Он будет плакать
Атааба музыкальная форма , ( араб . عتابا , что означает «жалоба» или « панихида », также транслитерируется как « атаба » ) — традиционная арабская исполняемая на свадьбах, фестивалях и в других случаях. [1] Популярный на Ближнем Востоке , изначально это был бедуинский жанр, импровизированный сольным поэтом-певцом, аккомпанирующим себе на рабабе . [2] В рамках арабской традиции атаабы обычно исполняются солистом-вокалом без инструментального сопровождения, который импровизирует мелодию, используя для стихов народную поэзию. [3]
Поется без размера в строфах, состоящих из четырех строк, последние слова первых трех строк являются омонимами , каждое из которых имеет разное значение, образуя каламбур . В городских условиях атааба часто сочетается с метрическим хоровым припевом, называемым миджана . [2]
Атааба также используется для выражения горя или упрека. [4] Самая распространенная тема атаабы - любовь, хотя панегирики также распространены . Менее распространенные темы включают моральные наставления и описания природы. [5]
Структура
[ редактировать ]Около половины всех атаабов не используют фиксированный размер, а другая половина использует стандартный размер раджаза или вафира . [5] Обычно состоит из четырех стихов, первые три заканчиваются одним и тем же звуком. [6] Окончание стиха или четверостишия в атаабе обозначается добавлением к концу четвертого полустишия слова, оканчивающегося на «-ба» . [7] Четвертый и последний стих обычно заканчивается словом, оканчивающимся на звук ааб или ава . [6]
Хотя атааба состоит из четырех строк стихов, обычно они поются как две музыкальные фразы. Эти фразы часто представляют собой мелодическую кривую, начинающуюся на четвертой или пятой ноте, спускающуюся к каденции и заканчивающуюся супертоникой или тоникой . [5] Все атаабы исполняются солистом, который часто начинается с пения длинной мелизматической фразы на слоге оф . [5] Хотя эта вступительная последовательность не обязательно является частью атаабы, заключительная мелизматическая фраза поется к таким словам, как yā bā («О отец»), yā mā («О мать») или yā eyn («О глаза»), и т. д., является неотъемлемой частью структуры песни и уникален для этой музыкальной формы. [5]
Спектакли
[ редактировать ]Атааба — одна из многих палестинских народных музыкальных традиций, которую продолжают исполнять на свадьбах и фестивалях в Палестине, а также палестинцами на Западном Берегу и в секторе Газа . [1] [8] Атааба и другие формы импровизированной поэзии, такие как мавваль и миджана, использовались палестинцами с 1960-х годов, «чтобы выразить возмущение и скорбь по поводу сноса и присвоения палестинских деревень израильтянами». [9] Атаабы также исполняют известные арабские певцы, такие как ливанский певец и композитор Вади аль-Сафи . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маршалл Кавендиш, 2007, с. 996.
- ^ Jump up to: а б с «Два тенора арабской музыки» . Турат. 2000. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Кашль, 2003, с. 249.
- ^ Армитидж и др., 2002, с. 324.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн и Кац, 2006, с. 262.
- ^ Jump up to: а б Фарсун, 2004, с. 117.
- ^ Павла и др., 2008, с. 11.
- ^ Шилоа, 1997, с. 42.
- ^ «Палестина: истории музыкального сопротивления - Илтизам: (Приверженность) через песню» . Культура сопротивления. 14 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 02 октября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армитидж, Сьюзан Ходж; Харт, Патрисия; Уэтермон, Карен (2002), Устная история женщин: читатель границ , University of Nebraska Press, ISBN 978-0-8032-5944-7
- Коэн, Далия; Кац, Рут (2006), Палестинская арабская музыка: традиция макама на практике , University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-11299-2
- Фарсун, Самих К. (2004), Культура и обычаи палестинцев , Издательская группа Greenwood, ISBN 978-0-313-32051-4
- Палва, Хейкки; Харвиайнен, Тапани; Парпола, Аско; Хален, Гарри (1995), Dialectologia Arabica: Сборник статей в честь шестидесятилетия профессора Хейкки Палвы , Финское восточное общество, ISBN 978-951-9380-25-4
- Кашль, Эльке (2003), Танец и аутентичность в Израиле и Палестине: исполнение нации , Брилл, ISBN 978-90-04-13238-2
- Мир и его народы: Ближний Восток, Западная Азия и Северная Африка , Справочник Маршалла Кавендиша, 2007, ISBN 978-0-7614-7571-2
- Шилоа, Амнон (1997), Исполнение еврейской и арабской музыки в Израиле сегодня: специальный выпуск журнала Musical Performance , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-90-5702064-3