Jump to content

Поиск

Ричеркар ( / ˌ r ər ˈ k ɑːr / REE -chər- KAR , Итальянский: [ritʃerˈkar] ) или исследование ( / ˌ r ər ˈ k ɑːr / REE -chər- KAR -ay , Итальянский: [ritʃerˈkaːre] ) — разновидность инструментальной композиции позднего Возрождения и преимущественно раннего барокко . Термин «ричеркар» происходит от итальянского глагола «рицеркаре» , что означает «искать; искать»; многие ричеркары выполняют прелюдиальную функцию по «поиску» тональности или тональности следующей пьесы. Ричеркар может исследовать варианты данного мотива и в этом отношении следовать фрагменту, используемому в качестве иллюстрации. Этот термин также используется для обозначения этюда или исследования, в котором исследуются технические приемы игры на инструменте или пения.

В наиболее распространенном современном использовании это слово относится к раннему виду фуги , особенно серьезного характера, в котором субъект использует длинные ноты . Однако этот термин имеет гораздо более разнообразное историческое использование.

Среди наиболее известных ричеркаров — два для клавесина, содержащиеся в , Баха «Музыкальном приношении» и Доменико Габриелли набор из семи ричеркаров для виолончели соло . Последний набор содержит то, что считается одними из самых ранних когда-либо написанных произведений для виолончели соло. [1]

Баха Сюжет «Музыкального приношения» , включающий трехчастный и шестичастный ричеркар.

Терминология

[ редактировать ]

В шестнадцатом веке слово ричеркар могло относиться к нескольким типам композиций. Терминология тогда была гибкой, даже небрежной: называл ли композитор инструментальную пьесу токкатой , канцоной , фантазией или ричеркаром, было явно не вопросом строгой систематики, а довольно произвольным решением. Тем не менее, ричеркары делятся на два основных типа: преимущественно гомофонное произведение с редкими пробегами и пассажами, мало чем отличающееся от токкаты, встречавшейся с конца пятнадцатого до середины шестнадцатого века, после чего этот тип пьесы стал называться токкатой; [2] а со второй половины шестнадцатого века и далее - секционная работа, в которой каждый раздел начинается подражательно , обычно в вариационной форме . Второй тип ричеркара, имитационный, контрапунктический , исторически оказался более важным и в конечном итоге развился в фугу. Марко Далл'Акуила (ок. 1480 – после 1538) был известен своими полифоническими ричеркарами. [3]

Примеры обоих типов ричеркаров можно найти в работах Джироламо Фрескобальди , например, в его Fiori musici . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берджесс Пауэлл, Джемма. Исполнительское издание «7 ричеркари» Габриэлли для виолончели соло с историческим исследованием и рекомендациями по исполнению (PDF) (Диссертация). п. 10.
  2. ^ Артур Дж. Несс, «Ricercar», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела (Кембридж: Belknap Press для Harvard University Press, 2003).
  3. ^ Рэндел, Дон Майкл (1999). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . [ нужна полная цитата ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рицеркар», «Фуга», «Контрапункт» в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2 .
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4 .
  • Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN   0-393-09745-5 .
  • Урсула Киркендейл , «Источник музыкальных произведений Баха », Журнал Американского музыковедческого общества 33 (1980), 99–141.
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   0-674-61525-5 .
  • Артур Дж. Несс, «Рицеркар», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела, 729–31. Справочная библиотека прессы Гарвардского университета. Кембридж: Belknap Press для издательства Гарвардского университета, 2003. ISBN   0-674-01163-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c0f97be342702cb57bd283143f188fc__1699355520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/fc/2c0f97be342702cb57bd283143f188fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ricercar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)