Jump to content

гомофония

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гомофония в опере Таллиса « Если вы любите меня », написанной в 1549 году. Сопрано поет мелодию (основную линию), а нижние голоса дополняют гармонию (в качестве вспомогательных линий). Ритмическое унисон всех частей делает этот отрывок образцом гоморитмии. Продолжительность: 18 секунд.

В музыке гомофония ( / h ə ˈ m ɒ f ( ə ) n , hoʊ - / ; [1] [2] , греческий: ὁμόφωνος, homóphōnos , от ὁμός, homós , «тот же» и φωνή, phōnē , «звук, тон») — это текстура , в которой основная часть поддерживается одной или несколькими дополнительными нитями, обеспечивающими гармонию . [3] Одна мелодия преобладает, в то время как другие партии играют либо отдельные ноты, либо сложный аккомпанемент. Такая дифференциация ролей контрастирует с равноголосной полифонией (в которой сходные строки движутся с ритмической и мелодической независимостью, образуя ровную текстуру) и монофонией (в которой все части движутся в унисон или октавы). [4] Исторически гомофония и ее дифференцированные роли партий возникли в тандеме с тональностью , которая придавала сопрано, басу и внутренним голосам отчетливые гармонические функции.

Гомофоническая фактура может быть гоморитмической , то есть все части имеют одинаковый ритм. [5] [6] Хоральная фактура – ​​еще один вариант гомофонии. Наиболее распространенным типом гомофонии является гомофония с преобладанием мелодии , при которой один голос, часто самый высокий, играет определенную мелодию, а сопровождающие голоса работают вместе, чтобы выразить основную гармонию. [7]

Первоначально в Древней Греции гомофонией обозначалась музыка, в которой одна мелодия исполняется двумя и более голосами в унисон или октавы , т. е. монофония с несколькими голосами. Гомофония как термин впервые появился в английском языке у Чарльза Берни в 1776 году, подчеркивая согласие гармонизированной мелодии. [8]

История [ править ]

и музыка Европейская немецкая

Гомофония впервые появилась как одна из преобладающих текстур в западной классической музыке в период барокко в начале 17 века, когда композиторы начали обычно сочинять, помня о вертикальной гармонии, причем гомофонический бассо континуо стал отличительной чертой стиля. [7] В западной музыке гомофония, возможно, зародилась в танцевальной музыке, в которой для предписанных телесных движений отдельных танцев был необходим простой и прямой ритмический стиль. Гомофония и полифония сосуществовали в 1600-х и 1700-х годах. Полифония была распространенной мелодией в эпоху Возрождения. В период барокко монофония стала новым современным стилем. Хоровая аранжировка четырех голосов ( сопрано , альта , тенора и баса ) с тех пор стала обычным явлением в западной классической музыке. [7] Гомофония началась с появления в духовной музыке , заменив полифонию и монофонию в качестве доминирующей формы, но распространилась и на светскую музыку, для которой сегодня она является одной из стандартных форм.

Композиторы, известные своими гомофоническими произведениями в период барокко, включают Клаудио Монтеверди, Антонио Вивальди, Джорджа Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха.

В классической музыке 20-го века некоторые из «триадно-ориентированных аккомпанементных фигур, таких как бас Альберти [гомофоническая форма аккомпанемента] в значительной степени исчезли из употребления, и вместо традиционной взаимозависимости мелодических и аккордовых тонов, имеющих одну и ту же тональную основу, может существовать четкое различие между звуковыми материалами мелодии и гармонии, обычно избегая дублирования. Однако некоторые традиционные приемы, такие как повторяющиеся аккорды, все еще используются. [9]

Джаз и другие формы современной популярной музыки обычно характеризуются гомофоническими влияниями, следуя последовательности аккордов , на которых музыканты играют мелодию или импровизируют (см. § Гомофония с доминированием мелодии ).

и азиатская Африканская музыка

Гомофония появилась в нескольких незападных культурах. [10] возможно, особенно в регионах, где культивируется общинная вокальная музыка. Когда исследователь Васко да Гама высадился в Западной Африке в 1497 году, он назвал музыку, которую он там слышал, «сладкой гармонией» . [11] Хотя концепция гармонии в то время не обязательно совпадала с концепцией гомофонии в понимании современных ученых, [11] Принято считать, что гомофонические голосовые гармонии были обычным явлением в африканской музыке на протяжении веков до контакта с европейцами и распространены в африканской музыке сегодня. Певцы обычно гармонизируют голоса в гомофоническом параллелизме, двигаясь в параллельных терциях или четвертях . Этот тип гармонической модели также реализуется в инструментальной музыке, где голоса располагаются по терциям или четвертям. Гомофонический параллелизм не ограничивается терциями и четвертями, однако весь гармонический материал придерживается скалярной системы, на которой основана конкретная мелодия или песня. Использование гармонии в шестых долях распространено в областях, где используется гексатоническая система гамм. [12] Например, народность Фанг в Габоне использует гомофонию в своей музыке. [13]

В восточной Индонезии (т.е. в музыке Тораджи в Южном Сулавеси , на Флоресе , в Восточном Калимантане и в Северном Сулавеси ) распространены двухчастные гармонии, обычно с интервалами в терции, кварты или квинты. [14] Кроме того, китайская музыка обычно считается гомофонной, поскольку инструменты обычно аккомпанируют в параллельных четвертях и квинтах и ​​часто удваивают голос в вокальной музыке, гетерофония . причем в Китае также распространена [15]

мелодии с Гомофония преобладанием

В гомофонии с преобладанием мелодии аккомпанирующие голоса обеспечивают аккордовую поддержку ведущего голоса, который принимает на себя мелодию. [7] Некоторую популярную музыку сегодня можно считать гомофонией с преобладанием мелодии, где голос обычно играет ведущую роль, в то время как такие инструменты, как фортепиано, гитара и бас-гитара, обычно сопровождают голос. Во многих случаях инструменты также берут на себя ведущую роль, и часто роль переключается между партиями: голос берет на себя ведущую роль во время куплета , а инструменты впоследствии исполняют соло , во время которых другие инструменты обеспечивают аккордовую поддержку.

Монодия похожа на гомофонию с преобладанием мелодии тем, что один голос становится мелодией, а другой голос принимает на себя основную гармонию. Монодия, однако, характеризуется одним голосом с инструментальным сопровождением, тогда как гомофония с преобладанием мелодии относится к более широкой категории гомофонической музыки, которая включает произведения для нескольких голосов, а не только произведения для сольного голоса, как это было в традиции начала 17-го века. Итальянская монодия века. [16]

 {\new PianoStaff <<\new Staff {\relative c' {\key e \major \tempo "Lento" \partial 4 b4_\markup{\italic "sostenuto"}(| gis'4. a8 b dis e cis b2 fis4.gis8^\markup{ \bold "Фредерик Шопен: Ноктюрн, соч. 62 № 2"}е2\< fis8 gis ab cis2) r8\! cis4(\> b8 b4 a\!)} }\new Staff { \relative c, { \key e \major \clef "bass"\частичный 4 r4 | e\sustainOn <e' gis cis>\sustainOff(<b gis' b>\sustainOn <gis' cis e>\sustainOff)b,,\sustainOn <fis'' dis'>(<a dis> <dis b,>)\sustainOff <cis, cis,>\sustainOn<e gis cis>\sustainOff <bb,>\sustainOn <e gis d'>\sustainOff <a, a,>\sustainOn <e' cis'>\sustainOff<gis, gis,>\sustainOn <eis' cis' b>\sustainOff <fis, fis,>\sustainOn <cis' cis'>\sustainOff } }>> }

Мелодия доминировала над гомофонией в E Ноктюрне Шопена Op. 62 № 2. Левая рука ( басовый ключ ) обеспечивает аккордовую поддержку мелодии, исполняемой правой рукой (скрипичный ключ).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Омофония» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 января 2016 г.
  2. ^ «Омофония» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
  3. ^ Табб, Монте [на голландском языке] (осень 1987 г.). «Текстурные конструкции в музыке» . Журнал музыкальной педагогики . 1 (1): 201. Статья 14. Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года – через Carolyn Wilson Digital Collections.
  4. ^ Маккей, Джордж Фредерик (2005). Творческая оркестровка. Музыкальное издательство Джорджа Фредерика Маккея, остров Бейнбридж, Вашингтон. (Первоначально опубликовано Allyn & Bacon, Бостон, 1963 г., 2-е изд. 1965 г.).
  5. ^ Гриффитс, Пол (2004). «гоморитм». Пингвин-компаньон классической музыки . Группа Пингвин. п. 375. ИСБН  9780140515596 . OCLC   61504797 .
  6. ^ Рэндел, Дон Майкл (1999). «Гоморитмический». Написано в Итаке, Нью-Йорк. Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 305. ИСБН  0-674-00084-6 . OCLC   41951291 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хайер, Брайан. «Гомофония», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 24 сентября 2006 г.) (требуется подписка).
  8. ^ Тодд Мишель МакКомб, изд. «Что такое монофония, полифония, гомофония, монодия и т. д.?» Часто задаваемые вопросы по старинной музыке (по состоянию на 19 мая 2009 г.). В онлайн-словаре этимологии ( [1] датой самого раннего использования этого слова указан 1768 год, но без ссылки.
  9. ^ Делоне, Ричард (1975). «Тембр и текстура в музыке двадцатого века», «Аспекты музыки двадцатого века» , стр. 111 и 113. Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5 .
  10. ^ «Элементы музыки – Часть шестая» , Музыка в нашем мире (по состоянию на 11 октября 2006 г.). Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аннан Менса, Атта. «Полифония Гыл-гу, Кудзо и Авуту Сакумо», Журнал Международного совета народной музыки , том. 19. (1967), стр. 75–79.
  12. ^ Кубик, Герхард. «Африка». Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 22 сентября 2018 г.). doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00268 (требуется подписка)
  13. ^ Салле, Пьер. "Габон". Grove Music Online , Л. Мэйси, изд. (по состоянию на 11 октября 2006 г.). (Требуется подписка)
  14. ^ Ямпольский, Филипп. "Индонезия." Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 11 октября 2006 г.). (Требуется подписка)
  15. ^ Мок, Роберт Т. «Гетерофония в китайской народной музыке», Журнал Международного совета народной музыки , том. 18. (1966), стр. 14–23.
  16. ^ Найджел Форчун и Тим Картер . «Монодия», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 24 сентября 2006 г.) (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3afb10d22cd761637806b4ef9b25e20__1709833320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/20/a3afb10d22cd761637806b4ef9b25e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homophony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)