Jump to content

Элизабет Коттен

Элизабет Коттен
Справочная информация
Имя при рождении Элизабет Невиллс
Рожденный ( 1893-01-05 ) 5 января 1893 г.
Каррборо, Северная Каролина , США
Умер 29 июня 1987 г. ) ( 1987-06-29 ) ( 94 года
Сиракьюс, Нью-Йорк , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструмент(ы)
Этикетки

Элизабет « Либба » Коттен ( урожденная Невиллс ; 5 января 1893 – 29 июня 1987) [1] [2] [3] был влиятельным американским фолк- и блюзовым музыкантом. Она была гитаристкой-левшой-самоучкой и играла на гитаре, натянутой для правши, но играла на ней в перевернутом положении. [4] Эта позиция означала, что она будет играть басовые партии пальцами, а мелодию - большим пальцем. Ее фирменный стиль попеременного баса стал известен как «Сбор хлопка». [5] NPR заявило, что «ее влияние передалось из поколения в поколение, пронизывая каждый жанр музыки». [6]

Ее альбом Folksongs and Instrumentals with Guitar (1958) был внесен в Национальный реестр звукозаписей Библиотекой Конгресса и признан «культурно, исторически или эстетически значимым». В альбом вошла ее фирменная запись « Грузовой поезд », песня, которую она написала в раннем подростковом возрасте. [7] В 1984 году вышел ее концертный альбом Elizabeth Cotten Live! , выиграла ей премию Грэмми за лучшую запись этнического или традиционного фолка в возрасте 90 лет. [8] В том же году Коттен был признан стипендиатом национального наследия Национальным фондом искусств . [9] В 2022 году она была посмертно занесена в Зал славы рок-н-ролла как один из первых влиятельных людей. [10]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коттен родился в 1893 году. [11] музыкальной семье недалеко от Чапел-Хилл, Северная Каролина , [11] в районе, который позже будет включен как Каррборо . Ее родителями были Джордж Невилл (также пишется Невиллс) и Луиза (или Луиза) Прайс Невилл. Элизабет была младшей из пяти детей. Она назвала себя в первый день в школе, когда учитель спросил ее имя, потому что дома ее называли только «Маленькая сестренка». [12] К восьми годам она уже играла песни. В девять лет она была вынуждена бросить школу и начала работать домашней прислугой . [13] В возрасте двенадцати лет она устроилась на работу в Чапел-Хилл. Она зарабатывала доллар в месяц, который ее мать копила на покупку своей первой гитары. [14] [15] Гитара, инструмент бренда Sears and Roebuck , стоила 3,75 доллара (что эквивалентно 127 долларам в 2023 году). [14] Несмотря на то, что она была самоучкой, она научилась играть на этом инструменте. [16] а в ее репертуаре было большое количество рэкетов и танцевальных мелодий. [13]

В раннем подростковом возрасте она писала свои собственные песни, одна из которых, « Грузовой поезд », стала одной из ее самых узнаваемых. [17] Она написала песню в память о проходящем поблизости поезде, который она слышала из дома своего детства. [13] Запись песни Часа Макдевитта и Нэнси Виски в Великобритании в 1956 году стала большим хитом и считается одним из главных факторов, повлиявших на рост скиффла в Великобритании. [18]

Примерно в 13 лет Коттен начала работать горничной вместе со своей матерью. 7 ноября 1910 года в возрасте 17 лет она вышла замуж за Фрэнка Коттена. [19] У пары родилась дочь Лилли, и вскоре после этого Элизабет забросила игру на гитаре ради семьи и церкви . Элизабет, Фрэнк и их дочь Лили в течение нескольких лет путешествовали по восточной части Соединенных Штатов, между Северной Каролиной , Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия, и в конце концов обосновались в округе Колумбия. Когда Лили вышла замуж, Элизабет развелась с Фрэнком и переехала к дочери и ее семье.

повторное открытие

[ редактировать ]

Коттен ушел из игры на гитаре на 25 лет, за исключением редких выступлений в церкви. Она не начинала публично выступать и записываться, пока ей не исполнилось 60 лет. Ее обнаружила семья Сигеров, исполняющая народные песни, когда она работала у них домработницей.

Некоторое время проработав в универмаге, Коттен помог девочке, бродившей по проходам, найти свою мать. Ребенком была Пегги Сигер , а матерью — композитор Рут Кроуфорд Сигер . Вскоре после этого Коттен снова начала работать горничной, на этот раз у Рут Кроуфорд Сигер и Чарльза Сигера , и ухаживать за их детьми Майком , Пегги, Барбарой и Пенни. Дети семьи Сигер, которые были слишком молоды, чтобы произнести «Элизабет», начали называть ее «Либба», и позже она приняла это прозвище. [20] Работая с Сигерами (ненасытной музыкальной семьей, в которую входил Пит Сигер , сын Чарльза от предыдущего брака), она вспомнила, как играла на гитаре 40 лет назад, снова взяла в руки инструмент и заново научилась играть на нем, почти с нуля. . [14]

Более поздняя карьера и записи

[ редактировать ]

Во второй половине 1950-х годов Майк Сигер начал делать катушечные записи песен Коттен в ее доме в спальне. [21] Эти записи позже стали альбомом Folksongs and Instrumentals with Guitar , который был выпущен Folkways Records . С момента выпуска этого альбома ее песни, особенно ее авторская песня «Freight Train», которую она написала, когда была подростком, исполняли Питер, Пол и Мэри , Джерри Гарсиа , Боб Дилан , Джо Дассен , Джоан. Баэз , Девендра Банхарт , Лора Гибсон , Лаура Вейрс , Его имя живо , Док Уотсон , Тадж-Махал , Джефф Фарина , Эстер Офарим и Country Teasers . [17] [20]

Пегги Сигер взяла с собой песню «Freight Train» в Англию, где она стала популярной в кругах народной музыки. Британские авторы песен Пол Джеймс и Фред Уильямс впоследствии незаконно присвоили ее как свою собственную композицию и зарегистрировали на нее авторские права. По их словам, затем она была записана британским певцом скиффла Часом Макдевиттом , который записал песню в декабре 1956 года. По совету своего менеджера (Билла Варли) Макдевитт затем пригласил фолк-певицу Нэнси Виски и перезаписал песню вместе с ней. занимаюсь вокалом; результат стал хитом чартов. Версия Макдевитта повлияла на многие молодые скиффл-группы того времени, включая The Quarrymen . При поддержке влиятельной семьи Сигер авторские права в конечном итоге были восстановлены Коттену. [22] [23] Тем не менее, во многих источниках он по-прежнему неверно упоминается.

Вскоре после выхода первого альбома она начала давать концерты с Майком Сигером, первый из которых состоялся в 1960 году в Суортмор-колледже .

В начале 1960-х Коттен продолжал давать концерты с некоторыми из громких имен растущего фолк-возрождения . Некоторые из них включали Джона Хёрта из Миссисипи , Джона Ли Хукера и Мадди Уотерса на таких площадках, как Фольклорный фестиваль в Ньюпорте и Смитсоновский фестиваль американской народной жизни .

Бронзовая статуя Коттена в Либба Коттен-Гроув, Саут-Стейт-стрит, Сиракузы, штат Нью-Йорк. [24]

Вновь обретенный интерес к своей работе вдохновил ее на написание новых песен для выступлений, и в 1967 году она выпустила пластинку, созданную вместе со своими внуками, которая получила свое название от одной из ее песен «Shake Sugaree». В песне участвовала 12-летняя Бренда Джойс Эванс, правнучка Коттена и будущая певица Undisputed Truth . [ нужна ссылка ]

Используя прибыль от гастролей, релизов пластинок и награды, полученные ей за собственный вклад в народное искусство, Коттен смогла переехать с дочерью и внуками из Вашингтона, округ Колумбия, и купить дом в Сиракузах, Нью-Йорк . Она также смогла продолжать гастролировать и выпускать пластинки даже после 80 лет. В 1984 году она получила премию «Грэмми» за лучшую этническую или традиционную запись за альбом Elizabeth Cotten Live , выпущенный Arhoolie Records . Принимая награду в Лос-Анджелесе, она прокомментировала: «Спасибо. Мне только хотелось бы, чтобы у меня была гитара, чтобы я могла сыграть для вас всех песню». В 1989 году Коттен была одной из 75 влиятельных афроамериканок, включенных в фотодокументальный фильм « Я мечтаю о мире» . [ нужна ссылка ]

Коттен умер в июне 1987 года в больнице Крауз-Ирвинг в Сиракузах, штат Нью-Йорк, в возрасте 94 лет. [25]

Гитарный стиль

[ редактировать ]

своего старшего брата Коттен начала писать музыку, играя на банджо . Она была левшой, поэтому играла на банджо в обратной позиции. Позже, когда она перенесла свои песни на гитару, у нее сформировался уникальный стиль, поскольку на 5-струнном банджо самая верхняя струна - это не басовая, а короткая, высокая струна, заканчивающаяся на пятом ладу. Это потребовало от нее принятия уникального стиля игры на гитаре. Сначала она играла «всеми движениями пальцев вниз», как на банджо. [14] Позже ее игра превратилась в уникальный стиль игры пальцами . Ее фирменный стиль попеременного баса теперь известен как «Сбор хлопка». Ее техника игры пальцами повлияла на многих других музыкантов. [26]

Дискография

[ редактировать ]

пластинки

[ редактировать ]

Записи на компакт-диске

[ редактировать ]
  • Товарный поезд и другие народные песни и мелодии Северной Каролины (также известные как народные песни и инструментальные композиции с гитарой ) (1958)
  • Шейк Сахари
  • Жить!
  • Том. 3: Когда я уйду

Специальные коллекции

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Видео и DVD

[ редактировать ]
  • Мастера кантри-блюза: Элизабет Коттен и Джесси Фуллер (1960)
  • Я и Стелла: фильм об Элизабет Коттен ( 1976)
  • Коллекция портретов Элизабет Коттен (1977–1985)
  • Домашняя американская музыка (1980)
  • Либба Коттен: интервью и церемония презентации (1985)
  • Элизабет Коттен с Майком Сигером (1994)
  • Легенды традиционной гитары в стиле фингерстайл (1994)
  • Майк Сигер и Элизабет Коттен ( 1991)
  • Джесси Фуллер и Элизабет Коттен ( 1992)
  • Даунхаус-блюз (1994)
  • Джон Фэйи, Элизабет Коттен: редкие выступления и интервью (1969 и 1994)
  • Радужный квест с Питом Сигером. Джуди Коллинз и Элизабет Коттен (2005)
  • Элизабет Коттен на концерте, 1969, 1978 и 1980 (1969 и 2003)
  • Гитара Элизабет Коттен (2002)

Награды и почести

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бастин, Брюс (1986). Блюз Красной реки . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  • Коэн, Джон; Маркус, Грейл (2001). Глаза нет: фотографии Джона Коэна . Нью-Йорк: Книги PowerHouse.
  • Кон, Лоуренс (1993). Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты . Нью-Йорк: Абвиль Пресс.
  • Конвей, Сесилия (1995). Эхо африканского банджо в Аппалачах . Ноксвилл: Университет Теннесси Press.
  • Эскамилла, Брайан (1996). Современные музыканты: профили людей в музыке . Том. 16.
  • Харрис, Шелдон (1979). Блюз «Кто есть кто» . Нью-Йорк: Да Капа Пресс.
  • Худ, Фил (1986). Исполнители американской народной музыки: легенды традиционного фолка, звезды шестидесятых, виртуозы новой акустической музыки . Нью-Йорк: Квилл.
  • Менкони, Дэвид (2020). Шаг вперед и вперед . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-1-4696-5935-0 .
  • Сантелли, Роберт (2001). Музыка американских корней . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  • Сигер, Майк. Примечания к «Товарному поезду» и другим народным песням и мелодиям Северной Каролины Элизабет Коттен . Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Folkways, переиздание 1989 года альбома Folksongs and Instrumentals with Guitar 1958 года .
  • Смит, Джесси Карни (1993). Эпические жизни: сто чернокожих женщин, которые изменили ситуацию . Детройт: Пресса для видимых чернил.
  • Смит, Джесси Карни, изд. (1992). Известные чернокожие американки. Детройт: Гейл Исследования.
  • Вейрс, Лаура (16 января 2018 г.). Либба . Книги летописи. ISBN  978-1-4521-4857-1 .
  • Венберг, Майкл (2002). Песня Елизаветы . (Детская книга.) Хиллсборо, Орегон: Beyond Words Publishing .
  1. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 278. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ «С днем ​​рождения, Либба Коттен!» . ncarts.org . Проверено 8 марта 2022 г.
  3. ^ «Вспоминая Элизабет Коттен Л. Л. Демерля » . eclectica.org . Проверено 8 марта 2022 г.
  4. ^ Ларкин, Колин, изд. (2009). «Коттен Элизабет 'Либба' ». Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531373-4 .
  5. ^ Золло, Рик (2006). «Сбор хлопка: Элизабет Коттен и народное возрождение». Шенандоа . 56 (2): 67–75.
  6. ^ «Как музыка Элизабет Коттен способствовала фолк-возрождению» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  7. ^ «Элизабет Коттен: музыкант, положивший начало фолк-возрождению» . Faroutmagazine.co.uk . 14 мая 2023 г. . Проверено 7 июля 2023 г.
  8. ^ «Элизабет Коттен: Мастер американской народной музыки» . Смитсоновские народные записи . Проверено 7 июля 2023 г.
  9. ^ «Элизабет Коттен» . www.arts.gov . Проверено 7 июля 2023 г.
  10. ^ «Элизабет Коттен | Зал славы рок-н-ролла» . www.rockhall.com . Проверено 4 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Федеральная перепись населения США, Чапел-Хилл. 1870, 1880, 1900 гг.
  12. ^ Саммерс, Барбара , изд. (1989). Я мечтаю о мире: портреты чернокожих женщин, которые изменили Америку . фотографии и интервью Брайана Ланкера . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. п. 156 . ISBN  155670092X . OCLC   18745605 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Говенар, Алан, изд. (2001). «Элизабет Коттен: афроамериканский певец и автор песен». Мастера традиционных искусств: Биографический словарь . Том. 1 (ЭйДжей). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. стр. 144–146. ISBN  1576072401 . OCLC   47644303 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Бейли, Брук (1994). Замечательная жизнь 100 женщин-художниц . Боб Адамс. стр. 32 . ISBN  1-55850-360-9 .
  15. ^ «Элизабет Коттен – мастера традиционных искусств» . mastersoftradiionalarts.org . Проверено 6 октября 2020 г.
  16. ^ Демерле, LL (1996). «Вспоминая Элизабет Коттен» . Проверено 7 апреля 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Герберт, Джефф (4 мая 2022 г.). «Легенда народного народа Сиракуз Либба Коттен будет введена в Зал славы рок-н-ролла» . Постстандарт . Проверено 5 мая 2022 г.
  18. ^ «Езда в товарном поезде с Часом Макдевиттом» . 24 января 2003. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 2 февраля 2002 г.
  19. ^ Офис регистрации актов округа Ориндж, Книга свидетельств о браке 10, стр. 268.
  20. ^ Перейти обратно: а б Страк, Жюль (5 мая 2022 г.). «Звезда после 60: Элизабет «Либба» Коттен из Сиракуз научила Джерри Гарсиа и Пита Сигера значению народной музыки» . Постстандарт . Проверено 5 мая 2022 г.
  21. ^ Опись коллекции Майка Сигера (# 20009), Коллекция южного фольклора, Библиотека Уилсона, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл.
  22. ^ « Элизабет Коттен » . Биография.ваш словарь.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  23. ^ « Чес Макдевитт » . Вся музыка . Проверено 17 июля 2017 г.
  24. ^ Нолан, Морин (21 февраля 2010 г.). «Наследие Либбы: музыканту Элизабет Коттен будет поставлен памятник» . Постстандарт . Проверено 5 мая 2022 г.
  25. ^ «Элизабет (Либба) Коттен, 95 лет, автор песен в стиле блюз и фолк» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1987 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 18 января 2017 г.
  26. ^ Джонс, Джош (1 мая 2019 г.). «Элизабет Коттен написала «Грузовой поезд» в 11 лет, выиграла Грэмми в 90 лет и за это время изменила американскую музыку» . Открытая культура . Проверено 8 августа 2020 г.
  27. ^ «Лауреаты и номинанты премии [поиск]» . сайт blues.org . Фонд Блюза. 2019 . Проверено 3 мая 2019 г.
  28. ^ «Стипендии национального наследия NEA 1984» . arts.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Художник: Элизабет Коттен» . Грэмми.com . Академия звукозаписи. 2019 . Проверено 3 мая 2019 г.
  30. ^ «Художник: Элизабет Коттен: Премия за раннее влияние» . www.wkyc.com . 2022 . Проверено 4 мая 2022 г.
  31. ^ «250 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 13 октября 2023 г. . Проверено 14 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93895bacc84cdea965e6091c7a687647__1714921440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/47/93895bacc84cdea965e6091c7a687647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Cotten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)