Песни горбатого кита (альбом)
Песни горбатого кита | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1970 г. | |||
Записано | 1970 | |||
Жанр | Экологическая , песня кита | |||
Длина | 34 : 26 | |||
Этикетка | CRM Records (1970), Capitol Records (1970), Windham Hill Records (1992), BGO Records ( компакт-диск , обновленный, 2001) | |||
Продюсер | Роджер Пейн и Кэти Пейн | |||
Роджера Пейна Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [1] |
Songs of the Humpback Whale — альбом 1970 года, спродюсированный биоакустиком Роджером Пейном . Он впервые публично продемонстрировал сложные звуки горбатых китов . Было продано более 100 000 копий, и он стал самым продаваемым экологическим альбомом в истории, а его продажи пошли на пользу Фонду китов Общества охраны дикой природы , научным директором которого был Пейн, и который стремился сохранить китов посредством исследований и просвещения общественности. [2] [3] [4] Повышая осведомленность об интеллекте и культуре китов, альбом помог породить всемирное движение « Спасите китов », что привело к принятию на Конференции ООН по окружающей среде в 1972 году десятилетнего глобального моратория на коммерческий китобойный промысел (соблюдаемого всеми, за исключением немногих). нации). [5]
Фон
[ редактировать ]Роджер Пейн имел опыт летучих мышей и сов эхолокации , но его интерес к вокализации китов возник случайно. , где он работал) выбросило на берег мертвого кита В конце 1960-х годов он услышал по радио, что на Ревир-Бич (недалеко от Университета Тафтса , и поехал посмотреть на него. Он обнаружил, что охотники за сувенирами уже срезали с мертвой морской свиньи сосальщики , кто-то вырезал на ее боку свои инициалы, а в дыхало засунули окурок сигары. Позже он сказал: «Я вынул сигару и долго стоял там с чувствами, которые не могу описать. У каждого есть такой опыт, который влияет на него на всю жизнь, возможно, несколько. Эта ночь была моей. [6]
В 1966 году Пейн услышал о китовых записях Фрэнка Уотлингтона, военно-морского инженера, который восемью годами ранее запечатлел жуткие подводные стоны и вопли, когда работал на сверхсекретной гидрофонной станции у побережья Бермудских островов и прослушивал русские подводные лодки. [7] Пейн запросил и получил копии записей и вскоре обнаружил, что песни повторяются. Самые короткие песни длились около шести минут, а самые длинные - более 30 минут. Их можно было повторять непрерывно в течение 24 часов. Когда звуки были графически отображены, они имели определенную структуру. [ нужны разъяснения ] [8]
Последующие исследования Пейна и его тогдашней жены Кэтрин Пейн обнаружили, что все самцы китов в данном океане поют одну и ту же песню. [8] Кроме того, песни китов тонко меняются из года в год и никогда не возвращаются к предыдущим песням. [9] Кэтрин Пейн также обнаружила, что более длинные песни, исполняемые китами, имеют структуру, аналогичную рифме , с повторяющимися ключевыми структурами через определенные промежутки времени. Это повышает вероятность того, что киты используют мнемонические устройства , помогающие им запоминать более сложные песни. [10]
Прием
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Альбом стал неожиданным хитом, был быстро продан тиражом более 125 000 копий и в конечном итоге стал мультиплатиновым , став самой популярной записью о природе в истории. [8] [11] Продажи альбома пошли на пользу Китовому фонду Общества охраны дикой природы , тогда известному как Нью-Йоркское зоологическое общество . [12] С 1966 по 1983 год Пейн работал зоологом-исследователем в Обществе охраны дикой природы , а также научным директором его Китового фонда во время работы над альбомом и его продолжением, Deep Voices. [13]
Том 1979 года. 155, номер 1 журнала National Geographic, включал гибкий диск с отрывками из альбома. Отрывки сопровождались комментариями Пейна. Распространенный среди 10,5 миллионов подписчиков, он стал крупнейшим тиражом в истории звукозаписи и помог повысить осведомленность общественности о китах. [14] [11] [15]
Записи и огромная популярность альбома подтолкнули движение за прекращение коммерческого китобойного промысла, который в то время ставил многие виды на опасную грань исчезновения. В 1970 году Пейн дал показания Министерству внутренних дел США с целью внесения видов больших китов в список исчезающих видов и проигрывал участникам встречи записи песен горбатых китов. [16] В последующие годы были приняты различные меры защиты видов китов, в том числе Закон о защите морских млекопитающих 1972 года и Закон об исчезающих видах 1973 года . Коммерческий китобойный промысел был окончательно запрещен Международной китобойной комиссией в 1986 году. [17]
Отрывки из пластинки были использованы в песнях Джуди Коллинз , Лео Ферре , Кейт Буш , в симфонической сюите «И Бог создал великих китов» Алана Ховханесса , а также в фильме «Звездный путь IV: Путешествие домой» . Отрывок также был включен в « Золотой рекорд Вояджера» , который находился на борту космического корабля программы «Вояджер» . [11] Отрывки из «Solo Whale» были использованы для создания звуковых эффектов для монстра Биолланте в Тохо фильме 1989 года «Годзилла против Биолланте» .
Многочисленные другие записи горбатых и других китов пытались извлечь выгоду из его популярности. В 2010 году альбом был внесен в Национальный реестр звукозаписей как одна из значимых записей, которые «имеют культурное, историческое или эстетическое значение и/или информируют или отражают жизнь в Соединенных Штатах».
В 1977 году Пейн выпустил следующий альбом Deep Voices - The Second Whale Record (Capitol ST 11598). [18] который включал звуки синих китов и китов .
Список треков
[ редактировать ]- «Соло Кит» - 9:32 (запись: Фрэнк Уотлингтон)
- «Замедленный одиночный кит» - 1:05 (запись: Фрэнк Уотлингтон)
- «Tower Whales» — 3:23 (запись: Роджер и Кэтрин Пейн )
- «Далекий кит» - 3:55 (запись: Фрэнк Уотлингтон)
- «Путешествие трех китов» - 16:31 (запись: Роджер и Кэтрин Пейн )
Производственные примечания
[ редактировать ]- Продюсер Роджер Пейн
- Записано Фрэнком Уотлингтоном и Роджером Пейном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роджер Пейн — Песни горбатого кита» . Вся музыка . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ О'Делл, Кэри. « «Песни горбатого кита» (1970)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Маклеллан, Джозеф (26 декабря 1977 г.). «Это китовая песня» . Вашингтон Пост . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Годовой отчет Нью-Йоркского зоологического общества [1969] . Нью-Йорк: Нью-Йоркское зоологическое общество. 1970. с. 45 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Андерсен, Курт. «Как поп-музыка помогла спасти китов» . Студия 360 . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Примечания к «Песням горбатого кита».
- ^ «Китовая песня: Наследие дедушки» . www.cbsnews.com . 24 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ротенберг, Дэвид. «Самый большой хит природы: Старая и новая песни горбатого кита — The Wire» . Журнал Wire - Приключения в современной музыке .
- ^ Примечания к Deep Voices
- ^ Броуди, Джейн Э. (9 ноября 1993 г.). «УЧЕНЫЙ ЗА РАБОТУ: Кэти Пейн; Собираю глубокие заметки млекопитающих (опубликовано в 1993 г.)» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Льюис, Тим (6 декабря 2020 г.). « Меня это всегда сильно бьет»: как запоминающийся альбом помог спасти китов» . The Observer – через www.theguardian.com.
- ^ Маклеллан, Джозеф (26 декабря 1977 г.). «Это китовая песня» . Вашингтон Пост . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Нью-Йоркское зоологическое общество. Центр полевой биологии и природоохранных записей» . Архивы WCS Поиск вспомогательных средств . Общество охраны дикой природы . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Призрачные звуки китов доносятся из самой глубокой точки океана» . Национальные географические новости . 5 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г.
- ^ «Выпуск 12-07 — Flexi — Электронный звук» . www.electronicsound.co.uk . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бернетт, Д. Грэм (2012). Зондирование кита: наука и китообразные в двадцатом веке . У Чикаго П.п. 630. ИСБН 9780226081304 .
- ^ «Коммерческий китобойный промысел» . Международная китобойная комиссия . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Киты — Глубокие голоса — Второй китовый рекорд» . Дискогс . 1977.