Jump to content

Смитсоновский институт народных обычаев

Смитсоновские народные записи
Основан 1987
Основатель Смитсоновский институт
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение Вашингтон, округ Колумбия
Официальный сайт народные обычаи .edu

Smithsonian Folkways — некоммерческий лейбл Смитсоновского института . Он является частью Смитсоновского центра народной жизни и культурного наследия Смитсоновского института , расположенного в галерее Capital в центре Вашингтона, округ Колумбия. Лейбл был основан в 1987 году после того, как семья Мозеса Аша , основателя Folkways Records , пожертвовала весь лейбл Folkways Records Смитсоновский институт. Пожертвование было сделано при условии, что учреждение продолжит политику Аша, согласно которой каждый из более чем 2000 альбомов Folkways Records останется в печати навсегда, независимо от продаж. С тех пор лейбл расширил концепцию Аша по документированию звуков мира, добавив в коллекцию шесть других звукозаписывающих компаний, а также выпустив более 300 новых записей. Некоторые известные художники внесли свой вклад в коллекцию Smithsonian Folkways, в том числе Пит Сигер , Элла Дженкинс , Вуди Гатри и Лид Белли . Известные песни включают « This Land Is Your Land », « Goodnight, Irene » и « Midnight Special ». Благодаря уникальному характеру своих записей, которые включают обширную коллекцию традиционной американской музыки, детской музыки и международной музыки, Smithsonian Folkways стал важной коллекцией для музыкального сообщества, особенно для этномузыкологи , использующие записи «народной музыки» со всего мира.

История [ править ]

Лейбл Smithsonian Folkways Recordings возник, когда Смитсоновский институт приобрел обширную коллекцию записей у Folkways Records, которую поддерживал Мозес Аш. Оригинальные 2168 наименований, выпущенных Folkways Records, теперь составляют основную часть коллекции лейбла. [1]

пластинки Народные

В 1905 году в Польше родился Мозес «Мо» Аш. Его отец, Шолом Аш , успешный писатель, заработал достаточно денег, чтобы перевезти семью в Париж в 1912 году. В 1914 году Шолом уехал из Парижа, чтобы работать в Нью-Йорке, а год спустя послал за своей семьей. Опыт на острове Эллис был травмирующим для 10-летнего Мо, и, по его собственным словам, это воспоминание запечатлелось в его сознании. Шолом верил в просвещение своих собратьев посредством своей литературы, и Мо проявлял ту же страсть, выбрав карьеру звукорежиссера. [2]

В середине 1920-х годов Аш изучал радиотехнику в Германии, центре новой науки. Вернувшись в Соединенные Штаты, он работал в различных фирмах, производящих электронику, прежде чем во время Великой депрессии открыть собственный бизнес по ремонту радиоприемников Radio Labs . В этом бизнесе Мо создавал оборудование для радиостанций и устанавливал записывающие устройства для использования в эфире. [3] Аш написал в статье 1961 года: «Создавая одну из первых независимых звукозаписывающих компаний, для меня было естественным хотеть записывать народную музыку и выражение людей их желаний, потребностей и опыта». [4]

В 1940 году Шолом пригласил сына с собой в Нью-Джерси, чтобы встретиться с физиком и гуманистом Альбертом Эйнштейном , который призвал Мо записывать и документировать звуки мира, что Аш считал своим жизненным призванием. Вскоре после этой встречи, в начале 1940 года, Аш основал Asch Records с небольшим персоналом и студией, расположенной в центре Манхэттена, Нью-Йорк. Он позволял любому артисту приходить и записываться бесплатно, в отличие от более крупных студий, которые взимали с артистов плату за использование записывающего оборудования. Благодаря своей политике открытых дверей Аш привлек многих молодых и/или уникальных «потенциальных» художников. Из-за Американской федерации музыкантов в забастовки 1942 году против крупных звукозаписывающих компаний небольшие лейблы, такие как Asch's, заполнили пробел в продажах для дистрибьюторов. Лейбл рос и становился более успешным благодаря сделкам с другими продюсерами, включая Нормана Гранца . Это партнерство оказалось успешным, что привело к появлению концепции записи живых концертов. Эти записи были близки к видению Аша о документировании «настоящего» звука, и, поскольку не было никаких студийных гонораров, их производство было дешевле. Примерно в это же время Аш основал еще один звукозаписывающий лейбл. Disc Records , однако вскоре это провалилось. Аш получил от Гранца записи многообещающего пианиста по имени Нат Коул , которые он решил выпустить на пластинке осенью 1946 года. поп-чарты. Из-за снежной бури доставка была отложена из-за праздничной суеты, что привело к банкротству Asch Records . В качестве одного из условий его банкротства Ашу было запрещено открывать другой лейбл. Чтобы обойти эту проблему, в июле 1948 года Мэриан Дистлер, давняя помощница Аша, стала президентом нового лейбла Folkways Records and Service Corporation. Аш был нанят в качестве ее «консультанта», и была создана Folkways Records. Именно в это время Аш разработал свой план по сохранению всех записей Folkways в печати, независимо от спроса. Таким образом, он полагал, что спрос, хотя и небольшой, будет сохраняться в течение десятилетий. Он знаменито заметил: «Только потому, что буква J менее популярна, чем буква С , ты не вынимай это из словаря». [5]

В период с 1949 по 1987 год Folkways Records выпустили более 2000 записей, охватывающих множество жанров, включая джаз , фолк , классику , авангард и музыку мира . За годы работы на Folkways Records Аш записал несколько самых громких имен в музыке, в том числе Вуди Гатри , Лид Белли , Пита Сигера , Дюка Эллингтона , Джеймса П. Джонсона , Диззи Гиллеспи , Джона Кейджа и Чарльза Айвза . Переиздания ранних блюзовых и фолк-записей Folkways, таких как Гарри Смита известная «Антология американской народной музыки» , питали несколько поколений фолк-возрождений, вдохновляя молодых музыкантов, таких как Дэйв ван Ронк , Питер, Пол и Мэри , а также Боб Дилан. . [6]

Смитсоновский институт [ править ]

В 1984 году, ища кого-нибудь, кто продолжил бы после него коллекцию Folkways Records, Аш нашел Ральфа Ринзлера , который тогда был художественным руководителем ежегодного Смитсоновского фестиваля фольклора . Аш видел, что Смитсоновский институт способен сохранить коллекцию живой и сохранить звуки мира в руках людей. [7] Аш поставил одно главное условие: каждая запись должна оставаться в печати навсегда, независимо от ее продаж. Именно так он основал лейбл, и он чувствовал, что люди заслуживают сохранения звуков мира. Перенос вызвал сопротивление: некоторые члены Смитсоновского института сослались на «неравномерное качество» и «баланс репертуара» сборника Folkways. Несмотря на эту критику, Ринзлер выстоял, и переговоры с Ашем продолжились. Аш умер в 1986 году до того, как сделка была завершена, но его семья завершила передачу Folkways Records Смитсоновскому институту в 1987 году. [8]

Дополнительные приобретения [ править ]

Коллекция стала известна как Коллекция Моисея и Фрэнсис Аш, являющаяся частью Архивов и коллекций фольклорной жизни Ральфа Ринцлера, расположенных в Центре фольклорной жизни и культурного наследия. Записи на других лейблах, включая Folk-Legacy Records , Stinson Records , Paredon Records, Cook , Collector , Dyer Bennet, Fast Folk , Monitor , MORE, The Mickey Hart Collection, Arhoolie Records и Bobby Susser Songs For Children, с тех пор были добавлены в коллекция. [9]

Операции [ править ]

После создания коллекции в Смитсоновском архиве были профинансированы только две штатные должности. Ринзлер нанял Энтони Сигера, хорошо известного в этномузыкологическом сообществе как директора Архива традиционной музыки Университета Индианы , в качестве директора, а также штатного архивариуса Джеффа Плейса. Смитсоновский институт также выдвинул условие относительно передачи: если они примут лейбл, он должен будет поддерживать себя за счет продаж. Сигер и Плейс не имели опыта управления звукозаписывающей компанией, но взяли на себя проект. Хотя им не удалось сохранить всю деловую практику Аша, им удалось сохранить суть Folkways Records, создав новый лейбл Smithsonian Folkways. Теперь лейбл полагается на небольшую команду штатных сотрудников, сотрудников, работающих неполный рабочий день, стажеров и волонтеров, которые продолжают миссию Smithsonian Folkways. [10] [11]

Художники [ править ]

Помимо обширного каталога исторических записей, Smithsonian Folkways недавно начал подписывать и выпускать материалы ныне живущих артистов. В число нынешних исполнителей с альбомами на Smithsonian Folkways входят Дом Флемонс , фолк-трио Лула Уайлс, Кайя Катер , Мариачи лос Камперос , Los Texmaniacs , Our Native Daughters (художницы Рианнон Гидденс , Лейла МакКалла , Эллисон Рассел и Амитист Киа), Анна и Элизабет и Элизабет Митчелл (музыкант) . В сентябре они выпускают альбом американского композитора и музыканта Лори Андерсон , тибетского музыканта Тензина Чогьяла и активиста и композитора Джесси Пэрис Смит.

Проекты [ править ]

Smithsonian Folkways участвует в нескольких проектах, посвященных повышению осведомленности и использованию своих записей, а также их сохранению.

Цифровое распространение [ править ]

В рамках своей миссии по распространению звуков мира Smithsonian Folkways сделала записи своих архивов доступными в цифровом формате различными способами, в дополнение к розничному распространению компакт-дисков (некоторые названия производятся по запросу ) и пластинок.

Global Sound Смитсоновский институт

В феврале 2005 года компания Smithsonian Folkways запустила Smithsonian Global Sound , онлайн-магазин музыки в формате MP3, аналогичный таким программам, как iTunes от Apple . Вся коллекция была доступна в Интернете по цене 0,99 доллара за трек. Smithsonian Folkways выплачивает гонорары всем артистам (а если артистов не удается найти, деньги передаются на условное депонирование ). [12] Цель бренда Smithsonian Global Sound была изменена: предоставить всю коллекцию онлайн для потоковой передачи подписавшимся учреждениям, таким как университеты, через службу Smithsonian Global Sound for Libraries, созданную совместно с Alexander Street Press .

Folkways.si.edu [ править ]

Smithsonian Folkways теперь предлагает всю коллекцию Folkways для цифровой загрузки через свой веб-сайт по цене 0,99 доллара за большинство песен и 9,99 доллара за большинство альбомов, доступных как в формате MP3 , так и в формате FLAC . Кроме того, Smithsonian Folkways распространяет музыку в цифровом формате через такие каналы, как iTunes и eMusic . [13]

Смитсоновская антология Джаз :

В 2011 году Smithsonian Folkways выпустила новую джазовую антологию в дополнение к своему предыдущему выпуску — Смитсоновской коллекции классического джаза 1973 года. Антология включает 111 треков на шести дисках, объединенных в 200-страничный сборник исторических очерков, музыкальных анализов и современных фотографий музыкантов. [14]

Коллекция столетия Вуди Гатри Вуди в 100 лет :

В 2012 году Smithsonian Folkways выпустила Woody At 100: The Woody Guthrie Centennial Collection , 150-страничную широкоформатную книгу с 3 компакт-дисками, содержащими 57 треков, включая самые важные записи Вуди Гатри, такие как полная версия « This Land Is Your Land », «Красавчик Флойд», «У меня больше нет дома в этом мире» и «Еду в своей машине».

Свинцовый живот: Коллекция народных института Смитсоновского обычаев

В 2015 году Smithsonian Folkways выпустила Lead Belly: The Smithsonian Folkways Collection , 140-страничную книгу большого формата на пяти компакт-дисках, включающую пять часов музыки, включая его классику «The Midnight Special», «Irene», «The Bourgeois Blues» и 16 ранее не издававшихся треков.

музыки Социальная сила

В феврале 2019 года компания Smithsonian Folkways Recordings выпустила «Социальную силу музыки» , антологию на четырех компакт-дисках и 124-страничную книгу, исследующую силу музыки в объединении людей посредством различных музыкальных и социальных движений со всей территории Соединенных Штатов и всего мира. В сборник вошли треки The Freedom Singers , Суни Пас , Клифтона Шенье и многих других.

Jazz Fest: Фестиваль джаза и наследия Орлеане Новом в

В мае 2019 года Smithsonian Folkways выпустила Jazz Fest: The New Orleans Jazz & Heritage Festival , пятидисковую 136-страничную книгу и бокс-сет, включающий 50 концертных треков, записанных вживую на фестивале Jazz & Heritage в Новом Орлеане в честь 50-летия фестиваля. годовщина. В сборник включена музыка Аллена Туссена , профессора Лонгхейра , доктора Джона и The Neville Brothers .

Пит Сигер: Коллекция народных института Смитсоновского обычаев

Также в мае 2019 года Smithsonian Folkways выпустила Pete Seeger: The Smithsonian Folkways Collection в честь Пита Сигера сотого дня рождения . Антология содержит классические записи, 20 ранее не издававшихся треков, исторические живые выступления и специальные совместные работы Пита Сигера, а также шесть дисков и широкоформатную 200-страничную книгу.

наши Сохраните звуки

В 2003 году Смитсоновский институт Folkways совместно с Американским центром фольклора при Библиотеке Конгресса начал проект под названием «Спасите наши звуки», целью которого является сохранение звуков, жизненно важных для истории нашей страны, которые приходят в упадок, таких как Томаса Эдисона записи . изготовленные на восковых цилиндрах , а другие - на ацетатных дисках в начале 20 века. [15] Программа «Спасите сокровища Америки» , инициированная Советом тысячелетия Белого дома, выделила на этот проект соответствующий грант в размере 750 000 долларов. Цель проекта — показать нации необходимость надежного сохранения и защитить наиболее важные и «бесценные» записи из объединенных коллекций. [16]

Награды [ править ]

Smithsonian Folkways и его коллекция лейблов заслужили множество наград и наград, в том числе 7 премий Грэмми, одну премию Latin Грэмми, 10 премий Грэмми за заслуги перед жанром и 19 премий Independent Music Awards. [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Коллекция Моисея и Фрэнсис Аш» . Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия . Проверено 2 января 2013 г.
  2. ^ Карлин, Ричард (2008). Миры звука , стр. 2–3. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN   978-0-06-156355-3 .
  3. ^ Карлин, Ричард (2008). Миры звука , стр.3. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN   978-0-06-156355-3 .
  4. Аш, Моисей (февраль/март 1961 г.). «Народная музыка – личное заявление». Пойте!
  5. ^ Карлин, Ричард (2008). Миры звука , стр. 4–11. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN   978-0-06-156355-3 .
  6. ^ Роговой, Сет (лето 2002 г.). «Мо Аш: коллекционер культуры». Пакн Трегер , стр. 8–10.
  7. Бердик, Алан (1 июля 2001 г.). «Теперь послушайте это: исторические звукозаписи на Smithsonian Folkways Records». Журнал Харперс .
  8. ^ Карлин, Ричард (2008). Миры звука , стр. 252–255. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN   978-0-06-156355-3 .
  9. ^ «Архивы» . Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия . Проверено 25 февраля 2019 г.
  10. ^ Карлин, Ричард (2008). Миры звука , стр.255. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN   978-0-06-156355-3
  11. ^ «Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия» . Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия . Проверено 25 февраля 2019 г.
  12. Трескотт, Жаклин (1 апреля 2005 г.). «Smithsonian Folkways открывает магазин музыки в формате MP3». Вашингтон Пост , стр. C01.
  13. ^ (25 мая 2006 г.). «Гигов и байтов: Загрузка Вуди». Полстар .
  14. ^ Берджесс, Ричард. «Заметки продюсера», эссе на вкладыше. Джаз: Смитсоновская антология , 2010, Smithsonian Folkways Recordings.
  15. 27 января 2003 г. «Что это за звук?: В Библиотеке Конгресса может быть что угодно». The Holland Sentinel , стр.А12.
  16. ^ «Сохраните наши звуки: проект американского звукового наследия» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2010 г.
  17. ^ «Награды» . Смитсоновские народные записи . Проверено 25 февраля 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9dead5290200bd23c566fb8e00b115__1702448640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/15/0c9dead5290200bd23c566fb8e00b115.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smithsonian Folkways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)