Вопрос без ответа
«Вопрос без ответа» — музыкальное произведение американского композитора Чарльза Айвза . Первоначально в паре с « Центральным парком в темноте как два созерцания» в 1908 году. [ а ] «Вопрос без ответа» был пересмотрен Айвзом в 1930–1935 годах. Как и многие другие произведения Айвза, оно было практически неизвестно до самого позднего периода его жизни и не исполнялось до 1946 года.
На фоне медленных, тихих струнных, исполняющих «Молчание друидов » , соло трубы ставит «Вечный вопрос существования», на который квартет деревянных духовых инструментов «Fighting Answerers» тщетно пытается дать ответ, становясь все более разочарованным и диссонанс , пока они не сдаются. Три группы инструментов играют в независимых темпах и располагаются на сцене отдельно — струнные за сценой.
Состав
[ редактировать ]В партитуре «Вопрос без ответа», напечатанной Southern Music Publishing в 1953 году, перечислены следующие три инструментальные группы: [ 2 ]
- Квартет деревянных духовых инструментов. В предисловии к партитуре говорится: «Если играет большой струнный оркестр, по усмотрению дирижера может быть использован полный тройной хор деревянных духовых инструментов...» [ 3 ]
- Флейта I
- Флейта II
- Флейта III (или гобой)
- Флейта IV (или кларнет)
- Сольный инструмент, желательно труба. В предисловии говорится: «Труба должна использовать сурву, если только она не играет в очень большой комнате или с большим струнным оркестром». [ 3 ]
- Труба (или английский рожок, или гобой, или кларнет)
- Струнный квартет или струнный оркестр ( con sordini ). В предисловии говорится, что группа «по возможности должна находиться «за сценой» или вдали от трубы и флейт». В нем также говорится: «Если струн более четырех, бас может играть с виолончелями (8va бассо). Струны играют ppp на протяжении всего времени без изменения темпа». [ 3 ]
- Скрипка я
- Скрипка II
- Виола
- Виолончель (8ва Контрабас)
Группы играют в независимых темпах , [ 4 ] и обычно требуют отдельных проводников. [ 5 ]
Айвз предоставил короткий текст, с помощью которого можно было интерпретировать произведение, придав ему повествование, как в программной музыке . [ 6 ] [ 3 ] На протяжении всего произведения струнные поддерживают медленные тональные трезвучия, которые, по словам Айвза, олицетворяют «Молчание друидов , которые ничего не знают, не видят и не слышат». На этом фоне труба произносит нетональную фразу. [ 7 ] — «Вечный вопрос существования» — семь раз, [ 8 ] на что деревянные духовые инструменты «отвечают» первые шесть раз все более беспорядочным образом. Айвз писал, что ответы деревянных духовых инструментов представляют собой «Сражающихся ответчиков», которые через некоторое время «осознают тщетность и начинают высмеивать «Вопрос»», прежде чем окончательно исчезнуть, оставив «Вопрос», который нужно задать еще раз перед «Молчанием». остаются в своем «ненарушаемом одиночестве». [ 7 ] Пьеса заканчивается тем, что струнные «тихо гудят вдалеке, как вечная музыка сфер». [ 9 ]
Струны дважды повторяют пианиссиссимо тринадцатитактную последовательность , настолько медленную, что создается ощущение статики. Он использует голосовое сопровождение , переходные тона и декоративные ноты, напоминающие гимн или хорал . После повторения партия струн меняется тонкими способами, которые слушателю трудно обнаружить. В отличие от этого постоянно меняющегося, но, казалось бы, регулярного «Молчания», труба повторяет тот же «Вопрос»: [ 10 ] пять нот, из которых последняя чередуется между C и B. Атональные ответы деревянных духовых инструментов меняются очевидным образом, [ 10 ] становясь все более возбужденным и диссонирующим . [ 11 ] После того, как деревянные духовые инструменты наконец сдаются, труба в последний раз тихо задает вопрос. [ 8 ]
История
[ редактировать ]
Айвс написал «Вопрос без ответа » с подзаголовком «(Космический пейзаж)» в рабочих документах Айвза. [ 12 ] в 1908 году (хотя часто ошибочно датируется 1906 годом), [ 1 ] и переработал его в 1930–1935 годах, когда он включил 13-тактовое вступление, сделал партии деревянных духовых инструментов более диссонансными и добавил дополнительные признаки динамики и артикуляции. [ 13 ] Он также внес небольшое, но существенное изменение в «мотив вопроса», который изначально заканчивался на ноте, с которой он начался, но теперь оставался неразрешенным.
В 1930–1935 годах он также работал над версией «Вопроса без ответа» для камерного оркестра. Премьера этой версии состоялась 11 мая 1946 года в Театре Макмиллина Колумбийского университета в Нью-Йорке в исполнении камерного оркестра аспирантов Джульярдской школы под управлением Эдгара Шенкмана (на сцене) под руководством струнных. Теодор Блумфилд (за сценой). [ 14 ] На этом же концерте прозвучали премьеры « Центрального парка в темноте» и «Струнного квартета №2» . [ 14 ] [ б ] Премьера оригинальной версии произведения состоялась только 17 марта 1984 года, когда Деннис Рассел Дэвис и Оркестр американских композиторов исполнили ее в Symphony Space в Нью-Йорке в рамках серии «От стены до стены Айвс». [ 16 ] [ 17 ]
В 1985 году Пол Эчолс и Ноэль Залер выпустили издание « Вопроса без ответа» , которое включало как оригинальную версию, так и исправленное издание 1930–1935 годов. Эколсу и Захлеру повезло, поскольку для обеих оценок были доступны достаточно полные источники. [ 13 ]
Нотационные и перформативные соображения
[ редактировать ]В своем эссе «Ритмическая основа американской музыки» Эллиот Картер отмечал, что «сочетание разных ритмических плоскостей вовлекло Айвза в сложные проблемы нотации». [ 5 ] В «Вопросе без ответа » струнные и труба играют в темпе с пометкой «Largo molto sempre». Но тем временем ветер постепенно ускоряется, отметки темпа для шести «Ответов» Адажио , Анданте , Аллегретто , Аллегро , Аллегро молто и Аллегро ускоряются до Престо , и их тактовые линии рассинхронизируются с тактами других инструментов. В предисловии к партитуре Айвз написал, что музыку духовых инструментов «не обязательно играть в точно указанном временном положении. Она исполняется в некоторой степени импровизировано…» [ 3 ] Он также отметил: «После каждого «Вопроса» «Ответы» можно разыгрывать несколько раньше, чем указано в партитуре, но по этой причине «Вопрос» следует разыгрывать не раньше». [ 3 ] По поводу окончания пьесы Айвз писал: «Флейты закончат свою партию примерно в той позиции, которая указана в партитуре; но в любом случае «Последний вопрос» не следует играть на трубе до тех пор, пока не будет исполнено «Молчание» струны вдалеке слышны в течение одного или двух тактов. После остановки трубы струны будут продолжать свой последний аккорд в течение двух тактов. Если струны достигнут своего последнего аккорда до того, как труба сыграет «Последний вопрос», они выдержат это и продолжат дальше, как было предложено выше». [ 3 ]
С точки зрения динамики, струны играют ppp всюду , постепенно переходя в ppp в конце. Труба всюду играет «p» , за исключением последнего «Вопроса», то есть «pp» . Однако громкость ветра постепенно увеличивается: динамические отметки для шести «Ответов»: p , mp , mf , f < ff , f < ff и ff < fff < ffff . Айвз заметил: «Во время некоторых наиболее громких пассажей флейты струны могут быть не слышны, и не важно, что они должны быть слышны». [ 3 ]
Просмотры
[ редактировать ]Линда Мак назвала «Вопрос без ответа » «исследованием контрастов. Струнные интонируют медленные диатонические, триадные аккорды; соло-труба задает вопрос семь раз; флейты пытаются ответить на вопрос, каждый раз становясь все более возбужденными и атональными». Леонард Бернштейн добавил в своих «Лекциях Нортона» 1973 года , название которых позаимствовано у работы Айвза, что деревянные духовые инструменты, как говорят, представляют наши человеческие ответы, которые становятся все более нетерпеливыми и отчаянными, пока они полностью не теряют своего значения. Между тем, с самого начала струны играли свою собственную музыку, бесконечно мягкую, медленную и продолжительную, никогда не меняющуюся, никогда не становившуюся громче или быстрее, на которую никоим образом не влиял этот странный диалог вопросов и ответов. труба и деревянные духовые инструменты. [ 18 ] Бернштейн также говорит о том, как струны играют тональные трезвучия на фоне нетональной фразы трубы. В конце концов, когда труба задает вопрос в последний раз, струны «тихо продлевают свое чистое соль мажорное трезвучие в вечность». [ 19 ] Это произведение графически представляет дихотомию тональной и атональной музыки 20-го века, происходящую одновременно.
Другой взгляд на произведение написал Остин Фрей:
В «космическом пейзаже» «Вопроса без ответа » труба неоднократно ставит «вечный вопрос существования» на призрачном фоне струн, на который, наконец, приходит красноречивое молчание. В этой работе 1906 года Айвз опередил свое время более чем на полвека, писая в коллажных плоскостях контрастных стилей. В 1951 году Камерный оркестр Polymusic под управлением Уилла Лорина впервые записал произведение. [ 20 ]
Генри и Сидни Коуэллы писали: «Молчание представлено мягкими, медленными, согласными тонами, широко разнесенными по струнам; они движутся по всей пьесе с непрерывным спокойствием. После того, как они звучат достаточно долго, чтобы установить свое настроение, в них прорываются громкие духовые инструменты. текстура с диссонирующей хриплой мелодией, которая заканчивается перевернутой интонацией Вопроса». [ 9 ]

Ученый из Айвза Уэйн Ширли считал, что «Вопрос без ответа» разделяет «образы, структуру и мировоззрение» со «Сфинксом». [ 21 ] (1847) американского поэта-трансценденталиста Ральфа Уолдо Эмерсона , и что название происходит от строки из стихотворения: «Ты - вопрос без ответа». Во время учебы в Йельском университете Айвз написал свое старшее эссе об Эмерсоне, а вскоре после сочинения «Вопроса без ответа» он сочинил свою увертюру «Эмерсон» , части которой позже были включены в сонату «Конкорд» . [ 1 ]
Мэтью Макдональд отметил, что Айвз «вспомнил, как «Вопрос без ответа» был одним из нескольких произведений, которые «играли — или лучше опробовали — обычно заканчивались дракой или шипением…»» [ 22 ] вскоре после его составления. Он заключает, что «возможно... связать The Answerers с публикой Айвза, первоначально сбитой с толку его музыкой, а в конечном итоге отвергшей и высмеивающей его музыку... мы могли бы... представить «Вопрос без ответа» Тогда как густо завуалированную автобиографию. , в котором Айвз поднял образ непонятого художника на самые высокие мыслимые высоты, борьбу космических масштабов». [ 22 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Биограф Айвза Ян Сваффорд назвал это произведение «своего рода коллажем из трех отдельных слоев, примерно скоординированных». [ 23 ] Аарон Копленд , который часто дирижировал композицией, считал ее «одним из лучших произведений, когда-либо созданных американским художником». [ нужна ссылка ]
Использование Айвом отдельных групп инструментов, расположенных отдельно на сцене и играющих в независимых темпах, повлияло на творчество американского композитора Генри Бранта . [ 4 ]
Музыка была использована в короткометражном фильме 1972 года, снятом Дональдом Фоксом по мотивам рассказа « Молодой Гудман Браун автора Натаниэля Хоторна » . Он также использовался в фильме 1998 года « Беги, Лола, беги» .
Музыка была использована в фильме «Тонкая красная линия» (1998) в исполнении Оркестра Святого Луки под управлением Джона Адамса . [ 24 ]
Партия струнных также использовалась в конце биографического фильма Теренса Дэвиса об Эмили Дикинсон « Тихая страсть» (2016). [ 25 ] Исполняет Брюссельский филармонический оркестр .
Также используется в фильме Оливера Хермануса «Моффи» (2020).
Произведение было исполнено на электронных инструментах японским синтезатором Исао Томитой на его альбоме 1978 года "Kosmos".
Вступление было повторно использовано Оуэном Паллеттом для альтернативной версии песни «The CN Tower Belongs to the Dead» в качестве B-сайда сингла «Many Lives → 49 MP»; ее с юмором называют «версией Множества Айвза», как явную отсылку к Чарльзу Айвзу. Эту версию также исполняют вживую с оркестрами. [ 26 ]
Версия композиции также была исполнена на Финка альбоме 2013 года «Fink Meets the Royal Concertgebouw Orchestra» . [ 27 ]
Блокнот
[ редактировать ]- ^ «Вопрос без ответа » часто ошибочно датируется 1906 годом. В оригинальном наброске есть «Вопрос без ответа??» отмечено над ним. [ 1 ]
- ↑ Эллиот Картер вспоминал: «Две работы, которые меня очень заинтриговали, были «Вопрос без ответа» и «Центральный парк в темноте» . Поскольку я тогда преподавал в Колумбийском университете и проходил ежегодный фестиваль Дитсона, я убедил фестивальный комитет включить премьеры этих двух произведений в программе [11 мая 1946 г.]. Я написал миссис Айвз, чтобы спросить, действительно ли это были первые выступления, и получить другую информацию о программе. Она написала в ответ очень очаровательное письмо, цитируя своего больного мужа, что это были премьеры. Я бы не хотел говорить, что у этих произведений были премьеры - миссис Айвз хотела быть справедливой по отношению к тем «старикам», которые играли их в перерывах между актами театрального представления где-то в 1907 или 1908 годах». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2004 , с. 267.
- ^ Айвс 1953 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айвз 1953 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Слонимский 2004 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Картер 1977 , с. 163.
- ^ Макдональд 2004 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн 1976 , стр. 268–269.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2004 , с. 269.
- ^ Jump up to: а б Коуэлл и Коуэлл 1974 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Лоссефф и Доктор 2007 , стр. 103–104.
- ^ Форд 2011 , с. 17.
- ^ Синклер 1999 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Мэсси 2007 , с. 623.
- ^ Jump up to: а б Синклер 1999 , с. 156.
- ^ Картер 1977 , с. 267.
- ^ Мортенсен 2005 г.
- ^ Синклер 1999 , с. 157.
- ^ Бернштейн 1967
- ^ Бернштейн 1976, 269.
- ^ Сваффорд 1998 г.
- ^ Эмерсон 1847 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2014 , с. 126.
- ^ «Эссе Айвза» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Нолти, Ник; Кэвизел, Джим; Пенн, Шон; Котеас, Элиас (15 января 1999 г.), The Thin Red Line , получено 24 апреля 2017 г.
- ^ Тихая страсть (2016) — IMDb , получено 5 октября 2019 г.
- ^ Оуэн Паллетт и Симфонический оркестр Венского радио, «Си-Эн Тауэр принадлежит мертвым», 8 августа 2009 г. https://www.youtube.com/watch?v=0AsaQXbHQto
- ^ «Финк знакомится с Королевским оркестром Консертгебау» , Arc.Ask3.Ru , 23 сентября 2019 г. , получено 26 января 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бернштейн, Леонард (1976). Вопрос без ответа: шесть выступлений в Гарварде . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-92001-9 .
- Картер, Эллиотт (1977). Стоун, Эльза; Стоун, Курт (ред.). Сочинения Эллиота Картера . Издательство Университета Индианы.
- Коуэлл, Генри ; Коуэлл, Сидни (1974). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета .
- Эмерсон, Ральф Уолдо (1847). «Сфинкс» .
- Форд, Эндрю (2011). Незаконные гармонии: музыка в современную эпоху . Black Inc. ISBN 978-1-921870-21-7 .
- Айвз, Чарльз (1953). Вопрос без ответа . Южная музыкальная издательская компания, Inc.
- Костеланец, Ричард; Бриттен, HR (2001). Словарь авангарда . Рутледж . ISBN 978-0-415-93764-1 .
- Лоссефф, Ники; Доктор, Дженнифер Рут (2007). Тишина, музыка, тихая музыка . Издательство Эшгейт. ISBN 978-0-7546-5559-6 .
- Мэсси, Дрю (осень 2007 г.). «Проблема редакций Айвза, 1973–1987». Журнал Американского музыковедческого общества . 60 (3). Издательство Калифорнийского университета: 599–645. дои : 10.1525/jams.2007.60.3.599 . JSTOR 10.1525/jams.2007.60.3.599 .
- Макдональд, Мэтью (весна 2004 г.). «Безмолвное повествование? Элементы повествования в книге Айвза «Вопрос без ответа» ». Музыка XIX века . 27 (3): 263–286. дои : 10.1525/ncm.2004.27.3.263 .
- Макдональд, Мэтью (2014). Разрывая стрелу времени: эксперимент и выражение в музыке Чарльза Айвза . Издательство Университета Индианы.
- Синклер, Джеймс Б. (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета. hdl : 10079/fa/music.mss.0014.1 .
- Слонимский, Николас (2004). Юрк, Электра Слонимски (ред.). Сочинения о музыке . Том. 3. Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернштейн, Леонард (1967). Молодежный концерт Нью-Йоркской филармонии 3 (12 декабря 2005 г.)
- Яффе, Дэвид А. (1996). Желание невозможного (отголосок оставшегося без ответа вопроса Айвза) . (8 декабря 2005 г.)
- Кеннеди, Майкл и Джойс Борн (1996). Биография Чарльза Айвза (12 декабря 2005 г.)
- Мак, Линда (2003). Чарльз Айвз (1874–1954) Вопрос без ответа (8 декабря 2005 г.)
- Мортенсен, Скотт (2005). Записки с вопросами без ответа (8 декабря 2005 г.)
- Сваффорд, январь (1998). Биография Чарльза Эдварда Айвза (8 декабря 2005 г.)
- Вопрос без ответа на YouTube
- Вопрос без ответа : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур