Jump to content

Темна была ночь, холодна была земля

«Темна была ночь, холодна была земля»
Сингл от слепого Уилли Джонсона
Выпущенный 20 апреля 1928 г. [1]
Записано 3 декабря 1927 г. [2]
Жанр Евангельский блюз
Длина 3 : 21
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Слепой Вилли Джонсон

« Темна была ночь, холодна была земля » [примечание 1] - это госпел-блюзовая песня, написанная и исполненная американским музыкантом Блиндом Уилли Джонсоном и записанная в 1927 году. Песня представляет собой в первую очередь инструментальную композицию, в которой Джонсон-самоучка использует слайд-гитару с узким местом и стиль игры, сопровождаемый его пением и стонами. Он удостоен чести быть одним из 27 образцов музыки, включенных в Золотую пластинку «Вояджера» , запущенную в космос в 1977 году, чтобы представить разнообразие жизни на Земле. Песня получила высокую оценку и была исполнена многими музыкантами, а также вошла в саундтреки к нескольким фильмам.

Родившийся в 1897 году, Джонсон сам научился играть на гитаре и посвятил свою жизнь блюзу и госпелу, играя для людей на углах улиц и в миссионерских залах. У Columbia Records было полевое подразделение, которое ездило в небольшие города, чтобы записать местные таланты. Джонсон записал для них 30 песен на пяти сессиях в период с 1927 по 1930 год. Среди первых из них была «Dark Was the Night, Cold Was the Ground». [2]

Состав и запись

[ редактировать ]

Название песни заимствовано из гимна , который был популярен на юге Америки девятнадцатого века среди певцов фасолы . «Гефсимания», написанная английским священнослужителем Томасом Хавейсом в 1792 году, начинается строками «Темна была ночь, холодна была земля, / на которой лежал Господь мой». [3] Историк музыки Марк Хамфри описывает композицию Джонсона как импрессионистическую интерпретацию « выравнивания », на призыве и ответе стиля пения гимнов, основанного , который распространен в южных афроамериканских церквях. [3] [4] [5]

"Dark Was the Night, Cold Was the Ground" - это 3 минуты и 21 секунда уникальной игры Джонсона на гитаре в открытой D настройке для слайда. ножом или перочинным ножиком . По мнению большинства, Джонсон заменил узкое место [6] Его меланхоличное, гравийное напевание гитарной партии создает впечатление «унисонного стона», мелодического стиля, распространенного в баптистских церквях, где вместо гармонии хор напевает или поет одну и ту же вокальную партию, хотя и с небольшими вариациями среди его участников. . [7] Хотя вокал Джонсона неразличим, некоторые источники указывают, что тема песни — распятие Христа . [2]

Его пластинки продавались лейблами Columbia и Vocalion вместе с другими блюзовыми исполнителями, такими как Бесси Смит , которую Джонсон превзошел по продажам в годы Депрессии. [8] В 1928 году влиятельный блюзовый критик Эдвард Эбби Найлс поддержал Джонсона в своей колонке в The Bookman , восхваляя его «жестокие, мучительные и ужасные крики и стоны, а также его вдохновенную игру на гитаре». [9]

Наследие

[ редактировать ]

Музыка Джонсона пережила возрождение в 1960-х годах во многом благодаря усилиям блюзового гитариста преподобного Гэри Дэвиса . Высоко уважаемая фигура на растущей фолк-сцене Нью-Йорка, Дэвис раздавал копии пластинок Джонсона молодым музыкантам и учил их играть свои песни. The Soul Stirrers , Staples Singers , Баффи Сент-Мари и Питер, Пол и Мэри — все исполняли песни Джонсона. [6] В 1969 году английская фолк-рок- группа Fairport Convention выпустила альбом What We Did on Our Holidays , в который вошла песня, вдохновленная «Dark Was the Night, Cold Was the Ground», под названием «The Lord Is in this Place... How Dreadful». Это место». [10] Сборник под названием Dark Was the Night был выпущен в 2009 году благотворительной организацией Red Hot Organization , которая повышает осведомленность о проблемах ВИЧ и СПИДа посредством музыки. Квартет «Кронос» записал аранжировку на песню «Dark Was the Night, Cold Was the Ground», которая вошла в альбом. [11] В песне "Excavating Rita" группы Half Man Half Biscuit из их альбома 90 Bisodol (Crimond) 2011 года цитируется название песни.

Певец-гитарист Джек Уайт из The White Stripes назвал "Dark Was the Night, Cold Was the Ground" "величайшим примером слайд-гитары, когда-либо записанным". [12] и использовал эту песню в качестве стандарта для измерения такой культовой рок-музыки, которая последовала за ней, такой как « Whole Lotta Love » группы Led Zeppelin . [13] В 2003 году Джон Кларк в «Таймс» написал, что «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» была «самой интенсивной и поразительной блюзовой пластинкой, когда-либо созданной». [14] Фрэнсис Дэвис, автор книги «История блюза» , соглашается, написав: «С точки зрения одной только ее интенсивности — ее духовной боли — нет ничего другого из того периода, который можно было бы сравнить с песней Джонсона «Темна была ночь, холодна была земля», в которой его гитара играет роль проповедника, а его бессловесный голос — роль восторженного собрания». [15]

Запись Джонсона «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» была выбрана Библиотекой Конгресса в 2010 году в качестве дополнения к Национальному реестру звукозаписей , который ежегодно отбирает записи, «являющиеся культурно, исторически или эстетически значимыми». [16] The Wire включили эту песню в свой список 1998 года «100 рекордов, которые подожгли мир (пока никто не слушал)». Сотрудники написали, что Blind Willie «не записал ничего подобного и, следовательно, ему нет равных в записанной музыке, хотя Рай Кудер хорошо зарабатывает на жизнь озвучиванием фильмов, следуя его примеру». Они также отметили, что ретроспективно эту песню можно было бы охарактеризовать как эмбиентную музыку , поскольку она представляет собой «кусок импровизации в стиле кантри-госпел , слайд-гитара с вокальным мычанием и стонами, но без текста». [17]

Использование в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Песня «Темна была ночь, холодна была земля» была использована в номинированном на «Оскар» саундтреке к Пьера Паоло Пазолини классическому фильму «Евангелие от Матфея» в сценах, где Иуда Искариот оплакивает предательство Христа, а калека просит исцеления. . [18] Рай Кудер основал свой саундтрек к фильму, получившему Золотую пальмовую ветвь , Париж, Техас, на основе песни «Темной была ночь, холодна была земля», которую он назвал «самым проникновенным и трансцендентным произведением во всей американской музыке». [19] Телевизионное шоу «Западное крыло» ссылается на эту песню и ее влияние на программу «Вояджер» в 13-м эпизоде ​​​​5 сезона « Война Чингисхана » и воспроизводит песню в конце эпизода. Вим Вендерс , режиссер из Парижа, штат Техас , включил музыку и жизнь Слепого Уилли Джонсона в свой документальный фильм 2003 года «Душа человека » , снятый для сериала PBS « Блюз ». [20] Песня также использовалась в фильме Мартина Скорсезе 2023 года «Убийцы цветочной луны» .

Золотой рекорд Вояджера

[ редактировать ]

В 1977 году Карл Саган и другие исследователи собрали звуки и изображения с планеты Земля, чтобы отправить их на «Вояджер-1» и «Вояджер-2» . включает Золотой рекорд "Вояджера" записи лягушек, сверчков, вулканов, сердцебиения человека, смеха, приветствий на 55 языках и 27 музыкальных произведений. По словам Тимоти Ферриса, «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» была включена, потому что «песня Джонсона касается ситуации, с которой он сталкивался много раз: наступление ночи и отсутствие места для сна. С тех пор, как на Земле появились люди, пелена ночи еще не скрылась. упасть, не задевая мужчину или женщину, оказавшихся в таком же положении». [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поскольку к ранним записям документации недостаточно, во многих источниках название песни отображается по-разному. Его часто называют «Темной была ночь» или акцентируют внимание на «Темной была ночь (Холодная была земля)» или «Темная была ночь - холодная была земля».
  1. ^ https://www.discogs.com/release/4013883-Blind-Willie-Johnson-Dark-Was-The-Night-Cold-Was-The-Ground-Its-Nobodys-Fault-But-Mine
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Bogdanov, et al , p. 284.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамфри, с. 126.
  4. ^ Хилл и др. , например 70-74.
  5. ^ Хамфри, Марк. «Великая депрессия: музыка той эпохи» . Блэксайд. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обрехт, Джас (июнь 1998 г.). « Никто не может спрятаться от Бога : евангелизация слепого Уилли Джонсона на стальных струнах», Guitar Player , 32 (6), стр. 57–62.
  7. ^ Дарган, с. 60.
  8. ^ Харрис, Джефф (2 мая 2010 г.). «Времена тяжелые (поэтому я коплю на черный день) - 1930 год, часть 1» . Блюз большой дороги . Проверено 27 сентября 2010 г.
  9. ^ Харвитт с. 131-134.
  10. ^ Митчнер, Стюарт (9 ноября 2008 г.). «Звучание шестидесятых: для Джо Бойда все снова возвращается» . Городские темы . Проверено 23 сентября 2010 г.
  11. ^ Плагенхоф, Скотт (26 февраля 2009 г.). «Обзор альбома: разные исполнители, темна была ночь» . Питчфорк Медиа . Проверено 22 сентября 2010 г.
  12. ^ Ди Перна, Алан (август 2007 г.). «Джек-потрошитель», Guitar World , с. 78–94.
  13. ^ Ордонья, Майкл. (23 августа 2009 г.). Если гитарный рай и существует, то это «Loud» , The San Francisco Chronicle . Проверено 1 января 2010 г.
  14. Кларк, Джон (6 декабря 2003 г.). Режиссерская версия , The Times . Проверено 1 января 2010 г.
  15. ^ Дэвис, с. 119.
  16. ^ «Национальный реестр звукозаписи 2010» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 апреля 2011 г.
  17. ^ «100 пластинок, которые зажгли мир (пока никто не слушал)». Проволока . № 175. Сентябрь 1998 г.
  18. ^ Кадони, Алессандро (2005). «Кино и «классическая» музыка: случай Баха в фильмах Пазолини» . De Musica: Ежегодник в разработке (на итальянском языке). 9 . Семинар.
  19. ^ Коркориан, с. 73.
  20. ^ Душа человека , Служба общественного вещания. Проверено 22 сентября 2010 г.
  21. ^ Саган, Карл (1978). Шумы Земли: межзвездные записи "Вояджера" (1-е изд.). Случайный дом. п. 178. ИСБН  0-394-41047-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен (2003). Весь музыкальный путеводитель по блюзу: Полное руководство по блюзу , Hal Leonard Corporation. ISBN   0-87930-736-6
  • Хамфри, Марк (1993). «Святой блюз: Евангельская традиция». в Коне, Лоуренс. Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты , Abbeville Press. ISBN   0-7892-0607-2
  • Коркоран, Майкл (2005). По всей карте: настоящие герои техасской музыки , University of Texas Press. ISBN   0-292-70976-5
  • Дарган, Уильям Т. (2006). Подчеркивая слово: пение гимна доктора Уоттса под музыку чернокожих американцев , University of California Press. ISBN   0-520-23448-0
  • Дэвис, Фрэнсис (2003). История блюза: корни, музыка, люди , Da Capo Press. ISBN   0-306-81296-7
  • Хилл, Сэмюэл; Липпи, Чарльз; Уилсон, Чарльз (2005). Энциклопедия религии Юга , издательство Mercer University Press. ISBN   0-86554-758-0
  • Хервитт, Эллиот (2008). «Эбби Найлз, защитник блюза». в Эвансе, Дэвид. Ramblin 'в моих мыслях: новые взгляды на блюз , University of Illinois Press. ISBN   0-252-07448-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a4f91b3d49d7371407a11847e5e5cc__1721388600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/cc/41a4f91b3d49d7371407a11847e5e5cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark Was the Night, Cold Was the Ground - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)