Jump to content

Соната для фортепиано № 2 (Айвс)

(Перенаправлено из Сонаты Конкорд )
Чарльз Айвз ок. 1913 год

Соната для фортепиано № 2, Конкорд, Массачусетс, 1840–1860 (широко известная как Соната Конкорда ) — соната для фортепиано Чарльза Айвза . Это одно из самых известных и уважаемых произведений композитора. Типичное исполнение пьесы длится около 45 минут.

Некоторый материал в « Сонате Конкорд» датируется 1904 годом, но Айвс не приступил к существенной работе над ним примерно до 1909 года и в основном завершил сонату к 1915 году. [ 1 ] Соната «Конкорд» была впервые опубликована в 1920 году. [ 1 ] второе, исправленное издание появилось в 1947 году. [ 2 ] Именно эту версию обычно исполняют сегодня. В 2012 году было опубликовано переиздание оригинального, неисправленного издания 1920 года, включая «Очерки перед сонатой» и добавленное вступительное эссе Новой Англии из Консерватории Стивена Друри . [ 3 ]

Айвз вспомнил, как исполнял части (тогда еще неполной) сонаты еще в 1912 году. [ 4 ] Однако самые ранние известные публичные исполнения сонаты после ее публикации датируются октябрем 1920 года, когда автор Генри Белламанн , который писал и читал лекции о новой музыке, убедил пианистку по имени Ленор Перселл взяться за эту работу. По словам Генри и Сидни Коуэллов , «она исполняла ее, обычно по одной части, в сочетании с лекциями Белламана, в южных штатах от Нового Орлеана до Спартанбурга, Южная Каролина». [ 5 ]

В конце 1920-х годов ряд пианистов, в том числе Кэтрин Хейман , Клифтон Фернесс, Э. Роберт Шмитц , Оскар Зиглер, Антон Ровинский и Артур Хардкасл, исполнили различные части сонаты. [ 6 ] Весной 1927 года Джон Киркпатрик увидел партитуру сонаты на фортепиано Хейман в ее парижской студии и был заинтригован. [ 7 ] Он позаимствовал копию у Хеймана и вскоре связался с Айвзом, чтобы запросить свою копию, которую он сразу же получил. Киркпатрик начал разучивать и исполнять отдельные части пьесы и регулярно переписывался с Айвзом, а в 1934 году он решил выучить пьесу целиком. [ 7 ] Киркпатрик впервые встретился с Айвзом лично в 1937 году. [ 8 ] а к 1938 году Киркпатрик сыграл всю сонату, впервые исполнив ее на частном концерте в Стэмфорде, штат Коннектикут . [ 4 ] (В письме Айвзу от 22 июня 1938 года Киркпатрик писал: «Вчера вечером в нашей небольшой серии мы добрались до американских импрессионистов, и я вытащил всю Сонату Конкорда — еще не по памяти — но это было приятно почувствовать его единство». [ 9 ] )

28 ноября того же года Киркпатрик полностью исполнил сонату на публичном концерте в Кос-Кобе, штат Коннектикут . [ 4 ] а 20 января 1939 года он дал нью-йоркскую премьеру сонаты в ратуше Нью -Йорка . [ 6 ] Среди присутствующих был Эллиот Картер , который сделал рецензию на произведение в выпуске журнала Modern Music за март – апрель 1939 года . [ 10 ] [ 11 ] Коуэллы написали, что премьера вызвала «буйство энтузиазма». [ 6 ] и заявил, что «аудитория отреагировала так тепло, что одну часть пришлось повторить, а 24 февраля во второй программе ратуши, полностью посвященной Айвзу, г-н Киркпатрик повторил всю Сонату по популярной просьбе». [ 6 ] Киркпатрик начал играть сонату в крупных городах США. [ 12 ]

Начало Сонаты Согласия, первое издание.

Четыре части сонаты представляют собой фигуры, связанные с трансцендентализмом . Во вступлении к «Очеркам перед сонатой». [ 13 ] [ 14 ] (опубликовано непосредственно перед « Сонатой Конкорд » и представляет собой то, что Генри и Сидни Коуэллы назвали «сложным программным примечанием (длиной 124 страницы)» [ 15 ] Айвс сказал, что эта работа была его «впечатлением духа трансцендентализма, который ассоциируется в сознании многих с Конкордом, штат Массачусетс, более полувека назад. и скерцо, которое должно отражать более легкие качества, которые часто встречаются в фантастической стороне Хоторна». [ 1 ]

Четыре движения:

  1. «Эмерсон» (в честь Ральфа Уолдо Эмерсона )
  2. «Хоторн» (в честь Натаниэля Хоторна )
  3. «Олкотты» (по мотивам Бронсона Олкотта и Луизы Мэй Олкотт )
  4. «Торо» (по мотивам Генри Дэвида Торо )

Произведение демонстрирует экспериментальные тенденции Айвза: большая его часть написана без тактовых черт , гармонии продвинуты, а во второй части присутствуют кластерные аккорды , созданные путем нажатия клавиш фортепиано с Кусок дерева размером 14 + 3 4 дюйма (37 см), а также гроздья с пометкой «Лучше играть ладонью или сжатым кулаком». Произведение также наглядно демонстрирует любовь Айвза к музыкальным цитатам первые такты Пятой . Бетховена симфонии : в каждой части цитируются В каталоге произведений Айвза Джеймса Б. Синклера также отмечаются менее очевидные цитаты из Хаммерклавирной сонаты Бетховена , а также цитаты из Дебюсси и Вагнера . [ 4 ] Что необычно для сонаты для фортепиано , в ней есть дополнительные партии для других инструментов: ближе к концу первой части есть дополнительная партия для альта , а в последней части ненадолго появляется флейта (инструмент, на котором играл Торо).

В разговоре с Айвзом Эллиот Картер написал:

[Картер] спросил, почему ноты Сонаты «Конкорд» такие расплывчатые, почему каждый раз, когда он ее играл, он делал что-то свое, иногда меняя гармонии, динамическую схему, степень диссонанса, темп... Он сказал, что он призван дать лишь общее представление пианисту, который должен, в свою очередь, воссоздать произведение для себя... Такое импровизационное отношение к музыке... затрагивает все более зрелые произведения Айвза... В его сочинениях обозначения произведения есть лишь основа для дальнейшей импровизации, а сама нотация... есть своего рода снимок того, как он сыграл ее в определенный период своей жизни. [ 16 ]

Том К. Оуэнс, редактор « Избранной переписки Чарльза Айвза» , отметил, что для Айвза соната была «неуловимой и эфемерной», и написал:

Хотя он был очень заинтересован в создании качественного и безошибочного издания, которое лучше всего отражало бы его понимание произведения, он не хотел когда-либо говорить, что какая-либо одна версия достигла этой цели. Исполнение работы Айвсом отражало идеал, который мог существовать только в его сознании. И эта идеальная форма менялась со временем и контекстом, как пейзаж меняется в зависимости от положения солнца и времени года или как интерпретация эссе меняется в зависимости от настроения и опыта. [ 17 ]

Что касается движения «Эмерсон», Айвз писал: «Я обнаружил, что я не играю и не чувствую желания играть эту музыку каждый раз одинаково... Некоторые из исполняемых сейчас отрывков не записаны, и я это делаю. не знаю, смогу ли я когда-нибудь их записывать, поскольку это может отнять ежедневное удовольствие играть эту музыку, видеть, как она растет, и чувствовать, что она не закончена, и надежду, что она никогда не закончится – я всегда могу иметь удовольствие не закончить это." [ 18 ] В письме Джону Киркпатрику Хармони Айвз писала от имени своего мужа следующее: «Иногда это зависит от времени суток, когда он звучит — на восходе солнца тот широкий аккорд — а на закате, может быть, с обертоном, в сторону звезды. Он чувствовал, что некоторая музыка, например пейзаж, хотя по своей сути одинакова, может иметь меняющиеся цвета на космическом горизонте, и, как вы знаете, майский дуб не всегда играет ту же мелодию, что и играет (кричит). ) в октябре». [ 19 ]

«Очерки перед сонатой» , написанные Айвзом и опубликованные в 1920 году с целью объяснить слушателям суть сонаты.

Комментируя разделы без тактовых черт, Генри и Сидни Коуэлл написали:

Это прозаическое понятие ритма; это также связано с идеей о том, что разные исполнители могут придавать разное напряжение, и все они правы ... [U] обычно создается впечатление, что Айвз надеется побудить исполнителя не быть слишком связанным каким-либо одним способом организации сильных и слабые биты, играя пассажи то в одну сторону, то в другую. Весь подход Айвза к своим сложным ритмам следует понимать как попытку отговорить исполнителей от смирительной рубашки регулярных битов, при которых полная точность и так невозможна, и побудить их играть рубато в задействованных местах, со свободой. это создает впечатление тротуара, заполненного людьми, которые двигаются вперед с различными ритмическими напряжениями и мышечными напряжениями, постоянно меняя темп. Более того, Айвз часто выражал сожаление по поводу того, что ему вообще пришлось писать произведение, поскольку тогда его ритмы будут безнадежно кристаллизованы. [ 20 ]

Джон Киркпатрик сравнил аспекты сонаты Айвза, особенно «Эмерсона», с его собственными прозаическими произведениями, отметив, «то, как его предложения развиваются и немного неохотно завершаются. Они уточняют мысли и даже опровергают их. друг друга, и они совершают своего рода великолепное восхождение». [ 21 ] «Прозаические» части музыки, описанные Коуэллами, вызвали трудности у Киркпатрика, который заявил, что у него не было «того музыкального интеллекта, который мог бы плавать в таком прозаическом ритме вообще без тактовых линий. Мне пришлось это сделать. объясни себе очень ясно, где находились все основные первые доли... чтобы я мог свободно действовать по отношению к ним». [ 22 ] Тем не менее, Киркпатрик сохранял определенную степень интерпретационной гибкости и открытости по отношению к музыке Айвза, особенно в отношении многочисленных редакций Айвза, заявляя: «При исполнении ее я использую в разной степени что-то из старого и что-то из нового. Практически каждый раз, когда я Возьмем это снова, я вижу некоторые из этих вариантов в другом свете, и все немного меняется». [ 22 ]

Записи и другое использование

[ редактировать ]

Произведение было записано несколько раз, сначала Джоном Киркпатриком в 1945 году (выпущено на Columbia Records в 1948 году и в течение нескольких месяцев становилось бестселлером). [ 12 ] ). Сам Айвз сделал полную запись «Олкоттов» и отрывков из первых двух частей. (Эти и другие записи исполнения Айвзом собственных композиций были выпущены CRI в 1999 году на компакт-диске под названием Ives Plays Ives . [ 23 ] Среди других представителей работы — Нина Дойч, Гилберт Калиш , Исли Блэквуд , Пьер-Лоран Эймар , Стивен Друри , Марк-Андре Хамельн , Хизер О'Доннелл , Герберт Хенк, Алан Фейнберг , Ричард Аакер Триталл , Филип Буш , Роберто Сидон и совсем недавно Джереми Денк , Алан Мэндел, Джеймс Друри и Мелинда Смэши Джонс. [ нужны разъяснения, какие записи? ] Мартин Перри играет последнее издание, созданное Джоном Киркпатриком в 1980-х годах.

В 1986 году Брюс Хорнсби позаимствовал вступительную фразу движения «The Alcotts» в качестве вступления к своему хиту «Every Little Kiss» (который можно услышать на альбоме The Way It Is ). В интервью Хорнсби заявил: «Чарльз Айвз был моим огромным фаворитом и остается им до сих пор. Айвс, по сути, перефразировал третью часть его сонаты «Конкорд»... [ 24 ]

В 1996 году произведение, получившее новое название «Симфония согласия» , было транскрибировано для оркестра Генри Брантом . [ 25 ]

Мерлин Паттерсон переписал сонату для большого симфонического духового ансамбля. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Айвз, Чарльз (1970). Боутрайт, Ховард (ред.). Очерки перед сонатой, большинством и другими произведениями . Нортон. стр. XXV.
  2. ^ Айвз, Чарльз (1970). Боутрайт, Ховард (ред.). Очерки перед сонатой, большинством и другими произведениями . Нортон. стр. XVIII.
  3. ^ Соната для фортепиано № 2 Айвза Чарльза Согласие с эссе перед сонатой. Архивировано 9 июля 2015 г. в изд. Wayback Machine . Стивен Друри. Дуврская музыка для фортепиано, 2012. ISBN   9780486488639
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Синклер, Джеймс Б. (1999). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета. п. 227. hdl : 10079/fa/music.mss.0014.1 .
  5. ^ Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидни (1975). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 99.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидни (1975). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 112.
  7. ^ Перейти обратно: а б Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история . Нортон. п. 214.
  8. ^ Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том С. (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза . Издательство Калифорнийского университета. п. 256.
  9. ^ Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том С. (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза . Издательство Калифорнийского университета. п. 263.
  10. ^ Картер, Эллиотт (март 1939 г.). «Дело мистера Айвза». Современная музыка . 16 (3).
  11. ^ Картер, Эллиотт (1977). Сочинения Эллиота Картера . Издательство Университета Индианы. стр. 48–54.
  12. ^ Перейти обратно: а б Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидни (1975). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 113.
  13. ^ Очерки перед сонатой Чарльза Айвза .
  14. ^ «Очерки перед сонатой (Айвс, Чарльз) - Музыкальная библиотека IMSLP / Петруччи: бесплатные ноты, являющиеся общественным достоянием» . imslp.org . Проверено 11 апреля 2017 г.
  15. ^ Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидни (1975). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 81.
  16. ^ Картер, Эллиотт (1977). Сочинения Эллиота Картера . Издательство Университета Индианы. стр. 49–50.
  17. ^ Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том С. (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза . Издательство Калифорнийского университета. п. 316.
  18. ^ Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидни (1975). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 13.
  19. ^ Айвз, Чарльз (2007). Оуэнс, Том С. (ред.). Избранная переписка Чарльза Айвза . Издательство Калифорнийского университета. стр. 316–317.
  20. ^ Коуэлл, Генри; Коуэлл, Сидни (1975). Чарльз Айвз и его музыка . Издательство Оксфордского университета. стр. 172–173.
  21. ^ Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история . Нортон. п. 219.
  22. ^ Перейти обратно: а б Перлис, Вивиан (1974). Вспомнил Чарльза Айвза: устная история . Нортон. п. 215.
  23. ^ «Айвз играет Айвза» . Discogs.com . 1999 . Проверено 31 августа 2020 г.
  24. ^ «Момент современной классики Брюса Хорнсби» . npr.org . 23 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  25. ^ Ганн, Кайл (12 сентября 2007 г.). «Величайшая симфония, когда-либо (пере) написанная» . artsjournal.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  26. ^ «Музыка Мерлина Паттерсона - симфонические транскрипции и аранжировки для концертного оркестра и духового ансамбля» . www.merlinpatterson.com . Проверено 11 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1fe1ace7d3e85ccd94e65986d626bc2__1720954920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/c2/b1fe1ace7d3e85ccd94e65986d626bc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 2 (Ives) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)