Пол Гриффитс (писатель)
Пол Энтони Гриффитс ОБЕ (род. 1947) — британский музыкальный критик, писатель и либреттист . Он особенно известен своими произведениями о современной классической музыке и написанием либретто для двух опер 20-го века: « Тан Дуна » Марко Поло и Эллиота Картера. » «Что дальше? .
Карьера
[ редактировать ]Пол Гриффитс родился 24 ноября 1947 года в валлийском городе Бридженд в семье Фреда и Джин Гриффитс. Он получил степени бакалавра и магистра биохимии в Оксфордском университете , а с 1971 года работал музыкальным критиком-фрилансером. Он присоединился к редакции The New Grove Dictionary of Music and Musicians в 1973 году, а в 1982 году стал главным музыкальным критиком The Times и занимал эту должность в течение десяти лет. С 1992 по 1996 год он был музыкальным критиком The New Yorker , а с 1997 по 2005 год — The New York Times . Сборник его музыкальной критики для этих и других периодических изданий был опубликован в 2005 году под названием « Сущность услышанного: сочинения о музыке» , том 31 « Исследований Истмана в области музыки» .
В 1978 году он также начал писать справочники и монографии по классической музыке и композиторам, начиная с книги «Современная музыка: краткая история от Дебюсси до Булези и Булеза» (том 16 « Оксфордских исследований композиторов »). Хотя большинство этих публикаций посвящено композиторам 20-го века и их музыке, он также написал более общие работы по классической музыке, в том числе «Струнный квартет: история» (1985), «Пингвин-спутник классической музыки» (2005) и Краткая история западной музыки (2006). Последний из них переведен на семь языков.
Гриффитс был приглашенным лектором в таких учреждениях, как Университет Южной Калифорнии, IRCAM , Оксфордский университет, Гарвардский университет, Корнелльский университет (лекции Messenger, 2008 г.) и Центр аспирантуры городского университета Нью-Йорка (старая лекция, 2013 г.). в жюри международных конкурсов, в том числе Premio Paolo Borciani и ARD Musikwettbewerb. В 2002 году он был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы и члена Американской академии искусств и наук в 2011 году, когда он также получил премию Димса Тейлора за свои заметки для театра Миллера.
В 1989 году Гриффитс опубликовал свой первый роман « Я и Марко Поло: роман перемен» , который впоследствии получил премию писателей Содружества 1990 года как лучший первый роман в регионе Европы и Южной Азии. [1] Роман представляет собой вымышленную версию мемуаров Марко Поло , которые он продиктовал Рустичелло да Пиза , своему сокамернику в генуэзской тюрьме, где он находился по возвращении из Китая. (Рустичелло — это «я» в названии.) Два года спустя он опубликовал свой второй роман, «Слово о сэре Тристраме» , пересказ легенды о Тристане и Изольде, дополненный собственной историей любви рассказчика и его размышлениями о изменчивости легенды. влияние и интерпретация с течением времени. [2] В третьем романе Гриффитса, позвольте мне вам сказать (2008), используется техника сдержанного письма, подобная той, которую применяет авангардная группа Улипо . Позвольте мне рассказать вам , что Офелия рассказывает свою историю от первого лица, придуманную Гриффитсом, используя только словарный запас из 481 слова, данный ей в шекспировском « Гамлете» . [3] Гриффитс использует то же ограничение в 481 слово в продолжении 2023 года, позвольте мне продолжить . [4]
Первой экскурсией Гриффитса в качестве оперного либреттиста стала «Шкатулка для драгоценностей» , в которой использовалась музыка из « незаконченных опер Моцарта Lo sposo deluso» и «L'oca del Cairo» , а также несколько арий и ансамблей, которые он написал для включения в оперы других композиторов. Сюжетная линия представляет собой воображаемую реконструкцию пантомимы, в которой, Моцарт и Алоизия Вебер как говорят, принимали участие в 1783 году. Премьера «Шкатулки для драгоценностей» состоялась в 1991 году в Ноттингеме в исполнении Opera North под управлением Элгара Ховарта . Впоследствии он был исполнен в Соединенных Штатах оперным театром Skylight (1993), оперой Wolf Trap Opera (1994), Чикагским оперным театром (1996) и оперой штата Нью-Джерси (1996). Он был возрожден Бэмптонской классической оперой в 2006 году к 250-летию со дня рождения Моцарта. Его второе произведение такого типа, «Эней в аду », было основано на песнях и танцевальной музыке из театральных партитур Перселла и было задумано как «приквел» к опере композитора 1689 года « Дидона и Эней» . Премьера состоялась в 1995 году в концертном зале Ульриха Университета Мэриленда под управлением Кеннета Слоуика. [5]
Либретто Гриффитса к Тан Дуна » « Марко Поло было его первой оперой живого композитора. поручил Тан Дуну В конце 1980-х годов Эдинбургский международный фестиваль сочинить оригинальную оперу. Как он рассказал в интервью 1997 года:
Я сначала попробовал написать либретто сам, о чём-то от себя, и ничего не добился. Затем в 1990 году кто-то сказал, почему бы не прочитать роман Пола Гриффитса « Я и Марко Поло» ? Я прочитал это и позвонил ему домой недалеко от Оксфорда. И он согласился написать либретто. [6]
«Марко Поло» Мировая премьера наконец состоялась в 1996 году, но не в Эдинбурге, как первоначально планировалось, а в Мюнхене на Мюнхенской биеннале . Хотя либретто Гриффитса не имело прямого отношения к его роману и не было основано на нем, первая строка оперы «Я не рассказал и половины того, что видел» была заключительной фразой романа. [6]
Следующим заказом Гриффитса в качестве либреттиста стала Эллиота Картера единственная опера « Что дальше?». . Премьера произведения состоялась в 1999 году в берлинской Государственной опере Унтер ден Линден под управлением Даниэля Баренбойма , который также дирижировал его премьерой в США в концертном исполнении Чикагского симфонического оркестра в следующем году. [7]
В дополнение к своему оригинальному либретто, Гриффитс сделал современные английские переводы «Истории Стравинского » солдата Моцарта , «Волшебной флейты» и Пуччини » «Богемы .
Гриффитс также написал оригинальные тексты для неоперных постановок, в том числе «Генерал» , премьера которого состоялась в Монреале 16 января 2007 года, под управлением Кента Нагано , дирижирующего Монреальским симфоническим оркестром . «Генерал» Концертная пьеса для симфонического оркестра, рассказчика, сопрано и Нагано была задумана как дань уважения канадскому генералу Ромео Даллеру . Повествовательные тексты Гриффитса, вдохновленные попытками Даллэра остановить геноцид в Руанде , переплетаются с музыкой из партитуры Бетховена полной «Эгмонт» , другой театральной музыкой и «Опферлидом» ( «Песнь о жертвоприношениях »). [8]
Из его романа, позвольте мне сказать вам , вышли и другие музыкальные совместные работы , в том числе еще есть время с подзаголовком «Сцены для разговорного голоса и виолончели» с устным повествованием, сопровождающим музыку виолончелистки-композитора Фрэнсис-Мари Уитти . Произведение было записано в 2003 году на лейбле ECM Records с самим Гриффитсом в качестве рассказчика. [9]
Более непосредственно с романом связано концертное произведение Ганса Абрахамсена , также названное, позвольте мне вам рассказать , написанное для Барбары Ханниган с Берлинским филармоническим оркестром, первое выступление которого состоялось 20 декабря 2013 года под управлением Андриса Нельсонса .
Гриффитс был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) на новогодней церемонии награждения 2014 года за заслуги перед музыкой, литературой и композицией. [10]
Библиография
[ редактировать ]История музыки и критика
- Современная музыка: краткая история от Дебюсси до Булеза , Темзы и Гудзона, 1 978 ISBN 978-0-50-020164-0 (пересмотренная и последующая версия, 1994 г., ISBN 978-0-50-020278-4 )
- Современная музыка: авангард с 1945 года , Braziller, 1981 (переработано и расширено как «Современная музыка и после: направления с 1945 года» , Oxford University Press, 1995). ISBN 0-19-816511-0 ; третье издание, Oxford University Press, 2010 г. ISBN 978-0-19-974050-5
- Путеводитель по электронной музыке , Темза и Гудзон, 1981. ISBN 0-500-27203-4
- Струнный квартет: история , Темза и Гудзон, 1985. ISBN 0-500-27383-9
- Новые звуки, новые личности: британские композиторы 1980-х годов в беседе с Полом Гриффитсом , Фабер и Фабер, 1985 г.
- Пингвин-компаньон классической музыки , Penguin Group, 2005. ISBN 0-14-051559-3
- Сущность услышанного: сочинения о музыке , Том 31 исследования Истмана в области музыки , University of Rochester Press, 2005. ISBN 1-58046-206-5
- Краткая история западной музыки , издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN 0-521-84294-8
- Музыка ХХ века , Эйнауди, 2014. ISBN 978-8-806-21330-5
Монографии о композиторах ХХ века.
- Булез (Том 16 Оксфордских исследований композиторов ), Oxford University Press, 1978 г.
- Кейдж (Том 18 Оксфордских исследований композиторов ), Oxford University Press, 1981
- Питер Максвелл Дэвис ( серия «Современные композиторы» ), Robson Books, 1982. ISBN 0-86051-138-3
- Вторая венская школа: Шенберг , Веберн , Берг (с Оливером Нейбором и Джорджем Перлом для серии биографий композиторов New Grove ) Нортон, 1983. ISBN 0-393-31587-8
- Дьёрдь Лигети ( серия «Современные композиторы» ), Robson Books, 1983. ISBN 0-87663-442-0
- Барток ( серия «Мастер-музыканты» ), JM Dent & Sons, 1988
- Оливье Мессиан и музыка времени , Faber & Faber, 2008. ISBN 0-571-24732-6
- Стравинский ( серия «Мастер-музыканты» ), JM Dent & Sons, 1992. ISBN 0-460-04614-4
- Море в огне: Жан Барраке (Том 25 исследований Истмана в области музыки ), University of Rochester Press, 2003. ISBN 1-58046-141-7 ,
Либретто
- Шкатулка для драгоценностей, или Переделанное зеркало – премьера состоялась в 1991 году (опубликовано Chatto & Windus, ISBN 0-7011-3853-X )
- Эней в аду – премьера 1994 г. (не опубликовано)
- Марко Поло — премьера 1996 г. (издательство Г. Ширмер , ISBN 0-634-00238-4 )
- Что дальше? - премьера 1999 г. (опубликовано Boosey & Hawkes )
- Гулливер (неопубликовано)
Романы и рассказы
- Я и Марко Поло: Роман перемен , Чатто и Виндус , 1989. ISBN 0-7011-3571-9
- «Песнь о сэре Тристраме» , Chatto & Windus, 1991. ISBN 0-7011-3570-0
- «Леда» в « Метаморфозе Овидия » (ред. Филипа Терри), Chatto & Windus, 2000. ISBN 0-09-928177-5
- позвольте мне сказать вам , Reality Street Editions, 2008. ISBN 1-874400-43-1
- Наклоненная чашка: Истории Но , Sylph Editions, 2013. ISBN 978-1-909631-02-1
- Перевод на французский Эмили Сиссо: Лунный павильон: нет сказок , Éditions de la Différence, 2014. ISBN 978-2-7291-2132-7
- Г-н Бетховен , Henningham Family Press, 2020. ISBN 978-1-999797-49-2 . Нью-Йоркское обозрение книг, 2021. ISBN 978-1-681375-80-9
- Стражи гробниц , Henningham Family Press, 2021. ISBN 978-1-916218-61-1
- позвольте мне продолжить , Henningham Family Press, 2023 г. ISBN 978-1916218673
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Региональные победители Премии писателей Содружества 1987–2007 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2007 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Гримберт (2002), стр. xcvi – xcvii
- ↑ Тонкин (16 января 2009 г.). См. также длинный отрывок из романа и комментарий Гриффитса в «От позвольте мне рассказать вам ». Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine , Golden Handcuffs Review , Зима – Весна 2007 г., Vol. 1, № 8
- ^ Поусон, Лара (15 декабря 2023 г.). «Рецензия Пола Гриффитса Let Me Go On – изысканный эксперимент» . Хранитель . Лондон.
- ↑ Маклеллан (20 ноября 1995 г.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тан Дун, цитируется у Кернера (11 ноября 1997 г.).
- ↑ Томмазини (10 декабря 2007 г.)
- ↑ CBC News (18 января 2007 г.)
- ↑ Алан Рич (30 июня 2005 г.)
- ^ «№60728» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2013 г. с. 11.
Источники
[ редактировать ]- CBC News , «Монреальский симфонический оркестр представляет трибьют Даллеру» , 18 января 2007 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- Каммингс, Пол (редактор), «Гриффс, Пол» , International Who's Who in Classic Music , Europa Publications, 2003, стр. 299. ISBN 978-1-85743-174-2 .
- Гримберт, Джоан Т., Тристан и Изольда: Сборник дел , Routledge, 2002. ISBN 0-415-93910-0
- Кеннеди, Майкл и Борн, Джойс (редакторы), «Гриффс, Пол» , Краткий Оксфордский музыкальный словарь , 5-е издание, Oxford University Press, 2007. ISBN 978-0-19-920383-3 . Проверено 30 августа 2009 г.
- Кернер, Лейтон, «Путешествие в разум» [ мертвая ссылка ] , The Village Voice , 11 ноября 1997 г. Доступ по подписке 30 августа 2009 г.
- Кимберли, Ник, «Север через Восток-Запад» , The Independent , 15 ноября 1998 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- Маклеллан, Джозеф , « Эней в аду : продолжение» , The Washington Post , 20 ноября 1995 г. Доступ по подписке 30 августа 2009 г.
- Рич, Алан , «Темные элегии» , LA Weekly , 30 июня 2005 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- Томмазини, Энтони , «6 персонажей в поисках измерения в разных оперных темпах» , The New York Times , 10 декабря 2007 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- Тонкин, Бойд, «Пение в цепях: косноязычная героиня» , The Independent , 16 января 2009 г. Проверено 30 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт
- Твиттер
- Избранные произведения Пола Гриффитса для The New York Times
- «Как музыка плетет сеть значений» (1 февраля 1998 г.)
- «О разуме и художниках, которые его теряют» (26 июля 1998 г.)
- «Яннис Ксенакис, композитор, создавший музыку на основе математики» (5 февраля 2001 г.)
- «Лицом к вызовам величия и смертности» (18 февраля 2001 г.)
- «Гимн божественности Англии» (4 марта 2001 г.)
- «Слушать, возможно, спать» (14 апреля 2002 г.)
- «Лучано Берио, Композитор разума и сердца» (28 мая 2003 г.)
- «Дьёрдь Лигети, центральноевропейский композитор мрачности и юмора» (6 июня 2006 г.)
- 1947 рождений
- Живые люди
- Британские романисты XX века
- Британские романисты XXI века
- Выпускники Линкольн-колледжа Оксфорда
- Британские романисты-мужчины
- Британские музыкальные критики
- Британские оперные либреттисты
- Члены Американской академии искусств и наук
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Опера в Уэльсе
- Люди из Бридженда
- Ученики Дариуса Мийо
- Критики журнала «Нью-Йоркер»
- Журналисты «Таймс»
- Валлийские романисты-мужчины
- Ученые Лигети
- Ученые Мессии
- Ученые Бартока