Имитация (музыка)




Первая нота испытуемого, D (красный цвет), является заметной доминантной нотой, поэтому первая нота ответа (синий цвет) звучит как тоника G, а не A.

В музыке подражание — это повторение мелодии в полифонической фактуре вскоре после ее первого появления другим голосом . Мелодия может меняться посредством транспозиции , инверсии или иным образом, но сохраняет свой первоначальный характер. Интервалы ритмы и ; имитации могут быть точными или измененными имитация происходит на разном расстоянии по сравнению с первым появлением, и фразы могут начинаться с имитируемых голосов, прежде чем они начнут свободно идти своим путем.
Имитация помогает обеспечить единство композиции и используется в таких формах, как фуга и канон .
Почти универсальность имитации полифонических стилей в западной музыке (и ее частота в гоморитмических, гомофонических и других текстурах) является достаточным свидетельством ее парадоксальной ценности в утверждении индивидуальности голосов. [ 3 ]
Определения
[ редактировать ]Когда фраза повторяется точно так же, как и раньше (за исключением, возможно, транспонированного), это называется строгой имитацией . является Таким образом , раунд примером строгой имитации. Повторение определяется как повторение фразы или мелодии часто с вариациями тональности , ритма и голоса.
Разные авторы определяют имитацию несколько по-разному:
Настоящая имитация [:] Имитация без каких-либо модификаций, за исключением обычной диатонической корректировки половинных и целых шагов . Точное транспонирование мелодии на разных уровнях высоты звука.
- Бенвард и Сейкер (2003) [ 4 ]
Подражание: повторение мотива или фрагмента другим голосом.
- Спенсер и Темко (1988) [ 5 ]
Имитация[:] Повторение мелодии или мелодической группы в тесной последовательности, но другим голосом; повторение мелодии на разной высоте звука в полифонической фактуре.
— Бенвард и Сакер [ 4 ]
Имитация[:] Повторение в тесной последовательности мелодических фигур разными голосами в полифонических фактурах.
- Бенвард и Сейкер (2009) [ 6 ]
однонаправленная имитация... контрнаправленная... контраритмическая имитация... контринтервалальная имитация... свободная имитация... строгая имитация... ритмическая имитация... контурная имитация
Точка подражания «маркирует начало серии подражательных вступлений в контрапунктическую композицию». [ 5 ] В контрапункте имитация происходит вторым голосом, обычно на другой высоте . Короткая фраза, обработанная подражательно, называется атакой .
Использование в различных музыкальных стилях.
[ редактировать ]В европейской классической музыке имитационное письмо широко использовалось в полифонических композициях Возрождения и Барокко эпох . Более импровизационную форму подражания можно найти в арабской и индийской вокальной музыке , где инструменталист может аккомпанировать вокалисту в вокальной импровизации с имитацией.
В поп-музыке очень распространенная форма подражания состоит из повторения фоновым хором (обычно последних нот) последней строчки солиста. См.: заполнить (музыка) .
Примеры в классической музыке
[ редактировать ]Имитация присутствовала как в инструментальной, так и вокальной музыке эпохи Возрождения. В следующем отрывке из «Ричеркара» Андреа Габриэли инструменты сначала имитируют на расстоянии двух долей. К концу эпизода, такты 11–12, имитация становится ближе, на расстоянии всего одной доли:

Фуги И.С.Баха содержат разнообразные примеры подражания. Фуга B ♭ минор BWV 867 из первой книги « Хорошо темперированного клавира» открывается предметом, имитируемым с интервалом на квинту выше и на расстоянии четырех долей:
Продолжительность: 17 секунд.
Далее тема имитируется во всех пяти частях на расстоянии всего одной доли:

Этот тип тщательного подражания характерен для фуг, приближающихся к завершению. Это известно как стретто .
В менуэте Моцарта Кегельштатского трио K498 есть сложные отрывки, которые становятся интереснее и связнее за счет подражания. Начиная с такта 76, за кларнетом на расстоянии трех долей следует альт, затем правая рука фортепиано и, наконец, левая. В тактах 84–6 фортепиано создает еще более тесное хроматическое переплетение, где имитация находится на расстоянии всего одной доли:

Более простой пример точной имитации встречается позже в том же движении на тактах 94–100. Это связующий отрывок, возвещающий возвращение начала Менуэта. Кларнет играет длительную педальную ноту , в то время как три линии, сыгранные альтом и двумя руками пианиста, выражают единую гармонию, доминирующую седьмую (F7), чтобы подготовить возвращение менуэта в тональности си-бемоль мажор, тоники. ключ:

Все движение можно услышать на:
См. также
[ редактировать ]- Мелодический рисунок
- Последовательность (музыка)
- Звонок и ответ (музыка)
- Строгий
- Аугментация (музыка)
- Уменьшение
- Ретроград (музыка)
Источники
[ редактировать ]- ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (май 2008 г.). Музыка в теории и практике . п. 300. ИСБН 978-0-07-310188-0 .
- ^ Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке , стр.258. Дувр. ISBN 0-486-25384-8 .
- ^ Берри (1987), стр.216.
- ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2003), стр.361.
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер, Питер и Темко, Питер М. (1988). Практический подход к изучению формы в музыке , стр.115. Вейвленд. ISBN 978-0-88133-806-5 .
- ^ Бенвард и Сейкер (2009), стр.357.
- ^ Берри (1987), стр.233, №33.