Jump to content

Имитация (музыка)

Имитация сначала в октаве, затем в M6 в Микрокосмос «Хроматическом изобретении» Бартока, ( 1926–1939), т. III, нет. 91, мм. 1–4 [ 1 ] Играть .
« Греби, греби, греби своей лодкой » (1852), раунд . Новая партия может присоединиться к пению, начиная с начала, когда другая часть достигает любой звездочки. Если игнорировать шестнадцатые ноты, проходящие между основными аккордами, каждая отдельная нота находится в тоническом трезвучии — в данном случае это до, ми или соль.
Пример тонального ответа в фуге И.С. Баха №. 16 соль минор, BWV 861 , из «Хорошо темперированного клавира» , книга 1 (1722). ( Слушать )
Первая нота испытуемого, D (красный цвет), является заметной доминантной нотой, поэтому первая нота ответа (синий цвет) звучит как тоника G, а не A.
Подражание на открытии оперы Карло Джезуальдо «Или, че в gioia credea» (1596 г.) [ 2 ] Играть

В музыке подражание — это повторение мелодии в полифонической фактуре вскоре после ее первого появления другим голосом . Мелодия может меняться посредством транспозиции , инверсии или иным образом, но сохраняет свой первоначальный характер. Интервалы ритмы и ; имитации могут быть точными или измененными имитация происходит на разном расстоянии по сравнению с первым появлением, и фразы могут начинаться с имитируемых голосов, прежде чем они начнут свободно идти своим путем.

Имитация помогает обеспечить единство композиции и используется в таких формах, как фуга и канон .

Почти универсальность имитации полифонических стилей в западной музыке (и ее частота в гоморитмических, гомофонических и других текстурах) является достаточным свидетельством ее парадоксальной ценности в утверждении индивидуальности голосов. [ 3 ]

Определения

[ редактировать ]

Когда фраза повторяется точно так же, как и раньше (за исключением, возможно, транспонированного), это называется строгой имитацией . является Таким образом , раунд примером строгой имитации. Повторение определяется как повторение фразы или мелодии часто с вариациями тональности , ритма и голоса.

Разные авторы определяют имитацию несколько по-разному:

Настоящая имитация [:] Имитация без каких-либо модификаций, за исключением обычной диатонической корректировки половинных и целых шагов . Точное транспонирование мелодии на разных уровнях высоты звука.

- Бенвард и Сейкер (2003) [ 4 ]

Подражание: повторение мотива или фрагмента другим голосом.

- Спенсер и Темко (1988) [ 5 ]

Имитация[:] Повторение мелодии или мелодической группы в тесной последовательности, но другим голосом; повторение мелодии на разной высоте звука в полифонической фактуре.

Бенвард и Сакер [ 4 ]

Имитация[:] Повторение в тесной последовательности мелодических фигур разными голосами в полифонических фактурах.

- Бенвард и Сейкер (2009) [ 6 ]

однонаправленная имитация... контрнаправленная... контраритмическая имитация... контринтервалальная имитация... свободная имитация... строгая имитация... ритмическая имитация... контурная имитация

Точка подражания «маркирует начало серии подражательных вступлений в контрапунктическую композицию». [ 5 ] В контрапункте имитация происходит вторым голосом, обычно на другой высоте . Короткая фраза, обработанная подражательно, называется атакой .

Использование в различных музыкальных стилях.

[ редактировать ]

В европейской классической музыке имитационное письмо широко использовалось в полифонических композициях Возрождения и Барокко эпох . Более импровизационную форму подражания можно найти в арабской и индийской вокальной музыке , где инструменталист может аккомпанировать вокалисту в вокальной импровизации с имитацией.

В поп-музыке очень распространенная форма подражания состоит из повторения фоновым хором (обычно последних нот) последней строчки солиста. См.: заполнить (музыка) .

Примеры в классической музыке

[ редактировать ]

Имитация присутствовала как в инструментальной, так и вокальной музыке эпохи Возрождения. В следующем отрывке из «Ричеркара» Андреа Габриэли инструменты сначала имитируют на расстоянии двух долей. К концу эпизода, такты 11–12, имитация становится ближе, на расстоянии всего одной доли:

Продолжительность: 33 секунды.
Андреа Габриэли В поисках 12-го тона
Андреа Габриэли В поисках 12-го тона

Фуги И.С.Баха содержат разнообразные примеры подражания. Фуга B ♭ минор BWV 867 из первой книги « Хорошо темперированного клавира» открывается предметом, имитируемым с интервалом на квинту выше и на расстоянии четырех долей:

Продолжительность: 17 секунд.
Фуга XXII Баха си-бемоль минор BWV 867, вступление

Далее тема имитируется во всех пяти частях на расстоянии всего одной доли:

Продолжительность: 27 секунд.
Фуга Баха XXII си-бемоль минор BWV 867, заключительные такты
Фуга Баха XXII си-бемоль минор BWV 867, заключительные такты

Этот тип тщательного подражания характерен для фуг, приближающихся к завершению. Это известно как стретто .

В менуэте Моцарта Кегельштатского трио K498 есть сложные отрывки, которые становятся интереснее и связнее за счет подражания. Начиная с такта 76, за кларнетом на расстоянии трех долей следует альт, затем правая рука фортепиано и, наконец, левая. В тактах 84–6 фортепиано создает еще более тесное хроматическое переплетение, где имитация находится на расстоянии всего одной доли:

Продолжительность: 19 секунд.
Моцарт Менуэт из Трио К498, такты 76–86.
Моцарт Менуэт из Трио К498, такты 76–86.

Более простой пример точной имитации встречается позже в том же движении на тактах 94–100. Это связующий отрывок, возвещающий возвращение начала Менуэта. Кларнет играет длительную педальную ноту , в то время как три линии, сыгранные альтом и двумя руками пианиста, выражают единую гармонию, доминирующую седьмую (F7), чтобы подготовить возвращение менуэта в тональности си-бемоль мажор, тоники. ключ:

Продолжительность: 14 секунд.
Моцарт Менуэт из Трио К498, такты 94–100.
Моцарт Менуэт из Трио К498, такты 94–100.

Все движение можно услышать на:

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (май 2008 г.). Музыка в теории и практике . п. 300. ИСБН  978-0-07-310188-0 .
  2. ^ Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке , стр.258. Дувр. ISBN   0-486-25384-8 .
  3. ^ Берри (1987), стр.216.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2003), стр.361.
  5. ^ Перейти обратно: а б Спенсер, Питер и Темко, Питер М. (1988). Практический подход к изучению формы в музыке , стр.115. Вейвленд. ISBN   978-0-88133-806-5 .
  6. ^ Бенвард и Сейкер (2009), стр.357.
  7. ^ Берри (1987), стр.233, №33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0120a0606488561b0242bd6cc07d76cb__1707783060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/cb/0120a0606488561b0242bd6cc07d76cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imitation (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)