Гиннава
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |
Ghinnawa s (буквально «маленькие песни») — короткие, двухстрочные эмоциональные лирические стихотворения, написанные бедуинами Египта , в манере, похожей на хайку , но схожей по содержанию с американским блюзом . [1] Гиннавы обычно говорят о глубоких личных чувствах и часто являются выражением личных эмоций, которые иначе не могли бы быть выражены в бедуинском обществе. Гиннавы также можно петь. Лила Абу-Лугход , палестинский американский антрополог, изучавшая бедуинов Авлад Али в Нижнем Египте в конце 1970-х годов и собрав более 450 гиннав, опубликовала наиболее полную на сегодняшний день работу о гиннавах. [1]
Гиннава — это форма народной поэзии в том смысле, что любой член общества Авлад Али мог написать гиннаву. В более широком контексте гиннаву можно рассматривать как нестандартный дискурс, который является средством взаимодействия с социальной реальностью, подобным другим формам дискурса в арабском мире, таким хикайя в Тунисе или гусса аллегории бедуинов как сказки Синайский полуостров . [2]
Темы
[ редактировать ]У гиннав обычно есть грустные темы - обычно это плач о потерянной любви, если только они не поются на таких праздниках, как обрезание или свадьба. Гиннавы поют женщины, мальчики, а также, в редких случаях, мужчины. [3] гиннава Семантика четко определена только в контексте из-за своей индивидуальной природы. Содержание гиннав считается личным и даже деликатным до такой степени, что Лилу Абу Лугод предупредили «никогда не раскрывать мужчинам женские стихи». [4]
Социальное выражение
[ редактировать ]Авлад Али не имеет богатой истории публичного проявления эмоций. Скромность или почтительность, хвастовство или гнев обычно являются наиболее часто выражаемыми общественными эмоциями. Большинство других форм выражения происходит через ghinnawa s. [1]
Доставка и структура
[ редактировать ]Гиннавы можно записать, что часто бывает при межгендерном общении, но их можно произносить вместо обычного разговора или петь. Строение гиннавы сильно различается в письменной и устной формах.
Структурно гиннавы представляют собой примерно 15- сложные куплеты . Их можно разбить на 2 полустишия . Если письменную форму представить в виде:
56789
устная форма разворачивается на 16 строк следующим образом:
78
78
789
78
6789
78
78
6789
78
78
781
1234
78
78
56
56789
Каждая гиннава обычно имеет множество вариаций и может даже исполняться с небольшими вариациями в одном пении. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записанные гиннавы на Университета Лоуренса. сайте
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Завуалированные чувства: честь и поэзия в бедуинском обществе, Лила Абу-Лугод, Калифорнийский университет Press, Беркли, 1986 г.
- ^ Между сегментацией и десегментацией: звуковые выражения среди берберов в регионе Су (юго-запад Марокко), Хориучи Масаки, Cultures Sonores d'Afrique (под ред. Дж. Кавада), Токийский университет иностранных исследований, Токио, 1997 г.
- ^ Гиннава: Как поэзия бедуинских женщин дополняет социальное самовыражение Марты Блейк
- ^ Песни из кочевнического сердца, Литературный обзор завуалированных чувств: честь и поэзия в бедуинском обществе, Лила Абу-Лугход; Инеа Бушнак; Нью-Йорк Таймс , 15 февраля 1987 г.