Гонг на крючке и лестнице
Гонг на крюке и лестнице или Парад пожарных на главной улице | |
---|---|
Чарльз Айвз | |
![]() Пожарные на параде, 1890-е годы. Фотография использована на обложке партитуры. | |
Составленный | Версия фортепианного квинтета: Вероятно, 1911 г. Версия камерного оркестра: неизвестна, вероятно, ок. 1934 год |
Выполненный | 22 апреля 1934 г., Нью-Йорк. |
Опубликовано | 1960 : |
Подсчет очков | Фортепианный квинтет (1911) Камерный оркестр (1934) |
«Гонг на крюке и лестнице» или «Парад пожарных на Мейн-стрит» , обычно сокращаемый как «Гонг на крюке и лестнице» и первоначально называвшийся «Allegro moderato » [ 1 ] — короткое произведение американского композитора Чарльза Айвза .
Фон
[ редактировать ]Эта пьеса была впервые написана в очень ранней форме как часть « Pre-Second String Quartet» Чарльза Айвза . [ а ] произведение, которое он написал между 1904 и 1906 годами, но позже выбросил и уничтожил. Айвз описал произведение как серию коротких частей, материал которых позже будет использован в других произведениях, таких как «Гимн» , «Хэллоуин» или «Гонг на крюке и лестнице» . [ 2 ] [ 1 ] В период между 1906 и 1916 годами Айвз заключил профессиональное партнерство со своим другом и коллегой по бизнесу Джулианом С. Майриком, чтобы основать то, что в конечном итоге превратилось в очень успешную страховую компанию, и женился на Хармони Твичелл, выйдя таким образом из «квартиры бедности». холостяцкая квартира, которую он делил со своими друзьями в Йельском университете , где пробовал разные ритмы и гармонии на фортепиано. [ 3 ] Именно в это десятилетие он посвятил свое время и энергию бизнесу и композиции; это было самое плодотворное в музыкальном отношении десятилетие в его жизни. [ 2 ]
Первоначально написанное для струнных и фортепиано, это произведение, вероятно, было составлено примерно в 1911 году из фрагментов, написанных для Предвторого струнного квартета еще в 1905 году. Позднее произведение было аранжировано для камерного оркестра. Несмотря на то, что дата оркестровки неизвестна, а голография этой версии предположительно утеряна, чистовая копия произведения Айвза позволила ему представить ее премьеру в театре Элвина в Нью-Йорке 22 апреля 1934 года. состоялся концерт музыки и танца, организованный Мартой Грэм и ее группой и спонсируемый Панамериканской ассоциацией композиторов . Альфред Стессель дирижировал произведением с камерным оркестром. Среди произведений Айвза, исполненных по этому случаю, также были «Пруд» и «Хэллоуин» , премьера которых состоялась как инструментальная интерлюдия. [ 1 ]
Впервые работа была опубликована много лет спустя, в июле 1953 года, под ошибочным названием Calcium Light . [ б ] Он был опубликован без разрешения Айвза в Генри Коуэлла , серии New Music Quarterly Vol. 24, № 4. Правильное название было восстановлено, когда произведение было опубликовано в 1960 году издательством Peermusic , с исправлениями от 1979 года. Второе публичное исполнение этой композиции состоялось на концерте Ives Young People 22 января 1967 года в Линкольн-центра в Филармонический зал Нью -Йорке . Леонард Бернстайн , который также поддерживал творчество Айвза, представил премьеру того, что Говард Кляйн в The New York Times позже назвал «первым концертным выступлением [Гонг на крючке и лестнице]» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Впервые произведение было записано этими музыкантами всего десять дней спустя, 31 января 1967 года. [ 1 ] [ 2 ] композитора Это произведение вошло как третья часть в «Сборник из трех пьес для малого оркестра» . Однако эти группы были созданы в первую очередь для исполнения, и отдельные части набора не связаны друг с другом. [ 1 ] [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]
«Гонг на крючке и лестнице» был впервые задуман как небольшая камерная композиция, написанная для первой и второй скрипки , альта , виолончели , фортепиано , дополнительного контрабаса и дополнительного гонга , колокола или барабана . Однако переработанная оркестрованная версия, премьера которой состоялась в 1934 году, написана для камерного оркестра , состоящего из флейты , кларнета си-бемоль , фагота , первой и второй трубы си-бемоль , тромбона , литавр , дополнительного гонга , малый барабан , треугольник , фортепиано и небольшая струнная секция, состоящая из трех первых скрипок, трех вторых скрипок, двух альтов, двух виолончелей и двух виолончелей. контрабасы. Обе версии имеют приблизительную продолжительность от 2 до 3 минут, последняя - 35 тактов. В партитуре он отмечен Allegro moderato, позже достигнув Allegro vivace, но в последних пяти тактах снова вернулся к Tempo primo.
Анализ
[ редактировать ]Это в 7
8 , хотя разделение по времени неясно из-за множества неравномерных тактов, исполняемых музыкантами. В исполнении этого произведения присутствует множество различных ритмических элементов. Это произведение хорошо известно сочетанием нетональных и тональных ритмов, которые пытаются напоминать звуки, издаваемые во время парада марширующим оркестром, в то время как двигатель пожарной машины ускоряется или замедляется. [ 5 ] В версии для камерного оркестра ритм первых 21 такта можно разбить на следующие части:
- Гонг бьет один раз в каждом 7
8 на протяжении всей пьесы, в то время как малый барабан воспроизводит один и тот же ритм дважды (две четвертные ноты с двойной точкой в каждом такте), а литавры выполняют перекат от f, уменьшающегося до pp в каждом такте. В гонг можно играть только в том случае, если ансамбль большой. - Фагот, смычковая виолончель и бас -пиццикато ритмично синхронизируются с треугольником, который призван наносить удары расширяющимися и сжимающимися моделями: сначала два события в первом такте, затем три события во втором, затем четыре в третьем и т. д. Ряд следует по следующему шаблону: 2, 3, 4, 5, 6, 5, 4, 3, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 3 и 4.
- Фортепиано играет два больших цельнотоновых аккорда: один в левой руке построен на до-диезе, а другой в правой руке. Между прочим, эти два крайне диссонирующих аккорда являются первыми двумя нотами партии виолончели, баса и фагота. Начиная с третьего такта, фортепиано также воспроизводит второе звуковое событие на такт, которое состоит из двойных октав с небольшими изменениями в трех нижних нотах.
- Трубы, тромбон, кларнет и флейта играют разные мелодические темы в четырех разных тональностях. [ 6 ]
Начиная с 21-го такта, на отметке Allegro vivace, пьеса слегка меняется и становится более взволнованной: струнные играют тремоло ; фортепиано играет быстрые, высокие аккорды; меняются мелодические темы, исполняемые большинством инструментов, и т. д. Темп меняется на 7
4 в кульминации в такте 29, только для того, чтобы вернуться к Tempo primo в такте 31, декрещендо и ритардандо до конца пьесы. [ 6 ]
В весьма экспериментальном произведении «Гонг на крючке и лестнице» цитируются три разные мелодии: первая, «О, моя дорогая, Клементина» , исполняемая на флейте в такте 12 и на скрипке в конце пьесы в такте 32; затем маршевая песня Psi Upsilon из Йельского университета под названием Few Days , исполненная трубой в такте 19; наконец, «Марширование по Грузии» также исполняется на трубе в такте 27. [ 7 ] [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Версия фортепианного квинтета
[ редактировать ]- Скрипачи Ева Грюссер и Миа Ву , альтистка Рэйчел Эванс , виолончелистка Беверли Лауридсен и пианист Джоэл Сакс записали пьесу под Наксосом . Запись, первоначально выпущенная Обществом музыкального наследия в 1988 году на пластинке . [ 8 ] был снят в Государственном университете Среднего Теннесси в Мерфрисборо, штат Теннесси , в сентябре 1987 года и выпущен на компакт-диске намного позже, в марте 2005 года. [ 9 ]
Версия камерного оркестра
[ редактировать ]- Леонард Бернстайн дирижировал мировой премьерой записи 31 января 1967 года с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [ 1 ]
- Бернштейн и Нью-Йоркский филармонический оркестр снова записали живое исполнение этой композиции в ноябре 1988 года. Запись была сделана в Эйвери Фишер Холл в Нью-Йорке и выпущена Deutsche Grammophon на компакт-диске в 1990 году. [ 10 ] и переиздан в 2004 году, [ 11 ] 2013, [ 12 ] и 2018. [ 13 ]
- Дирижер Инго Мецмахер также записал произведение с Ensemble Modern под управлением EMI Classics . Выступление было записано в Saal der Deutschen Bank во Франкфурте со 2 по 6 декабря 1991 года. Запись была выпущена на компакт-диске в 1992 году. [ 14 ] и переиздан в 2008 году, [ 15 ]
- Accentus Music с участием Айвса выпустила двойной DVD в Германии. Этот выпуск состоял из двух фильмов, первым из которых была «Вселенная», «Неполная» , в которую вошли «Гонг на крюке» и «Лестница» . Двухчасовой полнометражный фильм представлял собой постановку Руртриеннале 2018, которая была снята в Jahrhunderthalle в Бохуме , а премьера состоялась 17 августа 2018 года. DVD был выпущен в 2019 году. [ 16 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Айвза Второй струнный квартет — совершенно другая композиция, написанная некоторое время спустя.
- ^ Calcium Light Music — это вообще другая композиция и никак не связанная с The Gong on the Hook and Ladder .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Синклер, Джеймс Б. (1 января 1999 г.). Описательный каталог музыки Чарльза Айвза . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07601-1 . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Айвз, Чарльз (1960). Гонг на крюке и лестнице: Или Парад пожарных на Мейн-стрит: для камерного оркестра . Нью-Йорк: Международная корпорация Peer . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Джонсон, Тимоти А. (2004). Бейсбол и музыка Чарльза Айвза: испытательный полигон . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-4999-0 .
- ^ «Список композиций | charlesives.org» . charlesives.org . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Ситски, Ларри (30 декабря 2002 г.). Музыка авангарда двадцатого века: Биокритический справочник: Биокритический справочник . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-01723-0 . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонг на крюке и лестнице или… | Подробности» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Хендерсон, Клейтон В. (2008). Книга мелодий Чарльза Айвза . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35090-9 . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Примечания Общества музыкального наследия MHS 912292K (Чарльз Айвз Провидец: фортепиано, камерные и вокальные произведения) . Общество музыкального наследия. 1988.
- ^ «IVES: Три четвертьтона / Пять взлетов / Хэллоуин / Восход солнца - 8.559194» . www.naxos.com . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «ИВЕС Симфония № 2 / Бернштейн» . www.deutschegrammophon.com . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Примечания к Deutsche Grammophon 474 940-2 (Американцы: Полные записи на Deutsche Grammophon) . Немецкий граммофон. 2004.
- ^ Симеоне, Найджел (2013). Примечания к Deutsche Grammophon 479-1512 (Чарльз Айвс - Центральный парк в темноте) . Немецкий граммофон.
- ^ Примечания к Deutsche Grammophon 0289 479 8418 4 и Decca 0289 479 (Леонард Бернштейн - Полные записи на Deutsche Grammophon & Decca) . Немецкий граммофон. 2018.
- ^ Примечания к EMI Classics 7 54552 2 (Портрет Чарльза Айвза) . Классика ЭМИ. 1992.
- ^ Аннотации к EMI Classics 2 06631 2 (Чарльз Айвс - Песни - Оркестровые сеты - С шпилей и гор) . Классика ЭМИ. 2008.
- ^ «Чарльз Айвз - Вселенная, неполная // Айвс без ответа | ACCENTUS Music» . Проверено 27 июля 2021 г.