Тон Дороги № 1
Тон Дороги № 1 | |
---|---|
Композиция камерной музыки Чарльза Айвза | |
Жанр | Модернизм |
Время | |
Составленный | 1911 |
Опубликовано | 1949 |
Издатель | Пирмузыка |
Записано | Октябрь 1962 г. - Гарольд Фарберман и Бостонский камерный ансамбль. |
Подсчет очков | Камерный ансамбль или камерный оркестр |
Премьера | |
Дата | 10 августа 1949 г. |
Расположение | San Francisco |
Дирижер | Джордж Барати |
Исполнители | Камерный оркестр Бхарати |
Tone Roads No. 1 — короткая композиция для камерного ансамбля американского композитора Чарльза Айвза . Оно было закончено в 1911 году.
Фон
[ редактировать ]Tone Roads No. 1 была написана Айвзом в 1911 году, во время продуктивного сочинения в его жизни, которое привело его к написанию многих из его самых известных произведений. Вскоре он был включен в сборник под названием Tone Roads et al. в 1915 году с Tone Roads No. 2 , которая сейчас считается утерянной, и Tone Roads No. 3 . [ 1 ] Однако композиция публикуется и часто исполняется отдельно. В ранних набросках произведения Айвз писал, что «Все дороги ведут в Рим и к FE Hartwell & Co. Gent's Furnishings». [ 2 ] [ 3 ] Первоначально отдельная часть имела подзаголовок « Дороги тонов , неровные — хорошие, плохие, быстрые, медленные!». [ 2 ]
В итоге Айвс добавил только надпись в конце: «Все дороги ведут к Центру - в гонке к городскому собранию». [ 4 ] Он был опубликован через много лет после завершения, в 1949 году, издательством Peermusic . Первое документально подтвержденное исполнение этой композиции состоялось 10 августа 1950 года в Сан-Франциско . [ 1 ] Исполнителями на этом мероприятии выступил Камерный оркестр Барати под управлением Джорджа Барати . Произведение не исполнялось в комплекте с другими Tone Roads . [ 2 ] Айвза Небольшая часть этой композиции позже была повторно использована во «Вселенской симфонии» , особенно в тактах 33 и 34. Также возможно, что фрагменты « Дороги тонов № 1» использовались в нереализованном «Симпозиуме — пять частей для оркестра» . [ 5 ] [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Tone Roads No. 1 написан для небольшого камерного ансамбля, состоящего из флейты , си-бемоль кларнета , фагота , первой скрипки , второй скрипки, альта , двух виолончелей и контрабаса . Айвс также разрешил исполнение произведения с камерным оркестром при условии, что инструменты останутся прежними. [ 4 ] В партитурах, используемых дирижером и композитором Леонардом Бернштейном , который пропагандировал творчество Айвза, используется партитура из двух флейт, двух кларнетов си-бемоль, двух фаготов, двенадцати первых скрипок, десяти вторых скрипок, восьми альтов, шести виолончелей и четырех контрабасов. рекомендуется для выступлений камерного оркестра. [ 6 ] По словам Айвза, общая продолжительность фильма составляет семь-восемь минут. Однако большинство выступлений обычно длятся три или четыре минуты. В начале партитуры он отмечен аллегро и имеет общую длину 42 такта без повторов или 70 тактов с повторами. Предполагается, что пьеса будет повторена дважды с первым и вторым окончаниями , хотя первые четыре такта после повторения опускаются. [ 4 ]
Предполагается, что оценка изменилась в течение нескольких лет после завершения произведения. В некоторых рукописях Айвз написал карандашом, что можно использовать три скрипки, два альта, две виолончели и контрабас, помимо упомянутой ранее духовой секции. В других рукописях Айвс также добавил тромбон . Однако первоначальный инструментарий, от которого в то время отказались, включал в себя флейту, кларнет, тромбон и фортепиано. [ 2 ]
По неровным и каменистым дорогам старые праотцы шли к деревенской церкви с шпилем, к фермерской ярмарке «Домашний урожай» или к городским собраниям, где они вставали и говорили все, что думали, независимо от последствий!
Чарльз Айвз, Надпись на оригинальной рукописи Tone Roads No. 1 . [ 3 ] [ 4 ]
Дороги
[ редактировать ]Написанная «полусерьезно, наполовину весело, но тщательно проработанная», « Дороги тона № 1» представляет собой произведение, в котором контрапункт имеет первостепенное значение, поскольку контрапунктические линии предназначены для обозначения дорог, сходящихся в центре города, где происходит встреча. происходит. [ 3 ] По словам Айвза, «Тоновые дороги» предназначены для обозначения дорог, ведущих направо и налево (FE Hartwell & Co. Gent's Furnishings), прямо перед началом дневных занятий спортом. Все повозки и экипажи в поселке ездят по разным дорогам, находящимся в разных условиях, но в конце концов все они сходятся на «Главной улице». [ 7 ] В этом случае центр города представлен всеми инструментами (или дорогами), заканчивающимися в одной и той же тональности: «Все дороги ведут в Рим». [ 3 ]
По мнению ученого Филипа Ламберта , в произведении есть две основные «дороги», которые представлены в первых пяти тактах. Первую исполняют две виолончели. В нем много широких мелодических интервалов, исполняемых преимущественно стаккато , очень ритмично и грубо. Эту мелодическую линию повторяет флейта, лишь транспонируя ее на полтона вверх. Вторая «дорога» представлена фаготом и струнными. Он сильно отличается от первой «дороги», так как ноты длиннее, а интервалы шире. [ 3 ] Когда обе основные «дороги» и их варианты встречаются на «Главной улице», расположенной в первом и втором окончаниях партитуры, все инструменты играют в ритмическом унисон, а некоторые участники струнной секции используют ритмичные тремоло . Через несколько тактов фагот нарушает унисон, повторяя вторую «дорогу», и пьеса повторяется. [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]- Первая документированная запись этой композиции была сделана в октябре 1962 года Бостонским камерным ансамблем под управлением Гарольда Фарбермана . Он был выпущен в 1963 году на пластинке Cambridge Records. [ 2 ]
- Дирижер Гюнтер Шуллер также записал произведение с неназванным оркестром. Запись была сделана в Джордан-холле в Музыкальной консерватории Новой Англии Бостоне, штат Массачусетс, и была выпущена в 1970 году на пластинке лейблом Columbia Masterworks . [ 9 ]
- Леонард Бернстайн и Нью-Йоркский филармонический оркестр записали живое исполнение версии этого произведения для струнного оркестра в ноябре 1988 года. Запись была сделана в Эйвери Фишер-холле в Нью-Йорке и выпущена Deutsche Grammophon на компакт-диске в 1990 году. [ 10 ] и переиздан в 2004 году, [ 11 ] 2013, [ 12 ] и 2018. [ 13 ]
- Дирижер Инго Мецмахер также записал произведение с Ensemble Modern под управлением EMI Classics . Выступление было записано в зале Deutsche Bank во Франкфурте со 2 по 6 декабря 1991 года. Запись была выпущена на компакт-диске в 1992 году. [ 14 ] и переиздан в 2008 году, [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Tone Roads et al., Charles Ives» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Синклер, Джеймс Б. (1 января 1999 г.). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07601-1 . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ламберт, Филип (1 января 1997 г.). Музыка Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10534-6 . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Айвз, Чарльз (2000). Tone Roads No. 1 : для камерного ансамбля или камерного оркестра . Пир Интернешнл . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Тирания, «Синий» Джин. Tone Roads No. 1 , для камерного оркестра, С. 49 (К. 1С34/1) на AllMusic
- ^ «Айвз, Чарльз / Tone Roads No. 1 – Партитура и части» . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Айвз, Чарльз (1991). Памятки . WW Нортон. ISBN 978-0-393-30756-6 . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Николлс, Дэвид (26 июля 1991 г.). Американская экспериментальная музыка 1890–1940 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42464-6 . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Чарльз Айвз – Ночь кальция и света (примечания). Колумбийские шедевры. 1970. МС 7318.
- ^ «Симфония № 2 Айвза / Бернштейн» . Дойче Граммофон . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Американцы: Полное собрание записей на Deutsche Grammophon (примечания). Дойче Граммофон . 2004. 474 940-2.
- ^ Симеоне, Найджел (2013). Чарльз Айвз – Центральный парк в темноте (примечания). Дойче Граммофон. 479-1512.
- ^ Леонард Бернстайн – Полное собрание записей на Deutsche Grammophon и Decca (примечания). Немецкий граммофон. 2018. 0289 479 8418 4 и Decca 0289 479.
- ^ Портрет Чарльза Айвза (примечания). Классика ЭМИ. 1992. 7 54552 2.
- ^ Чарльз Айвз – Песни – Оркестровые сеты – От шпилей и гор (примечания). Классика ЭМИ. 2008. 2 06631 2.