Jump to content

Генри Брант

Генри Брант
Рожденный ( 1913-09-15 ) 15 сентября 1913 г.
Умер 26 апреля 2008 г. ( 94 года) ( 26 апреля 2008 г. )
Род занятий Композитор, оркестратор, инструменталист

Генри Дрейфус Брант (15 сентября 1913 — 26 апреля 2008) — американский композитор канадского происхождения. Опытный оркестратор со склонностью к экспериментам, Брант во многих работах использовал методы пространственной ориентации .

Биография

[ редактировать ]

Брант родился в Монреале в семье американцев (его отец был скрипачом) в 1913 году. Будучи вундеркиндом, он начал сочинять музыку в возрасте восьми лет и учился сначала в Консерватории Макгилла (1926–29), а затем в Нью-Йорк (1929–34). Он играл на скрипке, флейте, свистке, фортепиано, органе и ударных инструментах на профессиональном уровне и свободно владел техникой игры на всех стандартных оркестровых инструментах.

В 19 лет Брант был самым молодым композитором, включенным в знаковую книгу Генри Коуэлла 1933 года « Американские композиторы об американской музыке» ; и Коуэлл понял, что Брант уже продемонстрировал раннюю идентификацию с американской экспериментальной музыкальной традицией. В антологии Коуэлла он был представлен эссе о косой гармонии , идее, которая предвосхитила некоторые методы, использованные в его зрелых пространственных композициях.

После этого Брант сочинял, оркестровал и дирижировал для радио, кино, балетных и джазовых групп. Стилистическое разнообразие этого раннего профессионального опыта также в конечном итоге способствовало манере его зрелого творчества. Начиная с конца 1940-х годов он преподавал в Колумбийском университете , Джульярдской школе и в течение 24 лет в Беннингтонском колледже . Среди его учеников был американский композитор Пэтси Роджерс . [ 1 ]

В середине 1950-х годов Брант пришел к выводу, что (как он сам выразился) «музыка одного стиля… больше не может вызывать новые стрессы, многослойное безумие и разнонаправленные нападения современной жизни на дух». В поисках оптимальной основы для представления музыки, охватывающей такую ​​одновременность музыкальных текстур и стилей, Брант провел серию экспериментов и композиций, исследующих возможность использования физического положения звуков в пространстве в качестве важного композиционного элемента. .

Помимо продюсирования произведений для концертного зала, Брант работал оркестратором во многих голливудских постановках, в том числе Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра» (1963), одном из многих совместных проектов с композитором Алексом Нортом . Брант помогал с оркестровкой музыки Норта в 2001 году , и из-за мышечных спазмов Норта, вызванных стрессом, Бранту пришлось провести сеанс записи музыки к фильму. [ 2 ] Среди других композиторов, которым он помогал в качестве оркестратора, были Вирджил Томсон , Аарон Копленд , Джордж Антейл , Дуглас Мур и Гордон Паркс . [ 3 ] Работа Бранта как оркестратора не ограничивалась кино и сценой: его давняя привязанность к музыке Чарльза Айвза , чей «Вопрос без ответа» был признанным источником вдохновения для пространственной музыки Бранта, в конечном итоге обнаружилась в премьере аранжировки Бранта на композицию Айвза. Вторая соната для фортепиано, «Конкорд, Месса 1840–60» как Симфония Конкорда в 1996 году. [ 4 ] Симфонический оркестр Конкорда был записан Симфоническим оркестром Сан-Франциско на его лейбле SFS Media.

С 1981 года Брант поселился в Санта-Барбаре, Калифорния . Там он и умер 26 апреля 2008 года в возрасте 94 лет.

Начиная с партитуры « Сельские антифонии» » Штокхаузена 1953 года (предшествовавшей «Группам 1955–57, но вышедшей через тридцать пять лет после Айвза Чарльза Четвертой симфонии 1912–18 и Рюда Ланггаарда » «Музыки сфер 1916–1918 годов), Брант разработал концепция пространственной музыки , в которой расположение инструментов и/или голосов в физическом пространстве является значимым композиционным элементом. Истоки понятия он определил в антифонной музыке позднего Возрождения и раннего барокко, в антифонном использовании четырех духовых ансамблей, размещенных по углам сцены, в Реквиеме Гектора Берлиоза и, главное, в произведениях Чарльза Айвза. , в частности «Вопрос без ответа» . [ 5 ] Генри Брант был выдающимся американским композитором акустической пространственной музыки. [ 6 ] Плановое расположение исполнителей в зале, а также на сцене было важным фактором в его композиторской схеме и отправной точкой для радикально расширенного диапазона и интенсивности музыкального выражения. Мастерство Бранта [ 6 ] Техника пространственной композиции позволила ему писать фактуры беспрецедентной полифонической и/или полистилистической сложности, обеспечивая при этом максимальный резонанс в зале и повышенную четкость музыкальных деталей для слушателя. В его каталоге более 100 пространственных работ. [ 7 ]

В соответствии с убеждением Бранта в том, что музыка может быть такой же сложной и противоречивой, как и повседневная жизнь, в его крупных произведениях часто используются несколько контрастирующих исполнительских сил, как, например, в «Метеоритной ферме » (1982) для симфонического оркестра, большого джаз-бэнда, двух хоров и западноафриканского барабанного ансамбля. и хор, южноиндийские солисты, большой яванский ансамбль гамелан , оркестр ударных инструментов и два западных сопрано. Пространственные эксперименты Бранта убедили его в том, что пространство оказывает специфическое влияние на гармонию, полифонию, фактуру и тембр. Он считал пространство «четвертым измерением» музыки (после высоты звука, времени и тембра). Брант экспериментировал с новыми комбинациями акустических тембров, даже создавая целые произведения для инструментальных групп одного тембра: Orbits для 80 тромбонов, голоса органа и сопранино, Ghosts & Gargoyles для 9 флейт и другие для нескольких труб и гитар. Это пристрастие к однотональным ансамблям восходит к «Ангелам и дьяволам» (1932) для ансамбля из 11 флейт. Однако его эксперименты не всегда были успешными. Его пьеса 1972 года «Бессмертный бой», поставленная возле Линкольн-центра, была заглушена шумом транспорта и грозой. [ 8 ] За исключением произведений, написанных для записанных носителей (в которых он использовал наложение или акустические источники звука), Брант не использовал электронные материалы и не допускал усиления в своей музыке. [ нужна ссылка ] .

Он, пожалуй, наиболее известен своими композициями «Восходящие вертикали» (концептуально основанные на архитектуре башен Уоттс в Лос-Анджелесе ) и «Расширяющиеся горизонтали» . Премьера «Пространственной оперы» «Большой универсальный цирк» (либретто: Патрисия Горман Брант) состоялась в 1956 году. [ 9 ] Брант получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 2002 году за композицию Ice Field . Помимо сочинения, он играл на скрипке, флейте, свистульке, ударных, фортепиано и органе и часто включал сольные партии в свои большие произведения для себя.

Более поздние премьеры включали «Ветер, вода, облака и огонь » для 4 хоров и инструменталистов по заказу Present Music, премьера состоялась 19 ноября 2004 года в соборе Святого Иоанна Богослова, Милуоки , Висконсин . «Tremors » для 4 певцов и 16 инструменталистов по заказу Исследовательского института Гетти , премьера состоялась 4 июня 2004 года в Центре Гетти в Лос-Анджелесе . [ 10 ] Tremors был повторен на концерте Green Umbrella в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе 1 ноября 2004 года. Ghosts & Gargoyles концерта для флейты соло с флейтовым оркестром для New Music Concerts в Торонто Премьера состоялась 26 мая 2002 года. Ice Field , для больших оркестровых групп и органа, был заказан Other Minds для премьеры Симфонического оркестра Сан-Франциско в декабре 2001 года . [ 11 ]

Справочник Бранта по оркестровке «Текстуры и тембры » был опубликован посмертно.

Оркестр/камерный оркестр

[ редактировать ]
  • Приключение
  • Баллада ( Полупесни )
  • Решение
  • Посвящение памяти великого человека
  • «Центр города» Люкс
  • Симфония си-бемоль ( Тридцатые годы )
  • Симфония №2 ( Земля обетованная )
  • Вариации на канадскую тему
  • Вупи в D (1972)
  • Вупи ре мажор: (Увертюра для прекрасного оркестра)

Сольный инструмент с оркестром/камерным оркестром

[ редактировать ]
  • Концерт для кларнета с оркестром
  • Концерт для саксофона с оркестром
  • Фантазия и каприс, для скрипки с оркестром
  • Концерт для альт-саксофона с оркестром (1941)
  • Концерт для соло альт-саксофона или соло трубы (1996)

Струнный оркестр

[ редактировать ]
  • Саарабанд
  • Две хоральные прелюдии
  • Две лирические интерлюдии

Оркестр/духовой ансамбль

[ редактировать ]
  • Миллениум I
  • Знаки и сигналы тревоги
  • Уличная музыка (Три места в Монреале)
  • Вупи ре мажор

Сольный инструмент в составе оркестра/духового ансамбля

[ редактировать ]
  • Концерт для альт-саксофона или трубы с девятью инструментами
  • Концерт для кларнета и танцевального (джазового) оркестра
  • Государственные деятели в джазе: три портрета

Сольный инструмент в составе камерного ансамбля

[ редактировать ]
  • Концерт для скрипки с огнями

Вокальный квартет с камерным ансамблем

[ редактировать ]
  • Четыре части скелета
  • Научное сотворение мира

Камерная музыка

[ редактировать ]

С солистом

[ редактировать ]
  • Divinity , с клавесином соло
  • Фейерверк с сольной выступающей женщиной
  • Новости с рассказчиком
  • Пири

Два инструмента

[ редактировать ]
  • Баллада, для скрипки и фортепиано
  • Дуэт, для виолончели и фортепиано
  • Партита, для флейты и фортепиано
  • Два часа пик на Манхэттене , для скрипки и фортепиано

Три инструмента

[ редактировать ]
  • Ледниковый период , для кларнета, глокеншпиля и фортепиано (1954)
  • Воображаемый балет , для пикколо, виолончели и фортепиано
  • Музыка на пятерку и десять центов
  • Сила через радость в Дрездене: вступление и код к театральной пьесе

Четыре инструмента

[ редактировать ]
  • Разговоры на незнакомом языке
  • Четыре горы в Амстеле
  • Восемьдесят
  • Из Зверинца Баха
  • Похоронная музыка для массовых мертвецов
  • Галактика I
  • Музыка хэндоргана (версия 1933 года)
  • Музыка Хандоргана (версия 1984 года)
  • Реквием летом
  • Вариации на тему Роберта Шумана

Пять-девять инструментов

[ редактировать ]
  • Карнавал всех душ
  • Американское начало
  • Ария с тридцатью вариациями
  • Галактика II
  • Иероглифы II
  • Кухня Музыка
  • Братья Маркс
  • Реквием летом
  • Стрессы

Ансамбль ударных инструментов

[ редактировать ]
  • Происхождение (Симфония для ударных инструментов)

Танец а капелла

[ редактировать ]
  • Декабрьский Мадригал
  • Музыка мира ко Дню ООН
  • Трехсторонний канонический блюз

Два фортепиано

[ редактировать ]
  • Четыре хоральные прелюдии
  • Токката на тему "Wachet Auf"

Сольный инструмент

[ редактировать ]
  • Большой перевал , для виолончели
  • Смятение в салоне , для фортепиано
  • Кантри-мелодии в джазе , для фортепиано
  • Четыре травматики , для фортепиано
  • Мобилы 1 , для флейты
  • Оазисы , для виолончели
  • Два вывода , для фортепиано
  • Две сарабанды , для клавишного инструмента

Пространственные работы

[ редактировать ]
  • Орбиты: Пространственный симфонический ритуал (для 80 тромбонов, органа и сопранино) (1979)
  • Осенние ураганы, пространственная кантата для широко разделенных вокальных и инструментальных групп (1986) [ 12 ]

Оркестр/камерный оркестр

[ редактировать ]
  • Антифония I
  • Антифония I (камерная версия)
  • Антифония Один [ нужны разъяснения ]
  • Учебный план ll: Поэма о пространственных тонах
  • Пустынные леса (2000)
  • Ледяное поле
  • О природе вещей (1956)
  • Орала и мечи
  • Тюрьмы разума
  • Троица сфер

Член Американской академии искусств и литературы , Брант был удостоен Пулитцеровской премии 2002 года в области музыки для ледяного поля (2001), поставленной по заказу Other Minds и премьерой которой выступил Симфонический оркестр Сан-Франциско под руководством Майкла Тилсона Томаса . Он получил две стипендии Гуггенхайма . [ 13 ] в 1946 и 1955 годах и был первым американским композитором, получившим Приз Италии. Среди других наград были премии Фонда Форда , Фонда Фромма , Национального фонда искусств и Кусевицкого , а также Почетное письмо Американского музыкального центра. В связи с концертом по случаю 85-летия Бранта Уэслианский университет присвоил ему почетную степень доктора изящных искусств (1998). В 1998 году Фонд Пауля Захера в Базеле приобрел полный архив оригинальных рукописей Бранта, в том числе более 300 работ.

  1. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Книги и музыка (США). п. 596. ИСБН  978-0-9617485-0-0 .
  2. ^ « Комментарии Алекса Норта о 2001 году », Visual-Memory.co.UK .
  3. ^ « Генри Брант как композитор и оркестратор фильмов », RenewableMusic.blogspot.com , пятница, 3 июля 2009 г.
  4. ^ « Величайшая симфония, когда-либо (пере) написанная », ArtsJournal.com , 12 сентября 2007 г., Кайл Ганн .
  5. ^ Льюис, дядя Дэйв. « Генри Брант. Биография », AllMusic.com . Проверено 11 сентября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Харли, Мария Анна. «Американец в космосе: «пространственная музыка» Генри Бранта». Американская музыка 15.1 (1997): 70–92.
  7. ^ «Брант, Генри | Музыка Карла Фишера» . www.carlfischer.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  8. ^ СМИ, американская общественность. «Американские Mavericks: если вы это построите, они придут» . musicmavericks.publicradio.org . Проверено 21 марта 2018 г.
  9. ^ « PDF », Juilliard.edu .
  10. ^ « Строительство музыки », Исследовательский институт Гетти. Проверено 11 сентября 2008 г.
  11. ^ «Генри Брант: Ледяное поле» . Другие умы . Проверено 15 февраля 2024 г.
  12. ^ «Коллекция Генри Бранта, том 5» . www.innova.mu . Проверено 27 декабря 2020 г.
  13. ^ «Генри Брант - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 26 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4721592c93d4236c00b78763179f9de__1721369160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/de/e4721592c93d4236c00b78763179f9de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Brant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)