Шкатулка для драгоценностей
«Шкатулка для драгоценностей» — стилизованная опера, построенная Полом Гриффитсом на основе различных произведений Вольфганга Амадея Моцарта . Его преимущественно английское либретто Пола Гриффитса включает новые переводы большинства итальянских текстов музыкальных номеров. Премьера состоялась на сцене Opera North в Королевском театре Ноттингема . [ 1 ] 19 февраля 1991 года. Дирижером был Элгар Ховарт , режиссером был Франсиско Негрин , а художником - Энтони Бейкер. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Гриффитс, понимая, что арии , сочиненные Моцартом для вставки в оперы других композиторов, в настоящее время исполняются редко, разработал то, что он назвал «игрой духа », которая также содержала музыку из незаконченных опер композитора «Lo sposo deluso» и «L'oca del Cairo». и некоторые из арий, написанных им для концертных выступлений. Это привлекло внимание Николаса Пейна, генерального директора Opera North, который запланировал премьеру оперы на 1991 год, год двухсотлетия со дня смерти Моцарта. [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]После премьеры в Ноттингеме и последующих представлений на территории Opera North на севере Англии опера была исполнена в Соединенных Штатах оперным театром Skylight (1993), Wolf Trap Opera (1994), Чикагским оперным театром (1996) и Государственной оперой Нью-Джерси. (1996). В Англии он был возрожден Бэмптонской классической оперой в 2006 году к 250-летию со дня рождения Моцарта под управлением оркестра Эдварда Гарднера . [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 19 февраля 1991 г. Дирижер : Элгар Ховарт |
---|---|---|
коломбина | сопрано | Мэри Хегарти |
Композитор | меццо-сопрано | Памела Хелен Стивен |
Певица | сопрано | Дженнифер Рис-Дэвис |
Доктор | тенор | Марк Кертис |
Брюки | баритон | Квентин Хейс |
Педролино | тенор | Барри Бэнкс |
Отец | бас | Стивен Ричардсон |
Краткое содержание
[ редактировать ]Четыре персонажа из комедии дель арте ( Дотторе , Панталоне , Коломбина и Педролино ) открывают оперу квартетом. Музыки больше нет, поэтому Дотторе вызывает Композитора, который с помощью певца трагической музыки и своего отца постепенно придумывает, как должна идти опера. Опера заканчивается эпилогом в исполнении Композитора. [ 5 ]
Музыкальные номера
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Число | Описание | Первая линия | Певица(и) | Источник | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Увертюра | из «Разочарованного жениха» , К.430 | Духовые партии, вероятно, не Моцарта | ||
2 | Квартет | Коломбина, Педролино, Доктор, Панталоне | из «Разочарованного жениха» | Духовые партии, вероятно, не Моцарта | |
3 | Воздух | «Ты клянешься, что будешь верен» | коломбина | « У тебя верное сердце », К.217 | возможно, для вставки в Галуппи. « Свадьбу Дорины» |
4 | Воздух | «Никто не может это объяснить?» | Композитор | «Кто знает, что это такое», К.582 | Для вставки в книгу Мартина и Солера » « Добросердечный скряга |
5 | Воздух | «Ах, если бы на небесах добрые звезды» | Певица | К.583 | возможно, антракт к опере К. П. Э. Баха «Воскресение и вознесение Иисуса». |
6 | Воздух | «Богиня удачи» | Педролино | «Судьба показывает», К.209 | наверное для вставки в оперу-буффа |
7 | Ариетта | «Поцелуй в пальцы» | Брюки | «Поцелуй руки», К.541 | для вставки в книгу Анфосси " Счастливая зависть" |
8 | Квартет | Коломбина, Педролино, Доктор, Панталоне | «Любезная Мандина», К.480 | » Франческо Бьянки. для вставки в «Вилланелла рапита | |
9 | Речитатив и ария | «Это тот, кого я ищу» | Отец | «Алькандро, каюсь», К.512 | концертная ария |
10 | Воздух | «Этот молодой композитор» | Доктор | "Кларис кара", К.256 | вероятно, для вставки в Пикчинни «L'astratto » , или «Счастливчик». |
11 | Воздух | «Души величия и благородные духи» | Композитор | «Альма Гранде от благородного сердца», К.578 | для вставки в Чимарозы книгу « Два барона из Рокка Адзурра» |
12 | Квартет | Коломбина, Педролино, Доктор, Панталоне | «По крайней мере, скажи мне, как я потерпел неудачу», К.479 | для вставки как в нет. 8 выше |
Акт 2
[ редактировать ]Число | Описание | Первая линия | Певица(и) | Источник | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
13 | Трио | Коломбина, Панталоне, Отец | от Л'Ока-дель-Каир , K.422 | подсчет очков и завершение, возможно, Саймон Майр | |
14 | Воздух | «Взгляните на Панталоне» | Брюки | « Обрати на него свой взор », К.584, снято из «Так фан все» | |
15 | Джиттер | «Маленькая Жика», К.574 | |||
16 | Воздух | «Не спрашивай, со всем состраданием» | Педролино | «Ради бога, не ищите» К.420 | для вставки в книгу Анфосси «Любопытный нескромный» |
17 | Воздух | «Нет, ты не способен» | Певица | «Нет, ты не способен», К.419 | для вставки, как указано в пункте 16 выше. |
18 | Воздух | — Вперед? Еще дальше? | Композитор | «Иду, но куда», К.583 | для вставки, как указано в № 4 выше |
19 | Речитатив и ария | «Хватит. Все кончено» | коломбина | «Хватит! Ты победил», К.486а | концертная ария |
20 | Трио | Коломбина, Педролино, Панталоне | из «Разочарованного жениха» | ||
21 | Воздух | «С должным почтением и уважением, сэр» | Доктор | «С уважением, с уважением», К.210 | вероятно для вставки как в №10 выше |
22 | Две прогулки | эскиз механического органа К.615а и реприза № 1 выше. | первое анданте было адаптировано для оркестра Элгаром Ховартом | ||
23 | Воздух | «То, что творит эта рука» | Отец | «За эту прекрасную руку», К.612 | Концертная ария с контрабасом облигато |
24 | Воздух | « Я хотел бы объяснить тебе, о Боже! » | Певица | К.418 | для вставки, как указано в пункте 16 выше. |
25 | Немецкий танец | К.571, нет. 6 | |||
26 | Эпилог | «Теперь примите мою благодарность» | Композитор | «Прими мою благодарность», К.383 | концертная ария |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Гриффитс: слова и музыка
- ^ Лук-порей, Стюарт, изд. (2003). Опера Север @ 25 . Лидс: Опера Норт.
- ^ «Это жемчужины Небес», эссе Гриффитса на сайте Bampton Classical Opera.
- ^ Даннетт, Родерик (23 сентября 2002 г.). «В ожидании Фигаро: собор Святого Иоанна, Смит-сквер, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 31 марта 2020 г. .
- ^ Этот синопсис и следующий список музыкальных номеров основаны на информации из программы двух предварительных представлений, которые состоялись 7 и 11 января 1991 года в Большом театре Лидса .