Генри Брант
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Генри Брант | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 26 апреля 2008 г. | 94 года) ( 26 апреля 2008 г. )
Род занятий | Композитор, оркестратор, инструменталист |
Генри Дрейфус Брант (15 сентября 1913 — 26 апреля 2008) — американский композитор канадского происхождения. Опытный оркестратор со склонностью к экспериментам, Брант во многих работах использовал методы пространственной ориентации .
Биография
[ редактировать ]Брант родился в Монреале в семье американцев (его отец был скрипачом) в 1913 году. Будучи вундеркиндом, он начал сочинять музыку в возрасте восьми лет и учился сначала в Консерватории Макгилла (1926–29), а затем в Нью-Йорк (1929–34). Он играл на скрипке, флейте, свистке, фортепиано, органе и ударных инструментах на профессиональном уровне и свободно владел техникой игры на всех стандартных оркестровых инструментах.
В 19 лет Брант был самым молодым композитором, включенным в знаковую книгу Генри Коуэлла 1933 года « Американские композиторы об американской музыке» ; и Коуэлл понял, что Брант уже продемонстрировал раннюю идентификацию с американской экспериментальной музыкальной традицией. В антологии Коуэлла он был представлен эссе о косой гармонии , идее, которая предвосхитила некоторые методы, использованные в его зрелых пространственных композициях.
После этого Брант сочинял, оркестровал и дирижировал для радио, кино, балетных и джазовых групп. Стилистическое разнообразие этого раннего профессионального опыта также в конечном итоге способствовало манере его зрелого творчества. Начиная с конца 1940-х годов он преподавал в Колумбийском университете , Джульярдской школе и в течение 24 лет в Беннингтонском колледже . Среди его учеников был американский композитор Пэтси Роджерс . [ 1 ]
В середине 1950-х годов Брант пришел к выводу, что (как он сам выразился) «музыка одного стиля… больше не может вызывать новые стрессы, многослойное безумие и разнонаправленные нападения современной жизни на дух». В поисках оптимальной основы для представления музыки, охватывающей такую одновременность музыкальных текстур и стилей, Брант провел серию экспериментов и композиций, исследующих возможность использования физического положения звуков в пространстве в качестве важного композиционного элемента. .
Помимо продюсирования произведений для концертного зала, Брант работал оркестратором во многих голливудских постановках, в том числе Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра» (1963), одном из многих совместных проектов с композитором Алексом Нортом . Брант помогал с оркестровкой музыки Норта в 2001 году , и из-за мышечных спазмов Норта, вызванных стрессом, Бранту пришлось провести сеанс записи музыки к фильму. [ 2 ] Среди других композиторов, которым он помогал в качестве оркестратора, были Вирджил Томсон , Аарон Копленд , Джордж Антейл , Дуглас Мур и Гордон Паркс . [ 3 ] Работа Бранта как оркестратора не ограничивалась кино и сценой: его давняя привязанность к музыке Чарльза Айвза , чей «Вопрос без ответа» был признанным источником вдохновения для пространственной музыки Бранта, в конечном итоге обнаружилась в премьере аранжировки Бранта на композицию Айвза. Вторая соната для фортепиано, «Конкорд, Месса 1840–60» как Симфония Конкорда в 1996 году. [ 4 ] Симфонический оркестр Конкорда был записан Симфоническим оркестром Сан-Франциско на его лейбле SFS Media.
С 1981 года Брант поселился в Санта-Барбаре, Калифорния . Там он и умер 26 апреля 2008 года в возрасте 94 лет.
Музыка
[ редактировать ]![]() |
Начиная с партитуры « Сельские антифонии» » Штокхаузена 1953 года (предшествовавшей «Группам 1955–57, но вышедшей через тридцать пять лет после Айвза Чарльза Четвертой симфонии 1912–18 и Рюда Ланггаарда » «Музыки сфер 1916–1918 годов), Брант разработал концепция пространственной музыки , в которой расположение инструментов и/или голосов в физическом пространстве является значимым композиционным элементом. Истоки понятия он определил в антифонной музыке позднего Возрождения и раннего барокко, в антифонном использовании четырех духовых ансамблей, размещенных по углам сцены, в Реквиеме Гектора Берлиоза и, главное, в произведениях Чарльза Айвза. , в частности «Вопрос без ответа» . [ 5 ] Генри Брант был выдающимся американским композитором акустической пространственной музыки. [ 6 ] Плановое расположение исполнителей в зале, а также на сцене было важным фактором в его композиторской схеме и отправной точкой для радикально расширенного диапазона и интенсивности музыкального выражения. Мастерство Бранта [ 6 ] Техника пространственной композиции позволила ему писать фактуры беспрецедентной полифонической и/или полистилистической сложности, обеспечивая при этом максимальный резонанс в зале и повышенную четкость музыкальных деталей для слушателя. В его каталоге более 100 пространственных работ. [ 7 ]
В соответствии с убеждением Бранта в том, что музыка может быть такой же сложной и противоречивой, как и повседневная жизнь, в его крупных произведениях часто используются несколько контрастирующих исполнительских сил, как, например, в «Метеоритной ферме » (1982) для симфонического оркестра, большого джаз-бэнда, двух хоров и западноафриканского барабанного ансамбля. и хор, южноиндийские солисты, большой яванский ансамбль гамелан , оркестр ударных инструментов и два западных сопрано. Пространственные эксперименты Бранта убедили его в том, что пространство оказывает специфическое влияние на гармонию, полифонию, фактуру и тембр. Он считал пространство «четвертым измерением» музыки (после высоты звука, времени и тембра). Брант экспериментировал с новыми комбинациями акустических тембров, даже создавая целые произведения для инструментальных групп одного тембра: Orbits для 80 тромбонов, голоса органа и сопранино, Ghosts & Gargoyles для 9 флейт и другие для нескольких труб и гитар. Это пристрастие к однотональным ансамблям восходит к «Ангелам и дьяволам» (1932) для ансамбля из 11 флейт. Однако его эксперименты не всегда были успешными. Его пьеса 1972 года «Бессмертный бой», поставленная возле Линкольн-центра, была заглушена шумом транспорта и грозой. [ 8 ] За исключением произведений, написанных для записанных носителей (в которых он использовал наложение или акустические источники звука), Брант не использовал электронные материалы и не допускал усиления в своей музыке. [ нужна ссылка ] .
Он, пожалуй, наиболее известен своими композициями «Восходящие вертикали» (концептуально основанные на архитектуре башен Уоттс в Лос-Анджелесе ) и «Расширяющиеся горизонтали» . Премьера «Пространственной оперы» «Большой универсальный цирк» (либретто: Патрисия Горман Брант) состоялась в 1956 году. [ 9 ] Брант получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 2002 году за композицию Ice Field . Помимо сочинения, он играл на скрипке, флейте, свистульке, ударных, фортепиано и органе и часто включал сольные партии в свои большие произведения для себя.
Более поздние премьеры включали «Ветер, вода, облака и огонь » для 4 хоров и инструменталистов по заказу Present Music, премьера состоялась 19 ноября 2004 года в соборе Святого Иоанна Богослова, Милуоки , Висконсин . «Tremors » для 4 певцов и 16 инструменталистов по заказу Исследовательского института Гетти , премьера состоялась 4 июня 2004 года в Центре Гетти в Лос-Анджелесе . [ 10 ] Tremors был повторен на концерте Green Umbrella в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе 1 ноября 2004 года. Ghosts & Gargoyles концерта для флейты соло с флейтовым оркестром для New Music Concerts в Торонто Премьера состоялась 26 мая 2002 года. Ice Field , для больших оркестровых групп и органа, был заказан Other Minds для премьеры Симфонического оркестра Сан-Франциско в декабре 2001 года . [ 11 ]
Справочник Бранта по оркестровке «Текстуры и тембры » был опубликован посмертно.
Оркестр/камерный оркестр
[ редактировать ]- Приключение
- Баллада ( Полупесни )
- Решение
- Посвящение памяти великого человека
- «Центр города» Люкс
- Симфония си-бемоль ( Тридцатые годы )
- Симфония №2 ( Земля обетованная )
- Вариации на канадскую тему
- Вупи в D (1972)
- Вупи ре мажор: (Увертюра для прекрасного оркестра)
Сольный инструмент с оркестром/камерным оркестром
[ редактировать ]- Концерт для кларнета с оркестром
- Концерт для саксофона с оркестром
- Фантазия и каприс, для скрипки с оркестром
- Концерт для альт-саксофона с оркестром (1941)
- Концерт для соло альт-саксофона или соло трубы (1996)
Струнный оркестр
[ редактировать ]- Саарабанд
- Две хоральные прелюдии
- Две лирические интерлюдии
Оркестр/духовой ансамбль
[ редактировать ]- Миллениум I
- Знаки и сигналы тревоги
- Уличная музыка (Три места в Монреале)
- Вупи ре мажор
Сольный инструмент в составе оркестра/духового ансамбля
[ редактировать ]- Концерт для альт-саксофона или трубы с девятью инструментами
- Концерт для кларнета и танцевального (джазового) оркестра
- Государственные деятели в джазе: три портрета
Сольный инструмент в составе камерного ансамбля
[ редактировать ]- Концерт для скрипки с огнями
Вокальный квартет с камерным ансамблем
[ редактировать ]- Четыре части скелета
- Научное сотворение мира
Камерная музыка
[ редактировать ]С солистом
[ редактировать ]- Divinity , с клавесином соло
- Фейерверк с сольной выступающей женщиной
- Новости с рассказчиком
- Пири
Два инструмента
[ редактировать ]- Баллада, для скрипки и фортепиано
- Дуэт, для виолончели и фортепиано
- Партита, для флейты и фортепиано
- Два часа пик на Манхэттене , для скрипки и фортепиано
Три инструмента
[ редактировать ]- Ледниковый период , для кларнета, глокеншпиля и фортепиано (1954)
- Воображаемый балет , для пикколо, виолончели и фортепиано
- Музыка на пятерку и десять центов
- Сила через радость в Дрездене: вступление и код к театральной пьесе
Четыре инструмента
[ редактировать ]- Разговоры на незнакомом языке
- Четыре горы в Амстеле
- Восемьдесят
- Из Зверинца Баха
- Похоронная музыка для массовых мертвецов
- Галактика I
- Музыка хэндоргана (версия 1933 года)
- Музыка Хандоргана (версия 1984 года)
- Реквием летом
- Вариации на тему Роберта Шумана
Пять-девять инструментов
[ редактировать ]- Карнавал всех душ
- Американское начало
- Ария с тридцатью вариациями
- Галактика II
- Иероглифы II
- Кухня Музыка
- Братья Маркс
- Реквием летом
- Стрессы
Ансамбль ударных инструментов
[ редактировать ]- Происхождение (Симфония для ударных инструментов)
Танец а капелла
[ редактировать ]- Декабрьский Мадригал
- Музыка мира ко Дню ООН
- Трехсторонний канонический блюз
Два фортепиано
[ редактировать ]- Четыре хоральные прелюдии
- Токката на тему "Wachet Auf"
Сольный инструмент
[ редактировать ]- Большой перевал , для виолончели
- Смятение в салоне , для фортепиано
- Кантри-мелодии в джазе , для фортепиано
- Четыре травматики , для фортепиано
- Мобилы 1 , для флейты
- Оазисы , для виолончели
- Два вывода , для фортепиано
- Две сарабанды , для клавишного инструмента
Пространственные работы
[ редактировать ]- Орбиты: Пространственный симфонический ритуал (для 80 тромбонов, органа и сопранино) (1979)
- Осенние ураганы, пространственная кантата для широко разделенных вокальных и инструментальных групп (1986) [ 12 ]
Оркестр/камерный оркестр
[ редактировать ]- Антифония I
- Антифония I (камерная версия)
- Антифония Один [ нужны разъяснения ]
- Учебный план ll: Поэма о пространственных тонах
- Пустынные леса (2000)
- Ледяное поле
- О природе вещей (1956)
- Орала и мечи
- Тюрьмы разума
- Троица сфер
Награды
[ редактировать ]Член Американской академии искусств и литературы , Брант был удостоен Пулитцеровской премии 2002 года в области музыки для ледяного поля (2001), поставленной по заказу Other Minds и премьерой которой выступил Симфонический оркестр Сан-Франциско под руководством Майкла Тилсона Томаса . Он получил две стипендии Гуггенхайма . [ 13 ] в 1946 и 1955 годах и был первым американским композитором, получившим Приз Италии. Среди других наград были премии Фонда Форда , Фонда Фромма , Национального фонда искусств и Кусевицкого , а также Почетное письмо Американского музыкального центра. В связи с концертом по случаю 85-летия Бранта Уэслианский университет присвоил ему почетную степень доктора изящных искусств (1998). В 1998 году Фонд Пауля Захера в Базеле приобрел полный архив оригинальных рукописей Бранта, в том числе более 300 работ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Книги и музыка (США). п. 596. ИСБН 978-0-9617485-0-0 .
- ^ « Комментарии Алекса Норта о 2001 году », Visual-Memory.co.UK .
- ^ « Генри Брант как композитор и оркестратор фильмов », RenewableMusic.blogspot.com , пятница, 3 июля 2009 г.
- ^ « Величайшая симфония, когда-либо (пере) написанная », ArtsJournal.com , 12 сентября 2007 г., Кайл Ганн .
- ^ Льюис, дядя Дэйв. « Генри Брант. Биография », AllMusic.com . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Харли, Мария Анна. «Американец в космосе: «пространственная музыка» Генри Бранта». Американская музыка 15.1 (1997): 70–92.
- ^ «Брант, Генри | Музыка Карла Фишера» . www.carlfischer.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ СМИ, американская общественность. «Американские Mavericks: если вы это построите, они придут» . musicmavericks.publicradio.org . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ « PDF », Juilliard.edu .
- ^ « Строительство музыки », Исследовательский институт Гетти. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Генри Брант: Ледяное поле» . Другие умы . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Коллекция Генри Бранта, том 5» . www.innova.mu . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Генри Брант - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 26 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Генри Бранта в Carl Fischer
- Домашняя страница Генри Бранта
- Дань Генри Бранту Самары Рейни, WMJ, выпуск 3, статья 13
- OtherMinds.org: Чарльз Амирханян берет интервью у Генри Бранта
- MusicMavericks.PublicRadio.org: Интервью Алана Бейкера с Генри Брантом, Общественное радио Миннесоты, июнь 2002 г.
- Искусство Штатов: Генри Брант — два произведения композитора
- Коллекция Генри Бранта об инновациях
- Некролог San Francisco Chronicle в честь Бранта
- Некролог из Washington Post
- 1913 рождений
- смертей в 2008 г.
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские музыканты-экспериментаторы
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Преподаватели Беннингтонского колледжа
- Канадские композиторы-классики
- Канадские музыканты-экспериментаторы
- Преподаватели Джульярдской школы
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Джорджа Антейла
- Ученики Уоллингфорда Риггера
- Американские композиторы XXI века
- Канадские композиторы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Канадские эмигранты в США