корана, который можно с уверенностью отнести к периоду Омейядов. В настоящее время он находится в Дар аль-Махтутате. Рукопись включает полные иллюстрации, занимающие целые страницы, а также сур разделители и декоративные рамки. Одна из миниатюр, изображающих Джанна , основана на космограмме , а на реверсе — мечети . [4]

Рост
[ редактировать ]Первой сохранившейся иллюстрированной арабской рукописью XI века является Абд аль-Рахмана ас-Суфи » «Книга неподвижных звезд , датированная примерно 1009 годом ( Бодлианская библиотека , Марш144). Эту астрономическую работу скопировал сам сын автора по моделям, существовавшим уже в прошлом веке. Тогда необходимо дождаться конца двенадцатого века, чтобы увидеть бум миниатюр в арабском мире . [45]
Разработка
[ редактировать ]Аббасидский халифат (750–1258 гг.)
[ редактировать ]Некоторые исламские монархи правили долгое время, например, аббасидский халиф Ан-Насир или тогдашний регент, король Мосула Бадр ад-Дин Лу'лу (1218-1259), способствуя процветанию региона и возникновению богатого государства. культурный фон. классы богатых купцов Также в этом городе подобные работы могли заказывать . Рукописи, сохранившиеся до сих пор, относятся к концу этого периода процветания, первой половине четырнадцатого века. [46]
Присутствовавшее в то время арабское общество проявляло большой интерес к театральным представлениям , особенно к кукольному театру и театру теней . Внешний вид персонажей, изображенных на миниатюрах , напоминает фигурки из этих спектаклей. Кроме того, в эту эпоху с большим энтузиазмом относились к сеансам или Макамат аль-Харири , сказкам о шутовом персонаже, с которым происходит множество приключений . Сочетание этих интересных элементов может объяснить заказ на иллюминированные рукописи этого текста. Это также объясняет рождение нового жанра живописи, реалистично изображающего детали повседневной жизни, современной художнику-иллюстратору. Наконец, такое появление образа объясняется и ослаблением в этот период запрета на образное изображение в искусстве. [47] Одним из самых известных центров арабского мира была Багдадская школа , также известная как арабская школа. Это был относительно недолговечный, но влиятельный центр арабского искусства, возникший в конце 12 века в столице Багдаде. правящего Аббасидского халифата . Движение в значительной степени вымерло к началу 14 века, через пять десятилетий после вторжения монголов в 1258 году и падения правления Аббасидов.

Фатимидский халифат (909–1171)
[ редактировать ]Другим примером являются Фатимиды, которые способствовали возрождению арабского изобразительного искусства, разработав таким образом стилизованный и особый стиль. Преобладание книг в империи Фатимидов было продемонстрировано существованием Дар аль-Ильма , или Дома знаний . Сообщалось , что в 1045 году нашей эры Дар аль-Ильм содержал 6500 томов. [48] научной тематики и литературной . Когда династия Фатимидов распалась в двенадцатом веке, библиотеки и коллекции книг, существовавшие в Каире , были рассредоточены, что затруднило поиск полных рукописей. [49] Лишь фрагменты текста и бумаги могут дать информацию о содержании и стиле фатимидских рукописей.
Редко можно найти образец текста и иллюстраций на одной и той же странице, что затрудняет сбор информации об иллюминированных рукописях . В некоторых случаях возможно, что иллюстрации были добавлены к уже существующему тексту позднее. [48] Стиль иллюстрации Фатимидов можно продемонстрировать на одном сохранившемся листе бумаги, раскопанном в Каире. Этот единственный лист бумаги имеет рисунки с обеих сторон; на одной стороне изображен лев, на другой - заяц. Хотя неясно, возникла ли эта страница из произведения потенциально научной или зоологической тематики, она является примером более крупных моделей натуралистического и фигурального изображения в искусстве Фатимидов . [50]
Мамлюкский султанат (1250–1517)
[ редактировать ]Мамлюкская живопись знаменует собой последнее возрождение миниатюрной живописи в арабском мире. В этом стиле чаще всего встречается более жесткий стиль. Возникает новый интерес в области военных трактатов. Формализм — основная характеристика рукописей этого периода: украшения схематичны и сведены к минимуму, геометрические композиции, стилизованные складки одежды. Черты персонажей иногда принимают черты монгольских правителей, изображая « азиатские глаза », подобные глазам некоторых тюркских мамлюкских эмиров и монархов . Самая старая рукопись этого стиля датируется 1273 годом и относится к Ибн Бутлана » «Пиру врачей ( Амброзианская библиотека , А.125 Инф.). Одной из наиболее образцовых рукописей этого стиля является Венский макамат , написанный, вероятно, в Египте в 1334 году . [51]
Каир , Дамаск и Алеппо были одними из основных центров производства рукописей. мамлюкского периода Кораны были богато иллюминированы и демонстрируют стилистическое сходство с теми, которые были созданы при современных Ильханидах в Иране. [52] Производство высококачественной бумаги в то время также позволяло увеличивать страницы, что, в свою очередь, побуждало художников разрабатывать новые мотивы и дизайны для заполнения этих более крупных форматов. Некоторые рукописи могли быть монументальными по размеру; например, одна рукопись Корана, созданная для султана Шаабана, имела высоту от 75 до 105 см (30–41 дюйм). [52] Одной из стилистических особенностей, отличавших оформление мамлюкских рукописей, было наличие позолоченных из листьев завитков на пастельных тонах, расположенных на широких полях. Фронтисписы часто украшались звездчатыми или шестиугольными геометрическими мотивами. [52]
Отклонить
[ редактировать ]Разграбление Багдада в 1258 году монгольскими армиями положило начало упадку искусства иллюминированных книг. Миниатюра сохранилась в Сирии и Египте под властью мамлюков , однако стиль стал менее изысканным и более наивным . С падением мамлюков после битвы при Анджаре большинство арабских стран стали периферийными регионами Османской и Персидской империй, и только центры этих империй, находящиеся далеко от арабского мира, сохранили это искусство. [53]
Монгольское правление
[ редактировать ]Арабским миниатюристам пришлось приспосабливаться к вкусам своих новых правителей и монголов, которые принесли с собой китайское влияние. Это влияние особенно ощущается в книге «Манафи аль-Хаяван» Ибн Бухтишу (Библиотека Пирпонта Моргана, M.500), « Пережитках прошлого ( Эдинбургского университета» Ms.161) 1307 года или даже «Чудесах создания и их особенности из Баварской государственной библиотеки (C.Ar.464). Однако это искусство продолжало регрессировать, Ирак постепенно становился регионом-сателлитом Ильханата , а сеть местных спонсоров постепенно исчезала. [54]
- книга Фаваид аль-Хаяван , Библиотека Пирпонта Моргана
- Аджаиб аль-махлукат ва-гараиб аль-мавжудат , Библиотека Баварии
Последние следы
[ редактировать ]Одной из последних важных иллюстрированных арабских рукописей является копия « Аль-Казвини, Чудес творения» датированная примерно 1370 и 1380 годами в Багдаде ( Галерея искусств Фрира , 54.33-114). Он демонстрирует как монгольское, так и персидское влияние, хотя по-прежнему остается верным халифской классической арабской традиции. Впоследствии немногочисленные редкие рукописи, все еще производившиеся в этом регионе, утратили свою оригинальность и почти полностью ассимилировались с османским или персидским стилем . [55]
Влияния
[ редактировать ]Фигуративное искусство известно арабам еще с доисламских времен. Многие примеры фигуративных изображений, таких как фрески и рельефы людей и животных, украшают дворцы периода Омейядов , как, например, фасад Мшатты . [56] или пустынные замки Леванта . , или гаремы эпохи Аббасидов [57]
Персидское влияние
[ редактировать ]некоторых арабских рукописей На фронтисписах изображены князья , окруженные своим двором. Среди этих произведений, хотя они и предназначались для простолюдинов, богатых купцов и других лиц, некоторые сохранили фронтисписы персидских рукописей , которыми они были вдохновлены. князей Эти портреты представляют собой иератических (весьма формализованных) и застывших персонажей. Обычно это литературные произведения, предназначенные для развлечения. [58]
- Страница рукописи Китаб аль-Агани , 13 век нашей эры.
Сиро-византийские влияния
[ редактировать ]В конце двенадцатого века появилось новое влияние; это была средневековая живопись, пришедшая через византийскую иллюминацию, развитую в Сирии . Христианская иконография была принята, но адаптирована к мусульманскому контексту. Рукопись Диоскорида Топкапы скопированного использует модели, взятые из византийских рукописей , которые можно найти у Диоскорида Венского, в Константинополе в шестом веке . Но это влияние можно обнаружить в рукописях, не имеющих никакой связи с древними сюжетами, как, например, в некоторых рукописях Макамата . Например, в «Харири» 1222 года (BNF Ar.6094) фигуры на миниатюрах носят тюрбаны , имея при этом византийские черты и взгляды, близкие Христу или его апостолам . [59]
- Книга избранных изречений и афоризмов Аль -Мубашшира , дворец Топкапы .
Материалы и техники
[ редактировать ]Цвет(а) | Источник(и) |
---|---|
Красный/розовый Красный/розовый |
|
Желтый желтый |
|
Синий синий | Растительные вещества, такие как:
|
Белый белый |
|
Коричневый Вязать |
|
Зеленый зеленый | основы Зеленый цвет был достигнут за счет использования медной , такой как:
|
Типы
[ редактировать ]Были проиллюстрированы два типа работ; научные книги и литературные рукописи. Багдад , Мосул и северная Сирия были основными центрами изготовления рукописей, обычно происхождение произведений зачастую трудно определить.
Научные рукописи
[ редактировать ]Основной областью распространения иллюстрированных рукописей были научные труды. Обычно это бестиарии , ветеринарная медицина и особенно фурусия и хиппиатрия, такие как « Книга ветеринарного искусства» Ахмеда ибн Хусейна . Существуют также книги по фармакопее или борьбе с ядами , часто основанные на текстах древних врачей. Книга Териака вдохновленный — самый известный пример, Галеном . книги по механике и автоматам Раньше писались , и в частности самая известная из них — «Книга знаний о механических хитростях» Аль -Джазари в 1206 году, который был инженером артукидского султана Насир ад-Дина Махмуда . трактаты по космогонии или космографии . Были также написаны [61]
Литературные рукописи
[ редактировать ]Рукописи Макамата дают возможность использовать иконографию, непосредственно вдохновленную повседневной жизнью арабских городов того времени. [62] Любовные истории присутствуют в арабской литературе , но известны лишь две иллюстрированные рукописи, самая известная из которых — Хадис Баяд ва Рияд . Другая особенность рукописи состоит в том, что она является одним из редких иллюстрированных произведений, созданных в Магрибе или Аль-Андалусе в то время. [63]
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |
Галерея
[ редактировать ]- «Китаб мухтар аль-Хикам» Аль -Мубашшира ибн Фатика XIII века , рукопись .
- Арабская миниатюра с изображением Аль-Харита
- Макамат ( аль-Харири 43-й макам), История пропавшего путешественника .
- Арабский дау , ок. 1230 г. н. э., иракский художник.
- Жираф из «Китаб аль-Хаяван» ( «Книга животных ») Аль-Джахиза .
- 1310 г. Сирийская иллюстрация « Калила ва-Димна » .
- Макамат Бади аль-Заман аль-Хамадани , 9 век.
- «Китаб мухтар аль-Хикам» Аль -Мубашшира ибн Фатика , сирийская рукопись около 1250 года.
См. также
[ редактировать ]- Багдадская школа
- Византийские иллюминированные рукописи
- Макама
- Арабская культура
- Арабская каллиграфия
- Персидская миниатюра
- Золотой век ислама
- Исламское искусство
- Исламская миниатюра
- История арабов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михрам, Даниэль. «Исследовательские руководства: средневековые исследования и исследования: Рукописи: искусство и методы» . libguides.usc.edu . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Живопись в миниатюре» . Коллекция Дэвида . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Исламская миниатюрная живопись и книжная иллюминация» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 28 (10): 166–171. Октябрь 1933 года.
- ^ Jump up to: а б Ботмер, Ганс Каспар. Архитектурные образы в Коране: великолепная рукопись периода Омейядов из Йемена . OCLC 258068564 .
- ^ Даттон, Ясин (2016). «Обзор Корана Омейядов: первый обзор (Лейденские исследования ислама и общества), Франсуа Дерош» . Журнал коранических исследований . 18 (1): 153–157. дои : 10.3366/jqs.2016.0227 . ISSN 1465-3591 . JSTOR 44031130 .
- ^ Ричард Эттингхаузен, Арабская живопись, Женева, Скира, 1977, 209 стр.
- ^ аль-Джазари, Книга знаний об изобретательных механических устройствах, пер. & анно. Дональд Р. Хилл . (1973), Springer Science + Business Media .
- ^ «Багдадская школа – Исламское искусство» . Британника . www.britanica.com . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Эсану, Октавиан, изд. (22 ноября 2017 г.). Искусство, пробуждение и современность на Ближнем Востоке . Рутледж. дои : 10.4324/9781315121970 . ISBN 978-1-315-12197-0 .
- ^ «Потерянные сокровища… так самые знаменитые арабские рукописи были переданы в различные библиотеки мира » . Саша Пост . 2017-08-30. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Сабит, Махмуд; Альбин, Майкл В. (1977). «Трагедия арабских рукописей, (1)» . Примечания MELA (12): 16–19. ISSN 0364-2410 . JSTOR 29785032 .
- ^ Нонгбри, Брент (2005). Использование и злоупотребление P52: папирологические ловушки в датировке Четвертого Евангелия . [Гарвардская школа богословия]. OCLC 746495806 .
- ^ М. Стуивер и Х.А. Полах, «Дискуссия: отчет о 14 Данные C», Радиоуглерод, 1977, Том 19, № 3, стр. 355-363.
- ^ Скотт, Э. Мэриан; Кук, Гордон Т; Нейсмит, Филип (2007). «Ошибка и неопределенность в радиоуглеродных измерениях» . Радиоуглерод . 49 (2): 427–440. Бибкод : 2007Radcb..49..427S . дои : 10.1017/s0033822200042351 . ISSN 0033-8222 . S2CID 59572018 .
- ^ «Виртуальная комната рукописей» . Университет Бирмингема . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бирмингемская рукопись Корана, одна из старейших в мире» . Университет Бирмингема . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Самые старые» фрагменты Корана найдены в Бирмингемском университете» . Би-би-си . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Испытания показывают, что британская рукопись Корана является одной из старейших в мире» . CNN . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Аути, Джасбир (22 июля 2015 г.). «Всемирное безумие средств массовой информации вызвано тем, что «древнейший Коран» был найден забытым в Университете Бирмингема» . Бирмингемская почта . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы - Университет Бирмингема» .
- ^ «Бирмингемская рукопись Корана» . Университет Бирмингема . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Университет Бирмингема . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Арабский кодекс 328c - рукопись Корана первого века хиджры» . www.islamic-awareness.org . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Дерош, Франсуа (1983–1985). Каталог арабских рукописей . Национальная библиотека. ISBN 2-7177-1396-4 . OCLC 489708670 .
- ^ Дерош, Франсуа (2009). Письменная передача Корана в первые дни ислама, Парижско-Петрополитанский кодекс . Брилл. ISBN 978-90-04-17272-2 . OCLC 494418883 .
- ^ С. Ноджа Носеда, «Внешние примечания на полях к 1-му тому «Материалов для критического издания Корана»», Отчеты: Класс литературы и моральных и исторических наук, 2000, Vol. 134, Fasc. 1, стр. 19–25.
- ^ У. Райт, Факсимиле рукописей и надписей (восточная серия), 1875–1883, Палеографическое общество, William Clowes and Sons, Ltd.: Лондон, Plate LIX.
- ^ Дженкинс, Мэрилин; аль-Ахмад, Насер Сабах (1983). Исламское искусство в Национальном музее Кувейта: Коллекция аль-Сабаха . Сотби. ISBN 0-85667-174-6 . OCLC 10098227 .
- ^ Ю. Даттон, «Некоторые заметки о «старейшей рукописи Корана» Британской библиотеки (или 2165)», Journal Of Quranic Studies, 2004, op. цит. , с. 44.
- ^ аль-Мунагид, Салах-ад-Дин (2002). Очерки в честь Салах ад-Дина аль-Мунаджида . Фонд исламского наследия Аль-Фуркан. ISBN 1-873992-70-Х . OCLC 231972727 .
- ^ Дерош, Франсуа. Кораны Омейядов: первый обзор . ISBN 978-1-306-21029-4 . OCLC 973051902 .
- ^ Дерош, Франсуа (21 декабря 2017 г.). «Коранический сценарий из Времен Омейядов» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190498931.003.0003 .
- ^ Ф. Дерош, «Колонны, вазы и ринсо на некоторых иллюстрациях периода Омейядов», Отчеты о сессиях / Académie Des Inscriptions & Belles-Lettres, 2004 (опубликовано в 2006 г.), стр. 227–264, особенно. п. 237.
- ^ С. аль-Мунаджид, Дирасат фи Тарих аль-Араби Мундху Бидаятихи ила Нихаят аль-Аср аль-Умави (французское название: Etudes De Paleographie Arabe), 1972, Дар аль-Китаб аль-Джадан (Джарут аль-Лейбан), стр. . 56-57, рис. 26 и 27.
- ^ Т. Алтикулач, Гц . Мусхаф, приписываемый Осману - И Шерифу (копия Музея турецкого и исламского искусства), 2007 г., тома I и II, Центр исламских исследований (ISAM): Стамбул (Турция).
- ^ С. Шахин, Музей турецкого и исламского искусства - тринадцать веков славы от Омейядов до османов, 2009, Blue Dome Press: Нью-Йорк (Нью-Йорк), с. 23, стр. 24-25.
- ^ Т. Алтикулач, Гц . Мусхаф, приписываемый Осману - И Шериф (Копия Музея турецкого и исламского искусства), 2007, op. изгородь. , стр. 106-107 (Том I, турецкий раздел), стр. 120–121 (Том I, арабский раздел).
- ^ С. аль-Мунаджид, Дирасат фи Тарих аль-Араби Мундху Бидаятихи ила Нихаят аль-Аср аль-Умави (французское название: Etudes De Paleographie Arabe), 1972, op. идти. , с. 55.
- ^ Алтыкулач, Тайяр (2007). Аль-Мушаф аш-Шариф: приписывается Усману бин Аффану: (копия находится во дворце-музее Топкапы) . Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры. ISBN 978-92-9063-167-5 . OCLC 713324877 .
- ^ С. аль-Мунаджид, Дирасат фи Тарих аль-Араби Мундху Бидаятихи иля Нихаят аль-Аср аль-Умави (французское название: Etudes De Paleographie Arabe), 1972, Dar al-Kita al-JadiLeb (Бейрут: Бейрут), стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с Э. А. Резван, «О датировке «Усманского Корана» из Санкт-Петербурга», Manuscripta Orientalia , 2000, Том 6, № 3, стр. 19-22. [1]
- ^ A. Shebunin, "Kuficheskii Koran Imp. SPB. Publichnoi Biblioteki", Zapiski Vostochnago Otdieleniia Imperatorskago Russkago Arkheologicheskago Obshchestva, 1891, Volume 6, pp. 69-133.
- ^ «Скрытая исламская реликвия Ташкента» . 5 января 2006 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ аль-Мунагид, Салах ад-Дин (1972). Исследования по арабской палеографии . Издательство «Новая книга». OCLC 469853665 .
- ^ Арабская живопись , стр.53-54.
- ^ Арабская живопись , стр.81
- ^ Арабская живопись , стр.82-83.
- ^ Jump up to: а б Блум, Джонатан (2007). Искусство победоносного города: исламское искусство и архитектура Фатимидов в Северной Африке и Египте . Институт исмаилитских исследований. Нью-Хейвен. ISBN 978-0-300-13542-8 . OCLC 165081886 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Контадини, Анна (1998). Фатимидское искусство в Музее Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта. Лондон. ISBN 1-85177-178-6 . OCLC 652126056 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ван Дайк, Яна; Сентено, Сильвия А.; Каро, Федерико; Франц, Джеймс Х.; Выписки, Марк Т. (14 сентября 2018 г.). «Об образовании хёрнесита в рукописном фолианте Фатимидов» . Наука о наследии . 6 (1). дои : 10.1186/s40494-018-0221-2 . ISSN 2050-7445 . S2CID 53635955 .
- ^ Арабская живопись , стр.143-149.
- ^ Jump up to: а б с Массуме, Фархад ; Реттиг, Саймон (2016). Искусство Корана: Сокровища Музея турецкого и исламского искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 104–105. ISBN 9781588345783 .
- ^ Арабская живопись , стр.183-184.
- ^ Арабская живопись , стр.135-142.
- ^ Арабская живопись , стр.179-181.
- ^ Терри, Аллен (1988). Пять очерков об исламском искусстве . Солипсист Пресс. ISBN 0-944940-00-5 . OCLC 19270867 .
- ^ Хоффман, Ева Р. (1 января 2008 г.). «Между Востоком и Западом: настенные росписи Самарры и создание княжеской культуры Аббасидов». Мукарнас Онлайн . 25 (1): 107–132. дои : 10.1163/22118993-90000127 . ISSN 0732-2992 .
- ^ Арабская живопись , стр.61-65.
- ^ Арабская живопись , стр.67-80.
- ^ Найп, Пенли; Еремин, Кэтрин; Уолтон, Марк; Бабини, Аньезе; Рейнер, Джорджина (19 сентября 2018 г.). «Материалы и техника исламских рукописей» . Наука о наследии . 6 (1): 55. дои : 10.1186/s40494-018-0217-y . ISSN 2050-7445 . S2CID 52832431 .
- ^ Арабская живопись , стр.83-97.
- ^ Арабская живопись , стр.120-124.
- ^ Арабская живопись , стр.125-128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]