Jump to content

Развитие (музыка)

Развитие в сонате Гайдна соль мажор, Hob. XVI: G1, I, мм. 29-53 Играть . [1]

В музыке развитие — это процесс, посредством которого музыкальная и заново идея трансформируется формулируется в ходе произведения . Определенные центральные идеи повторяются в разных контекстах или в измененной форме, так что слушатель может сознательно или бессознательно сравнивать различные формулировки идеи, часто в удивительной или ироничной манере. Эта практика уходит корнями в контрапункт , когда тема или предмет могут создавать впечатление приятного или аффективного характера, но еще больше доставлять удовольствие разуму по мере того, как его контрапунктические постепенно раскрываются возможности.

Развитие часто противопоставляют музыкальной вариации , которая представляет собой несколько иное средство достижения той же цели. Разработка осуществляется над частями материала, обрабатываемыми во многих различных представлениях и комбинациях одновременно, тогда как вариации зависят от одного типа представления за раз. [2]

Развитие — средний отдел сонатной формы , между экспозицией и репризом ; в некоторых старых текстах этот раздел может называться свободной фантазией . [ нужна ссылка ]

Методы разработки

[ редактировать ]

По данным Oxford Companion to Music [3] Есть несколько способов развития темы. К ним относятся:

  • Деление темы на части, каждая из которых может быть развита любым из вышеперечисленных способов или перекомпонована по-новому. Аналогично, две или более темы могут быть разработаны в сочетании; в некоторых случаях темы составляются с учетом этой возможности.
  • Изменение интервалов высоты тона с сохранением исходного ритма.
  • Ритмическое смещение, так что метрическое ударение возникает в другом месте неизменной темы.
  • Последовательность , либо диатонически внутри тональности, либо через последовательность клавиш.

Часть скерцо из Сонаты для фортепиано № 15 ре мажор Бетховена , соч. 28 («Пасторальная» соната) демонстрирует действие ряда этих процессов в небольшом масштабе. Чарльз Розен (2002) восхищается простотой музыкального материала: «Вступительная тема состоит только из четырех фа-диезов в нисходящих октавах, за которыми следует легкая и простая каденция I/ii/V7/I с причудливым мотивом, повторяемым четыре раза. ." [4] Эти первые восемь тактов предоставляют Бетховену весь материал, необходимый для его развития, которое происходит в тактах 33–48:

Duration: 1 minute and 11 seconds.
Бетховен Соната для фортепиано Op 28, Скерцо
Бетховен Пасторальная соната соч. 28 Скерцо.

Разделение темы на части

[ редактировать ]

Падающая октава в первых двух тактах и ​​повторяющийся стаккато в левой руке в тактах 5-8 — это два фрагмента, которые позже развивает Бетховен:

Бетховен Скерцо из Сонаты для фортепиано 15, тематические фрагменты, использованные позднее в разработке.

Изменение интервалов шага

[ редактировать ]

Несколько голая идея падающей октавы в первых четырех тактах трансформируется в тактах 33-36 в изящную форму, заканчивающуюся восходящим полутоном:

Трансформация дебютной идеи

Ритмическое смещение

[ редактировать ]

В этом движении повторяющиеся аккорды левой руки в такте 5 смещаются так, что в такте 33 и далее они приходятся на 2-ю и 3-ю долю:

Ритмическое смещение

Последовательность и развитие двух и более тем в сочетании

[ редактировать ]

В тактах 33–48 два фрагмента объединяются, и развитие проходит через модулирующую последовательность , затрагивающую последовательность тональностей;

Duration: 15 seconds.
Бетховен Соната для фортепиано соч. 28, Скерцо, секция разработки
Бетховен, Скерцо из Сонаты № 15, развивающая часть.

Следующий план демонстрирует стратегическое планирование Бетховена, которое он применил в более широком масштабе в разделах развития некоторых из своих основных произведений. Басовая партия демонстрирует решающее развитие по восходящей хроматической гамме :

Гармоническое начертание тактов 33-49.

Еще раз процитируем Розена, писавшего об этом движении: «Как сказал современник Бетховена, художник Джон Констебль , создание чего-то из ничего — это истинная работа художника». [5]

Развитие в большем масштабе

[ редактировать ]

Не вся разработка происходит в так называемом «разделе разработки» произведения. Это может произойти в любой момент музыкального спора. Например, «чрезвычайно энергичная сонатная часть». [6] Основную часть увертюры к Дон опере Моцарта Жуан объявляет во время первой экспозиции следующую тему. Он состоит из двух контрастных фраз: «сначала решительная, потом мягкая и конспиративная». [7]

Duration: 9 seconds.
Дон Жуан Увертюра, такты 77-80
Дон Жуан Увертюра, такты 77-80

Уильям Манн говорит: «Первая, настойчивая фраза [из вышеизложенного] очень важна. подхватывается Сразу же он подражательно различными отделами оркестра, и [начиная с] ля мажор, перескакивает через несколько связанных тональностей». [8] Каждое повторение нисходящей фразы тонко изменяется по одной ноте за раз, заставляя музыку переходить от тональности ля мажор через ля минор, а затем через аккорд G7 к удаленной тональности до мажор и оттуда обратно к ля. главный.

Duration: 20 seconds.
Дон Жуан Увертюра, такты 85-99
Дон Жуан Увертюра, такты 85-100

В центральном разделе Увертюры (часть, широко известная как «раздел развития») обе фразы темы используются «в новых сопоставлениях и новых тональностях». [9] развивая его посредством повторения в модулирующей последовательности . Равномерное постукивание басовой партии на фоне последовательных повторений «мягкой и заговорщической» [10] Фраза очерчивает круг последовательности аккордов из квинт :

Duration: 14 seconds.
Увертюра «Дон Жуан», такты 133–141, только скрипки и бас.
Увертюра «Дон Жуан», такты 133–141, только скрипки и бас.

Одновременно Моцарт добавляет и продолжает развивать имитационный контрапункт , выросший из первой фразы. По словам Уиллама Манна, такое развитие «объединяет обе половины». [11] темы. Вот как получается эта плотно сплетенная текстура:

Duration: 14 seconds.
«Дон Жуан», увертюра, такты 133–141.
«Дон Жуан», увертюра, такты 133–142.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард и Сакер (2009), Музыка в теории и практике: Том II , стр.138-39. Восьмое издание. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  2. ^ Веннерстрем, Мэри (1975). «Форма в музыке двадцатого века» (гл. 1), «Аспекты музыки двадцатого века» . Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5 .
  3. ^ Темперли, Н. (2002, стр. 355) «Развитие» в Oxford Companion to Music. Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Розен, К. (2002, стр.161), Фортепианные сонаты Бетховена, краткий компаньон . Издательство Йельского университета.
  5. ^ Розен, К. (2002, стр.162), Фортепианные сонаты Бетховена, краткий компаньон . Издательство Йельского университета.
  6. ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
  7. ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
  8. ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
  9. ^ Тарускин, Р. (2005, стр.488) Оксфордская история западной музыки, Том 2 Музыка в семнадцатом и восемнадцатом веках. Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
  11. ^ Манн, В. (1977, стр. 462) Оперы Моцарта. Лондон, Касселл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40e3ed552599fd9bb9a7d74f0c64d6bc__1696804980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/bc/40e3ed552599fd9bb9a7d74f0c64d6bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Development (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)