Флейта

Часть серии о |
Музыкальные инструменты |
---|
Флейта группы относится к семейству музыкальных инструментов деревянных духовых инструментов . Как и все деревянные духовые инструменты, флейты представляют собой аэрофоны , производящие звук с помощью вибрирующего столба воздуха. Флейты издают звук, когда воздух игрока проходит через отверстие. В системе классификации Хорнбостела-Сакса флейты представляют собой аэрофоны с выдувным краем . [1] Музыканта, играющего на флейте, называют флейтистом или флейтистом .
Палеолитические флейты с отверстиями, просверленными вручную, являются самыми ранними известными музыкальными инструментами. Несколько флейт, датируемых примерно 53 000–45 000 лет назад, были найдены в регионе Швабская Юра на территории современной Германии , что указывает на развитую музыкальную традицию с самого раннего периода современного человеческого присутствия в Европе . [2] [3] Хотя самые старые известные в настоящее время флейты были найдены в Европе, Азия также имеет долгую историю этого инструмента. Костяная флейта, на которой можно играть, обнаруженная в Китае, датируется примерно 9000 лет назад. [4] В Америке также существовала древняя флейтовая культура: инструменты, найденные в Карале , Перу , датируются 5000 лет назад. [5] и в Лабрадоре, датируемом около 7500 лет назад. [6]
Бамбуковая флейта имеет долгую историю, особенно в Китае и Индии. Флейты были обнаружены в исторических записях и произведениях искусства, начиная с династии Чжоу (ок. 1046–256 до н.э.). Самые старые письменные источники показывают, что китайцы использовали куань (тростниковый инструмент) и сио (или сяо, флейту с выдувным концом , часто из бамбука) в XII–XI веках до нашей эры, за которыми следовал чи (или ци). в 9 веке до нашей эры и юэ в 8 веке до нашей эры. [7] Из них бамбуковая чи является самой старой задокументированной поперечной флейтой . [7] [8]
Музыковед Курт Сакс назвал крестовую флейту (санскрит: vāṃśī) «выдающимся духовым инструментом древней Индии» и сказал, что религиозные произведения искусства, изображающие инструменты «небесной музыки», связаны с музыкой «аристократического характера». [9] Индийская бамбуковая крестовая флейта Бансури была посвящена Кришне , который изображался с этим инструментом в индуистском искусстве. [9] В Индии крестовая флейта появилась на рельефах I века нашей эры в Санчи и Амаравати II–IV веков нашей эры. [9] [10]
По словам историка Александра Бюхнера, флейты были в Европе в доисторические времена, но они исчезли с континента, пока флейты не прибыли из Азии через «Северную Африку, Венгрию и Богемию». [11] Выдутую на конце флейту начали видеть на иллюстрациях в 11 веке. [11] Поперечные флейты проникли в Европу через Византию и были изображены в греческом искусстве около 800 г. н.э. [12] Поперечная флейта распространилась в Европу через Германию и была известна как немецкая флейта. [12]
Этимология и терминология [ править ]
Слово «флейта» впервые появилось в английском языке в среднеанглийский период как floute , [13] Flowte или Flo(y)te , [14] возможно, от старофранцузской флейты и старопровансальской флейты , [13] или, возможно, от старофранцузского fleüte , flaute , flahute через средневерхненемецкий floite или голландский fluit . Английский глагол flout имеет тот же лингвистический корень, а современный голландский глагол fluiten по-прежнему разделяет оба значения. [15] Попытки проследить это слово до латинского Flare (дуть, раздувать) были названы «фонологически невозможными» или «недопустимыми». [14] Первое известное использование слова «флейта» относится к 14 веку. [16] Согласно Оксфордскому словарю английского языка , это было в Джеффри Чосера » «Доме славы , ок. 1380 . [14]
Музыканта, играющего на любом инструменте семейства флейт, можно назвать флейтистом. [17] флейтист, [18] или флейтист. История флейтиста восходит как минимум к 1603 году, самая ранняя цитата, приведенная в Оксфордском словаре английского языка . Слово «Флейтист» использовалось в 1860 году Натаниэлем Хоторном в «Мраморном фавне» после того, как оно было заимствовано в 18 веке из Италии ( flautista , само по себе от flauto ), как и многие музыкальные термины в Англии со времен итальянского Возрождения . Другие английские термины, ныне практически устаревшие, - флаттер (15–19 вв.). [19] [20] [21] и флейтист (17-18 вв.). [15] [22]
История [ править ]
Фрагмент молодого пещерного медведя с бедренной кости двумя-четырьмя отверстиями был найден в Дивье-Бабе в Словении и датирован примерно 43 000 лет назад. Возможно, это самая старая обнаруженная флейта, но это оспаривается. [23] [24] , была обнаружена флейта возрастом не менее 35 000 лет назад Холе-Фельс В 2008 году в пещере недалеко от Ульма , Германия . [25] Это флейта с пятью отверстиями и V-образным мундштуком, сделанная из кости крыла грифа . Открытие было опубликовано в журнале Nature в августе 2009 года. [26] Это был самый старый подтвержденный музыкальный инструмент, когда-либо найденный. [27] пока датировка флейт, найденных в пещере Гайсенклёстерле, не показала, что они старше - от 42 000 до 43 000 лет. [3]
Флейта Холе-Фельс — одна из нескольких, найденных в пещере Холе-Фельс рядом с Венерой Холе-Фельс , недалеко от древнейшей известной человеческой резьбы. [28] Объявляя об открытии, ученые предположили, что находки «демонстрируют наличие устоявшейся музыкальной традиции в то время, когда современные люди колонизировали Европу». [29] Ученые также предположили, что открытие этой флейты может помочь объяснить «вероятную поведенческую и когнитивную пропасть между» неандертальцами и ранними современными людьми . [27]

Флейта диаметром 18,7 см с тремя отверстиями, сделанная из бивня мамонта и датированная 30 000–37 000 лет назад, была найдена в 2004 году в пещере Гайсенклёстерле недалеко от Ульма, в южногерманском Швабском Альбе . [30] Две флейты, сделанные из лебединых костей, были раскопаны десятью годами ранее в той же пещере и датированы примерно 36 000 лет назад.
Игровая 9000-летняя китайская Гуди (буквально «костяная флейта») была раскопана в гробнице в Цзяху вместе с 29 подобными экземплярами. [31] Они были сделаны из костей крыльев журавлей с красной короной и имеют от пяти до восьми отверстий в каждом. [32] Самая ранняя из сохранившихся китайских поперечных флейт — это флейта ци ( 篪 ), обнаруженная в гробнице маркиза И Цзэна на месте Суйчжоу , провинция Хубэй , Китай , датируемая 433 годом до нашей эры, во времена поздней династии Чжоу . [33] Он изготовлен из лакированного бамбука с закрытыми концами и имеет пять упоров со стороны флейты, а не сверху. Ши Цзин , традиционно считается, что он был составлен и отредактирован Конфуцием , упоминает флейты ци.
Самое раннее письменное упоминание о флейте содержится в на шумерском языке клинописной табличке , датированной ок. 2600–2700 гг. до н.э. [34] Флейты упоминаются в недавно переведенной табличке « Эпоса о Гильгамеше» , эпической поэмы, развитие которой охватывало период примерно с 2100–600 гг. до н. э. [35] Набор клинописных табличек, известных как « музыкальные тексты », содержит точные инструкции по настройке семи гамм струнного инструмента (предположительно вавилонской лиры ). Одна из этих гамм называется « эмбубум », что в переводе с аккадского означает «флейта». [35]
Библия в Бытии 4:21 называет Джувала «отцом всех, кто играет в угаб и киннор ». Некоторые считают, что первый еврейский термин относится к духовому инструменту или духовым инструментам в целом, а второй - к струнному инструменту или струнным инструментам в целом. Таким образом, Джубал считается в иудео-христианской традиции изобретателем флейты (слово, используемое в некоторых переводах этого библейского отрывка). [36] В других разделах Библии (1 Царств 10:5, 3 Царств 1:40, Исаия 5:12 и 30:29 и Иеремия 48:36) флейта упоминается как « халиль », от корневого слова «халиль». пустой". [37] Археологические раскопки на Святой Земле обнаружили флейты бронзового века (ок. 4000–1200 до н. э.) и железного века (1200–586 до н. э.), последняя эпоха «свидетельствует создание Израильского царства и его разделение на два царства Израиль и Иудея». [36]
Некоторые ранние флейты были сделаны из большеберцовых костей. Флейта всегда была неотъемлемой частью индийской культуры . [38] и крестовая флейта, по некоторым сведениям, возникла в Индии. [39] [40] поскольку в индийской литературе 1500 г. до н. э. крестовая флейта упоминается туманно. [41]
Акустика [ править ]
Флейта издает звук, когда поток воздуха, направленный через отверстие в инструменте, создает вибрацию воздуха в отверстии. [42] [43] Воздушный поток создает Бернулли или сифон. Это возбуждает воздух, содержащийся в резонансной полости (обычно цилиндрической) внутри флейты. Флейтист меняет высоту звука, открывая и закрывая отверстия в корпусе инструмента, изменяя тем самым эффективную длину резонатора и соответствующую ему резонансную частоту . Изменяя давление воздуха, флейтист также может изменить высоту звука, заставляя воздух во флейте резонировать на гармонической, а не на основной частоте, не открывая и не закрывая какие-либо отверстия. [44]
Геометрия головки особенно важна для акустических характеристик и тона. [45] но среди производителей нет четкого консенсуса по поводу конкретной формы. Акустический импеданс амбушюрного отверстия является наиболее важным параметром. [46] Критические переменные, влияющие на этот акустический импеданс, включают в себя: длину дымохода (отверстие между кромкой и рулевой трубой), диаметр дымохода, а также радиусы или кривизну концов дымохода, а также любые спроектированные ограничения в «горловине» дымохода. инструмент, такой как японская флейта Нокан .
Исследование, в котором профессиональные флейтисты были с завязанными глазами, не смогло обнаружить существенных различий между флейтами, сделанными из разных металлов. [47] В двух разных сериях слепого прослушивания ни одна флейта не была правильно идентифицирована при первом прослушивании, а при втором была идентифицирована только серебряная флейта. Исследование пришло к выводу, что «нет никаких доказательств того, что материал стен оказывает какое-либо заметное влияние на окраску звука или динамический диапазон».
Материалы [ править ]
Исторически флейты чаще всего изготавливались из тростника , бамбука, дерева или других органических материалов. Их также делали из стекла, кости и нефрита . Большинство современных флейт изготавливаются из металла, в первую очередь серебра и никеля . Серебро встречается реже, чем сплавы серебра. [48] Другие материалы, используемые для изготовления флейт, включают золото, платину, гренадиллу и медь. [49]
Типы [ править ]

В своей основной форме флейта представляет собой открытую трубку, в которую вдувают воздух. После целенаправленного обучения и тренировок игроки используют контролируемое направление воздуха, чтобы создать воздушный поток, в котором воздух направляется вниз, в тональное отверстие головки флейты. Существует несколько широких классов флейт. На большинстве флейт музыкант дует прямо через край мундштука, при этом 1/4 нижней губы закрывает отверстие амбушюра. Однако некоторые флейты, такие как свисток , гемшорн , флажолет , блокфлейта , оловянный свисток , тонетта , фухара и окарина, имеют канал, который направляет воздух на край (устройство, которое называется « фиппель »). Они известны как флейты . Фипель придает инструменту особый тембр, который отличается от флейт без флейты, и облегчает игру на инструменте, но лишает музыканта определенного контроля.
Другое разделение происходит на боковые (или поперечные ) флейты, такие как западная концертная флейта, пикколо , файф , дизи и бансури ; и флейты с выдувным концом , такие как нэй , сяо , кавал , дансо , сякухати , флейта Анасази и кэна . Игрок на боковой флейте использует отверстие на боковой стороне трубки для создания звука вместо того, чтобы дуть на конец трубки. Флейты с выдувным концом не следует путать с флейтами, такими как блокфлейта , на которых также играют вертикально , но которые имеют внутренний канал для направления потока воздуха через край тонального отверстия.
Канавки могут быть открыты с одного или обоих концов. Окарина и , сюнь , свирели , полицейский свисток боцманский свисток являются закрытыми. Флейты с открытым концом, такие как концертная флейта и блокфлейта, имеют больше гармоник и, следовательно, большую гибкость для исполнителя и более яркие тембры. Органная труба может быть открытой или закрытой, в зависимости от желаемого звука.
Флейты могут иметь любое количество трубок или трубок, но чаще всего одна. На флейтах с несколькими резонаторами можно играть по одному резонатору за раз (как это типично для панорамных трубок) или более чем по одному (как это типично для двойных флейт).
На флейте можно играть с несколькими различными источниками воздуха. На обычных флейтах дуют ртом, хотя в некоторых культурах используются носовые флейты . Дымоходные трубы органов . , акустически похожие на каннелюры, обдуваются сильфонами или вентиляторами
Западное поперечное [ править ]

Деревянный одноклавишный [ править ]
Обычно в D на деревянных поперечных флейтах играли в европейской классической музыке преимущественно в период с начала 18 по начало 19 века. Таким образом, инструмент часто называют флейтой в стиле барокко . Постепенно вытесненные западной концертной флейтой в 19 веке, на флейте в стиле барокко снова начали играть с конца 20 века как часть исторически обоснованной исполнительской практики.
Концерт [ править ]

Западная концертная флейта , потомок средневековой немецкой флейты, представляет собой поперечную тройную флейту, закрытую сверху. Ближе к верху расположено отверстие амбушюра для , через которое флейтист дует. Флейта имеет круглые тональные отверстия, большие, чем отверстия для пальцев ее предшественников в стиле барокко. флейты, Размер и расположение тональных отверстий, ключевой механизм и система аппликатуры, используемые для воспроизведения нот в диапазоне были разработаны с 1832 по 1847 год Теобальдом Бёмом , который помог значительно улучшить динамический диапазон и интонацию инструмента по сравнению с его предшественниками. [50] С некоторыми усовершенствованиями (и редким исключением системы Кингмы и других адаптированных под заказ систем аппликатуры) западные концертные флейты обычно соответствуют конструкции Бема, известной как система Бема . Флейты для начинающих изготавливаются из никеля, серебра или посеребрённой латуни, тогда как профессионалы используют флейты из цельного серебра, золота, а иногда даже из платины. Существуют также современные флейты с деревянным корпусом, обычно с серебряными или золотыми клавишами. Древесина обычно – африканское черное дерево .
Стандартная концертная флейта имеет тон до и имеет диапазон в три октавы, начиная с среднего до или на полтона ниже, если установлена ножка си. Это означает, что концертная флейта является одним из самых высокочастотных инструментов оркестра и концертного оркестра .

Варианты концерта [ править ]

Пикколо играет на октаву выше , чем обычная тройная флейта. К младшим представителям семейства флейт относятся басовые флейты Galto и C , которые используются время от времени и имеют высоту на идеальную четверть и октаву ниже концертной флейты соответственно. Контра -альт , контрабас , субконтрабас , двойной контрабас и гипербасовые флейты — другие редкие формы флейты с высотой звука до четырех октав ниже среднего C.
Время от времени используются флейты и пикколо других размеров. Более редким инструментом современной системы подачи является скрипичная флейта G. Инструменты, изготовленные в соответствии со старым стандартом высоты тона, используемым в основном в духовых оркестрах, включают D ♭ пикколо, E ♭ сопрано-флейту (с ключом на минорную треть выше стандартной флейты C), альт-флейту и B ♭ бас-флейту.
Индийский [ править ]

Бамбуковая флейта — важный инструмент в индийской классической музыке , разработанный независимо от западной флейты. Индуистский . бог Господь Кришна традиционно считается мастером игры на бамбуковой флейте Индийские флейты очень просты по сравнению с западными аналогами; они сделаны из бамбука и закрываются без ключа. [51]
В настоящее время используются две основные разновидности индийских флейт. Первый, бансури (बांसुरी), имеет шесть отверстий для пальцев и одно отверстие для амбушюра и используется преимущественно в музыке хиндустани Северной Индии. Второй, Вену или Пуллангужал, имеет восемь отверстий для пальцев и на нем играют преимущественно в карнатической музыке Южной Индии. В настоящее время флейта с восемью отверстиями и техникой скрещенных пальцев распространена среди многих флейтистов Карнатика. До этого южноиндийская флейта имела только семь отверстий для пальцев, а стандарт аппликатуры был разработан Шарабой Шастри из школы Палладама в начале 20 века. [52]

Качество звука флейты в некоторой степени зависит от конкретного бамбука , из которого она изготовлена, и общепризнано, что лучший бамбук растет в районе Нагеркойл в Южной Индии. [53]
В 1998 году Бхарата Натья Шастра Сарана Чатуштай и Авинаш Балкришна Патвардхан разработали методологию изготовления идеально настроенных флейт для десяти «тта», которые в настоящее время присутствуют в индийской классической музыке. [54]
На региональном диалекте гуджарати флейту также называют Паво. [55] Некоторые люди также могут одновременно играть на паре флейт (Джодио Паво).
китайский [ править ]
В Китае существует множество разновидностей дизи (笛子), или китайской флейты, разных размеров, структуры (с резонансной мембраной или без нее), количества отверстий (от 6 до 11) и интонаций (разные клавиши). Большинство из них сделаны из бамбука, но могут быть изготовлены из дерева, нефрита, кости и железа. Особенностью китайской флейты является использование резонансной мембраны, установленной на одном из отверстий, которая вибрирует вместе со столбом воздуха внутри трубки. Эта мембрана называется димо и обычно представляет собой тонкую папиросную бумагу. Это придает флейте яркий звук.
В современном китайском оркестре обычно встречаются флейты банди (梆笛), куди (曲笛), синди (新笛) и дади (大笛). Бамбуковая флейта, на которой играют вертикально, называется сяо (簫) и представляет собой отдельную категорию духовых инструментов в Китае.
корейский [ править ]
Корейская флейта, называемая тэгым , 대금, представляет собой большую бамбуковую поперечную флейту, используемую в традиционной корейской музыке. У него есть жужжащая мембрана, которая придает ему уникальный тембр. [ нужны разъяснения ]
японский [ править ]
Японская флейта, называемая фуэ , 笛 ( хирагана : ふえ ) , включает в себя большое количество музыкальных флейт из Японии, включая сякухати и хоттику с выдувным концом , а также поперечные гакубуэ , комабуэ , рютеки , нокан , синобуэ . , кагурабуэ и минтеки .
Содина и Сулинг [ править ]

Содина — это выдутая на конце флейта , встречающаяся на территории островного государства Мадагаскар , расположенного в Индийском океане у юго-восточной Африки. Один из старейших инструментов на острове, он очень похож на флейты с выдувным концом, найденные в Юго-Восточной Азии и особенно в Индонезии, где он известен как сулинг , что позволяет предположить, что предшественник содины был доставлен на Мадагаскар на каноэ с выносными опорами острова. коренные поселенцы, эмигрировавшие с Борнео. [56] изображение самого знаменитого современного флейтиста, играющего на содине, Ракото Фра было На местной валюте (ум. 2001) . [57]
Строка [ править ]
Сринг . (также называемый блул ) представляет собой относительно небольшую флейту с выдутым концом и носовым звучанием [58] найден в Кавказском регионе Восточной Армении. Он сделан из дерева или тростника, обычно с семью отверстиями для пальцев и одним отверстием для большого пальца. [58] создание диатонической гаммы. Один армянский музыковед считает, что струна является наиболее характерным из национальных армянских инструментов. [59]
Продукт [ править ]

Рынок // — традиционный музыкальный инструмент, используемый народом игбо , коренным населением Нигерии . Оджа (флейта) используется во время культурных мероприятий или мероприятий, где музыка игбо звучит . Он искусно вырезан из дерева/бамбука или металла, и при игре на нем вдувают воздух в один конец, закрывая и открывая отверстия вдоль корпуса для создания различных нот. [60]
Дыхательные техники [ править ]
Есть несколько способов, с помощью которых флейтисты дышат, продувая воздух через инструмент и производя звук. К ним относятся диафрагмальное дыхание и круговое дыхание . Диафрагмальное дыхание оптимизирует вдох, сводя к минимуму количество вдохов. Круговое дыхание вводит воздух через нос и выдыхает через рот, обеспечивая непрерывный звук.
См. также [ править ]
- Дипл
- Флейтовый метод
- Флейта
- Ручная флейта
- Ирландская флейта
- Джазовая флейта
- Список флейтистов
- Индейская флейта
- День поляка
- Труба и табор
- Труба (инструмент)
- Блокфлейта (музыкальный инструмент)
- Вашинт
- Сосуд флейта
- Список флейтистов
Ссылки [ править ]
- ^ фон Хорнбостель, Эрих М.; Сакс, Курт (март 1961 г.). «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого языка Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана» . Журнал Общества Галпина . 14 : 24–25. дои : 10.2307/842168 . JSTOR 842168 .
4 Аэрофоны Сам воздух является вибратором в основном смысле... 421 Краевые инструменты или флейты узкая струя воздуха направлена на край
- ^ Уилфорд, Джон Н. (24 июня 2009 г.). «Флейты дают представление о музыке каменного века». Природа . 459 (7244): 248–52. Бибкод : 2009Natur.459..248C . дои : 10.1038/nature07995 . ПМИД 19444215 . S2CID 205216692 . . Цитирование на стр. 248.
- Джон Ноубл Уилфорд (24 июня 2009 г.). «Флейты — ключ к разгадке музыки каменного века» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайэм, Томас; Бэселл, Лаура; Якоби, Роджер; Вуд, Рэйчел; Рэмси, Кристофер Бронк; Конард, Николас Дж. (2012). «Испытание моделей начала ориньякского периода и появления изобразительного искусства и музыки: радиоуглеродная хронология Гейсенклёстерле». Журнал эволюции человека . 62 (6): 664–76. дои : 10.1016/j.jhevol.2012.03.003 . ПМИД 22575323 .
- ^ «Эксперт лаборатории Брукхейвена помог датировать флейту, считающуюся старейшим музыкальным инструментом, на котором можно играть, костяную флейту, найденную в Китае на месте эпохи неолита возрастом 9000 лет» . Брукхейвенская национальная лаборатория.
- ^ «Музыка в древних Андах» . Метрополитен-музей . Проверено 10 декабря 2020 г.
В Карале были обнаружены тридцать две трубчатые горизонтальные флейты... сделанные из костей пеликана и кондора, которые могли издавать семь различных звуков... открытия в Карале доказали, что музыка была неотъемлемой частью ритуальной жизни жителей Анд 5000 лет назад.
- ^ Госс, Клинт (22 ноября 2019 г.). «Развитие флейт в Северной Америке» . Флутопедия . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 178–179.
- ^ «Древние китайские музыкальные инструменты изображены на некоторых ранних памятниках музея» . Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета .
В «Эр Я» (ок. 400 г. до н. э.) говорится, что чи был сделан из бамбука, его длина составляла 16 дюймов, одно отверстие открывалось вверх, и его дули поперечно.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 158–159, 180.
- ^ Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. Мистер. 45. ИСБН 978-99946-883-0-2 .
Банши... поперечная флейта... сделанная из бамбука с шестью отверстиями для пальцев... известная как инструмент Господа Кришны.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бюхнер, Александр (1980). Цветная энциклопедия музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Хэмлин. стр. 64–65. ISBN 0-600-36421-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 287–288.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Флейта» . Бесплатный словарь Фарлекса . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Симпсон, Дж. А. и Вайнер, ESC (ред.), «Флейта, № 1 », Оксфордский словарь английского языка , второе издание. 20 томов. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1989. ISBN 0-19-861186-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Фенвик. «Это флейтист или флейтист?» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Флейта» . Мерриам-Вебстер . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Флейтист» . Оксфордский словарь английского языка (американский английский) . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Флейтист» . Оксфордский словарь английского языка (британский и мировой английский) . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Флейтер (около 1400 г.)» . Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Флютер» . Пересмотренный полный словарь английского языка Вебстера . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Флютер» . Словарь Random House и словарь английского языка Коллинза . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Флейтист» . Словарь и циклопедия Century . 1906 год . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Тененбаум, Дэвид (июнь 2000 г.). «Неандертальское варенье» . Файлы «Почему» . Попечительский совет Университета Висконсина. Архивировано из оригинала 5 января 2001 года . Проверено 14 марта 2006 г.
- ↑ История флейты . Архивировано 1 сентября 2006 года в Wayback Machine , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Проверено в июне 2007 г.
- ^ Гош, Паллаб. (25 июня 2009 г.) BBC: «Самый старый музыкальный инструмент» найден. Архивировано 1 октября 2010 г. в Wayback Machine . Новости Би-би-си. Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Николас Дж. Конард; Мария Малина; Сюзанна К. Мюнцель (август 2009 г.). «Новые флейты документируют самые ранние музыкальные традиции юго-западной Германии». Природа . 460 (7256): 737–40. Бибкод : 2009Natur.460..737C . дои : 10.1038/nature08169 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 19553935 . S2CID 4336590 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Найден «старейший музыкальный инструмент»» . Новости Би-би-си . 25 июня 2009 года . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ «Музыка для пещерных людей» . MSNBC . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
Ученые говорят, что нашли то, что они считают самым ранним музыкальным инструментом ручной работы, в пещере на юго-западе Германии, менее чем в ярде от древнейшего известного резного изображения человека. Фрагменты флейты, а также фигурка «доисторической Венеры» из слоновой кости датируются более чем 35 000 лет назад, сообщают исследователи... настоящий приз — это почти целая флейта, выдолбленная из кости белоголового стервятника... Пещера Холе Фельс, всего в 28 дюймах (70 сантиметрах) от места, где была найдена доисторическая Венера.
- ^ «Флейты — ключ к разгадке музыки каменного века» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 2009 года . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ «Археологи обнаружили флейту обитателей ледникового периода» . Си-Би-Си Артс . Канадская радиовещательная корпорация . 30 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ↑ Флейта костного возраста. Архивировано 15 января 2009 года в Wayback Machine . Би-би-си. 23 сентября 1999 г.
- ^ Чжан, Цзючжун; Сяо, Синхуа; Ли, Юн Куэн (декабрь 2004 г.). «Раннее развитие музыки. Анализ костяных флейт Цзяху» . Античность . 78 (302): 769–778. дои : 10.1017/s0003598x00113432 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года.
- ^ Гудман, Ховард Л. (2010). Сюнь Сюй и политика точности в Китае третьего века нашей эры . Издательство «Брилл» . п. 226. ИСБН 978-90-04-18337-7 .
- ^ Госс, Клинт (2012). «Развитие флейт в Европе и Азии» . Флутопедия . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Госс, Клинт (2012). «Флейты Гильгамеша и Древней Месопотамии» . Флутопедия . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джудит Коэн, «Обзор книги Иоахима Брауна «Музыка в древнем Израиле/Палестине: археологические, письменные и сравнительные источники». Мин-объявление: Израильские исследования в области музыковедения в Интернете. Том. 3. (2004). http://www.biu.ac.il/hu/mu/min-ad04/BraunRev-2.pdf Архивировано 19 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Еврейская симфония Стронга, «чалил». http://biblesuite.com/hebrew/2485.htm. Архивировано 17 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Хойберг, Дейл; Рамчандани, Инду (2000). Студенческая Британика Индия . Мумбаи : Популярный Пракашан. п. 125. ИСБН 978-0-85229-760-5 .
- ^ Чатурведи, Мамта (2001). Как играть на флейте и шенай . Нью-Дели : Diamond Pocket Books (P) Ltd. 7. ISBN 978-81-288-1476-1 .
- ^ Морс, Констанс (1968). Музыка и музыканты . Нью-Гэмпшир : Издательство Ayer. п. 7. ISBN 978-0-8369-0724-7 .
- ^ Арви, Верна (2007). Хореографическая музыка для танца . Лондон : Читайте деревенские книги. п. 36. ISBN 978-1-4067-5847-4 .
- ↑ Акустика флейты. Архивировано 13 августа 2010 года в Wayback Machine , UNSW. Проверено в июне 2007 г.
- ^ Вульф, Джо. «Введение в флейтовую акустику» . Музыкальная акустика UNSW . Проверено 18 января 2006 г.
- ^ «Флейта» . Гиперфизика . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Заклинание, Элдред (1983). «Анатомия головного сустава» . Флейтист . ISSN 0737-8459 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года.
- ^ Вульф, Джо. «Акустическое сопротивление флейты» . Акустика флейты: введение .
- ^ Видхольм, Г.; Линортнер, Р.; Каузель, В.; Берч, М. (2001). «Серебро, золото, платина — и звук флейты» . Учеб. Международный симпозиум по музыкальной акустике : 277–280. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года.
- ^ Мейерс, Роберт А., изд. (2002). Энциклопедия физической науки и техники (3-е изд.). Сан-Диего: Академическая пресса. ISBN 978-0-12-227410-7 .
- ^ https://www.yamaha.com/en/musical_instrument_guide/flute/selection/
- ^ Бём, Теобальд . (1964). «Флейта и игра на флейте в акустическом, техническом и художественном аспектах » в переводе Дейтона К. Миллера с новым вступлением Сэмюэля Бэрона. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21259-9 , стр. 8–12.
- ^ Арнольд, Элисон (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland . Лондон : Тейлор и Фрэнсис. п. 354. ИСБН 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Чаудхури, Вималаканта Роя; Ройчаудхури, Бималаканта (2000). Словарь классической музыки хиндустани . Калькутта : Публикация Мотилала Банарсидасса. ISBN 978-81-208-1708-1 .
- ^ Аврам, Дэвид; Направляющие, Грубые; Эдвардс, Ник; Форд, Майк; Сен, Девдан; Вулдридж, Бет (2004). Путеводитель по Южной Индии 3 . Лондон : Грубые гиды . стр. 670, 671. ISBN. 978-1-84353-103-6 .
- ^ Статья, написанная Авинашем Балкришной Патвардханом, раскрывает фундаментальные принципы, регулирующие индийскую классическую музыку, на основе исследования Натья Шастры Бхараты Муни на Национальном симпозиуме по акустике (1998), Исследовательская академия ITC Сангит, Калькутта, Индия.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Джодио Паво Мубарака Али Хусейна, 2016» . Ютуб .
- ^ Шоу, Гео (8 ноября 1879 г.). «Музыка среди малагасийцев» . Музыкальный стандарт . 17 (797): 297 . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Маминирина, Радо (15 июля 2011 г.). "Le billet Rakoto Frah vaut de l'or" . Экспресс Мадагаскара (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пахлеванян, Алина. (2001). «Армения §I: Народная музыка, 3: Эпосы», в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- ^ Комитас, Вардапет. (1994). , под редакцией Абеля Оглукяна. Монреаль: Араджнордарани Ганатахайота «Кристонеакан Усман и Астуацабанут'ан Кедрон».
- ^ Симва, Адрианна (22 сентября 2017 г.). «10 лучших традиционных музыкальных инструментов игбо» . Legit.ng — новости Нигерии . Проверено 10 февраля 2023 г.
Библиография [ править ]
- Бьюкенен, Донна А. 2001. «Болгария §II: Традиционная музыка, 2: Характеристики досоциалистической музыкальной культуры, 1800–1944, (iii): Инструменты». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Крейн, Фредерик. 1972. Сохранившиеся средневековые музыкальные инструменты: предварительный каталог по типам . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. ISBN 0-87745-022-6
- Голуэй, Джеймс. 1982. Флейта . Музыкальные гиды Иегуди Менухина. Лондон: Макдональд. ISBN 0-356-04711-3 (ткань); ISBN 0-356-04712-1 (pbk.) Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-871380-X Перепечатано в 1990 г., Лондон: Кан и Аверилл Лондон: Хан и Аверилл ISBN 1-871082-13-7
- Лоуи, Андреа Капелл. 1990. «Фридрих Великий: флейтист и композитор». Музыкальный симпозиум колледжа 30 (1): 117–125. JSTOR 40374049. Знаменитый прусский король (1712–1786) был композитором и покровителем музыки.
- Фелан, Джеймс, 2004. Полное руководство по флейте и пикколо: от акустики и конструкции до ремонта и обслуживания , второе издание. [Sl]: Burkart-Phelan, Inc., 2004. ISBN 0-9703753-0-1
- Путник, Эдвин. 1970. Искусство игры на флейте . Эванстон, Иллинойс: Summy-Birchard Inc. Пересмотренное издание 1973 г., Принстон, Нью-Джерси и Эванстон, Иллинойс. ISBN 0-87487-077-1
- Тофф, Нэнси. 1985. Книга для флейты: полное руководство для студентов и исполнителей . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнерса. ISBN 0-684-18241-6 Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8771-5 Второе издание 1996 г., Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510502-8
- Уай, Тревор. 1988. Правильная игра на флейте: дополнение к практическим книгам . Лондон: Новелло. ISBN 0-7119-8465-4
- Маклаган, Сьюзен Дж. «Словарь современного флейтиста», 2009, Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6711-6
Внешние ссылки [ править ]



- Ардал Пауэлл. «Флейта» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. (по подписке)
- Очерк о флейтах Цзяху из Хронологии истории искусств Хайльбрунна в Метрополитен-музее
- Подборка исторических флейт со всего мира в Метрополитен-музее.
- Конард, Николас Дж.; Малина, Мария; Мюнцель, Сюзанна К. (август 2009 г.). «Новые флейты документируют самую раннюю музыкальную традицию на юго-западе Германии». Природа . 460 (7256): 737–740. Бибкод : 2009Natur.460..737C . дои : 10.1038/nature08169 . ПМИД 19553935 . S2CID 4336590 .
- Флейта в Керли
- Акустика флейты Ресурсы по акустике флейты от Университета Нового Южного Уэльса.
- Народные флейты ( польские народные музыкальные инструменты )
- Бамбуковая флейта. Самая длинная в мире флейта, на которой можно играть. Новый мировой рекорд установлен офисом DM, Пилибхит, Уттар-Прадеш.