Фортепианное трио (Айвс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано — произведение американского композитора Чарльза Айвза . По словам его жены, три части фортепианного трио являются отражением студенческих дней Айвза в Йельском университете . Он начал писать произведение в 1904 году, через шесть лет после окончания учебы, и завершил его в 1911 году. [ 1 ] Это было написано ок. 1909–10 и существенно переработанный в 1914–15.
Движения
[ редактировать ]Фортепианное трио состоит из трёх частей.
- Умеренный
- (Это скерцо — шутка). Престо
- Умеренный с мотоциклом
Первая часть представляет собой те же 27 тактов, повторяемых трижды, хотя в первой части скрипка молчит, виолончель во второй - , а в третьей - все три инструмента.
Во второй части, TSIAJ, используется политональность , тембральный контраст и цитирование для создания совершенно юмористического эффекта. На протяжении всей части переплетаются фрагменты американских народных песен , хотя зачастую они гротескно изменены по ритму, высоте и гармоническому смыслу. Народные песни, представленные в скерцо, включают « Мой старый дом в Кентукки », « Матросский хорнпайп », « Кэмпбеллы идут », « Давным-давно », « Держи форт ». и « Похвала открывшемуся фонтану » и многие другие. Опираясь на свои студенческие годы в Йельском университете , Айвз также цитирует ряд песен братства, в том числе мелодию Delta Kappa Epsilon «A Band of Brothers in DKE», которая заметно появляется в начале движения. Примечательно, что один из его эскизов движения включает подзаголовок «Попурри на заборе кампуса», отсылающий к песням, популярным среди студентов Йельского университета в годы его учебы в колледже. И хотя сам композитор признавал, что вся эта часть была шуткой, она хорошо характеризует тот уникальный и новый музыкальный мир, который открыл только Айвз.
Лиризм заключительной части фортепианного трио резко контрастирует с пестрым монтажом мелодий ЦИАЖ. Стремительные лирические мелодии чередуются с более легкими синкопированными частями после вступительного вступления и скрипичного речитатива. Тем не менее, Айвз продолжает свою привычку заимствовать - цитируя музыку, которую он изначально написал для Йельского хорового клуба (хотя она была отвергнута) в лирическом каноне скрипки и виолончели в тактах 91–125. Кода цитирует » Томаса Гастингса « Рок веков в партии виолончели , завершая часть характерным для Айвза укоренением в американском фолке и популярной музыке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Мейнард. «Чарльз Айвз: некоторые вопросы правдивости». Журнал Американского музыковедческого общества 40, вып. 3 (1987): 443–70. https://doi.org/10.2307/831676 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Критический комментарий к фортепианному трио Чарльза Айвза , изд. Джон Киркпатрик
- Исполнение фортепианного трио Тимоти Фейна (скрипка), Марси Розен (виолончель) и Джереми Денка (фортепиано) из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 . формате
- Фортепианное трио (Айвс) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур