Джон Коэн (музыкант)
Джон Коэн (2 августа 1932 г. - 16 сентября 2019 г.) [1] был американским музыкантом, фотографом и кинорежиссером, который исполнял и документировал традиционную музыку сельского Юга и сыграл важную роль в возрождении американской народной музыки . В 1950-х и 60-х годах Коэн был одним из основателей New Lost City Ramblers нью-йоркской струнной группы . Коэн совершил несколько экспедиций в Перу, чтобы снять и запечатлеть традиционную культуру Q'ero , коренного народа. Коэн также в течение 25 лет был профессором изобразительного искусства в колледже закупок SUNY . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Коэн родился в Квинсе, штат Нью-Йорк , где его отец, Израэль, владел обувным магазином. [2] Джон провел большую часть своего детства на востоке Лонг-Айленда, где научился играть на гитаре и банджо. Позже он поступил в Йельский университет, где изучал живопись. Позже он встретил одного из своих хороших друзей Тома Пейли. Они начали организовывать небольшие концерты для людей в кампусе своего университета. Позже он и Том переехали в Нью-Йорк и сформировали New Lost City Ramblers. Эта недавно сформированная группа познакомила несколько поколений музыкантов и публики с музыкальными стилями сельских струнных оркестров 1920-х и 30-х годов.
Живя в Нью-Йорке, Джон находился в самом сердце разнообразного мира искусства и музыкальных форм. Он начал фотографировать многих художников и художников в этом районе, и это привило ему любовь к фотографии.
Карьера в колледже
[ редактировать ]сформировал группу New Lost City Ramblers В 1958 году Коэн вместе с Майком Сигером и Томом Пейли . В 1962 году Пейли сменила Трейси Шварц . Рамблерс познакомил молодых городских любителей фолк-музыки с творчеством сельских исполнителей, таких как Док Боггс , Элизабет Коттен и Слепой Альфред Рид . Влияние «Рамблеров» сравнивают с Гарри Смита «Антологией американской народной музыки» . [1] Было высказано предположение, что The Grateful Dead песня « Uncle John's Band », выпущенная на альбоме Workman's Dead , была о Коэне и его группе. [1] Коэн назвал это «правдивым слухом». [3]
Коэн описал мировоззрение Ramblers: «Мы дали возможность городским музыкантам выйти за рамки требований музыкального бизнеса и взглянуть на Америку, чтобы соприкоснуться с ее подлинной энергией, драйвом и безумием». [4] Вместо того, чтобы добиваться коммерческого успеха за счет безупречного звука, Коэн и Рамблерс предприняли многочисленные исследовательские поездки на Юг. [4]
Фотография/кинокарьера
[ редактировать ]Джон Коэн много лет фотографировал и занимался фотографией. Коэн также любил кинопроизводство. Он создал фильм под названием «Высокий одинокий звук» . [5] . Этот документальный фильм показывает множество эмоций, которые переживала жизнь бедняков того времени. Он иллюстрирует, как музыка и религия помогли людям в регионе Аппалачей сохранить надежду и традиции в трудные времена.

В 1962 году Коэн вернулся в Кентукки, где провел шесть недель на съемках документального фильма «Высокий одинокий звук» , в центре которого был Роско Холкомб. (Название фильма стало синонимом запечатленной им музыки Аппалачей.) [3] Впоследствии Коэн записал Дилларда Чендлера и снял документальный фильм «Конец старой песни» о Чендлере и его мире. [2] Вместе с Ральфом Ринзлером и Иззи Янгом Коэн создал организацию Friends of Old Time Music. Они организовали серию концертов с участием традиционных музыкантов в Нью-Йорке в 1960-х годах. [1]
В 1959 году он работал ассистентом фотографа у Роберта Франка и участвовал в производстве его фильма « Потяни мою маргаритку» , фильма «Поколение битников» , снятого Фрэнком и Альфредом Лесли , написанного Джеком Керуаком и с участием Аллена Гинзберга , Питера Орловского , Дэвида Амрама и Грегори Корсо . В Нью-Йорке Джон оказался в центре самых разнообразных миров искусства и музыки. Он фотографировал поэтов Аллена Гинзберга и Грегори Корсо; художники Франц Клайн и «Красные женихи»; и молодой Боб Дилан, только что приехавший в город. Под влиянием Фрэнка Коэн фотографировал художников- абстрактных экспрессионистов и писателей-битников, которые собирались в мастерских художников и в таверне «Кедр» . Оказавшись в мире, Джон связался с журналом Life Magazine, и Life заплатила ему за права на раннюю публикацию его фотографий «поколения битников». [6] [7]
Коэн узнал о ткацких обычаях Перу на курсе археологии в Йельском университете. В 1956 году он отправился в Перуанские Анды, чтобы написать магистерскую диссертацию, посвященную их технике ткачества. [6] Коэн посетил Перу восемь раз в период с 1956 по 2005 год. Его работа в Перу включала аудиозаписи андской музыки и документальные фильмы, а также книги о ткачестве, музыке, фестивалях и танцах. [8] Запись Коэна перуанской свадебной песни была включена в Золотую пластинку «Вояджера» , прикрепленную к космическому кораблю «Вояджер» в 1977 году. [2]
Коэн прекратил выступать с New Lost City Ramblers в 1970-х годах, хотя они воссоединились для концерта, посвященного 20-летию группы, в нью-йоркском Карнеги-холле в 1978 году и для тура, посвященного 35-летию группы, в 1993 году. [4] С 1972 по 1997 год Коэн был профессором визуальных искусств в колледже SUNY Purchase College , где преподавал фотографию и рисование. [1]
Джон снял 15 фильмов, в том числе «Высокий одинокий звук» (1963), «Сара и Мэйбел: Семья Картеров» (1981) и «Горная музыка Перу» (1984). Он сам был героем фильма Смитсоновского канала 2009 года « Играй, Джон: жизнь в музыке».
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Весной 1959 года Коэн отправился в Хазард, штат Кентукки, в поисках традиционных музыкантов. Серия случайных встреч привела его к Роско Холкомбу , сыгравшему «Через Скалистую гору». «У меня волосы встали дыбом», - вспоминал Коэн. «Это была самая трогательная, трогательная, динамичная и мощная песня. Не сама песня, а то, как он ее пел, было просто поразительно». Результатом поездки Коэна по записи стал альбом Mountain Music of Kentucky , выпущенный на лейбле Folkways . [3] [9]
В 1998 году Коэн выпустил свой первый сольный альбом Stories the Crow Told Me . Стив Леггетт написал в AllMusic , что пластинка — это «не столько новое определение аппалачской музыки, сколько попытка войти в нее целиком и полностью. Коэн делает это настолько хорошо, что альбом звучит в точности как какая-то великая, утраченная полевая лента Алана Ломакса. и хотя по определению то, что сделал здесь Коэн, является факсимиле, оно настолько похоже на настоящую сделку, что вряд ли имеет значение». [10]
Коэн был ассоциированным музыкальным продюсером в фильме «Холодная гора» (2003), работая с Ти Боуном Бернеттом . [4] Коэн появился в документальном фильме Мартина Скорсезе о Бобе Дилане «Нет направления домой» (2005), описывающем развитие Дилана в контексте возрождения фолк-музыки 1960-х годов. [1] С 2008 года Коэн выступал с The Down Hill Strugglers , старинной струнной группой, в состав которой входят более молодые исполнители. В 2009 году Смитсоновский канал выпустил документальный фильм о Коэне « Play On, John: A Life in Music» . [1]
В 2011 году Библиотека Конгресса приобрела архив рукописей, фильмов, фотографий и аудиозаписей Джона Коэна. [11] В архиве Коэна есть интервью с Гарри Смитом, Роджером МакГуинном , Питом Сигером , Бобом Диланом , Гэри Дэвисом и Роско Холкомбом. На фотографиях изображены эти художники, а также Уилли Диксон , Вуди Гатри , Алан Ломакс , Билл Монро , братья Стэнли , Мерл Трэвис , Мадди Уотерс и многие другие. [8]
Коэн проживал в Патнэм-Вэлли, Нью-Йорк . [3]
В течение 1960-х Джон продолжал записывать альбомы для Folkways. Среди артистов были певец баллад Диллард Чендлер, «Поющий шахтер» Джордж Дэвис и Роско Холкомб. Большую часть записей Роско, сделанных Джоном, можно услышать на двух компакт-дисках Smithsonian Folkways: The High Lonesome Sound и An Untamed Sense of Control . Записи Джона 1953 года преподобного Гэри Дэвиса были выпущены Smithsonian Folkways на компакт-диске 2003 года If I have My Way . В 1998 году Коэн выпустил свой первый сольный альбом Stories the Crow Told Me . Коэн был ассоциированным музыкальным продюсером в фильме «Холодная гора» (2003), работая с Ти Боуном Бернеттом.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1965 году Коэн женился на Пенни Сигер, члене музыкальной семьи Сигер . [1] У них родилась дочь Соня Коэн Крамер, певица, умершая в 2015 году, и сын Руфус. Пенни сопровождала своего мужа в Перу и участвовала в записи музыки. Она умерла в 1993 году. [2]
Монографии
[ редактировать ]- Глаза нет: фотографии Джона Коэна , введение Грейла Маркуса. Нью-Йорк: PowerHouse Books, 2001. ISBN 1-57687-107-X , ISBN 1-57687-119-3
- Молодой Боб: ранние фотографии Боба Дилана, сделанные Джоном Коэном , Бруклин: PowerHouse Books, 2003. ISBN 1-57687-199-1
- Прошлое, настоящее, Перу , Геттинген, Германия: Steidl, 2010. ISBN 978-3-86930-103-7
- Высокий и одинокий звук: Наследие Роско Холкомба , Геттинген, Германия: Steidl, 2012. ISBN 978-3-86930-254-6
- Здесь и ушло: Боб Дилан и Вуди Гатри и 1960-е , Геттинген, Германия: Steidl, 2014. ISBN 978-3-86930-604-9
- Прогулка в свете , Геттинген, Германия: Steidl, 2015. ISBN 978-3-86930-772-5
- Дешевая арендная плата… и де Кунинг , Геттинген, Германия: Steidl, 2016. ISBN 978-3-86930-903-3
Недавние публикации
[ редактировать ]- Бит-поколение: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Париж , Париж, Франция: Центр Помпиду, 2016. ISBN 978-2-84426-733-7
- Pull My Daisy , Париж, Франция: Editions Macula и Центр Помпиду, 2016. Текст Ролле, Патрис; Сарджент, Джек. ISBN 978-2-86589-089-7
- Петрус, Стивен и Коэн, Рональд. Фолк-Сити: Нью-Йорк и возрождение американской народной музыки , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2015. Предисловие Питера Ярроу. ISBN 978-0-19-023102-6
- Глимчер, Милдред Л. События: Нью-Йорк, 1958–1963 , Нью-Йорк: The Monacelli Press LLC. 2012 год ISBN 978-1-58093-307-0
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Высокий одинокий звук (1962). Стриминг на Folkstreams [12]
- Пятьдесят миль от Таймс-сквер (1970)
- Конец старой песни (1972). DVD-версия находится в печати как часть книги Dark Holler: Old Love Songs and Ballads (27 сентября 2005 г.). Вашингтон: Смитсоновский народный обычай. Трансляции на Folkstreams. [12]
- Музыкальные протесты (1975) Трансляция на Folkstreams. [12]
- К'эрос: Форма выживания (1979)
- Перуанское ткачество: непрерывная основа (1980)
- Сара и Мэйбель (1981)
- Цыгане поют длинные баллады (1982), трансляция на Folkstreams [12]
- Горная музыка Перу (1984)
- Танцы с инками (1990)
- Карнавал в К'эросе (1992)
- Играй на Джоне: Жизнь в музыке [13] (2009) в Смитсоновских сетях
- Видения Мэри Франк (2014)
Избранная дискография (как продюсер)
[ редактировать ]- Высокая атмосфера: баллады и мелодии банджо из Вирджинии и Северной Каролины (1975)
- Глаза нет: музыка для фотографий , компакт-диск Smithsonian Folkways SFW 40091 (2001), дополнение к книге
- Обратные дороги к Холодной горе (2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрискикс-Уоррен, Билл (17 сентября 2019 г.). «Джон Коэн, чемпион старинной музыки, умер в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рассел, Тони (14 октября 2019 г.). «Некролог Джона Коэна: кинорежиссер, фотограф, возродитель народной музыки и один из основателей New Lost City Ramblers» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Глинтер, Эзра (1 декабря 2010 г.). «Возрожденец» . Форвард.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Телеграфные некрологи (30 сентября 2019 г.). «Джон Коэн, музыкант, фотограф и архивариус, защитивший музыку южных штатов Америки – некролог» . Телеграф . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Высокий одинокий звук | Фольклорные потоки» . www.folkstreams.net . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лерман, Майя (29 июля 2020 г.). «Глаза нет: коллекция Джона Коэна готова к исследованию» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Дайер, Джефф (23 июля 2016 г.). «Бей Эхо» . Зритель . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Коллекция Джона Коэна, около 1950-2009 гг.» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Горная музыка Кентукки» . Смитсоновские народные записи . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Леггетт, Стив (2 марта 1999 г.). «Истории, которые мне рассказала ворона» . AllMusic.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Харви, Тодд (31 декабря 2014 г.). «Визит Джона Коэна» . Американский фольклорный центр, Библиотека Конгресса . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д « Высокий одинокий звук» (1963); «Конец старой песни» (1969); «Музыкальные пристанища» (1975); «Цыгане поют длинные баллады» (1982)» . Фольклорные потоки . 10 апреля 2015 г. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Играй, Джон: Жизнь в музыке, Смитсоновский канал» . Смитсоновский канал . Проверено 29 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Коэн на IMDb
- Представительство Джона Коэна в L. Parker Stephenson Photographs
- Фолкстримы: Высокий одинокий звук (1963); Конец старой песни (1969); Музыкальные противники (1975); Цыгане поют длинные баллады (1982)
- Интернет-трансляция презентации Библиотеки Конгресса «Возвращение к высокому одинокому звуку: документирование традиционной культуры в Америке» (2009 г.)
- Мэтьюз, Скотт (6 августа 2008 г.). «Джон Коэн в Восточном Кентукки: документальное выражение и образ Роско Холкомба во время народного возрождения» . Южные просторы .
- Борцы с даун-хилла
- Трибьют-видео с музыкального фестиваля Oldtone Roots от Фреда Роббинса