Темна была ночь, холодна была земля
«Темна была ночь, холодна была земля» | |
---|---|
![]() | |
Сингл от слепого Уилли Джонсона | |
Выпущенный | 20 апреля 1928 г. [1] |
Записано | 3 декабря 1927 г. [2] |
Жанр | Евангельский блюз |
Длина | 3 : 21 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Слепой Вилли Джонсон |
« Темна была ночь, холодна была земля » [примечание 1] - это госпел-блюзовая песня, написанная и исполненная американским музыкантом Блиндом Уилли Джонсоном и записанная в 1927 году. Песня представляет собой в первую очередь инструментальную композицию, в которой Джонсон-самоучка использует слайд-гитару с узким местом и стиль игры, сопровождаемый его пением и стонами. Он удостоен чести быть одним из 27 образцов музыки, включенных в Золотую пластинку «Вояджера» , запущенную в космос в 1977 году, чтобы представить разнообразие жизни на Земле. Песня получила высокую оценку и была исполнена многими музыкантами, а также вошла в саундтреки к нескольким фильмам.
Фон
[ редактировать ]Родившийся в 1897 году, Джонсон сам научился играть на гитаре и посвятил свою жизнь блюзу и госпелу, играя для людей на углах улиц и в миссионерских залах. У Columbia Records было полевое подразделение, которое ездило в небольшие города, чтобы записать местные таланты. Джонсон записал для них 30 песен на пяти сессиях в период с 1927 по 1930 год. Среди первых из них была «Dark Was the Night, Cold Was the Ground». [2]
Состав и запись
[ редактировать ]Название песни заимствовано из гимна , который был популярен на юге Америки девятнадцатого века среди певцов фасолы . «Гефсимания», написанная английским священнослужителем Томасом Хавейсом в 1792 году, начинается строками «Темна была ночь, холодна была земля, / на которой лежал Господь мой». [3] Историк музыки Марк Хамфри описывает композицию Джонсона как импрессионистическую интерпретацию « выравнивания », на призыве и ответе стиля пения гимнов, основанного , который распространен в южных афроамериканских церквях. [3] [4] [5]
"Dark Was the Night, Cold Was the Ground" - это 3 минуты и 21 секунда уникальной игры Джонсона на гитаре в открытой D настройке для слайда. ножом или перочинным ножиком . По мнению большинства, Джонсон заменил узкое место [6] Его меланхоличное, гравийное напевание гитарной партии создает впечатление «унисонного стона», мелодического стиля, распространенного в баптистских церквях, где вместо гармонии хор напевает или поет одну и ту же вокальную партию, хотя и с небольшими вариациями среди его участников. . [7] Хотя вокал Джонсона неразличим, некоторые источники указывают, что тема песни — распятие Христа . [2]
Его пластинки продавались лейблами Columbia и Vocalion вместе с другими блюзовыми исполнителями, такими как Бесси Смит , которую Джонсон превзошел по продажам в годы Депрессии. [8] В 1928 году влиятельный блюзовый критик Эдвард Эбби Найлс поддержал Джонсона в своей колонке в The Bookman , восхваляя его «жестокие, мучительные и ужасные крики и стоны, а также его вдохновенную игру на гитаре». [9]
Наследие
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Музыка Джонсона пережила возрождение в 1960-х годах во многом благодаря усилиям блюзового гитариста преподобного Гэри Дэвиса . Высоко уважаемая фигура на растущей фолк-сцене Нью-Йорка, Дэвис раздавал копии пластинок Джонсона молодым музыкантам и учил их играть свои песни. The Soul Stirrers , Staples Singers , Баффи Сент-Мари и Питер, Пол и Мэри — все исполняли песни Джонсона. [6] В 1969 году английская фолк-рок- группа Fairport Convention выпустила альбом What We Did on Our Holidays , в который вошла песня, вдохновленная «Dark Was the Night, Cold Was the Ground», под названием «The Lord Is in this Place... How Dreadful». Это место». [10] Сборник под названием Dark Was the Night был выпущен в 2009 году благотворительной организацией Red Hot Organization , которая повышает осведомленность о проблемах ВИЧ и СПИДа посредством музыки. Квартет «Кронос» записал аранжировку на песню «Dark Was the Night, Cold Was the Ground», которая вошла в альбом. [11] В песне "Excavating Rita" группы Half Man Half Biscuit из их альбома 90 Bisodol (Crimond) 2011 года цитируется название песни.
Певец-гитарист Джек Уайт из The White Stripes назвал "Dark Was the Night, Cold Was the Ground" "величайшим примером слайд-гитары, когда-либо записанным". [12] и использовал эту песню в качестве стандарта для измерения такой культовой рок-музыки, которая последовала за ней, такой как « Whole Lotta Love » группы Led Zeppelin . [13] В 2003 году Джон Кларк в «Таймс» написал, что «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» была «самой интенсивной и поразительной блюзовой пластинкой, когда-либо созданной». [14] Фрэнсис Дэвис, автор книги «История блюза» , соглашается, написав: «С точки зрения одной только ее интенсивности — ее духовной боли — нет ничего другого из того периода, который можно было бы сравнить с песней Джонсона «Темна была ночь, холодна была земля», в которой его гитара играет роль проповедника, а его бессловесный голос — роль восторженного собрания». [15]
Запись Джонсона «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» была выбрана Библиотекой Конгресса в 2010 году в качестве дополнения к Национальному реестру звукозаписей , который ежегодно отбирает записи, «являющиеся культурно, исторически или эстетически значимыми». [16] The Wire включили эту песню в свой список 1998 года «100 рекордов, которые подожгли мир (пока никто не слушал)». Сотрудники написали, что Blind Willie «не записал ничего подобного и, следовательно, ему нет равных в записанной музыке, хотя Рай Кудер хорошо зарабатывает на жизнь озвучиванием фильмов, следуя его примеру». Они также отметили, что ретроспективно эту песню можно было бы охарактеризовать как эмбиентную музыку , поскольку она представляет собой «кусок импровизации в стиле кантри-госпел , слайд-гитара с вокальным мычанием и стонами, но без текста». [17]
Использование в кино и на телевидении
[ редактировать ]Песня «Темна была ночь, холодна была земля» была использована в номинированном на «Оскар» саундтреке к Пьера Паоло Пазолини классическому фильму «Евангелие от Матфея» в сценах, где Иуда Искариот оплакивает предательство Христа, а калека просит исцеления. . [18] Рай Кудер основал свой саундтрек к фильму, получившему Золотую пальмовую ветвь , Париж, Техас, на основе песни «Темной была ночь, холодна была земля», которую он назвал «самым проникновенным и трансцендентным произведением во всей американской музыке». [19] Телевизионное шоу «Западное крыло» ссылается на эту песню и ее влияние на программу «Вояджер» в 13-м эпизоде 5 сезона « Война Чингисхана » и воспроизводит песню в конце эпизода. Вим Вендерс , режиссер из Парижа, штат Техас , включил музыку и жизнь Слепого Уилли Джонсона в свой документальный фильм 2003 года «Душа человека » , снятый для сериала PBS « Блюз ». [20] Песня также использовалась в фильме Мартина Скорсезе 2023 года «Убийцы цветочной луны» .
Золотой рекорд Вояджера
[ редактировать ]В 1977 году Карл Саган и другие исследователи собрали звуки и изображения с планеты Земля, чтобы отправить их на «Вояджер-1» и «Вояджер-2» . включает Золотой рекорд "Вояджера" записи лягушек, сверчков, вулканов, сердцебиения человека, смеха, приветствий на 55 языках и 27 музыкальных произведений. По словам Тимоти Ферриса, «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» была включена, потому что «песня Джонсона касается ситуации, с которой он сталкивался много раз: наступление ночи и отсутствие места для сна. С тех пор, как на Земле появились люди, пелена ночи еще не скрылась. упасть, не задевая мужчину или женщину, оказавшихся в таком же положении». [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поскольку к ранним записям документации недостаточно, во многих источниках название песни отображается по-разному. Его часто называют «Темной была ночь» или акцентируют внимание на «Темной была ночь (Холодная была земля)» или «Темная была ночь - холодная была земля».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.discogs.com/release/4013883-Blind-Willie-Johnson-Dark-Was-The-Night-Cold-Was-The-Ground-Its-Nobodys-Fault-But-Mine
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Bogdanov, et al , p. 284.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамфри, с. 126.
- ^ Хилл и др. , например 70-74.
- ^ Хамфри, Марк. «Великая депрессия: музыка той эпохи» . Блэксайд. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обрехт, Джас (июнь 1998 г.). « Никто не может спрятаться от Бога : евангелизация слепого Уилли Джонсона на стальных струнах», Guitar Player , 32 (6), стр. 57–62.
- ^ Дарган, с. 60.
- ^ Харрис, Джефф (2 мая 2010 г.). «Времена тяжелые (поэтому я коплю на черный день) - 1930 год, часть 1» . Блюз большой дороги . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Харвитт с. 131-134.
- ^ Митчнер, Стюарт (9 ноября 2008 г.). «Звучание шестидесятых: для Джо Бойда все снова возвращается» . Городские темы . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Плагенхоф, Скотт (26 февраля 2009 г.). «Обзор альбома: разные исполнители, темна была ночь» . Питчфорк Медиа . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Ди Перна, Алан (август 2007 г.). «Джек-потрошитель», Guitar World , с. 78–94.
- ^ Ордонья, Майкл. (23 августа 2009 г.). Если гитарный рай и существует, то это «Loud» , The San Francisco Chronicle . Проверено 1 января 2010 г.
- ↑ Кларк, Джон (6 декабря 2003 г.). Режиссерская версия , The Times . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Дэвис, с. 119.
- ^ «Национальный реестр звукозаписи 2010» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «100 пластинок, которые зажгли мир (пока никто не слушал)». Проволока . № 175. Сентябрь 1998 г.
- ^ Кадони, Алессандро (2005). «Кино и «классическая» музыка: случай Баха в фильмах Пазолини» . De Musica: Ежегодник в разработке (на итальянском языке). 9 . Семинар.
- ^ Коркориан, с. 73.
- ^ Душа человека , Служба общественного вещания. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Саган, Карл (1978). Шумы Земли: межзвездные записи "Вояджера" (1-е изд.). Случайный дом. п. 178. ИСБН 0-394-41047-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен (2003). Весь музыкальный путеводитель по блюзу: Полное руководство по блюзу , Hal Leonard Corporation. ISBN 0-87930-736-6
- Хамфри, Марк (1993). «Святой блюз: Евангельская традиция». в Коне, Лоуренс. Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты , Abbeville Press. ISBN 0-7892-0607-2
- Коркоран, Майкл (2005). По всей карте: настоящие герои техасской музыки , University of Texas Press. ISBN 0-292-70976-5
- Дарган, Уильям Т. (2006). Подчеркивая слово: пение гимна доктора Уоттса под музыку чернокожих американцев , University of California Press. ISBN 0-520-23448-0
- Дэвис, Фрэнсис (2003). История блюза: корни, музыка, люди , Da Capo Press. ISBN 0-306-81296-7
- Хилл, Сэмюэл; Липпи, Чарльз; Уилсон, Чарльз (2005). Энциклопедия религии Юга , издательство Mercer University Press. ISBN 0-86554-758-0
- Хервитт, Эллиот (2008). «Эбби Найлз, защитник блюза». в Эвансе, Дэвид. Ramblin 'в моих мыслях: новые взгляды на блюз , University of Illinois Press. ISBN 0-252-07448-3