Флейтовый метод
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2024 г. ) |
Метод флейты — это особый напоминающий учебник метод обучения игре на флейте, . Он часто содержит аппликатуры , гаммы , упражнения и иногда этюды . Эти упражнения часто представлены в разных тональностях в порядке возрастания, чтобы облегчить трудность (так называемое методическое развитие) или сосредоточиться на отдельных аспектах, таких как беглость, ритм , динамика и артикуляция . Дуэты или сольные произведения также часто включаются под аккомпанемент для исполнения студентами. Классическая литература такого рода отличается от книг этюдов тем, что первая задумана как линейный курс, которому студент должен следовать под последовательным руководством, тогда как можно утверждать, что тома этюдов не столь всеобъемлющи.
Поскольку типичные инструментальные методы предназначены для работы в качестве учебников и предназначены для помощи частному учителю , а не для облегчения самообучения, и, таким образом, обычно не включают в себя какие-либо базовые или специальные игровые приемы, которые подробно рассматриваются. Подробные указания на этот счет можно найти только в специальных самодидактических методиках.
Некоторые методы специально разработаны для учащихся с определенным уровнем навыков, в отличие от полного метода, иногда состоящего из нескольких томов, предназначенного для сопровождения ученика до тех пор, пока он или она не станет продвинутым игроком.
Методики отдельных авторов или редакторов достигли статуса стандартных работ и публикуются или переиздаются разными издательствами в новых макетах или аранжировках . « Метод Сузуки» , изначально написанный для обучения игре на скрипке, является одним из наиболее широко используемых методических пособий.
Исторический
[ редактировать ]17 век
[ редактировать ]18 век
[ редактировать ]- Корретт, Мишель , Обоснованный метод легкого обучения игре на поперечной флейте (1740).
- Хоттетер, Жак , Принципы игры на поперечной флейте, Блокфлейте и Верхнем Буа , Op.1 ( Амстердам : Эстьен Роже, 1728)
- Лоренцони, Антонио , Очерк о хорошей игре на флейте с некоторой общей и полезной информацией для любого инструмента, а также другие сведения, касающиеся истории музыки ( Виченца : Пер Ф. Модена, 1779).
- Пирсон, Уильям , Совершенный мастер музыки (1722)
- Кванц, Иоганн Иоахим , пытается научить играть на флейте. (1752)
- Цапля, Лука, Трактат о немецкой флейте . (1771)
- Тромлиц, Иоганн Георг , Обучение игре на флейте (1791)
19 век
[ редактировать ]- Альтес, Генри , Метод игры на флейте Бема.
- Бербигье, Бенуа Транкиль , Метод флейты.
- Дресслер, Рафаэль , Новые и полные инструкции для флейты, соч. 68. (1827)
- Друэ, Луи , Метод игры на флейте. (1830)
- Фюрстенау, Антон Бернхард , Школа флейты, соч. 42. (1826)
- Фюрстенау, Антон Бернхард, Искусство игры на флейте, Op.138. (1844)
- Гюго и Вундерлих, Метод флейты. (1804 г.)
- Линдси Томас « Элементы игры на флейте». (1830)
- Монцани, Тебальдо , Инструкция для немецкой флейты. (1801)
- Перо, Матье , Метод игры на флейте. (1800)
- Сусман, Генрих , Большая практическая школа флейты, соч. 53 (Лейпциг, 1841 г.)
- Вагнер, Эрнест , Основы игры на флейте.
- Рэгг, Джейкоб , Improved_Flute_Preceptor... op. 6 (Первое издание 1800 г.?)
Современный
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]- Де Лоренцо, Леонардо . The Indispensable – Полноценная современная школа игры на флейте. (1912)
- Таффанель, Поль и Гобер, Филипп . Полный метод флейты. (1923)
Середина-конец 20 века
[ редактировать ]- Сузуки, Шиничи и Такахаши, Тошио . Метод Сузуки для флейты. (около 1972 г.)
- Тофф, Нэнси (1996). Книга для флейты: полное руководство для студентов и исполнителей (второе изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.