Jump to content

Пол Гриффитс (писатель)

Пол Энтони Гриффитс ОБЕ (род. 1947) — британский музыкальный критик, писатель и либреттист . Он особенно известен своими произведениями о современной классической музыке и написанием либретто для двух опер 20-го века: « Тан Дуна » Марко Поло и Эллиота Картера. » «Что дальше? .

Пол Гриффитс родился 24 ноября 1947 года в валлийском городе Бридженд в семье Фреда и Джин Гриффитс. Он получил степени бакалавра и магистра биохимии в Оксфордском университете , а с 1971 года работал музыкальным критиком-фрилансером. Он присоединился к редакции The New Grove Dictionary of Music and Musicians в 1973 году, а в 1982 году стал главным музыкальным критиком The Times и занимал эту должность в течение десяти лет. С 1992 по 1996 год он был музыкальным критиком The New Yorker , а с 1997 по 2005 год — The New York Times . Сборник его музыкальной критики для этих и других периодических изданий был опубликован в 2005 году под названием « Сущность услышанного: сочинения о музыке» , том 31 « Исследований Истмана в области музыки» .

В 1978 году он также начал писать справочники и монографии по классической музыке и композиторам, начиная с книги «Современная музыка: краткая история от Дебюсси до Булези и Булеза» (том 16 « Оксфордских исследований композиторов »). Хотя большинство этих публикаций посвящено композиторам 20-го века и их музыке, он также написал более общие работы по классической музыке, в том числе «Струнный квартет: история» (1985), «Пингвин-спутник классической музыки» (2005) и Краткая история западной музыки (2006). Последний из них переведен на семь языков.

Гриффитс был приглашенным лектором в таких учреждениях, как Университет Южной Калифорнии, IRCAM , Оксфордский университет, Гарвардский университет, Корнелльский университет (лекции Messenger, 2008 г.) и Центр аспирантуры городского университета Нью-Йорка (старая лекция, 2013 г.). в жюри международных конкурсов, в том числе Premio Paolo Borciani и ARD Musikwettbewerb. В 2002 году он был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы и члена Американской академии искусств и наук в 2011 году, когда он также получил премию Димса Тейлора за свои заметки для театра Миллера.

В 1989 году Гриффитс опубликовал свой первый роман « Я и Марко Поло: роман перемен» , который впоследствии получил премию писателей Содружества 1990 года как лучший первый роман в регионе Европы и Южной Азии. [1] Роман представляет собой вымышленную версию мемуаров Марко Поло , которые он продиктовал Рустичелло да Пиза , своему сокамернику в генуэзской тюрьме, где он находился по возвращении из Китая. (Рустичелло — это «я» в названии.) Два года спустя он опубликовал свой второй роман, «Слово о сэре Тристраме» , пересказ легенды о Тристане и Изольде, дополненный собственной историей любви рассказчика и его размышлениями о изменчивости легенды. влияние и интерпретация с течением времени. [2] В третьем романе Гриффитса, позвольте мне вам сказать (2008), используется техника сдержанного письма, подобная той, которую применяет авангардная группа Улипо . Позвольте мне рассказать вам , что Офелия рассказывает свою историю от первого лица, придуманную Гриффитсом, используя только словарный запас из 481 слова, данный ей в шекспировском « Гамлете» . [3] Гриффитс использует то же ограничение в 481 слово в продолжении 2023 года, позвольте мне продолжить . [4]

Первой экскурсией Гриффитса в качестве оперного либреттиста стала «Шкатулка для драгоценностей» , в которой использовалась музыка из « незаконченных опер Моцарта Lo sposo deluso» и «L'oca del Cairo» , а также несколько арий и ансамблей, которые он написал для включения в оперы других композиторов. Сюжетная линия представляет собой воображаемую реконструкцию пантомимы, в которой, Моцарт и Алоизия Вебер как говорят, принимали участие в 1783 году. Премьера «Шкатулки для драгоценностей» состоялась в 1991 году в Ноттингеме в исполнении Opera North под управлением Элгара Ховарта . Впоследствии он был исполнен в Соединенных Штатах оперным театром Skylight (1993), оперой Wolf Trap Opera (1994), Чикагским оперным театром (1996) и оперой штата Нью-Джерси (1996). Он был возрожден Бэмптонской классической оперой в 2006 году к 250-летию со дня рождения Моцарта. Его второе произведение такого типа, «Эней в аду », было основано на песнях и танцевальной музыке из театральных партитур Перселла и было задумано как «приквел» к опере композитора 1689 года « Дидона и Эней» . Премьера состоялась в 1995 году в концертном зале Ульриха Университета Мэриленда под управлением Кеннета Слоуика. [5]

Либретто Гриффитса к Тан Дуна » « Марко Поло было его первой оперой живого композитора. поручил Тан Дуну В конце 1980-х годов Эдинбургский международный фестиваль сочинить оригинальную оперу. Как он рассказал в интервью 1997 года:

Я сначала попробовал написать либретто сам, о чём-то от себя, и ничего не добился. Затем в 1990 году кто-то сказал, почему бы не прочитать роман Пола Гриффитса « Я и Марко Поло» ? Я прочитал это и позвонил ему домой недалеко от Оксфорда. И он согласился написать либретто. [6]

«Марко Поло» Мировая премьера наконец состоялась в 1996 году, но не в Эдинбурге, как первоначально планировалось, а в Мюнхене на Мюнхенской биеннале . Хотя либретто Гриффитса не имело прямого отношения к его роману и не было основано на нем, первая строка оперы «Я не рассказал и половины того, что видел» была заключительной фразой романа. [6]

Следующим заказом Гриффитса в качестве либреттиста стала Эллиота Картера единственная опера « Что дальше?». . Премьера произведения состоялась в 1999 году в берлинской Государственной опере Унтер ден Линден под управлением Даниэля Баренбойма , который также дирижировал его премьерой в США в концертном исполнении Чикагского симфонического оркестра в следующем году. [7]

В дополнение к своему оригинальному либретто, Гриффитс сделал современные английские переводы «Истории Стравинского » солдата Моцарта , «Волшебной флейты» и Пуччини » «Богемы .

Гриффитс также написал оригинальные тексты для неоперных постановок, в том числе «Генерал» , премьера которого состоялась в Монреале 16 января 2007 года, под управлением Кента Нагано , дирижирующего Монреальским симфоническим оркестром . «Генерал» Концертная пьеса для симфонического оркестра, рассказчика, сопрано и Нагано была задумана как дань уважения канадскому генералу Ромео Даллеру . Повествовательные тексты Гриффитса, вдохновленные попытками Даллэра остановить геноцид в Руанде , переплетаются с музыкой из партитуры Бетховена полной «Эгмонт» , другой театральной музыкой и «Опферлидом» ( «Песнь о жертвоприношениях »). [8]

Из его романа, позвольте мне сказать вам , вышли и другие музыкальные совместные работы , в том числе еще есть время с подзаголовком «Сцены для разговорного голоса и виолончели» с устным повествованием, сопровождающим музыку виолончелистки-композитора Фрэнсис-Мари Уитти . Произведение было записано в 2003 году на лейбле ECM Records с самим Гриффитсом в качестве рассказчика. [9]

Более непосредственно с романом связано концертное произведение Ганса Абрахамсена , также названное, позвольте мне вам рассказать , написанное для Барбары Ханниган с Берлинским филармоническим оркестром, первое выступление которого состоялось 20 декабря 2013 года под управлением Андриса Нельсонса .

Гриффитс был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) на новогодней церемонии награждения 2014 года за заслуги перед музыкой, литературой и композицией. [10]

Библиография

[ редактировать ]

История музыки и критика

  • Современная музыка: краткая история от Дебюсси до Булеза , Темзы и Гудзона, 1 978 ISBN   978-0-50-020164-0 (пересмотренная и последующая версия, 1994 г., ISBN   978-0-50-020278-4 )
  • Современная музыка: авангард с 1945 года , Braziller, 1981 (переработано и расширено как «Современная музыка и после: направления с 1945 года» , Oxford University Press, 1995). ISBN   0-19-816511-0 ; третье издание, Oxford University Press, 2010 г. ISBN   978-0-19-974050-5
  • Путеводитель по электронной музыке , Темза и Гудзон, 1981. ISBN   0-500-27203-4
  • Струнный квартет: история , Темза и Гудзон, 1985. ISBN   0-500-27383-9
  • Новые звуки, новые личности: британские композиторы 1980-х годов в беседе с Полом Гриффитсом , Фабер и Фабер, 1985 г.
  • Пингвин-компаньон классической музыки , Penguin Group, 2005. ISBN   0-14-051559-3
  • Сущность услышанного: сочинения о музыке , Том 31 исследования Истмана в области музыки , University of Rochester Press, 2005. ISBN   1-58046-206-5
  • Краткая история западной музыки , издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN   0-521-84294-8
  • Музыка ХХ века , Эйнауди, 2014. ISBN   978-8-806-21330-5

Монографии о композиторах ХХ века.

Либретто

Романы и рассказы

  1. ^ «Региональные победители Премии писателей Содружества 1987–2007 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2007 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  2. ^ Гримберт (2002), стр. xcvi – xcvii
  3. Тонкин (16 января 2009 г.). См. также длинный отрывок из романа и комментарий Гриффитса в «От позвольте мне рассказать вам ». Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine , Golden Handcuffs Review , Зима – Весна 2007 г., Vol. 1, № 8
  4. ^ Поусон, Лара (15 декабря 2023 г.). «Рецензия Пола Гриффитса Let Me Go On – изысканный эксперимент» . Хранитель . Лондон.
  5. Маклеллан (20 ноября 1995 г.)
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тан Дун, цитируется у Кернера (11 ноября 1997 г.).
  7. Томмазини (10 декабря 2007 г.)
  8. CBC News (18 января 2007 г.)
  9. Алан Рич (30 июня 2005 г.)
  10. ^ «№60728» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2013 г. с. 11.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Музыкальный критик журнала The New Yorker
1992–1996
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a1ec3990592a99f53fb8dbdb2fe7206__1705911780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/06/2a1ec3990592a99f53fb8dbdb2fe7206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Griffiths (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)