Паула Робисон
Паула Робисон | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Нэшвилл, Теннесси | 8 июня 1941 г.
Род занятий | Солистка, педагог |
Инструмент | Флейта |
Паула Робисон (родилась 8 июня 1941 г.) - солистка на флейте и педагог.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Паула Робисон родилась в Нэшвилле , штат Теннесси , в семье Дэвида В. и актрисы Наоми Робисон. Дэвид Робисон был драматургом и сценаристом кино и телевидения. Ее бабушка по отцовской линии была учителем игры на фортепиано, дядя по материнской линии — драматург Джером Лоуренс , в семье были и другие музыканты и танцоры. Дэвид учился в Вене, а по возвращении поступил на факультет Университета Фиск . Там семья познакомилась с певцом Полем Робсоном , который стал крестным отцом Паулы. [ 1 ]
Семья переехала в Голливуд , где Наоми продолжила актерскую карьеру, а Дэвид занялся сценарием. Здесь родились сестра Паулы Дебора и брат Джошуа. Паула научилась играть на флейте в оркестре неполной средней школы Северного Голливуда, продолжив обучение у Артура Хобермана. Она училась игре на фортепиано у своей бабушки. В десять лет она впервые встретила композитора Леона Киршнера , с которым сотрудничала, будучи взрослой. [ 1 ]
В эпоху Маккарти Робисонам были предъявлены обвинения и допрошены комитетом на слушаниях, транслируемых по телевидению. Поскольку оба родителя оказались в черном списке Голливуда и не имели работы, семья внезапно оказалась без финансовых ресурсов. Они были вынуждены переехать в штат Нью-Йорк, чтобы жить на ферме ее бабушки. Через несколько лет семья вернулась в Студио-Сити, штат Калифорния, и Дэвид Робисон начал писать под псевдонимом и добился успеха на телевидении, написав сценарии для «Лэсси» , «Заколдованные » и «Шоу Энди Гриффита» . Когда черный список подошел к концу, он возобновил писать под своим именем. Его пьеса « Променад, все » со звездным составом, в который входили Хьюм Кронин, Эли Уоллах и Энн Джексон, была показана на Бродвее в 1972 году. Дэвид и Наоми переехали в Вудсток, штат Нью-Йорк, в середине шестидесятых, где Дэвид умер от рака легких в 1977 году. [ 1 ] [ 2 ]
Паула Робисон два года училась в Университете Южной Калифорнии , изучая игру на флейте у Роджера Стивенса, главного флейтиста филармонии Лос-Анджелеса, театр у Джеффа Кори и танцы у Беллы Левицки .
В конце концов она играла за Джулиуса Бейкера , что привело к прослушиванию в Джульярдскую школу . Она была принята и получила степень бакалавра в 1963 году. В 1961 году она также начала летом учиться у Марселя Мойса в музыкальной школе и фестивале Мальборо (что делает ее прямым музыкальным потомком Пола Таффанеля ). Ее обучение у Мойса продолжалось до 1968 года. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Робисон присоединилась к числу молодых концертирующих артистов в год их открытия, 1961. В том же году она сыграла Вольера в «Карнавале животных » Сен-Санса с Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [ 3 ]
В 1966 году она стала первой американкой, получившей первую премию на Женевском международном музыкальном конкурсе . После этого ее концертные туры стали более частыми, поскольку она играла с оркестрами и давала сольные концерты, многие из которых с пианистом и камерным музыкантом Сэмюэлем Сандерсом .
Карьера
[ редактировать ]Когда Общество камерной музыки Линкольн-центра осенью 1969 года было создано , Робисон был одним из его основателей. Она играла на первых концертах в недавно открывшемся Alice Tully Hall . В течение 5 лет в зале у нее была своя серия сольных концертов под названием «Паула и...».
Она также продолжала часто играть в Карнеги-холле , спустя долгое время после своего дебюта в партии Вольера, в таких разнообразных программах, как И.С. Бах с Александром Шнайдером в его «Рождественских и новогодних полуночных концертах», Моцарт с Лейпцигским оркестром Гевандхауса , Франсуа Борна » «Блестящая фантазия . «Сюр Кармен» со Скитчем Хендерсоном и группой New York Pops, нью-йоркская премьера « Леона Киршнера с Музыки для флейты с оркестром» Майклом Тилсоном Томасом и Американским симфоническим оркестром , с » Такемицу «I Hear the Water Dreaming Джоном Нельсоном и Симфоническим оркестром Индианаполиса Оркестр , а также программа Чоро и Босса Нова с группой бразильских и американских музыкантов. [ 3 ]
23 июля 1971 года она представила первую из заказанных для нее композиций Леона Киршнера « Флейтинги для Паулы» в Театре Сандерса Гарвардского университета. 21 сентября 2006 года она представила расширенную версию партитуры вместе с Обществом камерной музыки Линкольн-центра в Элис Талли Холл вместе с перкуссионисткой Аяно Катаока. [ 3 ]
Г-жа Робисон давала концерты в Метрополитен-музее каждый сезон на протяжении более 30 лет, в зале Грейс Рейни Роджерс, а также во дворе средневековых скульптур и в храме Дендур с камерным оркестром.
Ее гастроли продолжались с частыми концертами в Центре Кеннеди в Вашингтоне. Она выступала на международном уровне с Будапештскими струнами. Она продолжала участвовать в фестивале Мальборо , играя с Рудольфом Серкиным , Мечиславом Хоршовским и другими. Она также сотрудничала с пианистами Жан-Ивом Тибоде и Ефимом Бронфманом , клавесинистами Кеннетом Купером и Джоном Гиббонсом, а также гитаристом Фредериком Хэндом .
В 1971 году она начала выступать на фестивале в Сполето . В 1977 году она и Скотт Никренц были назначены содиректорами Noontime Concerts и продолжали занимать эту должность до 2003 года как в Италии, так и в Чарльстоне, Южная Каролина. В результате Робисон была удостоена премий Premio Pegaso и Adelaide Ristori за вклад в культурную жизнь Италии. Вместе с арфисткой Хайди Левальдер они гастролировали в составе Orpheus Trio с 1971 по 1983 год. С 1978 по 1990 год она гастролировала с гитаристом Элиотом Фиском и с пианисткой Рут Ларедо. В конце 1970-х она давала не менее 100 концертов в год. В 1978 году она гастролировала по Японии, исполнив там песню Такемицу « I Hear the Water Dreaming» вскоре после ее премьеры в США.
Большая часть флейтовой музыки эксцентричного американского эрудита Сидни Ланье (1841-1881) лежала недоступной среди его бумаг в библиотеке Университета Джонса Хопкинса до 1989 года, когда Синтия Х. Рекуардт, куратор специальных коллекций, подошла к г-же Робисон и Патрисия Харпер подготовила издание партитур, которое было опубликовано в 1997 году издательством Universal Editions. Некоторые из этих произведений, прежде всего «Песню ветра», она сохранила в своем репертуаре до сих пор. [ 4 ]
Г-жа Робисон поступила на факультет консерватории Новой Англии в 1973 году, а также преподавала в Джульярдской школе в начале 1980-х годов. Сейчас она занимает кафедру флейты Донны Хикен в Консерватории Новой Англии .
В начале 1990-х годов композитор Стэнли Сильверман приобрел несколько музыкальных композиций, написанных бразильскими музыкантами для мультфильма Уолта Диснея « Saludos Amigos» . Он призвал Робисон сыграть одно из этих произведений на бис на одном из ее концертов на 92-й улице Y , танец для флейты и пандейру , большого традиционного в Бразилии бубна. перкуссиониста Сайро Баптисту Сильверман пригласила к себе . Флейтистка Ирна Приоре, присутствовавшая на концерте, рассказала ей, что в Бразилии есть репертуар для флейты в хоро , традиции популярной песни, зародившейся в Рио-де-Жанейро 19 века. Жена Сайро Баптисты предоставила записи и кассеты с музыкой, которая была практически неизвестна в США. Робисон начала работать над ним вместе с Баптистой и другими бразильскими музыкантами, которые гастролировали с ней и в конечном итоге выпустили запись Brasileirinho. В итоге группа превратилась в трио: Сиро Баптиста , Ромеро Лубамбо и Мисс Робисон. Как она сказала: «Слияние нас троих с элегантной манерой исполнения Ромеро». Стиль босса-нова и безумный перкуссионный гений Киро в мировой музыке создали совершенно новое, очень захватывающее звучание. Я назвала его «Мистура Нова»!» Трио играло вместе более десяти лет. Она также играла с флейтистом Альтамиро Каррильо и его ансамблем в Рио-де-Жанейро. [ 2 ]
Примерно в это же время она занялась серией продолжающихся проектов под названием «С искусством». Они состоят из сотрудничества с художниками в необычных пространствах. Осенью 2005 года г-жа Робисон, будучи постоянным художником Бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер инициировала «Вариации на тему», , вместе с художником-концептуалистом Солом Левиттом и Пьеранной Кавальчини, куратором отдела современного искусства в музее, включив музыка Моцарта.
В 2007 году она сделала новую англоязычную исполнительскую версию текстов, Шенбергом заложенных в его «Лунном Пьеро» — произведение, дорогое ей с тех пор, как она играла партию флейты с Феликсом Галимиром в Мальборо. При этом она использовала как оригинальные Альберта Жиро стихи , так и переводы Отто Эриха Хартлебена . Сама она выступила с речью на двух выступлениях в Bargemusic в Нью-Йорке. 31 декабря 2009 года, в честь полнолуния, Нового года и лунного проекта постоянного художника музея Гарднера Таро Шиноды, она исполнила партию Спречерина в специальном полуночном спектакле. С тех пор она исполняла произведения Шенберга на многих других площадках. В ноябре – декабре 2012 года она присоединилась к Argento New Music Project на двухнедельном праздновании 100-летия Pierrot Lunaire на Австрийском культурном форуме в Нью-Йорке .
Были переизданы записи Робисона для Vanguard Classics Vanguard Classics , в том числе полное собрание сонат И. С. Баха и Г. Ф. Генделя для флейты и клавесина с Кеннетом Купером и «Искусство Паулы Робисон». Она также записывалась для Sony, Mode (полный сборник Berio Sequenzas, удостоенный премии Premio del Disco Amadeus 2008, и «In Praise of Shadows» Лэй Ляна), New World Records, King Records, MHS, MusicMasters и Bridge Recordings (ее Marlboro Фестивальное исполнение «Интродукции и вариаций» Шуберта с Рудольфом Серкиным . В 2006 году Робисон основал Pergola Recordings. Релизы, получившие признание критиков, включали сотрудничество с пианистами Жан-Ивом Тибоде , Ефимом Бронфманом , Тимоти Хестером и Сэмюэлем Сандерсом, клавесинистами Джоном Гиббонсом и Кеннетом Купером, скрипачами Кристой Беннион Фини и Кэлвином Вирсмой, басистом Джоном Фини, перкуссионистами Сиро Баптиста и Аяно Катаока, а также гитаристы Ромеро Лубамбо , Элиот Фиск и покойный Серджио Брандао. [ 3 ]
В 2011 году она исполнила «Фантазию Таффанель на темы из оперы Вебера «Вольный стрелок»» Вебера Булеза , а в 2012 году — «Сонатину для флюты и фортепиано» с пианистом Паавали Юмппаненом . В течение 2015 года Робисон дал четыре выступления с пианистом Брюсом Брубейкером с Мортона Фельдмана более чем четырехчасовым произведением «Для Кристиана Вольфа ».
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1971 года она замужем за Скоттом Никренцем, в последнее время являющимся почетным куратором музыки Абрамса в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер. [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Дискография Записи Перголы
- PR1041 - Classic (Паула Робисон, флейта; Тимоти Хестер, фортепиано)
- PR1040 - Каприс (Паула Робисон, флейта; Паавали Юмппанен, фортепиано)
- PR1039 - Играя в Нью-Йорке (Паула Робисон, флейта; Стивен Бек, фортепиано)
- PR1038 - Паула жива! Музыка Фразеля, Либермана, Киршнера и Прокофьева (Паула Робисон, флейта; Тимоти Эстер, фортепиано; Жан-Ив Тибоде, фортепиано; Аяно Катаока, перкуссия; Ефим Бронфман, фортепиано)
- PR1037 - Rio Days, Rio Nights (Паула Робисон, флейта; Ромеро Лубамбо, гитара; Серджио Брандао, бас и кавакиньо; Сиро Баптиста, перкуссия)
- PR1036 - Паула Робисон, Джон Гиббонс: Сонаты Дж. С. Баха BWV 525–530 (Паула Робисон, флейта; Джон Гиббонс, клавесин)
- PR1035 - Паула Робисон: Эдвард Григ, Иоахим Андерсен: Музыка для флейты и фортепиано (Паула Робисон, флейта; Сэмюэл Сандерс, фортепиано)
- PR1034 - У старой сосны: музыка Стивена Фостера и Сидни Ланье (Паула Робисон, флейта; Криста Беннион Фини и Кэлвин Виерсма, скрипки; Джон Фини, бас; Сэмюэл Сандерс, фортепиано)
- PR1033 - Влюбленный Моцарт: Музыка Вольфганга Амадея Моцарта (Паула Робисон, флейта; Симфонический оркестр Чарльстона; Бундит Унгранзее, дирижер)
- PR1032 - Сто роз: семь итальянских серенад и танцев на музыку Годара, Шаминада, Гриффа и Массне. (Паула Робисон, флейта; Чарльстонский симфонический оркестр; Дэвид Шталь, дирижер)
Авангард Классика
- MC 123 - Искусство Паулы Робисон - Коллекция самых любимых песен всех времен из архивов Vanguard (Паула Робисон, флейта и различные исполнители)
- ATM CD 1271 - Квартеты для флейты Моцарта: Полное собрание (Паула Робисон, флейта; Токийский струнный квартет)
- ATM CD 1615 - Кармен-фантазия: Бизе-Борн, Форе, Делиб, Массне, Таффанель, Дютийе, Гобер (Паула Робисон, флейта; Сэмюэл Сандерс, фортепиано)
- ATM CD 1616 - Паула Робисон – Романтическая флейта (Паула Робисон, флейта; Сэмюэл Сандерс, фортепиано)
- ATM CD 1493 - Сонаты Баха для флейты, партита для флейты (Паула Робисон, флейта; Кеннет Купер, клавесин; Тимоти Эдди, виолончель)
- ATM CD 1494 - Сонаты Генделя для флейты: Полное собрание (Паула Робисон, флейта; Кеннет Купер, клавесин; Тимоти Эдди, виолончель)
- ATM CD 1837 - Brasileirinho: Чорос, Чориньос, Боссас и Бах (Паула Робисон, флейта; Ромеро Лубамбо, гитара; Тиберио Насименто, гитара; Серджио Брандао, Кавакиньо; Стэнли Сильверман, гитара и мандолина; Сиро Баптиста, перкуссия)
- ATM CD 1860 - Равель – Форе – Дебюсси: Сочинения для флейты, альта и арфы (Паула Робисон, флейта; Скотт Никренц, альт; Хайди Левальдер, арфа)
Режим
- MODE210 - Лэй Лян – Brush Stroke: запись мировой премьеры песни Лэй Ляна «In Praise of Shadows»
- MODE161/3 - Полные и сольные произведения Берио Секенсаса
Бридж Рекордс
- МОСТ: 903 - Дуэты из Мальборо: сборник выступлений с музыкального фестиваля в Мальборо, включая запись 1968 года «Введение и вариации» Шуберта с Рудольфом Серкиным, фортепиано.
Галерея Пакера, Бостон
- ISBN 1-879985-11-X — Духовные места: музыка и изображения, вдохновленные Беркширом. Совместная работа над компакт-диском и каталогом. Музыка Такемицу, Шикеле, Киршнера, Вивальди, Варсхауэра, Дебюсси и традиционная музыка. (Паула Робисон, флейта; Сиро Баптиста, перкуссия; картины Джима Шанца)
- ISBN 1-879985-19-5 Места Духа: Святая Земля. Поездка в Иерусалим с художником Джимом Шанцем, книга изображений и компакт-диск с музыкой, вдохновленной этим путешествием. (Паула Робисон, флейта; Фредерик Хэнд, гитара; Стивен Бек, фортепиано; Нэнси Аллен, арфа)
- "Места духа: Музыка для мира и исцеления", сборник из двух дисков из оригинальных релизов Pucker Gallery.
Кинг Рекордс
- Компакт-диск: KICC67 - Венгерская пасторальная фантазия (Паула Робисон, флейта; Токийский академический ансамбль; Фумики Асазума, дирижер)
Новые мировые рекорды
- 80403-2 - Флейты: Бизер, Песня колоколов (Паула Робисон, флейта; Нью-Йоркский камерный оркестр «Солисти»; Аласдер Нил, дирижер), «Старики, любующиеся собой в воде» (Роберт Бизер, фортепиано) и другие спектакли
Шедевры CBS
- Компакт-диск: MLS 45523 - Флейта, Greatest Hits: Greensleeves, Fauré Sicilienne, Венецианский карнавал Генина и другие выступления (Паула Робисон, флейта; Токийский академический ансамбль)
SONY Классическая
- Компакт-диск: SMK 46250 - Фестиваль Мальборо, 40-летие: Квартет деревянных духовых инструментов Нильсена (Паула Робисон, флейта; Джозеф Тернер, гобой; Ларри Комбс, кларнет; Уильям Уинстед, фагот; Ричард Солис, валторна)
Общество звукозаписи Мальборо
- LP: MRS 3 - Шуберт: Интродукция и вариации на тему « Trockne Blumen » (Паула Робисон, флейта; Рудольф Серкин, фортепиано)
Общество музыкального наследия
- CASS: 6299 - Общество камерной музыки Линкольн-центра представляет Шуберта и Шумана: Вариации Шуберта для флейты и фортепиано (Паула Робисон, флейта; Ричард Гуд, фортепиано) и другие живые выступления
- 5169151 - Латинские песни (Паула Робисон, флейта; Элиот Фиск, гитара)
- 5169160 - Шедевры французского языка для флейты и фортепиано: произведения Форе, Буланже, Равеля и Пуленка (Паула Робисон, флейта; Рут Ларедо, фортепиано)
- 5184518 - Паула Робисон исполняет американские шедевры: произведения Копленда, Барбера, Роя Харриса и Роберта Бизера (Паула Робисон, флейта; Тимоти Хестер, фортепиано)
- 7038 - Горные песни: произведения Бизера, Макдауэлла, Ричардса, Фостера, Кориа, Шумана и Айвза (Паула Робисон, флейта; Элиот Фиск, гитара)
- MMD0152Y/53W - Фестиваль в Сполето, США: Камерная музыка в театре Док-Стрит
- MMD0040/41 - Пуленк: Полное собрание музыки для духовых инструментов и фортепиано Общество камерной музыки Линкольн-центра
- MMD0093Z - И.С. Бах – Музыкальный праздник: Общество камерной музыки Линкольн-центра
- MHS4523 - Дж. Филипп Телеман: Шесть «Konzerte» для флейты и концертного клавесина (Паула Робисон, флейта; Энтони Ньюман, клавесин)
- MHS3704/5 - Г. Филипп Телеманн: Двенадцать «методических» сонат для флейты и континуо (Паула Робисон, флейта; Сэмюэл Сандерс, клавесин; Лоуренс Лессер, виолончель)
Колумбийские шедевры
- ML5768 - Сен-Санс: Карнавал животных (Паула Робисон, флейта; Нью-Йоркский филармонический оркестр; Леонард Бернштейн, дирижер и рассказчик)
- M39006 - Паула Робисон: романтические фавориты
Общество Знатоков
- CS362 (5751) - Концерты для флейты Парижа XVIII века: Концерты для 5 флейт (Паула Робисон, Сэмюэл Барон, Гарольд Беннетт, Лоис Шефер и Жан-Пьер Рампал, флейты)
ЦНИИ
- CRI SD 439 - Уильям Шуман: В сладкой музыке (Паула Робисон, флейта; Скотт Никренц, альт; Хайди Левалдер, арфа; Розалинд Рис, сопрано)
Публикации
[ редактировать ]Публикации
- Прикосновение синего
- Бенгальские огни для пикколо и фортепиано
Теодор Прессер (2017) Обладатель первой премии за недавно опубликованную музыку Национальной ассоциации флейтистов.
- Удивительная благодать: 8 песен духа
Компания Теодора Прессера (2011)
- К дикой розе: 15 романтических пьес для флейты и фортепиано
Транскрипция Полы Робисон G. Schirmer, Inc., Нью-Йорк (2003 г.)
- Мастер-класс Паулы Робисон: Фрэнк Мартин – Баллада (2002)
- Сборник Сидни Ланье: Музыка для флейты соло и флейты с фортепиано
Универсальное издание, Вена (1997)
- Мастер-класс Паулы Робисон по флейте: Музыка Пауля Хиндемита
Новое издание, Schott Music Corporation, Майнц (2012)
- Коллекция Андерсена: музыка Иоахима Андерсена
Под редакцией Паулы Робисон и Ирны Прайор. Европейско-американская музыкальная корпорация (1994)
- Книга Паулы Робисон по разминке флейты
Европейско-американская музыкальная корпорация (1989)
- Водная музыка
Издательство Мичиганского университета (2003)
- Серената для флейты и гитары.
«La Serenata»: любимые итальянские серенады и песни о любви в переложении для флейты и гитары Паула Робисон и Фредерик Хэнд Теодор Прессер
Как участник
- Энн Маккатчан, Марсель Мойс: Голос флейты - Предисловие
- Марджори Райерсон, Музыка на воде - «Диалог»
- Эд. Джон Синклер, «Истории флейты» - рассказ
- Эми Натан, «Руководство по выживанию юного музыканта» — интервью
- Карен Эванс Морац, Флейта для чайников - интервью
- Стефани Стейн Криз, Уроки музыки - интервью
- Маро Чермаев и Эми Шевель, Джульярд - записанные интервью (книга и фильм PBS)
См. также
[ редактировать ]- Консерватория Новой Англии
- Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
- Общество камерной музыки Линкольн-центра
- Музыкальная школа и фестиваль Мальборо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с [«Паула Робисон беседует с Майклом Миллером» , The Berkshire Review, международный журнал искусств, ныне Hudson-Housatonic Arts , 25 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Spiritoso con Vivo, Паула Робисон!» , Интервью Кэтрин Финк, Информационный бюллетень Нью-Йоркского флейтового клуба , март 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «О Пауле» , Официальный сайт Паулы Робисон
- ↑ Документы Сидни Ланье , заархивированные 10 декабря 2012 г., archive.today .
- ^ Кристин Мак Мюрран, «Флейтистка Паула Робисон и альтист Скотт Никренц вместе создают прекрасную музыку — дома и на сцене» , People, Vol. 9 № 22, 5 июня 1978 г.