Чарльз Айвз
Чарльз Айвз | |
---|---|
![]() Портрет Айвза работы Клары Сиппрелл , ок. 1947 год | |
Рожденный | Дэнбери , Коннектикут , США | 20 октября 1874 г.
Умер | 19 мая 1954 г. Нью-Йорк , США | (79 лет)
Род занятий | Актуарий, бизнесмен, композитор |
Супруг | Гармония Твичелл |
Чарльз Эдвард Айвз ( / aɪ v z / ; 20 октября 1874 — 19 мая 1954) — американский актуарий, бизнесмен и композитор -модернист . [1] Айвз был одним из первых американских всемирно известных композиторов, добившихся признания в мировом масштабе. [2] В начале его карьеры его музыка в значительной степени игнорировалась, и многие из его произведений не исполнялись в течение многих лет. Позже качество его музыки было публично признано благодаря усилиям современников, таких как Генри Коуэлл и Лу Харрисон , и его стали считать «американским оригиналом». [3] [4] [5] Он также был одним из первых композиторов, которые использовали систематическую программу экспериментальной музыки с музыкальными техниками , включая политональность , полиритмию , группы тонов , алеаторные элементы и четверти тона . [6] Его эксперименты предвосхитили множество музыкальных новшеств, которые позже получили более широкое распространение в 20 веке. Следовательно, его часто считают ведущим американским композитором художественной музыки 20-го века. [7]
Источниками тональных образов Айвза были мелодии гимнов и традиционные песни ; он также включил мелодии городского оркестра на праздничном параде, скрипачей на субботних вечерних танцах, патриотические песни, сентиментальные салонные баллады и мелодии Стивена Фостера .
Биография [ править ]
Айвз родился в Дэнбери, штат Коннектикут , 20 октября 1874 года. [8] сын Джорджа (Эдварда) Айвза (3 августа 1845 г. - 4 ноября 1894 г.), [9] руководитель оркестра армии США во время Гражданской войны в США и его жена Мэри Элизабет Айвз (урожденная Пармели, 2 января 1849 или 1850 - 25 января 1929). [10] Семья Айвесов была одной из ведущих семей Дэнбери, и они занимались видными делами в сфере бизнеса и гражданского строительства. Они также были активны в прогрессивных социальных движениях девятнадцатого века, включая отмену рабства. [7]
Джордж Айвз руководил оркестрами, хорами и оркестрами, преподавал теорию музыки и игру на некоторых инструментах. [11] слушая марширующий оркестр своего отца и другие оркестры на других сторонах площади Чарльз получил свое влияние, сидя на городской площади Дэнбери и одновременно . Его отец обучал его и его брата (Джозефа) Мосса Айвза (5 февраля 1876 г. - 7 апреля 1939 г.). [12] ) музыка, [11] преподавал гармонию и контрапункт и руководил своими первыми сочинениями; Джордж придерживался непредвзятого подхода к теории, поощряя его экспериментировать с битональными и политональными гармонизациями. [7] Именно у него Айвз также научился музыке Стивена Фостера . [13] Он стал церковным органистом в 14 лет. [14] и написал различные гимны и песни для церковных служб, в том числе свои «Вариации на тему «Америка» , которые он написал для концерта четвертого июля в Брюстере, Нью-Йорк» . Даже современные концертирующие органисты считают это сложной задачей, но он, как известно, говорил о том, что это «так же весело, как играть в бейсбол », комментируя его собственную органную технику в том возрасте. [15]

Айвз переехал в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, в 1893 году, поступив в школу Хопкинса , где он был капитаном бейсбольной команды. В сентябре 1894 года Айвз поступил в Йельский университет , обучаясь у Горацио Паркера . Здесь он сочинял в хоровом стиле, подобном своему наставнику, писал церковную музыку и даже предвыборную песню 1896 года для Уильяма МакКинли . [16] 4 ноября 1894 года умер его отец, что стало для него сокрушительным ударом, но в значительной степени он продолжил начатые вместе с ним музыкальные эксперименты. Его брат Мосс позже стал юристом.
В Йельском университете Айвз был заметной фигурой; он был членом HeBoule, Delta Kappa Epsilon (отделение Фи) и Общества Волчьей Головы , а также занимал пост председателя Комитета Плюща . [16] Он увлекался спортом в Йельском университете и играл в университетской команде по американскому футболу . Майкл С. Мерфи, его тренер, однажды заметил, что это «вопиющий позор», что он уделяет столько времени музыке, иначе он мог бы стать чемпионом в спринте. [17] Его работы Calcium Light Night и Yale-Princeton Football Game показывают влияние колледжа и спорта на композицию Айвза. Свою Симфонию № 1 он написал в качестве дипломной работы под руководством Паркера. [16] Айвз продолжал свою работу церковным органистом до мая 1902 года.

Вскоре после окончания Йельского университета в 1898 году [18] он начал работать в актуарном отделе компании взаимного страхования жизни в Нью-Йорке. [19] В 1899 году Айвз перешел на работу в страховое агентство Charles H. Raymond & Co., где оставался до 1906 года. В 1907 году, после банкротства Raymond & Co., он и его друг Джулиан Мирик основали собственное страховое агентство Ives & Co. Co., которая позже стала Ives & Myrick, где он оставался до выхода на пенсию. [20] За время своей карьеры в качестве руководителя страховой компании и актуария Айвз разработал творческие способы структурирования пакетов страхования жизни для состоятельных людей, что заложило основу современной практики планирования недвижимости . [21] Его книга «Страхование жизни с учетом налога на наследство» , опубликованная в 1918 году, была хорошо принята. В результате этого он добился значительной известности в страховой индустрии своего времени, и многие его коллеги по бизнесу были удивлены, узнав, что он также был композитором. В свободное время он сочинял музыку и до женитьбы работал органистом в Дэнбери и Нью-Хейвене, а также в Блумфилде, Нью-Джерси и Нью-Йорке. [16]
В 1907 году Айвз перенес первый из нескольких «сердечных приступов» (как их называли он и его семья), которые случались у него на протяжении всей жизни. Эти нападения могли иметь психологическое, а не физическое происхождение. Стюарт Федер сомневается в законности этих сердечных приступов, поскольку в предыдущих отчетах он не смог найти их медицинского подтверждения. По словам Федера, «единственная достоверная информация сообщает нам, что он страдал от сердцебиения, а не боли, основного симптома сердечного приступа». [22] После выздоровления после нападения 1907 года Айвз вступил в один из самых творческих периодов своей жизни как композитора.
В 1908 году он женился на Хармони Твичелл, дочери министра Конгрегации Джозефа Твичелла и его жены Джулии Хармони Кушман. [20] Молодая пара переехала в собственную квартиру в Нью-Йорке.
Айвз сделал успешную карьеру в страховании. Он также продолжал быть плодовитым композитором, пока в 1918 году у него не случился еще один из нескольких сердечных приступов, после чего он сочинял очень мало. Свою последнюю пьесу, песню «Восход», он написал в августе 1926 года. [20] В 1922 году Айвз опубликовал свои «114 песен» , которые представляют собой широту его творчества как композитора — сюда входят авторские песни , песни, которые он написал в подростковом и молодом возрасте, а также весьма диссонирующие песни, такие как «The Majority». [20]
По словам жены, однажды в начале 1927 года Айвз спустился вниз со слезами на глазах. Он сказал, что больше не может сочинять; «ничего не звучит правильно». [23] Было выдвинуто множество теорий, объясняющих молчание его последних лет. Это кажется таким же загадочным, как и последние несколько десятилетий жизни Яна Сибелиуса , прекратившего сочинять почти в то же время. Хотя Айвз перестал сочинять музыку и его все больше мучили проблемы со здоровьем, он продолжал пересматривать и совершенствовать свои ранние работы, а также наблюдать за премьерами своей музыки. [20]
После продолжающихся проблем со здоровьем, включая диабет , в 1930 году он ушел из страхового бизнеса. Хотя у него было больше времени, которое он мог посвятить музыке, он не смог написать новую музыку. В 1940-х годах он переработал свою Сонату «Конкорд» , опубликовав ее в 1947 году (более ранняя версия сонаты и сопровождающий ее том в прозе « Очерки перед сонатой»). [24] были напечатаны в частном порядке в 1920 году). [25] Айвз умер от инсульта в 1954 году в Нью-Йорке. Его вдова, умершая в 1969 году в возрасте 92 лет, завещала гонорары за его музыку Американской академии искусств и литературы для получения премии Чарльза Айвза . [26]
Музыкальная карьера [ править ]

Карьера Айвза и его преданность музыке начались, когда он в молодом возрасте начал играть на барабанах в группе своего отца. Айвз опубликовал большой сборник песен, многие из которых содержали фортепианные партии. Он сочинил два струнных квартета и другие произведения камерной музыки , хотя сейчас он наиболее известен своей оркестровой музыкой . Его работа органистом привела его к написанию Вариаций на тему «Америки» в 1891 году, премьера которых состоялась на сольном концерте, посвященном четвертому июля.
Он сочинил четыре пронумерованные симфонии, а также ряд произведений со словом «Симфония» в названии, а также « Вопрос без ответа » (1908), написанный для необычного сочетания трубы, четырех флейт и струнного квартета. На «Вопрос без ответа» повлияли писатели Новой Англии Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо .
Примерно в 1910 году Айвз начал сочинять свои самые совершенные произведения, в том числе « Праздничную симфонию» и «Три места в Новой Англии» . Соната для фортепиано № 2 «Конкорд, Месса» (известная как Соната Конкорда ) была одним из его самых известных произведений. Он начал работу над этим в 1911 году и завершил большую часть ее в 1915 году. Однако произведение было опубликовано только в 1920 году. Его переработанная версия не была выпущена до 1947 года. Это произведение содержит один из самых ярких примеров его экспериментов. Во второй части он поручил пианисту использовать Кусок дерева размером 14 + 3 ⁄ 4 дюйма (37 см) для создания массивного кластерного аккорда. Произведение также наглядно демонстрирует любовь Айвза к музыкальным цитатам : . Бетховена первые такты Пятой симфонии в каждой части цитируются Бетховена В каталоге Синклера также отмечены менее очевидные цитаты из Хаммерклавирной сонаты и других произведений. [27]
Еще одним заметным произведением оркестровой музыки, завершенным Айвзом, была его Симфония № 4 , над которой он работал с 1910 по 1916 год, с дальнейшими изменениями в 1920-х годах. Эта четырехчастная симфония отличается сложностью и обширным оркестром. Полностью произведение было исполнено только в 1965 году, через полвека после его завершения и более чем через десять лет после смерти Айвза.
Айвз оставил после себя материал для незавершенной «Симфонии Вселенной» , которую он не смог завершить, несмотря на два десятилетия работы. Это произошло из-за его проблем со здоровьем, а также из-за меняющихся представлений о работе.
Прием [ править ]

Музыка Айвза в значительной степени игнорировалась при его жизни, особенно в те годы, когда он активно сочинял. Многие из его опубликованных работ остались неисполненными даже спустя много лет после его смерти в 1954 году. Однако в последние годы его репутация значительно возросла. Джульярдская школа отметила пятидесятую годовщину его смерти, исполняя его музыку в течение шести дней в 2004 году. Его музыкальные эксперименты, в том числе все более широкое использование диссонанса , не были хорошо приняты его современниками. Трудности в исполнении ритмических сложностей в его основных оркестровых произведениях сделали их сложной задачей даже спустя десятилетия после того, как они были написаны.
Среди первых сторонников музыки Айвза были Генри Коуэлл , Эллиот Картер и Аарон Копленд . Периодическое издание Коуэлла « Новая музыка» опубликовало значительное количество партитур Айвза (с его одобрения). Но за почти 40 лет у Айвза было мало исполнений своей музыки, которые он не организовал лично или не получил финансовой поддержки. он обычно использовал Николая Слонимского . В качестве дирижера [25] Увидев копию «114 песен», опубликованных Айвзом самостоятельно в 1930-х годах, Копленд опубликовал газетную статью, восхваляющую этот сборник.
Айвз начал получать некоторое общественное признание в 1930-е годы, благодаря исполнению камерной оркестровой версии его « Трех мест в Новой Англии» как в США, так и во время турне по Европе под руководством дирижера Николаса Слонимского. В 1939 году в ратуше (Нью-Йорк) состоялась премьера его сонаты «Конкорд» с участием пианиста Джона Киркпатрика . Это получило положительные комментарии в крупных газетах Нью-Йорка. Позже, примерно во время смерти Айвза в 1954 году, Киркпатрик объединился с сопрано Хелен Боутрайт для первого расширенного записанного концерта песен Айвза для малоизвестного лейбла Overtone (номер 7 в каталоге Overtone Records). Они записали новую подборку песен для сборника Ives Centennial Collection, который Columbia Records опубликовала в 1974 году.
В 1940-х годах Айвз встретил Лу Харрисона , поклонника его музыки, который начал ее редактировать и продвигать. В частности, Харрисон дирижировал премьерой Симфонии № 3 «Лагерное собрание » (1904) в 1946 году. [28] В следующем году Айвз получил Пулитцеровскую премию в области музыки . Он раздал призовые деньги (половину Харрисону), сказав, что «призы предназначены для мальчиков, а я уже взрослый». [29]
Айвз был щедрым финансовым спонсором музыки двадцатого века, часто финансируя произведения, написанные другими композиторами. Он сделал это тайно, сказав своим бенефициарам, что его жена хочет, чтобы он сделал это. [30] Николя Слонимский сказал в 1971 году: «Он финансировал всю мою карьеру». [31]
В это время Айвза также продвигал Бернард Херрманн , который работал дирижером на CBS и в 1940 году стал главным дирижером Симфонического оркестра CBS . Находясь там, он защищал музыку Айвза. Когда они встретились, Херрманн признался, что пробовал свои силы в исполнении Сонаты Конкорд . Айвз, избегавший радио и фонографа, согласился сделать серию фортепианных записей с 1933 по 1943 год. На одной из самых необычных записей, сделанных в Нью-Йорке в 1943 году, Айвз играет на фортепиано и поет слова своей популярной песни. Песня времен Первой мировой войны «Они там!», которую он сочинил в 1917 году. Он переработал ее в 1942–43 годах для Второй мировой войны .
Фортепианные записи Айвза были позже выпущены в 1974 году лейблом Columbia Records на специальном альбоме, посвященном его столетнему юбилею. 1 апреля 2006 года компания New World Records выпустила 42 трека из его записей на компакт-диске под названием Ives Plays Ives .
В Канаде в 1950-х годах английский пианист-эмигрант Ллойд Пауэлл отыграл серию концертов, включающую все фортепианные произведения Айвза, в Университете Британской Колумбии . [32]
Признание музыки Айвза неуклонно росло. Он получил похвалу от Арнольда Шенберга , который считал его памятником художественной честности, и от Нью-Йоркской школы Уильяма Шумана . Вскоре после смерти Шенберга (за три года до смерти Айвза) его вдова нашла записку, написанную ее мужем. Первоначально записка была написана в 1944 году, когда Шенберг жил в Лос-Анджелесе и преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В нем говорилось: «В этой Стране живет великий Человек – композитор. Он решил проблему, как сохранить самооценку и научиться [ sic ]. На небрежность он отвечает презрением. Его не принуждают принимать похвалу. или обвинять. Его зовут Айвз». [33]
Сообщается, что Айвз также завоевал восхищение Густава Малера , который сказал, что он был настоящим музыкальным революционером. Говорят, что Малер говорил о премьере третьей симфонии Айвза в Нью-Йоркском филармоническом оркестре , но он умер в 1911 году, не успев провести эту премьеру. Источником этой информации был Айвз; после смерти Малера не было возможности проверить, видел ли он партитуру симфонии или решил исполнить ее в сезоне 1911–1912 годов. [34] Айвз регулярно посещал концерты Нью-Йоркской филармонии и, вероятно, слышал, как Малер дирижировал филармонией в Карнеги-холле .

В 1951 году Леонард Бернстайн дирижировал мировой премьерой Симфонии № 2 Айвза на транслируемом концерте Нью-Йоркской филармонии. Ивесы услышали выступление по радио своего повара и были поражены теплым приемом музыки публикой. Бернштейн продолжал дирижировать музыкой Айвза и сделал несколько записей с Филармонией для Columbia Records. Он почтил память Айвза на одном из своих молодежных концертов, которые транслировались по телевидению , а также на специальном диске, включенном в переиздание записи Второй симфонии 1960 года и части «Четвертого июля» из « Праздничной симфонии » Айвза .
Еще одна новаторская запись Айвза, предпринятая в 1950-х годах, стала первым полным набором из четырех скрипичных сонат в исполнении концертмейстера Симфонического оркестра Миннеаполиса Рафаэля Друиана и Джона Симмса. Леопольд Стоковский взялся за Симфонию № 4 в 1965 году, назвав это произведение «сердцем проблемы Айвза». Мировая премьера Американского симфонического оркестра в Карнеги-холле привела к первой записи музыки. Другим его промоутером был хоровой дирижер Грегг Смит, который сделал серию записей своих коротких произведений в 1960-х годах. В их число вошли первые стереозаписи псалмов и аранжировки многих коротких пьес для театрального оркестра. Джульярдский струнный квартет записал два струнных квартета в 1960-х годах.
В начале 21 века дирижер Майкл Тилсон Томас с энтузиазмом исполняет симфонии Айвза, как и композитор и биограф Ян Сваффорд . Работа Айвза регулярно программируется в Европе. Он также вдохновил художников-иллюстраторов, в первую очередь Эдуардо Паолоцци , который назвал один из своих наборов гравюр 1970-х годов «Ночь света кальция» , причем каждая гравюра была названа в честь произведения Айвза (включая «Центральный парк в темноте »). В 1991 году законодательный орган Коннектикута назначил Айвза официальным композитором штата. [35]
Шотландский баритон Генри Херфорд начал обзор песен Айвза в 1990 году, но он остался неполным. Занимавшаяся этим звукозаписывающая компания ( Unicorn-Kanchana ) обанкротилась. Пианистка-композитор и Уэслианского университета профессор Нили Брюс всю жизнь изучала Айвза. На сегодняшний день он поставил семь частей серии концертов, посвященных песням Айвза. Музыковед Дэвид Грей Портер реконструировал фортепианный концерт «Эмерсон» по эскизам Айвза. Запись произведения была выпущена лейблом Naxos Records .
Американский певец и композитор Фрэнк Заппа включил Чарльза Айвза в список людей, оказавших на него влияние, которые он представил в аннотации к своему дебютному альбому Freak Out! (1966). Айвз продолжает оказывать влияние на современных композиторов, аранжировщиков и музыкантов. Лейбл Planet Arts Records выпустил альбом Mists: Charles Ives для Jazz Orchestra . Айвз подружился и поддержал молодого Эллиота Картера . Кроме того, Фил Леш , басист группы Grateful Dead , назвал Айвза одним из двух своих музыкальных героев. [36] Джазовый музыкант Альберт Эйлер также назвал Чарльза Айвза оказавшим влияние в интервью Swing Journal в 1970 году .
Американский микротональный музыкант и композитор Джонни Рейнхард реконструировал и исполнил симфонию Вселенной в 1996 году. [37] [38]
«Айвс без ответа» — часовой документальный фильм режиссёра Анны-Катрин Пайтц , продюсера компании Accentus Music (Лейпциг, Германия). Он был выпущен в 2018 году и показан на шведских и немецких телеканалах; в нем представлены интервью с Яном Сваффордом , Джоном Адамсом , Джеймсом Синклером и Джеком Купером . [39]
В 1965 году Айвз получил премию «Грэмми» за свою композицию «Симфония № 4», а Американский симфонический оркестр получил премию за запись этой работы. Ранее Айвз был номинирован в 1964 году за «Праздники Новой Англии» и в 1960 году за Симфонию № 2. [40]
Игорь Стравинский похвалил Айвза. В 1966 году он сказал: «[Айвс] исследовал 1960-е годы во время расцвета Штрауса и Дебюсси . Политональность ; атональность ; кластеры тонов ; перспективистские эффекты; случайность ; статистическая композиция; перестановка; добавление частей, розыгрыш и импровизация. музыка: это были открытия Айвза полвека назад, когда он спокойно принялся пожирать современный торт, прежде чем остальные из нас даже нашли место за одним столом». [41]
Джон Кейдж выразил свое восхищение Айвзом в «Двух заявлениях об Айвзе», написав: «Я думаю, что актуальность Айвза со временем возрастает». [42] и заявив, что «его вклад в американскую музыку был во всех смыслах« не только духовным, но и конкретно музыкальным». Сейчас все, что я слышу от Айвза, восхищает меня». [43] Кейдж вспоминал, что в 1930-е годы он «не интересовался Айвзом из-за включения в его музыку аспектов американского фолка и популярного материала». [44] но как только он начал сосредотачиваться на неопределенности, он «смог подойти к Айвзу в совершенно другом… духе». [44] Кейдж отметил, что Айвз «знал, что если источники звука исходят из разных точек пространства, то этот факт сам по себе интересен. Никто до него об этом не думал…» [44] и заявил, что «свобода, которую он дал исполнителю, говоря: «Делай то или делай это по своему выбору», прямо соответствует нынешней неопределенной музыке». [45] Кейдж также выразил интерес к тому, что он назвал «грязью Айвза». [46] под этим он имел в виду «часть, которая не является референциальной...» [46] в результате чего возникает «сложное наложение [] линий, образующее паутину, в которой мы ничего не можем ясно воспринимать...» [46] что приводит к «возможности не знать, что происходит...» [46] Кейдж писал, что «все больше и больше... Я думаю, что этот опыт незнания более полезен и важен для нас, чем ренессансное представление о знании ABCDE F...» [46] Кейдж также похвалил Айвза за «понимание… бездействия и молчания…». [46] и вспомнил, что читал эссе, в котором:
[Айвс] видит, как кто-то сидит на крыльце в кресле-качалке и курит трубку, глядя на уходящий вдаль пейзаж, и воображает, что, поскольку этот человек, который является кем угодно, сидит там и ничего не делает, он слышит свою собственную симфонию. Я думаю, что это, по сути, цель музыки. Я сомневаюсь, что мы сможем найти более высокую цель, а именно, чтобы искусство и наша вовлеченность в него каким-то образом познакомили нас с той самой жизнью, которой мы живем, и чтобы мы могли без партитур, без исполнителей и т. д. просто сидеть на месте и слушать звуки, которые нас окружают, и воспринимаем их как музыку». [46] (Кейдж называет эссе тем, «которое [Айвз] написал вслед за его «Сто тринадцатью песнями», вероятно, имея в виду «Послесловие к 114 песням». [47] )
Дирижер Густаво Дудамель и Филармонический оркестр Лос-Анджелеса получили премию «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение Полных симфоний Айвза ( Deutsche Grammophon , записано в 2020 году). [48]
Есть свидетельства того, что Айвз датировал свои произведения задним числом, чтобы они звучали более современно, чем он был на самом деле. Впервые это было предложено Мейнардом Соломоном , защитником музыки Айвза. [49] Это, в свою очередь, вызвало некоторые споры и недоумения. [50] [51]
Композиции [ править ]
Примечание. Поскольку Айвз часто создавал несколько разных версий одного и того же произведения, а его работы обычно игнорировались при его жизни, часто бывает трудно установить точные даты его сочинений. Даты, приведенные здесь, иногда являются наиболее точными предположениями. Также высказывались противоречивые предположения, что он намеренно неверно датировал свои произведения раньше или позже, чем они были написаны на самом деле.
- Вариации на тему «Америка» для органа (1892)
- Цирковой оркестр (марш, описывающий приезд цирка в город)
- Настройки псалма (14, 42, 54, 67, 90 , 135, 150) (1890-е) [52]
- Струнный квартет № 1 Армии спасения (1897–1900)
- Симфония № 1 ре минор (1898–1901).
- Симфония № 2 (Айвс указал даты 1899–1902 гг.; анализ почерка и рукописной бумаги предполагает 1907–1909 гг.) [13]
- Симфония № 3 , Лагерное собрание (1908–10).
- Центральный парк в темноте для камерного оркестра (1906, 1909)
- Вопрос без ответа для камерной группы (1908; ред. 1934)
- Соната для фортепиано № 1 (1909–16)
- Концерт Эмерсона (1913–19)
- Гонг на крюке и лестнице (Парад пожарных на Мейн-стрит) для оркестра, Kv 28
- Tone Roads для оркестра № 1, 'Все дороги ведут в центр' КкВ38
- Набор из 3 коротких пьес, A, Kk W15, No 1 «Largo Cantabile – Hymn» для струнного квартета и контрабаса
- Hallowe'en для струнного квартета, фортепиано и большого барабана, Kw11
- Фортепианное трио ( ок. 1909–10, ред. ок. 1914–15)
- Соната для скрипки № 1 (1910–14; переработка около 1924 г. )
- Соната для скрипки № 4, День защиты детей на лагерном собрании (1911–16)
- Симфония: Праздники Новой Англии (1904–13)
- Увертюра к "Роберту Браунингу" (1911–14).
- Симфония № 4 (1912–18; ред. 1924–26).
- Струнный квартет № 2 (1913–15)
- Пьесы для камерного ансамбля, сгруппированные как «Сеты», некоторые из которых назывались «Карикатуры», «Взлеты» или «Песни без голосов» (1906–18); включает в себя Кальций Лайт Ночь
- Три места в Новой Англии (Оркестровый набор № 1) (1910–14; ред. 1929)
- Соната для скрипки № 2 (1914–17)
- Соната для скрипки № 3 (1914–17)
- Оркестровый набор № 2 (1915–19)
- Соната для фортепиано № 2 , Конкорд, Массачусетс, 1840–60 (1916–19) (многократная переработка Айвза)
- «Вселенная симфония» (незавершенная, 1915–28, работал над симфонией до своей смерти в 1954 году)
- 114 песен (сочинены в разные годы 1887–1921, опубликованы в 1922 году).
- Трехчетвертные фортепианные пьесы (1923–24)
- Оркестровый набор № 3 (неполный, 1919–26, ноты добавлены после 1934 г.)
Политика [ править ]
В 1920 году Айвз предложил внести 20-ю поправку к Конституции США, которая позволила бы гражданам подавать законодательные предложения в Конгресс. Затем члены Конгресса отбраковывали предложения, выбирая 10 предложений каждый год в качестве референдумов для всенародного голосования избирателей страны. Он даже напечатал за свой счет несколько тысяч экземпляров брошюры в защиту предложенной им поправки. В брошюре провозглашалась необходимость сократить «ВЛИЯНИЕ СЛИШКОМ МНОГО ПОЛИТИКИ В НАШЕЙ РЕпрезентативной ДЕМОКРАТИИ». Он планировал распространить брошюры на Национальном съезде Республиканской партии 1920 года, но они были изданы из принтера уже после окончания съезда. [53]
говорится В биографическом фильме «Хороший диссонанс как мужчина» , что первый из тяжелых сердечных приступов Айвза произошел в результате спора во время Первой мировой войны с молодым Франклином Д. Рузвельтом по поводу его идеи выпуска военных облигаций в таких количествах, как всего по 50 долларов за штуку. Рузвельт был председателем комитета по военным облигациям, в котором работал Айвз, и он «презирал идею чего-то столь бесполезного, как облигация на 50 долларов». Рузвельт изменил свое мнение о небольших пожертвованиях, как это было видно много лет спустя, когда он поддержал Марш десятицентовиков для борьбы с полиомиелитом. [54]
В популярной культуре [ править ]
Чарльз Айвз и его жена Хармони (урожденная Твичелл) Айвз были героями оперы « Гармония» (2021) Роберта Карла и Рассела Бэнкса, премьера которой состоялась на фестивале Сигл в августе 2021 года. [55] Чарльза Айвза сыграл баритон Джоэл Клеменс, а Хармони Твитчелл сыграла сопрано Виктория Эриксон. [56]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Ботштейн 2001 .
- ^ Хичкок и Перлис 1977 , стр. 45–63. [ нужна полная цитата ]
- ^ Даунс, Олин (30 мая 1950 г.). «Американский оригинал». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тарускин, Ричард (16 мая 2004 г.). «Под диссонансом бьется брамсовское сердце» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Холл 1964 , с. 42.
- ^ Буркхолдер 1995 , с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дж. Питер Буркхолдер ; Джеймс Б. Синклер ; Гейл Шервуд (2001). «Айвз, Чарльз (Эдвард)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14000 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Чарльз Айвз» . Продажи музыки Классика . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Джордж Эдвард Айвз (1845–1894)» . Geni.com . 5 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Мэри Элизабет Пармели» . Geni.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. стр. 410 . ISBN 0-674-01163-5 .
- ^ Маги, Гейл Шервуд (2002). Чарльз Айвз: Путеводитель по исследованиям и информации . Рутледж. стр. xv – xviii.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беркхолдер, Синклер и Шервуд, 2001 . [ нужна полная цитата ]
- ^ Коуэлл и Коуэлл 1955 , с. 27.
- ^ Буркхолдер, Синклер и Шервуд 2001 , «Молодежь, 1874–94».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Беркхолдер, Синклер и Шервуд 2001 , «Ученичество, 1894–1902».
- ^ Мур 1996 , с. 411 .
- ^ Симфония №. 1 . 1898. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Гилл 2013 , с. 24 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Буркхолдер, Синклер и Шервуд 2001 , «Зрелость, 1908–18».
- ^ Кароли 1996 , с. 10.
- ^ Федер, Стюарт (1999). Жизнь Чарльза Айвза . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Буркхолдер, Синклер и Шервуд 2001 , «Последние работы, 1918–1927».
- ^ Айвз, Чарльз (1947). Очерки перед сонатой . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беркхолдер, Синклер и Шервуд 2001 , «Пересмотры и премьеры, 1927–54».
- ^ «Список наград» . Американская академия искусств и литературы. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года.
- ^ Джеймс Б. Синклер (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета.
- ^ Миллер и Хэнсон 2001 .
- ^ Льюис 2005 , с. 642.
- ^ Слонимский 1971 . [ необходимо время ]
- ↑ Слонимский 1971 , часть 2, после 28:50.
- ^ «Ллойд Пауэлл» . Канадская энциклопедия . Историка Канады. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Росс 2007 , с. 143 .
- ^ Росс, Алекс (20 февраля 1996 г.). «Айвз и Малер: через одну призму» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года.
- ^ Штат Коннектикут, Сайты º Печати º Символы. Архивировано 14 марта 2008 г., в Wayback Machine ; Государственный реестр и руководство Коннектикута ; получено 4 января 2007 г.
- ^ Мэтт О'Доннелл (7 ноября 2009 г.). Интервью Фила Леша . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Костеланец, Ричард и Бриттен, HR «Словарь авангарда» , Тейлор и Фрэнсис, 2001. с. 411. ISBN 978-0-415-93764-1
- ^ Тарускин, Ричард . Опасность музыки и другие антиутопические эссе , University of California Press, 2008, стр. 56–59. ISBN 9780520942790
- ^ « Неотвеченный Айвз , Accentus Music» . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Чарльз Айвз» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 г.
- ^ «Музыка и статистический век» . 1 сентября 1966 года.
- ^ Кейдж 1967 , с. 38.
- ^ Кейдж 1967 , с. 40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кейдж 1967 , с. 41.
- ^ Кейдж 1967 , с. 41–42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кейдж 1967 , с. 42.
- ^ Айвз, Чарльз (1970). «Послесловие к 114 песням». В Боутрайте, Ховард (ред.). Очерки перед сонатой, большинством и другими произведениями . WW Нортон. стр. 128–129.
[T]наступит день, когда каждый человек, копая картошку, будет дышать своими эпосами, своими симфониями (операми, если ему это нравится); и когда он сидит вечером на своем заднем дворе, куря трубку в рукавах рубашки и наблюдая, как его храбрые дети весело создают свои темы для своих сонат своей жизни, он посмотрит вверх на горы и увидит свои видения в их реальности, услышат трансцендентные звуки дневной симфонии, звучащие в их многочисленных хорах и во всем своем совершенстве сквозь западный ветер и верхушки деревьев!
- ^ Келли, Шэрон (15 марта 2021 г.). «Классические новости – Густаво Дудамель получает премию Грэмми за лучшее оркестровое исполнение» . udiscovermusic.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Соломон, Мейнард (1987). «Чарльз Айвз: Некоторые вопросы правдивости». Журнал Американского музыковедческого общества . 40 (3): 443–470. дои : 10.2307/831676 . JSTOR 831676 .
- ^ Алекс Росс (30 мая 2004 г.). «Пандемониум – праздник Чарльза Айвза» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Хенахан, Донал (21 февраля 1988 г.). «Музыкальный взгляд; возился ли Айвз с истиной?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Синклер 1999 , стр. 264–276.
- ^ Бройлс 1996 , с. 154 .
- ^ Тимрек 1977 . [ необходимо время ]
- ^ «Сезон 2021» . Фестиваль Сигл . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Консидайн, Бэзил. «ОБЗОР: Гармония погружается в летние айвы (Фестиваль Сигл / Озеро Шрун, Нью-Йорк)» . Читатель по искусству городов-побратимов . Проверено 14 марта 2024 г.
Источники [ править ]
- Ботштейн, Леон (2001). «Модернизм». В Мэйси, Л. (ред.). Гроув Музыка онлайн .
- Бройлс, Майкл. «Чарльз Айвз и американская демократическая традиция». В Буркхолдере (1996) .
- Буркхолдер, Дж. Питер (1995). Все сделано из мелодий: Чарльз Айвз и использование музыкальных заимствований . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05642-6 .
- Беркхолдер, Дж. Питер, изд. (1996). Чарльз Айвз и его мир . Бардовский музыкальный фестиваль. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01164-6 .
- Беркхолдер, Дж. Питер; Синклер, Джеймс Б .; Шервуд, Гейл (2001). «Айвз, Чарльз (1874–1954), композитор». В Мэйси, Л. (ред.). Гроув Музыка онлайн .
- Кейдж, Джон (1967). Год с понедельника . Издательство Уэслианского университета.
- Коуэлл, Генри ; Коуэлл, Сидни (1955). Чарльз Айвз и его музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC 56865028 .
- Гилл, Адриан (июль – август 2013 г.). «Свободный агент: двойная карьера Чарльза Айвза» . Непредвиденные обстоятельства . 25 (4). Американская академия актуариев : 22–27. ISSN 1048-9851 . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- Холл, Дэвид (сентябрь 1964 г.). «Чарльз Айвз: американский оригинал». Обзор Hi-Fi/стерео . Том. 13, нет. 3. п. 42. ОСЛК 17931951 .
- Хичкок, Х. Уайли; Перлис, Вивиан , ред. (1977). Празднование Айвза: документы и панель фестиваля-конференции, посвященной столетию Чарльза Айвза . Урбана, Чикаго и Лондон: Издательство Университета Иллинойса. стр. 45–63. ISBN 978-0-252-00619-7 .
- Кароли, Отто (1996). Современная американская музыка: от Чарльза Айвза до минималистов . Лебедь Искусство. ISBN 978-0-8386-3725-8 .
- Льюис, дядя Дэйв (2005). «Чарльз Айвз». В Вудстре, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (ред.). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-87930-865-0 .
- Миллер, Лета Э.; Хэнсон, Чарльз (2001). «Харрисон, Лу (1917–2003), композитор». В Мэйси, Л. (ред.). Гроув Музыка онлайн .
- Мур, Пол. «На коне в рай: Чарльз Айвз». В Буркхолдере (1996) . Первоначально опубликовано в 1948 году.
- Пайтц, Анн-Катрин , The UnResponseed Ives , DVD документальный фильм Accentus Music / Arte / WDR , 2018
- Росс, Алекс (2007). Остальное — шум: слушая двадцатый век . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-24939-7 .
- Синклер, Джеймс Б. (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07601-1 .
- Слонимский, Николай (28 декабря 1971 г.). Николя Слонимский ужинает (mp3) . Другие умы – через archive.org.
- Тимрек, Теодор В. (продюсер-режиссер) (1977). Хороший диссонанс по-мужски ( Vimeo ) . Нью-Йоркский фонд искусств. Проверено пользователем Вейлер, АХ (22 апреля 1977 г.). «Хороший диссонанс по-мужски» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блок, Джеффри (1988). Чарльз Айвз: биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-25404-8 .
- Будянский, Стивен (2014). Безумная музыка: Чарльз Айвз, ностальгический бунтарь . Ливан, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 978-1-61168-399-8 .
- Купер, Джек (1999). Три скетча для джазового оркестра по мотивам песен Чарльза Айвза (Диссертация). Техасский университет в Остине: Издательство UMI. OCLC 44537553 .
- Херцфельд, Грегор (2007). Время как процесс и прозрение в экспериментальной американской музыке. Чарльз Айвз Ла Монте Янгу [ Процесс и прозрение в американской экспериментальной музыке. Чарльз Айвз — Ла Монте Янг ] (на немецком языке). Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN 978-3-515-09033-9 .
- Хичкок, Х. Уайли, изд. (2004). Чарльз Айвз: 129 песен . Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA). Том. 12. Мэдисон, Висконсин: AR Editions. ISBN 9780895795243 .
- Джонсон, Тимоти (2004). Бейсбол и музыка Чарльза Айвза: испытательный полигон . Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4999-0 .
- Киркпатрик, Джон (1973). Чарльз Э. Айвз: Заметки . Лондон: Колдер и Боярс. ISBN 978-0-7145-0953-2 .
- Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80576-9 .
- Сайв, Хелен Р. (1977). Музыкальный Коннектикут Янки: Введение в жизнь и музыку Чарльза Айвза . Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 978-0-689-30561-0 .
- Сваффорд, январь (1996). Чарльз Айвз: Жизнь с музыкой . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-03893-4 .
- Вулридж, Дэвид (1974). Из шпилей и гор: исследование Чарльза Айвза . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-48110-4 .
Внешние ссылки [ править ]



- Страница Чарльза Айвза в Theodore Presser Company
- Бесплатные партитуры Чарльза Айвза в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Айвз без ответа: американский пионер музыки (2018) на IMDb
- Работы Чарльза Айвза в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Айвза в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Чарльза Айвза или о нем в Internet Archive
- Работы Чарльза Айвза в Открытой библиотеке
- Общество Чарльза Айвза
- Песни Чарльза Айвза в Музыке Соединенных Штатов Америки (MUSA)
- Симфонический оркестр школ Лестершира Типпет репетирует в лагере Патнэма (короткое видео 1969 года).
- Центр искусств Чарльза Айвза. Инк
- Искусство Штатов: Чарльз Айвз три четвертьтона пьесы для двух фортепиано (1924)
- Чарльз Айвз , Центр современной музыки «Пифей»
- Concord Sonata. Архивировано 19 февраля 2012 года в Wayback Machine в Ла Фолиа.
- Документы Чарльза Айвза , Музыкальная библиотека Йельского университета
- Коллекция редких и некоммерческих звукозаписей Чарльза Айвза , Музыкальная библиотека Йельского университета
- Устные истории Чарльза Айвза американской музыки , Устная история американской музыки
- 1874 рождений
- 1954 смерти
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские композиторы XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Органисты XIX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Органисты 20 века
- Американские актуарии
- Американские бизнесмены в страховании
- Американские руководители компаний финансовых услуг
- Американские композиторы-классики
- Американские классические органисты
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-романтики
- Бизнесмены из Коннектикута
- Классические композиторы церковной музыки
- Классические музыканты из Коннектикута
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы для органа
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники школы Хопкинса
- Американские классические органисты мужского пола
- Микротональные композиторы
- Композиторы-модернисты
- Люди из Дэнбери, Коннектикут
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Горацио Паркера
- Композиторы струнного квартета
- Символы Коннектикута
- Футболисты Йельского бульдога