Jump to content

Ария Царицы Ночи

Лусиана Серра в роли Королевы ночи, Метрополитен-опера, 1991 год; дизайн: Дэвид Хокни [1]

« Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen » («Месть ада кипит в моем сердце»), обычно сокращенно « Der Hölle Rache », — ария в исполнении Царицы Ночи, партия колоратурного сопрано , во втором акте оперы Моцарта . опера «Волшебная флейта» ( Die Zauberflöte ). На нем изображен приступ мстительного гнева, в котором Королева Ночи вкладывает нож в руку своей дочери Памины и призывает ее убить Зарастро, соперницу Королевы, иначе она отречется и проклянет Памину.

Запоминающаяся своим стаккато в верхнем регистре , стремительная и угрожающе грандиозная «Der Hölle Rache» — одна из самых известных из всех оперных арий. Эту арию ярости часто называют арией Королевы Ночи , хотя ранее в опере Королева поет другую выдающуюся арию: « O zittre nicht, mein Liiber Sohn ».

Либретто

[ редактировать ]

Немецкое либретто « Волшебной флейты» написал Эмануэль Шиканедер , который также руководил театральной труппой, представившей произведение и создавшей роль Папагено.

Адская месть кипит в моем сердце,
Смерть и отчаяние пылают вокруг меня!
Разве Зарастро не испытывает из-за тебя боли смерти,
Итак, ты больше не моя дочь:

Быть изгнанным навсегда,
Будь покинут навсегда,
Быть разбитым навсегда
Все узы природы.

Если бы не ты, Зарастро побледнеет!
Услышьте, боги мести, услышьте клятву матери! [2]

Адская месть кипит в моем сердце,
Смерть и отчаяние пылают вокруг меня!
Если Зарастро не почувствует через тебя боль смерти,
Тогда ты больше не будешь моей дочерью:

Отрекайся от тебя навсегда,
Покинутый ты навсегда,
Разрушен навсегда
Все узы природы.

Если не через тебя, Зарастро побледнеет!
Услышьте, боги мести, услышьте материнскую клятву!

В метрическом отношении текст состоит из четверостишия пятистопным ямбом ( необычно для этой оперы, которая в основном написана четырехстопным ямбом ), за которым следует четверостишие трехстопным ямбом , а затем последнее пятистопное двустишие. Схема рифмы: [ABAB][CCCD][ED].

{    \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    \ относительно с'' {        \время 3/4        \key f \major        a4^\markup { "Тесситура" }\glissando c' s        f,,^\markup { "Диапазон" }\glissando f'' s    }}
{    #(set-global-staff-size 16)    \ относительно с'' {        \время 4/4        \key f \major        \partial4 c8 c f4.        f8 g4. g8        a2 r4 \lighting { bes8( } a16)( ga bes)        с8-. с-. с-. с-. с-. с-. с-. с-.    }    \addlyrics { mei -- ne Toch -- ter nim -- mer -- mehr, __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ }}
{    #(set-global-staff-size 17)    \override Score.TimeSignature#'stencil = ##f    \ относительно с'' {        \время 4/4        \key f \major        f2 r4 \acciaccatura { g8( } f16)( efg)        а8-. а-. а-. а-. а-. а-. а-. а-.        д, 2 с8.    }}
Начало первого колоратуры прохождения

Ария написана ре минор и рассчитана для пар флейт , гобоев , фаготов , валторн фа фа и труб , а также литавр и струнной секции . Это более крупный оркестр, чем в «O zittre nicht», и в него входят все исполнители оперы в целом, кроме кларнетов и тромбонов .

Ария известна как произведение, требующее хорошего исполнения. охватывает Вокальный диапазон две октавы , от F 4 до F 6 , и требует очень высокой тесситуры , от A 4 до C 6 . [3]

Томас Бауман выразил особое восхищение одним моментом в партитуре. В кульминации арии королева поет слова «Hört, hört, hört!» соло, в чередовании с громкими аккордами оркестра. Первые два слога поются на ре и фа, предлагая слушателю третий слог на ля, завершающий трезвучие ре минор. Но, как пишет Бауман:

Мастерский ход Моцарта — это трансформация, которую он осуществил, перейдя от третьей ступени к бемольной шестой, а не к пятой. ... Как бы часто ни слышали этот отрывок ... музыкальная логика заставляет ожидать, что после D и F будет A. Но вместо этого Королева поет ужасающую B . [4]

Эффект сопровождается неожиданной неаполитанской гармонией оркестра: все скрипки играют в унисон на высокой струне G, чтобы усилить звук. [5]

История выступлений

[ редактировать ]
Алиса Верле в роли Королевы ночи, 1912 год.

Первой певицей, исполнившей арию на сцене, была невестка Моцарта Йозефа Хофер , которой в то время было 32 года. Судя по всему, Хофер обладал необыкновенным верхним регистром и подвижным голосом, и, очевидно, Моцарт, будучи знаком с вокальными данными Хофера, написал две арии блокбастера, чтобы продемонстрировать это.

Анекдот времен Моцарта свидетельствует о том, что сам композитор был очень впечатлен игрой своей невестки. Эта история взята из письма композитора Игнаца фон Зейфрида 1840 года и повествует о событии последней ночи жизни Моцарта - 4 декабря 1791 года, через пять недель после первого (очень успешного) показа оперы. следующее По словам Сейфрида, умирающий Моцарт прошептал своей жене Констанце :

Тихо, тихо! Хофер только что получает высшую двойку; – сейчас моя невестка поет свою вторую арию «Der Hölle Rache»; как сильно она ударяет и держит си-бемоль: «Хёрт! хёрт! хёрт! дер Муттер Швур! [6]

В наше время ряд известных сопрано исполнили или записали эту арию. Джун Андерсон поет ее в фильме «Амадей» . Ария также была фаворитом сопрано-любителя Флоренс Фостер Дженкинс .

Запись арии Эдды Мозер в сопровождении Баварской государственной оперы под управлением Вольфганга Заваллиша включена в сборник музыки с Земли на космических кораблях «Вояджер-1» и «Вояджер-2» . [7]

Примечания

  1. ^ « Волшебная флейта », подробности спектакля . Архив Метрополитен-опера . 10 января 1991 г. CID: 303070 . Проверено 22 марта 2024 г.
  2. ^ «Месть ада кипит в моем сердце» , NMA
  3. ^ Подробности об Арии , База данных Арии
  4. ^ Бауман, Томас (1995) Опера и Просвещение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 284.
  5. ^ НМА Оценка
  6. ^ Цитируется по немецкому языку (1965 , стр. 556). Информацию о B ♭, о которой говорил Моцарт, см. в обсуждении Баумана выше. В оригинале на немецком языке написано: "Тише, еще! Вот Хофер берет высокое фа; - вот невестка поет свою вторую арию: "Der Hölle Rache"; как сильно она бьет си и терпит: "Слушай! слушай!" ! Слушай! дер Материнский обет!»». Источник: «Заслуги г-на Шиканедера» , Hamburger Abendblatt (3 января 1994 г.) (на немецком языке). [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Golden Record - Музыка с Земли , Лаборатория реактивного движения

Источники

  • Дойч, Отто Эрих (1965). Моцарт: Документальная биография . Издательство Стэнфордского университета].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53732ed6a1681d3f30b44c25b5eb944c__1718771580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/4c/53732ed6a1681d3f30b44c25b5eb944c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen of the Night aria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)