Jump to content

Припев

Нотная запись для хора пьесы "Jingle Bells".

Припев (от вульгарно-латинского refringere «повторять», а позднее от старофранцузского refraindre ) — строка или строки, которые повторяются в музыке или в поэзии — « припев » песни . К поэтическим устойчивым формам, содержащим припевы, относятся вилланель , вирелей и сестина .

В популярной музыке припев или припев могут контрастировать со стихом мелодически , ритмически и гармонически ; он может предполагать более высокий уровень динамики и активности, часто с дополнительным инструментарием. Форма припева, или строфическая форма , представляет собой секционный и/или аддитивный способ структурирования музыкального произведения, основанный на повторении одного формального раздела или блока, воспроизводимого неоднократно.

Использование в истории

[ редактировать ]

В музыке припев состоит из двух частей: текста песни и мелодии . Иногда припевы слегка меняют слова при повторении; Узнаваемость припеву придает то, что он поется всегда на одну и ту же мелодию, а рифмы , если они есть, сохраняются, несмотря на вариации слов. Такой припев присутствует в « Звездно-полосатом знамени », где есть припев, который в каждом куплете начинается с другой фразы, но всегда заканчивается:

О земле свободных и доме храбрых.

Похожий припев можно найти в « Боевом гимне Республики », который в последовательных стихах утверждает, что «Наш Бог» или «Его Истина» «идет вперед».

Припевы обычно, но не всегда, идут в конце куплета. Некоторые песни, особенно баллады , включают припевы (или бремя в каждый куплет ). Например, одна из версий традиционной баллады « Жестокая сестра » включает в себя припев в середине куплета:

Жила-была дама на берегу Северного моря,
Положите наклон на красивую метлу
Она родила двух дочерей.
Иди ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла .
Когда человек стал ярким, как солнце,
Положите наклон на красивую метлу
Итак, угольно-черный вырос другой.
Иди ла-ла-ла-ла-ла-ла.
. . .

(Примечание: припев «Lay the Bent to the Bonny Broom» традиционно не ассоциируется с балладой «The Cruel Sister» ( Child #10). Это была работа поп-фолк-группы Pentangle на их пластинке 1970 года. «Cruel Sister» , которую впоследствии многие исполнители фолка восприняли как традиционную. И мелодия, и припев взяты из баллады, известной как « Загадки, мудро разъяснённые » (Дитя №1). [ нужна ссылка ] )

Здесь припев синтаксически независим от повествовательного стихотворения в песне, не имеет очевидного отношения к своему предмету и вообще имеет мало внутреннего значения. Устройство также может передавать материал, относящийся к теме стихотворения. Такой припев можно найти в Данте Габриэля Россетти : «Городе Трое» [1]

Небеснорожденная Елена, царица Спарты,
О, Трой, город!
Имел две груди небесного сияния,
Солнце и луна сердечного желания:
Все господство Любви лежало между
Блеск на груди I Love.
О, Троя упала,
Высокая Троя горит!
. . .

Фразы явной чепухи в припевах (« Наклонитесь к красивой метле? ») и такие слоги , как фа-ла-ла , знакомые по рождественскому гимну « Украсьте залы ветвями падуба», породили множество спекуляций. Некоторый [ ВОЗ? ] полагают, что традиционный припев Hob a derry down O, встречающийся в некоторых английских народных песнях, на самом деле является древней кельтской фразой, означающей «танец вокруг дуба». Эти предложения остаются спорными. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Есть два различных использования слова «хор». В форме песни из тридцати двух тактов , которая была наиболее распространена в популярной музыке начала двадцатого века (особенно в традиции Tin Pan Alley ), «припев» относился ко всей основной части песни (которая состояла из тридцати двух тактов). форма ААБА). Начиная с рок-музыки 1950-х годов, в коммерческой поп-музыке стала более распространена другая форма, которая основывалась на открытом цикле куплетов вместо фиксированной 32-тактовой формы. В этой форме (которая более распространена, чем форма из тридцати двух тактов в поп-музыке конца двадцатого века), «припевы» с фиксированными текстами чередуются с «куплетами», в которых тексты различаются при каждом повторении. В таком использовании слова припев контрастирует со стихом, который обычно имеет смысл ведущего к припеву. «Многие популярные песни, особенно начала этого века, имеют форму куплета и припева ( припева ). Большинство популярных песен середины века состоят только из припева». [2]

Хотя термины «припев» и «припев» часто используются как синонимы, было предложено использовать «припев» исключительно для повторяющейся строки идентичного текста и мелодии, которая является частью формального раздела - раздела А в форме AABA ( как в « I Got Rhythm »: «...кто мог желать чего-то большего?») или стих (как в « Blowin' in the Wind »: «...ответ, который мой друг дует на ветру») - тогда как «хор» должен относиться к отдельной части формы (как в « Желтой подводной лодке »: «Мы все живем в...»). По мнению музыковедов Ральфа фон Аппена и Маркуса Фрай-Хауэншильда,

В немецком языке термин «Припев» используется как синоним слова «припев», когда речь идет о припеве в форме куплета/припева. По крайней мере, один англоязычный автор, Ричард Миддлтон, использует этот термин таким же образом.Однако в английском языке термин «рефрен» обычно относится к тому, что на немецком языке точнее называется «Refrainzeile» (строка припева): текст в начале или конце раздела, который повторяется в каждой итерации. При таком использовании припев не представляет собой отдельный, независимый раздел внутри формы. [3]

Многие песни Tin-Pan Alley, использующие форму из тридцати двух тактов, занимают центральное место в традиционном джазовом репертуаре. В джазовых аранжировках слово «припев» относится к той же музыкальной единице, что и в традиции Tin Pan Alley, но в отличие от традиции Tin Pan Alley одна песня может иметь более одного припева. Фон Аппен и Фрай-Хауэншильд объясняют: «Термин «припев» может также относиться к одной итерации всех 32 тактов формы AABA, особенно среди джазовых музыкантов, которые импровизируют на основе многократного повторения таких припевов». [4]

Хор аранжировщика

[ редактировать ]

В джазе припев аранжировщика - это когда аранжировщик использует особенно сложные приемы, чтобы продемонстрировать свое мастерство и произвести впечатление на слушателя. Это может включать использование контрапункта , регармонизации , цвета тона или любого другого средства аранжировки. Хор аранжировщика обычно не является первым и последним припевом джазового исполнения. [ нужна ссылка ]

Крик хора

[ редактировать ]

В джазе припев (иногда: out chorus ) обычно является последним припевом аранжировки биг-бэнда и характеризуется тем, что является наиболее энергичным, живым и захватывающим и содержит музыкальную кульминацию произведения. Для кричащего припева характерно использование экстремальных диапазонов , громкой динамики и переаранжировки мелодических мотивов в короткие акцентированные риффы. Хоровые крики часто включают тутти или согласованное письмо, но могут также использовать контрапунктическое письмо или призыв и ответ между духовыми инструментами и саксофонами или между ансамблем и барабанщиком . Кроме того, духовые музыканты часто используют расширенные приемы, такие как падения, доиты, повороты и встряхивания, чтобы добавить азарта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стихи Данте Габриэля Россетти, вкл. «Город Троя» » . Архивировано из оригинала 25 февраля 2004 года . Проверено 17 ноября 2003 г.
  2. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Vol. Я, стр.317. Седьмое издание. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  3. ^ Аппен, Ральф фон / Фрай-Хауэншильд, Маркус «AABA, Рефрен, Хор, Бридж, Прехорус — Песенные формы и их историческое развитие» . В: Образцы. Интернет-публикации Общества исследований популярной музыки/Немецкого общества исследований популярной музыки eV Ed. Ральф фон Аппен, Андре Деринг и Томас Флепс . Том 13 (2015), с. 5.
  4. ^ Аппен и Фрай-Хауэншильд, 2015, с. 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1083a81f2fa6c509db35a9ea401bd58f__1719617580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/8f/1083a81f2fa6c509db35a9ea401bd58f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)